Игра в бисер
Игра в бисер | |
---|---|
Режиссер | Ishu Patel |
Продюсер: | Дерек Лэмб (исполнительный продюсер) |
Музыка | Джанан Пракаш Гош |
Распространено | Национальный совет по кинематографии Канады |
Дата выпуска |
|
Время работы | 6 минут |
Страна | Канада |
Язык | Английский |
Игра в бисер (фр. Histoire de perles ) — короткометражный анимационный фильм Ишу Пателя 1977 года , созданный путём расстановки бусинок в форме реальных и мифических существ, которые поглощают и пожирают друг друга, превращаясь таким образом в сцены современных человеческих войн. Джнан Пракаш Гош написал музыку к фильму продолжительностью 5 минут 35 секунд, снятому Национальным советом по кинематографии Канады . [1] [2]
Техника фильма была вдохновлена вышивкой женщин бисером -инуиток . Растущая агрессия, проявляемая существами в «Игре из бисера», была задумана как предостерегающая история о человеческой враждебности и ядерном оружии . [3] Патель снял этот фильм в ответ на разработку Индией ядерного оружия. [4]
Сюжет
[ редактировать ]Одна бисеринка размножается на две. Оттуда они продолжают расширяться, превращаясь в атомы , которые в конечном итоге превращаются в существ. Эти существа магическим образом поглощают друг друга, а затем мутируют в других мифических существ. Например, монстр съедает динозавра , а затем превращается в тюленя. Эта последовательность показывает, как существа справляются с конфликтами без контроля силы мозга.
По мере продолжения цикла бусины в конечном итоге превращаются в людей. Хронологическое расположение демонстрирует, как цивилизация справилась с конфликтом, вдохновленным существами прошлого, только сейчас, с развитием технологий с точки зрения используемого оружия. Например, в самом раннем эпизоде показано, как люди стреляют из пушек по вражеской территории. Затем мы переходим к людям, стреляющим из винтовок во время войны. [5]
Последнее изображение обнадеживает или, по крайней мере, содержит обнадеживающую возможность. После показа кульминации военного блеска человечества во взрыве атомной бомбы , сцена повторяется с деревьями вместо грибовидных облаков, а центральный персонаж в конечном итоге помещает атом в середину кошачьей колыбели. Это мирный образ, но в то же время хрупкий, без неизбежности предыдущего апокалипсиса. [6]
Весь короткометражный фильм основан на том, как в разные периоды времени происходила конкуренция, в данном случае это проявляется в злонамеренных действиях, показанных в эволюции бус.
Чтобы подчеркнуть, казалось бы, непрерывную цепочку эволюции на протяжении веков, Патель решил заснять сами бусины, которые в постоянном движении превращаются в более крупных и сложных существ и образы, при этом камера постоянно отдаляет масштаб, чтобы приспособиться к эскалации; это требует от него снимать на постоянной основе, не отклоняясь от того пути, который он выбрал после начала съемок, а сокращения должны быть сведены к абсолютному минимуму. [7]
Мифические концепции как киноидентичность
[ редактировать ]Использование мифических существ стало частью киноидентичности Пателя. От его первого фильма для Национального совета по кинематографии Канады « Как смерть пришла на Землю » (1971), основанного на индийских мифах о сотворении мира, до «Игры в бисер» (1977), где тысячи бусинок кропотливо расставляются и манипулируются ими, придавая постоянно меняющиеся формы ( Академия Номинация на премию за короткометражный анимационный фильм; BAFTA за короткометражный игровой фильм), «Загробная жизнь» (1978), предлагающая импрессионистический взгляд на смерть и умирание (Канадская кинопремия; главный приз Всемирного кинофестиваля в Монреале за короткометражный фильм), « Божественная судьба » (1993) и В «Тибетской книге мертвых: Великое освобождение » (1994) Ишу Патель продолжил свой проект по оживлению религиозных/мифических концепций и сказаний с большой красотой и стилем. [8]
Музыка
[ редактировать ]Джнан Пракаш Гош создал музыкальное сопровождение «Игры из бисера». Музыка создает более интенсивную динамику, дополняющую общую тему короткометражного фильма. Анимация идеально сочетается с ритмом музыки, обеспечивая плавные переходы при трансформации существ.
Награды
[ редактировать ]Награды за «Игру в бисер» включают премию BAFTA за лучший короткометражный игровой фильм, бронзовую доску в категории искусства и культуры на Международном кинофестивале в Колумбусе , премию «Золотые ворота» за выдающиеся достижения на Международном кинофестивале в Сан-Франциско и специальную премию. Приз в области анимации на Международном Лейпцигском фестивале документального и анимационного кино . [1] Фильм также был номинирован на премию Оскар за лучший короткометражный анимационный фильм на 50-й церемонии вручения премии Оскар , уступив другому короткометражному мультфильму NFB, «Замок из песка» . [2]
Он был номинирован на Канадскую кинопремию за лучший короткометражный анимационный фильм на 28-й церемонии вручения канадской кинопремии в 1977 году. [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Игра в бисер» . Страница коллекции . Национальный совет по кинематографии Канады . Проверено 19 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мудрый, Виндхэм (2001). Возьмите с собой основное руководство по канадскому кино . Университет Торонто Пресс . п. 17. ISBN 978-0-8020-3512-7 .
- ^ Юлиус Видманн; Сезар Коэльо; Маркос Магальяс (ноябрь 2004 г.). Анимация сейчас! . Сумки . п. 201. ИСБН 978-3-8228-2588-4 . Проверено 19 января 2011 г.
- ^ Ленбург, Джефф (2006). Кто есть кто в мультфильмах: международный путеводитель по отмеченным наградами и легендарным аниматорам кино и телевидения . Нью-Йорк: Книги о театре и кино «Аплодисменты». п. 278. ИСБН 978-1557836717 . Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ Интернет-архив
- ^ Патель, Ишу (2 апреля 2018 г.). «Короткометражка в понедельник: Игра в бисер Ишу Пателя (1977)» .
- ^ ТАДЕТТА (2 апреля 2018 г.). «Ишу Патель, по-настоящему международный аниматор» .
- ^ Патель, Ишу (2 апреля 2018 г.). «История Канады - Ишу Патель» .
- ^ «Номинации на премию Canadian Film Awards» . Альбертан , 18 октября 1977 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Смотрите игру в бисер на НФБ. сайте
- фильмы 1977 года
- Фильмы режиссера Ишу Пателя
- Короткометражные анимационные фильмы Национального совета по кинематографии Канады
- Победители BAFTA (фильмы)
- Анимационные фильмы без речи
- Бисероплетение
- Антивоенные фильмы
- Короткометражные анимационные фильмы 1970-х годов
- анимационные фильмы 1977 года
- Фильмы о ядерной войне и оружии
- Канадские короткометражные анимационные фильмы
- Квебекские фильмы
- Политические фильмы 1970-х годов
- фильмы о войне 1970-х годов
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Канадские анимационные фильмы 1970-х годов