Jump to content

Искусство кризиса СПИДа

Реклама Gran Fury « Молчание = Смерть ».

Пандемия СПИДа началась в начале 1980-х годов и принесла с собой всплеск эмоций общественности: они были напуганы, злы, напуганы и вызывающи. Появление СПИДа также повлекло за собой осуждение ЛГБТ-сообщества. Эти эмоции, а также взгляд на ЛГБТ-сообщество проложили путь новому поколению художников. [ 1 ] Художники, участвующие в организациях активистов по борьбе со СПИДом, придерживались идеологии, согласно которой, хотя искусство никогда не сможет спасти жизни, как наука, оно может донести информацию. [ 2 ] Искусство кризиса СПИДа обычно стремилось сделать социально-политическое заявление, подчеркнуть медицинские последствия болезни или выразить чувства тоски и потери. Эти идеологии присутствовали в концепциях искусства 1980-х годов и до сих пор актуальны для восприятия искусства. Элизабет Тейлор , например, выступила на благотворительной акции по борьбе со СПИДом, связанной с произведениями искусства, подчеркнув ее важность для активизма, поскольку «искусство живет вечно». Этот комментарий демонстрирует способность произведений искусства того времени учить и влиять на современную аудиторию в посткризисный период. [ 2 ] На этой странице рассматриваются усилия художников, художественных коллективов и художественных движений, направленные на то, чтобы разобраться в столь острой пандемии в американском обществе.

Общественный и коллективный художественный активизм в области СПИДа

[ редактировать ]
Проект NAMES Мемориальное одеяло против СПИДа в Вашингтоне, округ Колумбия

Индивидуальное искусство кризиса СПИДа часто можно было увидеть в музеях или художественных галереях, в местах, где только экономически и социально привилегированные люди могли извлечь выгоду из их посланий. Артистические и активистские коллективы были призваны охватить широкую общественность, предоставив пространство для построения сообщества, скорби и распространения знаний об эпидемии СПИДа гораздо более плодотворным образом.

Одним из примеров может служить Мемориальное одеяло СПИДа проекта NAMES , большое одеяло, содержащее тысячи панелей, посвященных памяти тех, кто живет со СПИДом или тех, кто умер от СПИДа. Одеяло состоит из панелей разных цветов и узоров, одних мрачных и темных, других ярких, и оно не несет никакого повествования, кроме воспоминаний. Каждая панель посвящена человеку или группе людей, пострадавших от СПИДа, хотя некоторым людям посвящено несколько панелей, а у других есть просто имя, семейное или связанное с отношениями прозвище или «анонимно». В июне 2006 года на одеяле увековечено около 83 900 имен, хотя проект NAMES отметил, что тысячи имен составляют менее четверти всех смертей от СПИДа в США и еще меньший процент от общего числа смертей, связанных со СПИДом во всем мире. [ 3 ]

Национальная мемориальная роща СПИДа

Национальная мемориальная роща СПИДа , которую можно найти в парке Золотые Ворота Сан-Франциско , была впервые задумана группой местных жителей в 1988 году. Эпидемия СПИДа была разрушительной для Сан-Франциско, и группа хотела создать спокойную обстановку, в которой можно было бы скорбеть. здоровый. Работы начались на территории де Лаввеага Делл в 1991 году, а в 1996 году Нэнси Пелоси возглавила Конгресс США , приняв Закон о Национальной роще мемориала СПИДа 1996 года, который был подписан президентом Биллом Клинтоном . За этим местом ухаживают сотни волонтеров и городской садовник. [ 4 ] На земле Рощи находится плоский бетонный круг, на котором должны быть выгравированы имена тех, кто страдает от СПИДа. Этот акт увековечивания памяти является совместным и открытым для посетителей. [ 5 ] В 2011 году Энди Абрахамс Уилсон и Том Шепард создали документальный фильм о процессе создания Рощи, в котором обсуждался конкурс на потенциальный дизайн и неоднозначная реакция, которую вызвал к ним Совет директоров. [ 6 ] Другие отзывы о Роще были менее позитивными, включая теги, граффити и вандализм. [ 7 ]

Gran Fury , художественный комитет ACT UP , представлял собой анонимный коллектив, созданный для создания художественных средств массовой информации об эпидемии СПИДа. Коллектив функционировал как анонимная группа, потому что он отвлекал внимание от любого человека и укреплял идею коллективных усилий по прекращению кризиса. Миссия Гран Фьюри заключалась в том, чтобы положить конец эпидемии, в первую очередь путем освещения проблем, с которыми сталкивается общество, таких как гомофобия и дискриминация людей со СПИДом (PWA). Коллектив выносил искусство в общественную сферу, часто для того, чтобы охватить более широкую аудиторию, чем оно могло бы охватить в музейном пространстве; Кроме того, поскольку группа часто сталкивалась с цензурой, пришлось незаконно размещать работы на улицах города. [ 8 ]

DIVA TV (Damned Interfering Video Activist Television) представляло собой коллектив артистов, которые использовали видео в качестве основного средства массовой информации, ориентируя свою работу на членов ACT UP. Телеканал DIVA TV, основанный Кэтрин Саалфилд (ныне Кэтрин Гунд ), Рэем Наварро, Жаном Карломусто , Греггом Бордовицем , Бобом Беком, Коста Папасом, Эллен Спиро , Джорджем Пладжианосом и Робом Куриллой, создавал видеоролики, в которых освещались действия ACT UP, а также события в рамках движение. DIVA TV функционировала как образовательная квир-телевизионная программа, которая часто рассказывала своим зрителям об эпидемии СПИДа. Характерными особенностями DIVA TV были категорически непрофессиональный стиль с необработанными кадрами и отсутствием студийной очистки отснятого материала, а также склонность к гражданскому неповиновению. [ 9 ]

Proyecto ContraSIDA por Vida , латиноамериканское агентство по профилактике ВИЧ, которое было основано в Сан-Франциско в 1993 году, было создано для охвата маргинализированных групп населения в Сан-Франциско, пострадавших от пандемии СПИДа: в частности, гомосексуальной латиноамериканской молодежи, секс-работников и трансгендеров и другие лишенные избирательных прав люди в районе Миссии Сан-Франциско. Proyecto использовала в своей рекламе очень прогрессивный язык и радикальные интерпелляции (придание чему-либо идентичности), что способствовало привлечению более широкой аудитории. Кроме того, Proyecto использовала смесь испанского и английского языков в своих брошюрах и плакатах, что отражало смешанные идентичности его аудитории, а также ясно давало понять, что испаноязычная аудитория является решающей демографической группой в миссии Proyecto. Агентство провело несколько семинаров, направленных на самые разные идентичности, чтобы облегчить диалог и построить общественные отношения, а также просвещать молодое население о сексуальных практиках и проблемах эпидемии СПИДа. Proyecto часто использовал очень острый художественный активизм символическими и провокационными способами, например, папайю, показанную в эротических целях, чтобы намекнуть на латиноамериканскую сексуальность. Proyecto также организовал семинары, на которых участники создавали изображения в ответ на пандемию СПИДа; эти изображения были основаны на ретаблос — латиноамериканский традиционный вид искусства. [ 10 ]

Отдельные художники

[ редактировать ]

Николас Никсон стал известен как фотограф; в 1988 году у него была выставка в Музее современного искусства в Нью-Йорке под названием «Картины людей». На некоторых фотографиях были люди, больные СПИДом, и зафиксировано их физическое ухудшение с интервалом в несколько недель или месяцев. Никсон утверждал, что его целью было наглядно запечатлеть ужасные последствия эпидемии СПИДа. Его изображение людей, больных СПИДом, было очень противоречивым, поскольку некоторые утверждали, что на его изображениях изображены безнадежные и одинокие люди. Во время выставки в МОМА отделение ACT UP под названием «Коалиция по борьбе со СПИДом за высвобождение власти» устроило очень спокойный протест против изображений Никсона о PWA. [ 11 ]

Азиз + Качер , совместный дуэт, создавший много произведений искусства, помимо эпидемии СПИДа, создал серию «Химера» после того, как Кучеру поставили диагноз ВИЧ. Кучер был очень болен после того, как ему поставили диагноз, пока достижения медицины не позволили ему восстановить здоровье и пережить вирус. В сериале отражено сочетание медицинских и технологических достижений, которые восстановили уровень здоровья Кучера, и делается попытка продемонстрировать жизненный опыт и комфорт, которые Качер находит в биотехнологиях как человек, живущий с ВИЧ. [ 12 ]

Сунил Гупта — художник, у которого был диагностирован ВИЧ, но он смог жить здоровой жизнью благодаря достижениям медицины. В 2001 году Гупта создал серию под названием « Отныне и в вечность» , в которой он фотографирует свою повседневную жизнь и распорядок дня человека, живущего с ВИЧ, включая взятие крови. В отличие от предыдущих фотографий людей с диагнозом ВИЧ, изображения Гупты менее болезненны и подчеркивают его собственную жизненную силу. Работы Гупты часто называют визуальным изображением продолжающегося опыта борьбы со СПИДом. [ 12 ]

Знаменитый -авангардист режиссер Роза фон Праунхайм с самого начала эпидемии ВИЧ в своем искусстве пропагандировала просвещение в области СПИДа, безопасный секс и права инфицированных. В США ему удалось привлечь большое внимание своими фильмами «Молчание = Смерть» и «Позитив» (1990), в которых рассказывается, в частности, о борьбе таких американских художников, как Кит Харинг и Дэвид Войнарович, со СПИДом. Он был соучредителем ACT UP в Германии и провел множество громких кампаний в своей родной стране, чтобы привлечь внимание к положению инфицированных людей. Радикальный подход режиссера сделал его международной иконой движения против СПИДа. [ 13 ]

Дэвид Войнарович был американским художником и активистом по борьбе со СПИДом, который также страдал от СПИДа и умер от него. Художника особенно раздражало молчание администраций Рейгана и Буша в отношении кризиса СПИДа, который он видел в результате того, что белые гетеросексуальные мужчины были ответственны за то, чему общественность подвергается через средства массовой информации. [ 14 ] Его работа носила типично политический характер, но также была автобиографической, поскольку он опирался на свой собственный опыт странного человека, больного СПИДом. Его работы часто заимствовали образы из поп-арта, уличного искусства, науки и сюрреалистического движения, но он разработал свой собственный арсенал знаковых изображений, в который, среди прочего, входили солдаты, мужчины, обнимающие друг друга, и животные. В 1987 году Войнарович потерял своего друга Петера Худжара , и в том же году ему поставили диагноз СПИД. После этих событий Войнарович все чаще обращался к фотографии как к своему любимому средству, включая текст в фирменной манере. [ 15 ]

Феликс Гонсалес-Торрес стал известным странным художником в современной Америке и создал множество работ, посвященных СПИДу, в частности тому, как ВИЧ/СПИД повлиял на его романтическую жизнь. Были подчеркнуты эмоциональные потери от потери возлюбленного из-за болезни, что позволило зрителям рассмотреть квир- отношения через призму любви, домашней жизни, вдали от любого предполагаемого гомоэротизма , который массы ожидали найти в искусстве, связанном со СПИДом. [ 16 ] Его работы редко, если вообще когда-либо, были откровенно странными или откровенными в своих социологически-политических комментариях в отношении американской культуры и СПИДа. Вместо этого Гонсалес-Торрес создал несколько постминималистских произведений, которые считались вечными, и фотографий, которые могли бы понравиться любому человеку, даже не подозревая о их странном подтексте «Без названия» (Портрет Росса в Лос-Анджелесе) . Многие произведения Гонсалеса-Торреса были концептуальными и основаны на участии, и часто зрителям предлагалось взять часть произведения искусства с собой домой. Джош Такано Чемберс-Летсон заявил, что работы Гонсалеса-Торреса заразили зрителя «идеологическим вирусом», который зритель будет нести с собой, чтобы размышлять над ним позже. [ 17 ] Гонсалес-Торрес хотел перенести дискуссию о квир-идентичности и эпидемии СПИДа из законодательных залов страны в более публичное пространство художественной галереи. Он был хорошо осведомлен о цензуре квир-культуры, происходящей внутри страны, и заявил, что намеренно создавал квир-работы, которые были бы непонятны любому консерватору, стремящемуся унизить его работу; если бы они действительно могли понять странные и гомоэротические тона его концептуальных произведений, консерватору пришлось бы объяснить, каким образом он или она пришли к пониманию этих вещей. [ 17 ]

Кит Харинг , у которого в 1988 году диагностировали СПИД, с детства был художником. Харинг сначала изучал искусство в Школе профессионального искусства Айви в Питтсбурге, а затем в Школе визуальных искусств. Именно во второй школе, расположенной в Нью-Йорке, он стал частью процветающего сообщества художников. Харинг знал, что хочет создавать паблик-арт, основываясь на вдохновении от таких художников, как Жан Дюбюффе, Пьер Алешинский, Уильям Берроуз, Брайон Гайсин и Роберт Анри. Он начал свою карьеру, занимаясь «искусством метро», но быстро стал известен благодаря своим выставкам в Нью-Йорке и поп-шопу, продающему множество предметов различных медиа. Харинг был известным общественным художником, выставившим множество работ в детских больницах до того, как ему поставили диагноз СПИД. СПИД также побудил его создать публичное искусство, в котором конкретно были показаны образы эпидемии СПИДа; это было началом Фонда Кита Харинга. К моменту смерти Харинга в 1990 году его работы уже были представлены во многих газетах и ​​журналах, а его работы участвовали как в персональных, так и в групповых выставках. [ 18 ]

Роберт Мэпплторп , родившийся в 1946 году, в юном возрасте влюбился в искусство и фотографию. Он начал экспериментировать с полароидами, что привело к его первой выставке, и продолжил фотографировать после приобретения фотоаппарата. Мэпплторп сделал фотографии, которые многие в то время сочли «шокирующими». Эти фотографии включали работы нью-йоркской S&M-сцены, а также обнаженные мужчины и женщины. В 1986 году, когда ему поставили диагноз СПИД, Мэпплторп выполнил ряд заказов, включая, помимо прочего, разработку танцевальных постановок и создание портретов нью-йоркских художников для книги « 50 нью-йоркских художников». Прежде чем Мэпплторп скончался в 1989 году, ему удалось не только оказать огромное влияние на современное искусство, но и основать Фонд Роберта Мэпплторпа, который продвигает и поддерживает продолжение искусства, а также помогает финансировать медицинские исследования в области СПИДа. [ 19 ]

Видео движение против СПИДа

[ редактировать ]

Движение видео о СПИДе состояло из нескольких разных видео- и кинематографистов. Том Калин был американским активистом и режиссером по борьбе со СПИДом, который снял как минимум восемь видеороликов, непосредственно посвященных эпидемии СПИДа, однако он заявил, что на все его работы в некоторой степени повлиял кризис СПИДа. Работы Калина отражают его личную реакцию на эпидемию и его поиски своего сообщества во время кризиса. Свои видеоролики он делал специально для тех, кто стал жертвой кризиса, многие из которых были его друзьями. [ 20 ] Хуанита Мохаммед была женщиной-активисткой по борьбе со СПИДом и режиссером, чья первая работа началась, когда она продюсировала видео в WAVE, женском видеопредприятии по борьбе со СПИДом. С помощью WAVE Мохаммед работал над расширением прав и возможностей маргинализированных женщин, которые непропорционально сильно пострадали от СПИДа в своих сообществах, особенно цветных женщин с низкими доходами. Позже Мохаммед взял на себя ответственность за производство Words to Live By , видео, созданного подростками для подростков; Мохаммеду особенно нравилась эта работа за подлинность голоса создателей фильма по отношению к аудитории, а также за ее образовательный потенциал для людей, которые недостаточно осведомлены о СПИДе. [ 20 ] Рэй Наварро, упомянутый ранее как один из основателей DIVA-TV, был видеохудожником и писателем чикано, создавшим работы, которые отражали то, что Джошуа Хавьер Гузман называет «странной эстетикой чикано». [ 21 ] Работы Рэя Наварро выражают его двойственное отношение к жизни в условиях эпидемии СПИДа и жизни квир-сообщества чикано, используя стилистическую структуру кадра камеры как способ изображения разделения между внутренней, частной жизнью и внешней социализацией, которая воплощена в двойственность странной эстетики чикано. [ 21 ]

Сборник песен AIDS Quilt изначально представлял собой сборник из 18 песен, премьера которого состоялась в 1992 году, но теперь представляет собой непрерывный песенный цикл, написанный несколькими композиторами, теперь с субколлекциями, сосредоточенными в Чикаго, Миннесоте, Чапел-Хилл, Филадельфии и Такоме.

широко известная как первая симфония, посвященная этой теме Джона Корильяно, Симфония № 1 (написанная между 1988 и 1989 годами и впервые исполненная в 1990 году), была частично вдохновлена ​​проектом NAMES Project AIDS Memorial Quilt , и ее три части посвящены пианист, музыкальный руководитель и виолончелист соответственно - все друзья и коллеги в жизни Корильяно, которых он увековечивает.

Самый длинный струнный квартет, когда-либо написанный в Австралии, Квартет мемуаров о СПИДе представляет собой 17-частное произведение Лайла Чана , участника ACT UP в 1990-х годах. Продолжительность произведения 90 минут при исполнении без дикторства и 2 часа с его исполнением. Он содержит портреты известных друзей-активистов, ныне умерших, а также необычные эффекты, такие как использование полицейских свистков, чтобы напомнить об уличных демонстрациях ACT UP, группы протеста прямого действия, основным членом которой был Лайл Чан. Он и другие активисты руководили клубом покупателей , чтобы контрабандой вывозить из США лекарства от СПИДа, которые были недоступны в Австралии.

В 1985 году Элтон Джон , Глэдис Найт , Стиви Уандер и Дайонн Уорвик записали кавер на песню 1982 года « Это то, для чего друзья » и выпустили его как благотворительный сингл, часть доходов которого пошла на исследования и профилактику СПИДа. В 1986 году песня получила премию «Грэмми».

Между 1986 и 1988 годами Диаманда Галас выпустила свою трилогию о СПИДе под названием «Маска Красной Смерти» .

Перформанс

[ редактировать ]

Рона Эти Перформансы часто отражают темы, связанные со СПИДом, в частности перформанс в Центре искусств Уокера в Миннесоте, вызвавший споры, и его перформанс 1993 года « Четыре сцены в суровой жизни» .

  1. ^ «Искусство в Америке: до и после кризиса СПИДа» . Широкие стены . Проверено 4 ноября 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б Кримп, Дуглас (1987). "[Введение]". Октябрь . 43 : 3–16. дои : 10.2307/3397562 . JSTOR   3397562 .
  3. ^ Блэр, Кэрол и Нил Мишель. «Одеяло в память о СПИДе и современная культура публичного поминовения». Риторика и связи с общественностью 10, вып. 4 (2007): 595–626.
  4. ^ «Про рощу» . Роща Национального мемориала СПИДа в Сан-Франциско . Проверено 18 марта 2016 г.
  5. ^ «Круг друзей» . Роща Национального мемориала СПИДа в Сан-Франциско . Проверено 18 марта 2016 г.
  6. ^ «Как нам следует почтить память наших потерянных близких сегодня и завтра?» . Хаффингтон Пост . Проверено 18 марта 2016 г.
  7. ^ «Роща Национального мемориала СПИДа подверглась вандализму: директор Джон Д. Каннингем сообщает нам подробности» . Еженедельник Сан-Франциско . Проверено 18 марта 2016 г.
  8. ^ Гобер, Роберт, Боб Гобер и Гран Фьюри. «Великая ярость». БОМБА , нет. 34 (1991): 8–13.
  9. ^ ЮХАС, АЛЕКСАНДРА. «ТАК МНОГО АЛЬТЕРНАТИВ: АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ВИДЕОДВИЖЕНИЕ ПО СПИДУ». Синеаст 20, вып. 4 (1994): 32–35.
  10. ^ Хуана Мария Родригес, Квир-латиноидад: практики идентичности, дискурсивные пространства. Нью-Йорк: Нью-Йоркский университет, 2003.
  11. ^ Кримп, Дуглас. «Портреты людей со СПИДом» из книги «Меланхолия и морализм: очерки о СПИДе и квир-политике». Кембридж, Массачусетс: Массачусетский технологический институт, 2002. Печать. п. 83107
  12. ^ Jump up to: а б Мейер, Ричард. «В процессе: заметки о современном искусстве и СПИДе», в журнале «Тела сопротивления», Нью-Йорк: Визуальный СПИД, 2000, стр. 1925 год
  13. ^ «Самая известная активистка за права геев в Германии: Роза фон Праунхайм» . Немецкая волна . Проверено 14 июня 2018 г.
  14. ^ ВОЙНАРОВИЧ, ДЭВИД. «[ДЭВИД ВОЙНАРОВИЧ «СЕКС-СЕРИЙ»]». Апертура 121 (1990): 26–29. Веб...
  15. ^ Дикстра, Жан. Искусство на бумаге 3.5 (1999): 61–62. Веб...
  16. ^ «Проект MUSE — Достижение правосудия: Вирусная стратегия Феликса Гонсалеса-Торреса» . Критика . 51 (4). 2010. doi : 10.1353/crt.2010.0002 . Проверено 10 марта 2021 г.
  17. ^ Jump up to: а б Чемберс-Летсон, Джош Такано. «ДОГОВОРЕНИЕ ПРАВОСУДИЯ: ВИРУСНАЯ СТРАТЕГИЯ ФЕЛИКСА ГОНСАЛЕСА-ТОРРЕСА». Критика 51.4 (2009): 559–587. Веб...
  18. ^ «Био | Кит Харинг» . www.haring.com . Проверено 28 октября 2017 г.
  19. ^ выставка-E.com. «Фонд Роберта Мэпплторпа - Биография» . www.maplethorpe.org . Проверено 4 ноября 2017 г.
  20. ^ Jump up to: а б Юхас, Александра. «Так много альтернатив: АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ВИДЕОДВИЖЕНИЕ ПО СПИДУ». Cinéaste 21.1/2 (1995): 37–39. Веб...
  21. ^ Jump up to: а б Гузман, Джошуа Хавьер. «Темные размышления: странное выступление чикано и политика стиля». Дисс. Университет Нью-Йорка, 2015.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 429acd8ce1f2936ae1e42a309bcc205e__1699971780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/5e/429acd8ce1f2936ae1e42a309bcc205e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Art of the AIDS Crisis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)