Уильям Ротман
Эта биографическая статья написана как резюме . ( ноябрь 2021 г. ) |
Уильям Ротман (родился 25 июня 1944 г.) - американский теоретик кино и критик. С момента получения докторской степени. Получив степень бакалавра философии в Гарвардском университете в 1974 году, он является автором множества книг, в том числе «Хичкок: Убийственный взгляд » (1982), «Я» камеры: очерки кинокритики, истории и эстетики (1988) и «Обучение и интуиция: эссе». на стыке кинокритики и философии (2019). [ 1 ] Он был «частью современной волны мыслителей, применяющих вопросы философии к кино». [ 2 ] в течение 1980-х годов, и его работа способствовала появлению субдисциплины, которая стала известна как « кинофилософия ». [ 3 ] Ротман также писал об аспектах теории кино и о трудах Стэнли Кэвелла , американского философа, который сделал кино основным направлением своей работы. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] В настоящее время он является профессором кинематографических искусств в Школе коммуникаций Университета Майами . [ 6 ]
Жизнь
[ редактировать ]Уильям Ротман получил докторскую степень. с философского факультета Гарварда, где Стэнли Кэвелл был его руководителем диссертации. [ 7 ] После защиты диссертации [ 8 ] в 1973 году он принял должность доцента кафедры кинематографии в Нью-Йоркском университете . В 1976 году грант Национального фонда гуманитарных наук вернул его в Гарвард, «чтобы разработать набор из восьми курсов к нынешней учебной программе по кино, а также разработать новые инструменты преподавания и исследования... чтобы помочь обеспечить гуманистическое включение кино в кино». университеты». [ 9 ]
В 1986 году Ротман стал директором Международной программы почестей в области кино, телевидения и социальных изменений в Европе и Азии. В 1989 году он и его жена, кинорежиссер Китти Морган, написали сценарий и сопродюсировали (совместно с Национальной корпорацией развития кино Индии ) «Унни» , 35-миллиметровый художественный фильм, снятый в Южной Индии и снятый индийским режиссером Г. Аравинданом . [ 10 ] [ 2 ] [ 11 ] [ 12 ] В 1990 году Ротман переехал во Флориду, чтобы стать профессором программы киноискусства (ныне факультет кинематографических искусств) в Университете Майами . [ 13 ] где он несколько лет работал директором аспирантуры по киноведению. [ 14 ] Он был одним из редакторов-основателей серии «Гарвардские исследования кино» в издательстве Гарвардского университета. [ 15 ] а также работал редактором серии «Кембриджские исследования в области кино» в издательстве Cambridge University Press. [ 16 ]
Сочинения
[ редактировать ]Ротман опубликовал критические эссе о фильмах, начиная от работ Альфреда Хичкока и других «классических» режиссеров (например, Джорджа Кьюкора , Джона Форда , Говарда Хоукса , Ясудзиро Одзу , Жана Ренуара , Билли Уайлдера ) до более современных режиссеров (например, Шанталь Акерман) . , братья Дарденны , Аббас Киаростами , Терренс Малик ). [ 17 ]
В первой книге Ротмана «Хичкок: Убийственный взгляд» (1982) он заявил, что цели заключались в том, чтобы достичь философского взгляда на авторство Хичкока и философски исследовать условия авторства в кино. [ 18 ] Преследуя эти цели, он провел расширенное чтение, включив более 600 увеличенных кадров из пяти фильмов Хичкока. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
Его книга 1997 года «Классика документального кино» стала частью возрождения научного интереса к этой теме. [ 22 ] сосредоточение внимания на исторически значимых документальных фильмах (от «Нанука Севера» и «Земли без хлеба» до «Ночи и тумана», фильмов «прямого кино» Ричарда Ликока и Д.А. Пеннебейкера , этнографических фильмов Жана Руша и Роберта Гарднера , а также личных документальных фильмов Альфреда Гуззетти , Росса МакЭлви и Эдвард Пинкус ).
Ротман также писал и редактировал сборники сочинений Кавелла. [ 23 ] [ 24 ] которые, по словам ученого Дэвида ЛаРокка, «помогли унаследовать отношение Кэвелла к кино и размышления о кино». [ 25 ] Более поздние работы Ротмана были сосредоточены на последствиях сходства между образом мышления Кавелла и мышлением Ральфа Уолдо Эмерсона , морального и философского мировоззрения, которое Кавелл назвал «эмерсоновским перфекционизмом». [ 26 ] [ 27 ]
Книги
[ редактировать ]- Хичкок - Убийственный взгляд , издательство Гарвардского университета, 1982 г.
- «Я» камеры: очерки истории кино, критики и эстетики , издательство Кембриджского университета, 1988; Расширенное издание, 2004 г.
- Классика документального кино , издательство Кембриджского университета, 1 997
- Чтение книги Кэвелла «Видимый мир»: философский взгляд на кино (с Мэриан Кин), издательство Wayne State University Press, 2000 г.
- Кэвелл о фильме (редактор), State University of New York Press, 2005 г.
- Жан Руш: Праздник жизни и кино , Schena Editore и Presses de l'Université de Paris-Sorbonne (редактор), 2007 г.
- Три режиссера-документалиста: Эррол Моррис, Росс МакЭлви, Джин Руш (редактор), State University of New York Press, 2009 г.
- Хичкок – Убийственный взгляд (расширенное издание), State University of New York Press, 2012 г.
- Должны ли мы убить то, что любим? Эмерсоновский перфекционизм и фильмы Альфреда Хичкока, издательство Колумбийского университета, 2014 г.
- Взгляд с Робертом Гарднером, State University of New York Press (соредактор), 2016 г.
- Обучение и интуиция: эссе на стыке кинокритики и философии, State University of New York Press , 2019
- Праздник в его глазах: видение кино и философии Стэнли Кэвелла, State University of New York Press (запланированная публикация, ноябрь 2021 г.)
Избранные основные доклады, специальные лекции и другие профессиональные мероприятия
[ редактировать ]- «Два взгляда Кэвелла на филадельфийскую историю », Мысль о кино : Международная конференция в честь Стэнли Кэвелла, Университет Париж 1, Пантеон-Сорбонна, Париж, 2019 г.
- « В поисках счастья : Кэвелл в переходный период», конференция «Мысль о кино», Калифорнийский университет в Санта-Барбаре, 2019 г.
- «Кавелл читает Кэвелла», конференция «Мысль о кино», Бостонский университет, 2019 г.
- «Фирменные мотивы Альфреда Хичкока», видеоэссе для DVD Criterion Collection с фильмом Хичкока « Жилец» , 2017 г.
- «Немое кино в Китае», Глобальный центр Колумбии, Париж, 2017 г.
- «В поисках счастья », Коллоквиум « В поисках счастья ». Стэнли Кэвелл, кино и обычная жизнь », Университет Париж 1 Пантеон-Сорбонна, Париж, 2017 г.
- «Кино, философия, образование», Грегиногская конференция по философии образования, Уэльс, 2016 г.
- «Дарденн, Левинас, Кавелл», конференция по философии кино, Эдинбург, 2016 г.
- «Левинас и Кавелл», ежегодная лекция Витгенштейна, Центр современной философии Сорбонны , Парижский университет 1 Пантеон-Сорбонна , 2016 г.
- «Эмерсон, кино, Хичкок», коллоквиум по философии и кино, Академический университет Або, Финляндия, 2015 г.
- «Видеть свет в древе жизни », Международный коллоквиум по кино и философии, Лима, Перу, 2014 г.
- «Телевизионная драма тогда и сейчас», ежегодная лекция Джорджа Брандта, Бристольский университет, Великобритания, 2014 г.
- « Марни : последний шедевр Хичкока», заключительное вечернее выступление на Нью-Йоркском международном кинофестивале, 2012 г.
- «Саспенс и временность в фильмах Альфреда Хичкока», Конференция по тревожным временам и движущемуся изображению, Тель-Авивский университет, 2010 г.
- «Моральный перфекционизм и фильмы Альфреда Хичкока», Конференция по философии и критике, Сиднейский университет, август 2010 г.
- «Универсальный Хичкок», ежегодная лекция Дафны Мэйо, Художественный музей Университета Квинсленда, Брисбен, Австралия, 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уильяма Ротмана Батлер, Рекс, « Головокружение », Film-Philosophy, Vol. 18 , 2014 г.
- Батлер, Рекс, «Уильям Ротман», в книге «Рекс Батлер, Стэнли Кэвелл и искусство: философия и популярная культура» , Bloomsbury, 2020, 107–27.
- Кэмерон, Эван, « Классика документального кино Уильяма Ротмана», Журнал эстетики и художественной критики , Vol. 59, № 2 (Весна, 2001), 215-217
- Карр, Джей, «Мечтательная, чувствительная онни », Boston Globe, 14 сентября 1989 г.
- Кэвелл, Стэнли, «Слова для разговора», в издании Чарльза Уоррена, Beyond Document: Essays in Nonfiction Film , Wesleyan University Press, 1998, xi-xxviii.
- Холоденко, Алан , «Признание — без него нет знаний: введение в Уильяма Ротмана и его работу», Film-Philosophy, Vol. 18, 2014 г.
- Клейтон, Алекс и Эндрю Клеван, Язык и стиль кинокритики , Routledge, 2012 г.
- Крауз, Джеффри, «Почему бы не реализовать свой мир? Философ/киновед Уильям Ротман дал интервью Джеффри Краузу, Film International , Vol. 9, выпуск 6, 2011 г.
- ЛаРокка, Дэвид, редактор, «Мысль о Стэнли Кэвелле и кино», Bloomsbury, 2019, passim
- МакЛеннан, Гэри, «Ротман и вызов критического реализма», Film-Philosophy , Vol. 1, № 1, 1997 г.
- Пай, Дуглас, « Хичкок: Убийственный взгляд Уильяма Ротмана», Журнал американских исследований, Vol. 17, № 1, 1983, стр. 107-109.
- Ротман, Уильям, «Против системы швов», Film Quarterly , 1975 г.
- Салливан, Дэвид, « Я в кино: прочтение Ротманом кинематографических видений и провидцев, эстетика », Film-Philosophy, Vol. 2, № 1, 1998 г.
- Томас, Пол, « Хичкок — Убийственный взгляд », американский фильм , апрель 1982 г.
- Тоулс, Джордж, «Письмо о перформансе: кинокритик как актер», в книге Алекса Клейтона и Эндрю Клевана, ред., « Язык и стиль кинокритики» , Routledge, 2012, стр. 87–105.
- Уоррен, Чарльз, « Классика документального кино » , Журнал кино и видео, 2000 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Уильям Ротман» . UM Школа коммуникации . Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Крауз, Джеффри (23 января 2012 г.). «Введение в интервью Уильяма Ротмана («Почему бы не осознать свой мир?»)» . Фильм Интернационал . 9 (6): 59–61. doi : 10.1386/fiin.9.6.59_1 – через Ingenta Connect.
- ^ Холоденко, Алан (1 декабря 2014 г.). «Признание — без него нет знаний: введение в Уильяма Ротмана и его работу» . Фильм-Философия . 18 (1): 1–8. дои : 10.3366/фильм .
- ^ Миллер, Майкл В. (12 ноября 1981 г.). «Философия кино и новый игрок | Журнал | The Harvard Crimson» . www.thecrimson.com . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ Карлин, Романо (декабрь 1998 г.). «ПРЕРВЫВАЕТСЯ СВОЕГО ОРУЖИЯ В ОТНОШЕНИИ ФИЛЬМОВ И ФИЛОСОФИИ». Филадельфийский исследователь . п. С. 5.
- ^ «Уильям Ротман» . UM Школа коммуникации . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ Ротман, Уильям Дэвид (1974). Три очерка по эстетике: 1. Теория искусства как тройственная связь между художником, произведением искусства и публикой, 2. К теории повествовательного фильма и 3. Аналитическое описание фильма (Диссертация).
- ^ Ресурсы в сфере образования . Департамент здравоохранения, образования и социального обеспечения Национального института образования. 1975.
- ^ Предложение о гранте Национального фонда гуманитарных наук «На пути к гуманистическому исследованию кино». Программный директор: Стэнли Кэвелл.
- ^ Карр, Джей (1989). «Мечтательная, чувствительная онни». Бостон Глобус . п. 82.
- ^ Морган, Уильям Ротман/Кэтрин (27 декабря 2019 г.), Дань уважения Г. Аравиндану , получено 28 июля 2021 г.
- ^ Ассизи, Фрэнсис (март 1990 г.). «Аравиндан направляет новое индо-американское сотрудничество» Индия – Запад п. 53.
- ^ Осорио, Ларри Бойтано, Джуди Кантор, Нина Корман, Дженнифер. «Календарь на неделю» . Майами Нью Таймс . Проверено 11 августа 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Уильям Ротман» . Коллекция критериев . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ Гуззетти, Альфред (1981). Я знаю о ней две-три вещи: анализ фильма Годара . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. стр. 1–2.
- ^ «Кембриджские исследования в области кино» . Кембриджское ядро . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ Салливан, Дэвид (1998). « Я занимаюсь кино: чтения Ротмана о кинематографических видениях и провидцах» . Фильм-Философия . 2 (1). doi : 10.3366/film.1998.0003 – через издательство Эдинбургского университета.
- ^ Воан, Хантер; Конли, Том (30 июля 2018 г.). Справочник Anthem по теории экрана . Гимн Пресс. ISBN 978-1-78308-825-6 .
- ^ Ротман, Уильям (1982). Хичкок: Убийственный взгляд . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
- ^ Гоф-Йейтс, Кевин (1983). «Книги: Хичкок» . Художественный ежемесячник . 65:27 – через Proquest.
- ^ Андерсен, Сорен (октябрь 2005 г.). «Загляните в голову Хичкока; на этой неделе кинотеатр Grand Cinema в Такоме начинает серию фильмов об Альфреде Хичкоке с лекции известного авторитета о фильмах этого режиссера». Газета «Новости Трибьюн» . п. Е01.
- ^ МакЛеннан, Гэри (1997). «Ротман и вызов критического реализма» . Фильм-Философия . 1 . doi : 10.3366/film.1997.0010 – через издательство Эдинбургского университета.
- ^ Батлер, Рекс (15 октября 2020 г.). Стэнли Кэвелл и искусство: философия и популярная культура . Издательство Блумсбери. ISBN 978-1-350-00853-3 .
- ^ Ротман, Уильям; Кин, Мэриан (2000). Чтение книги Кавелла «Увиденный мир: философский взгляд на кино» . Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 978-0-8143-2896-5 .
- ^ ЛаРокка, Дэвид (2021). Фильмы, в которых я помнил Стэнли Кэвелла . Лондон: Bloomsbury Academic. п. 22.
- ^ Ротман, Уильям (2014). Должны ли мы убить то, что любим? Эмерсоновский перфекционизм и фильмы Альфреда Хичкока . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
- ^ Кавелл, Стэнли (1990). Условия красивые и некрасивые: конституция эмерсоновского перфекционизма . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета.