Том Кио
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2014 г. ) |
Том К. Кио (1922 – 15 февраля 1980) был международным модным иллюстратором, художником-графиком, художником по декорациям и костюмам, который женился на танцовщице и писательнице Теодоре Кио , урожденной Рузвельт, внучке президента Теодора Рузвельта . Том Кио родился в Сан-Франциско и учился в Калифорнийской школе изящных искусств и Школе живописи Шуинара (Лос-Анджелес). В 1944 году он переехал в Нью-Йорк, чтобы работать иллюстратором у Барбары Каринской , художника театра, балета и кино. После свадьбы Кио переехали в Париж.
Иллюстрация
[ редактировать ]Том Кио появился на обложке рождественского выпуска французского Vogue в декабре 1947 года, и в течение следующих четырех лет он создал еще множество обложек для парижского Vogue, а также множество иллюстраций на его страницах. Он рисовал эскизы одежды кутюрье Жанны Ланвен , Нины Риччи , Жака Гриффа , Пьера Бальмена , Скиапарелли , Кристиана Диора , Марселя Роша , Жака Хайма и Эдварда Молинье , а также парфюмов Элизабет Арден и Жана Дессе . [ нужна ссылка ]
Работы Кио отражали новый дух и размах, а также упрощенный контур, выполненный уверенным и небрежным взмахом кисти. [ нужна ссылка ] Но именно использование ярких основных цветов в сочетании с черным отличало его от всех других художников-графиков того периода. [ нужна ссылка ] Он иллюстрировал Mad Carpentier в 1948 году, Balenciaga в 1949 году и двойную фотографию платьев Lanvin и Balmain в 1950 году. Алжирского общества Он также создал обложки для книг в мягкой обложке для образовательной серии Бэррона, «Словника женщин» (1961, 1962) и книги Джеймса Лео Херлихи «Сон Бэби Флибертсона» (1958). Он иллюстрировал обложки книг и романов о пингвинах своей жены Теодоры Кио: Мэг (1951); Уличная музыка (1951); Двойная дверь (1952); Татуированное сердце (1952); и «Чародей» (1955). [ нужна ссылка ]
В конце 1940-х и начале 1950-х годов Кио проектировал ежегодные рождественские витрины для Galeries Lafayette универмага в Париже.
После развода пара осталась друзьями на всю жизнь, но в конце концов он вернулся в Нью-Йорк и там начал делать модные иллюстрации для журнала New York Magazine . Он также иллюстрировал издание стихов Уильяма Батлера Йейтса и оформил берлинскую постановку «Иисуса Христа-суперзвезды».
Художник по костюмам и декорациям
[ редактировать ]Кио разработал декорации и костюмы для «Портрета Дон Кихота » в постановке Ореля Милоса в 1947 году для «Балета Елисейских полей» (см. французскую Википедию) с Жаном Бабиле в главной роли. В плодородной послевоенной среде труппа «Балет Елисейских полей» была недолговечным горнилом передовой модернистской работы высочайшего качества, амбиций и энергии, полностью независимой от традиционалистского «Балета оперы» (и отличной от одноименная компания, впоследствии основанная Роланом Пети). В «Балетах Елисейских полей» Кио занимался дизайном вместе с Кристианом Бераром , Сесилом Битоном и Кристианом Диором , а сюжеты для новых балетов часто писал Жан Кокто . Художественным руководителем был Борис Кочно , а компанию построил Ролан Пети . В 1950 году Том Кио создал балет Тилля Уленшпигеля для балета Елисейских полей в постановке Жана Бабиле и в главной роли.
Эскизы костюмов Кио подписаны жирной черной рукой, часто в верхнем левом углу. [ нужна ссылка ] Переходя от сцены к экрану, Кио отвечал за костюмы для Марлен Дитрих , когда она играла вместе с Рональдом Колманом в фильме «Кисмет» Metro-Goldwyn-Mayer 1944 года , а также создавал костюмы Мэй Уэст для бродвейской постановки « Кэтрин была великой» . В 1947 году он также разработал костюмы для фильмов Джуди Гарланд , Джина Келли и Глэдис Купер в фильме «Пират» на MGM.
В 1955 году Лесли Кэрон , с которой он ранее работал в балете Елисейских полей в Париже, порекомендовал ему создать костюмы для балетных сцен в мюзикле 20th Century Fox « Длинноногий папа» , что он и сделал. [ нужна ссылка ] В 1957 году, также по рекомендации Кэрон, Кио разработала костюмы для постановки » Теннесси Уильямса « Настоящего пути в постановке ее мужа Питера Холла в театре Феникс в Лондоне. Совсем недавно он оформил берлинскую постановку « Иисус Христос-суперзвезда» .
Брак и личная жизнь
[ редактировать ]8 июня 1945 года Кио женился на Теодоре Рузвельт (род. 1919), дочери подполковника Арчибальда Б. Рузвельта и внучке покойного президента Теодора Рузвельта. Детей у них не было, и его брак распался разводом. У него был роман с Мари-Лор де Ноай , хозяйкой общества, покровительницей искусств и близкой подругой Жана Кокто . Его жена Теодора в ответ закрутила роман со своим шофером. В биографии его жены также есть упоминания о его романе с Натали Филиппарт, танцовщицей, женой Жана Бабиле . В результате этого романа родился сын Янн. Сейчас он актер, работающий во французском кино и на телевидении под именем Янн Бабили Кио. Его дочь Лу Гутманн Кио — оператор-постановщик, работающий во французской киноиндустрии. [ нужна ссылка ]
Том Кио широко фигурирует в книге Дэвида Даунтона «Мастера модной иллюстрации» , и многие считают, что он находится в одном ряду с такими художниками, как Марсель Вертес и Кристиан Берар , но, возможно, из-за его предполагаемого алкоголизма и неопределенной личной жизни он был несколько забытый историей. [ нужна ссылка ]
Фильм
[ редактировать ]- 1944 — Кисмет (MGM) с Марлен Дитрих и Рональдом Колманом , режиссёр Уильям Дитерле .
- 1948 «Пират» (MGM) с Джуди Гарланд и Джином Келли , режиссёр Винсенте Миннелли .
- 1955 «Длинноногий папа» (20th Century-Fox) с Лесли Кэрон и Фредом Астером , режиссер Жан Негулеско .
Том Кио умер в больнице Маунт-Синай в Нью-Йорке после продолжительной болезни 15 февраля 1980 года.