Jump to content

Грейс Лампкин

Грейс Лампкин
Рожденный 3 марта 1891 г.
Милледжвилл, Джорджия , США
Умер 23 марта 1980 г. ) ( 1980-03-23 ​​) ( 89 лет
Колумбия, Южная Каролина , США
Занятие Писатель, прозаик
Язык Английский
Период 1930-е, 1960-е годы
Жанр Пролетарская литература , Феминистская литература
Предмет Американская социальная несправедливость
Известные работы Чтобы испечь свой хлеб (1932)
Заметные награды Премия Горького 1933 г.
Супруг Майкл Интратор (див.)
Родственники Кэтрин ДюПре Лампкин (сестра)

Грейс Лампкин (3 марта 1891 г. - 23 марта 1980 г.) [ 1 ] американская писательница пролетарской литературы , посвятившая большую часть своих работ эпохе Великой депрессии , а также взлету и падению коммунизма в Соединенных Штатах . Самой важной из четырех книг была ее первая «Испечь свой хлеб» (1932), получившая в 1933 году премию Горького . [ 2 ] [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Грейс Лампкин родилась 3 марта 1891 года в Милледжвилле, штат Джорджия . [ 4 ] девятый из одиннадцати детей, рожденных Аннетт Кэролайн Моррис и Уильямом Уоллесом Лампкином. В 1898 году она переехала с семьей в Южную Каролину . [ 5 ] Она выросла в очень религиозной, известной, но экономически нестабильной аристократической грузинской семье. Было семь братьев и сестер, по порядку рождения: Элизабет (учитель), Хоуп (священнослужитель), Альва (политик), Моррис (юрист), Грейс (писатель) и Кэтрин (академик). [ 6 ]

Примерно в 1910 году Уильям в последний раз перевез свою семью на ферму в округе Ричленд . Находясь в Южной Каролине, Грейс воочию стала свидетелем страданий черных и белых издольщиков и рабочих. Чернокожие рабочие выполняли полевые работы на семейной ферме Лампкинов, а дети Лампкинов посещали школу вместе с белыми детьми из «беднейших классов». [ 5 ] Всего через три месяца после того, как семья начала заниматься сельским хозяйством, ее отец умер, и финансовое здоровье семьи ухудшилось.

Лампкин работал на разных должностях, прежде чем окончил колледж Бренау в Гейнсвилле, штат Джорджия, в 1911 году. [ 1 ] [ 4 ] В Бренау она была членом Фи Му и написала автор «Кредо Фи Му». [ 7 ] Год она работала волонтером во Франции, а затем вернулась в Грузию. В Джорджии она работала в YMCA , со временем организовала вечернюю школу для взрослых для фермеров и их жен и работала дома демонстрационным агентом. [ 4 ] Большую часть лета она жила в горах Северной Каролины, останавливаясь у рабочих мельниц, издольщиков и других рабочих, что убедило ее в том, что эти рабочие могут улучшить свою жизнь только посредством профсоюзов . [ 5 ] Пребывание в горах познакомило ее с семьями, о которых она написала в своем первом романе.

Коммунистические годы

[ редактировать ]

Лампкин публиковала рассказы в колледжах и других школьных журналах с 1908 года, но только после смерти матери в 1925 году она решила серьезно отнестись к своей карьере писателя. Лампкин переехала в Нью-Йорк, когда ей было двадцать пять, и начала писать рассказы, участвуя в либеральной и радикальной политике. Осенью 1925 года она была принята на работу в офис The World Tomorrow , одного из самых продаваемых журналов в Нью-Йорке. [ 5 ] Там она встретила Эстер Шемитц , с которой стала друзьями на всю жизнь. (Шемиц женился на Уиттакере Чемберсе .) [ 8 ] В 1926 году она шла по пикетам вместе с забастовщиками текстильщиков Passaic и писала об этом для New Masses. [ 9 ]

В 1927 году Лампкин был арестован на пикете , организованном Комитетом защиты Сакко и Ванцетти . [ 5 ] В коллектив « Новых масс» она вошла в 1929 году, где проработала «около полутора лет». [ 10 ] отправила ее на юг В 1929 году Коммунистическая партия для организации среди чернокожих издольщиков, а также для наблюдения и участия в возглавляемых коммунистами забастовках текстильщиков Гастонии . [ 5 ]

Лампкин впервые встретил Майкла Интратора, близкого друга Чемберса, который активно участвовал в коммунистическом движении, в конце 1920-х годов. В конце концов она и Интратор стали любовниками. Его исключение из Коммунистической партии в 1929 году обострило их отношения, поскольку Грейс оставалась частью коммунистической среды до конца 1930-х годов. Лампкин и Интратор поженились в 1931 году. Самым тяжелым кризисом, который пережила Лампкин (середина-конец 1930-х годов), была ее беременность ребенком Интратора и решение сделать аборт, о котором она сожалела, за которым вскоре последовал развод. [ 5 ]

В 1930-х годах литературным агентом Лампкина был Максим Либер , которого Чемберс позже назвал членом своей шпионской сети в тот же период. Незадолго до выхода Чемберса из советского подполья (апрель 1938 г.) Лампкин начал отказываться от функций коммунистической партии; вскоре она стала активной антикоммунисткой.

Спустя годы

[ редактировать ]

Лампкин занялась исправлением того, что она считала своей прежней политической ошибкой, и вернулась к учению Библии . [ 5 ] Она стала часто выступать в церквях и присоединилась к христианам-антикоммунистам. [ 11 ]

2 апреля 1953 года Лампкин дал показания перед Постоянной подкомиссией по расследованиям сенатского комитета по правительственным операциям . Тогда она жила в Грамерси-парке в Нью-Йорке и работала корректором в типографии Golden Eagle Press. На вопрос о ее принадлежности в 1930-е годы она ответила: «Я находилась под влиянием и дисциплиной коммунистического движения, хотя и не была его членом» и что она принимала участие в «собраниях фракций и собраниях ячеек». [ 10 ]

На вопрос, почему она вырвалась из-под влияния партии, она рассказала следующий случай.

Однажды я встречался с коммунистическим организатором в Алабаме. Я жил там у издольщиков. Мы организовывали негров-издольщиков. По какой-то причине произошла какая-то неприятность, и заместитель шерифа патрулировал дорогу возле дома этих негров. Я верил в помощь негритянской расе. Я верю в то, что могу помочь им помочь самим себе, потому что они такие же важные дети Бога, как и я. Вот во что я верю сейчас.

Но коммунистический организатор приказал мне выйти и дать пощечину заместителю шерифа. Он сказал, что в результате меня арестуют, и, чтобы попытаться заставить меня это сделать, он сказал: «Теперь твоя фотография появится во всех газетах по всей стране, и ты будешь много продавать». еще твои книги». Это было дополнительным стимулом.

Я чувствовал, что ситуация достаточно напряженная, и я не предпринимал никаких действий, которые могли бы усугубить ситуацию, и отказался это делать. Я имею в виду, что есть некоторые подобные вещи, в отношении которых я бы не подчинился коммунистической дисциплине. И вот, когда появилась эта книга, обо мне такое знали, что меня вызвали в отделение Новых Месс ...

Джошуа Куниц был главным редактором. Я был у него в офисе, и они сказали: «Вы пишете новый роман, и мы хотим вам сказать, что если в этом романе есть что-то против линии партии… Мы сломаем вас как писателя. У нас есть люди, занимающие стратегические позиции в журналах и газетах, которые будут писать рецензии на ваши книги...» [ 10 ]

Все последующие произведения Лампкин посвятил критике коммунизма. Она продолжала писать и читать лекции и до самой смерти сохраняла крепкую связь с церковью. Она умерла в 1980 году в Колумбии, Южная Каролина .

В 2012 году Лампкин — персонаж романов Уолта Ларимора «Хейзел Крик» и «Шугар Форк» .

Работает

[ редактировать ]

Книги:

  • Чтобы испечь свой хлеб (1932). [ 4 ] Рассказывает историю семьи альпинистов из Аппалачей , которые после тяжелых экономических трудностей оказались в мельничном городке недалеко от их семейного участка. Вскоре все персонажи оказываются вовлеченными в политику, связанную с эксплуатацией трудящихся. Лампкин основывала свою работу на забастовке текстильщиков Гастонии 1929 года на фабрике Лорей, одной из самых важных забастовок рабочих в истории Соединенных Штатов. [ 12 ] Роман Лампкина, также считающийся исследованием культурной и феминистской истории во время Великой депрессии , затрагивает многие расслоения между классами и расами. [ 13 ] Роман получил премию Горького в 1933 году.
  • Знак для Каина (1935). [ 4 ] В романе рассказывается о главном герое афроамериканца Деннисе, который мечтает объединить рабочих всех цветов кожи, чтобы вместе противостоять владельцам бизнеса и другим лицам, желающим их контролировать, независимо от расы. «Знак для Каина» фокусируется на борьбе между недавно освобожденными чернокожими и их старыми владельцами. [ 14 ] Проблемы с издольщиной и землевладением затрагивают обе представленные расы, и разговоры о социальном восстании имеют оттенки коммунистической революции - темы, которая затем стала более распространенной в жизни Лампкина. Лампкин осознавал влияние Коммунистической партии на ее сочинения и даже утверждал, что сильные последствия, очевидные в ее тексте, были вызваны ее наставниками в партии. [ 15 ] Максим Либер был ее литературным агентом в 1935 году.
  • Свадьба (1939). [ 4 ] Сюжетная линия рассказывает о церемонии бракосочетания Дженни Миддлтон, дочери аристократической семьи, которая оказалась в разорении. Действие романа происходит в 1909 году, и вовлеченные в него семьи живут строго по кодексу Конфедерации . [ 16 ] Жених Дженни - доктор Грегг, новый член сообщества, переехавший в город из-за его растущей индустриализации . Свадьба почти отложена из-за ожесточенного спора, и только после того, как ее мать, отец и друг Грегга выступают в роли миротворцев, она продолжается. [ 17 ] Дженни подчиняется требованиям общества, в последний раз выступив против брака, в котором у нее мало эмоциональных отношений с доктором. [ 17 ]
  • Полный круг (1962). [ 4 ] Последний роман Лампкин исследует ее меняющиеся взгляды на коммунизм. Она использует случай с « Мальчиками из Скоттсборо» и вовлеченными в него персонажами как разоблачение «пороков коммунизма». [ 15 ] Главная героиня, Арни Брэкстон, и ее мать постепенно втягиваются в мир политики Коммунистической партии. Вскоре обе женщины обнаруживают, что отвергают буржуазные иллюзии, допуская кощунство фигурки Христа и покидая остальную часть своей семьи. В конце концов Арни исключают из Коммунистической партии за расовые предрассудки. [ 15 ] На протяжении всего текста Лампкин резко описывает Коммунистическую партию и обращается к своему роману, посвященному проблемам Юга.

Статьи:

Наследие

[ редактировать ]

В 1935 году Альберт Бейн адаптировал «Печь мой хлеб» к пьесе «Пусть звенит свобода» . [ 21 ]

Лампкин дает современным читателям возможность заглянуть в прошлое формирования южного рабочего класса и изменения в его патриархальных ценностях и женских ролях. [ 22 ] Произведения Лампкин дают историкам культуры и ученым важную информацию, которую следует учитывать при рассмотрении этого периода и движений, в которые она внесла свой вклад.

Начиная с 1950-х годов у ученых возобновился интерес к радикальным «утраченным романам» 1930-х годов. Они указали на Лампкина как на одного из самых влиятельных авторов того периода. Они отметили как ее исторические, так и литературные достижения, особенно выдающуюся фигуру в раннем феминистском движении и в защите прав трудящихся. Она получила похвалу за свою способность изобразить процесс, в котором «внешние силы формируют литературное произведение». [ 5 ] ей было всего 22 года, когда она написала свой первый роман. Недавние литературные исследования отметили идеалы Лампкин относительно прогрессивных представлений о расовых отношениях и то, как она включила их в свои произведения. Например, персонажи книги « Печь мой хлеб» иллюстрируют важность союзов между белыми и чернокожими работницами и то, как они могут основываться на взаимопонимании и потребностях. [ 5 ] Лампкин показывает читателям, что солидарность по расовым и экономическим признакам необходима для членов всех групп.

Историки 1960-х и 1970-х годов проявляли особый интерес к тому, действуют ли Соединенные Штаты в соответствии с конкурентным индивидуализмом или путем сотрудничества и взаимности. Чтобы изучить этот аргумент, они обратились к литературе Лампкина. [ 22 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Бейкер, Брюс Э. (2006). «Грейс Лампкин» . Во Флоре, Джозеф М. (ред.). Южные писатели: новый биографический словарь . Фогель, Эмбер; Гимза, Брайан. Батон-Руж, Луизиана: Издательство Университета штата Луизиана. стр. 257–258. ISBN  0-8071-3123-7 . Проверено 14 июля 2010 г.
  2. ^ Ли, Элизабет Грейс (2017). Прогресс паломников: путь социальных активистов Юга от христианства к коммунизму в 1920-е и 1930-е годы (PDF) . Государственный университет Северной Каролины . Проверено 10 октября 2018 г.
  3. ^ Ли, Элизабет Грейс (2017). Прогресс паломников: путь южных социальных активистов от христианства к коммунизму в 1920-е и 1930-е годы . Государственный университет Северной Каролины . Проверено 10 октября 2018 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Совинска, Сюзанна (9 июля 2009 г.). «Грейс Лампкин (1891–1980)» . Энциклопедия Новой Джорджии . Гуманитарный совет Джорджии и издательство Университета Джорджии . Проверено 14 июля 2010 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Совинска, Сюзанна (1995). "Введение". В Лампкине, Грейс (ред.). Чтобы сделать свой хлеб . Шампейн, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. ISBN  0-252-06501-8 .
  6. ^ Лампкин, Кэтрин ДюПре (4 августа 1974 г.). «Интервью с Кэтрин Дю Пре Лампкин, 4 августа 1974 г.: Интервью G-0034. Сборник программ южной устной истории (№ 4007)» (устная история). Беседовала Жаклин Дауд Холл. Чапел-Хилл, Северная Каролина: Документирование американского Юга. стр. 20–22 . Проверено 10 апреля 2022 г.
  7. ^ Аглая Фи Му , Том. 14, с. 65.
  8. ^ Чемберс, Уиттакер (1952). Свидетель . Случайный дом. стр. 50 , 61, 232, 265–266, 396. ISBN.  0-89526-571-0 .
  9. ^ Лампкин, Грейс (июнь 1926 г.). «Боже, храни государство!». Новые массы . 1 (2): 11.
  10. ^ Перейти обратно: а б с «Слушания в Постоянном подкомитете по расследованиям Комитета по деятельности правительства» . 2 апреля 1953 года . Проверено 12 ноября 2011 г.
  11. ^ Семейная история Лампкинов в корневом подвале
  12. ^ «Июнь 1929 г. - Забастовка на мельнице Лорей». Библиотеки университета UNC. 19 октября 2009 г. http://www.lib.unc.edu/ncc/ref/nchistory/jun2004/
  13. ^ «Чтобы испечь свой хлеб». Издательство Университета Иллинойса. Попечительский совет Университета Иллинойса. 15 октября 2009 г. http://www.press.uillinois.edu/books/catalog/44dyt2qp9780252065019.html.
  14. ^ "Грейс Лампкин". Центр исследований рабочего класса. Государственный университет Янгстауна, Огайо. 14 октября 2009 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Миллер, Джеймс А. (2009). Вспоминая Скоттсборо: наследие позорного процесса . Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-14047-6 .
  16. ^ «Свадьба (Потерянная американская фантастика)». Обмен бумажной обратной стороны. http://www.paperbackswap.com/book/details/9780809307678-The+Wedding+Lost+American+Fiction
  17. ^ Перейти обратно: а б «Книги: Забастовка невесты». Журнал Время . 15 октября 2009 г. [1]
  18. ^ Лампкин, Грейс (сентябрь 1927 г.). «Белый человек, история» (PDF) . Новые мессы : 7 . Проверено 13 мая 2020 г.
  19. ^ Лампкин, Грейс (февраль 1928 г.). « История «Пылающей Милки»» (PDF) . Новые мессы : 5 . Проверено 13 мая 2020 г.
  20. ^ Лампкин, Грейс (25 мая 1957 г.). «Закон и дух». Национальное обозрение .
  21. ^ "ххх" . Афиша . Проверено 6 июня 2019 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Жаклин Дауд Холл, «Женщины-писатели, «Южный фронт» и диалектическое воображение», Journal of Southern History 69 (февраль 2003 г.): 3–38.

Дополнительные ресурсы

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 291e4cfc859d6e38aa620ccc14b7502a__1714457520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/2a/291e4cfc859d6e38aa620ccc14b7502a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grace Lumpkin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)