Jump to content

Калькуттское общество школьных книг

Калькуттское общество школьных книг — организация, базирующаяся в Калькутте во времена британского владычества . Оно было основано в 1817 году с целью издания учебников и снабжения ими школы и медресе Индии.

В 1814 году, за четыре года до основания Калькуттского школьного общества и за три года до образования Калькуттского школьного общества, Лондонское миссионерское общество под руководством Роберта Мэя открыло 36 начальных школ в Чинсуре , Западная Бенгалия, Индия (ныне Чунчура). [ 1 ]

Колледж Форт-Уильяма был основан в 1800 году лордом Уэлсли, тогдашним генерал-губернатором. Растущее рвение и энтузиазм в отношении образования привели к переводу и печати Библии на санскрите , бенгали , ассамском языке и языке ория . Такие ученые, как Мритьюнджай Видьяланкар и Рамрам Басу, работали со специалистами по иностранным языкам, и наряду с этим Рамаяна , Махабхарата и другие индийские эпосы были умело переведены на разные языки. Калькуттское общество школьных книг пошло по тому же пути и помогло бенгальским прозаикам добиться национального и международного признания. В результате широкого распространения высшего образования журналистика стала основным компонентом британского общества, а такие журналы, как « Журнал для индийской молодежи» , и такие газеты, как « Самачар Дарпан » («Зеркало новостей»), стали широко распространенным явлением. Массовое образование, однако, появилось намного позже, в 1885 году, с созданием Комиссии по образованию Хантера, которая положила конец ревностным идеям Джеймса Лонга и других миссионерских организаций о распылении образования среди масс, что стало выражением продолжающейся борьбы за превосходство британцев над местными жителями.

Чтобы усилить свою политическую колонизацию Индии, британцы разработали стратегию эмоциональной и интеллектуальной колонизации и в Хартии 1833 года объявили английский официальным языком Британской Индии. В основе этой идеологии лежало утверждение Томаса Бабингтона Маколея о британской идеологии, согласно которому западное обучение превосходит восточные языки, местный санскрит и другие народные знания. Создание нескольких колледжей в Калькутте, Индия, а именно Индуистского колледжа в 1816 году и Санскритского колледжа в 1824 году, отражает смещение акцента с изучения восточных языков в колледже Форт-Уильяма на создание английского языка, гарантируя, что все Индийские студенты, обучающиеся в этих новых колледжах и школах, созданных при Калькуттском школьном обществе (1818 г.), должны были изучать английский язык, нравится им это или нет.

было основано Калькуттское книжное общество, также известное как Калькуттское книжное общество В тени этого изменения культурной парадигмы 4 июля 1817 года в Калькутте (ныне известной как Калькутта ), тогдашней столице Британской империи, . Общество было создано под патронажем лорда маркиза Гастингса, который в то время был генерал-губернатором. Общество школьных книг было создано с приходом в Индию западных методов образования и с тех пор ростом спроса на учебники и словари. Общество также поощряло создание новых начальных школ. 1 сентября 1818 года было создано Калькуттское школьное общество, образовательное учреждение, независимое от Общества школьных учебников. развивать, строить или реконструировать старые и новые школы. С другой стороны, Калькуттское книжное общество стремилось издавать учебники для этих новых школ и других высших учебных заведений.

Калькуттское общество учебников в годы после своего основания в 1817 году состояло из управляющего комитета, состоящего из шестнадцати членов-европейцев и восьми индийцев. Среди выдающихся людей были Мритьюнджай Видьяланкар, Тарини Чаран Митра, Радхаканта Деб , Рам Комул Сен и Моулви Аминулла. Мритьюнджай и Тарини Чаран, которые также были одними из секретарей вместе с г-ном Ф. Ирвингом, были преподавателями в колледже Форт-Уильям, а Радхаканта Деб была филантропом из Калькутты. Эти несколько человек сформировали то, что станет началом « Бенгальского Возрождения ».

Мритьюнджай Видьяланкар (ок. 1762–1819) был пандитом и ученым, родившимся в районе Миднапур и первоначально учившимся в районе Наторе. [ 2 ] сейчас в Бангладеш, а также в Калькутте. Он свободно говорил как на санскрите, так и на бенгали, и после того, как его рекомендовал сэр Уильям Кэри , один из выдающихся протестантских миссионеров, приехавших в Индию в начале 19 века, поступил на факультет бенгальского языка в колледже Форт-Уильям в качестве главного эксперта. Он был назначен профессором санскрита в 1805 году, через четыре года после того, как поступил в колледж. В 1813 году он ушел со своей работы и подписал контракт с судьей сэром Фрэнсисом Макконтоном в качестве судьи-эксперта. Он был членом комитета, который был создан для формулирования правил Индуистского колледжа в 1816 году, а затем стал членом руководящего органа Калькуттского общества школьных книг в 1817 году.

Тарини Чаран Митра (ок. 1772–1837) был известным бенгальским прозаиком и заведующим кафедрой индуистского языка в колледже Форт-Уильям . Тариничаран преподавал в колледже Форт-Уильям с 1801 по 1830 год. Он свободно говорил на нескольких языках, таких как персидский, английский, урду, хинди, арабский и бенгали. Он был секретарем и членом управляющего комитета Калькуттского школьного книжного общества . Тариничаран Митра работал против движения против Сати в консервативной организации под названием Дхарма Сабха (1830 г.). Он положительно отзывался о Сати Пратхе . Радхаканта Деб и Рам Комул Сен вместе с ним подготовили перевод басен Эзопа под названием «Нитикатха » на бенгали.

Рам Комул Сен (1783–1844) родился в районе Хугли и был сыном персидского ученого. Известный как ученый, писатель и лексикограф, Рам Комул Сен работал в типографии «Хиндустани» доктора Уильяма Хантера наборщиком в 1804 году, а затем стал ее менеджером в 1811 году. Он также был бухгалтером как в Азиатском обществе, так и в Санскритском колледже. Рам Комул стал секретарем Азиатского общества, а также занимал должность суперинтенданта Санскритского колледжа в 1835 году. Среди других его выдающихся должностей он был директором Индуистского колледжа в 1821 году и деваном Королевского монетного двора Калькутты в 1828 году. Он был одним из основателей Калькуттского медицинского колледжа , единственным бенгальцем в комитете, а также президентом и отцом-основателем Заминдара. Сабха в 1838 году. С разрешения доктора Уильяма Кэри Рам Комул основал Сельскохозяйственный и садоводческий центр и оказал влияние на создание Калькуттского музея с помощью доктора Валлиха, датского ботаника. Помимо этого, Рам Комул Сен сыграл важную роль в систематическом искоренении социальных традиций, таких как топление умирающих людей в Ганге и сажание на кол других во время Чадак . Он внес значительный вклад в развитие бенгальского языка, составив словарь с английского на бенгальский, работая над его двумя томами более полутора десятилетий. Его внук, Кешав Чандра Сен, был одним из лидеров Брахмо Самаджа .

Радхаканта Деб (1784–1867) был внуком махараджи Набакришны Деба, который был доверенным мунши Ост- Индской компании и получил награду кавалера Звезды Индии и титул «Радж Бахадур», основанный на заслуга за службу под командованием сэра Уоррена Гастингса и Роберта Клайва . Радхаканта был опытным ученым и, как и его отец Гопимохан Деб, был одним из выдающихся лидеров индуистского общества Калькутты. Радхаканта свободно говорил на персидском, арабском и санскрите, а также хорошо знал английский язык. Между 1822 и 1856 годами он опубликовал восьмитомный словарь санскритского языка под названием Шабдакальпадрума , который удовлетворял потребности учебных заведений, суда и студентов, изучающих санскрит. Он также был лауреатом нескольких международных наград, включая награды Королевского азиатского общества в Лондоне. Радхаканта Деб также проявлял большой интерес к развитию начального образования и был директором Калькуттского индуистского колледжа в 1817 году. Он участвовал в создании Калькуттского общества школьных книг в 1817 году и Калькуттского школьного общества в 1818 году. Он работал над улучшением и реформированием. начальные школы. В 1851 году он был назначен президентом Британская индийская ассоциация . Радхаканта Деб также основал Дхарма Сабха (Ассоциацию в защиту индуистской культуры), организацию социального консерватизма, которая выступала против отмены Лордом Бентинком Сати правительственным законом в 1829 году. Отношение Радхаканты к культуре и интеллектуальному развитию лучше всего отражено в его публикациях. для Калькуттского общества школьных книг. [ 3 ]

Моулви Аминулла был преподавателем медресе в Калькуттском медресе, которое было переименовано в медресе Алия (или Университет Алии ), основанном сэром Уорреном Гастингсом в 1780 году.

Достижения

[ редактировать ]

Калькуттское книжное общество было открыто для всех, и для того, чтобы стать его членом, достаточно было внести небольшую абонентскую плату. У него было около 225 подписчиков, большинство из которых были европейцами, а меньшинство - индуистами. Отсутствие энтузиазма среди подписчиков Общества означало, что издание и написание учебников для растущего рынка колледжей и школ финансировалось правительством. К 1821 году Калькуттское книжное общество опубликовало 1 26 464 книги и брошюры на нескольких языках, включая персидский, арабский, урду, бенгальский, санскрит и английский. В 1862 году общество было объединено с Обществом народной литературы, где членам-мусульманам были поручены книги и брошюры, которые нужно было написать на персидском, урду или арабском языке, а индуистам - произведения на бенгали и санскрите. Однако границы Калькуттского книжного общества ограничивались пределами самого города.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Карты Google, Чинсура, Западная Бенгалия, Индия .
  2. ^ Карты Google, Наторе, округ Раджшахи, Бангладеш .
  3. ^ «Радхакант Деб: Биография с сайта Answers.com» . ответы.com . Проверено 5 февраля 2014 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Калькуттским обществом школьных учебников , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f8ddf51d326d1064ca20b415239b0b3b__1706182020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/3b/f8ddf51d326d1064ca20b415239b0b3b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Calcutta School-Book Society - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)