Миллен Брэнд
Миллен Брэнд | |
---|---|
Рожденный | Джерси-Сити, Нью-Джерси | 19 января 1906 г.
Умер | 19 марта 1980 г. | (74 года)
Занятие | Писатель, сценарист, поэт |
Альма-матер | Колумбийский университет |
Годы активности | 50 |
Известные работы | Наружная комната , Дикий сон , Местная жизнь |
Супруг | Полин Лидер, Хелен Мендельсон |
Дети | 4 |
Миллен Брэнд (19 января 1906 — 19 марта 1980) — американский писатель и поэт. Его романы «Комната снаружи» (1938) и «Дикий сон» (1968) адресовали психиатрические учреждения и были бестселлерами своего времени. [ 1 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Брэнд родился 19 января 1906 года в Джерси-Сити, штат Нью-Джерси , в семье рабочего. Его отец был электриком и работал внештатным сотрудником, а мать работала медсестрой. Его дед по материнской линии был плотником, а дед по отцовской линии был фермером. Отец Брэнда купил ферму в 1906 году, и Миллену нравилось выполнять работу по дому, и он перестал ходить в местную школу. Через несколько лет он и его родители вернулись в город, потому что сельское хозяйство было нерентабельно с финансовой точки зрения. [ 2 ] Бранд был выходцем из пенсильванских голландцев по материнской линии. Он проживал в Гринвич-Виллидж. [ 3 ] и на небольшой ферме в Балли, штат Пенсильвания . [ 4 ] [ 5 ] Он был женат дважды; сначала Полине Лидер, поэтессе, известной своими мемуарами о глухоте « И птицы не поют » [ 6 ] а затем к Хелен Мендельсон (оба брака закончились разводом). [ 7 ] У него было трое детей от первого брака и один от второго. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Получив степень бакалавра и степень бакалавра литературы (журналистика) в Колумбийском университете, Бранд работал копирайтером в Нью-Йоркской телефонной компании в 1929–1937 годах. [ 8 ]
В 1935 году Бранд вступил в Лигу американских писателей (1935–1943), в состав которой входили Александр Трахтенберг , Фрэнк Фолсом , Луи Унтермейер , И. Ф. Стоун , Майра Пейдж , Артур Миллер , Лилиан Хеллман и Дэшил Хэммет . [ 9 ] Члены симпатизировали Коммунистической партии США . [ 10 ]
В Нью-Йорке Брэнд и Полин Лидер жили в среде художников, писателей и политических активистов. Писатели часто создавали персонажей на основе своих друзей, а художники изображали людей, которых они знали. Например, художница Элис Нил жила неподалеку от Брэнда, и ее психиатрическая госпитализация повлияла на роман Брэнда «Внешняя комната» (см. ниже). Ее дом стал местом действия нью-йоркской части этой книги, а двое из его жителей позже стали актерами, которые появились в ее сценической адаптации. Нил, написавший портрет Брэнда, также стал основой персонажа Роуз Холлис в романе Брэнда 1959 года « Немного любви, немного голода». [ 11 ] Еще одним известным знакомым был эксцентричный писатель Джо Гулд . [ 12 ]
В 1937 году Бранд написал свой первый роман «Комната снаружи» . Это был выбор Клуба «Книга месяца» и успех у критиков: было продано более полумиллиона экземпляров. [ 13 ] Он был переведен на шесть языков, по нему была поставлена бродвейская пьеса («Мир, который мы создали») , радиопостановка и телеспектакль с молодым Чарльтоном Хестоном в главной роли. « Наружная комната» — это история молодой пациентки психиатрической больницы по имени Харриет, которая была госпитализирована в северной части штата Нью-Йорк. После семи лет лечения она сбежала из запертой палаты и сбежала в Нью-Йорк. [ 14 ] Не имея возможности найти работу, ее спас молодой машинист и профсоюзный активист по имени Джон, к которому она переехала, влюбилась, а затем вышла замуж. Верная марксистской точке зрения Брэнда, Гарриет излечилась от своей болезни благодаря отношениям с Джоном, погружению в жизнь рабочего класса и контактам с простыми, но честными людьми Нижнего Ист-Сайда. Хотя болезнь Харриет была вызвана детской травмой и комплексом Электры, раскрытыми на последней странице книги, этот фрейдистский сюжет был принят читателями и критиками без комментариев. [ 15 ]
Критики высоко оценили красоту написания книги, в которой мужчина и женщина укрывают друг друга и пытаются соединиться в разгар Депрессии. Психическое заболевание, как предполагалось, является формой отчуждения. Хотя медицинские авторитеты имеют представление о здравомыслии и безумии, они не могут связаться с напуганными пациентами и обеспечить необходимые исцеляющие отношения. [ 15 ] Как заметила Элеонора Рузвельт после просмотра театральной версии, важное послание Брэнда заключалось в том, что «страдание приходит к каждому, и важно… то, как вы его воспринимаете и какой вклад вы вносите… когда страдают другие люди». [ 16 ]
В 1940-х годах Брэнд был популярным преподавателем летней программы письма в Университете Нью-Гэмпшира и преподавал письмо в Нью-Йоркском университете. [ 8 ] [ 17 ]
Во время Второй мировой войны Брэнд работал копирайтером в Управлении гражданской обороны, где его написание «руководств по выполнению действий» получило одобрение автора и коллеги-преподавателя Брэнда по письму Джона Гулда. [ 18 ]
В 1948 году Брэнд был номинирован на «Оскар» за лучший сценарий (сценарий) за фильм «Змеиная яма» (с Фрэнком Партосом ), адаптацию романа Мэри Джейн Уорд , который, как и его роман «Комната снаружи» , предполагал заключение в психиатрической больнице. . [ 3 ] В процессе написания сценария Брэнд подружился с Мэри Джейн Уорд и познакомился с видными психиатрами США, которые давали советы по сценарию. На специальном показе фильма в Нью-Йорке публика психиатров высоко оценила сценарий и фильм. [ 15 ]
В 1948 году режиссер Эдвард Дмитрик и писатель-продюсер Адриан Скотт сформировали корпорацию, чтобы превратить роман Брэнда «Альберт Спирс» в кинофильм (в нем речь шла об афроамериканской семье, переезжающей в белый район Нью-Джерси). Эти планы провалились из-за «черного списка» Голливуда , и Скотт и Дмитрик были заключены в тюрьму за отказ сотрудничать с Комитетом Палаты представителей по антиамериканской деятельности (HUAC). [ 13 ]
Бранд познакомился с психиатром Джоном М. Розеном во время работы над «Змеиной ямой», а в 1940-х и 1950-х годах он находился под наблюдением Розена и работал с тяжелобольными пациентами. Брэнд был очарован эксцентричной версией психоанализа Розена, которая позже подверглась критике из-за смерти пациентов, что привело к тому, что Розен отказался от своей медицинской лицензии. [ 19 ] На основе своего опыта работы с методами Розена Бранд написал роман «Дикий сон» (1968). [ 20 ]
работал редактором в Crown Publishers Занесенный в черный список за работу в кино и театре, Бранд около двадцати лет -социалиста , начиная с начала 1950-х годов, где он редактировал произведения индийского писателя Бхабани Бхаттачарья . [ 21 ] [ 14 ] Он также преподавал по программам письма в Университете Нью-Гэмпшира и Нью-Йоркском университете. [ 6 ]
Бранд описал культуру пенсильванских голландцев в книге «Поля мира: немецкий альбом Пенсильвании» (1970) — с фотографией Джорджа Тайса — и в книге «Местные жизни » (1975), книге стихов о своих соседях из пенсильванских голландцев, составленной за время его работы. жизнь. [ 5 ]
Активизм
[ редактировать ]Бранд поддерживал различные антифашистские движения, начиная с 1930-х годов, а позже принимал активное участие в движении за мир . [ 3 ] [ 15 ] Ближе к концу своей жизни он принимал активное участие в движении за открытие крупных поэтических публикаций для цветных писателей и молодых писателей благодаря своей дружбе с карибско-американской поэтессой, эссеистом, учителем и активисткой Джун Джордан . [ 22 ]
В 1953 году Брэнд был обязан предстать перед подкомитетом по расследованиям Сената США под председательством сенатора Джозефа Маккарти , на котором он отказался давать показания против своих коллег по Лиге американских писателей, сославшись на Пятую поправку . Следовательно, его произведения попали в число запрещенных к хранению в библиотеках Госдепартамента США за рубежом. [ 3 ]
Библиография
[ редактировать ]- Бранд, Миллен (1937). Внешняя комната . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 9781590173596 .
- Бранд, Миллен (1939). Герои . Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
- Бранд, Миллен (1947). Альберт Сирс . Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
- Брэнд, Миллен (1959). Немного любви, немного голода . Берлин: Издательство Seven Seas.
- Брэнд, Миллен (1968). Дикий сон . Нью-Йорк: Издательство Crown.
- Брэнд, Миллен (1970). Поля мира: немецкий альбом Пенсильвании . Бостон: Издательство Дэвида Р. Година. ISBN 9781567920765 .
- Брэнд, Миллен (1975). Местная жизнь . Нью-Йорк: CN Поттер. ISBN 9780517519981 .
- Брэнд, Миллен (1980). Марш мира от Нагасаки до Хиросимы . Вудсток, Вермонт: Countryman Press. ISBN 9780914378648 .
Марш мира Миллена Брэнда: от Нагасаки до Хиросимы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кураторы. «Бумаги Миллена Брэнда, 1919–1976» . Колумбийский университет . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ Куниц С. и Хейкрафт Х. (ред.). Авторы ХХ века: Биографический словарь современной литературы , 1942, стр. 181-182.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Пейс, Эрик (22 марта 1980 г.). «Миллен Брэнд, писатель и редактор, известный своими работами по психиатрии; соавтор фильма «Змеиная яма». Планы фильма «Змеиная яма» прерваны» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ Персонал. «Миллен Брэнд» . Дэвид Р. Годин, издатель . Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Брэнд, Миллен (1970). Поля мира: немецкий альбом Пенсильвании . Издательство Дэвида Р. Година. ISBN 9781567920765 .
- ^ Перейти обратно: а б Брэнд, Миллен (19 октября 2010 г.). Внешняя комната . Нью-Йоркское обозрение книг. ISBN 9781590174074 .
- ^ Пейс, Э. (1980, 22 марта). Миллен Брэнд, писатель и редактор, известный своими работами по психиатрии. Нью-Йорк Таймс , стр. 26.
- ^ Перейти обратно: а б «Миллен Брэнд» . Литература Гейла: современные авторы . 30 ноября 2002 г.
- ^ Пейдж, Майра ; Бейкер, Кристина Лупер (1996). В щедром духе: биография Майры Пейдж от первого лица . Издательство Университета Иллинойса. п. 145. ИСБН 9780252065439 . Проверено 4 августа 2018 г.
- ^ Эрл Браудер, «Текст выступления Браудера на Конгрессе американских писателей», The Daily Worker, vol. 12, нет. 102 (29 апреля 1935 г.), с. 3.
- ^ Хобан, Фиби. 2010. Элис Нил: Искусство не сидеть красиво Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина.
- ↑ Лепор, Джилл (27 июля 2015 г.). Зубы Джо Гулда. Житель Нью-Йорка .
- ^ Перейти обратно: а б Пейс, Э. (1980, 22 марта). Миллен Брэнд, писатель и редактор, известный своими работами по психиатрии. Нью-Йорк Таймс, стр. 26.
- ^ Перейти обратно: а б Персонал (1980). «Миллен Брэнд» . Нью-Йоркское обозрение книг . Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Харрис, Б. (2021). Змеиная яма: смешивание Маркса с Фрейдом в Голливуде. История психологии. 24, 228–254.
- ^ «Мой день» Элеоноры Рузвельт, 17 января 1940 года . www2.gwu.edu . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ↑ Конференция писателей по приглашению известных людей в университет Нью-Хэмпшира, Christian Science Monitor, 20 июня 1946 г., стр. 2.
- ^ Гулд, Джон (1978, 24 сентября) Инструкции, для которых требуется инструктор. Христианский научный монитор
- ^ Массон, Дж. М. (1994). Против терапии (Переизданная ред.). Монро, Мэн: Common Courage Press.
- ^ Левин, Р. (1969). [Обзор Savage Sleep; Прямой анализ II, М. Бранд и Дж. Н. Розен]. Американское имаго, 26 (2), 194–196. http://www.jstor.org/stable/26302803
- ^ Джайн, Саудамини (4 мая 2017 г.). «Долгая история индейцев в США, рассказанная портретом анонимной женщины» . Кварц Индия . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Иордания, июнь (июль 1975 г.). «Критические эссе Миллен Брэнд» . Американский обзор поэзии . Проверено 26 апреля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские романисты XX века
- Американские сценаристы-мужчины
- Активисты за гражданские права афроамериканцев
- Американские борцы за гражданские права
- 1906 рождений
- 1980 смертей
- факультет Нью-Йоркского университета
- Американские романисты-мужчины
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Писатели из Нью-Йорка (штат)
- Лауреаты премии Роберта Мельцера
- Американские сценаристы XX века
- Похороны на кладбище Сонной Лощины (Конкорд, Массачусетс)