Радуга (фильм 1996 года)
Радуга | |
---|---|
![]() Рекламный плакат Радуги | |
Режиссер | Боб Хоскинс |
Написал | |
Продюсер: |
|
В главных ролях |
|
Кинематография | Фредди Фрэнсис |
Под редакцией |
|
Музыка | Алан Ривз |
Производство компании | |
Распространено | Первые независимые фильмы |
Дата выпуска |
|
Время работы | 101 минута |
Страны | Великобритания Канада |
Язык | Английский |
Бюджет | 8 миллионов долларов США |
«Радуга» — семейный приключенческий фильм 1996 года режиссёра Боба Хоскинса по сценарию Эшли Сидэуэй и Роберта Сидэуэя , в главных ролях — Хоскинс, Терри Финн , Джейкоб Тирни , Сол Рубинек и Дэн Эйкройд . История рассказывает о четырех детях и собаке, чье путешествие по волшебной радуге приводит к приключению, в котором они участвуют в гонке со временем, чтобы спасти мир.
«Радуга» стала первым в мире полностью цифровым фильмом. [ 2 ] и был снят на видео высокой четкости . [ 1 ] Полностью снятый с помощью первых полупроводниковых электронных кинематографических камер Sony, включающий более 35 минут цифровой обработки изображений и визуальных эффектов, вся постобработка, звуковые эффекты, монтаж и озвучивание были выполнены в цифровом формате. Цифровое изображение высокой четкости было перенесено на 35-миллиметровый негатив с помощью электронно-лучевого записывающего устройства Sony для показа в кинотеатрах.
Краткое содержание
[ редактировать ]Майк «Майки» Бэйли — буйный 10-летний мальчик, живущий в Гудзон-Харборе, штат Нью-Джерси, со своим дедушкой Фрэнком, фокусником ; его мать-одиночка Джеки, которая работает в отделе новостей на местном телеканале; и его старший брат Стив, одиночка, желающий присоединиться к местной банде подростков. Майк встречает бездомную собаку, которую называет Матт, которая приводит его к месту, где он, по-видимому, становится свидетелем того, как на самом деле приземляется радуга . Он рассказывает своим друзьям Питу и Тесси о своей встрече и ведет их к месту приземления, но они не верят его утверждениям. На месте они находят треугольный кратер. Тесси берет образец почвы и проверяет его, почва загорается цветом и исчезает в ее руке. Майк, Пит и Тесси готовят проект по поиску следующей радуги и ее исследованию.
В конце концов появляется радуга, и все трое вместе со Стивом и Маттом мчатся через город на своих велосипедах, чтобы добраться до радуги. По прибытии они становятся свидетелями того, как он приземляется, и их затягивает в красочный проход, и они фотографируются на ходу. Они окружены сверкающими огнями, при прикосновении превращаясь в кусочки золота. Стив кладет в карман три фигуры, в результате чего радуга исчезает и группа бросается на кукурузное поле в Канзасе . Фермер отвозит их в офис шерифа Уятта Хэмптона, который звонит Джеки на работу, чтобы договориться об отправке детей домой. Шериф отвозит детей в аэропорт, где они ускользают, чтобы проявить свои фотографии и вести шерифа в безумную погоню, прежде чем сесть на самолет. Они возвращаются в Гудзонскую гавань, где их окружает толпа репортеров, которых предупредил босс Джеки. Джеки и Фрэнк приходят детям на помощь, но все, кроме Фрэнка, думают, что дети, спрятавшиеся во время полета в Канзас, лежат на радуге. У них возникают проблемы в школе, и они передают полученные фотографии своему учителю естествознания Сэму Коэну.
На следующий день цвета начинают исчезать из мира, и люди начинают либо вести себя агрессивно по отношению друг к другу, либо терять сознание. Сэм понимает, что не было никаких рейсов, которые могли бы доставить детей в Канзас вовремя, и, посмотрев их фотографии, обнаруживает их проект и находит кратер. Стив продает один из слитков золота в ломбард, использует деньги, чтобы купить мотоцикл и кожаную куртку, и пытается использовать другой кусок золота, чтобы купить себе место в банде, но они избивают его и крадут велосипед и куртку. , и золото от него.
Дети, Фрэнк, Джеки и Сэм, приходят к выводу, что из-за того, что Стив забрал золотые монеты, радуга была повреждена и привела к исчезновению цвета из мира, что не позволило растениям генерировать кислород посредством фотосинтеза . Группа разделилась, чтобы забрать золотые монеты. Майк и Фрэнк врываются в ломбард и забирают кусок золота, едва спасаясь от жестокой толпы, бродящей по улицам. Стив, Пит и Сэм идут в убежище банды, которое они наполняют гелием, чтобы отвлечься, чтобы Стив мог украсть свои вещи. Когда время почти истекло, прежде чем весь кислород исчез из мира, Майк, Стив и Матт мчатся на своем мотоцикле сквозь жестокую толпу к месту приземления новой радуги. Майка и Матта поглощает радуга, но Майк бросает золотые монеты обратно в нее, вызывая дождь, который возвращает миру цвет. Майк и Матт едут на радуге в тропический лес , когда фильм заканчивается.
Бросать
[ редактировать ]- Вилли Лавендел в роли Майка Бейли, главного героя, который стремится преследовать радугу.
- Джейкоб Тирни в роли Стива Бэйли, старшего брата Майка, который хочет присоединиться к местной уличной банде.
- Джонатан Шуман в роли Пита, одного из друзей Майка.
- Элеонора Мисрахи в роли Тисси, еще одной подруги Майка, проявляющей большой интеллект.
- Боб Хоскинс в роли Фрэнка Бейли, дедушки Майка, опытного фокусника.
- Терри Финн в роли Джеки Бейли, матери Майка и Стива.
- Сол Рубинек в роли Сэма Коэна, школьного учителя естественных наук.
- Дэн Эйкройд в роли шерифа Уятта Хэмптона, шерифа Сатива-Фолс в Канзасе .
- Ричард Джатрас в роли заместителя главы Кларенса, молчаливого заместителя Хэмптона, который плюется, как постоянная шутка.
Производство
[ редактировать ]Этот раздел в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( июнь 2010 г. ) |
Основные фотосъемки начались в Монреале 21 сентября 1994 года, что стало началом девятинедельной съемки, продлившейся до конца ноября. Это включало две недели студийных съемок на зеленом экране .
Кларенсвилль, расположенный в 30 минутах езды от Монреаля , был местом съемок важных сцен с кукурузными полями (в Канзасе это вдвое больше ), а в начале и в конце фильма используются кадры с воздуха, снятые в Нью-Йорке и на Гавайях. Остальное было снято в Монреале.
Монреаль был выбран в качестве производственной площадки из-за идеального сочетания архитектуры и погодных условий. «Когда сценарий был первоначально написан, место действия было установлено в Вашингтоне, округ Колумбия», - заявил визуальный консультант, директор второго подразделения и исполнительный продюсер Дэвид Л. Снайдер . «Когда мы прибыли в Монреаль, мы с Бобом приняли решение сменить место действия на Нью-Джерси и не перемещать производство, поскольку мы нашли все, что нам нужно, в Квебеке. Вымышленный город, расположенный в Нью-Джерси, может быть довольно невзрачным и тем более если уж на то пошло, то его можно идентифицировать, чем Бостон , Нью-Йорк или Вашингтон».
Хоскинс выбрал Снайдера, чтобы создать соответствующий образ после их опыта совместной работы над Super Mario Bros.
Предварительная подготовка началась в Ealing Studios в Лондоне перед переездом в Монреаль . На конференциях в Илинге обсуждались сценарии и визуальные концепции, включая предварительные съемки различных «практических» искусственных радуг.
Оказавшись в Канаде, Снайдер встретился с художником-постановщиком Клодом Паре и попросил его воплотить в жизнь его концепции, включая дизайнерские идеи для обстановки Гудзоновской гавани. Основная задача заключалась в захвате франко-канадского города и замене всех вывесок на французском языке графикой и вывесками на английском языке.
Для фильма, сюжетом которого является путешествие по радуге и история которого рассказывает о потере цвета в мире, роль художника по костюмам Джанет Кэмпбелл была особенно важна.
Внешний вид каждого персонажа также был разработан, чтобы отражать его или ее индивидуальность. «Стив — хороший пример», — говорит Кэмпбелл. «Он старше других детей и бунтарь, поэтому цвета, которые я выбрал для него, темнее. Но ближе к концу, когда его истинная природа начинает проявляться, цвета его одежды становятся ярче».
Лучшим примером попыток Кэмпбелла продемонстрировать цвет стал образ Джека-Пророка, персонажа, предупреждающего о надвигающемся наступлении Судного дня.
В начале октября в районе Монреаля , известном как Плато Мон-Руаяль, актеры и съемочная группа провели несколько дней, снимая настоящую американскую закусочную внутри и снаружи. Закусочная Galaxie Diner, преобразованная для фильма в закусочную Ynez and Charlie's Galaxie Diner, где подают испанско-китайские блюда, играет важную роль в фильме.
Около семидесяти пяти статистов понадобилось, чтобы изобразить толпу, размахивающую бейсбольными битами, переворачивающую машины и вообще сеющую хаос, в то время как мир стремительно превращается в катастрофу. Монреаля Им противостоят 15 членов настоящей команды спецназа (многие из которых ранее имели опыт работы над фильмами) и несколько конных полицейских.
В состав каскадерской команды из восьми человек входил ветеран, пятикратный чемпион мира по каратэ Жан Френетт. Он совершил прыжок на мотоцикле через машину и через смертоносную «Стену огня», позади него сидел водитель на заднем сиденье.
Чтобы добиться эффекта плавучести внутри «Радуги», изначально была предложена традиционная концепция спецэффектов, состоящая из ремней безопасности и проволочных приспособлений, подвешивающих актеров к стропилам. Однако у супервайзера по визуальным эффектам фильма Стивена Робинера была другая идея. Робинер сказал: «Эстетика была моей главной заботой; мы хотели показать, что дети действительно плывут по радуге, и ни один из этих актеров не был гимнастом, поэтому я был твердо уверен, что им будет намного легче выразить это чувство плавания и невесомости, находясь под водой». Кроме того, в процессе постобработки будет гораздо проще компоновать детей внутри радуги, и вам не придется беспокоиться об удалении проводов, нарисованных вручную». План Робинера заключался в том, чтобы погрузить зеленый экран в бассейн для обучения дайвингу, в котором сбоку, под водой, было окно для инструкторов. К счастью, в соседнем Монреальском университете, расположенном в восточной части Монреаля, был бассейн именно того типа, который он искал. Сначала эта подводная концепция была подвергнута сомнению как слишком радикально отличающаяся и не опробованная, однако после того, как Робинер отметил, что это также сэкономит производство примерно на 3 дня съемок, потому что более 70% радужных внутренних сцен можно было бы снять в этом одном бассейне. локация с закрытой камерой и освещением, согласились продюсеры.
Чтобы помочь детям приспособиться к этой потенциально враждебной среде, продюсеры воспользовались услугами консультанта по водным видам Даниэля Бертьяма. Стрельба под водой продолжалась два полных дня, и Бертьом находился в воде от трех до пяти часов за раз.
Последняя часть съемок продолжалась на большой звуковой сцене в Монреале, где должны были сниматься фрагменты визуальных эффектов с участием детей, путешествующих по радуге. Стены и пол сцены высотой в 3 этажа были окрашены специальной зеленой краской, необходимой для процесса композиции. Специальные механические сиденья, платформы и концептуальные конструкции камер были разработаны Стивеном Робинером и Джоном Галтом, а затем спроектированы и построены супервайзером по спецэффектам Антонио Видосой и его командой. Для кадра, в котором четверо детей должны плавать, вращаясь в форме круга, где каждый ребенок держит руку ребенка по обе стороны от себя, их головы вместе и ноги на внешнем краю, затем они отпускают руки. и каждый отделяется от других. Первоначально предлагалось сделать это с четырьмя актерами, висящими на тросах, но Робинер отверг эту идею, потому что «подвешивание четырех детей на тросах казалось опасной и трудоемкой идеей, к тому же им было трудно играть. .."
Чтобы создать кадр, в котором дети должны кружиться вверх ногами, плывя в радуге, была использована другая установка, которая позволяла актеру оставаться неподвижным, в то время как камера поворачивалась на 720 градусов над его головой, за спиной, а затем под ним. ноги и снова вверх. HD-камеры старого образца имели шлангокабели для питания и передачи сигналов, которые нужно было аккуратно наматывать на большую катушку при вращении камеры.
Королевская связь
[ редактировать ]Отем Келли (17 лет), позже ставшая по браку членом британской королевской семьи , играет небольшую роль в банде Тигеретт.
Прием
[ редактировать ]В обзоре Филипа Кемпа в журнале Sight & Sound за август 1996 г. отмечалось, что «история представлена с энергией и воображением», и отмечалось, что сцены, где «цвет угасает и общество начинает разрываться на части… действительно тревожат, [при] эффективном использовании». переходов между цветом и монохромностью». Кемп далее отметил, что «главная заслуга в четкости и богатстве изображений должна принадлежать опытному оператору Фредди Фрэнсису , чей опыт работы с цветными/монохромными эффектами насчитывает 40 лет, когда он работал с Освальдом Моррисом над фильмом Джона Хьюстона « Моби Дик ».
Согласно «Путеводителю по фильмам Холливелла» , «Радуга» была «деспотичным дидактическим детским фильмом, который стремится к сказочному качеству, но слишком часто терпит неудачу». [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Гриттен, Дэвид, изд. (2007). «Радуга». Киногид Холливелла 2008 . Хаммерсмит , Лондон: Издательство HarperCollins . п. 969. ИСБН 978-0-00-726080-5 .
- ^ Томас Оганян, Натали Филлипс (2013). Цифровое кинопроизводство: меняющееся искусство и ремесло создания кинофильмов . ЦРК Пресс. стр. 240–1. ISBN 978-1136053542 .