Джордж А. Тайс
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Джордж А. Тайс | |
---|---|
![]() Джордж Тайс со своими помощницами, дочерьми Лизой и Дженнифер Тайс, 2013 г. | |
Рожденный | Ньюарк, Нью-Джерси , США | 13 октября 1938 г.
Известный | Фотография |
Джордж А. Тайс (род. 1938) — американский фотограф. Его работы изображают широкий спектр американской жизни, пейзажей и городской среды, в основном сфотографированы в его родном Нью-Джерси. Всю свою жизнь он прожил в Нью-Джерси, за исключением службы в ВМС США, короткого периода в Калифорнии , стажировки в Соединенном Королевстве и летних семинаров в штате Мэн, где он преподавал в фотомастерских штата Мэн, ныне штат Мэн. Медиа-семинары .
Ранняя жизнь и вход в фотографию
[ редактировать ]Джордж А. Тайс родился в Ньюарке, штат Нью-Джерси , 13 октября 1938 года в семье Уильяма С. Тайса, получившего высшее образование из Нью-Джерси, и Маргарет Робертсон, путешественницы ирландского, шотландского и валлийского происхождения с четвертым ребенком. классное образование. Джорджа воспитывала мать, которая поддерживала регулярный контакт с отцом, влияние и советы которого он высоко ценил. [ 1 ]
Его первый контакт с фотографией произошел в альбомах семейных фотографий, принадлежавших его отцу, что вызвало у него желание создавать собственные изображения. Он начал с Kodak Brownie . В 1953 году, купив Kodak Pony , который давал ему некоторый контроль над экспозицией и фокусировкой, а также комплект для проявки Kodak, он начал совершенствовать свое ремесло. Он также присоединился к Фотоклубу Картерета. Фотографии бездомных на Бауэри, сделанные Тайсом, заняли второе место в конкурсе черно-белых отпечатков. Именно в этот момент он решил сделать фотографию своей карьерой. [ 1 ]
В 1955 году он поступил в Ньюаркскую профессионально-техническую среднюю школу, где некоторое время изучал коммерческую фотографию под руководством Харва Воббе. Когда ему исполнилось шестнадцать, он бросил школу и устроился на работу ассистентом в фотолаборатории в портретной студии Classic Photo в Ньюарке. Он также работал продавцом в универмаге Креске в Ньюарке, затем рассыльным в отделе распространения газеты Newark Evening News . Именно на этой работе он узнал о смерти актера Джеймса Дина из вырезки о его смерти. Позже Тайс принял Дина в качестве одного из своих героев в «Родные города: американское паломничество». [ 1 ]
В 1956 году Тайс поступил на службу в ВМС США , где дослужился до звания помощника фотографа третьего класса. После учебного лагеря и двух лет на военно-морской авиабазе Мемфис он был переведен на морскую службу на борт авианосца USS Wasp (CV-18) . Одна из фотографий, сделанных им на борту, «Взрыв на борту авианосца «Оса», 1959 год» , была опубликована на первой полосе «Нью-Йорк Таймс». Эдвард Стейхен , тогдашний оператор-постановщик Музея современного искусства , был поражен изображением и попросил отпечаток для коллекции музея. В том же году Тайс получил почетное увольнение. [ 1 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]В 1960 году, будучи теперь гражданским лицом, Тайс присоединился к Фотоклубу Вайлсбурга и устроился на работу фотографом-семейным портретистом в компанию Americana Portraits. Будучи активным членом клуба, он выставлялся в международных салонах. В том же году он начал совершать короткие поездки в округ Ланкастер, штат Пенсильвания, чтобы фотографировать общины амишей и меннонитов , используя камеры 35 мм и среднего формата. В 1964 году он начал свою серию фотографий деревьев. К тому времени он выучил все, что мог, из дисциплин операторского клуба и прекратил свое участие. Тайс провел свою первую персональную выставку в Underground Gallery в Нью-Йорке, а затем решил переехать с семьей в Калифорнию, где он продолжил свою работу над семейными портретами, но реализовывал художественные проекты, такие как его серия о городе-призраке Боди , Калифорния, на окраина хребта Сьерра-Невада. [ нужна ссылка ]
Когда его жена Мари затосковала по дому, он вернулся в Нью-Джерси, где, как он узнал, семейный портретный бизнес был значительно более прибыльным, чем на Западном побережье. 4х5 В 1967 году он купил обзорную камеру Дирдорфа и начал изучать ледяные образования. В том же году он обменял свой 4x5 на камеру обзора 8x10 и начал серию снимков водных растений. Он также сделал свои первые фотографии Патерсона, штат Нью-Джерси , которые стали предметом двух книг и выставок, «Патерсон» и «Патерсон II» . В следующем году он опубликовал «Портфолио амишей» , набор из двенадцати гравюр ограниченным тиражом с предисловием Джейкоба Дешина. Получив аванс от Doubleday за Fields of Peace, он купил совершенно новый 8x10 Deardorff, который и сегодня остается его любимым инструментом. [ нужна ссылка ]
Зрелость
[ редактировать ]Тайс встретил Ли Уиткина в 1968 году и использовал свои знания фотографии и ее истории, чтобы помочь ему основать галерею Уиткина в Нью-Йорке, одну из первых успешных галерей фотоотпечатков как изобразительного искусства. Он выпустил портфолио «Деревья», провел мастер-класс в Аспене, штат Колорадо, и начал экспериментировать с платиновой печатью , искусством, утраченным со времен Первой мировой войны, когда цены на платину во время войны вынудили производителей специальной бумаги для печати выйти из бизнеса. Единственная документация процесса состояла из оригинальных патентов Уильяма Уиллиса , которые не давали Тайсу достаточно информации, чтобы подготовить бумагу и использовать ее для печати. Тайсу пришлось заново изобрести для себя платиновую печать. Он опубликовал то, что узнал, в статье «Утерянное искусство платины» в декабрьском номере британского фотожурнала « Альбом » за 1970 год под редакцией Билла Джея . Эксперименты Тайса с ранними фотографическими процессами продолжились в 1972 году, когда он создал фотогеничный рисунок листьев, напечатанный в контактной рамке, подвергнутой воздействию солнечного света, на сенсибилизированную вручную бумагу, покрытую разбавленным нитратом серебра, наподобие Уильям Генри Фокс Талбот , производящий калотипический негатив.
В 1970 году издательство Doubleday опубликовало первую книгу Тайса « Поля мира: немецкий альбом Пенсильвании» с текстом Миллена Брэнда . В этом году он начал фотографировать прибрежные районы штата Мэн и начал преподавать в Новой школе социальных исследований. В том же году он также отправился в Лондон и Париж с Ли Уиткиным в поисках материалов для галереи Уиткин. Они встретились с сыном Фредерика Х. Эванса , который продал Уиткину блок платиновых репродукций и слайдов для фонарей. Тайс купил несколько фотографий сам, что стало значительным дополнением к его коллекции фотографий.

В 1971 году Тайс выпустил свое портфолио « Боди » с предисловием Ли Уиткина, напечатал портфолио Эванса со слайдов-фонарей и опубликовал, снова вместе с Doubleday, «Прощай, река, прощай » на стихи Джорджа Мендосы. В 1972 году Life журнал отправил его по заданию для статьи «Домой в Айову». Издательство Ратгерского университета опубликовало «Патерсон» , а Метрополитен-музей представил персональную выставку «Патерсон, Нью-Джерси» . Doubleday опубликовал «Побережье штата Мэн: Люди и места » с текстом Мартина Дибнера.
Благодаря нескольким книгам, выставке в Метрополитен-музее и представлению Уиткина Тайс зарекомендовал себя как крупная фигура в черно-белой художественной фотографии. Последовали награды. Тайс получил стипендии от Национального фонда искусств и Фонда Гуггенхайма . Патерсон был удостоен Гран-при Фестиваля в Арле. Эдвард Стейхен, тогда в последний год своей жизни, назначил Тайса печатником своих негативов, и Тайс продолжал выполнять свои обязанности до 1998 года, напечатав несколько важных портфолио работ Стейхена. Тайс также распечатал портфолио фотографий Фредерика Х. Эванса, Фрэнсиса Брюгьера и Эдварда Уэстона, выпущенное галереей Уиткин. Энсел Адамс рекомендовал Тайсу по заказу Полевого музея естественной истории в Чикаго сделать две шестидесятифутовые фрески с изображением острова Сапело , штат Джорджия. Life Журнал отправил Тайса в Хатчинсон, штат Канзас , для участия в специальном репортаже «Один день в Жизнь Америки». В 1975 году Галерея Уиткин представила двадцатилетнюю ретроспективу работ Тайса, сопровождаемую книгой Джордж А. Тайс, Фотографии: 1953–1973 гг ., Опубликовано издательством Rutgers University Press.
Тайсу тогда было тридцать семь. Эта ретроспектива стала решающим моментом в его карьере. Он опубликовал три основные книги — «Поля мира» , «Патерсон» и «Побережье штата Мэн» — и получил поддержку и признание крупных фондов и музеев: Метрополитен, МоМА (через Стейхена), Полевого музея, Фестиваля д'Арля, NEA. и Гуггенхайм. Тайс зарекомендовал себя как классический наблюдатель американского ландшафта, как городского, так и сельского, а также мира американского рабочего. С тех пор он глубже исследовал свои основные темы, продолжал иллюстрировать пути перемен в Америке и расширять их, уделяя повышенное внимание человеческим предметам. Он не только тренировал свой взгляд и технику на структурах и средах, которые американцы создавали для себя на протяжении веков, чтобы жить и работать, но и начал непосредственно изучать людей — всегда в контексте их среды, роста и истории, и всегда с сочувственный дух исследования. В течение следующих десятилетий он развивался как фотограф-историк — качество, которое он уже проявил в своем интересе к истории фотографии как коллекционер, а также в изучении и применении исторических техник. [ 2 ]
Примерно в 1976/77 году Тайс приобрел мягкофокусный объектив Fujica, и благодаря этому он нашел еще один способ изучить историю фотографии и снова изобрести ее для своих творческих целей. Он был очарован четкими контурами, которые этот объектив разрешал на фоне мутного свечения, исходившего от фигуры, — эффект, фундаментально отличающийся от тех методов, которые используют современные фотографы. В течение следующих двух лет он сделал серию мягких фокусных фотографий своей подруги Деборы и трех белых кошек, принадлежавших одной из его дочерей.
«Городские пейзажи: портрет Нью-Джерси» последовал в 1976 году, снова из издательства Университета Рутгерса, и стал расширением видения Тайса суровых городов промышленного Нью-Джерси. Как и в «Патерсоне», Тайс исследовал сцены из среды рабочего человека, которая в то время сохранилась лишь с опаской и вскоре исчезла навсегда. Хотя его тематика, техника и стиль выходят далеко за рамки этого, почти до универсальности, городская сцена Нью-Джерси остается его самой знакомой жилкой.
Интерес Тайса к людям проявился в небольшой книге, непохожей ни на одну из тех, что он писал раньше: «Арти Ван Бларкум: Расширенный портрет» . Арти был верным членом Фотоклуба Три-Каунти. Когда Тайс решил написать о нем книгу, он неохотно позволил Тайсу следовать за ним в качестве свидетеля его повседневной жизни. Арти, которому тогда было 52 года, был обывателем Нью-Джерси. Как и его дедушка и отец до него, Арти работал на фабрике. Он вел ограниченный образ жизни, делил семейный дом со своим братом и следовал узкому распорядку занятий, главными из которых были встречи киноклуба и экскурсии по побережью Нью-Джерси на моторной лодке. Эти, а также выставки и конкурсы, организованные клубом, устанавливают стандарты и пределы фотографических работ Ван Бларкума. На каждом этапе фотографического процесса, от выбора объекта до окончательного отпечатка, Арти стремился угодить судьям. Таким образом, его работы воплощают в себе все, что типично для фотоклубной фотографии, обычно отождествляемой с одержимым техническим совершенством и банальной тематикой. После смерти Арти Тайс передал свои архивы Университета Уильяма Патерсона , посвятившего им выставку 8 сентября — 16 октября 2015 года. [ 3 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Тайс сам готовил обширные тексты, цитируя их по своей теме, демонстрируя словесный и редакторский дар, который сослужил ему хорошую службу в будущих публикациях, в первую очередь «Линкольн» и «Родные города» . Чтение Тайсом Карла Сэндберга » «Линкольна в 1981 году вызвало у него одержимость Авраамом Линкольном , которая сохраняется и по сей день в его коллекции памятных вещей Линкольна. Однако его немедленной реакцией на книгу Сэндберга было путешествие по Соединенным Штатам в поисках памятников, статуй и тезок, которые не просто прославляют Линкольна, но и подтверждают его живое присутствие на углах улиц и в больших общественных местах. В книге мы путешествуем по популярному наследию Авраама Линкольна, посещая Мемориал Линкольна , а также мотель Линкольна и дискотеку Эйба в Ньюарке, штат Нью-Джерси.
В 1982 году Тайс напечатал портфолио Стейхена « Стейхен: двадцать пять фотографий » и еще одну ретроспективную монографию « Городской романтик: фотографии Джорджа Тайса» , выпущенную уважаемым издателем Дэвидом Р. Годином , ознаменовав начало стремления Тайса попытаться стать равным качество оригинальных отпечатков в его книгах. В 1983 году Тайс обратился к новой теме, тесно связанной с Линкольном. Он отправился на Средний Запад, чтобы сфотографировать Фэрмаунт Джеймса Дина , штат Индиана , Рональда Рейгана Диксон , штат Иллинойс , и Марка Твена Ганнибал , штат Миссури . Его увлечение легендарными американцами вдохновило его не только искать воспоминания на каждом углу, но и отправиться в родные города трех американцев, которые выросли из обычных людей и оставили исторический след в обществе и культуре. В своем тщательном исследовании родных городов он отправляет читателя в паломничество, чтобы почтить память этих людей, но, прежде всего, почтить социальную структуру, которая позволила им учиться, творить и расти. Могущество американской государственной средней школы и возможности, которые она предоставила актерам и писателям, особенно трогательны как на фотографиях Тайса, так и в текстах Дина, Рейгана и Твена в их юности и зрелости, которые Тайс выбрал для своей книги. Тайс превратился в создателя книг как писателя и редактора, а также фотографа. Тайс также регулярно преподавал уроки фотографии в многочисленных учреждениях, включая Фотографическую мастерскую штата Мэн в Рокпорте, штат Мэн, и Аппалачскую фотомастерскую в Эшвилле, Северная Каролина.
В следующем году Тайс посетил СССР по культурному обмену, возглавил группу американских фотографов вместе с Коулом Уэстоном и сделал несколько фотографий, в основном уличных портретов. «Линкольн» был опубликован издательством Университета Рутгерса, а Тайс напечатал второе портфолио Стейхена « В студии» из 12 фотографий. Ли Уиткин умер в 1985 году. Эвелин Дайц взяла на себя его галерею и продолжала управлять ею до 1999 года. Дальнейшие портфолио Стейхена появились в 1986 году: «Сопоставления» , 12 фотографий, и 1987, «Голубое небо» , 12 фотографий. Тайс был введен в Зал литературной славы Нью-Джерси и награжден премией «Майкл», созданной Майклом Грейвсом . «Родные города: американское паломничество » была опубликована Нью-Йоркским графическим обществом в 1988 году. Рональд Рейган, единственный из легенд Тайса, живший в то время и занимавший пост президента, отправил Тайсу личное благодарственное письмо. В 1990 году Тайс получил совместную стипендию Национального музея фотографии, кино и телевидения (ныне Национальный музей СМИ ) в Брэдфорде и из Илкли- колледжа, Илкли в Северной Англии. В следующем году они опубликовали работу, которую он написал в качестве научного сотрудника, « Каменные стены, серое небо: видение Йоркшира» , состоящую из угрюмых, атмосферных видов сельской местности и побережья. Портфолио ограниченным тиражом было выпущено компанией Prestige Art Ltd. Расширенное второе издание книги вышло в 1993 году.

В 1992 году интересы Тайса приняли новый решительный поворот. Будучи историком, Тайс начал изучать свою собственную генеалогию, узнав, что его предки по отцовской линии были не немецкими иммигрантами XIX века, как считал его отец, а ранними прибывшими в Америку. Сам Тайс — американец в одиннадцатом поколении, потомок людей, эмигрировавших в Нью-Утрехт, Лонг-Айленд (Бруклин) из Льежа в семнадцатом веке. Вскоре они переселились в Нью-Джерси, основав длинную линию фермеров и лодочников. Художественным ответом Тайса на то, что он узнал, стала коллекция семейных фотографий, писем и документов, связанных с жизнью семьи в районе, где они поселились, когда-то называвшемся Тайстауном, а также его собственные фотографии «Усадьбы» Тайса, построенной Джейкоб С. Тайс в 1848 году, дом для четырех поколений Тайсов. Джордж Тайс нашел этот дом в полуразрушенном состоянии лишь с трудом. Зимой 2005 года он превратился в груду обломков. Эта работа была опубликована издательством Lodima Press в 2007 году.
Тайс вернулся к городским пейзажам Нью-Джерси в 1994 году, когда он начал проект, который восемь лет спустя был опубликован под названием « Джордж Тайс: Городские пейзажи» .
В 1997 и 1998 годах Тайс напечатал еще несколько негативов Стейхена для книги своей вдовы Джоанны « Наследие Стейхена » и сделал два макета незаконченного проекта Стейхена « Шэдблоу, последнее ученичество Эдварда Стейхена» . Тайс получил стипендию Совета штата Нью-Джерси по искусству. Его переработанное и расширенное издание « Поля мира: немецкий альбом Пенсильвании » было опубликовано Годином в 1998 году. Галерея Уиткина закрылась в 1999 году, после тридцати лет работы. Годайн опубликовал Джордж Тайс: Избранные фотографии, 1953–1999» карманную ретроспективу « . Его работы были показаны в журнале «Американские фотографии 1900/2000, часть 3, 1968–1999» в галерее Джеймса Данцигера, Нью-Йорк. В 2000 году Тайс провел свою первую выставку в галерее Ариэля Мейеровица в Нью-Йорке. Затем он начал фотографировать для Патерсона II. В следующем году Годин опубликовал карманную ретроспективную книгу с тем же названием, что и шоу. Тайс отправился в Верону, чтобы наблюдать за производством. «Джордж Тайс: Городские пейзажи» было опубликовано издательством WW Norton с предисловием Брайана Уоллиса в 2002 году и сопровождалось одноименной выставкой в Международный центр фотографии , Нью-Йорк. В следующем году выставка побывала в Государственном музее Нью-Джерси, Трентон, Нью-Джерси, и в Музее искусств Университета штата Мэн, Бангор, когда он также выставлялся в галерее Point Light в Сиднее, Новый Южный Уэльс.
В 2004 году состоялись дальнейшие выставки в галерее Кэндис Перич в Нью-Йорке и галерее Зельды Читл в Лондоне. В том же году Тайс побывал в Лондоне, Йоркшире и Бельгии, где курировал создание Common Mementoes , коллекции ранее не публиковавшихся городских пейзажей 1990-х годов. Пять его фотографий были адаптированы для сценических падений и обратной проекции для бродвейского мюзикла « Парни из Джерси» . У Тайса была выставка в галерее Скотта Николса в Сан-Франциско, и он возобновил работу над генеалогией Тайса и фотографиями Тайстауна.
В 2006 году Тайс отправился в Бельгию, чтобы работать с Жоржем Шарлье из Аманасалто над постановкой «Патерсона II» . Он руководил печатью специального выпуска Salto из платины и палладия размером 20 x 24. «Патерсон II» был опубликован издательством Quantuck Lane Press вместе с эссе А. Д. Коулмана «Поэтика повседневности: фотографии Патерсона Джорджа Тайса». Соответствующая выставка «Патерсон II: фотографии Джорджа Тайса » открылась в Ньюаркском музее и продолжилась в замке Ламберта в Патерсоне, Художественном музее Джордана Шнитцера в Университете Орегона в Юджине.
Тайс участвовал в групповой выставке в Дж. Пола Гетти « Музее Где мы живем, фотографии Америки » из коллекции Бермана. Затем он начал работу над описью своего архива. В 2009 году Дэвид Р. Годин опубликовал книгу «Побережье штата Мэн» с предисловием Джона К. Хэнсона. Это сопровождалось выставкой в галерее Питера Феттермана в Санта-Монике.
В 2010 году начались съемки документального фильма о его карьере « Джордж Тайс: Видя за пределами момента » компании New Street Productions, премьера которого состоялась в 2013 году в Ньюаркском музее в рамках празднования его семьдесят пятого дня рождения, включая выставки в Университете Уильяма Патерсона, The Музей Ньюарка, галерея Скотта Николса, галерея Наиля Александр и галерея Point Light.
В октябре 2015 года Фонд Люси удостоил Тайса Премии Люси за заслуги перед жизнью в Карнеги-холле. В 2022 году издательство Veritas Editions опубликовало книгу фотографий Джорджа Тайса под названием «Работа жизни: фотографии 1953–2013 годов». Твердый переплет, 12 х 12 дюймов, 384 страницы.
Личная жизнь
[ редактировать ]Джордж Тайс женился на Джоанне Блейлок в 1958 году, когда служил в ВМС США. Родился сын Кристофер. Они развелись в 1960 году, после его увольнения из военно-морского флота. В том же году он познакомился и женился на Мари Треммель. У них было четыре дочери: Лоретта, Лиза, Линн и Дженнифер. Тайс и Мари Треммель развелись в 1977 году. Женат на Галине Кирленко, русской по происхождению, в 1984 году, развелся в 1986 году.
Награды
[ редактировать ]![]() |
- 1964: Награжден медалью Фрэнка Роя Фрапри на 32-й Международной фотовыставке в Бостонском фотоклубе.
- 1973: Стипендия Национального фонда искусств; Стипендия Гуггенхайма; Гран-при Фестиваля в Арле
- 1987: введен в Зал литературной славы Нью-Джерси. Награжден знаком «Майкл», дизайн Майкла Грейвса.
- 1990: Совместная стипендия Национального музея фотографии, кино и телевидения и колледжа Брэдфорд и Илкли, Брэдфорд, Великобритания.
- 1998: Совет штата Нью-Джерси по стипендиям искусств.
- 2003: Книга почета Совета штата Нью-Джерси по гуманитарным наукам за городские пейзажи.
- 2003: Почетный доктор Университета Уильяма Патерсона.
- 2015: Премия Люси за заслуги перед жизнью
Работает
[ редактировать ]Выставки
[ редактировать ](соло, если не указано иное)
- Патерсон, Нью-Джерси , Метрополитен-музей, Нью-Йорк, 1972. [ 4 ]
- Городские пейзажи: портрет Нью-Джерси , в Художественной галерее Университета Рутгерса (ныне Художественный музей Зиммерли), 1976 год.
- Государственный парк Либерти: Генеральный план , Музей современного искусства, Нью-Йорк (организован Департаментом архитектуры МоМА), 1979 год.
- Джордж А. Тайс , Фотографический музей Финляндии, Хельсинки, Финляндия, 1985.
- От главной улицы до Красной площади, Университет Дрю, Мэдисон, Нью-Джерси, 1985 год.
- Каменные стены, серое небо и ретроспектива , Национальный музей фотографии, кино и телевидения, Брэдфорд, Великобритания, 1991 г.
- Городские пейзажи , Международный центр фотографии, Нью-Йорк, 2002.
- Джордж Тайс: Городские пейзажи, Американский мастер , Государственный музей Нью-Джерси, Трентон, Нью-Джерси, Художественный музей, Университет штата Мэн, Бангор, 2003.
- Джордж Тайс: Патерсон , Музей Ньюарка, 2006.
- Патерсон II: Джордж Тайс, Университет Уильяма Патерсона, Уэйн, Нью-Джерси, 2007.
- От А до Я: 26 великолепных фотографий из коллекции Нортона , Художественный музей Нортона, Уэст-Палм-Бич, 2013.
- Взгляд за пределы момента Фотографическое наследие и дары Джорджа Тайса , Музей Ньюарка, 2013. [ 5 ]
- Без украшений: фотографии Джорджа Тайса , с 9 сентября по 13 декабря 2013 г., Галереи Университета Уильяма Патерсона, 2013 г. [ 6 ]
Публикации
[ редактировать ]- Поля мира: немецкий альбом из Пенсильвании . Нью-Йорк: Doubleday, 1970. С эссе Миллен Брэнд. Ред.: Нью-Йорк: Даттон, 1973. Ред.: Бостон: Дэвид Р. Годин, 1998.
- Прощай, Река, прощай . Нью-Йорк: Doubleday, 1971. Поэзия Джорджа Мендосы.
- Патерсон . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса, 1972. Заявление Тайса.
- Побережье штата Мэн: люди и места . Нью-Йорк: Doubleday, 1973. С эссе Мартина Дибнера.
- Джордж А. Тайс: фотографии, 1953–1973 гг . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса, 1975. С предисловием Ли Д. Уиткина.
- Городские пейзажи: портрет Нью-Джерси . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса, 1975. Заявление Тайса.
- Арти Ван Бларкум: Расширенный портрет. . Дэнбери, Нью-Гэмпшир: Аддисон-Хаус, 1977. С вступительным словом Тайса и послесловием Роберта Коулза.
- Городской романтик: фотографии Джорджа Тайса . Бостон: Дэвид Р. Годин, 1982. Со вступительным словом Тайса.
- Линкольн . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса, 1984. С введением Тайса.
- Родные города: американское паломничество . Бостон: Книга Нью-Йоркского графического общества, Little Brown & Co., 1988. С предисловием Тайса.
- Каменные стены • Серое небо: видение Йоркшира . Брэдфорд, Великобритания: Национальный музей фотографии, кино и телевидения, 1990. С предисловием Тайса и послесловием Джульетты Р. В. Баркер. Расширенный редактор: Брэдфорд, Великобритания: Национальный музей фотографии, кино и телевидения, 1992. С предисловием Тайса и послесловием Джульетты Р. В. Баркер.
- Джордж Тайс: Избранные фотографии, 1953–1999 гг . Бостон: Дэвид Р. Годин, 2001. С предисловием Дэвида Р. Година.
- Джордж Тайс: Городские пейзажи . Нью-Йорк: Международный центр фотографии совместно с WW Norton, 2002. С предисловием Тайса и введением Брайана Уоллиса.
- Обычные сувениры . Ревер, Пенсильвания: Лодима, 2005. Заявление Тайса.
- Патерсон II . Квантак Лейн, Нью-Йорк, 2006. С предисловием Мэри Сью Суини Прайс, предисловием Тайса и введением А.Д. Коулмана.
- Тайстаун . Ревир, Пенсильвания: Лодима, 2007. Очерк Тайса.
- Редко встречающийся . Экстон, Пенсильвания: Brilliant, 2013. С эссе Майкла Мора и Августа Кляйнцахлера.
- Дело жизни: Фотографии 1953–2013 гг . Вудинвилл, Вашингтон: Veritas, 2021. С эссе Майкла Миллера и послесловием Тайса.
Фильмография
[ редактировать ]- Почетный лауреат Джордж Тайс , Фонд Люси
- Джордж Тайс: Видя за пределами момента , 2013, документальный фильм, написанный и снятый Брюсом Уоддером, Питером Боско и Дугласом Андердалом, Хай Бридж, Нью-Джерси, New Street Films.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Джордж А. Тайс», Мария К. Санчес, в «Энциклопедии фотографии двадцатого века» , изд. Линн Уоррен, Рутледж, Нью-Йорк, Лондон, 2005, с. 1538.
- ^ «Джордж Тайс» . johnpaulcaponigro.com .
- ^ «Арти Ван Бларкум: почетное упоминание» . Университет Уильяма Патерсона . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ «Бюллетень Метрополитен-музея, т. 30, № 6, июнь – июль 1972 г.» . metmuseum.org .
- ^ «Добро пожаловать в Художественный музей Ньюарка» .
- ^ «Галереи Университета Уильяма Патерсона отмечают 75-летие Джорджа Тайса выставкой его фотографий» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Капонигро, Джон Пол. Интервью с Джорджем Тайсом (впервые опубликовано в журнале View Camera , июль/август 1996 г.)
- Санчес, Мария К. «Джордж А. Тайс», в Линн Уоррен (ред.) Энциклопедия фотографии двадцатого века . Нью-Йорк, Лондон: Рутледж, 2005, стр. 1537–40.
- Тайс, Джордж А. Предисловие к «Городским пейзажам: портрет Нью-Джерси» . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса, стр. 7–8.
- Тайс, Джордж А. Эссе о Патерсоне, штат Нью-Джерси, Тридцать фотографий Джорджа А. Тайса . Бюллетень Метрополитен-музея , том. 30, нет. 6 (июнь – июль 1972 г.), отрывок из вступительного заявления Патерсону . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса, 1972.
- 1938 рождений
- Американские фотографы 20-го века
- Художники из Ньюарка, Нью-Джерси
- Живые люди
- Фотографы из Нью-Джерси
- Американские фотографы XXI века
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Американские художники-мужчины XXI века
- Американцы ирландского происхождения
- Американцы шотландского происхождения
- Американцы валлийского происхождения