Взятка
Взятка | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Роберт З. Леонард |
Автор сценария | Маргарита Робертс |
На основе | "Взятка" Рассказ 1947 года в Hearst's-International Cosmopolitan. Фредерик Небель |
Продюсер: | Пандро С. Берман |
В главных ролях | Роберт Тейлор Ава Гарднер Чарльз Лотон |
Кинематография | Джозеф Руттенберг |
Под редакцией | Джин Руджеро |
Музыка | Рожа Миклош |
Производство компания | |
Распространено | Компания Лоу'с Инк. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 98 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $1,984,000 [ 1 ] |
Театральная касса | $2,510,000 [ 1 ] |
«Взятка» — американский фильм-нуар 1949 года режиссёра Роберта З. Леонарда по сценарию Маргариты Робертс по мотивам рассказа Фредерика Небеля . В драме участвуют Роберт Тейлор , Ава Гарднер , Чарльз Лотон и Винсент Прайс . [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Федеральный агент Ригби отправляется в Лос-Транкос на острове Карлотта (где-то у берегов Центральной Америки), чтобы ликвидировать рэкет с авиационными двигателями, излишками войны, и обнаруживает, что его соблазняет коррупция, а именно: [ нужны разъяснения ] Элизабет Хинттен, певица из кафе, замужем за Тагвеллом Хинттеном, пьяным бывшим пилотом.
Карвуд [ ВОЗ? ] является мозгом компании, которой помогает и подстрекает Джей Джей Билер. [ ВОЗ? ] и Тагвелл. Билер — информатор на набережной, который ежедневно переходит на другую сторону в зависимости от того, в какую сторону дует ветер.
Понимая, что он умирает от чахотки, Тагвелл дает Ригби и Элизабет разрешение вместе обрести счастье после его ухода.
Бросать
[ редактировать ]- Роберт Тейлор, как Ригби
- Ава Гарднер в роли Элизабет Хинттен
- Чарльз Лотон в роли Джей Джей Билера
- Винсент Прайс в роли Карвуда
- Джон Ходиак в роли Тагвелла «Таг» Хинттена
- Сэмюэл С. Хиндс в роли доктора Уоррена
- Джон Хойт, как Гиббс
- Мартин Гарралага в роли Пабло Гомеса
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]По данным MGM, фильм заработал 1 559 000 долларов в США и Канаде и 951 000 долларов за рубежом, в результате чего студия потеряла 322 000 долларов. [ 1 ] [ 3 ]
Критический прием
[ редактировать ]Кинокритик Босли Кроутер раскритиковал эту драму в своей рецензии на фильм, написав: «Если вы планируете потратить деньги на просмотр фильма Капитолия « Взятка», мы предлагаем вам быть готовыми списать эту расточительность на глупость и не более того. За взятку Это своего рода искушение, которое Голливуд преподнес доверчивым кинозрителям около двадцати лет назад. Это чистый романтический вымысел, столь же мрачный, сколь и абсурдный. в нем несколько громких «имен», это был бы низший человек в тройном счете «грайнд-хауса» ... Единственный намек, который дает режиссер Роберт З. Леонард на то, что он, возможно, имел в виду все это как чистую ерунду, заключается в том, что в самом конце, когда он взрывает это место пиротехникой, это единственный подходящий ход во всем шоу». [ 4 ]
The Brooklyn Eagle сочла фильм «синтетическим блюдом, явно приготовленным на скорую руку на одной из гигантских партий MGM с минимумом сока, питательных веществ и вкуса, что означает убежденность и волнение. Или, другими словами, «Взятка» — это мелодрама с прозрачным фасадом. Вы постоянно видите актеров, занятых притворством, режиссера, говорящего им, что делать, и, в более отдаленном месте, писателя, который потеет над пишущей машинкой, чтобы придумать что-нибудь хорошее, горячее. ситуации.... Самодовольство Лотона, нарезающего ветчину, довольно забавно наблюдать, чего нельзя сказать о других Тейлоре, Гарднере, Прайсе и Ходиаке, они просто вложили время и усилия, и больше ничего. " [ 5 ]
Путеводитель по фильму Time Out включил в свою рецензию следующее: «Прайс и Лотон составляют грозную пару тяжеловесов в этом в остальном слабом триллере, снятом в дешево оборудованном углу съемочной площадки MGM. Тейлор не готов к моральной дилемме как американец. Правительственный агент, посланный расследовать незаконную торговлю авиационными двигателями в Карибском бассейне , соблазняется выгодным предложением за наличные и непреодолимым обаянием кафе-певицы Гарднер». [ 6 ]
Критик Лесли Холливелл написал в своем путеводителе по фильму: «Напряженная мелодрама с претензиями, но лишь умеренной развлекательной ценностью, несмотря на высокий блеск. Однако галерея мошенников впечатляет». [ 7 ]
В книге «Культовые фильмы » Карл Френч и Филип Френч пишут: «В классическом стиле нуар заядлый курильщик Ригби (у него нет христианского имени) рассказывает большую часть истории в воспоминаниях, которые начинаются с видений, которые он видит в залитом дождем окне своего дома. Его закадровый рассказ продолжается, пока он борется со своей совестью и пытается сохранить свою честь в мире, пропитанном коррупцией. Лотон и Прайс - великолепные злодеи и ночной клуб Гарднера. певица — невинная роковая женщина в образе Риты Хейворт Джильды » . [ 8 ]
Наследие
[ редактировать ]Сцены и персонажи из «Взятки» используются в «Мертвецы не носят плед» фильме-пародии 1982 года Карла Райнера , в котором персонажа Стива Мартина зовут Ригби, и он ищет друзей и врагов Карлотты.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Леджер Эдди Мэнникса , Лос-Анджелес: Библиотека Маргарет Херрик, Центр изучения кино .
- ^ Взятка на IMDb .
- ^ Скотт Эйман, Лев Голливуда: Жизнь и легенда Луи Б. Майера , Робсон, 2005, стр. 401
- ^ Кроутер, Босли . The New York Times , обзор фильма «Роберт Тейлор и Ава Гарднер в главных ролях в фильме «Взятка, новый фильм в Капитолии», 4 февраля 1949 г. Последний доступ: 17 января 2008 г.
- ^ Шиффер, Лу. "Экран." Бруклин Игл, 4 февраля 1949 г.
- ↑ Time Out. Архивировано 7 июня 2011 г. в Wayback Machine . Film Guide, 2008. Последний доступ: 17 января 2008 г.
- ^ Холливелл, Лесли. Путеводитель по фильмам Холливелла. ХарперКоллинз, Великобритания.
- ^ Френч, Карл и Филип Френч. Культовые фильмы, Pavilion Books Limited, Великобритания, 1999.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1949 года
- Криминальные драмы 1949 года
- Шпионские фильмы 1940-х годов
- Американские криминальные драмы
- Американские шпионские фильмы
- Американские черно-белые фильмы
- Фильм нуар
- Фильмы, написанные Рожа Миклошем
- Фильмы режиссера Роберта З. Леонарда
- Фильмы, действие которых происходит на Карибах
- Фильмы, действие которых происходит на вымышленных островах
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Американские фильмы 1940-х годов
- Англоязычные криминальные драмы