Jump to content

ДН Джа

(Перенаправлено с Двиджендры Нараяна Джа )

Двиджендра Нараян Джа
Джа в ноябре 2012 года
Рожденный 1 июля 1940 г. [1]
Умер (80 лет)
Дели , Индия
Альма-матер
Занятие Историк
Заметная работа Миф о священной корове (2001)

Двиджендра Нараян Джа (1940 – 4 февраля 2021) был индийским историком, изучавшим и писавшим о древней и средневековой Индии . [2] Он был профессором истории Делийского университета и членом Индийского совета исторических исследований . Некоторые из его книг включают «Древняя Индия: в историческом очерке» (1997), «Миф о священной корове» (2001) и «Ранняя Индия: краткая история» (2004). В своих работах он выступал против общественных искажений истории, включая оспаривание популярных убеждений о святости коров и индийских традиций поедания говядины.

Образование

[ редактировать ]

Джа закончил старшую среднюю школу в Совете по сертификации средней школы Западной Бенгалии в Первом дивизионе. Он сдал промежуточный экзамен по искусству с первым отделением и получил степень бакалавра искусств (с отличием) по истории в Университете Калькутты , а затем получил степень магистра истории в Университете Патны , где он был студентом профессора Р.С. Шарма , который был одним из первых современных индийских историков, изучавших историю посредством социально-экономического анализа. [3] [4]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Джа родился у Девсварупа Джа и Гаури Деви. [ нужна ссылка ] Он родился в своей материнской деревне Ганаули (район Дарбханга). Сейчас она находится в районе Мадхубани, штат Бихар. [ нужна ссылка ] Его отцовской деревней было Гаитибали. У него было два брата и одна сестра. Его старший брат Девендра Нараян Джа был врачом и вышел на пенсию с должности помощника директора Службы здравоохранения штата Бихар по контролю за фалярией и умер в 1990 году. [ нужна ссылка ] Его второй брат умер в очень молодом возрасте, когда он был в промежуточном возрасте. Его старшая сестра Вимла Джа умерла в 2018 году. В 1975 году он женился на Раджрани Джа в Калькутте. Старший племянник Джа Раджив Джа работает в центральном органе CPI(M) и входит в редакционный коллектив Loklaher. [ нужна ссылка ]

Джа был профессором исторического факультета Делийского университета, специализируясь на древней и средневековой истории. [3] За свою более чем тридцатилетнюю карьеру он выступал против общинных искажений истории. В своих работах он изучал социально-экономические структуры ранней Индии и использовал древние индийские тексты, чтобы установить связи между культурой и технологиями и возникшим в результате социальным и государственным устройством. [4] В некоторых из своих ранних работ он изучал системы доходов и связи между экономикой и обществом в древней Индии. [2] Его исследование отличалось как от историков-империалистов, изучавших Индию через призму колониализма, так и от историков-националистов, изучавших историю Индии через фольклор, войны и королевские власти. [4] При этом он входил в группу историков, которые считали, что после обретения независимости зависели от профессиональных попыток написания истории. усилия Индии по построению нации [4] Джа неоднократно выступал против индуистской националистической идеологии , выступая против того, что, по его словам, является коммунализмом и шафраном . [5] Он критически относился к мнению, что « толерантность является самой сутью« индуизма как индуизма » », и заявлял о том, что он называл брахманической нетерпимостью, с ранней Индии. [6] [7] Ему приписывают выявление несоответствий в истории Индии и его усилия по приданию современной актуальности древней истории. [3]

Он был автором нескольких учебников по истории для Национального совета Индии по образовательным исследованиям и обучению , организации, которая разработала учебники и учебные программы для индийских школ. [8] Он также был секретарем Индийского исторического конгресса и членом Индийского совета исторических исследований. [3] [9] Он был членом приглашенного факультета Института восточной культуры Токийского университета . [10]

В 1991 году он вместе с другими историками Р.С. Шармой , Сураджем Бханом и Атаром Али написал статью, в которой доказывал отсутствие доказательств того, что Бабри Масджид , мечеть в Айодхье , была построена на месте храма на том же месте. . [11] Результаты были задокументированы в книге «Рамджанмабхуми-Бабури Масджид: отчет историков нации» (1991), которую он написал в соавторстве с [11] [12] Мечеть была снесена год спустя активистами правого толка. [4] Выводы документа расходятся с выводами Археологической службы Индии и позже были отклонены Верховным судом Индии в 2019 году как мнение. [5]

В своей книге 2001 года « Миф о священной корове» он доказал, что говядина была частью ранней индийской диеты и использовалась также в лечебных целях. [13] Он цитировал религиозные и нерелигиозные тексты древних периодов, чтобы развеять преобладающее мнение о том, что корова священна, а ее мясо не входило в исторический рацион Индии. [3] В книге цитируется Чарака Самхита , в которой говорится, что его использовали в супах при перемежающейся лихорадке, истощении и туберкулезе , а жир использовали при лечении ревматизма . [13] Он использовал тексты Вед и Упанишад, чтобы доказать, что крупный рогатый скот обычно приносился в жертву различным древним божествам. [14] Затем он заявил, что священный статус, присвоенный коровам, возник гораздо позже. [3]

Он также подверг сомнению представление о том, что эпоха Империи Гуптов (с 320 г. по 550 г. н.э.) была «золотым веком» индийской истории. [3] [15] Он утверждал, что идея «золотого века» до Империи Великих Моголов была выдумкой историков во время движения за свободу Индии и обеспечивала идеологическую поддержку участникам движения, но впоследствии не принесла никакой пользы. [9]

обвинил Джа Политик БДП Арун Шури в искажении истории разрушения университета Наланда в 12 веке нашей эры. [16] В статье в Indian Express Джа ответил, что Шури искажал сказанное им, и что обвинения Шури в плагиате необоснованны. Джа также раскритиковал книгу Шури «Выдающиеся историки» , заявив, что она содержит «клевету» и «не имеет ничего общего с историей». [17] [18]

В его последней опубликованной книге «Напиток бессмертия » (2020 г.) изучалась перегонка и потребление алкоголя в древней Индии. [19] [1] Он утверждал, что существовало более 50 разновидностей алкоголя, которые были доступны и потреблялись мужчинами и женщинами древней Индии. Далее он цитировал религиозные тексты, в том числе такие эпопеи, как Рамаяна и Махабхарата , а также упоминание в Ведах употребления алкоголя. [20]

Джа умер 4 февраля 2021 года в Дели в возрасте 81 года. [8] Несколькими годами ранее он перенес паралитический приступ и потерял большую часть слуха. [4]

Работает

[ редактировать ]

Миф о священной корове

[ редактировать ]

В своей книге «Миф о священной корове » он утверждал, что корова составляла часть рациона в древней Индии. Скот, в том числе коровы, в древние времена не был ни неприкосновенным, ни столь почитаемым, как позднее. Цитируя Веды и Упанишады, он утверждал, что скот приносился в жертву различным божествам и что едва ли какая-либо молитва была полной без жертвоприношения животных. [21] Он указал, что во время изгнания Рама Сита попросила у мужа мяса. И Рам согласился, купив ей оленину. [22] [23]

Джа получил угрозы смертью из-за своей книги «Миф о священной корове» , в которой он изложил практику употребления говядины в древней Индии, задокументированную в ведических и постведических текстах. Поскольку индуисты считают корову священной и отрицают утверждения о потреблении говядины в ведический период, группы индуистских активистов вызвали споры по поводу его книги. [24] [25] [26] [27]

Джа рассказал о событиях, связанных с публикацией, во введении к книге «Миф о священной корове» . [28]

«Вскоре после этого я начал получать угрозы от неизвестных звонивших с просьбой не продолжать публикацию. Несмотря на все это, Matrix Books, новое предприимчивое издательство, базирующееся в Дели, набралось достаточно смелости, чтобы опубликовать книгу в кратчайшие сроки в первую неделю. августа 2001 года. Но некоторые правые политики и группы религиозных фанатиков, не прочитав ни одной страницы, назвали это «кощунственным», потребовали моего ареста и добились постановления суда, ограничивающего распространение книги, и самопровозглашенного Хранитель «индуизма» даже приговорил меня к смертной казни. Поэтому книга была опубликована за границей издательством «Версо» (Лондон)».

Публикации

[ редактировать ]

Как автор:

  • 1980, Исследования по ранней экономической истории Индии , Anupama Publications, ASIN: B0006E16DA.
  • 1993, Экономика и общество в ранней Индии: проблемы и парадигмы , ISBN   81-215-0552-6 .
  • 1997, Общество и идеология в Индии , ISBN   81-215-0639-5 .
  • 1997, Древняя Индия: в историческом очерке , ISBN   81-7304-285-3 .
  • 2002, Святая корова: говядина в индийских диетических традициях . Книги Матрицы. 2002. OCLC   988874461 . ; мягкая обложка (2004) ISBN   1-85984-424-3
  • 2004, Ранняя Индия: краткая история , ISBN   81-7304-587-9
  • 2009, Миф о священной корове , ISBN   81-8905-916-5
  • 2009, «Переосмысление индуистской идентичности» , Рутледж, ISBN   978-1-84553-459-2
  • 2016, Брахманская нетерпимость в ранней Индии , ISSN   0970-0293 [29]
  • 2018, Против зерна: заметки об идентичности, нетерпимости и истории , ISBN   978-9350981689
  • 2020, Напиток бессмертия: очерки дистилляции и употребления алкоголя в Древней Индии , ISBN   978-9390035212

Как редактор:

  • 1988, Феодальная социальная формация в ранней Индии , ISBN   81-7001-024-1
  • 1996, Общество и идеология в Индии: Очерки в честь профессора Р.С. Шармы (Мунширам Манохарлал, Дели, 1996).
  • 2000, Феодальный порядок: государство, общество и идеология в раннесредневековой Индии , ISBN   81-7304-473-2 ; сборник критических эссе 20 специалистов по средневековому индийскому обществу, политике, идеологии и религии.
  1. ^ Перейти обратно: а б «Д.Н. Джа был бесстрашен в своих проповедях плюрализма, инакомыслия и рациональности» . Индийский экспресс . 6 февраля 2021 г. Проверено 6 февраля 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Ройчоудхури, Адриа. «Почему в политике хиндутвы поклоняются корове» . Индийский экспресс . Проверено 6 февраля 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Профессор Д.Н. Джа: ученый-иконоборец, сделавший древнюю историю современной» . Индийский экспресс . 5 февраля 2021 г. Проверено 6 февраля 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Д. Н. Джа, старейшина среди индийских историков, скончался в возрасте 81 года» . Проволока . Проверено 6 февраля 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Джа, Д.Н. (сентябрь 1998 г.). «Против коммунализации истории». Социолог . 26 (9/10): 52–62. дои : 10.2307/3517941 . JSTOR   3517941 .
  6. ^ Джа, Д.Н. (2016). «Брахманская нетерпимость в ранней Индии» . Социолог . 44 (5/6): 3–10. ISSN   0970-0293 . JSTOR   24890281 .
  7. ^ Редди, Шила (17 сентября 2001 г.). «Коровьи сказки брамина» . Перспективы . Проверено 6 февраля 2021 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Махапрашта, Аджой Аширвад (4 февраля 2021 г.). «В возрасте 81 года скончался выдающийся историк Д.Н. Джа» . Проволока . Проверено 4 февраля 2021 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Салам, Зия Ус (5 февраля 2021 г.). «Профессор Д.Н. Джа (1940-2021), редкий историк, легко носивший свои знания» . Линия фронта . Проверено 6 февраля 2021 г.
  10. ^ Джа, Двиджендра Нараян (2004). Миф о священной корове . Версо. стр. предисловие:xi. ISBN  978-1-85984-424-3 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Прокрутите посох. «В возрасте 81 года скончался выдающийся ученый-историк Д.Н. Джа» . Прокрутка.в . Проверено 6 февраля 2021 г.
  12. ^ Шарма, Рам Шаран (1991). Рамджанмабхуми-Бабури Масджид: доклад историков нации . Народное издательство. ISBN  978-81-7007-138-9 .
  13. ^ Перейти обратно: а б «Коровий бдительность: политика священного и светского» . Откройте журнал . 13 апреля 2017 года . Проверено 6 февраля 2021 г.
  14. ^ МАХАПРАШАСТА, АДЖОЙ АШИРВАД (14 октября 2015 г.). « В ведический период корова не была ни неубиваемой, ни священной » . Линия фронта . Проверено 6 февраля 2021 г.
  15. ^ САЛАМ, ЗИЯ США (23 мая 2018 г.). « В Индии никогда не было золотого века » . Линия фронта . Проверено 6 февраля 2021 г.
  16. ^ Шури, Арун (28 июня 2014 г.). «Как творилась история в Наланде» . Индийский экспресс . Проверено 11 апреля 2022 г.
  17. ^ «Дробь на реакционную мельницу» . Индийский экспресс . 9 июля 2014 года . Проверено 9 июля 2015 г.
  18. ^ Шридатан, Г. (9 ноября 2014 г.). «Голоса не руководят интеллектуалами: Д.Н. Джа» . Бизнес-стандарт . Проверено 9 июля 2015 г.
  19. ^ под редакцией Д.Н. Джа (2020). Напиток бессмертия: очерки дистилляции и употребления алкоголя в древней Индии . Нью-Дели. ISBN  978-93-90035-21-2 . OCLC   1224158962 . {{cite book}}: |last= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  20. ^ «Что пили боги» . Индийский экспресс . 29 июля 2017 года . Проверено 6 февраля 2021 г.
  21. ^ Джа, Двиджендра Нараян. Миф о священной корове . Лондон/Нью-Йорк: Версо 2002 г.
  22. ^ «Профессор Д.Н. Джа (1940-2021), редкий историк, легко носивший свои знания» . 5 февраля 2021 г.
  23. ^ Икин, Эмили (17 августа 2002 г.). «Святая корова — миф? Индиец считает, что удар реален» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 апреля 2022 г.
  24. ^ Священный статус коров в индуизме.
  25. ^ Редди, Шила (17 сентября 2001 г.). «Коровьи сказки брамина» . Перспективы. Архивировано из оригинала 18 июля 2014 года . Проверено 18 октября 2014 г.
  26. The Guardian (13 июля 2002 г.)
  27. Индус (15 августа 2003 г.)
  28. ^ «Дань уважения: профессору Д.Н. Джа» . Проверено 11 апреля 2022 г.
  29. ^ Джа, Д.Н. (2016). «Брахманская нетерпимость в ранней Индии» . Социолог . 44 (5/6): 3–10. ISSN   0970-0293 . JSTOR   24890281 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 215866615333b8a1543a12a096c770bd__1721723160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/bd/215866615333b8a1543a12a096c770bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
D. N. Jha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)