Jump to content

Немецкая судоходная компания Цеппелин

(Перенаправлено с Deutsche Zeppelin Reederei )
Немецкая судоходная компания Zeppelin (DZR)
(2001 – настоящее время)
Основан до 1937 года
Начало деятельности 15 августа 2001 г.
Размер флота 2
Направления 12 регулярных экскурсионных маршрутов
чартерное обслуживание
Материнская компания Технология дирижаблей Цеппелин
Штаб-квартира Фридрихсхафен , Германия
Веб-сайт http://www.zeppelinflug.de
Немецкая судоходная компания Zeppelin (DZR)
(1935–1940)
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
КРЫШКА
Основан 22 марта 1935 г.
Прекращенная деятельность 20 августа 1939 г.
Размер флота 3
Направления Германия
Южная Америка
Северная Америка
Материнская компания Строительство дирижабля Цеппелин
Немецкая Эйр Ганза
Имперское министерство авиации
Штаб-квартира Франкфурт , Германия
Ключевые люди Хьюго Эккенер , председатель
Эрнст Леманн , генеральный директор

Deutsche Zeppelin-Reederei ( букв. « Немецкая транспортная компания Zeppelin » ), сокращенно DZR , — немецкая компания с ограниченной ответственностью , выполняющая коммерческие пассажирские на цеппелинах рейсы . Нынешнее воплощение DZR было основано в 2001 году и базируется во Фридрихсхафене . Это дочерняя компания Zeppelin Luftschifftechnik , которая управляет дирижаблями Zeppelin NT «Next Generation». К 2009 году ДЗР перевезло более 55 000 пассажиров. [1] По состоянию на 2012 год DZR выполняет рейсы по 12 туристическим маршрутам с марта по ноябрь по Южной Германии . Компания также выполняет рейсы в другие избранные города, а также чартерные рейсы . [2]

В середине 1930-х годов DZR была коммерческой авиакомпанией, базирующейся во Франкфурте , которая эксплуатировала дирижабли в регулярных трансатлантических коммерческих рейсах, включая знаменитый LZ 129 Hindenburg . После «Гинденбурга» катастрофы в 1937 году DZR прекратила трансатлантические рейсы, хотя в 1938 году запустила новый дирижабль и заказала еще один. Планы по расширению полетов закончились с началом Второй мировой войны , и оставшиеся два дирижабля были разобраны и сданы на слом в 1940 году. Сегодняшняя DZR считает себя преемницей этой первоначальной авиакомпании и зарегистрирована под тем же названием. [3]

ДЕЛАГ (1909–1935)

[ редактировать ]

DELAG ( нем . Deutsche Luftschiffahrts-Aktiengesellschaft ; английский: German Airship Transportation Corporation Ltd ) была основана 16 ноября 1909 года как дочерняя компания Luftschiffbau Zeppelin Corporation для коммерциализации путешествий на дирижаблях. Она стала первой в мире пассажирской авиакомпанией, осуществляющей коммерческие перевозки, с запуском LZ 7 Deutschland в 1910 году. [4] Хотя первоначальные полеты DELAG были в основном экскурсионными, к 1919 году он выполнял регулярный график между Берлином и Фридрихсхафеном с остановкой в ​​Мюнхене . С 1910 года до начала Первой мировой войны компания DELAG перевезла более 34 028 пассажиров на 1588 коммерческих рейсах. [5]

Первый ДЗР (1935–1940)

[ редактировать ]
Флаг немецкой судоходной компании Zeppelin , 1935 год.

Основание

[ редактировать ]

Создание DZR в качестве преемника DELAG произошло как по политическим, так и по деловым причинам. Luftschiffbau Zeppelin Председатель (LZ) Хуго Эккенер , который намеревался баллотироваться против Гитлера на президентских выборах 1932 года , уже не нравился нацистам. Когда позже Эккенер сопротивлялся попыткам нового нацистского правительства использовать дирижабли в пропагандистских целях, рейхсминистр авиации Герман Геринг настоял на создании нового агентства для расширения партийного контроля над LZ Group. [6] личное соперничество между Герингом и министром пропаганды Йозефом Геббельсом . Свою роль сыграло и [7] Ситуация еще больше усложнялась тем, что Luftschiffbau была убыточной компанией и нуждалась в денежных инвестициях, в частности для завершения строительства «Гинденбурга » . [8] [9]

Таким образом, 22 марта 1935 года Deutsche Zeppelin-Reederei была зарегистрирована как совместное предприятие Zeppelin Luftschiffbau , Министерства авиации , и Deutsche Luft Hansa . Вклад LZ Group в основном поступил за счет двух дирижаблей LZ 127 Graf Zeppelin и LZ 129 Hindenburg , последний из которых еще не был завершен на момент регистрации. Почти все остальное было вливанием денег со стороны Министерства авиации и DLH. В обмен на это ДЗР согласилась разделить собственность следующим образом: [7]

Акционеры ДЗР, 1935 г. Рейхсмарка
(миллионы)
Luftschiffbau Zeppelin GmbH (LZ Group) 5.7
Дойче Люфтганза АГ (DLH) 0.4
Имперское министерство авиации (RLM)
* акции, находящиеся в доверительном управлении DLH
3.45
Общий капитал 9.55

Первым генеральным директором DLZ был Эрнст Леманн , а председателем был назначен Хьюго Эккенер , и он принял эту должность, поскольку она давала ему определенную степень влияния на цеппелины. Несмотря на давление нацистов, режим работы ДЗР был деловым. [10] В совет директоров входили Альберт Хофманн Мюлиг (RLM), Карл Август Фрайхерр фон Габленц (DLH) и Мартин Вронский (DLH). [7] Одной из их первых задач была полная реорганизация системы трансатлантических туристических агентств в Германии, которая тогда была монополией под управлением Hamburg America Line (HAPAG). [11]

Ранний успех (1935–1937)

[ редактировать ]
Демонстрационный полет LZ 129 до получения им названия « Гинденбург» , 1936 год.

DZR взяла на себя в Южной Америке. обслуживание LZ 127 Graf Zeppelin 22 марта 1935 года 19 марта 1936 года дирижабль LZ 129 Hindenburg получил лицензию на перевозку пассажиров и был передан DZR, что позволило авиакомпании выполнять регулярные рейсы по Южной и Северной Америке. маршруты. В новом аэропорту Франкфурта началось строительство второго ангара для дирижаблей, а также специального жилья для сотрудников. 30 июня 1936 года ДЗР заказала «Гинденбургу » родственный корабль , LZ 130 Graf Zeppelin II , за 5,5 миллионов рейхсмарок . Завершение было запланировано на октябрь 1937 года. В период с 1935 по 1936 год доля доходов компании выросла с 47 до 57 процентов, что позволило правительству Рейха снизить финансовую поддержку с 53 до 43 процентов. В начале 1937 финансового года Наблюдательный совет и собрание акционеров 16 декабря 1936 года проголосовали за заказ еще одного дирижабля (LZ 131) по цене 6,3 миллиона ринггитов, продемонстрировав высокую уверенность в будущем. [12]

Катастрофа Гинденбурга (1937)

[ редактировать ]

6 мая 1937 года судно LZ 129 «Гинденбург» загорелось и взорвалось при швартовке в Лейкхерсте , штат Нью-Джерси , в результате чего погибли 35 человек, а также генеральный директор Эрнст Леманн . Катастрофа кардинально изменила судьбу ДЗР. Гинденбург был застрахован на сумму 6 миллионов ринггитов, которая была выплачена полностью, но потери будущих доходов от пассажиров не было. Доверие общества к путешествиям на дирижаблях также было подорвано, и 8 мая 1937 года самолет LZ 127 Graf Zeppelin был немедленно остановлен на обратном рейсе из Бразилии . [13]

Очевидным решением было переключить подъемный газ Цеппелинов с легковоспламеняющегося водорода на инертный гелий . Однако гелий производился только в США , был чрезвычайно дорогим и на него наложено эмбарго с 1927 года. Американские дирижабли, оснащенные гелием, также были вынуждены любой ценой экономить его, что ухудшало их эксплуатационные характеристики. [14] Наконец, задержка ДЗР с подачей заявления на получение лицензии на импорт в политически благоприятный момент 1938 года означала, что она была лишена газа, когда вскоре после этого отношения между США и нацистской Германией ухудшились. В любом случае, высокая стоимость гелия, вероятно, сделала бы будущие операции с огромными цеппелинами нерентабельными, особенно в условиях конкуренции с новыми летающими лодками . [15] [16]

Последние операции (1938–1939)

[ редактировать ]

LZ 130 Graf Zeppelin II был наконец спущен на воду в сентябре 1938 года. Совет DZR в своем годовом отчете за 1939 год пришел к выводу, что общественный интерес к цеппелинам останется сильным, если будет доказано, что они безопасны, и была разрешена серия демонстрационных полетов и авиапочтовых полетов. Министерством авиации и Рейхспочтой . Одним из его первых полетов был испытательный полет на средние расстояния в Австрию после аншлюса . [17] В течение следующих 11 месяцев Graf Zeppelin II совершил 30 тестовых, рекламных и пропагандистских туров по Европе. С началом Второй мировой войны он совершил последний полет 20 августа 1939 года и так и не участвовал в трансатлантических пассажирских перевозках, для которых он был построен. Судьба DZR была решена 4 марта 1940 года, когда министр авиации Герман Геринг заказал LZ 127, LZ 130, а недостроенный LZ 131 был переплавлен для повторного использования в немецком военном самолетостроении. [12] 6 мая 1940 года группа подрывников Вермахта разрушила ангарные комплексы в аэропорту Франкфурта , положив конец судьбе DZR. [18]

Новый ДЗР (2001 – настоящее время)

[ редактировать ]

Deutsche Zeppelin-Reederei GmbH (DZR) была воссоздана в январе 2001 года как прямой потомок первоначальной авиакомпании. [7] [19] Первый Zeppelin NT (SN 01), прототип, зарегистрированный как D-LZFN Friedrichshafen , совершил серию демонстрационных полетов для DZR. 2 июня 2001 года он доставил инкассаторскую почту, это был первый почтовый рейс на дирижабле за более чем 70 лет. [20]

Первый серийный Zeppelin NT дирижабль (SN 02) был назван Bodensee 10 августа 2001 года Его Высочеством Карлом, герцогом Вюртембергским , и носил то же имя, что и LZ 120 1920-х годов. Зарегистрированный как D-LZZR, Bodensee был сертифицирован для полетов Федеральным управлением гражданской авиации Германии ( нем . Luftfahrt-Bundesamt ) 14 августа и на следующий день начал коммерческое обслуживание над Боденским озером . Были добавлены дополнительные туристические маршруты, а рейсы в Берлин и Штутгарт . в 2002 году последовали [20]

8 февраля 2003 года второй серийный дирижабль NT (SN 03), зарегистрированный как D-LZZF Baden-Württemberg , был сертифицирован для пассажирских полетов. В июне 2003 года DZR вылетел в Тюрингию впервые , а в июле посетил город Бад-Гомбург, спустя 90 лет после того, как в 1913 году там остановился первый имперский дирижабль. В октябре DZR добавила новые запланированные пункты назначения: Равенсбург , Салем и замок Нойшванштайн . [20]

В мае 2003 года ДЗР была сертифицирована для выполнения полетов по правилам ночного визуального полета (NVFR), а в марте 2004 года стала первой компанией в мире, получившей сертификат летной школы пилотов дирижаблей. Прототип D-LZZF Friedrichshafen , использовавшийся для обучения и чартерных рейсов, в 2005 году отправился с исследовательской миссией в Южную Африку для компании De Beers . Он был непоправимо поврежден торнадо, когда стоял на якоре в Ботсване в 2007 году, и больше не находится в эксплуатации. [20] D-LZZR Bodensee был продан Nippon Airship Corporation в 2004 году и переименован в JA101Z Yokoso! Япония . Эта коммерческая услуга в конечном итоге не увенчалась успехом, и в 2011 году корабль был перепродан ДЗР. В 2012 году он возобновил работу под своим первоначальным названием. [21]

Флот ДЗР

[ редактировать ]
Корабль Регистрация Сорт Год постройки Годы
ДЗР сервис
Примечания Изображение
Граф Цеппелин Д-ЛЗ 127 Граф Цеппелин 1928 1935–1937 Первый самолет в истории, пролетевший более 1 миллиона миль. [22]
Остановлен 8 мая 1937 года после катастрофы в Гинденбурге , списан в марте 1940 года.
Гинденбург Д-ЛЗ 129 Гинденбург 1936 1936–1937 35 трансатлантических переходов, всего 63 рейса.
Разрушен 6 мая 1937 года.
Граф Цеппелин II Д-ЛЗ 130 Гинденбург 1938 1938–1939 30 демонстрационных, почтовых и пропагандистских полетов по Европе. Платящих пассажиров нет.
Списан в мае 1940 года.
Фридрихсхафен Д-ЛЗФН Цеппелин НТ N07-100 1997 2001–2007 Прототип, пилот-тренажер, акции, устав. Перенесен в Африку в 2005 г., поврежден торнадо в 2007 г., демонтирован. [23]
[24]
Боденское озеро Д-ЛЗЗР Цеппелин НТ N07-100 2001 2001–2004
2012 – настоящее время
Продан в Японию в 2004 г., продан обратно в DZR в 2011 г. Восстановлен как -101. Позывной изменен на D-LZFN.
В эксплуатации [20]
Баден-Вюртемберг Д-ЛЗЗФ Цеппелин НТ N07-100 2003 2003 – настоящее время Выведен из эксплуатации, демонтирован. [20]
Эврика Д-ЛЗНТ Цеппелин НТ N07-100 2008 2008–2012 Вариант для предприятий по дирижаблям. Заземлен в 2012 году, разобран. В 2019 году перестроен как -101, на вооружении ДЗР. [25]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Саша Хисслер: Концепции легче воздуха: поделки LTA. Обзор . ГРИН Верлаг, 2010, ISBN   978-3-640-599240 . п. 6
  2. ^ Маршруты и расписание DZR. Архивировано 9 июля 2012 г. на Wayback Machine , (на английском языке), получено 30 июня 2012 г.
  3. Краткое изложение Deutsche Zeppelin-Reederei GmbH. Архивировано 2 июля 2012 г. в Wayback Machine , 2011 г., получено 30 июня 2012 г.
  4. Дэн Гроссман: «DELAG: Первая авиакомпания в мире», 16 ноября 2009 г., сайт airships.net, получено 30 июня 2012 г.
  5. ^ Ганс фон Шиллер: Цеппелин, пионер мировой авиации. Киршбаум Верлаг, Бад-Годесберг, 1966 г.
  6. ^ Гийом Де Сион: Цеппелин!: Германия и дирижабль, 1900–1939. Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса, 2007, ISBN   978-0801886348 . стр. 186–7
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Дэн Гроссман: «Deutsche Zeppelin-Reederei (DZR)», 25 января 2010 г., на airships.net , получено 30 июня 2012 г.
  8. ^ П. Кляйнхайнс: Большие дирижабли. История строительства дирижаблей. 3-е исправленное издание. Берлин Шпрингер, 2005. ISBN   3-540-21170-5
  9. ^ Джо Гарнер, Уолтер Кронкайт: Мы прерываем эту трансляцию. 3-е издание. Справочники, 2002, ISBN   978-1-570719745 . п 2.
  10. ^ Сион, с. 188
  11. ^ AC Bergmann: CargoLifter: Как все началось , Берлин, 2001. стр. 59.
  12. ^ Перейти обратно: а б Манфред Бауэр, Джон Дагган: LZ 130 Graf Zeppelin и конец коммерческой авиации. Музей дирижаблей, Фридрихсхафен, 1998 г., ISBN   3-926162-79-1 .
  13. ^ Л. Титтель: LZ 129 «Гинденбург». 4-е издание, Музей Цеппелинов во Фридрихсхафене, 1997 г., ISBN   3-926162-55-4
  14. ^ Энн МакГрегор: «Катастрофа в Гинденбурге: вероятная причина» (документальный фильм). Дата выхода в эфир Moondance Films/Discovery Channel : 2001 г.
  15. ^ Ричард В. Буллиет: История Колумбии 20-го века. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1998, ISBN   978-0-231076289 . стр. 409–410.
  16. ^ Рон Миллер: Экстремальные самолеты: Серия «Экстремальные чудеса». (Харпер Коллинз, 2007 г.) ISBN   978-0-060891411 . стр 131-2
  17. ^ Сион, с. 200
  18. ^ Сион, с. 202
  19. ^ Роберт М. Кейн: Воздушный транспорт, 1903–2003, 14-е издание. Кендалл Хант, 2003 год. ISBN   978-0-787288815 . стр. 39–40
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и ж История Zeppelin NT. Архивировано 7 ноября 2012 г. в Wayback Machine , Zeppelin Luftschifftechnik GmbH & CO KG GmbH, 2011 г.
  21. ^ Первые детали, собранные для нового Zeppelin NT. Архивировано 20 октября 2012 г. в Wayback Machine , пресс-релиз DZR (на немецком языке) , 13 июля 2011 г.
  22. ^ Брюэр, Г. Дэниел. Водородная авиационная технология. Бока-Ратон, Флорида: CRC Press, 1991. ISBN   0-8493-5838-8 . п 2.
  23. D-LZZF Friedrichshafen на сайте авиалайнеров.net , данные получены 30 июня 2012 г.
  24. ^ «Изображение самолета Zeppelin LZ N07-100 Дирижабль» . Проверено 19 февраля 2012 г.
  25. ^ Airship Ventures прекратила полеты , Air Ship Ventures, 14 ноября 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1cdfe9d79f34f660312b932d46feb4b8__1714210680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/b8/1cdfe9d79f34f660312b932d46feb4b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Deutsche Zeppelin-Reederei - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)