ДН Джа
Двиджендра Нараян Джа | |
---|---|
![]() Джа в ноябре 2012 года | |
Рожденный | 1 июля 1940 г. [1] Ганаули, район Дарбханга , Британская Индия. |
Умер | (80 лет) Дели , Индия |
Альма-матер | |
Занятие | Историк |
Заметная работа | Миф о священной корове (2001) |
Двиджендра Нараян Джа (1940 – 4 февраля 2021) был индийским историком, изучавшим и писавшим о древней и средневековой Индии . [2] Он был профессором истории Делийского университета и членом Индийского совета исторических исследований . Некоторые из его книг включают «Древняя Индия: в историческом очерке» (1997), «Миф о священной корове» (2001) и «Ранняя Индия: краткая история» (2004). В своих работах он выступал против общественных искажений истории, включая оспаривание популярных убеждений о святости коров и индийских традиций поедания говядины.
Образование
[ редактировать ]Джа закончил старшую среднюю школу в Совете по сертификации средней школы Западной Бенгалии в Первом дивизионе. Он сдал промежуточный экзамен по искусству с первым отделением и получил степень бакалавра искусств (с отличием) по истории в Университете Калькутты , а затем получил степень магистра истории в Университете Патны , где он был студентом профессора Р.С. Шарма , который был одним из первых современных индийских историков, изучавших историю посредством социально-экономического анализа. [3] [4]
Личная жизнь
[ редактировать ]Джа родился у Девсварупа Джа и Гаури Деви. [ нужна ссылка ] Он родился в своей материнской деревне Ганаули (район Дарбханга). Сейчас она находится в районе Мадхубани, штат Бихар. [ нужна ссылка ] Его отцовской деревней было Гаитибали. У него было два брата и одна сестра. Его старший брат Девендра Нараян Джа был врачом и вышел на пенсию с должности помощника директора Службы здравоохранения штата Бихар по контролю за фалярией и умер в 1990 году. [ нужна ссылка ] Его второй брат умер в очень молодом возрасте, когда он был в промежуточном возрасте. Его старшая сестра Вимла Джа умерла в 2018 году. В 1975 году он женился на Раджрани Джа в Калькутте. Старший племянник Джа Раджив Джа работает в центральном органе CPI(M) и входит в редакционный коллектив Loklaher. [ нужна ссылка ]
Карьера
[ редактировать ]Джа был профессором исторического факультета Делийского университета, специализируясь на древней и средневековой истории. [3] За свою более чем тридцатилетнюю карьеру он выступал против общинных искажений истории. В своих работах он изучал социально-экономические структуры ранней Индии и использовал древние индийские тексты, чтобы установить связи между культурой и технологиями и возникшим в результате социальным и государственным устройством. [4] В некоторых из своих ранних работ он изучал системы доходов и связи между экономикой и обществом в древней Индии. [2] Его исследование отличалось как от историков-империалистов, изучавших Индию через призму колониализма, так и от историков-националистов, изучавших историю Индии через фольклор, войны и королевские власти. [4] При этом он входил в группу историков, которые считали, что после обретения независимости зависели от профессиональных попыток написания истории. усилия Индии по построению нации [4] Джа неоднократно выступал против индуистской националистической идеологии , выступая против того, что, по его словам, является коммунализмом и шафраном . [5] Он критически относился к мнению, что « толерантность является самой сутью« индуизма как индуизма » », и заявлял о том, что он называл брахманической нетерпимостью, с ранней Индии. [6] [7] Ему приписывают выявление несоответствий в истории Индии и его усилия по приданию современной актуальности древней истории. [3]
Он был автором нескольких учебников по истории для Национального совета Индии по образовательным исследованиям и обучению , организации, которая разработала учебники и учебные программы для индийских школ. [8] Он также был секретарем Индийского исторического конгресса и членом Индийского совета исторических исследований. [3] [9] Он был членом приглашенного факультета Института восточной культуры Токийского университета . [10]
В 1991 году он вместе с другими историками Р.С. Шармой , Сураджем Бханом и Атаром Али написал статью, в которой доказывал отсутствие доказательств того, что Бабри Масджид , мечеть в Айодхье , была построена на месте храма на том же месте. . [11] Результаты были задокументированы в книге «Рамджанмабхуми-Бабури Масджид: отчет историков нации» (1991), которую он написал в соавторстве с [11] [12] Мечеть была снесена год спустя активистами правого толка. [4] Выводы документа расходятся с выводами Археологической службы Индии и позже были отклонены Верховным судом Индии в 2019 году как мнение. [5]
В своей книге 2001 года « Миф о священной корове» он доказал, что говядина была частью ранней индийской диеты и использовалась также в лечебных целях. [13] Он цитировал религиозные и нерелигиозные тексты древних периодов, чтобы развеять преобладающее мнение о том, что корова священна, а ее мясо не входило в исторический рацион Индии. [3] В книге цитируется Чарака Самхита , в которой говорится, что его использовали в супах при перемежающейся лихорадке, истощении и туберкулезе , а жир использовали при лечении ревматизма . [13] Он использовал тексты Вед и Упанишад, чтобы доказать, что крупный рогатый скот обычно приносился в жертву различным древним божествам. [14] Затем он заявил, что священный статус, присвоенный коровам, возник гораздо позже. [3]
Он также подверг сомнению представление о том, что эпоха Империи Гуптов (с 320 г. по 550 г. н.э.) была «золотым веком» индийской истории. [3] [15] Он утверждал, что идея «золотого века» до Империи Великих Моголов была выдумкой историков во время движения за свободу Индии и обеспечивала идеологическую поддержку участникам движения, но впоследствии не принесла никакой пользы. [9]
обвинил Джа Политик БДП Арун Шури в искажении истории разрушения университета Наланда в 12 веке нашей эры. [16] В статье в Indian Express Джа ответил, что Шури искажал сказанное им, и что обвинения Шури в плагиате необоснованны. Джа также раскритиковал книгу Шури «Выдающиеся историки» , заявив, что она содержит «клевету» и «не имеет ничего общего с историей». [17] [18]
В его последней опубликованной книге «Напиток бессмертия » (2020 г.) изучалась перегонка и потребление алкоголя в древней Индии. [19] [1] Он утверждал, что существовало более 50 разновидностей алкоголя, которые были доступны и потреблялись мужчинами и женщинами древней Индии. Далее он цитировал религиозные тексты, в том числе такие эпопеи, как Рамаяна и Махабхарата , а также упоминание в Ведах употребления алкоголя. [20]
Джа умер 4 февраля 2021 года в Дели в возрасте 81 года. [8] Несколькими годами ранее он перенес паралитический приступ и потерял большую часть слуха. [4]
Работает
[ редактировать ]Миф о священной корове
[ редактировать ]В своей книге «Миф о священной корове » он утверждал, что корова составляла часть рациона в древней Индии. Скот, в том числе коровы, в древние времена не был ни неприкосновенным, ни столь почитаемым, как позднее. Цитируя Веды и Упанишады, он утверждал, что скот приносился в жертву различным божествам и что едва ли какая-либо молитва была полной без жертвоприношения животных. [21] Он указал, что во время изгнания Рама Сита попросила у мужа мяса. И Рам согласился, купив ей оленину. [22] [23]
Джа получил угрозы смертью из-за своей книги «Миф о священной корове» , в которой он изложил практику употребления говядины в древней Индии, задокументированную в ведических и постведических текстах. Поскольку индуисты считают корову священной и отрицают утверждения о потреблении говядины в ведический период, группы индуистских активистов вызвали споры по поводу его книги. [24] [25] [26] [27]
Джа рассказал о событиях, связанных с публикацией, во введении к книге «Миф о священной корове» . [28]
«Вскоре после этого я начал получать угрозы от неизвестных звонивших с просьбой не продолжать публикацию. Несмотря на все это, Matrix Books, новое предприимчивое издательство, базирующееся в Дели, набралось достаточно смелости, чтобы опубликовать книгу в кратчайшие сроки в первую неделю. августа 2001 года. Но некоторые правые политики и группы религиозных фанатиков, не прочитав ни одной страницы, назвали это «кощунственным», потребовали моего ареста и добились постановления суда, ограничивающего распространение книги, и самопровозглашенного Хранитель «индуизма» даже приговорил меня к смертной казни. Поэтому книга была опубликована за границей издательством «Версо» (Лондон)».
Публикации
[ редактировать ]Как автор:
- 1980, Исследования по ранней экономической истории Индии , Anupama Publications, ASIN: B0006E16DA.
- 1993, Экономика и общество в ранней Индии: проблемы и парадигмы , ISBN 81-215-0552-6 .
- 1997, Общество и идеология в Индии , ISBN 81-215-0639-5 .
- 1997, Древняя Индия: в историческом очерке , ISBN 81-7304-285-3 .
- 2002, Святая корова: говядина в индийских диетических традициях . Книги Матрицы. 2002. OCLC 988874461 . ; мягкая обложка (2004) ISBN 1-85984-424-3
- 2004, Ранняя Индия: краткая история , ISBN 81-7304-587-9
- 2009, Миф о священной корове , ISBN 81-8905-916-5
- 2009, «Переосмысление индуистской идентичности» , Рутледж, ISBN 978-1-84553-459-2
- 2016, Брахманская нетерпимость в ранней Индии , ISSN 0970-0293 [29]
- 2018, Против зерна: заметки об идентичности, нетерпимости и истории , ISBN 978-9350981689
- 2020, Напиток бессмертия: очерки дистилляции и употребления алкоголя в Древней Индии , ISBN 978-9390035212
Как редактор:
- 1988, Феодальная социальная формация в ранней Индии , ISBN 81-7001-024-1
- 1996, Общество и идеология в Индии: Очерки в честь профессора Р.С. Шармы (Мунширам Манохарлал, Дели, 1996).
- 2000, Феодальный порядок: государство, общество и идеология в раннесредневековой Индии , ISBN 81-7304-473-2 ; сборник критических эссе 20 специалистов по средневековому индийскому обществу, политике, идеологии и религии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Д.Н. Джа был бесстрашен в своих проповедях плюрализма, инакомыслия и рациональности» . Индийский экспресс . 6 февраля 2021 г. Проверено 6 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ройчоудхури, Адриа. «Почему в политике хиндутвы поклоняются корове» . Индийский экспресс . Проверено 6 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Профессор Д.Н. Джа: ученый-иконоборец, сделавший древнюю историю современной» . Индийский экспресс . 5 февраля 2021 г. Проверено 6 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Д. Н. Джа, старейшина среди индийских историков, скончался в возрасте 81 года» . Проволока . Проверено 6 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джа, Д.Н. (сентябрь 1998 г.). «Против коммунализации истории». Социолог . 26 (9/10): 52–62. дои : 10.2307/3517941 . JSTOR 3517941 .
- ^ Джа, Д.Н. (2016). «Брахманская нетерпимость в ранней Индии» . Социолог . 44 (5/6): 3–10. ISSN 0970-0293 . JSTOR 24890281 .
- ^ Редди, Шила (17 сентября 2001 г.). «Коровьи сказки брамина» . Перспективы . Проверено 6 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Махапрашта, Аджой Аширвад (4 февраля 2021 г.). «В возрасте 81 года скончался выдающийся историк Д.Н. Джа» . Проволока . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Салам, Зия Ус (5 февраля 2021 г.). «Профессор Д.Н. Джа (1940-2021), редкий историк, легко носивший свои знания» . Линия фронта . Проверено 6 февраля 2021 г.
- ^ Джа, Двиджендра Нараян (2004). Миф о священной корове . Версо. стр. предисловие:xi. ISBN 978-1-85984-424-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Прокрутите посох. «В возрасте 81 года скончался выдающийся ученый-историк Д.Н. Джа» . Прокрутка.в . Проверено 6 февраля 2021 г.
- ^ Шарма, Рам Шаран (1991). Рамджанмабхуми-Бабури Масджид: доклад историков нации . Народное издательство. ISBN 978-81-7007-138-9 .
- ^ Перейти обратно: а б «Коровий бдительность: политика священного и светского» . Откройте журнал . 13 апреля 2017 года . Проверено 6 февраля 2021 г.
- ^ МАХАПРАШАСТА, АДЖОЙ АШИРВАД (14 октября 2015 г.). « В ведический период корова не была ни неубиваемой, ни священной » . Линия фронта . Проверено 6 февраля 2021 г.
- ^ САЛАМ, ЗИЯ США (23 мая 2018 г.). « В Индии никогда не было золотого века » . Линия фронта . Проверено 6 февраля 2021 г.
- ^ Шури, Арун (28 июня 2014 г.). «Как творилась история в Наланде» . Индийский экспресс . Проверено 11 апреля 2022 г.
- ^ «Дробь на реакционную мельницу» . Индийский экспресс . 9 июля 2014 года . Проверено 9 июля 2015 г.
- ^ Шридатан, Г. (9 ноября 2014 г.). «Голоса не руководят интеллектуалами: Д.Н. Джа» . Бизнес-стандарт . Проверено 9 июля 2015 г.
- ^ под редакцией Д.Н. Джа (2020). Напиток бессмертия: очерки дистилляции и употребления алкоголя в древней Индии . Нью-Дели. ISBN 978-93-90035-21-2 . OCLC 1224158962 .
{{cite book}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Что пили боги» . Индийский экспресс . 29 июля 2017 года . Проверено 6 февраля 2021 г.
- ^ Джа, Двиджендра Нараян. Миф о священной корове . Лондон/Нью-Йорк: Версо 2002 г.
- ^ «Профессор Д.Н. Джа (1940-2021), редкий историк, легко носивший свои знания» . 5 февраля 2021 г.
- ^ Икин, Эмили (17 августа 2002 г.). «Святая корова — миф? Индиец считает, что удар реален» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 апреля 2022 г.
- ^ Священный статус коров в индуизме.
- ^ Редди, Шила (17 сентября 2001 г.). «Коровьи сказки брамина» . Перспективы. Архивировано из оригинала 18 июля 2014 года . Проверено 18 октября 2014 г.
- ↑ The Guardian (13 июля 2002 г.)
- ↑ Индус (15 августа 2003 г.)
- ^ «Дань уважения: профессору Д.Н. Джа» . Проверено 11 апреля 2022 г.
- ^ Джа, Д.Н. (2016). «Брахманская нетерпимость в ранней Индии» . Социолог . 44 (5/6): 3–10. ISSN 0970-0293 . JSTOR 24890281 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]