Nekrassov
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
«Некрасов, или Фарс в восьми картинах» — сатирическая драма, написанная Жан-Полем Сартром в 1955 году.
Сюжет
[ редактировать ]Действие Некрасова происходит в Париже 1950-х годов . В нем показана жизнь несчастного журналиста Сибилота, работающего в правой газете Франции Soir á Paris. Его работа в основном заключается в написании антикоммунистической пропаганды.Главный поворотный момент в его жизни, когда он не может придумать ни одной хорошей идеи, и его босс Жюль Палотен говорит ему, что, если он не найдет никаких новостей, он его уволит. Однако во время депрессии к нему в дом приходит удача в лице Жоржа Де Валеры, мошенника, объявленного в международный розыск. Главный талант Де Валеры — использовать свои слова, чтобы манипулировать почти всеми вокруг себя в своих интересах. Де Валера сказал Сибилоту, что у него есть история, которая может спасти карьеру журналиста, но только в том случае, если Сибилот откажется передать его полиции.После этого мы сможем наблюдать, как Жорж Де Валера стал Никитой Некрасовым - беглым советским министром - и как он довел свою жизнь до уровня национального героя Франции .
Сцены
[ редактировать ]сцена 1
[ редактировать ]Первая сцена — диалог бездомного и его жены о мужчине на мосту, готовом прыгнуть в реку. Между ними возникает спор: помочь этому человеку или позволить ему умереть; стоит ли им брать куртку мужчины или нет. Наконец они решают помочь мужчине против его воли. После нескольких очень морально тяжелых диалогов прибыла полиция в поисках Жоржа Де Валеры, мошенника и разыскиваемого преступника. Жорж притворяется спящим, но внезапно уходит и ускользает от офицеров. Бездомные прыгнули в реку Сену .
сцена 2
[ редактировать ]Место действия — офис Жюля Палотена. Секретарь и Палотин обсуждают фотографии, административный комитет и президента Мутона.Сибилиот выходит на сцену со своим застенчивым и растерянным поведением. Он обрисовывает свою несчастную ситуацию, что получает всего 70 тысяч ежемесячно, а жена у него больна и лежит в больнице. Палотин отказывается повысить ему зарплату, если Сибилот не выдвинет совершенно новую идею о терроре коммунистов или злодеяниях Советского Союза .Когда Сибилот уходит, в кабинет входят Тавернье и Перигор. Они говорят о заголовке газеты. У обоих сотрудников нет хороших идей, что расстраивает Палотина.
Появились «хорошие новости»: министр внутренних дел СССР Некрасов бежал из Советского Союза, и в то же время сбежал Жорж Де Валера, величайший преступник своего времени. «Оба могут быть отличными историями», — подумал Палотин.
Позже появился Мутон и спровоцировал Палотина написать лучшую статью, более крупную новость против коммунистов, напомнив редактору о прежнем высоком качестве газеты.Наконец Сибилот согласился написать статью и отправился домой.
сцена 3
[ редактировать ]Жорж Де Валера, преследуемый полицейскими, прыгает в дом Сибилота и встречает Веронику. Жорж думал, что девушка узнает в нем вора, и девушка закричит и запаникует, но случилось иначе. Вероника вела себя очень спокойно, даже если подозревала, что перед ней стоит преступник. После первоначального шока они начали разговаривать. Из их диалога читатель может почерпнуть некоторую информацию о Жорже, например, о том, что он великий актер и не доверяет женщинам. Они немного знакомятся, и в результате Вероника прогоняет полицейских, которые наконец добрались до ее дома.
Тем временем Сибилот приходит домой, а Жорж прячется в спальне. Вероника и ее отец обсуждают этот день, неудачный поворот в карьере мужчины и то, что ему нужна идея. Вероника сообщает Сибилоту, что в их доме находится неизвестный мужчина, но считает, что в его аресте нет необходимости.
Когда Вероника ушла на работу, Сибилот задумался, однако чихание Жоржа слишком часто его прерывало, и он рассердился. Сибилот хотел вызвать полицию, но Жорж, как обычно, рассказал об идее, которую он раскроет только в редакции, но она идеальна и может спасти Сибилот.
сцена 4
[ редактировать ]Место действия — снова офис. Палотин и журналисты обсуждают заголовок и следующую действительно замечательную статью, которую им следует написать. Сибилот опаздывает, начальник злится и теперь хочет уволить бедного Сибилота.
Наконец прибыл Сибилот в сопровождении Жоржа. Сначала хотели имитировать, что Жорж не умеет говорить на их языке, но после бессмысленного спора Жоржа представили как Некрасова. После этого момента Сибилот стал героем дня, принесшим сенсацию дня. Выполняя привычный распорядок дня, Жорж успешно манипулировал Палотиным, заставив его поверить в то, что он Никита Некрасов. Тогда заговорили о великих и секретных сведениях, которыми мог располагать Некрасов. В кабинет пригласили Административную комиссию, и Некрасов начал указывать - конечно, наугад - членов, которые находятся "в списке лиц, подлежащих расстрелу". Почти каждый член «будет расстрелян», кроме президента Мутона.
Услышав это, Мутон из-за раны самолюбия потерял рассудок и поклялся, что уничтожит газету, Палотина и Некрасова также.Затем, когда Мутон исчез, и они попытались выяснить будущее комитета, Жорж начал высказывать свои претензии. Ему нужна охрана, жилье, немного денег и увеличить зарплату Сибилота с 70 000 до 210 000.
сцена 5
[ редактировать ]Сцена начинается в гостиничном номере Жоржа. Он получил букет роз и сказал двум охранникам, что он опасен и ядовит: а яд - это ненависть. Охранник ничего не понял.
Затем в комнату входит Сибилот, а Жорж разговаривает сам с собой в зеркале. Диалог между ними мог означать, что Жорж начал забывать свою настоящую личность и стал Некрасовым. После глубокого разговора и некоторой практики Сибилот также выступает в роли Жоржа Никиты Некрасова.
Позже Вероника навещает Жоржа. Их разговор наполнен подозрительными элементами с обеих сторон, что делает всю ситуацию абсурдной: они не доверяют друг другу, но в то же время нравятся друг другу. Вероника расстраивает и злит Жоржа: она считает Жоржа всего лишь подлым человеком, который использует всех в своих целях, а затем оставляет своих жертв. Это неправда, думает Жорж, он просто участвует в политической жизни. В конце сцены Жорж готовится к вечеринке в Бунумине и в ярости разрушает свою комнату.
сцена 6
[ редактировать ]Все присутствуют на вечеринке и празднуют Пердриера. Все казалось мирным, пока Бодуэн и Шапюи — начальники оборонительной дивизии — не объявили, что существует вероятность убийства или какого-либо терроризма. Атмосфера стала накаляться, когда внезапно появился Мутон с Демидовым на своей стороне. Он привел русских, чтобы раскрыть истинную личность Некрасова.Когда Мутон увидел Некрасова, они с Демидовым приступили к реализации своего плана. Однако Жорж быстро все спланировал и попросил охранников заставить всех покинуть комнату, потому что он хотел поговорить с Демидовым наедине. Это удалось, и он смог манипулировать Демидовым, чтобы тот признал себя Некрасовым.Когда их разговор кончился, все вернулись, и Мутон спросил, Некрасов ли этот человек или нет. Демидов сказал, что да.Мутон бросился к Некрасову и попытался убить его из револьвера, но Бунумине и Шапюи остановили Мутона и обезоружили его. Вошли охранники и вывели Мутона.Ближе к концу сцены выясняется, что Бодуэн и Шапюи знают правду о Жорже и хотят заставить его дать показания против Робера Дюваля и Шарля Местра.Жоржу удалось сбежать с помощью пьяного Демидова, который устроил достаточно беспорядка, чтобы отвлечь всех, чтобы Жорж смог сбежать как можно скорее.
Сцена 7
[ редактировать ]Джордж вернулся к Веронике, и теперь они, кажется, по-настоящему влюблены друг в друга. Они обсуждают свою нынешнюю ситуацию, когда внезапно прибыли полиция и защитное подразделение с некоторыми медиками - ДД хотел заставить Веронику поверить, что Жорж потерял рассудок - чтобы собрать Жоржа и отвезти его в тюрьму или на какую-то скрытую базу. Однако Демидов, который все еще находится под действием напитков, хотел забрать и своего нового коллегу, поэтому нокаутировал всех, чтобы Жорж и Вероника могли сбежать и никогда не вернуться.
Сцена 8
[ редактировать ]Члены Административного комитета страдают от последствий вечеринки прошлой ночью. Все устали или с похмелья. Разбитая оборонительная дивизия прибыла, чтобы поправить свое положение: всем рассказали, что Некрасов - это Жорж Де Валера, и когда они пошли за ним, его защищала группа солдат-коммунистов, поэтому они и находятся в таком состоянии.Комитет снова делает Мутона своим президентом, решает уволить Палотина из-за его плохих решений и решает назначить Сибилота главным редактором Soir á Paris .
Персонажи
[ редактировать ]Georges De Valera / Nikita Nekrassov
[ редактировать ]Актер: Мишель Витольд Жорж Де Валера — главный герой драмы. Его история начинается на мосту, готового упасть в реку, чтобы покончить жизнь самоубийством. Однако он не смог осуществить свой план из-за бездомной пары, которая его увидела. После прибытия полиции он поспешно сбежал и прыгнул в дом Сибилота и его дочери Вероники. После манипуляций Сибилотом его жизнь изменилась: все начали верить его истории - и он тоже - что он - сбежавший советский министр Некрасов и что у него есть какая-то важная и совершенно секретная информация о России и Коммунистической партии. Один из самых важных документов, которого, вероятно, никогда не существовало, — это список людей, которые будут казнены.
Сибилот
[ редактировать ]Актер: Жан Паредес [ фр ] Бедный журналист средних лет, пишущий антикоммунистическую пропаганду для правой французской газеты Soir á Paris . Он живет со своей дочерью Вероникой. Его сцена начинается с заявления его начальнику - Жюлю Палотэну - о повышении ему зарплаты, поскольку того, что он получает в месяц, ему просто не хватает на жизнь. Этот запрос был отклонен. Затем Сибилот попал в беду, когда его дальнейшая карьера была связана с достойной освещения статьей о коммунистах - по этой причине он принял помощь мошенника Жоржа.
Жюль Паллотен
[ редактировать ]Главный редактор Soir á Paris , руководитель Сибилот, Тавернье и Перигор. Он очень эмоционален, очень связан с газетой и редакцией: его единственная цель — сделать свою газету великой. Он же является «жертвой» Жоржа: он считает, что Жорж — это Некрасов, а также убеждает своих сотрудников в этой ложной информации. Очень добрый – за исключением случая с Сибилотом, когда он отказал Сибилоту в просьбе – но очень наивный. У него есть власть над редакцией, но он боится Административного комитета и его президента Мутона.
Вероника
[ редактировать ]Умная и молодая дочь Сибилота. Она тоже журналист, но работает в газете коммунистической партии. Вначале она столкнулась с Жоржем и не выказала ни страха, ни послушания по отношению к Жоржу. Она всегда хочет открыть глаза Де Валере, чтобы он увидел свою эгоистичную и трусливую личность. В конце они оба исчезают вместе.
Кубок
[ редактировать ]Актер: Р.Дж.Чофард [ фр ] Детектив, главная цель которого преследовать Жоржа Де Валера повсюду. Однако его успеху всегда кто-то прерывает.
Тавернье и Перигор
[ редактировать ]Актеры: Роберт Селлер и Клеман Харари Сотрудники Палотина, они журналисты. Они оба уважают и подчиняются Палотину, что делает их простыми, наивными и слабоумными.
Мутон
[ редактировать ]Актер: Жан Тулу Председатель Административного комитета, который держит в руках Палотина. Мы обнаруживаем его переполняющую гордость, когда он обнаруживает, что его нет в списке людей, подлежащих казни. Он решает раскрыть истинную личность Некрасова и уничтожить газету Палотина.
Nerciat, Leminier, Charivet, Bergerat
[ редактировать ]Актеры: Жорж Селье [ фр ] , Дэниэл Мендайль Макс Меги [ фр ] , Лефевр-БельЧлены административного комитета, они выполняют в драме ту же функцию, что и Тавернье и Перигор, но они верны Мутону, а не Палотэну.
Первый гвардеец, Второй гвардеец
[ редактировать ]Телохранители Никиты Некрасова (Жоржа), защищающие самозванца от любого вреда. Позже мы узнаем, что это шпионы, которые фотографировали Жоржа, чтобы раскрыть правду и угрожать ему.
Бодуэн и Шапюи
[ редактировать ]Руководители дивизии обороны. В конце они заставляют Жоржа дать показания против Робера Дюваля и Шарля Местра.
Демидов
[ редактировать ]Российский министр, бежавший из Советского Союза. Он знает настоящего Никиту Некрасова и потому чуть не раскрыл Жоржа Мутону на вечеринке. Однако Демидов еще и грубый и недоуменный человек. Жорж узнал, что если Демидов выпьет слишком много алкоголя, он станет свирепым зверем. Воспользовавшись этим «недостатком», Жоржу удается избежать как вечеринки, так и ареста в конце.
Философия Сартра
[ редактировать ]У Некрасова читатель может увидеть несколько проблем, существующих в философии Жан-Поля Сартра. Вопрос идентичности, когда Жорж борется сам с собой, чтобы решить, какая идентичность сильнее (Некрасов или Жорж), является одним из ключевых элементов. Однако вопрос власти и структуры иерархии возникает и в иерархии Вечера в Париже.
Человеческая глупость и то, что мы пытаемся манипулировать другими людьми и владеть ими, и то, как это влияет на нашу моральную жизнь, также имеет большое значение в драме, а также в Бытии и Ничто.
Ссылки
[ редактировать ]- Sartre, Jean-Paul: Nekrassov , 1955
- Сартр, Жан-Поль: Бытие и Ничто ;
- Театр Сартра: действия ради жизни