Jump to content

Нога ноги (фильм)

Нога
Афиша театрального релиза
Режиссер Джин Келли
Автор сценария Джон Патрик
Рассказ Джеки Глисон
(оригинальная история)
Продюсер: Кеннет Хайман
В главных ролях Джеки Глисон
Кинематография Жан Бургуэн
Под редакцией Роджер Дуайр
Музыка Джеки Глисон
Цветовой процесс Цвет от DeLuxe
Производство
компания
Распространено 20 век-Фокс
Дата выпуска
  • Ноябрь 1962 г. ( 1962-11 )
Время работы
105 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Театральная касса 1,6 миллиона долларов (аренда) [ 1 ] [ 2 ]

«Жиго» — американский комедийно-драматический фильм 1962 года режиссёра Джина Келли с Джеки Глисоном в главной роли .

Жиго (Глисон) (имя по-французски означает «баранья нога») — немой француз, живший в подвале парижского района Менильмонтан в 1920-х годах. Он влачит жизнь впроголодь, работая уборщиком в многоквартирном доме своей хозяйки. Соседи обычно относятся к нему снисходительно и часто становятся объектом розыгрышей. Однако он порядочный и добросердечный человек, и эти качества не остаются незамеченными детьми и животными, которых он часто кормит. У Жиго есть одно необычное пристрастие: его привлекают похоронные процессии , и он посещает их, независимо от того, знал ли он когда-либо покойного. Он не может не плакать вместе со всеми остальными скорбящими.

После издевательств со стороны местных жителей в пабе он случайно сталкивается с женщиной, Колетт ( Кэтрин Кэт ) и ее 6-летней дочерью Николь (Дайан Гарднер), сбившимися в дверной проем, пытаясь остаться сухими. Он отвозит их в свою темную обитель в подвале, дает им всю еду и питье, которые у него есть, кровать для сна и укрытие от дождя. Колетт подозрительна, но настолько измотана, что соглашается.

Жиго радостно обожает Николь. Жиго с удивлением обнаруживает, что она не знает, что такое церковь, и совершенно не подозревает о Боге. Николь указывает на распятие и спрашивает о нем. Немой пытается передать личность и значение Христа как спасителя мира, но Николь не может этого понять. Разочарованный своей неспособностью объяснить, Жиго начинает бить себя кулаком по лицу, пока Николь не кричит, чтобы он остановился, и успокаивает его, имитируя движения, которые Жиго использовал в своих собственных попытках объяснить.

Жиго развлекает маленькую девочку, танцуя под свой старый граммофон и переодеваясь официантом, чтобы покормить свою домашнюю мышь. Он очень заботится о ней, бегает рядом с ней на карусели, чтобы убедиться, что она не упадет. Он также вмешивается, чтобы защитить честь Колетт, в то время как она фактически предлагает мужчине, вступающему в половую связь с проститутками, забрать ее и воспользоваться ее услугами на скамейке возле карусели. Расстроенный мужчина и соотечественник Джона избивают Жиго за его неприятности.

Разъяренная его вмешательством в ее «деятельность», Колетт угрожает сбежать с Николь, если Жиго не сможет обеспечить ей жизнь с «человеком со средствами». Имея всего час, чтобы проявить себя, Жиго проходит мимо пекарни. Пекаря и его жену (которые годами пользовались им) отозвали, оставив кассу без присмотра. Жиго пользуется возможностью и крадет их деньги.

На эти нечестные доходы Жиго отправляется по магазинам, покупая столь необходимую новую одежду для Колетт и Николь, а себе - соломенную канотье и бреясь. Он покупает вкусную еду и напитки для всех в ресторане. Но хорошие времена не продлятся долго: бывший парень Колетт хочет ее вернуть, и Колетт уступает. Она рассчитывает взять Николь с собой, но сутенер уговаривает ее подождать.

На следующее утро два неуклюжих бюрократа пытаются отправить Жиго в приют для слабоумных. Тем временем пекарь обнаружил кражу, и когда Колетт возвращается, Жиго и Николь пропали. Жиго становится подозреваемым, но они с Николь играют только в заброшенном подвале под улицами Парижа, в то время как Жиго танцует для нее с таким удовольствием, что обрушиваются балки крыши. Они почти засыпаны обломками, а Николь без сознания. Жиго спешит с девушкой в ​​церковь, где священник вызывает врача, но, услышав, как Николь слабо просит его сыграть музыку, Жиго выбегает за граммофоном. Возвращаясь, он сталкивается с разъяренной толпой и убегает. Во время погони патефон падает на конвейерный механизм угольного погрузчика. Отчаявшись вернуть его ради Николь, Жиго игнорирует опасность и предупреждения преследующей его толпы и забирается в погрузчик. В конце концов конвейер сбрасывает граммофон и Жиго в желоб, и оба падают в реку. Толпа бросается к берегу, чтобы найти его и отчаянно пытается предупредить корабль, направляющийся к месту, где исчез Жиго. Предупреждения не действуют, и видно, как шляпа Жиго плавает на поверхности воды после прохождения корабля.

Считая его мертвым, местные жители расстроены его подлыми действиями. В раскаянии они устраивают похороны Жиго, хотя им остается только похоронить его шапку. Жиго выжил и просто скрывается. Сам того не зная, он становится свидетелем собственной похоронной процессии и, как обычно, вынужден присоединиться к ней. Когда приходит время хвалебной речи, он понимает, что это адресовано ему. Толпа замечает Жиго, и погоня начинается снова.

Жиго ( Джеки Глисон ) и Николь (Дайан Гарднер) готовят мышиный ужин в Жиго .

Предыстория и другая информация

[ редактировать ]

Глисон сам задумал эту историю несколько лет назад и давно мечтал снять фильм. Он хотел, чтобы Орсон Уэллс был режиссером, а Пэдди Чаефски — сценаристом. Хотя Уэллс был моим старым другом, совет директоров Fox отверг его как чрезмерно расточившего деньги. Джин Келли был выбран в качестве компромисса. Чаевски не заинтересовался, и вместо него был подписан Джон Патрик , автор «Чайного домика августовской луны ».

Фильм снимался на натуре в Париже. Большая часть съемочной группы и актеров были французами; некоторые не говорили по-английски. Глисон переносил это двояко: Келли говорила по-французски, а у персонажа Глисона не было строк, поскольку он был немым.

Глисон чрезвычайно гордился этим фильмом, который был номинирован на премию Оскар за лучший адаптированный саундтрек. Глисон получил признание за рассказ и музыку. С другой стороны, согласно книге Тони Томаса «Фильмы Джина Келли» , сам Келли сказал, что фильм «был настолько радикально вырезан и перемонтирован, что не имел ничего общего с моей версией». [ нужна ссылка ]

Когда фильм был показан в Radio City Music Hall , The New York Times критик Босли Кроутер не особо заботился о Жиго : «Характеристика [Глисона] одинокого, молчаливого бродяги, жаждущего общественного признания и тепла чьей-то любви, создан по образцу Чаплина... [К] сожалению, мистер Глисон, несмотря на все его признанные комические способности, когда дело доходит до резких широких и гротескных каперсов, как он это делает. время от времени у него нет силы выражения или тонкости физического поведения, чтобы передать острые последствия такой сложной, деликатной роли». [ 3 ]

Плодовитый критик Лесли Холливелл был далеко не таким вежливым: «[Гротескное потакание своим слабостям, ярчайший пример клоуна, который хотел сыграть Гамлета. Бессюжетный, слащавый и совершенно несмешной». [ 4 ]

Журнал Life , пожалуй, больше проникся духом фильма , назвав его «гениальной басней». «Глисон изображает парижского оборванца, который, хотя и оказался в ловушке мира тишины и бедности, находит огромную радость в том, что просто жив». В неподписанном материале отмечается: «Поскольку он не умеет говорить, люди думают, что Жиго дурак, и постоянно высмеивают его. Но, как и у всех легендарных простаков, у Жиго сердце из 36-каратного золота, и когда он перехитрил умных придурков, многие клиенты во многих странах будет самый счастливый крик со времен Красной Шапочки...» [ 5 ]

Шамус Гвинн из Irish Independent сказал: «Этот фильм тронул меня в детстве задолго до того, как я обременил себя ярмом критика. Затем, проведя профессиональную рецензию, много лет спустя, я обнаружил, что фильм все еще волнует меня и волнует по сей день. Тонкая классика».

В своей статье о Джеки Глисоне в « Энциклопедии голливудских киноактеров» говорится, что у исполнителя «было несколько главных транспортных средств, из которых Жиго из рассказа самого Глисона был самой благородной попыткой. В нем он довольно хорошо сыграл немого, медленного — остроумный парижский дворник, но крайняя сентиментальность всего произведения оттолкнула и критиков, и публику». [ 6 ]

Позже Келли сказала: «Людям, которым я хотел, чтобы она понравилась, это не понравилось; когда она закончилась, это была не моя фотография. Seven Arts сделали 40 и более сокращений или изменений, не сказав об этом Джеки Глисону или мне; мы оба были очень недовольны этим». [ 7 ]

Глава студии Fox Ричард Д. Занук заявил, что фильм оказался настолько неудачным, что студия не хотела разрешать Глисону сниматься в последующих ролях, когда он был упомянут в главной роли в фильме « Французский связной».

В 2004 году фильм был переделан для телевидения под названием «Шерстяная шапка» с Уильямом Х. Мэйси .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Соломон, Обри. Twentieth Century Fox: корпоративная и финансовая история (серия «Кинорежиссеры пугала») . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 1989. ISBN   978-0-8108-4244-1 . стр229. Обратите внимание: цифры представляют собой арендную плату, получаемую дистрибьюторами.
  2. ^ «Большие прокатные картины 1962 года» . Разнообразие . 9 января 1963 г. с. 13. Обратите внимание, что это арендная плата, а не брутто.
  3. ^ Кроутер, Босли (1962). «Экран: «Жиго» Глисона: история парижского немого открывается в мюзик-холле». «Нью-Йорк Таймс» , 28 сентября 1962 г.
  4. ^ Холливелл, Лесли , с Джоном Уокером, редактором (1994). Путеводитель по фильмам Холливелла . Нью-Йорк: Харпер Многолетник. ISBN   0-06-273241-2 . стр. 470
  5. ^ «Фильмы, которые растопят сердце и поразят смешное: Гениальные басни издалека». Жизнь 3 августа 1962 г., с. 73
  6. ^ Монуш, Барри (2003). Энциклопедия голливудских киноактеров, Том. 1: От эпохи молчания до 1965 года . Нью-Йорк: Аплодисменты. ISBN   978-1-55783-551-2 . п. 280
  7. ^ У ДЖИНА КЕЛЛИ, 51 ЛЕТ, В ГЛАЗАХ ВСЕ ЕЩЕ ЕСТЬ ЗВЕЗДНАЯ ПЫЛЬ. МИГАЮТ В ПАЛЬЦАХ НОГ Шойер, Филип К. Los Angeles Times, 8 сентября 1963 г.: d4.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab7fb94a1ba4a2d70cc89c2d93fdc746__1721504400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/46/ab7fb94a1ba4a2d70cc89c2d93fdc746.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gigot (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)