Джеффри Шерлок
Джеффри Манваринг Шерлок (10 августа 1894 - 26 апреля 1976) был англо-американским руководителем киноиндустрии занимал должность главного цензора Голливуда в качестве директора киноассоциации Американской Администрации производственного кодекса , который с 1954 по 1969 год . эпоха, когда кинопродюсеры требовали большей свободы от цензуры. В последние годы правления Шерлока Производственный кодекс и его печать одобрения, которая требовалась большинству кинопрокатчиков для показа фильма, были заменены системой рейтингов. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Шерлок родился 10 августа 1894 года в Ливерпуле , Англия , в семье Чарльза и Фрэнсис (Хэллауэлл) Шерлок. Он эмигрировал в Соединенные Штаты вместе со своими родителями в 1901 году, став натурализованным гражданином в 1930 году.
Карьера
[ редактировать ]В 1922 году он стал секретарем писателя/сценариста/композитора Руперта Хьюза , дяди Говарда Хьюза . Покинув работу Хьюза, в 1926 году он устроился на работу читателем рассказов в Paramount Pictures. За шесть лет работы в студии (1926–1932) он работал редактором сценариев и помощником вице-президента, отвечающего за производство. Он также курировал постановки на иностранных языках.
С 1932 по 1934 год он работал в комитете по связям со студиями Американской киноассоциации . Затем он стал помощником Джозефа Брина , директора Управления производственного кодекса, курирующего цензуру фильмов. Когда Брин вышел на пенсию в 1954 году, Шерлок сменил его на посту директора PCA.
Просмотры
[ редактировать ]Шерлок считал, что «Кодекс — это моральный документ. В нем перечислены определенные правила, которые необходимо соблюдать, чтобы гарантировать, что моральные ценности не будут перепутаны, когда антиобщественное или преступное поведение имеет важное значение для повествования».
В некрологе «Нью-Йорк Таймс» он сказал: «Кодекс представляет собой свод правил саморегулирования, основанный на здравой морали, общей для всех народов и всех религий. Проще говоря, он формулирует тезис о том, что экран никогда не следует использовать для того, чтобы то, что по сути неправильно, казалось правильным. Он предполагает, что Десять комендантов применимы как в области воображения, так и в реальной жизни».
Он оказался более либеральным, чем Брин, и, поскольку голливудские фильмы стали становиться все более откровенными в изображении жизни, он попытался адаптироваться. них будет рассматриваться «моральный конфликт» в «надлежащей системе координат» для любой темы, кроме гомосексуализма. В 1959 году он заявил, что фильмы могут получить печать , если в «Некоторые любят погорячее» вышли на экраны. [ 2 ]
Либерализация
[ редактировать ]К середине 1960-х годов он начал терять контроль над содержанием фильмов, когда PCA попыталось отказать в разрешении «Ростовщику» в 1965 году за наготу. «Кто боится Вирджинии Вульф?» за ненормативную лексику были отклонены Советом по проверке кодекса Ассоциации кинематографистов. В 1967 году PCA Шерлока отказало Metro-Goldwyn-Mayer в разрешении на распространение книги Микеланджело Антониони « Увеличение » из-за фронтальной наготы .
Известные попытки цензуры
[ редактировать ]Среди известных фильмов, которые Шерлок пытался подвергнуть цензуре, был «Человек с золотой рукой» , фильм продюсера и режиссера Отто Премингера 1955 года, основанный на одноименном романе Нельсона Олгрена, получившем Национальную книжную премию, о наркомане. Премингер выпустил свою кинокомедию 1953 года «Луна голубая» без печати PCA, поскольку PCA под руководством Брина возражало против формулировок, использованных в фильме. Премингер и его дистрибьютор United Artists решили забронировать фильм, прежде чем подать его в PCA, хотя изображения наркозависимости были запрещены Кодексом, изображение наркозависимого Фрэнком Синатрой было настолько душераздирающим, что никто не стал бы возражать против этого. прославлял употребление наркотиков. PCA отказало фильму в печати. [ 3 ] United Artists вышла из MPAA в знак протеста, и фильм был показан в кинотеатрах, где обычно не показывают запрещенные фильмы. [ 4 ] Три года спустя наркозависимость была изображена в фильме «Полная шляпа дождя» , мейнстримовом релизе студии Twentieth Century Fox .
Киска в изобилии
[ редактировать ]Шерлок позволил персонажу Пусси Галор сохранить свое двусмысленное имя в экранизации 1964 года Джеймсе Яна Флеминга о Бонде романа 1959 года «Голдфингер» после того, как это имя было использовано в прессе при освещении Хонор Блэкман встречи с принцем Филиппом . [ 5 ]
В 1968 году MPAA внедрило систему рейтингов фильмов. [ 6 ] Он ушел с поста главного цензора Голливуда в январе 1969 года и был назначен специальным консультантом PCA, и занимал эту должность до выхода на пенсию в 1974 году.
Смерть
[ редактировать ]Шерлок умер 26 апреля 1976 года в Вудленд-Хиллз, Лос-Анджелес, Калифорния.
В популярной культуре
[ редактировать ]Его сыграл актер Куртвуд Смит в фильме 2012 года «Хичкок» , который был посвящен производству фильма Альфреда Хичкока 1960 года «Психо» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джеффри М. Шерлок, бывший руководитель отдела кинематографии, мертв» . Нью-Йорк Таймс . 28 апреля 1976 года . Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ Монделло, Боб. «Вспоминая голливудский кодекс Хейса, 40 лет спустя» . npr.com . Национальное общественное радио . Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ «Человек с золотой рукой, фильм Премингера [1955]» . britannica.com . Британская энциклопедия . Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ Браун, Рэйчел (11 октября 2010 г.). «Человек с золотой рукой» . www.sensofcinema.com . Чувства кино . Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ Вестенфельд, Адриенн (9 апреля 2021 г.). «Вспоминая время, когда принц Филипп спас Джеймса Бонда» . esquire.com . Журнал Эсквайр . Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ «Рейтинги фильмов: информирование родителей с 1968 года» . сайт motionpictures.org . Киноассоциация . Проверено 12 июня 2023 г.