Jump to content

Тороидальный винт

Простой трехлопастной тороидальный винт.

Тороидальный гребной винт это тип гребного винта , кольцеобразной формы каждая лопасть которого образует замкнутый контур. Винты работают значительно тише в слышимых частот диапазоне от 20 Гц до 20 кГц, создавая при этом тягу, сравнимую с традиционными гребными винтами. На практике тороидальные гребные винты снижают шумовое загрязнение как на авиационном , так и на морском транспорте . [1]

Спустя столетия после того, как Архимед изобрел винт Архимеда , развитие конструкции гребного винта привело к созданию морского гребного винта тора, который тогда описывался как гребной винт с «двойными лопастями». Он был изобретен в начале 1890-х годов Чарльзом Майерсом из Манчестера, связанным с Fawcett, Preston and Company . [2] В то время конструкция была успешно опробована на нескольких английских паровых буксирах и пассажирских паромах. [3]

В 1930-х годах Фридрих Хонеркамп запатентовал тороидальный вентилятор. [4] и Рене Луи Марле запатентовали тороидальный авиационный винт. [5] Морской гребной винт был снова запатентован в конце 1960-х годов австралийским инженером Дэвидом Б. Сагденом, связанным с компанией Robbins Company из Сиэтла. [6] В целом, соответствующая категория Совместной патентной классификации , B63H1/265 Лезвия, каждая из которых представляет собой поверхность, заключающую пустое пространство, например, образующую замкнутый контур , включает более 160 патентов за 120 лет во всем мире по состоянию на 2024 год. [7]

Технология была адаптирована для гидродинамики в 2010-х годах Грегори Шарроу с использованием витых петель вместо традиционных лопастей. Он запатентовал гребные винты, которые решили проблемы с вращательным движением за счет уменьшения кавитации на законцовках и вихрей, что позволило повысить производительность лодок . [8] Шарроу Марин утверждает, что преимущества более низкого расхода топлива , более высокой эффективности и снижения шума еще больше проявляются в воде. [9] одним из Его гребной винт MX был признан журналом Time «Лучших изобретений 2023 года» за то, что он более эффективен и тише, чем стандартные лодочные гребные винты. [10]

Дизайн и особенности

[ редактировать ]

Конструкция распределяет вихри, создаваемые гребным винтом, по всей форме гребного винта, а это означает, что шум распределяется и гасится быстрее, без необходимости использования компонентов, которые увеличивают вес для увеличения общей мощности. [9] Оно имеет сходство с закрытым крылом , которое имеет кольцеобразную форму и поэтому распределяет генерируемые вихри по всей форме, а не только на кончике. Это снижает вероятность того, что вращающийся пропеллер зацепится за предметы или порежет поверхность. [11]

Было показано, что пропеллеры дронов, изготовленные по этому принципу, излучают частоту от 1 до 5 Гц, которая находится за пределами слышимого для человека спектра. [12]

В использовании

[ редактировать ]

Тороидальные гребные винты чаще всего используются в авиационной и морской промышленности. На дронах он применяется с тягой, сравнимой с винтами многороторных дронов, а на лодках - с заметным увеличением эффективности. Из-за своей неслышимой частоты пропеллеры также ассоциировались с протоколами бесшумного взлета и посадки и самолетами-невидимками . беспилотных летательных аппаратов, таких как Amazon Prime Air , дронов-валькирий, устойчивых к столкновениям дронов и грузовых дронов. Также рассматривались возможности использования [11]

  1. ^ Кларк, Дэйв (18 января 2023 г.). «Тороидальные гребные винты могут незаметно проложить путь к доставке пакетов UAM и многому другому» .
  2. ^ Морской инженер и теплоходостроитель . 1892. с. 241 . Проверено 8 мая 2023 г.
  3. ^ Слушания . Институт инженеров-механиков. 1892. с. 546 . Проверено 7 мая 2023 г.
  4. ^ Патент США 2273756A.
  5. ^ ФР 808801А  
  6. ^ «Сагден, Дэвид» . Инженерное наследие Западной Австралии .
  7. ^ "cpc=B63H1/265Патенты" . ПатентГуру . Проверено 3 июля 2024 г.
  8. ^ «Шарроу Марин» . Архивировано из оригинала 26 июня 2024 года.
  9. ^ Jump up to: а б Блейн, Лоз (27 января 2023 г.). «Тороидальные гребные винты: снижают уровень шума, меняя правила игры в воздухе и воде» . Новый Атлас . Проверено 29 января 2023 г.
  10. ^ Стокел-Уокер, Крис (24 октября 2023 г.). «Лучшее катание на лодке» .
  11. ^ Jump up to: а б «Тороидальные винты» (Подкаст). Дайджест БПЛА.
  12. ^ designboom, Леа Зейтун И. (27 января 2023 г.). «Тороидальные пропеллеры превращают ваши дроны и лодки в бесшумные машины» . Проверено 30 апреля 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b674a50061930a0bf0a3acc26e807215__1722685320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/15/b674a50061930a0bf0a3acc26e807215.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toroidal propeller - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)