Созерцательная психотерапия
Созерцательная психотерапия — это подход к психотерапии, который включает использование личных созерцательных практик и идей, основанных на духовной традиции буддизма. Созерцательная психотерапия отличается от других, более традиционных методов консультирования тем, что терапевт привносит в терапевтические отношения качества внимательности и сострадания , чтобы помочь клиентам получить доступ к их фундаментальной доброте и природной мудрости. Практика созерцательной психотерапии выросла из диалога между тибетским буддийским мастером Чогьямом Трунгпой Ринпоче и западными психологами и психиатрами. Эта дискуссия привела к открытию в 1978 году факультета созерцательной психотерапии в Университете Наропы Эдвардом М. Подволлом, психиатром, психоаналитиком и преданным учеником Трунгпы. [1] : IX
Можно сказать, что у созерцательной психотерапии есть два родителя: 2500-летняя традиция мудрости буддизма и клинические традиции западной психологии, особенно гуманистической школы. Как и все потомки, он имеет много общего с обоими родителями и в то же время уникален. Из буддизма пришла практика медитации осознанности/осознания , а также очень сложное понимание функционирования ума в здравом уме и в состоянии смятения. Из западной психологии пришло исследование стадий человеческого развития, точный язык для обсуждения психических расстройств и интимный метод работы с другими людьми, известный как «психотерапия». Коренным учением программы созерцательной психотерапии является понятие «блестящего здравомыслия». Это означает, что у всех нас есть природное достоинство и мудрость. Практикующие созерцательную психотерапию становятся экспертами в распознавании здравомыслия даже в самых запутанных и искаженных состояниях ума и обучены развивать это здравомыслие в себе и своих клиентах. [2]
Основные идеи
[ редактировать ]Блестящее здравомыслие
[ редактировать ]Основная предпосылка созерцательной психотерапии основана на понятии «блестящего здравомыслия» , которое предполагает, что все мы обладаем естественным достоинством и мудростью и что наша основная природа характеризуется ясностью, открытостью и состраданием. Эту мудрость можно временно скрыть, но она есть, и ее можно развивать. Практикующие созерцательную психотерапию становятся экспертами в распознавании здравомыслия даже в самых запутанных и искаженных состояниях ума и обучены развивать это здравомыслие в себе и своих клиентах. [3]
Созерцательная практика
[ редактировать ]Буддийская психология подчеркивает примат непосредственного опыта. В подготовке созерцательного психотерапевта теоретическая подготовка сбалансирована с практической подготовкой. Изучая и переживая свой собственный разум, созерцательный терапевт может затем изучать и точно воспринимать разум других, участвуя в терапевтических практиках. Изучение собственного ума может быть достигнуто посредством практики медитации и дисциплин осознания тела и ума. [1] : жить – жить
Осведомленность о пространстве Майтри
[ редактировать ]Практика осознания пространства предназначена для интенсификации и ознакомления с различными эмоциональными и психологическими состояниями: как аспектами «мудрости», так и аспектами замешательства. Практика осознания пространства Майтри в сочетании с сидячей медитацией в общественной среде может помочь практикующим распознать свои собственные шаблоны, стать дружелюбными по отношению к себе в различных состояниях ума и развить искренний юмор и сострадание к себе и другим. Это часто приводит к расслаблению и бесстрашию в работе с другими. [4]
Практика тела, речи и ума
[ редактировать ]Созерцательная психотерапия использует подход «Тело-Речь-Ум» к клиническому супервизированию как способ ярко перенести клиента, мир клиента и терапевтические отношения (переживаемые созерцательным психотерапевтом) в ситуацию групповой супервизии. Это присутствие, в свою очередь, используется для непосредственного облегчения работы с энергетическими и концептуальными препятствиями и обеспечивает основу для последующих терапевтических вмешательств. [1] : 175–194
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Фрэнсис Дж. Каклаускас; Сьюзан Ниманхеминда; Луи Хоффман (ред.). Блестящее здравомыслие: буддийские подходы к психотерапии . Колорадо-Спрингс, Колорадо: Издательство Университетов Скалистых гор.
- ^ Вегела, Карен Киссель (2009). Мужество присутствовать: буддизм, психотерапия и пробуждение естественной мудрости . Бостон, Массачусетс: Шамбала. стр. 175–183.
- ^ Вегела, Карен Киссель (1994). «Созерцательная психотерапия: путь к раскрытию блестящего здравомыслия». Журнал созерцательной психотерапии . IX : 27–52.
- ^ Трунгпа, Чогьям (2005). Здравомыслие, с которым мы рождаемся . Бостон, Массачусетс: Шамбала. стр. 165–181 . ISBN 9781590300909 .