Заражение сверстников
этой статьи В первом разделе содержится информация, которая не включена в другие разделы статьи . ( Апрель 2024 г. ) |
Заражение от сверстников относится к «взаимному влиянию, возникающему между человеком и сверстником », и «включает поведение и эмоции, которые потенциально подрывают собственное развитие или причиняют вред другим». [1] Заражение со стороны сверстников означает передачу или перенос девиантного поведения от одного подростка к другому. Оно может принимать различные формы, включая агрессию, издевательства , ношение оружия, расстройство пищевого поведения , употребление наркотиков, членовредительство и депрессию . [1] Это может произойти в естественных условиях, когда происходит общение со сверстниками, а также в рамках интервенционных и образовательных программ.
Осознание влияния встречается редко и часто не является преднамеренным. Скорее, «они непреднамеренно участвуют в поведении отношений, которое удовлетворяет насущные потребности в аудитории или общении». [1] Было предложено множество процессов заражения среди сверстников, включая обучение отклонениям .
Наблюдения
[ редактировать ]Исследование детей начальной школы в рамках годичной программы вмешательства выявило «пропорциональное несоответствию влияние сверстников» на уровни агрессии . Индивидуальный уровень агрессивности детей «подтягивался» к среднему уровню агрессивности группы, пропорциональному исходному расхождению. Это положительно сказалось на изначально высокоагрессивных детях, но отрицательно сказалось на низкоагрессивных. [2]
В исследовании 16-17-летние мальчики демонстрировали более высокую конформность, большую интернализацию агрессии/рискованного поведения и исключительное поведение , если они считали, что общаются со сверстником с высоким статусом, который одобряет такое поведение. Несоциально тревожные испытуемые подчинялись только сверстникам с высоким статусом, в то время как социально тревожные участники находились под влиянием сверстников как с высоким, так и с низким статусом. [3]
Неприятие сверстников играет важную роль в распространении антисоциального поведения . Не отвергнутая молодежь склонна дружить с людьми, уровень антисоциального поведения которых аналогичен их собственному. Неприятие друга сверстниками может привести к неприятию самого человека. Отвергнутые подростки с низким уровнем асоциального поведения склонны искать дружбы с людьми с высоким уровнем асоциального поведения. [4]
В группах интернатного ухода , хотя есть свидетельства заражения со стороны сверстников, «более 90% молодежи не заметили увеличения проблемного поведения», и положительное влияние сверстников может иметь защитный эффект . [5]
О депрессивных симптомах
[ редактировать ]Заражение среди сверстников наблюдалось в отношении депрессивных симптомов . Депрессивные симптомы лучшего друга предсказывали аналогичные симптомы и негативный стиль атрибуции у подростка. [6] Социальная тревога у девочек и популярность среди сверстников в сочетании с низким качеством дружбы у мальчиков были связаны с большей восприимчивостью к распространению депрессивных симптомов. [7] Ожидание неудачи также способствовало этому эффекту, особенно у девочек. [8]
Обучение отклонениям
[ редактировать ]Понимание эффектов заражения сверстников в программах группового вмешательства важно, поскольку девиантное влияние сверстников может свести на нет их положительный эффект. [9] Исследования сосредоточены на понимании условий, влияющих на силу заражения среди сверстников ( модераторы ), и выявлении механизмов, которые могут объяснить это ( медиаторы ), для разработки методов, применимых при вмешательстве. [10]
В контексте девиантности заражение со стороны сверстников объясняет «активность и результат молодежных разговоров» «пропагандой девиантного поведения», типичного для «молодежи, которая находится в группах сверстников, у которых мало структуры или контроля». [11]
Пояснения
[ редактировать ]Теоретики социального научения предполагают, что заражение сверстников происходит после наблюдения за девиантным поведением на фоне социального подкрепления. Нормативная социализация – это процесс, посредством которого подростки пытаются устранить различия между собой и другими молодыми людьми. Выбор дружбы — это процесс, когда молодежь выбирает девиантные группы сверстников из-за общих интересов. [12]
Некоторые исследователи утверждают, что одна из причин заражения сверстников может предшествовать подростковой дружбе. Подростки могут принять такое поведение, ожидая, что это приведет к дружбе или принятию в группе сверстников. [13] Также существуют доказательства того, что подростки ищут группы сверстников в зависимости от настроения и что общение с группой со схожим настроением усиливает его.
Группы сверстников также имеют тенденцию подпитываться сами по себе, не осознавая этого, оказывая давление на членов, чтобы они со временем стали более однородными, посредством подкрепления словесных выражений, особенно включающих реакцию смеха. [12]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Дишион, Ти Джей; Типсорд, Дж. М. (2011). «Заражение сверстников в социальном и эмоциональном развитии детей и подростков» . Ежегодный обзор психологии . 62 : 189–214. дои : 10.1146/annurev.psych.093008.100412 . ПМЦ 3523739 . ПМИД 19575606 .
- ^ Боксер, Пол; Герра, Нэнси Г.; Хьюсманн, Л. Роуэлл; Моралес, Джули (июнь 2005 г.). «Ближайшие эффекты на уровне сверстников выбранной в малой группе профилактики на агрессию у детей начальной школы: исследование гипотезы заражения сверстников». Журнал аномальной детской психологии . 33 (3): 325–338. дои : 10.1007/s10802-005-3568-2 . hdl : 2027.42/44593 . ПМИД 15957560 .
- ^ Коэн, Джеффри Л.; Принштейн, Митчелл Дж. (2006). «Заражение агрессии со стороны сверстников и рискованное для здоровья поведение среди подростков мужского пола: экспериментальное исследование влияния на общественное поведение и частное отношение». Развитие ребенка . 77 (4): 967–983. дои : 10.1111/j.1467-8624.2006.00913.x . ПМИД 16942500 .
- ^ Корниенко Ольга; Ха, Тао; Дишион, Томас Дж. (февраль 2020 г.). «Динамические пути между отвержением и антисоциальным поведением в одноранговых сетях: обновление и проверка модели слияния» . Развитие и психопатология . 32 (1): 175–188. дои : 10.1017/S0954579418001645 . ПМК 6930972 . ПМИД 30722801 .
- ^ Ли, Бетани Р.; Томпсон, Рон (12 июля 2008 г.). «Изучение экстернализации траекторий поведения молодежи в групповых домах: есть ли доказательства заражения со стороны сверстников?». Журнал аномальной детской психологии . 37 : 31–44. дои : 10.1007/s10802-008-9254-4 . ПМИД 18622694 .
- ^ Стивенс, Элизабет А.; Принштейн, Митчелл Дж. (февраль 2005 г.). «Заражение сверстников депрессогенными стилями атрибуции среди подростков: продольное исследование». Журнал аномальной детской психологии . 33 :25-37. дои : 10.1007/s10802-005-0931-2 .
- ^ Принштейн, Митчелл Дж. (2007). «Модераторы заражения сверстников: продольное исследование социализации депрессии между подростками и их лучшими друзьями». Журнал клинической детской и подростковой психологии . 36 (2): 159–170. дои : 10.1080/15374410701274934 . ПМИД 17484689 .
- ^ ван Залк, Маартен Херман Вальтер; Керр, Маргарет; Бранже, Сьюзан Дж.Т.; Статтин, Хокан; Мееус, Вим Х.Дж. (6 ноября 2010 г.). «Заражение сверстников и подростковая депрессия: роль ожидания неудачи». Журнал клинической детской и подростковой психологии . 39 (6): 837–848. дои : 10.1080/15374416.2010.517164 . hdl : 1874/384869 . ПМИД 21058130 .
- ^ Гиффорд-Смит, Мэри; Додж, Кеннет А.; Дишион, Томас А.; МакКорд, Джоан (июнь 2005 г.). «Влияние сверстников на детей и подростков: переход от науки о развитии к науке вмешательства» . Журнал аномальной детской психологии . 33 (3): 255–265. дои : 10.1007/s10802-005-3563-7 . ПМЦ 2747364 . ПМИД 15957555 .
- ^ Дишион, Томас Дж.; Додж, Кеннет А. (июнь 2005 г.). «Заражение сверстников в вмешательствах для детей и подростков: движение к пониманию экологии и динамики изменений» . Журнал аномальной детской психологии . 33 (3): 395–400. дои : 10.1007/s10802-005-3579-z . ПМЦ 2745625 . ПМИД 15957566 .
- ^ Браун, Б. Брэдфорд; Принштейн, Митчелл Дж. (1 июня 2011 г.). Энциклопедия подросткового возраста, трехтомник . Академическая пресса. ISBN 978-0-12-373951-3 .
- ^ Jump up to: а б Центр уголовного правосудия штата Юта. (2010). ЗАРАЖЕНИЕ Сверстников: ЭФФЕКТЫ СМЕШИВАНИЯ МОЛОДЕЖИ ВЫСОКОГО И НИЗКОГО УРОВНЯ РИСКА. Архивировано 12 мая 2014 г. в Wayback Machine . Получено 17 марта 2014 г. из Центра уголовного правосудия штата Юта.
- ^ Дишион, Ти Джей (2013). «Стохастическое агентное моделирование влияния и отбора в подростковом возрасте: текущее состояние и будущие направления в понимании динамики заражения сверстников». Журнал исследований подросткового возраста . 23 (3): 596–603. дои : 10.1111/jora.12068 .