Эдди Имазу
Эдвин «Эдди» Имазу | |
---|---|
Рожденный | [ 1 ] Ямагути , Япония | 12 ноября 1897 г.
Умер | 29 мая 1979 г. Лос-Анджелес, Калифорния, США | (81 год)
Другие имена | Эдвин Имазу [ 1 ] |
Занятие | Арт-директор |
Годы активности | 1927–1967 |
Эдвин «Эдди» Имадзу (12 ноября 1897 — 29 мая 1979) — американский арт-директор и художник-постановщик японского происхождения , чья 50-летняя карьера в Голливуде включала работы на телевидении и в кино. 1936 года на премию Оскар Один из номинантов за лучшую художественную постановку фильма «Великий Зигфельд» , Имазу работал с голливудскими актерами, включая Спенсера Трейси , Джона Уэйна и Марлона Брандо . Он родился в Ямагучи , Япония, и умер в Лос-Анджелесе .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Имадзу родился 12 ноября 1897 года в Ямагути , Япония. [ 1 ] [ 2 ] Подростком он эмигрировал с родителями в Лос-Анджелес. [ 2 ] Работая прислугой во время учебы в средней школе Голливуда , Имадзу изучал архитектуру и стал первым японским выпускником школы. [ 3 ] После этого Имазу поступил в Калифорнийский университет в Беркли по специальности архитектура.
На втором курсе Имадзу отдыхал в Лос-Анджелесе и посетил вечеринку, устроенную Сессуэ Хаякавой , известным японским актером. Прогуливаясь по вечеринке, Имадзу познакомился с руководящим арт-директором старой студии Metro . Этот арт-директор предложил Имазу работу — либо оператором, либо работать в сфере искусства. Из-за своего интереса к архитектуре Имазу выбрал последнее. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Имадзу присоединился к студии Metro в качестве чертежника в 1920 году. [ 3 ] Он оставался в студии до ее слияния с Goldwyn Pictures и образования Metro-Goldwyn-Mayer (MGM) в 1924 году. [ 3 ] В 1929 году MGM повысила его от рисовальщика до арт-директора . [ 3 ]
В начале 1930-х годов Имадзу познакомился с Айко Кондо, двоюродной сестрой Мэри Юрико Кочиямы ( урожденной Накахара), которая стала видным за гражданские права борцом . Из-за своей красоты Айко привлекала множество женихов, в основном морских офицеров, чей корабль пришвартовался в гавани Сан-Педро . Отец Айко не доверял этим молодым морякам, поэтому он попросил юную Мэри Накахару сопровождать Айко на ее свиданиях. [ 4 ]
Мэри, позже известная как «Юри», вспоминала, что чувствовала себя неловко из-за своего присутствия в качестве третьего колеса, но почувствовала облегчение от того, что Айко никогда не выказывала ни малейшего раздражения. [ 4 ] Юрий также напомнил, что Айко Кондо была художницей-портретисткой из творческой семьи. Когда Юрий и два ее брата посетили Кондос, братья и сестры побежали прямо к мусорным корзинам. Они рылись в содержимом, чтобы найти выброшенные произведения искусства и забрать их домой. [ 4 ]
В середине 1930-х годов Эдди Имазу женился на Айко Кондо, создав очень счастливый творческий союз. В интервью Pacific Citizen в 1947 году Айко Имазу сказала, что предпочитает делать «грубые наброски, выполненные в основном углем», тогда как ее муж создавал более сложные и детальные изображения. [ 3 ] Брат Айко, Такаши «Тик» Кондо, опытный художник-карикатурист , со временем стал MGM . сотрудником художественного отдела [ 3 ] Эдди и Айко Имазу воспитали двух дочерей, Джойс и Дарлин.
7 декабря 1941 года Япония напала на Перл-Харбор , а несколько недель спустя президент Франклин Рузвельт издал Указ № 9066 . EO 9066 требовал, чтобы все американцы японского происхождения и японские иммигранты эвакуировались с западного побережья в изолированные внутренние центры содержания под стражей, окруженные колючей проволокой и сторожевыми вышками . Чтобы сохранить Имазу в качестве арт-директора, MGM предложила ему жильё внутри студии. [ 3 ] Но правительство потребовало, чтобы Айко Имазу и его дочери явились в Центр собраний Санта-Аниты , а затем в лагеря для переселенцев Джерома и Ровера . [ 3 ] поэтому Имазу решил сопровождать свою семью в переезде.
После освобождения из-под стражи Имазу вернулся домой в Калвер-Сити в районе Лос-Анджелеса. На следующий день Седрик Гиббонс , главный арт-директор MGM, телеграфировал Имазу и предложил ему свою старую работу. Глава студии Луи Б. Майер , обычно недоступный для голливудских VIP-персон, лично приветствовал возвращение Имазу на работу. [ 3 ] Любимый и уважаемый коллегами, Имазу проработал в MGM Studios 35 лет.
В 1950-х годах Имазу стал натурализованным гражданином Америки.
Интервью с 50-летним Имадзу, опубликованным на внутренней странице, появилось в номере Pacific Citizen японско-американской газеты от 20 декабря 1947 года. Заголовок гласит: «Голливудская история: портрет Эдди Имазу, арт-директора MGM Studios». И подпись гласит: «Автор: Алиса Сумида». В 24-дюймовом профиле Имазу описывает, как он работает. [ 3 ]
Сначала он читает сценарий. Если фильм необходимо снимать на месте, Имадзу едет в подходящее место и выбирает место. Что касается студийного фильма, Имадзу тратит один или два месяца, разбивая историю на наборы, оценивая стоимость, делая макеты, делая эскизы и рисуя модели, а также консультируясь с режиссером. Имадзу выстраивает необходимые наборы так, чтобы они были построены в правильном порядке. Он делает «черновую обработку», за которой следует черновик .
После того, как модели нарисованы, режиссер изучает их и может предложить изменения. Если предложенный бюджет подходит и директор удовлетворен, поставленные планы передаются из мастерской чертежника на завод, где изготавливаются детали. После сборки декорации собираются на сцене и настраиваются. Наконец, каждая декорация красится, одевается и готовится к съемкам. В фильмах Technicolor цвета декораций должны красиво сочетаться с костюмами, поэтому дизайнеры гардероба вносят свои идеи. Бюджет Imazu составляет от 12% до 15% от общей стоимости производства, обычно около 250 000 долларов. Студийный фильм стоит минимум 1,5 миллиона долларов. [ 3 ]
В 1936 году Эдди Имазу был премию Оскар номинирован на за лучшую художественную постановку фильма «Великий Зигфельд» . [ 5 ] Среди работ Имазу в фильмах: Маклинток! (1963); «Человек, который застрелил Либерти Вэлэнс» (1962); «Чайный домик августовской луны» (1956); Идите ва-банк! (1951); и «Три мудрых дурака» (1946). Среди его работ на телевидении «Сумеречная зона» (1964); Бой! (1963-1964); и «Тонкий человек» (1958). [ 3 ]
Смерть
[ редактировать ]После ухода из MGM в конце 1960-х у Имазу ухудшилось здоровье. Он умер 29 мая 1979 года в возрасте 81 года в Лос-Анджелесе. [ 2 ] Айко Кондо Имадзу умерла в апреле 1983 года. [ 2 ]
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Великий Зигфельд (1936)
- Высокая мишень (1951)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Обратите внимание на несоответствие в его имени и дате рождения: в некоторых местах месяцем его рождения указан декабрь, но НА САМОМ ДЕЛЕ это ноябрь, его настоящее имя - «Эдвин», но в других местах в Интернете оно появляется как «Эдвард»; Младшая дочь Эдди это исправляет.
- ^ Jump up to: а б с д Фудзита, Дарлин; Я не боюсь (2011). «Исправление записи» (PDF) . Беседовала Элизабет Накахара. Лос-Анджелес. из оригинала 31 марта. Архивировано Получено 3 апреля.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Сумида, Алиса (20 декабря 1947 г.), «Голливудская история: портрет Эдди Имазу, арт-директора MGM Studios» , Pacific Citizen , Лос-Анджелес, Калифорния , стр. 24
- ^ Jump up to: а б с Котияма, Мэри Юрико ; Я не боюсь (2011). «Интервью с Юрием Кочиямой» (PDF) . Беседовала Элизабет Накахара. Лос-Анджелес. из оригинала 31 марта. Архивировано Получено 3 апреля.
- ^ Эдди Имазу , База данных фильмов в Интернете , получено 15 июня 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Pacific Citizen , суббота, 20 декабря 1947 года, Алиса Сумида, «Голливудская история: портрет Эдди Имазу, арт-директора MGM Studios », Лос-Анджелес
- Майничи , пятница, 27 апреля 1956 года, «Французы и американцы снимают фильмы в Наре и Нагасаки», Осака , Япония.
- Фудзита, Дарлин; Я не боюсь (2011). «Исправление записи» (PDF) . Беседовала Элизабет Накахара. Лос-Анджелес. из оригинала 31 марта. Архивировано Получено 3 апреля.
- Котияма, Мэри Юрико ; Я не боюсь (2011). «Интервью с Юрием Кочиямой» (PDF) . Беседовала Элизабет Накахара. Лос-Анджелес. из оригинала 31 марта. Архивировано Получено 3 апреля.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эдди Имазу на IMDb
- Эдди Имазу в AllMovie