Преодоление эго
Обложка первого издания | |
Автор | Жан-Поль Сартр |
---|---|
Оригинальное название | Трансцендентность эго: схема феноменологического описания |
Язык | Французский |
Предмет | Философия |
Дата публикации | 1936 |
Место публикации | Франция |
Тип носителя | Распечатать |
Трансцендентность Эго ( фр . La Transcendance de l'ego: Esquisse d'unedescription phénomenologique ) — философское и феноменологическое эссе, написанное философом Жан-Полем Сартром в 1934 году и опубликованное в 1936 году. Эссе демонстрирует переход Сартра от традиционного феноменологическое мышление и, прежде всего, его разрыв с философской школой (феноменологией) философа Эдмунда Гуссерля и с его собственной. Этот переход стал более очевидным после военной службы Сартра в 1939 году, когда мы наблюдаем гораздо более сочувственный взгляд на бытие в мире, тема, которая гораздо более подробно рассматривается в его работе 1943 года « Бытие и ничто» . Это эссе начинает исследование Сартра и гибридизацию феноменологии и онтологии .
Основа эссе состоит в том, чтобы сразу оценить описание Гуссерлем «намеренных объектов» (как появляющихся), описываемых сами по себе, но также и наблюдать эго как «в мире», а не как материальное сознание . Для Сартра было более уместно описать эго как объект сознания.
История публикаций
[ редактировать ]«Эссе [...] является самой первой работой Сартра. Единственные две публикации, предшествовавшие ему, по сути, не могут рассматриваться как философские исследования в самом строгом смысле». [1] :7 Оно выросло из его изучения Гуссерля во Французском институте в Берлине. [2] :viii и впервые появился в выпуске Recherches Philosophiques за 1936–1937 годы . [3]
Английский перевод Форреста Уильямса и Роберта Киркпатрика был опубликован в 1957 году. [4] Librairie Philosophique J. Vrin выпустила эссе в виде книги на французском языке в 1966 году. [1] Новый английский перевод Эндрю Брауна появился в 2004 году. [2]
Краткое содержание
[ редактировать ]« Интенциональные объекты » — это объекты сознания; то есть физические объекты, числа, ценности, психика и психофизические личности — которые, по мнению Сартра, следует изучать сами по себе. Сартр также придерживался точки зрения, которая отличалась от точки зрения Гуссерля, что «интенциональные объекты» являются сознанием и что ценность предполагаемых вещей заключается в их осознании. Таким образом, «интенциональные объекты» одновременно являются объектами сознания и сознания, и это происходит потому, что сознание само является его отражением. Сартр описывает cogito, отмечая, что «сознание, которое говорит, что я мыслю» (это сознание, которое может размышлять над ментальной концепцией мышления), не является «сознанием, которое думает». Итак, можно думать о собственном мышлении, например, о том, что изображение трубки — это не настоящая трубка. Итак, сознание превосходит свои собственные свойства, поскольку включает в себя и себя, и отражение самого себя.
Для Сартра «интенциональные объекты» являются объектами для сознания и самого сознания, точно так же, как сознание само является одновременно сознанием и отражающим сознанием. Более того, сознание присутствует в мире, поскольку мы сознаем вещи, но мы также сознаем, что мы сознаем вещи, поэтому вещи и наше собственное сознание вещей вызывают наше собственное рефлективное сознание. К сожалению, не существует более простого и менее приземленного объяснения того, что здесь имеется в виду. Остается указать, что сознание отражения не способно отражаться. «Когда воспринимается внешний объект, сознание также сознает себя, даже если сознание не является своим собственным объектом: это непозиционное сознание самого себя, тогда как когда объект воспринимается, сознание является позиционным. нет необходимости в рефлексии. Сознание всегда осознает свою деятельность и опыт. Это то, что Сартр называет «нерефлексивным сознанием». [5]
В свете этого, по Сартру, конституция эго — это «состояния и действия (эти предполагаемые объекты, о которых мы говорим), которые оно поддерживает». То есть материальное присутствие вещей, в свою очередь, доказывает онтологию созерцающего их объекта. Эго тогда ничто без чего-то, что можно созерцать, но оно полагается на себя и свое бытие. Далее, гибкость сознания для Сартра — это способность созерцать что-то в его отсутствие, что является особенностью его идеи отражения.
Заключение
[ редактировать ]Он заключает, что, хотя люди могут созерцать одно и то же, мы не можем созерцать «интуитивное восприятие» другого. Это означает сартровскую идею о том, что мы должны опасаться осознания того, что мы должны нести ответственность за свои собственные действия, а также того, что мы можем осознавать вещь, как другое сознание осознает эту вещь, но мы не можем размышлять о том, что они сознают эту вещь. вещь, как будто мы можем размышлять о том, что мы осознаем эту вещь. Таким образом, мы по-прежнему обречены создавать себя только в ходе борьбы со своим собственным сознанием, и поэтому мы не создаем мир, мы — объекты в мире.
Духовность
[ редактировать ]Экхарт Толле впервые исследовал эго в книге «Сила настоящего» , где он сопоставил идентичность формы и идентичность сущности. Он приравнивал идентичность формы к эго, которое определял как «ложное я, созданное бессознательным отождествлением с разумом». [6] :18 С другой стороны, он описал сущность сущности как «вашу истинную природу». [6] :96 « Я есть то до того, как я есть то или я то». [6] :12
Толле далее разъяснил природу эго в «Новой Земле» , где заявил: «Эго — это не что иное, как отождествление с формой, что в первую очередь означает мыслеформы». [7] :22 Он ссылался на Сартра в его центральном тезисе:
[Сартр] очень глубоко взглянул на высказывание Декарта «Я мыслю, следовательно, существую» и внезапно осознал, по его собственным словам: «Сознание, которое говорит: «Я существую», — это не то сознание, которое думает». [7] :55
Похоже, это вольный перевод Толле Сартра: «Таким образом, сознание, которое говорит: «Я мыслю», — это совсем не то, что думает». [1] :28 [3] :92 Уильямс и Киркпатрик перевели то же предложение более буквально: «Таким образом, сознание, которое говорит: « Я думаю», — это совсем не то сознание, которое думает». [4] :45 Перевод Брауна соответствует тому же принципу: «Таким образом, сознание, которое говорит: «Я думаю», — это совсем не то сознание, которое думает». [2] :10
Независимо от того, как звучит это предложение, Толле точно уловил основной аргумент Сартра. «Для Сартра эго является не субъектом, а объектом сознания и зависит от последнего в своем существовании». [8] :23 «Эго (включая как «Я», так и «Меня») не возникает до тех пор, пока первоначальное сознание не станет объектом отражения. Таким образом, никогда не бывает сознания Эго, а есть только сознание Эго ». [9] :х
Используя терминологию Толле, идентичность формы (эго) является объектом идентичности сущности (сознания), которая является конечным субъектом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Сартр, Жан-Поль (1966). Трансцендентность эго (на французском языке). Париж: Философская библиотека Ж. Врина.
- ^ Jump up to: а б с Сартр, Жан-Поль (2004). Ричмонд, Сара (ред.). Трансцендентность Эго . Перевод Брауна, Эндрю. Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-415-61017-9 .
- ^ Jump up to: а б Сартр, Жан-Поль (1936–1937). «Превосходство эго» . Философские исследования (на французском языке). 6 :85–123.
- ^ Jump up to: а б Сартр, Жан-Поль (1957). Трансцендентность Эго . Перевод Уильямса, Форреста; Киркпатрик, Роберт. Нью-Йорк: Полдень Пресс.
- ^ Малинге, Йоанн. «Сартр, «Превосходство эго»» (статья в «Литературной энциклопедии»)» . Литературная энциклопедия .
- ^ Jump up to: а б с Толле, Экхарт (1997). Сила настоящего момента . Ванкувер: Издательство Намасте. ISBN 0-9682364-0-5 .
- ^ Jump up to: а б Толле, Экхарт (2005). Новая Земля . Нью-Йорк: Даттон. ISBN 0-525-94802-3 .
- ^ Хацимойсис, Энтони (2011). Философия Сартра . Дарем: Проницательность. ISBN 978-1-84465-046-0 .
- ^ Сартр, Жан-Поль (1956). Бытие и Ничто . Перевод Барнса, Хейзел Э. Нью-Йорк: Философская библиотека. ISBN 978-1-4532-2855-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сартр «Превосходство эго» ( Литературная энциклопедия )
- Жан-Поль Сартр (Стэнфордская энциклопедия философии )
Сноски
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2017 г. ) |