Сборник песен проекта NAMES Quilt
Сборник песен AIDS Quilt представляет собой постоянный совместный цикл песен с последующими дополнениями, направленный на борьбу со стигматизацией, незнанием и горем, вызванным распространением ВИЧ / СПИДа , и служит сопутствующей работой к проекту NAMES Project AIDS Memorial Quilt . Хотя его оригинальное печатное издание состоит из 18 песен на тексты и музыку американских поэтов и композиторов, в целом оно включает множество несобранных произведений.
Истоки, цели и видение
[ редактировать ]Американский лирический баритон Уильям Паркер (5 августа 1943 – 29 марта 1993) оказался недоволен отношением к эпидемии ВИЧ/СПИДа в музыкальном сообществе, особенно концертами в пользу больных СПИДом, которые состояли из «стандартного» репертуара и часто не упоминались. ВИЧ или СПИД и их последствия в явном виде. Вдохновленный этой книгой и книгой « Поэты на всю жизнь: семьдесят шесть поэтов реагируют на СПИД» , Паркер связался с несколькими выдающимися композиторами, в том числе с Ли Хойби , Рикки Иэном Гордоном и Либби Ларсен , чтобы создать художественные песни, вдохновленные опытом тех, кто живет, борясь со СПИДом. и умираю от болезни. [ 1 ] Кейт Уорд описывает эту работу как выходящую «значительно за рамки миссии Паркера». [ 2 ]
В интервью Opera News Паркер изложил свои первоначальные мотивы для проекта:
- Сборник песен AIDS Quilt Songbook призывает людей идти на риск. Некоторые тексты очень наглядны. Речь идет о приеме лекарств, тошноте, рвоте, необходимости принимать их снова, ночной потливости — ужасе количества существующих болезней. Мы не приукрашиваем ситуацию и не говорим: «Ну, у нас просто небольшие трудности». Мы должны показать некоторые грубые стороны. Ведь большинство песен о переломных моментах в нашей жизни — кто-то умер, кто-то тебя бросил, ты унаследовал много денег, мальчику досталась девочка. Так почему же мы не можем петь о СПИДе? [ 3 ]
Видение Паркера песенника было похоже на оригинальное одеяло памяти СПИДа - цикл песен развивался с каждым музыкальным дополнением. Паркер также хотел расширить используемые музыкальные силы, что произойдет в более поздних версиях « Песенника ». [ 4 ]
Премьера
[ редактировать ]Премьера сборника песен AIDS Quilt состоялась 4 июля 1992 года в Нью-Йорке в зале Элис Талли Холл Линкольн-центра. Паркер дебютировал в цикле с тремя другими баритонами: Куртом Оллманом, Уильямом Шарпом и Сэнфордом. Сильвану аккомпанировали Алкан Маркс, Фред Херш, Джон Мусто, Нед Рорем, Дэвид Брейтман, Дональд Сен-Пьер, Стивен Блиер , Ричард Томас, Уильям Хакаби и Рикки Ян Гордон, а также Дэвид Кракер на кларнете. [ 5 ] В интервью доктора Кайла Феррилла Уильяму Шарпу Шарп заметил, что Паркер «совершенно сияет». Не думаю, что я когда-либо видел кого-то таким счастливым. Казалось, это буквально поддерживало его жизнь. Когда он обращался к публике, хотелось, чтобы он мог стоять в этом ярком, теплом свете со своими артистами на сцене, со своей семьей, друзьями и поклонниками в доме и говорить вечно». [ 6 ] Несмотря на успех предыдущего вечера, запись на следующий день в Академии искусств и литературы началась с того, что Паркер был слишком болен, чтобы записывать. По этой причине песни, премьеру которых представил Паркер: «The Second Law», «Perineo» и «The Enticing Lane», не вошли в альбом. [ 7 ]
Печатная коллекция
[ редактировать ]Оригинальные 18 песен были опубликованы Бузи и Хоуксом в 1993 году. Вся прибыль от партитуры и компакт-диска The AIDS Quilt Songbook передается в дар Ресурсному центру по СПИДу и другим связанным с ним проектам. [ 8 ]
- «Ярость», Дональд Уилок (р. 1940); Текст: Сьюзан Снивли (р. 1945).
- «Блюз для воображаемой валентинки», Музыка и текст: Фред Херш (р. 1955).
- «Сердцебиение», Джон Мусто (р. 1954); Текст: Мелвин Диксон (1950–1992)
- «Сон соловьев», Нед Рорем (р. 1923); Текст: Дэвид Бергман (р. 1950)
- «Уолт Уитмен в 1989 году», Крис ДеБлазио (1959–1993); Текст: Перри Брасс (род. 1947).
- «Чудо-диета 80-х», Дэвид Кракаур (р. 1959); Текст: Мелвин Диксон (1950–1992)
- «Для Ричарда», Анне Локвуд (род. 1939); Текст: Ева Энслер (р. 1953)
- «Линии сказок», Дональд Сен-Пьер; Текст: Чарльз Барбер (1962–1992)
- «Песня Вацлава», Уильям Болком (р. 1938); Текст: Этил Эйхельбергер (1945–1990)
- «Тревога по поводу СПИДа», музыка и текст: Ричард Пирсон Томас
- «Флейта внутреннего времени», Джон Харбисон (р. 1938); Текст: Карбир (1440 – 1508) пер. Роберт Блай (р. 1926)
- «Птицы печали», Карл Байрон; Текст: Рон Шрайбер (1934–2004)
- «Инвеститура у Чеккони», Ли Хойби (р. 1926); Текст: Джеймс Меррилл (1926–1995)
- «Определенный свет», Элизабет Браун (род. 1953); Текст: Мари Хоу (р. 1950).
- «Я никогда не знал», музыка и текст: Рикки Ян Гордон (р. 1956).
- «Второй закон», Ричард Уилсон (р. 1941); Текст: Стивен Сэнди (р. 1934).
- «Промежность», Либби Ларсен (р. 1950); Текст: Роберто Эчаваррен (р. 1944).
- «Заманчивый переулок», Стивен Хаутц (р. 1956); Текст: Кристофер Хьюитт (1946–2004) [ 9 ]
Дополнительные материалы и премьеры
[ редактировать ]к сборнику песен штата Миннесота по борьбе со СПИДом Дополнения
[ редактировать ]Организованный Маршей Хантер и Брайаном Кентом из Миннесотского отделения Американского форума композиторов, сборник песен «Миннесотское одеяло для СПИДа» дебютировал во Всемирный день борьбы со СПИДом, 1 декабря 1992 года, и проводился в Центре искусств Уокера в Миннеаполисе. Это будет последнее публичное выступление Уильяма Паркера перед его смертью 29 марта 1993 года. Слишком слабый, чтобы стоять, Паркер был задержан своими коллегами-исполнителями во время Swing low, Sweet Chariot . Дополнения включают в себя:
- «Позитивные женщины: Сьюзен», Яника Вандервельде (р. 1955); Текст: Сьюзан Гладстон
- «Let It Go», Кэрол Барнетт (род. 1949); Текст: Майкл Эсторк
- «Мы все фараоны, когда умрем», музыка и текст: Дэвид Джон Олсен.
- «Доминирование черных», Крейг Карнахан (р. 1951); Текст: Дэн Коннер
- «Гагары», Кэролин Дженнингс (род. 1936); Текст: Майкл Эсторк
- «Когда я умру, моя дорогая», Дэниел Каллман (р. 1956); Текст: Кристина Россетти (1830-1894)
- «Синие животные», Аарон Джей Кернис (род. 1960); Текст: Джон Андерсон (1940–2007)
- «Незаметно, как горе», Кэри Джон Франклин; Текст: Эмили Дикинсон (1830–1886). [ 10 ]
Дополнения к проекту Estate
[ редактировать ]В 1991 году в рамках Альянса искусств был создан проект «Эстейт», чтобы помочь художникам в планировании недвижимости, особенно художникам, пострадавшим от ВИЧ / СПИДа. Проект Estate также стремится сохранить произведения искусства во всех дисциплинах, касающихся кризиса СПИДа, для будущих поколений. Помимо песен, перечисленных ниже, состоялись премьеры и других песен, но они никогда не были включены в сборник песен AIDS Quilt . Премьера и сборник, но неопубликованные дополнения включают:
- «Музыкальный кадиш «В море», Томас Дж. Андерсон»
- «Стель», Сидни Корбетт; Текст: Дениз Левертова
- «Утешение», Стивен Яффе
- «Дельфины», Скотт Линдрот и текст Ричарда Хартейса
- «Холм», музыка и текст: Роберт Уорд.
- «СПИДОНГ», Марк Олбургер
- «Песня на текст Уильяма Блейка», Роберт Копанна
- «Над Соленой Рекой» для сопрано, валторны и фортепиано, Тина Дэвидсон
- «К нарциссам» для баритона и виолончели, Дэниел Дорфф
- «Лицом», Пол Эпштейн
- «Дрожащая песня» Дэвид Финко
- «А есть ли вообще кто-нибудь?» Маргарет Гарвуд
- «Поэма об орле», Дженис Хамер
- «Быть уложенным спать в саду», музыка и текст: Гарри Хьюитт.
- «Погребальная песнь в лесу», Ян Кшивицкий.
- «Утешение», Джеральд Левинсон
- «В середине лета» для тенора, баритона и фортепиано Роберта Маджио; Текст: Говард Каплан
- «Самое потрясающее», Филип Маневаль
- «Из Псалма 116» для баритона и ансамбля, Джеймс Примощ
- «Аркадские тени» для сопрано, кларнета, виолончели и фортепиано, Джей Рейз
- «Весна и осень», Кайл Смит
- «Mort j'appelle» для мужского голоса, альта, баса и фортепиано, Эндрю Стиллер; Текст: Франсуа Вийон
- «Молитва», Энтони Уотсон
- «Путь ночи и дыма», Адам Верник
- «Я мог бы лечь», Лоуренс Эберт; Текст: Перси Биши Шелли
- «Так живи», Лоуренс Эберт; Текст: Уильям Каллен Брайант [ 11 ]
сборнику песен Chicago AIDS Quilt Songbook Дополнения к
[ редактировать ]Благодаря усилиям художественного руководителя Чикагской оперы «Авангард» Эрика Реда, «Чикагский песенник по борьбе со СПИДом» и сопровождающий его спектакль «Чикагский сборник песен по борьбе со СПИДом: пособие для сезона беспокойства» , премьера которого состоялась во Всемирный день борьбы со СПИДом, 1 декабря 2008 года. Спектакль включал в себя церемония награждения волонтеров «Сезона заботы». Эти дополнения осуществили надежду Паркера на разнообразие используемых жанров и сил. Композиции ниже включают дуэты, электронную музыку и народные стили. Дополнения включают в себя:
- «День рождения», музыка и текст: Стивен Картес.
- «Приятно видеть, что ты жив», Джон Стейнхаген; Текст: Дэвид Серда
- «Путь в ад», Сет Бустед; Текст: Иван Фауте
- «Квилт-дуэты», Лоуренс Аксельрод; Текст: Марк Доти, Джим Рондоне, Анна Ахматава и сайт проекта NAMES
- «Клавиатуры, персонажи» Патриция Морхед; Текст: Нина Корвин
- «Believe», музыка и текст: Карен Муни.
- «Домашнее кино», Роберт Стил
- «Поцелуй меня», Огаста Рид Томас; Текст: Э. Э. Каммингс
- «Красивое всегда странно», Наташа Богоевич; Текст: Милан Прибшич
- «Ты такой гей», музыка и текст: Джордж Хоу.
- «Как-то страшно», Амос Гиллесп; Текст: Филип Докинз
- «Совершенно незнакомец, один черный день / Когда любой смертный (даже самый странный)», Уильям Джейсон Райнович; Текст: Э. Э. Каммингс
- «Атрипла!» Музыка и текст: Эрик Реда
- «Спираль смерти», музыка и текст: Эван Кучар.
- «Мгновенное бдение», Джош Шмидт; Текст: Лиза Диллман [ 12 ]
Дискография
[ редактировать ]- Сборник песен о СПИДе . Разные исполнители, Harmonia Mundi 907602, 1994, компакт-диск.
- Heartbeats: Новые песни из Миннесоты для песенника AIDS Quilt , Innova 500, 1995, компакт-диск.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кайл Уэйн Феррилл и Стэнфорд Олсен. «Уильям Паркер и сборник песен о СПИДе» (DMA Treatise., Университет штата Флорида, 2005 г.), 5, http://etd.lib.fsu.edu/theses/available/etd-04112005-173111/ .
- ^ Кейт С. Уорд, обзор «Сборника песен о СПИДе: песни Уильяма Болкома, Элизабет Браун, Карла Байрона, Криса ДеБлазио, Рики Яна Гордона, Джона Харбисона, Фреда Херша, Ли Хойби, Дэвида Кракауэра, Анны Локвуд, Джона Мусто, Нед Рорем, Дональд Сен-Пьер, Ричард Томас, Дональд Уилок; И пришла беда: музыкальные ответы на СПИД». Американская музыка об. 16, нет. 3 (1998): 353. https://www.jstor.org/stable/3052643.
- ^ Б. Келлоу, «Искусство в эпоху СПИДа», Opera News vol. 56, нет. 17 (июнь 1992 г.): 42. Academic Search Premier, EBSCOhost, по состоянию на 30 сентября 2013 г.
- ^ Феррилл, 8.
- ^ Кейт К. Уорд, «Музыкальные ответы на ВИЧ и СПИД», в сборнике работ: перспективы американской музыки с 1950 года, изд. Джеймс Р. Хайнце. Очерки американской музыки Vol. 4. (Великобритания: Тейлор и Фрэнсис, 1999), 327.
- ^ Феррилл, 7
- ^ Джон Клейтон Сишольц, «Введение в сборник песен о СПИДе и его несобранные произведения» (дисс. DMA, Университет Северного Техаса, 2009 г.), 6, Цифровая библиотека UNT. https://digital.library.unt.edu/ark:/67531/metadc12199/ .
- ^ Уильям Болком и Уильям Паркер, Сборник песен для лоскутных одеял по СПИДу (Лондон: Boosey & Hawkes, 1993), iii.
- ^ Зеешольц, 6.
- ^ Зеешольц, 7-8.
- ^ Зеешольц, 9-10.
- ^ Зеешольц, 10-11.