Детство вождя (новелла)
«Детство вождя» ( L'enfance d'un шеф-повара ) — рассказ или новелла объемом чуть больше ста страниц Жана-Поля Сартра . Это последняя история в сборнике Сартра, отражающая значительный переход от несуществования к существованию посредством хроники жизни Люсьена Флерье с тех пор, как он был ребенком, до тех пор, пока он не стал антисемитским Камелотом, который верит, что может стать настоящим лидером. Произведение было опубликовано в 1939 году вместе с четырьмя другими рассказами в сборнике под названием «Стена» . [1] [2]
Краткое содержание
[ редактировать ]В произведении рассказывается история Люсьена Флёрье, начиная с его раннего детства, когда окружение находит его красивым и милым, вплоть до того, что иногда путает его с девушкой. [3] до конца подросткового возраста, когда он понял, что будет «лидером». [4] Между тем он попытается познать себя посредством самоанализа (интереса к психоанализу) и других моделей, предложенных его немногочисленными друзьями, но к которым он всегда в конечном итоге чувствует себя отчужденным. Именно после того, как он заметит уважение, которое он оказывает, сознательно отказываясь пожать руку еврею, он понимает, как тот станет лидером, и это беспокойство преследовало его с детства, потому что его отец владеет фабрикой и хочет, чтобы он взял на себя управление. [5]
Стиль и подход
[ редактировать ]Хотя произведение написано от третьего лица, оно представляет историю Люсьена в интроспективной перспективе, прослеживая изгибы его мыслей, восприятий и наблюдений по мере того, как он их переживает. Они представлены в несколько импрессионистической манере, в хронологическом порядке, но без точных привязок ко времени, с обычно короткими и фактическими предложениями и длинными, а иногда и разнородными абзацами, без глав или какого-либо другого разделения. [6]
Структура рассказа
[ редактировать ]«Детство лидера» — это история, отражающая жизнь человека по имени Люсьен Флерье, его растерянную и потерянную личность, а также перемены, произошедшие с ним от детства к зрелому возрасту. История не разделена на части или разделы. Далее сюжет разделен на части, чтобы было легче понять хронологический порядок повествования.
Его жизнь в детстве
Люсьен начал сомневаться в своем существовании еще с детства. У него возникли трудности с пониманием себя, своей личности, своих целей в жизни и, что самое важное, своего реального существования. Его вопрос чаще увеличивался и усиливался на протяжении всей истории, поскольку другим было трудно определить его пол, когда они его увидели. Они думали, что он больше похож на девушку с волнистыми золотистыми волосами и красными щеками. Его замешательство в понимании себя и жизни заставило его поверить, что его родители не были его настоящими родителями и что он был сиротой. Он также думал, что его родителями могли быть разные люди с разными характерами, которые в течение дня притворялись его собственными родителями. Более того, он думал, что он мог быть лунатиком, у которого была другая жизнь, чем его нынешняя жизнь, с другими особенностями и чертами, но он изменился и стал Люсьеном, которого мы знаем в течение дня. Люсьен не только верил, что его не существует или нет, но верил и в то, что статичные вещи и особенно каштан тоже были ничем, потому что они не подавали признаков жизни, реакции или чувства.
Его жизнь в подростковом возрасте
В школьные годы, хотя он и был успешным учеником, одноклассники смеялись над ним и его телом и называли его «столбом». К сожалению, на Люсьена повлияло мнение других, и это послужило для него причиной продолжать сомневаться в своем существовании и своих способностях стать боссом, как его отец. Кроме того, он много раз пытался покончить жизнь самоубийством из-за своего замешательства.
Его встреча с Бержером
Люсьен встретил человека по имени Берлиак, у которого в жизни тоже была сложность, а именно Эдипов комплекс . Из-за этого у Берлиака появилось сексуальное влечение к матери и желание заняться с ней любовью. Они оба понимали друг друга, потому что у них были серьезные и сложные сложности, требующие психоанализа . Ахилл Бержер, друг Берлиака, случайно встретился с Люсьеном. Их обоих привлекли формы друг друга с первой встречи. Бержер счел случай Люсьена расстройством, и после этого они продолжали часто встречаться. Бержер пытался обратить внимание Люсьена на то, что он гомосексуалист , похожий на Рембо, персонажа рассказа, о котором читал Бержер. Он пытался убедить Люсьена, что это может помочь ему познать себя настоящего и пройти этот путь дальше. Таким образом, после ласк и объятий они собирались заняться сексом в отеле. Однако Люсьен считал, что такое поведение может стать препятствием на его пути к тому, чтобы стать лидером. Кроме того, его имидж в глазах окружающих может пострадать, и это определенно помешает ему быть лидером. Поэтому он решил бежать от Бержера и Берлиака и считать их мертвыми.
Его встреча с Бертой
Позже он встретил Берту, дочь работника своего отца, которая пришла работать горничной в дом Флёрье. Во время ее пребывания она и Люсьен испытывали сексуальное влечение друг к другу, и это послужило поводом для Люсьена отрицать свою гомосексуальность . Однако он не мог позволить себе переспать с ней, чтобы не испортить свою репутацию, которая может помешать ему впоследствии стать лидером.
Его встреча с Леморданом и бандой
Он познакомился с Леморданом, активным парнем, который вмешивался в политику, ненавидел евреев и поддерживал правое крыло. Люсьен был впечатлен и поражен уверенной и жесткой личностью Лемордана. Гигар был одним из банды Лемордана, который встретил Люсьена и пытался показать ему красивую девушку по имени Мод, с которой можно было бы потусоваться. Его отношения с Мод начались с поцелуя, а позже закончились сексом. Наличие любовницы повысило его уверенность в себе и отогнало чувство гомосексуализма.
Быть Камелотом и узнать о его существовании
Он развил свою ненависть и антисемитские чувства по отношению к евреям и пытался участвовать в политической жизни. Поворотным моментом в личности Люсьена стал случай, когда он отказался пожать руку еврею, что заставило его друзей уважать его. Следовательно, он начал чувствовать, что он настоящий мужчина со своими убеждениями, правами и существованием. Он вытащил свои силы из того, чтобы его считали человеком с убеждениями. В конце концов он начал верить, что имеет право на существование, иметь девственную жену и стать лидером.
Интерпретации и критика
[ редактировать ]Из-за множества схожих характеристик и дружбы двух авторов предполагается, что Симоны де Бовуар рассказ «Маргарита» Сартра повлиял на «Детство вождя» , и наоборот. В двух историях жизнь главных героев изображена в хронологическом порядке, начиная с детства. По сути, это Bildungsroman , хотя Сартр и упрекает исход жизни главного героя. Оба автора заимствовали информацию из своей личной жизни, чтобы создать своих главных героев, однако Сартр отрицал, что эта история является биографическим произведением. [7] Существуют также аналогии в гомосексуальном соблазнении между Люсьеном и Бержером, которые аналогичны гомосексуальному соблазнению между Маргаритой и Мари-Анж с соответствующими посредниками Берлиаком и Дени. Этот опыт рассматривается как ошибка и неприятный опыт для обоих главных героев. «Совершенно очевидно, что рассказ Бовуара об эпизоде соблазнения предшествовал рассказу Сартра». [8] который был вдохновлен опытом Бовуар с ее коллегой. Обсудив с Сартром «Детство лидера» , Бовуар планирует написать о себе как о маленькой девочке. Взаимное влияние является примером совместного использования интеллектуальной собственности двумя авторами. [9]
Сартра «Бытие и ничто» изображает неудачу любви и неудачу любого рода взаимоотношений. Сартр изображает в этой истории ненависть и ее неудачу. Люсьен экспериментирует с фрейдизмом и сюрреализмом, прежде чем обнаруживает ненависть, которая действительно удерживает пропасть на расстоянии. Его ненависть не развивается в результате взаимодействия с евреями, а создается потому, что он находится в тумане и ему нужно чувствовать себя заземленным. Взгляд другого, будь то с любовью или ненавистью, объективирует и стремится уменьшить другого. [10] Люсьен хочет обрести идентичность не через саморефлексию, которая его смущает и пугает, а через ненависть к другому, и поэтому он мазохистски ищет объективации. Взгляд других придает Люсьену индивидуальность. Следовательно, «недоверие Сартра к влиянию внешнего мира на личность» [11] показано здесь.
Более того, в рассказе преобладают гротескные аспекты, например, описание маленького Люсьена, сидящего и напрягающегося на горшке, и графически явное изображение гомосексуального акта. Непристойность в этой истории задумана как противодействие респектабельности. Сартр использует гротеск для передачи литературной карикатуры и пародии, экзистенциалистской философии. [12] Более того, можно видеть, что неспособность Люсьена наслаждаться любовью препятствует его возможности быть счастливым. История передает философию, согласно которой никакая любовь не оправдывает его существования.
Персонажи изображены на широком социальном фоне и могут считаться типичными представителями определенных социальных классов. Люсьен демонстрирует особые виды самообмана как архетипические для господствующего класса во Франции тридцатых годов, так что эту историю можно рассматривать как историю социальной обусловленности. [13] Вопросы Люсьена о своей личности описываются как туман в его голове. В детстве он сначала подвергает сомнению свой пол из-за своей внешности и одежды, затем ставит под сомнение свою любовь к родителям. [14] Позже, после соблазнения Бержера, он задается вопросом, гомосексуал он или нет. Его проблема — поиск избавления от вечных размышлений и вытекающих из этого самоистязаний. [15] В конце концов он приходит к выводу, что поэтому ему следует искать свою идентичность не внутри себя, а в образе, который он создает среди других. [16] Самообман Люсьена заключается, с одной стороны, в отрицании своей ответственности за свои решения, получая их из объективного порядка вещей, а с другой стороны, в отрицании своей социальной обусловленности и настаивании на своем свободном выборе, мотивированном своим созерцанием. [17]
Кавычки
[ редактировать ]- «Люсьен хотел знать, как папа разговаривал с рабочими, когда был на фабрике, и папа показал ему, как это делать, и его голос весь изменился. «Я тоже стану лидером? - Но, конечно, мой мальчик, именно для этого я тебя и создал. - А у кого я закажу? - Что ж, когда я умру, ты будешь начальником моей фабрики и командовать моими рабочими. «Тебе придется знать, как заставить себя подчиняться и быть любимым».
- «Люсьен взял Мод на руки; он немного смутился, потому что Фанни смотрела на них: ему хотелось, чтобы поцелуй был долгим и успешным, но ему было интересно, как люди дышат. В конце концов, это было не так сложно, как - подумал он, - все, что ему нужно было сделать, это поцеловать косу, чтобы прочистить ноздри".
- «Он почувствовал горькую гордость. «Вот что значит крепко держаться за свое мнение; ты больше не можешь жить в обществе».
Приспособление
[ редактировать ]История была показана на экране в 2015 году Брэйди Корбетом , и в ней участвуют Беренис Бежо и Лиам Каннингем в роли родительской пары Люсьена, а также Роберт Паттинсон в роли друга семьи, который также оказывается любовником матери молодого человека и настоящим отцом. .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бринкер, Менахем. «Двойное прояснение тумана: «Детство лидера» Сартра и его связь с его философией» в Токер, Леона (ред. и введение); Приверженность размышлениям: очерки литературы и моральной философии. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; Гирлянда; 1994.
- Дэйгл, Кристина, Джейкоб Голомб. «Маргарита Симоны де Бовуар как возможный источник вдохновения для книги Жан-Поля Сартра «Детство лидера» В Бовуаре и Сартре загадка влияния», Bloomington: Indiana University Press, 2009.
- Харви, CJ «L'Enface d'un Chef Жана-Поля Сартра: Тоска по непристойности», Romance Notes, Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл, Vol. 23, № 3, весна 1983 г.
- Смрик, Кристина. «Неудача ненависти: любовь, ненависть и надежда в Жан-Поле Сартре», «Философия сегодня»; Шарлоттсвилль Том. 53, вып. 4., ProQuest Central, зима 2009 г.
- Суини, Кевин В. Философские контексты книги Сартра «Стена и другие истории: истории недобросовестности», Лэнхэм, Мэриленд, США: Lexington Books, 2016.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Детство шеф-повара на GoodReads.
- ^ Детство шеф-повара на scribd.com.
- ^ «Миссис Портье сказала маме: «Твой маленький мальчик очень вкусен. Он очарователен в своем костюме маленького ангелочка» (первый абзац рассказа).
- ^ Настоящего Люсьена - теперь он это знал - его нужно было искать в глазах других, в боязливом послушании Пьеретты и Гигара, в надежде ожидания всех тех существ, которые росли и взрослели для него, этих молодых ученики, которые станут «его» работниками [...]. Люсьен был почти напуган, он чувствовал себя слишком большим для него. Его ждало так много людей с оружием в руках, и он всегда был таким огромным ожиданием от других. «Правильно, вождь», — подумал он. » (последние страницы).
- ↑ Детство повара , Жан-Поль Сартр.
- ^ Детство шеф-повара на CAIRN INFO.
- ^ Дэйгл, Кристина, Джейкоб Голомб. «Маргарита Симоны де Бовуар как возможный источник вдохновения для книги Жан-Поля Сартра «Детство лидера» В Бовуаре и Сартре загадка влияния», Bloomington: Indiana University Press, 2009, стр.181.
- ^ Дэйгл, Кристина, Джейкоб Голомб. «Маргарита Симоны де Бовуар как возможный источник вдохновения для книги Жан-Поля Сартра «Детство лидера» В Бовуаре и Сартре загадка влияния», Bloomington: Indiana University Press, 2009, стр.184.
- ^ Дэйгл, Кристина, Джейкоб Голомб. «Маргарита Симоны де Бовуар как возможный источник вдохновения для книги Жан-Поля Сартра «Детство лидера» В Бовуаре и Сартре загадка влияния», Bloomington: Indiana University Press, 2009, стр.180
- ^ «Провал ненависти: любовь, ненависть и надежда в Жан-Поле Сартре» Смрик, Кристина. Философия сегодня; Шарлоттсвилль Том. 53, вып. 4, стр.387
- ^ «Провал ненависти: любовь, ненависть и надежда в Жан-Поле Сартре» Смрик, Кристина. Философия сегодня; Шарлоттсвилль Том. 53, вып. 4, стр.387
- ^ Харви, CJ «L'Enface d'un Chef» Жана-Поля Сартра: Тоска по непристойности», Romance Notes, Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл, Vol. 23, № 3, Весна, 1983, с.204
- ^ Бринкер, Менахем. «Двойное прояснение тумана: «Детство лидера» Сартра и его связь с его философией» в Токер, Леона (редактор и введение); Приверженность размышлениям: очерки литературы и моральной философии. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; Гирлянда; 1994, стр. 104.
- ^ Бринкер, Менахем. «Двойное прояснение тумана: «Детство лидера» Сартра и его связь с его философией» в Токер, Леона (редактор и введение); Приверженность размышлениям: очерки литературы и моральной философии. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; Гирлянда; 1994, стр. 104.
- ^ Бринкер, Менахем. «Двойное прояснение тумана: «Детство лидера» Сартра и его связь с его философией» в Токер, Леона (редактор и введение); Приверженность размышлениям: очерки литературы и моральной философии. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; Гирлянда; 1994, стр. 107.
- ^ Бринкер, Менахем. «Двойное прояснение тумана: «Детство лидера» Сартра и его связь с его философией» в Токер, Леона (редактор и введение); Приверженность размышлениям: очерки литературы и моральной философии. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; Гирлянда; 1994, стр. 109.
- ^ Бринкер, Менахем. «Двойное прояснение тумана: «Детство лидера» Сартра и его связь с его философией» в Токер, Леона (редактор и введение); Приверженность размышлениям: очерки литературы и моральной философии. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; Гирлянда; 1994, стр. 117.