Jump to content

Третий Кармапа Рангджунг Дордже

(Перенаправлено с Рангджунга Дордже )
Рангджунг Дордже (1284–1339)

Третий Кармапа, Рангджунг Дордже ( тибетский : རང་འབྱུང་རྡོ་རྗེ་, Уайли : rang 'byung rdo rje ) (1284–1339) был Кармапой и главой школы Карма Кагью , крупнейшей школы в Кагы . ты традиция. Он был важной фигурой в истории тибетского буддизма , который помог распространить учение о природе Будды в Тибете.

Биография

[ редактировать ]

Рангджунг Дордже был официально признан первым тулку , реинкарнацией Кармы Пакши , в 1282 году. Третий Кармапа был воспитан в монастыре Цурпху , где он получил учения традиций Кагью и Ньингма от выдающихся мастеров, таких как Тропху Кюнден Шераб и Ньенре. Гендюн Бум. Он прославился как один из величайших мастеров своего времени и имел большое количество учеников. Он предпринял духовный ретрит на склонах Эвереста, получил полное посвящение и завершил обучение в значимом учебном центре Кадампа .

Рангджунг Дордже посетил Китай , где его учеником стал император Тогон Темур . Говорят, что после его смерти лицо Рангджунга Дордже появилось там на луне. Как линия передачи тулку, Кармапы были одними из первых признанных Тулку, перевоплотившихся в божества. Первые Кармапы пользовались влиянием при дворах монгольских юаней и китайских дворов Мин , а также в тангутском королевстве Западная Ся . [примечание 1]

Считается, что посредством видений он получил учение о «Колесе Времени», Калачакре . В 1284 году он написал астрологический сборник под названием « Сборник астрологии» (тиб. rtsis kun bsdus pa ), на основе которого тибетский календарь линия передачи Гьялванга Кармапы разработала . Его астрологический сборник, названный календарем традиции Цурпху или календарем Цурлук, стал основой, на которой развились многие трактаты, написанные последующими Кармапами и Джамгоном Конгтрулом Великим. Календарь Цурлук до сих пор используется Карма Кагью и контролируется Ципой Гелек Дхаргай в 17-м Кармапе , резиденции Огьена Тринле Дордже в Румтеке , Сикким, Индия. [3]

Рангджунг Дордже был также известен как великий практик традиционной тибетской медицины .

Родословная

[ редактировать ]

Рангджунг Дордже родился в семье ньингма и был держателем линии передачи как Карма Кагью , так и ньингма традиции Дзогчен .

Он был учеником мастера школы Ньингма Ригдзина Кумарадзы Шонну Гьелпо (тибетский: rig 'dzin ku ma ra dza gzhon nu rgyal po; 1266–1343), который передал ему учения «сущности сердца» ( nying-thig ), переданные Падмасамбхава [примечание 2] и Вималамитра (Кхандро Ньингтик и Вима Ньингтик соответственно). [4]

Он также встретился с мастером школы Ньингма Лонгченпой , который передал ему некоторые учения Дзогчена. Взамен Рангджунг Дордже передал Лонгченпе важные «Новые переводы» тантр. Рангджунг Дордже был также « открывателем сокровищ » терма . Передача Карма Кагью Дзогчен, возникшая в его линии, известна как «Карма-Ньингтиг» (тиб.: kar ma snying thig; Сущность Сердца Школы Кармы).

Учения и влияние

[ редактировать ]

Природа Будды и Шентонг

[ редактировать ]

В 1321 году знаменитый ученый Долпопа (1292–1361) Цурпху впервые посетил монастырь и провел обширные дискуссии с Рангджунгом Дордже по вопросам доктрины. Похоже, что Рангджунг Дордже почти наверняка повлиял на развитие некоторых теорий Долпопы, возможно, включая его Жентонг ( gzhan stong ). метод [5]

Согласно «Карма фрин лас, Дрилан йид» , 91-92, его учитель, Чодрак Гьяцо , Седьмой Кармапа, истолковал природу Жентонга ( гжан стонг ), принятую Рангджунгом Дордже. [6]

Шеффер (1995: стр. 15) сообщает, что Третий Кармапа был систематизатором Чод , разработанным Мачигом Лабдроном , и перечисляет ряд его работ по Чод, состоящих из редакций, очерков и комментариев. [примечание 3]

Юнгтон Дорджепель (1284–1365), (предыдущее воплощение Первого Панчен-ламы , Кедруп Дже ), изучал Великое Совершенство благодаря великому вдохновению Рангджунга Дордже. [8]

Сочинения

[ редактировать ]

Рангджунг Дордже был известным учёным, написавшим множество значительных текстов, самый известный из которых — « Глубокий внутренний смысл» (Уайли: заб мо нанг дон). [9] ), которые касаются практик внутренней йоги Ваджраяны . Другие важные его тексты включают:

  • Молитва устремления Махамудры [10] (Уайли: nge don phyag rgya chen po'i smon lam gyi 'grel pa grub pa mchog gi zhalung),
  • Молитва линии Чо , [11]
  • из тридцати шести куплетов Песня Дохи : Отличие сознания от мудрости (Уайли: rnam shes ye shes 'byed pa), [12]
  • Наставления по Сахаджа йоге Махамудре. [13] ,
  • Трактат о природе Будды (Уайли: de bzhin gshegs for snying po gtan la dbab pa; или de bzhin gshegs pa'i snying po bstan pa). [14]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Том Сучан: «Первые несколько Кармап отличаются своим важным статусом при дворах Юань и Мин в Китае, где они служили духовными наставниками принцев и императоров. Их влияние также распространялось на двор тангутского королевства Ся, где ученик Дусум Кхьенпа получил титул «Верховный учитель» от тангутского короля Ксиа...» [1] [2]
  2. ^ Кхандро Ньингтик
  3. ^ Шеффер: «Ранг Бюнг был известен как систематизатор учений о Gcod, разработанных лабораторией Mag gcig sgron. Его тексты о Gcod включают Gcod kyi khrid yig ; Gcod bka' tshoms chen mo'i sa bcad , который состоит из тематического обзора. Mag gcig lab sgron Shes rab kyi pha rol tu phyin pa zab mo gcod kyi man ngag gi gzhung bka' tshoms mo ; chen и комментарии па gcod kyi lugs сор bzhag ; pa'i mgur ma lab sgron la gsol ba к ' deb книге [7]
  1. ^ Ри, Мэрилин и Турман, Роберт (1991). Мудрость и Сострадание . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. стр.236.
  2. ^ Сучан, Том (1998). Третий Кармапа-лама Рангджунг Дордже (1284–1338) . Источник: [1] Архивировано 15 апреля 2008 г. на Wayback Machine (дата обращения: 29 января 2008 г.).
  3. ^ Ниртартха, «О тибетском календаре», https://nitartha.org/about-the-tibetan-calendar/
  4. ^ Сучан">Сучан, Том (1998). Третий Кармапа-лама, Рангджунг Дордже (1284–1338) . Источник: [2]
  5. ^ Стернс, Сайрус (1999). Будда из Долпо: исследование жизни и мыслей тибетского мастера Долпопы Шераба Гьялцена , стр. 17, 47–48, 51–52, 61. Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN   0-7914-4191-1 (hc); ISBN   0-7914-4192-X (пбк).
  6. ^ Стернс, Сайрус (1999). Будда из Долпо: Исследование жизни и мысли тибетского мастера Долпопы Шераба Гьялцена , с. 207, н. 72. Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN   0-7914-4191-1 (hc); ISBN   0-7914-4192-X (пбк).
  7. ^ Шеффер, Куртис Р. (1995). Просветленное сердце состояния будды: исследование и перевод третьей кармы, автор работы Ранг Бюнг Рдо Рдже о Татхагатагарбхе . (Уайли: de bzhin pa'i snying po gtan la dbab pa). Университет Вашингтона. стр.15.
  8. ^ Дордже, Гюрме и Капштейн, Мэтью. (1991) Школа тибетского буддизма Ньингма: ее основы и история , с. 666. Публикации мудрости, Бостон. ISBN   0-86171-087-8
  9. ^ Словарь Дхармы (2008). не беспокойся об этом. Источник: [3] (дата обращения: 29 января 2008 г.)
  10. ^ Молитва об окончательном значении, Махамудра, перевод Питера Алана Робертса; в Махамудре и связанных с ней наставлениях: Основные учения школ Кагью, стр. 169-174.
  11. ^ Молитва к линии Чо [ постоянная мертвая ссылка ] Рангджунг Дордже, Кармапа III
  12. ^ Рангджунг Дордже (корневой текст); Достопочтенный Кхенчен Трангу Ринпоче (комментарий); Питер Робертс (переводчик) (2001). Преодоление эго - отличие сознания от мудрости (Уайли: rnam shes ye shes 'byed pa). Источник: [4] (дата обращения: среда, 1 апреля 2009 г.)
  13. ^ Инструкции по врожденному союзу Махамудры, перевод Питера Алана Робертса; в Махамудре и связанных с ней наставлениях: Основные учения школ Кагью, стр. 153-168.
  14. ^ Шеффер, Куртис Р. (1995). Просветленное сердце состояния будды: исследование и перевод третьей кармы, автор работы Ранг Бюнг Рдо Рдже о Татхагатагарбхе . (Уайли: de bzhin pa'i snying po gtan la dbab pa). Университет Вашингтона. п.1.

Источники

[ редактировать ]
  • Лама Кунсанг, Лама Пемо, Мари Обель (2012). История Кармап: Одиссея тибетских мастеров с Черной Короной . Публикации Snow Lion, Итака, Нью-Йорк. ISBN   1-55939-390-4 .
  • Тинли, Карма (2008). История шестнадцати Кармап Тибета . США: Праджня Пресс. п. 150. ИСБН  1-57062-644-8 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Шеффер, Куртис Р. (1995), Просветленное сердце состояния будды: исследование и перевод третьей кармы, работа Ранг Бюнг Рдо Рье о Татхагатагарбхе . (Уайли: de bzhin pa'i snying po gtan la dbab pa). Университет Вашингтона.
  • Бруннхольцль, Карл (2009), Светящееся сердце: Третий Кармапа о сознании, мудрости и природе Будды , Snow Lion Publications
[ редактировать ]
Биография
Тексты
Предшественник Реинкарнация Кармапы Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6075a3faaf17e16551b92ff6b3c15008__1722646080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/08/6075a3faaf17e16551b92ff6b3c15008.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
3rd Karmapa, Rangjung Dorje - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)