Майра Пейдж
Дороти Марки | |
---|---|
Рожденный | Дороти Пейдж Гэри 1 октября 1897 г. Ньюпорт-Ньюс , Вирджиния, США |
Умер | Октябрь 1993 г. (95–96 лет) |
Образование |
|
Занятия |
|
Супруг | Джон Фордайс Марки |
Шпионская деятельность | |
Верность | ![]() |
Сервисный филиал | вероятно, Коминтерна " ОМС " |
Лет службы | 1933–1940-е годы? |
Классифицировать | Неизвестный |
Кодовое имя | М. Бертон (при написании для AFT |
Операции | Курьеры (деньги) |
Писательская карьера | |
Псевдоним | Майра Пейдж |
Язык | Английский |
Период | 1918–1964 |
Жанр | Пролеткульт |
Литературное движение | коммунист |
Известные работы |
|
Веб-сайт | |
средства поиска |
Дороти Марки (урожденная Дороти Пейдж Гэри, 1897–1993), известная под псевдонимом Майра Пейдж , была американской писательницей -коммунистом 20-го века , журналистом, профсоюзным активистом и учителем. [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Фон
[ редактировать ]Пейдж родилась Дороти Пейдж Гэри 1 октября 1897 года в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния . Предки ее отца, Гэри, приехали из Уэльса в регион Тайдуотер в 1720 году. Предки ее матери, Бархамы, приехали в Джеймстаун, Вирджиния . Ее отец Бенджамин Роско Гэри был врачом, ее мать Уилли Альберта Бархэм - художницей, а ее дом был «богатым», «представителем среднего класса и прогрессивным». Колгейт Дарден была подругой ее брата Бархема Гэри: в своих мемуарах Пейдж называет его «Клюки Дарден». [1] [2] [3] [6]
В 1918 году она получила степень бакалавра английского языка и истории в Вестгемптонском колледже (ныне Ричмондский университет ). [1]
Карьера
[ редактировать ]Позже в 1918 году она преподавала в школе в Ричмонде, штат Вирджиния . В 1919 году она поступила в аспирантуру Колумбийского университета . Она изучала антропологию у Франца Боаса , Мелвина Херсковица и Франклина Гиддингса (последнего марксиста, но не коммуниста). И Боас, и Херсковиц «бросили вызов преобладающим теориям о расовой иерархии». Она также училась у Джона Дьюи Колумбийского университета в педагогическом колледже и посещала курсы теологов Гарри Эмерсона Фосдика и Генри Ф. Уорда в Союзной теологической семинарии . В 1920 году она получила степень магистра, защитив диссертацию, в которой анализировалось влияние освещения в газетах Нью-Йорка на испано-американскую войну . Она также училась письму у Хелен Хантер на факультете английского языка. [1] [2]
1920-е годы
[ редактировать ]Будучи аспиранткой, она стала активным членом Ассоциации молодых христианских женщин (YWCA), которая в то время выступала за реформу расовых отношений. Под влиянием Социального Евангелия она «развила антирасистское сознание и возмутилась ограничениями, наложенными на нее как на южную белую женщину». [1] [7]

После получения степени магистра в 1920 году Пейдж стала «промышленным секретарем» YWCA на шелковой фабрике в Норфолке, штат Вирджиния , недалеко от ее родного города Ньюпорт-Ньюс, и организовала обучение для работниц. [2] [3] [8] [9]
Гиддингс познакомил Пейдж со Школой социальных наук имени Рэнда , где она познакомилась с Анной Луизой Стронг , Мэри Хитон Ворс и Скоттом Нирингом . В 1921 году она вернулась в Нью-Йорк из Норфолка и продолжила обучение у Ниринга в Рэнде; в это время она впервые прочитала « Манифест Коммунистической партии» Карла Маркса и Фридриха Энгельса . [2]

Вопреки желанию семьи она устроилась на работу на фабрику в Филадельфии и стала профсоюзным организатором (тогда прокоммунистического ) Объединенного профсоюза работников швейной промышленности (ACW). Она выбрала объединение из-за его акцента на прогрессивизме и образовании. Ее первая работа была в Wanamaker's универмаге . Затем ACW помог ей устроиться на работу в швейную мастерскую ; она присутствовала на забастовке под руководством ACW. Пейдж стала швеей брюк — настолько хорошо, что ACW отправила ее в Нью-Йорк для обучения изготовлению петель для пуговиц. ACW отправила ее вместе с другими в Сент-Луис, штат Миссури , чтобы помочь объединить в профсоюзы свою крупнейшую швейную мастерскую Curlee's. Во время спада 1923 года она устроилась на работу секретарем, а затем на несколько месяцев вернулась домой в Ньюпорт-Ньюс. Весной 1924 года она вернулась в район Нью-Йорка и устроилась на работу школьной учительницей американской истории в Тинеке, штат Нью-Джерси . Там «я присоединился к местному отделению Нью-Йорка Американской федерации учителей и быстро стал одним из его лидеров. [2] [3] [8] Нью-Йорка (Под «местным» Пейдж явно имеет в виду Local 5 AFT, также известный как Союз учителей .)
Осенью 1924 года она получила преподавательскую стипендию на историческом факультете Университета Миннесоты под председательством Ф. Стюарта Чапина . Питирим Сорокин , бывший секретарь Александра Керенского и лидер меньшевиков Там профессором был . Она вышла замуж за своего коллегу-учителя и товарища Джона Марки , и вместе они присоединились к профсоюзу Американской федерации учителей . Они оба призывали работников швейной промышленности объединяться в профсоюзы в городах-побратимах ( Миннеаполис и Сент-Пол ). [2]
В июне 1926 года в качестве члена Американского федерального союза учителей она присутствовала на съезде Профсоюзной образовательной лиги . Среди участников были Уильям З. Фостер и Джон Джонстон. Также в июне 1926 года она посетила класс (Пейдж и Ниринг назвали его Группой исследования труда) под руководством Ниринга, который искал «закон социальной революции» (хотя, по словам Уиттакера Чемберса , «проникновение коммунистов... класс, руководил дискуссиями» и пытался «сделать закон социальной революции марксистским законом».) Ниринг сосредоточился на Советском Союзе; Пейдж писал об Индии и английской революции 1642 года. [2] По словам Уиттакера Чемберса (но не Пейджа), среди их одноклассников были: Пейдж, Чемберс, Сэм Кригер , Ив Дорф и ее муж Бен Дэвидсон , [10] [11] а также Альфред Дж. Брукс , Дейл Зисман , Бенджамин Мандель и Рэйчел Рагозин. [12] В июле – сентябре 1926 года она посетила сначала конференцию Международного союза учителей в Вене, Австрия, несколько связанных с ним конференций профсоюзов учителей в Париже, Франция, а затем, вместе с Нирингом, конференцию британских профсоюзов в Великобритании . Проехав через Нью-Йорк, отчасти для того, чтобы опубликовать свою книгу с Нирингом « Закон социальной революции » через Federated Press , она вернулась в Миннеаполис к концу сентября, чтобы воссоединиться со своим мужем. Они немедленно приступили к созданию «центрального профсоюзного комитета» Миннесотской АФТ и начали «обучение рабочих» в Дулуте . [2]

В июне 1928 года Пейдж получила докторскую степень по социологии с двойным дипломом по экономике и психологии в Университете Миннесоты . Осенью 1928 года она приняла должность преподавателя в Уитон-колледже (Массачусетс) , а ее муж годом ранее начал другую должность в Коннектикут-колледже . В 1926 году YWCA помогла профинансировать ее исследование условий труда среди рабочих-швейников в Гринвилле и Гастонии , Северная Каролина, а в 1929 году снова профинансировала ее переписывание докторской диссертации на тему « Южные хлопковые фабрики и труд» (1929): «Множество строк и цитат ... появится позже в моем романе о Гастонии « Надвигающаяся буря» . [1] [2] [3] [6]
30 марта 1929 года забастовка на заводе Лорей вспыхнула (также известная как «Забастовка Гастонии»), которая продолжалась до августа; Софи Мелвин (будущая жена Саймона Герсона) поехала туда, чтобы присоединиться к Фреду Билу в организации забастовщиков от имени Национального союза текстильщиков, контролируемого Коммунистической партией. Осенью 1929 года ее муж поступил в Уитон-колледж на должность главы ее факультета социологии. В октябре 1929 года Пейдж был одним из множества членов-основателей Клубов Джона Рида . В ее «группу» входили: Грейс Лампкин , Кэтрин ДюПре Лампкин , Дороти Дуглас, Бен Аппель, Софи Аппель (и, вероятно, Агнес Смедли, которая также знала большинство из этих людей). Во время краха Уолл-стрит 1929 года, который начался 28–29 октября 1929 года, Пейдж только начал работать журналистом в журналах Labor Age , и ILD Labor Defender Southern Woman . Где-то в 1929 году Пейдж (вместе с Грейс Лампкин , Олив Даргин и тремя другими) начал романы о забастовке в Гастонии: роман Пейджа назывался « Надвигающаяся буря: история черного пояса». , опубликованный в 1932 году. [1] [2] [3]
1930-е годы
[ редактировать ]
В конце 1929–1930 учебного года Пейдж и ее муж покинули Уитон-колледж. В 1930-е годы Пейдж был политическим журналистом и писателем. [1] [2] Она писала для журнала «Южный рабочий» , «Рабочая женщина » и газеты CPUSA «The Daily Worker» . В 1931 году она стала редактором ежемесячного журнала для детей-коммунистов «Новый пионер» (1931–1938), издаваемого Лигой коммунистической молодежи США . Она наняла своего брата Бархама и сестру Берт, чтобы они писали истории. В мае 1931 года она путешествовала с Уильямом З. Фостером, чтобы услышать, как он выступает за отделение Объединенного профсоюза горняков от ВСЛ . Пейдж поссорился с Фостером из-за своей позиции, но все же осветил забастовку в июльском номере 1931 года. [2]
Муж Пейдж, Джон Марки, присоединился к Ассоциации трудовых исследований (LRA), для которой он писал статьи под псевдонимом «Джон Барнетт» в течение «несколько лет». В число директоров LRA входили: Анна Рочестер , Билл Данн , Грейс Хатчинс , Карл Хесслер и Шарлотта Тодес Стерн. Эдвард Дальберг был еще одним участником. Марки также помогал «организовать работников автомобилестроения и транспорта. Это был хороший опыт... но организация не была его сильной стороной. Он уже был лучшим в академическом преподавании и исследованиях».) [2] Как «Джон Барнетт» Джон Марки также публиковал статьи в «Коммунист» за 1933–1935 годы. [13]
Пейдж провела два года в Москве, откуда писала для американских социалистических журналов, а также для советского коммунистического издания « Московские новости» . Там же она написала свой роман «Московский янки» (1935). [5] [6]
По возвращении в Штаты примерно в ноябре 1933 года, когда США дипломатически признали СССР, Пейдж и ее муж жили в Бруклине, штат Нью-Йорк. Пейдж вошел в редакционную коллегию журнала «Советская Россия сегодня» , поддерживаемого Советским Союзом журнала, редактором которого является Джессика Смит , жена Гарольда Уэра .
1 мая 1935 года Пейдж вступил в Лигу американских писателей (1935–1943), в состав которой входили Александр Трахтенберг из International Publishers , Фрэнк Фолсом , Луи Унтермейер , Бромфельдс. [ ВОЗ? ] , И. Ф. Стоун , Миллен Брэнд , Артур Миллер , Лилиан Хеллман и Дэшил Хэммет . В основном это были либо члены Коммунистической партии, либо попутчики . Алина Бернштейн (любовница Томаса Вулфа ) часто принимала их у себя дома. [2]
Начиная с августа 1935 года муж Пейдж провел год (снова как «Джон Барнетт») в качестве декана Колледжа Содружества , рабочей школы в Мене, штат Арканзас , в то время как Пейдж преподавал английское письмо и литературу. Пейдж встретил ФЛОТУС Элеонору Рузвельт, когда она приехала в колледж. [2]
В марте 1937 года она взяла интервью у Андре Мальро о его взглядах на гражданскую войну в Испании и у Хэлли Фланаган о проекте Федерального театра . [2]
В 1930-е годы Пейдж также преподавал в Школе писателей, созданной Лигой американских писателей (созданной партией) и базирующейся в Нью-Йорке . В 1937 году муж Джон Марки устроился на должность директора по образованию Профсоюза работников транспорта (TWU), члена ИТ-директора, возглавляемого Майком Квиллом . Летом 1938 и 1939 годов Пейдж преподавал в Народной школе горцев в округе Гранди, штат Теннесси . [2] [6]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1940-е годы она продолжала преподавать в Писательской школе. [1]
В 1950-х и 1960-х годах она писала биографии для несовершеннолетних под своим женатым именем «Дороти Марки». [1]
Коммунизм
[ редактировать ]Членство в партии
[ редактировать ]В своих мемуарах «В щедром духе » Пейдж утверждает, что и она, и ее муж были членами зарождающейся Коммунистической партии США . Она не указывает, когда, но судя по ее описанию, они присоединились к ним в 1928 году, в разгар фракционности внутри партии между последователями Джея Лавстона , Джеймса П. Кэннона и Уильяма З. Фостера (описано довольно подробно в мемуарах Уиттакера). Чемберс). Пейдж заявляет, что она и ее муж поддержали Фостера, потому что «он был членом профсоюза». [1] [2]
К осени 1930 года, после того как истек срок их контрактов на преподавание в Уитон-колледже, ее муж «Джон и я начали работать полный рабочий день для движения», то есть для партии. В 1931 году она стала редактором ежемесячного журнала для детей-коммунистов «Новый пионер» (1931–1938), издаваемого Коммунистической лигой молодёжи США . [2]
Москва
[ редактировать ]Пейдж и ее муж впервые побывали в Москве летом 1928 года (пересекли Европу пешком), где присоединились к группе посетителей во главе с Джоном Дьюи . Они снова отправились в сентябре 1931 года на корабле в компании забастовщика Гастонии Фреда Била из Национального союза текстильщиков, возвращавшегося в советскую ссылку после тайного визита в Соединенные Штаты, где в 1929 году он был осужден в Гастонии за заговор в забастовка, связанная со смертью полицейского. Позже Бил пренебрежительно отзывался о тех жителях Запада, которым, как и Пейджу, было комфортно в Москве благодаря партийно-государственной бюрократии, которую он назвал «новым эксплуататорским классом». [14] [15]
Пейдж оставался там до середины 1933 года. [2] к этому времени Бил в Харькове, но не она в Москве, стала свидетельницей голода, вызванного сталинской политикой коллективизации. [16]
Советский шпионаж
[ редактировать ]
В тех же мемуарах она утверждает, что они оба работали в советском подполье, начиная со времен пребывания в России (1932 г.). Она заявляет, что муж Джон Марки работал в сельском хозяйстве и поэтому познакомился и узнал Гарольда Уэра (основателя Ware Group , которую Уиттакер Чемберс взял на себя после смерти Уэра в 1935 году). [2] Пейдж ясно говорит о присоединении к советскому подполью:
Пока мы были в Советском Союзе, мы с Джоном работали с мировым подпольным движением против фашистов. Мы работали на тех, кто с нами общался, кому мы доверяли, в Москве или за пределами Советского Союза. Контакты в Москве обычно просили меня выполнить работу, и если я хотел ее сделать, я ее выполнял. [2]
Пейдж подчеркнул этот последний момент, заявив далее: «Меня никогда не заставляли что-либо делать». Она вспоминает, как в Москве ей предложили взять с собой деньги в Китай по дороге домой, но она отказалась. Советы также просили ее остаться в Москве, чтобы помочь снять фильм об Америке, но «идея показалась безумной, и я отказался». [2] Летом 1933 года Советы также заставили ее мужа доставить в Гамбург деньги «для подполья» по пути домой в Америку. (Очевидно, Советы намеревались отправить их домой по отдельности.) «Когда я прощался с Джоном, я не знал, увижу ли я его когда-нибудь снова... Мы сделали то, что, по нашему мнению, должны были сделать, и это включая риск нашей жизни». [2] (Непосредственным риском, о котором говорит Пейдж, вероятно, был захват Германии нацистами в 1933 году и немедленная ликвидация Коммунистической партии Германии и ее членов, в частности, пожар Рейхстага и последовавший за ним Указ о пожаре Рейхстага от 28 февраля 1933 года.)
Большинство иностранцев присоединились к советскому подполью через » Коминтерна « Отдел международных связей или «ОМС» (русскоязычная аббревиатура).
«Разочарование»
[ редактировать ]Во время своего второго визита в 1931–1933 годах Пейдж утверждает, что не осознавал, насколько привилегированную жизнь они вели, живя в отеле «Люкс» и легко покупая дефицитные товары на валуды («бумажные деньги в американском стиле») вместо советских рублей . Луи Фишер обсуждал нынешний голод в Украине , но они уволили его как наемного журналиста. «Мы не знали об ужасах коллективизации, потому что предпочли не знать. Фишер был прав, но мы ему не поверили». [2] Она не знала о «чистках, потому что Советы скрывали факты. [1] [2] [8] [4] [6]
Она отмечает, что в начале 1950-х годов, в эпоху Маккарти, «моя писательская работа была прервана». Viking Press отменила публикацию ее романа « Дочь человека » , несмотря на поддержку редактора Паскаля Ковичи и книжных агентов Мэвис Макинтош и Элизабет Отис (которая, среди прочих, также представляла Джона Стейнбека ). В конце концов, Citadel Press опубликовала его под новым названием « С солнцем в нашей крови» . [2]
Пейдж документально подтверждает ее уход из партии:
Я вышел из партии в 1953 году, потеряв веру в то, что она способна выполнить ту работу, которую должна была выполнить. Разочарование мое было постепенным... Постепенно мы просто потеряли доверие к партии. Со времени Объединенного съезда в Чикаго в начале двадцатых годов... партия казалась мне слишком сварливой и сектантской. [2]
Она также добавила нюансов в свое решение:
Меня возмущает то, что люди думают, что мы слушали только Москву и что, когда Хрущев разоблачил Сталина, мы потеряли своего кумира и поэтому сошли с Пути. Сталин не был причиной нашего ухода. Он был частью нашего разочарования, но не он был причиной того, что мы ушли. Члены партии не были настолько привязаны к Советскому Союзу, чтобы разоблачения Хрущева заставили их изменить всю свою жизнь. Мы видели мир не так; мы видели мир в основном с точки зрения США, потому что это был наш опыт. [2]
(Обратите внимание, что Пейдж датирует свой отъезд не « Секретной речью » Никиты Хрущева 1956 года , а 1953 годом, разгаром эпохи Маккарти .)
Именование имен
[ редактировать ]Пейдж никогда не давала показаний перед какими-либо комитетами Конгресса или другими комитетами в эпоху Маккарти , хотя ФБР все же допросило ее; Однако им не удалось связать «Джона Барнетта» с Джоном Марки. Среди их друзей, вызванных в суд для дачи показаний: [ будет определено ] }. В число друзей, отказавшихся давать показания, входит УЭБ Дюбуа (который «умер членом Коммунистической партии»). [2]
В своих мемуарах 1996 года (к тому времени большая часть ее поколения уже умерла) она называет множество людей, которых знала. [2]
Пейдж вспоминает лишь легкую горечь по поводу ссор с некоторыми друзьями и мало разжигает скандалы (например, дела партийного лидера Эрла Браудера с Китти Харрис и возможной женой Раиссой). [2]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]В 1924 году она познакомилась, а затем вышла замуж за своего коллегу-учителя Джона Фордайса Марки (27 июля 1898 - 14 мая 1991) из Западной Вирджинии угольной страны . У нее было двое детей: дочь Дороти Мэй Марки Канфер («Мэй», род. 21 апреля 1935 года, жена Стефана Канфера ) и приемный сын Джон Росс Марки. [1] [2] [6] [17] [18] [19]
К «концу 1920-х годов» она выбрала псевдоним «Майра Пейдж» (в честь кузины с таким же именем), потому что:
Я мог бы быть свободнее в том, что писал, без имени, которое сразу же идентифицировалось бы с моими родителями... Другая причина псевдонима заключалась в том, что я не мог преподавать социологию в университете и одновременно писать радикальную журналистику и художественную литературу. время... Я могла бы преподавать как Дороти Гэри и писать как Майра Пейдж. Лишь позже, в период Маккарти, я снова начал писать под своим настоящим именем. [2]
«Майра Пейдж» может впервые появиться в печати в 1926 году. [20] Трансформация продолжилась в первом выпуске Gathering Storm , где ее имя фигурирует как «Дороти Майра Пейдж». (К 1930 году муж Джон Марки также взял псевдоним «Джон Барнетт»: «Партия посоветовала ему использовать псевдоним, чтобы он мог возобновить обычную преподавательскую карьеру».) [2]
Пейдж умер в 1993 году. [1]
Наследие
[ редактировать ]Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл заархивировал документы Пейджа.
Университета штата Мэн Английский профессор Кристина Лупер Бейкер (18 августа 1939 - 13 января 2013) написала 210-страничные мемуары на основе интервью и статей под названием « В щедром духе: биография Майры Пейдж от первого лица» (Urbana: University of Illinois Press). , 1996).
Работает
[ редактировать ]В своих посмертно опубликованных в 1996 году мемуарах Пейдж описывает свой гнев по поводу расовой дискриминации в детстве, проявленный в обращении, свидетелем которого она стала со своими чернокожими друзьями, и выраженный в своей первой опубликованной статье «Дальтоник» в журнале The Crisis , опубликованной, когда она училась в Колумбия ( ок. 1920 г. ) работы У.Б. Дюбуа , ставшего ее другом. [2]
К концу 1920-х годов, будучи радикальным, прорабочим и коммунистическим писателем, Пейдж стал одним из десятков американских писателей, принявших « Пролеткульт » (который после прихода Сталина к власти стал « социалистическим реализмом »), пропагандируемый в США, New Masses главный редактор Майк Голд . [2]
Из ее работ «Надвигающаяся буря » (1932) значительна как роман о пролетариате, так и центральная тема «тезиса о черном поясе», а «Московский Янки» рассказывает о безработном американском автомобилестроителе, который эмигрирует в Советский Союз на работу. [6] «Я не рассматривала роман как пропаганду », - сказала она о нем. Вместо этого она включила его в группу работ о Гастонии, особенно женских. Она называет Мэри Хитон Ворс рассказ «Гастония » (1929) скорее репортажем, чем романом. Она считает рассказ Олив Тилфорд Дарган (писавшей под псевдонимом «Филдинг Берк») « Зовите сердце домой » хорошо написанным, хотя и романтизированным. Она считает Грейс Лампкин книгу «Чтобы сделать мой хлеб» равной своей собственной, потому что они обе «писали с той же ориентацией», что и южанки, повидавшие бедность. [2]
В 1940-е годы Пейдж больше не публиковал художественных книг; ее последний роман « С солнцем в нашей крови » (1950) был фактически написан в 1930-х годах после расшифровки устной истории Долли Хокинс , которую Пейдж знал, когда они оба были организаторами в Арканзасе. [4]
Романы:
- Южные хлопковые фабрики и труд , представленные Биллом Данном (1929) [21]
- Надвигающаяся буря: история черного пояса (как «Дороти Майра Пейдж») (1932) [22]
- Советская главная улица с фотографией Абрама Поговского («Союзфото») (1933 г.) [23]
- Московский Янки (1935, 1995) [24] [25]
- С солнцем в нашей крови (1950) [26]
- Переиздание: «Дочь холмов: роль женщины в борьбе шахтеров» , представленное Элис Кесслер-Харрис и Полом Лаутером, послесловие Деборы С. Розенфельт (1950, 1986) [4] [27]
Рассказы, главы, статьи:
- «Американские трудящиеся женщины», Workers' News (осень 1934 г.)
- «Оставьте их в покое», « Рабочие новости» (осень 1934 г.)
- «Вода», « Рабочие новости» (осень 1934 г.).
- «Девушка, которая боялась», Южный рабочий (1934).
- «Люди в цепях», The Nation (как «Майра Пейдж») (1935)
- «Пикеты и скользкие палки», глава в книге «Новые пионерские рассказы» (1935). [28]
Ювенальные биографии:
- Маленький великан из Скенектади: Чарльз Стейнмец (1956) (как Дороти Марки)
- Исследователь звука: Майкл Пупин (1964) (как Дороти Марки)
Статьи, Главы:
- «Дальтоник», The Crisis журнал ( ок. 1920 ) (как «Дороти Гэри»)
- «Развивающееся исследование культуры» (как «Дороти П. Гэри»), Тенденции в американской социологии (1929). [29]
- «Буржуазные апологеты и Юг» (рецензии), «Коммунист» (сентябрь 1930 г.)
- "Грей-Вош" (рецензия), Коммунист (май 1931 г.)
- «Урожай готовится», Новые массы (11 февраля 1936 г.)
- "Мальро об Испании", Daily Worker (7 марта 1937 г.)
- «Халли Фланаган» (публикация неизвестна) ( ок. 1937 г. )
- «Карденас говорит от имени Мексики», The New Masses (30 августа 1938 г.)
- "Корнуэльские горняки (обзор), Новые массы (18 ноября 1941 г.)
- «Сага о ферме» (рецензия) Майра Пейдж, The New Masses (3 марта 1942 г.)
Автобиография:
- В щедром духе: биография Майры Пейдж от первого лица с Кристиной Лупер Бейкер (1996) [2]
См. также
[ редактировать ]- Стефан Канфер
- Грейс Лампкин
- Эстер Шемитц
- Уиттакер Чемберс
- Ванда Гаг
- Маргарита Янг (журналист)
- Пролеткульт
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Записки Майры Пейдж, 1910–1990» . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл. 2004 . Проверено 19 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а Пейдж, Майра ; Бейкер, Кристина Лупер (1996). В щедром духе: биография Майры Пейдж от первого лица . Издательство Университета Иллинойса. стр. 5–9 (семья), 43–46 (Колумбия), 48–52 (Норфолк), 53 (манифест), 54–66 (Объединенный), 67 (учитель), 68–71 (Марки), 84 (КПУСА). , Фостерит), 85-86 (Ближний), 86-88 (Гастония, Вена), 92 (PhD), 93-97 (Уитон), 94-96 (1-я поездка СССР), 98 (Южные хлопковые фабрики), 99 ( Братья Данн), 100 (Клуб Джона Рида), 101 (журналист, постоянный член партии), 101-102 (LRA), 102 (Дарден), 103 (Новый пионер), 105 (Смедли), 109 (псевдоним) ), 110 (Майк Голд, дальтоник), 111-118 (Gathering Storm), 119-120 (Бил), 119-137 (2-я поездка СССР), 120 (Браудер), 121 (Гарольд Уэр), 123-124 (ужасы ), 125-127 (Советская главная улица, Подольск), 135-136 (метро), 140-141 (возвращение в США 11/1933), 141 (Советская Россия сегодня), 144 (рождение дочери), 145 (Лига американских писателей ), 146 (контракт на книгу), 146–147 (Мальро), 147–155 (Колледж Содружества), 155 (TWU, Фланаган), 155–156 (Горец), 157 (Алин Бернштейн), 180–186 (Маккартизм), 186-187 (разочарование). ISBN 9780252065439 . Проверено 4 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мантут, Уэс (25 июля 2006 г.). Вы, фабричные ребята, поющие эту песню, наверняка поймете: культура, идеология и действие в романах Гастонии Майры Пейдж, Грейс Лампкин и Олив Даргин . Рутледж. стр. 19 (романы), 20–36 (биография). ISBN 9781135515393 . Проверено 4 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уолд, Алан М. (15 октября 2012 г.). Американская ночь: Литературные левые в эпоху холодной войны . УНК Пресс. стр. 103 (даты), 108 (партия). ISBN 9780807837344 . Проверено 4 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чой Чаттерджи; Бет Холмгрен, ред. (2013). Американцы знакомятся с Россией: встреча с загадкой, с 1917 года по настоящее время . Рутледж. п. 97. ИСБН 9780415893411 . Проверено 4 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час М. Кейт Букер, изд. (2005). Энциклопедия литературы и политики . Издательская группа Гринвуд. стр. 543–544. ISBN 9780313329401 . Проверено 4 августа 2018 г.
- ^ Букер, М. Кейт (2005). Энциклопедия литературы и политики: HR . Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-0-313-32940-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с Микенберг, Джулия Л.; Нел, Филип (2008). Сказки для маленьких бунтовщиков: Сборник радикальной детской литературы . Нью-Йорк Пресс. ISBN 978-0-8147-5720-8 . Проверено 4 августа 2018 г.
- ^ Ли, Элизабет Грейс (2017). Прогресс паломников: путь социальных активистов Юга от христианства к коммунизму в 1920-е и 1930-е годы (PDF) (Массачусетс). Государственный университет Северной Каролины. стр. 1–2 (Социальное Евангелие), 31 (Страница @ YYCA).
- ^ Чемберс, Уиттакер (1952). Свидетель . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. стр. 213 (Ближе к одноклассникам), 536 (Мандель). LCCN 52005149 .
- ^ Ламберт, Брюс (22 декабря 1991 г.). «Бен Дэвидсон, 90 лет, соучредитель Либеральной партии Нью-Йорка» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 апреля 2013 г.
- ^ Иверсен, Роберт В. (1959). Коммунисты и школы . п. 21 . Проверено 7 апреля 2013 г.
{{cite book}}
:|newspaper=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Коммунист: Содержание по выпускам (1927 – 1944)» . Марксистский интернет-архив . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ Бил, Фред Эрвин (1937). Пролетарское путешествие: Новая Англия, Гастония, Москва . Нью-Йорк: Хиллман-Кёрл. стр. xiii–xiv.
- ^ Дислер, Мэтью (2018). «Этот социалист-крестоносец научил американских рабочих сражаться — в 1929 году» . Повествовательно . Проверено 02 января 2022 г.
- ^ Бил (1937), стр. 283-305.
- ^ «Кристина Лупер Бейкер» . Бангор Дейли Ньюс . 18 января 2013 года . Проверено 3 августа 2018 г.
- ^ Джанет Галлигани Кейси, изд. (2004). Роман и американские левые: критические очерки художественной литературы эпохи депрессии . Университет Айовы Пресс. п. 58 (сн8). ISBN 9781587294754 . Проверено 3 августа 2018 г.
- ^ «Книжный рецензент» . Компания HW Wilson. 1997: 96 . Проверено 3 августа 2018 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Закон социальной революции . Библиотека Конгресса. 1926 год . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ Пейдж, Майра (1929). Южные хлопковые фабрики и труд . Издательство «Рабочая библиотека» . Проверено 3 августа 2018 г.
- ^ Пейдж, Майра (1932). Надвигается буря: история черного пояса . Международные издательства. LCCN 32033994 .
- ^ Пейдж, Майра (1933). Советская главная улица . Кооперативное издательство иностранных рабочих в СССР LCCN 34013943 .
- ^ Пейдж, Майра (1935). Московский Янки . Сыновья Г. П. Патнэма. LCCN 35004723 .
- ^ Пейдж, Майра (1995). Московский Янки . Издательство Университета Иллинойса. LCCN 95002992 .
- ^ Пейдж, Майра (1950). С солнцем в нашей крови . Цитадель Пресс. LCCN 50010931 .
- ^ Пейдж, Майра (1950). С солнцем в нашей крови . Феминистская пресса в Городском университете Нью-Йорка. LCCN 50010931 .
- ^ Марта Кэмпион, изд. (1935). Новая книга пионерских рассказов . Издательство «Новый Пионер». стр. 90–95 . Проверено 4 августа 2018 г.
- ^ Тенденции в американской социологии . Харпер. 1929. стр. 172–220 . Проверено 5 августа 2018 г.
Внешние источники
[ редактировать ]- Историческое общество Висконсина: недатированная фотография Майры Пейдж
- Marxists.org, Женщины-писатели, Майра Пейдж (включая фото)
- Эти хорошие Гертруды. Социальная история женщин-учителей в Америке - аннотированное введение автора в коллекции рукописей
- Документы Майры Пейдж, 1910–1990 годы , Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл.
- Американские писательницы XX века
- 1897 рождений
- Выпускники Колумбийской высшей школы искусств и наук
- Американские писательницы-феминистки
- Американские коммунисты
- Марксистские феминистки
- Американские социалистические феминистки
- 1993 смертей
- Американские романисты XX века
- Американские писатели рассказов XX века
- Американские женщины-писатели
- Американские женщины-писатели рассказов
- Американские женщины-журналистки XX века
- Романисты из Вирджинии
- Журналисты из Вирджинии
- Выпускники Ричмондского университета
- Американцы валлийского происхождения
- Люди из Ньюпорт-Ньюса, Вирджиния
- Американские журналисты 20-го века