Jump to content

Преодоление эго

Преодоление эго
Обложка первого издания
Автор Жан-Поль Сартр
Оригинальное название Трансцендентность эго: схема феноменологического описания
Язык Французский
Предмет Философия
Дата публикации
1936
Место публикации Франция
Тип носителя Распечатать

Трансцендентность Эго ( фр . La Transcendance de l'ego: Esquisse d'unedescription phénomenologique ) — философское и феноменологическое эссе, написанное философом Жан-Полем Сартром в 1934 году и опубликованное в 1936 году. Эссе демонстрирует переход Сартра от традиционного феноменологическое мышление и, прежде всего, его разрыв с философской школой (феноменологией) философа Эдмунда Гуссерля и с его собственной. Этот переход стал более очевидным после военной службы Сартра в 1939 году, когда мы наблюдаем гораздо более сочувственный взгляд на бытие в мире, тема, которая гораздо более подробно рассматривается в его работе 1943 года « Бытие и ничто» . Это эссе начинает исследование Сартра и гибридизацию феноменологии и онтологии .

Основа эссе состоит в том, чтобы сразу оценить описание Гуссерлем «намеренных объектов» (как появляющихся), описываемых сами по себе, но также и наблюдать эго как «в мире», а не как материальное сознание . Для Сартра было более уместно описать эго как объект сознания.

История публикаций

[ редактировать ]

«Эссе [...] является самой первой работой Сартра. Единственные две публикации, предшествовавшие ему, по сути, не могут рассматриваться как философские исследования в самом строгом смысле». [1] :7 Оно выросло из его изучения Гуссерля во Французском институте в Берлине. [2] :viii и впервые появился в выпуске Recherches Philosophiques за 1936–1937 годы . [3]

Английский перевод Форреста Уильямса и Роберта Киркпатрика был опубликован в 1957 году. [4] Librairie Philosophique J. Vrin выпустила эссе в виде книги на французском языке в 1966 году. [1] Новый английский перевод Эндрю Брауна появился в 2004 году. [2]

Краткое содержание

[ редактировать ]

« Интенциональные объекты » — это объекты сознания; то есть физические объекты, числа, ценности, психика и психофизические личности — которые, по мнению Сартра, следует изучать сами по себе. Сартр также придерживался точки зрения, которая отличалась от точки зрения Гуссерля, что «интенциональные объекты» являются сознанием и что ценность предполагаемых вещей заключается в их осознании. Таким образом, «интенциональные объекты» одновременно являются объектами сознания и сознания, и это происходит потому, что сознание само является его отражением. Сартр описывает cogito, отмечая, что «сознание, которое говорит, что я мыслю» (это сознание, которое может размышлять над ментальной концепцией мышления), не является «сознанием, которое думает». Итак, можно думать о собственном мышлении, например, о том, что изображение трубки — это не настоящая трубка. Итак, сознание превосходит свои собственные свойства, поскольку включает в себя и себя, и отражение самого себя.

Для Сартра «интенциональные объекты» являются объектами для сознания и самого сознания, точно так же, как сознание само является одновременно сознанием и отражающим сознанием. Более того, сознание присутствует в мире, поскольку мы сознаем вещи, но мы также сознаем, что мы сознаем вещи, поэтому вещи и наше собственное сознание вещей вызывают наше собственное рефлективное сознание. К сожалению, не существует более простого и менее приземленного объяснения того, что здесь имеется в виду. Остается указать, что сознание отражения не способно отражаться. «Когда воспринимается внешний объект, сознание также сознает себя, даже если сознание не является своим собственным объектом: это непозиционное сознание самого себя, тогда как когда объект воспринимается, сознание является позиционным. нет необходимости в рефлексии. Сознание всегда осознает свою деятельность и опыт. Это то, что Сартр называет «нерефлексивным сознанием». [5]

В свете этого, по Сартру, конституция эго — это «состояния и действия (эти предполагаемые объекты, о которых мы говорим), которые оно поддерживает». То есть материальное присутствие вещей, в свою очередь, доказывает онтологию созерцающего их объекта. Эго тогда ничто без чего-то, что можно созерцать, но оно полагается на себя и свое бытие. Далее, гибкость сознания для Сартра — это способность созерцать что-то в его отсутствие, что является особенностью его идеи отражения.

Заключение

[ редактировать ]

Он заключает, что, хотя люди могут созерцать одно и то же, мы не можем созерцать «интуитивное восприятие» другого. Это означает сартровскую идею о том, что мы должны опасаться осознания того, что мы должны нести ответственность за свои собственные действия, а также того, что мы можем осознавать вещь, как другое сознание осознает эту вещь, но мы не можем размышлять о том, что они сознают эту вещь. вещь, как будто мы можем размышлять о том, что мы осознаем эту вещь. Таким образом, мы по-прежнему обречены создавать себя только в ходе борьбы со своим собственным сознанием, и поэтому мы не создаем мир, мы — объекты в мире.

Духовность

[ редактировать ]

Экхарт Толле впервые исследовал эго в книге «Сила настоящего» , где он сопоставил идентичность формы и идентичность сущности. Он приравнивал идентичность формы к эго, которое определял как «ложное я, созданное бессознательным отождествлением с разумом». [6] :18 С другой стороны, он описал сущность сущности как «вашу истинную природу». [6] :96 « Я есть то до того, как я есть то или я то». [6] :12

Толле далее разъяснил природу эго в «Новой Земле» , где заявил: «Эго — это не что иное, как отождествление с формой, что в первую очередь означает мыслеформы». [7] :22 Он ссылался на Сартра в его центральном тезисе:

[Сартр] очень глубоко взглянул на высказывание Декарта «Я мыслю, следовательно, существую» и внезапно осознал, по его собственным словам: «Сознание, которое говорит: «Я существую», — это не то сознание, которое думает». [7] :55

Похоже, это вольный перевод Толле Сартра: «Таким образом, сознание, которое говорит: «Я мыслю», — это совсем не то, что думает». [1] :28 [3] :92 Уильямс и Киркпатрик перевели то же предложение более буквально: «Таким образом, сознание, которое говорит: « Я думаю», — это совсем не то сознание, которое думает». [4] :45 Перевод Брауна соответствует тому же принципу: «Таким образом, сознание, которое говорит: «Я думаю», — это совсем не то сознание, которое думает». [2] :10

Независимо от того, как звучит это предложение, Толле точно уловил основной аргумент Сартра. «Для Сартра эго является не субъектом, а объектом сознания и зависит от последнего в своем существовании». [8] :23 «Эго (включая как «Я», так и «Меня») не возникает до тех пор, пока первоначальное сознание не станет объектом отражения. Таким образом, никогда не бывает сознания Эго, а есть только сознание Эго ». [9]

Используя терминологию Толле, идентичность формы (эго) является объектом идентичности сущности (сознания), которая является конечным субъектом.

  1. ^ Jump up to: а б с Сартр, Жан-Поль (1966). Трансцендентность эго (на французском языке). Париж: Философская библиотека Ж. Врина.
  2. ^ Jump up to: а б с Сартр, Жан-Поль (2004). Ричмонд, Сара (ред.). Трансцендентность Эго . Перевод Брауна, Эндрю. Лондон: Рутледж. ISBN  978-0-415-61017-9 .
  3. ^ Jump up to: а б Сартр, Жан-Поль (1936–1937). «Превосходство эго» . Философские исследования (на французском языке). 6 :85–123.
  4. ^ Jump up to: а б Сартр, Жан-Поль (1957). Трансцендентность Эго . Перевод Уильямса, Форреста; Киркпатрик, Роберт. Нью-Йорк: Полдень Пресс.
  5. ^ Малинге, Йоанн. «Сартр, «Превосходство эго»» (статья в «Литературной энциклопедии»)» . Литературная энциклопедия .
  6. ^ Jump up to: а б с Толле, Экхарт (1997). Сила настоящего момента . Ванкувер: Издательство Намасте. ISBN  0-9682364-0-5 .
  7. ^ Jump up to: а б Толле, Экхарт (2005). Новая Земля . Нью-Йорк: Даттон. ISBN  0-525-94802-3 .
  8. ^ Хацимойсис, Энтони (2011). Философия Сартра . Дарем: Проницательность. ISBN  978-1-84465-046-0 .
  9. ^ Сартр, Жан-Поль (1956). Бытие и Ничто . Перевод Барнса, Хейзел Э. Нью-Йорк: Философская библиотека. ISBN  978-1-4532-2855-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6fb424f7c97eef84cd7f0aa3be127b1a__1707994500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/1a/6fb424f7c97eef84cd7f0aa3be127b1a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Transcendence of the Ego - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)