Jump to content

Уильям Ротман

Уильям Ротман (фото Китти Морган)

Уильям Ротман (родился 25 июня 1944 г.) - американский теоретик кино и критик. С момента получения докторской степени. Получив степень бакалавра философии в Гарвардском университете в 1974 году, он является автором множества книг, в том числе «Хичкок: Убийственный взгляд » (1982), «Я» камеры: очерки кинокритики, истории и эстетики (1988) и «Обучение и интуиция: эссе». на стыке кинокритики и философии (2019). [ 1 ] Он был «частью современной волны мыслителей, применяющих вопросы философии к кино». [ 2 ] в течение 1980-х годов, и его работа способствовала появлению субдисциплины, которая стала известна как « кинофилософия ». [ 3 ] Ротман также писал об аспектах теории кино и о трудах Стэнли Кэвелла , американского философа, который сделал кино основным направлением своей работы. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] В настоящее время он является профессором кинематографических искусств в Школе коммуникаций Университета Майами . [ 6 ]

Уильям Ротман получил докторскую степень. с философского факультета Гарварда, где Стэнли Кэвелл был его руководителем диссертации. [ 7 ] После защиты диссертации [ 8 ] в 1973 году он принял должность доцента кафедры кинематографии в Нью-Йоркском университете . В 1976 году грант Национального фонда гуманитарных наук вернул его в Гарвард, «чтобы разработать набор из восьми курсов к нынешней учебной программе по кино, а также разработать новые инструменты преподавания и исследования... чтобы помочь обеспечить гуманистическое включение кино в кино». университеты». [ 9 ]

В 1986 году Ротман стал директором Международной программы почестей в области кино, телевидения и социальных изменений в Европе и Азии. В 1989 году он и его жена, кинорежиссер Китти Морган, написали сценарий и сопродюсировали (совместно с Национальной корпорацией развития кино Индии ) «Унни» , 35-миллиметровый художественный фильм, снятый в Южной Индии и снятый индийским режиссером Г. Аравинданом . [ 10 ] [ 2 ] [ 11 ] [ 12 ] В 1990 году Ротман переехал во Флориду, чтобы стать профессором программы киноискусства (ныне факультет кинематографических искусств) в Университете Майами . [ 13 ] где он несколько лет работал директором аспирантуры по киноведению. [ 14 ] Он был одним из редакторов-основателей серии «Гарвардские исследования кино» в издательстве Гарвардского университета. [ 15 ] а также работал редактором серии «Кембриджские исследования в области кино» в издательстве Cambridge University Press. [ 16 ]

Сочинения

[ редактировать ]

Ротман опубликовал критические эссе о фильмах, начиная от работ Альфреда Хичкока и других «классических» режиссеров (например, Джорджа Кьюкора , Джона Форда , Говарда Хоукса , Ясудзиро Одзу , Жана Ренуара , Билли Уайлдера ) до более современных режиссеров (например, Шанталь Акерман) . , братья Дарденны , Аббас Киаростами , Терренс Малик ). [ 17 ]

В первой книге Ротмана «Хичкок: Убийственный взгляд» (1982) он заявил, что цели заключались в том, чтобы достичь философского взгляда на авторство Хичкока и философски исследовать условия авторства в кино. [ 18 ] Преследуя эти цели, он провел расширенное чтение, включив более 600 увеличенных кадров из пяти фильмов Хичкока. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

Его книга 1997 года «Классика документального кино» стала частью возрождения научного интереса к этой теме. [ 22 ] сосредоточение внимания на исторически значимых документальных фильмах (от «Нанука Севера» и «Земли без хлеба» до «Ночи и тумана», фильмов «прямого кино» Ричарда Ликока и Д.А. Пеннебейкера , этнографических фильмов Жана Руша и Роберта Гарднера , а также личных документальных фильмов Альфреда Гуззетти , Росса МакЭлви и Эдвард Пинкус ).

Ротман также писал и редактировал сборники сочинений Кавелла. [ 23 ] [ 24 ] которые, по словам ученого Дэвида ЛаРокка, «помогли унаследовать отношение Кэвелла к кино и размышления о кино». [ 25 ] Более поздние работы Ротмана были сосредоточены на последствиях сходства между образом мышления Кавелла и мышлением Ральфа Уолдо Эмерсона , морального и философского мировоззрения, которое Кавелл назвал «эмерсоновским перфекционизмом». [ 26 ] [ 27 ]

  • Хичкок - Убийственный взгляд , издательство Гарвардского университета, 1982 г.
  • «Я» камеры: очерки истории кино, критики и эстетики , издательство Кембриджского университета, 1988; Расширенное издание, 2004 г.
  • Классика документального кино , издательство Кембриджского университета, 1 997
  • Чтение книги Кэвелла «Видимый мир»: философский взгляд на кино (с Мэриан Кин), издательство Wayne State University Press, 2000 г.
  • Кэвелл о фильме (редактор), State University of New York Press, 2005 г.
  • Жан Руш: Праздник жизни и кино , Schena Editore и Presses de l'Université de Paris-Sorbonne (редактор), 2007 г.
  • Три режиссера-документалиста: Эррол Моррис, Росс МакЭлви, Джин Руш (редактор), State University of New York Press, 2009 г.
  • Хичкок – Убийственный взгляд (расширенное издание), State University of New York Press, 2012 г.
  • Должны ли мы убить то, что любим? Эмерсоновский перфекционизм и фильмы Альфреда Хичкока, издательство Колумбийского университета, 2014 г.
  • Взгляд с Робертом Гарднером, State University of New York Press (соредактор), 2016 г.
  • Обучение и интуиция: эссе на стыке кинокритики и философии, State University of New York Press , 2019
  • Праздник в его глазах: видение кино и философии Стэнли Кэвелла, State University of New York Press (запланированная публикация, ноябрь 2021 г.)

Избранные основные доклады, специальные лекции и другие профессиональные мероприятия

[ редактировать ]
  • «Два взгляда Кэвелла на филадельфийскую историю », Мысль о кино : Международная конференция в честь Стэнли Кэвелла, Университет Париж 1, Пантеон-Сорбонна, Париж, 2019 г.
  • « В поисках счастья : Кэвелл в переходный период», конференция «Мысль о кино», Калифорнийский университет в Санта-Барбаре, 2019 г.
  • «Кавелл читает Кэвелла», конференция «Мысль о кино», Бостонский университет, 2019 г.
  • «Фирменные мотивы Альфреда Хичкока», видеоэссе для DVD Criterion Collection с фильмом Хичкока « Жилец» , 2017 г.
  • «Немое кино в Китае», Глобальный центр Колумбии, Париж, 2017 г.
  • «В поисках счастья », Коллоквиум « В поисках счастья ». Стэнли Кэвелл, кино и обычная жизнь », Университет Париж 1 Пантеон-Сорбонна, Париж, 2017 г.
  • «Кино, философия, образование», Грегиногская конференция по философии образования, Уэльс, 2016 г.
  • «Дарденн, Левинас, Кавелл», конференция по философии кино, Эдинбург, 2016 г.
  • «Левинас и Кавелл», ежегодная лекция Витгенштейна, Центр современной философии Сорбонны , Парижский университет 1 Пантеон-Сорбонна , 2016 г.
  • «Эмерсон, кино, Хичкок», коллоквиум по философии и кино, Академический университет Або, Финляндия, 2015 г.
  • «Видеть свет в древе жизни », Международный коллоквиум по кино и философии, Лима, Перу, 2014 г.
  • «Телевизионная драма тогда и сейчас», ежегодная лекция Джорджа Брандта, Бристольский университет, Великобритания, 2014 г.
  • « Марни : последний шедевр Хичкока», заключительное вечернее выступление на Нью-Йоркском международном кинофестивале, 2012 г.
  • «Саспенс и временность в фильмах Альфреда Хичкока», Конференция по тревожным временам и движущемуся изображению, Тель-Авивский университет, 2010 г.
  • «Моральный перфекционизм и фильмы Альфреда Хичкока», Конференция по философии и критике, Сиднейский университет, август 2010 г.
  • «Универсальный Хичкок», ежегодная лекция Дафны Мэйо, Художественный музей Университета Квинсленда, Брисбен, Австралия, 2010 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Уильяма Ротмана Батлер, Рекс, « Головокружение », Film-Philosophy, Vol. 18 , 2014 г.
  • Батлер, Рекс, «Уильям Ротман», в книге «Рекс Батлер, Стэнли Кэвелл и искусство: философия и популярная культура» , Bloomsbury, 2020, 107–27.
  • Кэмерон, Эван, « Классика документального кино Уильяма Ротмана», Журнал эстетики и художественной критики , Vol. 59, № 2 (Весна, 2001), 215-217
  • Карр, Джей, «Мечтательная, чувствительная онни », Boston Globe, 14 сентября 1989 г.
  • Кэвелл, Стэнли, «Слова для разговора», в издании Чарльза Уоррена, Beyond Document: Essays in Nonfiction Film , Wesleyan University Press, 1998, xi-xxviii.
  • Холоденко, Алан , «Признание — без него нет знаний: введение в Уильяма Ротмана и его работу», Film-Philosophy, Vol. 18, 2014 г.
  • Клейтон, Алекс и Эндрю Клеван, Язык и стиль кинокритики , Routledge, 2012 г.
  • Крауз, Джеффри, «Почему бы не реализовать свой мир? Философ/киновед Уильям Ротман дал интервью Джеффри Краузу, Film International , Vol. 9, выпуск 6, 2011 г.
  • ЛаРокка, Дэвид, редактор, «Мысль о Стэнли Кэвелле и кино», Bloomsbury, 2019, passim
  • МакЛеннан, Гэри, «Ротман и вызов критического реализма», Film-Philosophy , Vol. 1, № 1, 1997 г.
  • Пай, Дуглас, « Хичкок: Убийственный взгляд Уильяма Ротмана», Журнал американских исследований, Vol. 17, № 1, 1983, стр. 107-109.
  • Ротман, Уильям, «Против системы швов», Film Quarterly , 1975 г.
  • Салливан, Дэвид, « Я в кино: прочтение Ротманом кинематографических видений и провидцев, эстетика », Film-Philosophy, Vol. 2, № 1, 1998 г.
  • Томас, Пол, « Хичкок — Убийственный взгляд », американский фильм , апрель 1982 г.
  • Тоулс, Джордж, «Письмо о перформансе: кинокритик как актер», в книге Алекса Клейтона и Эндрю Клевана, ред., « Язык и стиль кинокритики» , Routledge, 2012, стр. 87–105.
  • Уоррен, Чарльз, « Классика документального кино » , Журнал кино и видео, 2000 г.
  1. ^ «Уильям Ротман» . UM Школа коммуникации . Проверено 7 июня 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Крауз, Джеффри (23 января 2012 г.). «Введение в интервью Уильяма Ротмана («Почему бы не осознать свой мир?»)» . Фильм Интернационал . 9 (6): 59–61. doi : 10.1386/fiin.9.6.59_1 – через Ingenta Connect.
  3. ^ Холоденко, Алан (1 декабря 2014 г.). «Признание — без него нет знаний: введение в Уильяма Ротмана и его работу» . Фильм-Философия . 18 (1): 1–8. дои : 10.3366/фильм .
  4. ^ Миллер, Майкл В. (12 ноября 1981 г.). «Философия кино и новый игрок | Журнал | The Harvard Crimson» . www.thecrimson.com . Проверено 11 августа 2021 г.
  5. ^ Карлин, Романо (декабрь 1998 г.). «ПРЕРВЫВАЕТСЯ СВОЕГО ОРУЖИЯ В ОТНОШЕНИИ ФИЛЬМОВ И ФИЛОСОФИИ». Филадельфийский исследователь . п. С. 5.
  6. ^ «Уильям Ротман» . UM Школа коммуникации . Проверено 11 августа 2021 г.
  7. ^ Ротман, Уильям Дэвид (1974). Три очерка по эстетике: 1. Теория искусства как тройственная связь между художником, произведением искусства и публикой, 2. К теории повествовательного фильма и 3. Аналитическое описание фильма (Диссертация).
  8. ^ Ресурсы в сфере образования . Департамент здравоохранения, образования и социального обеспечения Национального института образования. 1975.
  9. ^ Предложение о гранте Национального фонда гуманитарных наук «На пути к гуманистическому исследованию кино». Программный директор: Стэнли Кэвелл.
  10. ^ Карр, Джей (1989). «Мечтательная, чувствительная онни». Бостон Глобус . п. 82.
  11. ^ Морган, Уильям Ротман/Кэтрин (27 декабря 2019 г.), Дань уважения Г. Аравиндану , получено 28 июля 2021 г.
  12. ^ Ассизи, Фрэнсис (март 1990 г.). «Аравиндан направляет новое индо-американское сотрудничество» Индия – Запад п. 53.
  13. ^ Осорио, Ларри Бойтано, Джуди Кантор, Нина Корман, Дженнифер. «Календарь на неделю» . Майами Нью Таймс . Проверено 11 августа 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  14. ^ «Уильям Ротман» . Коллекция критериев . Проверено 11 августа 2021 г.
  15. ^ Гуззетти, Альфред (1981). Я знаю о ней две-три вещи: анализ фильма Годара . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. стр. 1–2.
  16. ^ «Кембриджские исследования в области кино» . Кембриджское ядро . Проверено 11 августа 2021 г.
  17. ^ Салливан, Дэвид (1998). « Я занимаюсь кино: чтения Ротмана о кинематографических видениях и провидцах» . Фильм-Философия . 2 (1). doi : 10.3366/film.1998.0003 – через издательство Эдинбургского университета.
  18. ^ Воан, Хантер; Конли, Том (30 июля 2018 г.). Справочник Anthem по теории экрана . Гимн Пресс. ISBN  978-1-78308-825-6 .
  19. ^ Ротман, Уильям (1982). Хичкок: Убийственный взгляд . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
  20. ^ Гоф-Йейтс, Кевин (1983). «Книги: Хичкок» . Художественный ежемесячник . 65:27 – через Proquest.
  21. ^ Андерсен, Сорен (октябрь 2005 г.). «Загляните в голову Хичкока; на этой неделе кинотеатр Grand Cinema в Такоме начинает серию фильмов об Альфреде Хичкоке с лекции известного авторитета о фильмах этого режиссера». Газета «Новости Трибьюн» . п. Е01.
  22. ^ МакЛеннан, Гэри (1997). «Ротман и вызов критического реализма» . Фильм-Философия . 1 . doi : 10.3366/film.1997.0010 – через издательство Эдинбургского университета.
  23. ^ Батлер, Рекс (15 октября 2020 г.). Стэнли Кэвелл и искусство: философия и популярная культура . Издательство Блумсбери. ISBN  978-1-350-00853-3 .
  24. ^ Ротман, Уильям; Кин, Мэриан (2000). Чтение книги Кавелла «Увиденный мир: философский взгляд на кино» . Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN  978-0-8143-2896-5 .
  25. ^ ЛаРокка, Дэвид (2021). Фильмы, в которых я помнил Стэнли Кэвелла . Лондон: Bloomsbury Academic. п. 22.
  26. ^ Ротман, Уильям (2014). Должны ли мы убить то, что любим? Эмерсоновский перфекционизм и фильмы Альфреда Хичкока . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
  27. ^ Кавелл, Стэнли (1990). Условия красивые и некрасивые: конституция эмерсоновского перфекционизма . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c5da1f7b2b705290d5b0bf982ab3e93__1710003660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/93/3c5da1f7b2b705290d5b0bf982ab3e93.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Rothman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)