Нога ноги (фильм)
Нога | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Джин Келли |
Автор сценария | Джон Патрик |
Рассказ | Джеки Глисон (оригинальная история) |
Продюсер: | Кеннет Хайман |
В главных ролях | Джеки Глисон |
Кинематография | Жан Бургуэн |
Под редакцией | Роджер Дуайр |
Музыка | Джеки Глисон |
Цветовой процесс | Цвет от DeLuxe |
Производство компания | |
Распространено | 20 век-Фокс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 105 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 1,6 миллиона долларов (аренда) [ 1 ] [ 2 ] |
«Жиго» — американский комедийно-драматический фильм 1962 года режиссёра Джина Келли с Джеки Глисоном в главной роли .
Сюжет
[ редактировать ]Жиго (Глисон) (имя по-французски означает «баранья нога») — немой француз, живший в подвале парижского района Менильмонтан в 1920-х годах. Он влачит жизнь впроголодь, работая уборщиком в многоквартирном доме своей хозяйки. Соседи обычно относятся к нему снисходительно и часто становятся объектом розыгрышей. Однако он порядочный и добросердечный человек, и эти качества не остаются незамеченными детьми и животными, которых он часто кормит. У Жиго есть одно необычное пристрастие: его привлекают похоронные процессии , и он посещает их, независимо от того, знал ли он когда-либо покойного. Он не может не плакать вместе со всеми остальными скорбящими.
После издевательств со стороны местных жителей в пабе он случайно сталкивается с женщиной, Колетт ( Кэтрин Кэт ) и ее 6-летней дочерью Николь (Дайан Гарднер), сбившимися в дверной проем, пытаясь остаться сухими. Он отвозит их в свою темную обитель в подвале, дает им всю еду и питье, которые у него есть, кровать для сна и укрытие от дождя. Колетт подозрительна, но настолько измотана, что соглашается.
Жиго радостно обожает Николь. Жиго с удивлением обнаруживает, что она не знает, что такое церковь, и совершенно не подозревает о Боге. Николь указывает на распятие и спрашивает о нем. Немой пытается передать личность и значение Христа как спасителя мира, но Николь не может этого понять. Разочарованный своей неспособностью объяснить, Жиго начинает бить себя кулаком по лицу, пока Николь не кричит, чтобы он остановился, и успокаивает его, имитируя движения, которые Жиго использовал в своих собственных попытках объяснить.
Жиго развлекает маленькую девочку, танцуя под свой старый граммофон и переодеваясь официантом, чтобы покормить свою домашнюю мышь. Он очень заботится о ней, бегает рядом с ней на карусели, чтобы убедиться, что она не упадет. Он также вмешивается, чтобы защитить честь Колетт, в то время как она фактически предлагает мужчине, вступающему в половую связь с проститутками, забрать ее и воспользоваться ее услугами на скамейке возле карусели. Расстроенный мужчина и соотечественник Джона избивают Жиго за его неприятности.
Разъяренная его вмешательством в ее «деятельность», Колетт угрожает сбежать с Николь, если Жиго не сможет обеспечить ей жизнь с «человеком со средствами». Имея всего час, чтобы проявить себя, Жиго проходит мимо пекарни. Пекаря и его жену (которые годами пользовались им) отозвали, оставив кассу без присмотра. Жиго пользуется возможностью и крадет их деньги.
На эти нечестные доходы Жиго отправляется по магазинам, покупая столь необходимую новую одежду для Колетт и Николь, а себе - соломенную канотье и бреясь. Он покупает вкусную еду и напитки для всех в ресторане. Но хорошие времена не продлятся долго: бывший парень Колетт хочет ее вернуть, и Колетт уступает. Она рассчитывает взять Николь с собой, но сутенер уговаривает ее подождать.
На следующее утро два неуклюжих бюрократа пытаются отправить Жиго в приют для слабоумных. Тем временем пекарь обнаружил кражу, и когда Колетт возвращается, Жиго и Николь пропали. Жиго становится подозреваемым, но они с Николь играют только в заброшенном подвале под улицами Парижа, в то время как Жиго танцует для нее с таким удовольствием, что обрушиваются балки крыши. Они почти засыпаны обломками, а Николь без сознания. Жиго спешит с девушкой в церковь, где священник вызывает врача, но, услышав, как Николь слабо просит его сыграть музыку, Жиго выбегает за граммофоном. Возвращаясь, он сталкивается с разъяренной толпой и убегает. Во время погони патефон падает на конвейерный механизм угольного погрузчика. Отчаявшись вернуть его ради Николь, Жиго игнорирует опасность и предупреждения преследующей его толпы и забирается в погрузчик. В конце концов конвейер сбрасывает граммофон и Жиго в желоб, и оба падают в реку. Толпа бросается к берегу, чтобы найти его и отчаянно пытается предупредить корабль, направляющийся к месту, где исчез Жиго. Предупреждения не действуют, и видно, как шляпа Жиго плавает на поверхности воды после прохождения корабля.
Считая его мертвым, местные жители расстроены его подлыми действиями. В раскаянии они устраивают похороны Жиго, хотя им остается только похоронить его шапку. Жиго выжил и просто скрывается. Сам того не зная, он становится свидетелем собственной похоронной процессии и, как обычно, вынужден присоединиться к ней. Когда приходит время хвалебной речи, он понимает, что это адресовано ему. Толпа замечает Жиго, и погоня начинается снова.
Бросать
[ редактировать ]
- Джеки Глисон в роли Жиго
- Кэтрин Кэт, как Колетт
- Габриэль Дорзиа в роли мадам Бриджит
- Жан Лефевр, как Гастон
- Жак Марин и Жан
- Альбер Реми в роли Альфонса (в роли Альберта Реми)
- Ивонн Констан в роли Люсиль Дюваль
- Жермен Дельба в роли мадам Грёз
- Альберт Динан — владелец бистро
- Дайан Гарднер в роли Николь
- Фрэнк Виллар, как Пьер (как Франк Виллар)
- Камилла Герини в роли священника (в роли Камиллы Герини)
- Рене Хавард, как Альберт
- Луи Фалавинья в роли месье Дюваля
- Жан Мишо, как жандарм
- Ричард Франкёр, как Бейкер
- Паула Дехелли — жена Бейкера
- Джек Ари в роли Блейда (в роли Жака Ари)
Предыстория и другая информация
[ редактировать ]Глисон сам задумал эту историю несколько лет назад и давно мечтал снять фильм. Он хотел, чтобы Орсон Уэллс был режиссером, а Пэдди Чаефски — сценаристом. Хотя Уэллс был моим старым другом, совет директоров Fox отверг его как чрезмерно расточившего деньги. Джин Келли был выбран в качестве компромисса. Чаевски не заинтересовался, и вместо него был подписан Джон Патрик , автор «Чайного домика августовской луны ».
Фильм снимался на натуре в Париже. Большая часть съемочной группы и актеров были французами; некоторые не говорили по-английски. Глисон переносил это двояко: Келли говорила по-французски, а у персонажа Глисона не было строк, поскольку он был немым.
Глисон чрезвычайно гордился этим фильмом, который был номинирован на премию Оскар за лучший адаптированный саундтрек. Глисон получил признание за рассказ и музыку. С другой стороны, согласно книге Тони Томаса «Фильмы Джина Келли» , сам Келли сказал, что фильм «был настолько радикально вырезан и перемонтирован, что не имел ничего общего с моей версией». [ нужна ссылка ]
Прием
[ редактировать ]Когда фильм был показан в Radio City Music Hall , The New York Times критик Босли Кроутер не особо заботился о Жиго : «Характеристика [Глисона] одинокого, молчаливого бродяги, жаждущего общественного признания и тепла чьей-то любви, создан по образцу Чаплина... [К] сожалению, мистер Глисон, несмотря на все его признанные комические способности, когда дело доходит до резких широких и гротескных каперсов, как он это делает. время от времени у него нет силы выражения или тонкости физического поведения, чтобы передать острые последствия такой сложной, деликатной роли». [ 3 ]
Плодовитый критик Лесли Холливелл был далеко не таким вежливым: «[Гротескное потакание своим слабостям, ярчайший пример клоуна, который хотел сыграть Гамлета. Бессюжетный, слащавый и совершенно несмешной». [ 4 ]
Журнал Life , пожалуй, больше проникся духом фильма , назвав его «гениальной басней». «Глисон изображает парижского оборванца, который, хотя и оказался в ловушке мира тишины и бедности, находит огромную радость в том, что просто жив». В неподписанном материале отмечается: «Поскольку он не умеет говорить, люди думают, что Жиго дурак, и постоянно высмеивают его. Но, как и у всех легендарных простаков, у Жиго сердце из 36-каратного золота, и когда он перехитрил умных придурков, многие клиенты во многих странах будет самый счастливый крик со времен Красной Шапочки...» [ 5 ]
Шамус Гвинн из Irish Independent сказал: «Этот фильм тронул меня в детстве задолго до того, как я обременил себя ярмом критика. Затем, проведя профессиональную рецензию, много лет спустя, я обнаружил, что фильм все еще волнует меня и волнует по сей день. Тонкая классика».
В своей статье о Джеки Глисоне в « Энциклопедии голливудских киноактеров» говорится, что у исполнителя «было несколько главных транспортных средств, из которых Жиго из рассказа самого Глисона был самой благородной попыткой. В нем он довольно хорошо сыграл немого, медленного — остроумный парижский дворник, но крайняя сентиментальность всего произведения оттолкнула и критиков, и публику». [ 6 ]
Позже Келли сказала: «Людям, которым я хотел, чтобы она понравилась, это не понравилось; когда она закончилась, это была не моя фотография. Seven Arts сделали 40 и более сокращений или изменений, не сказав об этом Джеки Глисону или мне; мы оба были очень недовольны этим». [ 7 ]
Глава студии Fox Ричард Д. Занук заявил, что фильм оказался настолько неудачным, что студия не хотела разрешать Глисону сниматься в последующих ролях, когда он был упомянут в главной роли в фильме « Французский связной».
Ремейк
[ редактировать ]В 2004 году фильм был переделан для телевидения под названием «Шерстяная шапка» с Уильямом Х. Мэйси .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Соломон, Обри. Twentieth Century Fox: корпоративная и финансовая история (серия «Кинорежиссеры пугала») . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 1989. ISBN 978-0-8108-4244-1 . стр229. Обратите внимание: цифры представляют собой арендную плату, получаемую дистрибьюторами.
- ^ «Большие прокатные картины 1962 года» . Разнообразие . 9 января 1963 г. с. 13. Обратите внимание, что это арендная плата, а не брутто.
- ^ Кроутер, Босли (1962). «Экран: «Жиго» Глисона: история парижского немого открывается в мюзик-холле». «Нью-Йорк Таймс» , 28 сентября 1962 г.
- ^ Холливелл, Лесли , с Джоном Уокером, редактором (1994). Путеводитель по фильмам Холливелла . Нью-Йорк: Харпер Многолетник. ISBN 0-06-273241-2 . стр. 470
- ^ «Фильмы, которые растопят сердце и поразят смешное: Гениальные басни издалека». Жизнь 3 августа 1962 г., с. 73
- ^ Монуш, Барри (2003). Энциклопедия голливудских киноактеров, Том. 1: От эпохи молчания до 1965 года . Нью-Йорк: Аплодисменты. ISBN 978-1-55783-551-2 . п. 280
- ^ У ДЖИНА КЕЛЛИ, 51 ЛЕТ, В ГЛАЗАХ ВСЕ ЕЩЕ ЕСТЬ ЗВЕЗДНАЯ ПЫЛЬ. МИГАЮТ В ПАЛЬЦАХ НОГ Шойер, Филип К. Los Angeles Times, 8 сентября 1963 г.: d4.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1962 года
- комедийно-драматические фильмы 1962 года
- Американские комедийно-драматические фильмы
- Фильмы 20th Century Fox
- Фильмы Джина Келли
- Фильмы, действие которых происходит в Париже
- Фильмы, действие которых происходит в 1920-е годы.
- Фильмы по сценарию Фрэнка Тэшлина
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Американские фильмы 1960-х годов