Калькуттское общество школьных книг
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2010 г. ) |
Калькуттское общество школьных книг — организация, базирующаяся в Калькутте во времена британского владычества . Оно было основано в 1817 году с целью издания учебников и снабжения ими школы и медресе Индии.
Фон
[ редактировать ]В 1814 году, за четыре года до основания Калькуттского школьного общества и за три года до образования Калькуттского школьного общества, Лондонское миссионерское общество под руководством Роберта Мэя открыло 36 начальных школ в Чинсуре , Западная Бенгалия, Индия (ныне Чунчура). [ 1 ]
Колледж Форт-Уильяма был основан в 1800 году лордом Уэлсли, тогдашним генерал-губернатором. Растущее рвение и энтузиазм в отношении образования привели к переводу и печати Библии на санскрите , бенгали , ассамском языке и языке ория . Такие ученые, как Мритьюнджай Видьяланкар и Рамрам Басу, работали со специалистами по иностранным языкам, и наряду с этим Рамаяна , Махабхарата и другие индийские эпосы были умело переведены на разные языки. Калькуттское общество школьных книг пошло по тому же пути и помогло бенгальским прозаикам добиться национального и международного признания. В результате широкого распространения высшего образования журналистика стала основным компонентом британского общества, а такие журналы, как « Журнал для индийской молодежи» , и такие газеты, как « Самачар Дарпан » («Зеркало новостей»), стали широко распространенным явлением. Массовое образование, однако, появилось намного позже, в 1885 году, с созданием Комиссии по образованию Хантера, которая положила конец ревностным идеям Джеймса Лонга и других миссионерских организаций о распылении образования среди масс, что стало выражением продолжающейся борьбы за превосходство британцев над местными жителями.
Чтобы усилить свою политическую колонизацию Индии, британцы разработали стратегию эмоциональной и интеллектуальной колонизации и в Хартии 1833 года объявили английский официальным языком Британской Индии. В основе этой идеологии лежало утверждение Томаса Бабингтона Маколея о британской идеологии, согласно которому западное обучение превосходит восточные языки, местный санскрит и другие народные знания. Создание нескольких колледжей в Калькутте, Индия, а именно Индуистского колледжа в 1816 году и Санскритского колледжа в 1824 году, отражает смещение акцента с изучения восточных языков в колледже Форт-Уильяма на создание английского языка, гарантируя, что все Индийские студенты, обучающиеся в этих новых колледжах и школах, созданных при Калькуттском школьном обществе (1818 г.), должны были изучать английский язык, нравится им это или нет.
было основано Калькуттское книжное общество, также известное как Калькуттское книжное общество В тени этого изменения культурной парадигмы 4 июля 1817 года в Калькутте (ныне известной как Калькутта ), тогдашней столице Британской империи, . Общество было создано под патронажем лорда маркиза Гастингса, который в то время был генерал-губернатором. Общество школьных книг было создано с приходом в Индию западных методов образования и с тех пор ростом спроса на учебники и словари. Общество также поощряло создание новых начальных школ. 1 сентября 1818 года было создано Калькуттское школьное общество, образовательное учреждение, независимое от Общества школьных учебников. развивать, строить или реконструировать старые и новые школы. С другой стороны, Калькуттское книжное общество стремилось издавать учебники для этих новых школ и других высших учебных заведений.
Люди
[ редактировать ]Калькуттское общество учебников в годы после своего основания в 1817 году состояло из управляющего комитета, состоящего из шестнадцати членов-европейцев и восьми индийцев. Среди выдающихся людей были Мритьюнджай Видьяланкар, Тарини Чаран Митра, Радхаканта Деб , Рам Комул Сен и Моулви Аминулла. Мритьюнджай и Тарини Чаран, которые также были одними из секретарей вместе с г-ном Ф. Ирвингом, были преподавателями в колледже Форт-Уильям, а Радхаканта Деб была филантропом из Калькутты. Эти несколько человек сформировали то, что станет началом « Бенгальского Возрождения ».
Мритьюнджай Видьяланкар (ок. 1762–1819) был пандитом и ученым, родившимся в районе Миднапур и первоначально учившимся в районе Наторе. [ 2 ] сейчас в Бангладеш, а также в Калькутте. Он свободно говорил как на санскрите, так и на бенгали, и после того, как его рекомендовал сэр Уильям Кэри , один из выдающихся протестантских миссионеров, приехавших в Индию в начале 19 века, поступил на факультет бенгальского языка в колледже Форт-Уильям в качестве главного эксперта. Он был назначен профессором санскрита в 1805 году, через четыре года после того, как поступил в колледж. В 1813 году он ушел со своей работы и подписал контракт с судьей сэром Фрэнсисом Макконтоном в качестве судьи-эксперта. Он был членом комитета, который был создан для формулирования правил Индуистского колледжа в 1816 году, а затем стал членом руководящего органа Калькуттского общества школьных книг в 1817 году.
Тарини Чаран Митра (ок. 1772–1837) был известным бенгальским прозаиком и заведующим кафедрой индуистского языка в колледже Форт-Уильям . Тариничаран преподавал в колледже Форт-Уильям с 1801 по 1830 год. Он свободно говорил на нескольких языках, таких как персидский, английский, урду, хинди, арабский и бенгали. Он был секретарем и членом управляющего комитета Калькуттского школьного книжного общества . Тариничаран Митра работал против движения против Сати в консервативной организации под названием Дхарма Сабха (1830 г.). Он положительно отзывался о Сати Пратхе . Радхаканта Деб и Рам Комул Сен вместе с ним подготовили перевод басен Эзопа под названием «Нитикатха » на бенгали.
Рам Комул Сен (1783–1844) родился в районе Хугли и был сыном персидского ученого. Известный как ученый, писатель и лексикограф, Рам Комул Сен работал в типографии «Хиндустани» доктора Уильяма Хантера наборщиком в 1804 году, а затем стал ее менеджером в 1811 году. Он также был бухгалтером как в Азиатском обществе, так и в Санскритском колледже. Рам Комул стал секретарем Азиатского общества, а также занимал должность суперинтенданта Санскритского колледжа в 1835 году. Среди других его выдающихся должностей он был директором Индуистского колледжа в 1821 году и деваном Королевского монетного двора Калькутты в 1828 году. Он был одним из основателей Калькуттского медицинского колледжа , единственным бенгальцем в комитете, а также президентом и отцом-основателем Заминдара. Сабха в 1838 году. С разрешения доктора Уильяма Кэри Рам Комул основал Сельскохозяйственный и садоводческий центр и оказал влияние на создание Калькуттского музея с помощью доктора Валлиха, датского ботаника. Помимо этого, Рам Комул Сен сыграл важную роль в систематическом искоренении социальных традиций, таких как топление умирающих людей в Ганге и сажание на кол других во время Чадак . Он внес значительный вклад в развитие бенгальского языка, составив словарь с английского на бенгальский, работая над его двумя томами более полутора десятилетий. Его внук, Кешав Чандра Сен, был одним из лидеров Брахмо Самаджа .
Радхаканта Деб (1784–1867) был внуком махараджи Набакришны Деба, который был доверенным мунши Ост- Индской компании и получил награду кавалера Звезды Индии и титул «Радж Бахадур», основанный на заслуга за службу под командованием сэра Уоррена Гастингса и Роберта Клайва . Радхаканта был опытным ученым и, как и его отец Гопимохан Деб, был одним из выдающихся лидеров индуистского общества Калькутты. Радхаканта свободно говорил на персидском, арабском и санскрите, а также хорошо знал английский язык. Между 1822 и 1856 годами он опубликовал восьмитомный словарь санскритского языка под названием Шабдакальпадрума , который удовлетворял потребности учебных заведений, суда и студентов, изучающих санскрит. Он также был лауреатом нескольких международных наград, включая награды Королевского азиатского общества в Лондоне. Радхаканта Деб также проявлял большой интерес к развитию начального образования и был директором Калькуттского индуистского колледжа в 1817 году. Он участвовал в создании Калькуттского общества школьных книг в 1817 году и Калькуттского школьного общества в 1818 году. Он работал над улучшением и реформированием. начальные школы. В 1851 году он был назначен президентом Британская индийская ассоциация . Радхаканта Деб также основал Дхарма Сабха (Ассоциацию в защиту индуистской культуры), организацию социального консерватизма, которая выступала против отмены Лордом Бентинком Сати правительственным законом в 1829 году. Отношение Радхаканты к культуре и интеллектуальному развитию лучше всего отражено в его публикациях. для Калькуттского общества школьных книг. [ 3 ]
Моулви Аминулла был преподавателем медресе в Калькуттском медресе, которое было переименовано в медресе Алия (или Университет Алии ), основанном сэром Уорреном Гастингсом в 1780 году.
Достижения
[ редактировать ]Калькуттское книжное общество было открыто для всех, и для того, чтобы стать его членом, достаточно было внести небольшую абонентскую плату. У него было около 225 подписчиков, большинство из которых были европейцами, а меньшинство - индуистами. Отсутствие энтузиазма среди подписчиков Общества означало, что издание и написание учебников для растущего рынка колледжей и школ финансировалось правительством. К 1821 году Калькуттское книжное общество опубликовало 1 26 464 книги и брошюры на нескольких языках, включая персидский, арабский, урду, бенгальский, санскрит и английский. В 1862 году общество было объединено с Обществом народной литературы, где членам-мусульманам были поручены книги и брошюры, которые нужно было написать на персидском, урду или арабском языке, а индуистам - произведения на бенгали и санскрите. Однако границы Калькуттского книжного общества ограничивались пределами самого города.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Карты Google, Чинсура, Западная Бенгалия, Индия .
- ^ Карты Google, Наторе, округ Раджшахи, Бангладеш .
- ^ «Радхакант Деб: Биография с сайта Answers.com» . ответы.com . Проверено 5 февраля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Калькуттским обществом школьных учебников , на Викискладе?
- Ахмед, Вакиль (2012). «Калькуттское книжное общество» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
- Азиатский журнал и ежемесячный реестр британских книг Азиатский журнал и ежемесячный реестр Британской Индии и ее зависимых территорий
- Издательство Баптистской миссии. Записная книжка Бернарда Эллиса: Воспоминания из издательства Баптистской миссии, Калькутта, Индия