Альфред Гуззетти
Альфред Гуззетти (род. 1942) — создатель документальных и экспериментальных фильмов и видеороликов . Его работы были показаны на Нью-Йоркском кинофестивале, Фестивале Маргарет Мид и других фестивалях в Лондоне , Роттердаме , Германии , Испании и Франции , а также в инсталляциях в Нью-Йорке, Копенгагене и Санта-Монике .
Образование
[ редактировать ]Альфред Гуззетти родился в Филадельфии и учился там в государственных школах. Он получил степень бакалавра в Центральной средней школе и вторую степень бакалавра в Гарвардском колледже . Он учился в Биркбек-колледже Лондонского университета в качестве стипендиата Маршалла и получил степень доктора философии. получил степень бакалавра английской литературы в Гарвардском университете , где он сейчас преподает. [1]
Карьера
[ редактировать ]После серии фильмов для театральных постановок экспериментальный короткометражный фильм Гуззетти « Воздух » получил первый приз в своей категории на Чикагском кинофестивале 1972 года. После этого он приступил к автобиографическому циклу, в который вошел полнометражный «Семейный портрет» (1975). [2] и «Сцены из детства» (1979), [3] Премьера обоих состоялась в Музее американского искусства Уитни . Это привело к созданию дальнейших автобиографических фильмов, в том числе «Воздействие времени» (2012) и «Дары времени» (2018), а также к сотрудничеству с фотографом Сьюзен Мейселас и режиссером Ричардом П. Роджерсом, с которыми он вместе срежиссировал «Жизнь в опасности: история Никарагуанская семья (1985) [4] и «Картины революции» (1991). [5] Это были политические и исторические документальные фильмы, которые послужили толчком к более позднему сотрудничеству со Сьюзен Мейселас в фильмах «Переосмысление истории» (2004) и «Семья в истории» , в которую вошли «Жизнь в опасности» и набор из 20 короткометражных фильмов под названием «Семья Барриос 25 лет спустя» . В конце 1980-х он начал серию бесед с антропологом Акосом Остором, результатом которых стала книга «Семя и земля» (1994). [6] изображение жизни в бенгальской деревне, Халфане и Занзибаре (1999), [7] которая ставит вопрос об отношении человека к своей культуре. Оба они были созданы совместно с Остером и антропологом Линой Фруццетти. Примерно в 1993 году Гуззетти заинтересовался экспериментальными возможностями новых небольших форматов видео и начал серию видеороликов, в которую вошли «Что на самом деле произошло» (1996), «Под дождем» (1997), «Тропическая история» (1998), «Башня индустриальной жизни » ( 2000), который был показан на биеннале Уитни 2002 года «Вниз с гор» (2002), [8] «Пересечение Калькутты» (2003 г.), «История моря» (2004 г.), а совсем недавно «Стилл-Пойнт» (2009 г.) и «Проход» (2018 г.). Этот экспериментальный стиль связан с его сотрудничеством с композиторами, включая его вклад в Эрла Кима » «Упражнения в пути (1971), а также в Курта Столлмана » «SONA (2005). Он также работал совместно с Куртом Столлманном над «Разрывом Земли» (2008), галерейной инсталляцией для 11 каналов звука и 5 видеопроекций; Moon Crossings (2011), для 15 инструментов, электроники и видео; одноканальный Time Present (2013); «Среди рек» (2019) для 7 проекторов, 28 динамиков и четырех исполнителей; и Open Air (2023) с Куртом Столлманном и духовым исполнителем Эриком Мандатом . С композитором Иваном Черепниным он создал 16-миллиметровый фильм «Кусок неба» (1978).
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Против света (2023) 12 минут
- Прохождение (2023) 16 минут
- Ежедневник (2022) 24 минуты
- Сокол не слышит сокольничего (2020) 15 минут
- Дары времени (2018) 78 минут
- Продление (2015) 5 минут
- Время настоящее (2013) 17 минут
- Время экспозиции (2012) 11 минут
- Семья Барриос двадцать пять лет спустя (2011) 131 минута
- Still Point (2009) 15 минут
- Переосмысление истории (2006)
- Ночное видение (2005) 2 минуты
- Центральная Америка (2004) 7 минут
- История моря (2004) 15 минут
- Калькуттский перекресток (2003) 10 минут
- Вниз с гор (2002) 9 минут
- Башня индустриальной жизни (2000) 15 минут
- Халфан и Занзибар (1999) 25 минут
- Тропическая история (1998), 9 минут
- Под дождем (1997) 10 минут
- Что произошло на самом деле (1996), 9 минут
- Пострадавшие районы (1996) 9 минут
- Вариация (1995) 5 минут
- Кривая мира (1994) 8 минут
- Семя и земля (1994) 36 минут
- Розеттский камень (1993) 10 минут
- Картинки революции (1991) 92 минуты
- Июль (1988) 12 минут
- Жизнь в опасности: история никарагуанской семьи (1985), 58 минут
- Хронологический порядок (1985) 4 минуты
- Сцены из детства (1980) 78 минут
- Семейные портретные сидения (1975) 103 минуты
- Доказательства (1972) 16 минут
- Воздух (1971) 18 минут
- Заметки о Гарвардской забастовке (1969) 38 минут
Совместные проекты с композиторами
[ редактировать ]- Open Air (2023), примерно 35 минут.
- Среди рек (2019), примерно 45 минут
- Время настоящее (2013) 17 минут
- Пересечение Луны (2011) 16 минут
- Разрыв Земли (2008) 26 минут
- СОНА (2005) 6 минут
- Часть неба (1978) 10 минут
- Дорожные упражнения (1971) 6 минут
Библиография
[ редактировать ]- Энди Райс, «Документальный фильм и итальянско-американская идентичность», в книге « Американцы итальянского происхождения в кино: установление и оспаривание итальянско-американской идентичности», изд. Даниэле Фиоретти и Фульвио Орситто, Пэлгрейв Макмиллан, 2023 год.
- Скотт Макдональд, Авангард: пересечения документального и авангардного кино, Oxford University Press, 2015.
- Скотт Макдональд, Американский этнографический фильм и личный документальный фильм: Кембриджский поворот, University of California Press, 2013.
- «Несколько вещей для себя», Новая история литературы , XXXIX (весна 2008 г.), 251–258.
- «Давайте будем разумными, давайте просить обо всем», в книге « Шесть невозможных вещей перед завтраком » , том 2, изд. Таня Лейтон (2007).
- Джим Лейн, Автобиографический документальный фильм в Америке , University of Wisconsin Press, 2002.
- «Заметки о репрезентации и документальном фильме», Новая история литературы , XXVII (весна 1996 г.), 263–270.
- «Документальный фильм становится личным / Le documentary à la Premier Personne», эссе-каталог для Cinéma du Réel, Париж, март 1993 г.
- Уильям Ротман, «Семейные портретные сеансы Альфреда Гузетти», в книге «Я» камеры , Cambridge University Press, 1988.
- Две или три вещи, которые я знаю о ней: анализ фильма Годара . Издательство Гарвардского университета, 1981. ISBN 978-0-674-91500-8
- Перевод «Le Film de Fiction et son spectateur (Étude métapsychologique)» Кристиана Меца как «Художественный фильм и его зритель: метапсихологическое исследование», New Literary History , VII (1976), 75–105. Перепечатано в журнале «Психоанализ и кино», Macmillan Press, Великобритания, 1982. ISBN 0253331056
- «Повествование и кинообраз», Новая история литературы , VI (1975), 379–392.
- «Кристиан Мец и семиология кино», Журнал современной литературы, III (1973), 292–308. Перепечатано в журнале «Теория кино и критика» , 2-е и 3-е издания, изд. Джеральд Маст и Маршалл Коэн, Oxford University Press, 1979 и 1985 гг.
- «Роль теории в фильмах и романах», Новая история литературы , III (1972), 547–558.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ВЭШ Факультет» . Проверено 23 июня 2011 г.
- ^ «Семейные портретные встречи» . Архивировано из оригинала 12 июля 2012 г. Проверено 23 июня 2011 г.
- ^ «Сцены из детства» . Архивировано из оригинала 5 октября 2011 года . Проверено 23 июня 2011 г.
- ^ «Жизнь в опасности: история никарагуанской семьи» . Архивировано из оригинала 17 июля 2010 года . Проверено 23 июня 2011 г.
- ^ «Картинки революции» . Проверено 23 июня 2011 г.
- ^ «Семя и земля» . Проверено 23 июня 2011 г.
- ^ «Халфан и Занзибар» . Проверено 23 июня 2011 г.
- ^ «Вниз с гор» . Архивировано из оригинала 19 июля 2012 г. Проверено 23 июня 2011 г.
- 1942 года рождения
- Живые люди
- Американские режиссеры-экспериментаторы
- Американские режиссеры-документалисты
- Ученые Маршалла
- Представители СМИ из Филадельфии
- Выпускники Центральной средней школы (Филадельфия)
- Выпускники Гарвардского колледжа
- Преподаватели Гарвардского университета
- Выпускники Биркбека Лондонского университета