Внутренний кит
«Внутренний кит» — книга Теодоры Крёбер, вышедшая в 1959 году . Это пересказ девяти произведений фольклора коренных американцев с авторскими комментариями. [ 1 ] [ 2 ] Проза Кребер получила похвалу, хотя рецензент отметил, что она позволила себе некоторую вольность в повествовании. Книга была описана как сравнительное литературное произведение , призванное продемонстрировать литературные достоинства устных традиций коренных народов. [ 2 ] [ 1 ]
Содержание
[ редактировать ]«Внутренний кит» содержит девять произведений фольклора коренных американцев и большой раздел комментариев автора. [ 2 ] Источниками для историй являются две неопубликованные легенды народов юрок и карок, рассказанные Теодоре Крёбер и ее мужу Альфреду , а также материалы из существующих коллекций Винту , Яна , Майду , Йокуты и Мохаве . коренных народов [ 2 ] Произведения объединены общей темой героинь. Одно из них — стихотворение, а другое — отрывок из более длинного эпического произведения. [ 1 ] Эти фрагменты в общих чертах переведены Кребером, который также отредактировал их, чтобы сделать их доступными для жителей Запада, не имеющих знаний в этнологии . [ 1 ] Кребер иногда объединял версии историй разных групп. В комментариях содержатся ссылки на оригинальные публикации всех произведений. [ 2 ] Он также охватывает историю и распространение каждого произведения. [ 3 ] Предисловие к книге написал антрополог Оливер Ла Фарж . [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]Ученый Дэвид Френч , рецензируя книгу для «Журнала американского фольклора» , сравнил ее с другими пересказами историй коренных американцев и написал, что она полезна как для ученых, так и для мирян. [ 2 ] По словам Френча, рассказы были отредактированы «добросовестно и ответственно», а книга «продемонстрировала, что покровительственный подход к индийской устной литературе не нужен». [ 2 ] Он добавил, что для обычного читателя эти истории были «захватывающими» и могли «[вызвать] удовольствие, нежность и даже ужас». [ 2 ] Батлер Во, пишущий в журнале «Фольклор Среднего Запада », также сказал, что, несмотря на то, что книга была написана для широкой аудитории, она оказалась «превосходной книгой для фольклористов», и добавил, что заметки Кребера сделали ее «стоящей своей цены и даже больше». [ 3 ] Ученый Уолтер Гольдшмидт написал в журнале «Американский антрополог» , что Кребер «построила гораздо лучше, чем она думает», и похвалил ее «чувствительную, почти лирическую» прозу. [ 1 ] Однако Гольдшмидт сказала, что в этих рассказах «слишком много самого себя» и что Кребер, возможно, позволил себе слишком много вольности с оригинальными повествованиями. [ 1 ] Фольклорист Джеймс Тидвелл раскритиковал изменение Кребером стиля повествования в рассказе «Безумный танец», но в остальном назвал книгу «превосходной». [ 5 ]
Анализ
[ редактировать ]«Внутренний кит» описывается как произведение сравнительной литературы . [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ] Гольдшмидт пишет, что работа Кребера находится в давней традиции пересказов народных повествований, таких как рассказы Ганса Христиана Андерсена , братьев Гримм и Джоэла Чендлера Харриса , которые Кребер расширяет, исследуя устную традицию . [ 1 ] Френч отмечает, что ученые часто игнорировали истории коренных американцев, поскольку они передавались устно; Кребер стремилась в своей книге продемонстрировать их достоинства как литературы. [ 2 ] [ 3 ] Кребер исследует «литературный смысл» этих историй в своем комментарии в конце книги. [ 3 ] Истории напоминают отдельные формы письменной литературы: [ 3 ] [ 4 ] Поэтому Во утверждает, что эти рассказы демонстрируют «жанровые вариации» в устных традициях. [ 3 ] Чарльз С. Брайант, рецензируя переиздание 1965 года, заметил, что наибольшая ценность книги, возможно, заключается в донесении ценности устных традиций до непрофессиональной аудитории. [ 6 ] Ученый Дональд К. Каттер написал, что книга продемонстрировала широкие культурные различия среди коренных народов Калифорнии и в этом послужила ценным уроком для историков, которые считали их монолитным народом. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гольдшмидт, Уолтер (1959). «Внутренний кит. Теодора Крёбер» . Американский антрополог . 61 (6). Уайли: 1153–1154. дои : 10.1525/aa.1959.61.6.02a00720 . ISSN 0002-7294 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Френч, Дэвид (1960). «Внутренний кит. Теодора Крёбер» . Журнал американского фольклора . 73 (287). Издательство Университета Иллинойса: 82–83. дои : 10.2307/537621 . ISSN 0021-8715 . JSTOR 537621 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Во, Батлер (1959). «Обзор внутреннего кита». Фольклор Среднего Запада . 9 (4): 240–242. ISSN 0544-0750 . JSTOR 4317830 .
- ^ Jump up to: а б с Каттер, Дональд К. (1960). «Обзор внутреннего кита». Тихоокеанский исторический обзор . 29 (2): 184–185. дои : 10.2307/3636951 . ISSN 0030-8684 . JSTOR 3636951 .
- ^ Jump up to: а б Тидвелл, Джеймс Н. (1962). «Обзор сказок Нехалема Тилламука; Внутренний кит». Западный фольклор . 21 (3): 205–206. дои : 10.2307/1496972 . ISSN 0043-373X . JSTOR 1496972 .
- ^ Брант, Чарльз С. (1965). «Обзор внутреннего кита». Мужчина . 65:59 . ISSN 0025-1496 . JSTOR 2797538 .