Немецкая судоходная компания Цеппелин
Основан | до 1937 года |
---|---|
Начало деятельности | 15 августа 2001 г. |
Размер флота | 2 |
Направления | 12 регулярных экскурсионных маршрутов чартерное обслуживание |
Материнская компания | Технология дирижаблей Цеппелин |
Штаб-квартира | Фридрихсхафен , Германия |
Веб-сайт | http://www.zeppelinflug.de |
| |||||||
Основан | 22 марта 1935 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 20 августа 1939 г. | ||||||
Размер флота | 3 | ||||||
Направления | Германия Южная Америка Северная Америка | ||||||
Материнская компания | Строительство дирижабля Цеппелин Немецкая Эйр Ганза Имперское министерство авиации | ||||||
Штаб-квартира | Франкфурт , Германия | ||||||
Ключевые люди | Хьюго Эккенер , председатель Эрнст Леманн , генеральный директор |
Deutsche Zeppelin-Reederei ( букв. « Немецкая транспортная компания Zeppelin » ), сокращенно DZR , — немецкая компания с ограниченной ответственностью , выполняющая коммерческие пассажирские на цеппелинах рейсы . Нынешнее воплощение DZR было основано в 2001 году и базируется во Фридрихсхафене . Это дочерняя компания Zeppelin Luftschifftechnik , которая управляет дирижаблями Zeppelin NT «Next Generation». К 2009 году ДЗР перевезло более 55 000 пассажиров. [1] По состоянию на 2012 год DZR выполняет рейсы по 12 туристическим маршрутам с марта по ноябрь по Южной Германии . Компания также выполняет рейсы в другие избранные города, а также чартерные рейсы . [2]
В середине 1930-х годов DZR была коммерческой авиакомпанией, базирующейся во Франкфурте , которая эксплуатировала дирижабли в регулярных трансатлантических коммерческих рейсах, включая знаменитый LZ 129 Hindenburg . После «Гинденбурга» катастрофы в 1937 году DZR прекратила трансатлантические рейсы, хотя в 1938 году запустила новый дирижабль и заказала еще один. Планы по расширению полетов закончились с началом Второй мировой войны , и оставшиеся два дирижабля были разобраны и сданы на слом в 1940 году. Сегодняшняя DZR считает себя преемницей этой первоначальной авиакомпании и зарегистрирована под тем же названием. [3]
История
[ редактировать ]ДЕЛАГ (1909–1935)
[ редактировать ]DELAG ( нем . Deutsche Luftschiffahrts-Aktiengesellschaft ; английский: German Airship Transportation Corporation Ltd ) была основана 16 ноября 1909 года как дочерняя компания Luftschiffbau Zeppelin Corporation для коммерциализации путешествий на дирижаблях. Она стала первой в мире пассажирской авиакомпанией, осуществляющей коммерческие перевозки, с запуском LZ 7 Deutschland в 1910 году. [4] Хотя первоначальные полеты DELAG были в основном экскурсионными, к 1919 году он выполнял регулярный график между Берлином и Фридрихсхафеном с остановкой в Мюнхене . С 1910 года до начала Первой мировой войны компания DELAG перевезла более 34 028 пассажиров на 1588 коммерческих рейсах. [5]
Первый ДЗР (1935–1940)
[ редактировать ]Основание
[ редактировать ]Создание DZR в качестве преемника DELAG произошло как по политическим, так и по деловым причинам. Luftschiffbau Zeppelin Председатель (LZ) Хуго Эккенер , который намеревался баллотироваться против Гитлера на президентских выборах 1932 года , уже не нравился нацистам. Когда позже Эккенер сопротивлялся попыткам нового нацистского правительства использовать дирижабли в пропагандистских целях, рейхсминистр авиации Герман Геринг настоял на создании нового агентства для расширения партийного контроля над LZ Group. [6] личное соперничество между Герингом и министром пропаганды Йозефом Геббельсом . Свою роль сыграло и [7] Ситуация еще больше усложнялась тем, что Luftschiffbau была убыточной компанией и нуждалась в денежных инвестициях, в частности для завершения строительства «Гинденбурга » . [8] [9]
Таким образом, 22 марта 1935 года Deutsche Zeppelin-Reederei была зарегистрирована как совместное предприятие Zeppelin Luftschiffbau , Министерства авиации , и Deutsche Luft Hansa . Вклад LZ Group в основном поступил за счет двух дирижаблей LZ 127 Graf Zeppelin и LZ 129 Hindenburg , последний из которых еще не был завершен на момент регистрации. Почти все остальное было вливанием денег со стороны Министерства авиации и DLH. В обмен на это ДЗР согласилась разделить собственность следующим образом: [7]
Акционеры ДЗР, 1935 г. | Рейхсмарка (миллионы) |
---|---|
Luftschiffbau Zeppelin GmbH (LZ Group) | 5.7 |
Дойче Люфтганза АГ (DLH) | 0.4 |
Имперское министерство авиации (RLM) * акции, находящиеся в доверительном управлении DLH |
3.45 |
Общий капитал | 9.55 |
Первым генеральным директором DLZ был Эрнст Леманн , а председателем был назначен Хьюго Эккенер , и он принял эту должность, поскольку она давала ему определенную степень влияния на цеппелины. Несмотря на давление нацистов, режим работы ДЗР был деловым. [10] В совет директоров входили Альберт Хофманн Мюлиг (RLM), Карл Август Фрайхерр фон Габленц (DLH) и Мартин Вронский (DLH). [7] Одной из их первых задач была полная реорганизация системы трансатлантических туристических агентств в Германии, которая тогда была монополией под управлением Hamburg America Line (HAPAG). [11]
Ранний успех (1935–1937)
[ редактировать ]DZR взяла на себя в Южной Америке. обслуживание LZ 127 Graf Zeppelin 22 марта 1935 года 19 марта 1936 года дирижабль LZ 129 Hindenburg получил лицензию на перевозку пассажиров и был передан DZR, что позволило авиакомпании выполнять регулярные рейсы по Южной и Северной Америке. маршруты. В новом аэропорту Франкфурта началось строительство второго ангара для дирижаблей, а также специального жилья для сотрудников. 30 июня 1936 года ДЗР заказала «Гинденбургу » родственный корабль , LZ 130 Graf Zeppelin II , за 5,5 миллионов рейхсмарок . Завершение было запланировано на октябрь 1937 года. В период с 1935 по 1936 год доля доходов компании выросла с 47 до 57 процентов, что позволило правительству Рейха снизить финансовую поддержку с 53 до 43 процентов. В начале 1937 финансового года Наблюдательный совет и собрание акционеров 16 декабря 1936 года проголосовали за заказ еще одного дирижабля (LZ 131) по цене 6,3 миллиона ринггитов, продемонстрировав высокую уверенность в будущем. [12]
Катастрофа Гинденбурга (1937)
[ редактировать ]6 мая 1937 года судно LZ 129 «Гинденбург» загорелось и взорвалось при швартовке в Лейкхерсте , штат Нью-Джерси , в результате чего погибли 35 человек, а также генеральный директор Эрнст Леманн . Катастрофа кардинально изменила судьбу ДЗР. Гинденбург был застрахован на сумму 6 миллионов ринггитов, которая была выплачена полностью, но потери будущих доходов от пассажиров не было. Доверие общества к путешествиям на дирижаблях также было подорвано, и 8 мая 1937 года самолет LZ 127 Graf Zeppelin был немедленно остановлен на обратном рейсе из Бразилии . [13]
Очевидным решением было переключить подъемный газ Цеппелинов с легковоспламеняющегося водорода на инертный гелий . Однако гелий производился только в США , был чрезвычайно дорогим и на него наложено эмбарго с 1927 года. Американские дирижабли, оснащенные гелием, также были вынуждены любой ценой экономить его, что ухудшало их эксплуатационные характеристики. [14] Наконец, задержка ДЗР с подачей заявления на получение лицензии на импорт в политически благоприятный момент 1938 года означала, что она была лишена газа, когда вскоре после этого отношения между США и нацистской Германией ухудшились. В любом случае, высокая стоимость гелия, вероятно, сделала бы будущие операции с огромными цеппелинами нерентабельными, особенно в условиях конкуренции с новыми летающими лодками . [15] [16]
Последние операции (1938–1939)
[ редактировать ]LZ 130 Graf Zeppelin II был наконец спущен на воду в сентябре 1938 года. Совет DZR в своем годовом отчете за 1939 год пришел к выводу, что общественный интерес к цеппелинам останется сильным, если будет доказано, что они безопасны, и была разрешена серия демонстрационных полетов и авиапочтовых полетов. Министерством авиации и Рейхспочтой . Одним из его первых полетов был испытательный полет на средние расстояния в Австрию после аншлюса . [17] В течение следующих 11 месяцев Graf Zeppelin II совершил 30 тестовых, рекламных и пропагандистских туров по Европе. С началом Второй мировой войны он совершил последний полет 20 августа 1939 года и так и не участвовал в трансатлантических пассажирских перевозках, для которых он был построен. Судьба DZR была решена 4 марта 1940 года, когда министр авиации Герман Геринг заказал LZ 127, LZ 130, а недостроенный LZ 131 был переплавлен для повторного использования в немецком военном самолетостроении. [12] 6 мая 1940 года группа подрывников Вермахта разрушила ангарные комплексы в аэропорту Франкфурта , положив конец судьбе DZR. [18]
Новый ДЗР (2001 – настоящее время)
[ редактировать ]Deutsche Zeppelin-Reederei GmbH (DZR) была воссоздана в январе 2001 года как прямой потомок первоначальной авиакомпании. [7] [19] Первый Zeppelin NT (SN 01), прототип, зарегистрированный как D-LZFN Friedrichshafen , совершил серию демонстрационных полетов для DZR. 2 июня 2001 года он доставил инкассаторскую почту, это был первый почтовый рейс на дирижабле за более чем 70 лет. [20]
Первый серийный Zeppelin NT дирижабль (SN 02) был назван Bodensee 10 августа 2001 года Его Высочеством Карлом, герцогом Вюртембергским , и носил то же имя, что и LZ 120 1920-х годов. Зарегистрированный как D-LZZR, Bodensee был сертифицирован для полетов Федеральным управлением гражданской авиации Германии ( нем . Luftfahrt-Bundesamt ) 14 августа и на следующий день начал коммерческое обслуживание над Боденским озером . Были добавлены дополнительные туристические маршруты, а рейсы в Берлин и Штутгарт . в 2002 году последовали [20]
8 февраля 2003 года второй серийный дирижабль NT (SN 03), зарегистрированный как D-LZZF Baden-Württemberg , был сертифицирован для пассажирских полетов. В июне 2003 года DZR вылетел в Тюрингию впервые , а в июле посетил город Бад-Гомбург, спустя 90 лет после того, как в 1913 году там остановился первый имперский дирижабль. В октябре DZR добавила новые запланированные пункты назначения: Равенсбург , Салем и замок Нойшванштайн . [20]
В мае 2003 года ДЗР была сертифицирована для выполнения полетов по правилам ночного визуального полета (NVFR), а в марте 2004 года стала первой компанией в мире, получившей сертификат летной школы пилотов дирижаблей. Прототип D-LZZF Friedrichshafen , использовавшийся для обучения и чартерных рейсов, в 2005 году отправился с исследовательской миссией в Южную Африку для компании De Beers . Он был непоправимо поврежден торнадо, когда стоял на якоре в Ботсване в 2007 году, и больше не находится в эксплуатации. [20] D-LZZR Bodensee был продан Nippon Airship Corporation в 2004 году и переименован в JA101Z Yokoso! Япония . Эта коммерческая услуга в конечном итоге не увенчалась успехом, и в 2011 году корабль был перепродан ДЗР. В 2012 году он возобновил работу под своим первоначальным названием. [21]
Флот ДЗР
[ редактировать ]Корабль | Регистрация | Сорт | Год постройки | Годы ДЗР сервис |
Примечания | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|
Граф Цеппелин | Д-ЛЗ 127 | Граф Цеппелин | 1928 | 1935–1937 | Первый самолет в истории, пролетевший более 1 миллиона миль. [22] Остановлен 8 мая 1937 года после катастрофы в Гинденбурге , списан в марте 1940 года. |
|
Гинденбург | Д-ЛЗ 129 | Гинденбург | 1936 | 1936–1937 | 35 трансатлантических переходов, всего 63 рейса. Разрушен 6 мая 1937 года. |
|
Граф Цеппелин II | Д-ЛЗ 130 | Гинденбург | 1938 | 1938–1939 | 30 демонстрационных, почтовых и пропагандистских полетов по Европе. Платящих пассажиров нет. Списан в мае 1940 года. |
|
Фридрихсхафен | Д-ЛЗФН | Цеппелин НТ N07-100 | 1997 | 2001–2007 | Прототип, пилот-тренажер, акции, устав. Перенесен в Африку в 2005 г., поврежден торнадо в 2007 г., демонтирован. [23] [24] |
|
Боденское озеро | Д-ЛЗЗР | Цеппелин НТ N07-100 | 2001 | 2001–2004 2012 – настоящее время |
Продан в Японию в 2004 г., продан обратно в DZR в 2011 г. Восстановлен как -101. Позывной изменен на D-LZFN. В эксплуатации [20] |
|
Баден-Вюртемберг | Д-ЛЗЗФ | Цеппелин НТ N07-100 | 2003 | 2003 – настоящее время | Выведен из эксплуатации, демонтирован. [20] | |
Эврика | Д-ЛЗНТ | Цеппелин НТ N07-100 | 2008 | 2008–2012 | Вариант для предприятий по дирижаблям. Заземлен в 2012 году, разобран. В 2019 году перестроен как -101, на вооружении ДЗР. [25] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Саша Хисслер: Концепции легче воздуха: поделки LTA. Обзор . ГРИН Верлаг, 2010, ISBN 978-3-640-599240 . п. 6
- ^ Маршруты и расписание DZR. Архивировано 9 июля 2012 г. на Wayback Machine , (на английском языке), получено 30 июня 2012 г.
- ↑ Краткое изложение Deutsche Zeppelin-Reederei GmbH. Архивировано 2 июля 2012 г. в Wayback Machine , 2011 г., получено 30 июня 2012 г.
- ↑ Дэн Гроссман: «DELAG: Первая авиакомпания в мире», 16 ноября 2009 г., сайт airships.net, получено 30 июня 2012 г.
- ^ Ганс фон Шиллер: Цеппелин, пионер мировой авиации. Киршбаум Верлаг, Бад-Годесберг, 1966 г.
- ^ Гийом Де Сион: Цеппелин!: Германия и дирижабль, 1900–1939. Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса, 2007, ISBN 978-0801886348 . стр. 186–7
- ^ Перейти обратно: а б с д Дэн Гроссман: «Deutsche Zeppelin-Reederei (DZR)», 25 января 2010 г., на airships.net , получено 30 июня 2012 г.
- ^ П. Кляйнхайнс: Большие дирижабли. История строительства дирижаблей. 3-е исправленное издание. Берлин Шпрингер, 2005. ISBN 3-540-21170-5
- ^ Джо Гарнер, Уолтер Кронкайт: Мы прерываем эту трансляцию. 3-е издание. Справочники, 2002, ISBN 978-1-570719745 . п 2.
- ^ Сион, с. 188
- ^ AC Bergmann: CargoLifter: Как все началось , Берлин, 2001. стр. 59.
- ^ Перейти обратно: а б Манфред Бауэр, Джон Дагган: LZ 130 Graf Zeppelin и конец коммерческой авиации. Музей дирижаблей, Фридрихсхафен, 1998 г., ISBN 3-926162-79-1 .
- ^ Л. Титтель: LZ 129 «Гинденбург». 4-е издание, Музей Цеппелинов во Фридрихсхафене, 1997 г., ISBN 3-926162-55-4
- ^ Энн МакГрегор: «Катастрофа в Гинденбурге: вероятная причина» (документальный фильм). Дата выхода в эфир Moondance Films/Discovery Channel : 2001 г.
- ^ Ричард В. Буллиет: История Колумбии 20-го века. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1998, ISBN 978-0-231076289 . стр. 409–410.
- ^ Рон Миллер: Экстремальные самолеты: Серия «Экстремальные чудеса». (Харпер Коллинз, 2007 г.) ISBN 978-0-060891411 . стр 131-2
- ^ Сион, с. 200
- ^ Сион, с. 202
- ^ Роберт М. Кейн: Воздушный транспорт, 1903–2003, 14-е издание. Кендалл Хант, 2003 год. ISBN 978-0-787288815 . стр. 39–40
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж История Zeppelin NT. Архивировано 7 ноября 2012 г. в Wayback Machine , Zeppelin Luftschifftechnik GmbH & CO KG GmbH, 2011 г.
- ^ Первые детали, собранные для нового Zeppelin NT. Архивировано 20 октября 2012 г. в Wayback Machine , пресс-релиз DZR (на немецком языке) , 13 июля 2011 г.
- ^ Брюэр, Г. Дэниел. Водородная авиационная технология. Бока-Ратон, Флорида: CRC Press, 1991. ISBN 0-8493-5838-8 . п 2.
- ↑ D-LZZF Friedrichshafen на сайте авиалайнеров.net , данные получены 30 июня 2012 г.
- ^ «Изображение самолета Zeppelin LZ N07-100 Дирижабль» . Проверено 19 февраля 2012 г.
- ^ Airship Ventures прекратила полеты , Air Ship Ventures, 14 ноября 2012 г.