Jump to content

Теодора Кребер

Теодора Кребер
Кребер в 1919 году
Рожденный
Теодора Ковель Кракав

( 1897-03-24 ) 24 марта 1897 г.
Денвер , Колорадо, США
Умер 4 июля 1979 г. ) ( 1979-07-04 ) ( 82 года
Альма-матер Калифорнийский университет, Беркли
Занятия
Супруги
Клифтон Браун
( м. 1920; умер в 1923)
( м. 1926; умер в 1960)
Джон Куинн
( м. 1969)
Дети 4, включая Карла и Урсулу

Теодора Крёбер ( / ˈk r b ər ; / KROH -bər ; племянник   Теодоры Ковель Кракав [а] 24 марта 1897 — 4 июля 1979) — американская писательница и антрополог , наиболее известная своими рассказами о нескольких культурах коренных жителей Калифорнии . [5] Кребер родилась в Денвере , штат Колорадо, выросла в шахтерском городке Теллурид и некоторое время работала медсестрой. Она училась в Калифорнийском университете в Беркли (UC Berkeley) на бакалавриате, окончила его по специальности психология в 1919 году и получила степень магистра в том же учебном заведении в 1920 году.

Выйдя замуж в 1920 году и овдовев в 1923 году, она начала докторантуру по антропологии в Калифорнийском университете в Беркли. Во время учебы она познакомилась с антропологом Альфредом Луи Кребером и вышла за него замуж в 1926 году. Одним из двоих ее детей от Кребера была писательница Урсула К. Ле Гуин . Крёберы вместе путешествовали по многим полевым местам Альфреда, включая археологические раскопки в Перу, где Теодора работала над каталогизацией образцов. По возвращении Альфред предложил Теодоре продолжить дипломную работу, но она отказалась, посчитав, что у нее слишком много обязанностей.

Кребер начала профессионально писать в конце своей жизни, после того как ее дети выросли. В 1959 году она опубликовала «Внутренний кит» , сборник переведенных повествований коренных жителей Калифорнии. Два года спустя она опубликовала «Иши в двух мирах» , рассказ об Иши , последнем члене народа яхи в Северной Калифорнии, с которым Альфред Крёбер подружился и учился между 1911 и 1916 годы. Этот том широко продавался и получил высокую оценку современных рецензентов. Ретроспективные обзоры были более неоднозначными: в них отмечалось непоколебимое изображение Крёбер калифорнийской колонизации, но критиковалась ее точка зрения на лечение Иши.

Через девять лет после смерти Альфреда в 1960 году Теодора Крёбер вышла замуж за художника Джона Куинна. В более поздние годы Крёбер опубликовала несколько других работ, в том числе совместную работу с дочерью Урсулой и биографию Альфреда Крёбера . Она служила регентом Калифорнийского университета в течение года до своей смерти в 1979 году. О ней говорят, что она оказала влияние на антропологическую работу своего мужа и пробудила интерес к культуре коренных народов через Иши в «Двух мирах» . В биографии 1989 года говорилось, что ее «большая сила заключалась в том, что она была переводчиком одной культуры в другую». [6]

Ранняя жизнь, образование и первый брак

[ редактировать ]

Теодора Ковел Кракау родилась 24 марта 1897 года в Денвере, штат Колорадо , и прожила там свои первые четыре года. Она выросла в шахтерском городке Теллурайд , где ее родители, Фиби Джейн (урожденная Джонстон) и Чарльз Эммет Кракоу, владели универсальным магазином . [1] [4] [5] Семья Чарльза недавно была польскими мигрантами, а Фиби выросла в Вайоминге. Теодора была младшей из трех детей Кракава; у нее было два брата, на пять и десять лет старше ее. [5] Все дети посещали школы в Теллуриде. Братья Феодоры стали врачами. Теодора, назвавшая себя застенчивым и замкнутым человеком, сказала, что ее детство было счастливым. [5] Ее фамилия «Кракав» привела к тому, что друзья прозвали ее «Краки». [7]

Кракау окончила в 1915 году как прощальная речь среднюю школу Теллурида в своем классе. После окончания университета она работала медсестрой-волонтером в больнице Хэдли в Колорадо. [8] [9] В том же году семья покинула Колорадо и переехала в Орланд, штат Калифорния , поскольку предполагалось, что более низкая высота там пойдет на пользу здоровью ее отца, хотя этого не произошло. [5] [б] Кракау поступила в Калифорнийский университет в Беркли (UC Berkeley) в 1915 году она подумывала о том, чтобы специализироваться на экономике или английской литературе. . Прежде чем выбрать психологию, [12] Во время учебы в бакалавриате у нее появились друзья на всю жизнь, в том числе Джин Макфарлейн , чей интерес к психологии побудил Кракау выбрать эту дисциплину для своей специальности. [12] Окончила его с отличием в 1919 году. [13] Получив степень бакалавра психологии, он поступил в аспирантуру Калифорнийского университета в Беркли. [1] [13] [14] В своей магистерской диссертации она изучала десять семей в Сан-Франциско, чьи дети попали в суд по делам несовершеннолетних . Она вызвалась добровольцем в качестве сотрудника службы пробации , и от нее требовалось встречаться и сообщать о семьях, которые она изучала. Позже она написала, что изо всех сил старалась быть объективной, рассказывая об этих семьях. [13] Кракав получила степень магистра клинической психологии в 1920 году. [1] [7]

Летом 1920 года Кракоу женился на Клифтоне Спенсере Брауне, который учился в аспирантуре по юриспруденции в Калифорнийском университете в Беркли. [1] [13] [15] Браун боролся с последствиями пневмонии, которой он заразился во Франции во время Первой мировой войны . [13] У них было двое детей, Клифтон II и Теодор. [13] Пара гостила в Санта-Фе , когда их дом погиб во время пожара в Беркли в 1923 году . [16] [17] Клифтон уехал, чтобы вернуться в Беркли , но умер по пути в Денвере в октябре 1923 года. [18] Теодора и дети вернулись в Беркли, в дом овдовевшей матери Браун, которая посоветовала ей вернуться в аспирантуру. [13] [17] Находясь в Санта-Фе, у нее появился интерес к искусству и культуре коренных американцев, и она решила изучать антропологию в Калифорнийском университете в Беркли. [1] [13]

Антропологическая карьера и второй брак

[ редактировать ]

Теодора вновь поступила в университет в 1924 году. Решив изучать антропологию, она проконсультировалась с Альфредом Кребером , ведущим американским антропологом своего поколения и главой отдела антропологии Калифорнийского университета в Беркли. [19] [20] Хотя ранее она брала уроки у помощника Альфреда Томаса Уотермана, это был первый раз, когда Теодора встретила Альфреда. [7] [13] В то время антропология была новой областью, и хотя женщин допускали к участию в увеличении размеров классов, чтобы узаконить предлагаемые курсы, они вызвали возмущение. [21] [с] Коллеги-мужчины опасались, что женщины будут конкурировать за ограниченные должности или исследовательские гранты и снизят престиж профессии. Таким образом, вербовка женщин стала типичной, но после этого возможности их обучения и трудоустройства были ограничены. [22] Во время семинара, который Теодора проводила с Альфредом, ей и Джулиану Стюарду было поручено оценить спортивную деятельность коренных американцев . [23] Она также прошла курс символизма у Роберта Лоуи . [22]

Теодора и Альфред поженились 26 марта 1926 года. [13] [24] Стюард, тогда еще аспирантка Калифорнийского университета в Беркли, написала, что брак удивил их коллег. [25] Альфред, на 21 год старше Теодоры, также ранее был женат; его жена умерла от туберкулеза в 1913 году. Альфред усыновил двух сыновей Теодоры, дав им свою фамилию. [26] У пары родилось еще двое детей: Карл и Урсула . Карл, Клифтон и Теодор позже стали профессорами английского языка, истории и психологии соответственно, а Урсула стала известным писателем под своим женатым именем Урсула К. Ле Гуин. [7] [26] В июне 1926 года Крёберы оставили своих детей матери Теодоры и отправились на восьмимесячную экскурсию на археологические раскопки в перуанской долине Наска . Это был первый визит Теодоры на археологические раскопки; она также раньше не жила в кемпинге. Там она работала над распознаванием и каталогизацией образцов. [26] Также в 1926 году она опубликовала свою первую научную работу — статью, посвященную анализу этнологических данных, в журнале « Американский антрополог» . [2] [5] [7] Она сопровождала Альфреда в другой поездке в Перу в 1942 году и в других поездках по изучению народов юрок и мохаве . [7] включая реку Кламат . Она опиралась на этот опыт в своей книге 1968 года «Почти предки» . [26]

По возвращении из Перу Альфред предложил Теодоре продолжить работу над докторской степенью, но она отказалась, так как чувствовала, что у нее слишком много обязанностей. [26] Когда они не путешествовали, Крёберы проводили большую часть года в большом доме из красного дерева с видом на залив Сан-Франциско , к которому Альфред был особенно привязан. Они оба жили в одном доме до самой смерти. [4] [26] [27] Дом из красного дерева называют краеугольным камнем длительного брака Крёберов. [4] Лето они проводили в старом фермерском доме, купленном в долине Напа, на ранчо под названием «Кишамиш» площадью 40 акров. Друзья Альфреда среди коренных американцев были частыми гостями в этом доме. [4] [26] [27] В течение учебного года Теодора поддерживала контакты с академическими знакомыми Альфреда, когда пара развлекала их в своем доме в Беркли. [1]

Писательская карьера

[ редактировать ]

Мое предварительное предположение состоит в том, что зарождающийся, созидающий элемент устной литературы вполне может лежать в уникальной сказке, придуманной одним человеком и касающейся великого, традиционализированного и направленного основного потока народного литературного корпуса и традиции.

- Теодора Крёбер, обсуждая «Внутреннего кита» (1959). [28]

Кребер снова начала серьезно писать после того, как ее муж вышел на пенсию и все ее дети выросли, примерно в то же время, когда Урсула начала писать профессионально. [26] [29] Между 1955 и 1956 годами, когда Крёберы провели в Стэнфордском университете , Теодора написала роман о Теллуриде. Эта работа так и не была опубликована, но помогла ей выработать привычку писать понемногу каждый день. [5] В 1959 году, когда ей исполнилось 62 года, она опубликовала «Внутренний кит» — пересказ легенд коренных американцев Калифорнии , которые она выбрала, полагая, что они обладают определенной оригинальностью. [28] В книгу вошли девять произведений, объединенных темой героинь; также был включен раздел авторских комментариев. [30] Одной из них была легенда о юроках, рассказанная ей юроком Робертом Споттом, который был среди посетителей Кишамиша. [26] Книга была хорошо принята, [31] критики назвали его выдающимся произведением сравнительной литературы . [30] [32] Один рецензент сказал, что Кребер сделала легенды доступными для широкой аудитории, «свободно переводя в своем собственном чувственном, почти лирическом стиле». [28]

обратитесь к подписи
Альфред Крёбер (слева) и Иши , на фото 1911 год.

Кребер провел 1960 и 1961 годы, изучая литературу об Иши , последнем известном члене народа яхи , который был найден голодающим в Оровилле, Калифорния , в 1911 году. Иши был доставлен в Калифорнийский университет в Беркли, где его изучал и подружился с Альфредом Кребером. и его соратники. [33] Иши никогда не называл своего имени Яхи; Альфред предложил журналистам называть его «Иши», что означало «человек» на языке народа яна , подгруппой которого были яхи. [34] Иши умер от туберкулеза в 1916 году. Теодора взялась написать отчет о его жизни, полагая, что Альфред не смог заставить себя сделать это. [33] «Иши в двух мирах» был опубликован в 1961 году, через год после смерти Альфреда. Кребер обнаружил, что сложный материал книги сложно написать, поскольку в нем рассказывается об истреблении народа яхи в рамках геноцида в Калифорнии и о многих годах, проведенных Иши в основном в одиночестве. [1] [33] В 1964 году она выпустила версию сказки для детей под названием « Иси: Последний из своего племени» . Ей показалось, что эту версию написать еще труднее, поскольку она изо всех сил пыталась представить смерть аудитории, в значительной степени защищенной от нее. [33] Эту версию проиллюстрировала Рут Роббинс: в обзоре отмечалось, что это не очередное антропологическое исследование, а простым языком обсуждаются культурные столкновения, возникшие в результате западной экспансии Соединенных Штатов. [35] [36]

«Иши в двух мирах» сразу же добился успеха и укрепил репутацию Крёбера как писателя-антрополога. [33] Описанный как «современная классика», он был переведен на девять языков. [33] и оставался в печати по состоянию на 2015 год. [37] К 1976 году было продано полмиллиона копий. [7] и миллион копий к 2001 году. [29] После публикации книга в целом получила высокую оценку: [34] один рецензент сказал, что Кребер обладал талантом «делать нас частью жизни, в которой мы никогда не принимали участия». [33] В комментарии 1979 года она была описана как самая читаемая книга на тему коренных американцев, назвав ее «прекрасно написанной историей», «напоминающей культуру яхи». [7] История была адаптирована как телевизионный фильм под названием «Иси: Последний из его племени» в 1978 году. [38] и как «Последний из своего племени» в 1992 году. [39]

Ретроспективные оценки книги более неоднозначны. Томас Э. Симмонс, судья племени сиу из бутона розы , написал в 2019 году, что взгляд на Иши в книге был «чутким, но глубоко ошибочным», заявив, что в ней замалчивается или не оспаривается манера, в которой Иши был представлен как экспонат. [40] В своей статье в 1997 году ученый Ричард Паскаль сказал, что книга, «к чести», не избежала «ужасов, причиненных яхи вторгшимися белыми». [34] мнение, поддержанное историком Джеймсом Клиффордом в 2013 году. [41] Тем не менее Паскаль утверждал, что целью повествования была ассимиляция , и сказал, что оно «колонизирует Иши во имя американской культуры». [34] и Клиффорд раскритиковал неявное предположение, что переход под опеку Альфреда Кребера был лучшим исходом для Иши. [42]

Стиль Кребера продолжал получать похвалы. В своей статье 2010 года историк Дуглас Сакман сравнил Иши в «Двух мирах» с «Убить пересмешника» и заявил, что это связано с опытом коренных американцев в исследовании «темной стороны американской экспансии и наследия политики геноцида». Таким образом, книга Харпер Ли , опубликованная в прошлом году, исследовала расовые предрассудки и наследие рабства на примере афроамериканцев. [43] Клиффорд писал, что описание жизни Иши в Сан-Франциско было написано «мастерством и состраданием». [44] и добавил, что «[Кребер] с щедрым пониманием человеческой сложности и вниманием к деталям создал шедевр». [44] Иши в «Двух мирах » «завернул историю Иши в человечную, злую, прекрасную, горько-сладкую обертку», которая осталась наиболее подробным и полным описанием жизни Иши. [45]

Позже написание

[ редактировать ]

В 1969 году Теодора опубликовала две статьи: «Возвращение к Шропширу» и «Жизнь против смерти в английской поэзии: метод стилистического определения», которые она написала ранее вместе с Альфредом. [26] [46] [47] Оба они исследовали литературный стиль английской поэзии. [26] Грейс Бузалько, редактор факультета антропологии Калифорнийского университета в Беркли [48] и впоследствии автор краткой биографии Теодоры, описал обоих Крёберов как «превосходных стилистов», причем Теодора имела склонность к «личному и интенсивному», что также сделало ее антропологические произведения доступными и приятными для широкой аудитории. [26] Теодора редактировала книгу Альфреда «Антрополог смотрит на историю» (1963). [49] написал предисловия к двум сборникам сочинений Альфреда, которые не публиковались до его смерти: «Мифы о Юроке» (1976) и «Мифы о Кароке» (1980). [6] [50] [51] и сотрудничала со своей дочерью в «Тиллаи и Тилисос» , выпущенном в 1979 году. сборнике стихов [52] Она также написала биографию своего мужа под названием «Альфред Крёбер: личная конфигурация» , опубликованную в 1970 году издательством Калифорнийского университета . [1] [53] Рецензенты высоко оценили его: антрополог Джордж Стокинг-младший писал, что ее «дар к [вызывающим воспоминания] и трогательным описательным текстам» часто был очевиден. [53] а Бузалько назвал ее «чувствительной биографией с ее неповторимой фразеологией и настроением». [33] Дэвид Г. Мандельбаум , культурный антрополог и бывший коллега Альфреда, [54] заявил, что эта биография была столь же важной работой с точки зрения антрополога, как Иши в «Двух мирах» . [7] В обзорах также обсуждалась биография, освещающая академическое развитие Кребера, и называлась ее работа, представляющая ценность для антропологов; [53] [55] другие сочли, что это не научная биография. [53] [56]

В последующие годы Кребер опубликовала еще несколько работ, в том числе рассказ и два романа, а также свои антропологические сочинения. [7] После завершения «Иши: последний из его племени » она в сотрудничестве с Робертом Хейзером , антропологом из Калифорнийского университета в Беркли, опубликовала два иллюстрированных отчета о коренных американцах в Калифорнии: «Почти предки» , выпущенные в 1968 году, и «Нарисованные из жизни », выпущенные в 1976 году. Эти книги собрал изображения из нескольких источников с текстом, написанным Кребером, [6] и были описаны американским антропологом как исследование социальных изменений среди индейских народов Калифорнии в литературном стиле, принадлежащем Креберу. [4] что включенные в него изображения были плохими, но защищал их публикацию, написав: «Зачем предлагать столь несовершенную и неполную запись?  Кребер отмечает , живым людям, которые сидели за них». [6] Антрополог Лоуэлл Бин выразил разочарование качеством иллюстраций и написал, что эссе были «чрезмерно упрощены», но, тем не менее, нашел ценность в иллюстрациях, и похвалил авторов за «кропотливые усилия». [57]

обратитесь к подписи
Теодора Крёбер, фотография 1970 года.

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

14 декабря 1969 года Кребер вышла замуж за Джона Куинна, который в то время работал в Sierra Club . Куинн был одним из редакторов журнала «Почти предки» . [7] [36] Куинн, художник и психотерапевт, был на несколько десятилетий моложе Крёбера. [58] Она размышляла о влиянии разницы в возрасте в браке в эссе 1976 года, используя свой собственный опыт, когда она была намного моложе своего второго мужа и старше третьего мужа. [58] [59] После свадьбы пара переехала в дом Теодоры на Арч-стрит в Беркли. [36] [60] Они также спроектировали и построили дом, известный как Куиннвуд, в Анкор-Бэй, Калифорния , где они жили неполный рабочий день до 1978 года. [60] [61] Куинн посоветовал ей завершить биографию Альфреда, с которой у нее были проблемы, когда она встретила Куинн. [7] Десять лет спустя, когда здоровье Кребер ухудшалось, Куинн посоветовал ей написать короткую автобиографию, которая была напечатана в частном порядке после ее смерти. [4] [7]

Кребер охарактеризовала свои политические взгляды как взгляды «старого либерала тридцатых годов». Она всю жизнь поддерживала Демократическую партию и в последние годы своей жизни участвовала в мирных митингах . [58] предложил ей должность в Попечительском совете Калифорнийского университета В 1977 году губернатор Калифорнии Джерри Браун . [1] [4] Она занимала эту должность в течение года, прежде чем подала в отставку, заявив, что эта должность ее утомляет. [1] Ее последним действием на этом посту было направление меморандума остальным членам правления, в котором он оспаривал участие университета в исследованиях ядерного оружия и заявлял, что совет имеет «бесстыдную приверженность   ... развитию науки и практики ядерного оружия». война, разрушения людей и земли». [4] [58] 4 июля 1979 года она умерла от рака в своем доме в Беркли. [1] [7]

Наследие

[ редактировать ]

Антрополог из Беркли Альберт Эльзассер, написав некролог Крёбер в журнале «Американский антрополог» , описал ее как пионера статистического анализа культурных отношений в Полинезии, которые она проанализировала в своей статье 1926 года. Ее муж Альфред Кребер позже расширил эти методы в своей работе с коренными народами Калифорнии. [4] Эльзассер писала, что Кребер не имела склонности к «какой-либо дисциплине, в которой упор делался бы на сухую прозу или статистику», и отмечает, что неясно, хочет ли она продолжить карьеру в академических кругах. [4] Кребер заявила, что у нее нет амбиций «в общественном понимании амбиций», и не выразила недовольства тем, что оставила дипломную работу. [26] По словам Эльзассера, Кребер вместо этого ценил «эстетические последствия работы [Альфреда Кребера] с индейцами», и он пишет, что манера взаимодействия с людьми, вероятно, оказала влияние на работу ее мужа. [4] Калифорнийский университет в Беркли провел устную историю болезни с Кребером в 1982 году. [62] [63]

Тем не менее сочинения Кребера оказали большое влияние. Критики писали о «Внутреннем ките» , что Кребер проложил путь к признанию устных традиций за их литературную ценность. [30] [32] В некрологе 1980 года говорилось, что Иши в «Двух мирах», вероятно, прочитало больше людей, чем когда-либо читало произведения Альфреда Крёбера. [4] Сакман писал, что книга вызвала больший интерес как к проблемам коренных американцев, так и к проблемам окружающей среды. [43] а в комментарии 2002 года утверждалось, что если бы не книга Крёбера, история Иши никогда бы не привлекла более широкое внимание. [64] Также было описано, что это повлияло на творчество ее дочери Урсулы , чьи произведения часто исследуют культурные контакты. [65] В биографии Крёбер, написанной Бузалько в 1989 году, говорится, что ее «большая сила заключалась в том, что она была интерпретатором одной культуры для другой», и далее говорилось, что в своих произведениях она продемонстрировала связи между историей коренных народов Калифорнии и современным обществом. [6]

Избранные работы

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Теодора Кребер родилась Теодора Ковель Кракав. [1] Она опубликовала свою статью 1926 года, написанную после замужества с Клифтоном Брауном, под именем Теодора Крако Браун. [2] Ее сочинения после второго брака были опубликованы под названием «Теодора Крёбер». [3] и на момент смерти она была известна как Теодора Кребер-Куинн. [4]
  2. ^ Ее отец построил один из крупнейших предприятий по торговле товарами в Орланде и стал президентом местной торговой палаты . В ноябре 1917 года из-за ухудшения зрения, осложнения болезни Брайта , он продал свой бизнес. [10] [11] Он умер в результате самоубийства в июне следующего года. [11] Бузалько утверждает, что ее отец потерпел неудачу в своем бизнесе и, столкнувшись со слепотой и туберкулезом , покончил жизнь самоубийством в 1917 году. [5]
  3. Автор Вирджиния Кернс отметила, что классы по антропологии в то время были настолько небольшими, что курсы могли быть исключены из предлагаемых. Увеличив набор учащихся, департамент смог предотвратить отмену курсов и расширить учебные программы. [22]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Хайнс, Лори. «В поисках помощи документам Теодоры Крёбер, 1881–1983 (основная часть 1960–1979)» . Интернет-архив Калифорнии . Калифорнийский университет, Беркли. Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 года . Проверено 30 января 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б Клементс, Форрест Э.; Шенк, Сара М.; Браун, Теодора К. (октябрь 1926 г.). «Новый объективный метод демонстрации особых отношений». Американский антрополог . 28 (4): 585–604. дои : 10.1525/aa.1926.28.4.02a00010 . JSTOR   661296 .
  3. ^ Клиффорд 2013 , стр. 4–6.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Эльзассер, Альберт Б. (март 1980 г.). «Некролог – Теодора Кребер-Куинн 1897–1979» . Американский антрополог . 82 (1): 114–115. дои : 10.1525/aa.1980.82.1.02a00090 . JSTOR   676133 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бузалько 1989 , с. 187.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Бузалько 1989 , стр. 190–191.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Мандельбаум, Дэвид (1979). «Мемориал Теодоре Кребер Куинн (1897–1979)» . Журнал Калифорнии и антропологии Большого бассейна . 1 (2): 237–239. ISSN   0191-3557 . JSTOR   27824972 . Архивировано из оригинала 9 ноября 2022 года . Проверено 9 ноября 2022 г.
  8. ^ «Вступительные занятия в местной школе прошли в театре Сегерберга» . Ежедневный журнал . Том. XXI, нет. 249. Теллурайд, Колорадо. 4 июня 1915 г. с. 4. Архивировано из оригинала 26 октября 2022 года . Получено 25 октября 2022 г. - из коллекции исторических газет Колорадо.
  9. ^ «Проведенный день на пикнике [так в оригинале] –» . Ежедневный журнал . Том. XXI, нет. 259. Теллурайд, Колорадо. 16 июня 1915 г. с. 4. Архивировано из оригинала 25 октября 2022 года . Получено 25 октября 2022 г. - из коллекции исторических газет Колорадо.
  10. ^ «Орланд» . Сакраменто Би . Сакраменто, Калифорния. 24 ноября 1917 г. с. 20. Архивировано из оригинала 11 ноября 2022 года . Проверено 11 ноября 2022 г. - через Newspapers.com .
  11. ^ Jump up to: а б «Богатый бизнесмен покончил с собой» . Ревизор Сан-Франциско . Сан-Франциско, Калифорния. 23 июня 1918 г. с. 35. Архивировано из оригинала 11 ноября 2022 года . Проверено 11 ноября 2022 г. - через Newspapers.com .
  12. ^ Jump up to: а б Бузалько 1989 , стр. 187–188.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Бузалько 1989 , с. 188.
  14. ^ «Выдающиеся калифорнийцы сегодня получают дипломы» . Сакраменто Би . Сакраменто, Калифорния. 4 июня 1919 г. с. 9. Архивировано из оригинала 25 октября 2022 года . Проверено 25 октября 2022 г. - через Newspapers.com .
  15. ^ «Теодора Крако вышла замуж в Окленде» . Теллуридский журнал . Том. 40, нет. 5. Теллурайд, Колорадо. 5 августа 1920 г. с. 2. Архивировано из оригинала 26 октября 2022 года . Получено 25 октября 2022 г. - из коллекции исторических газет Колорадо.
  16. ^ «Мистер и миссис Клифтон Браун» . Санта-Фе, Нью-Мексико . Санта-Фе, Нью-Мексико. 3 октября 1923 г. с. 3. Архивировано из оригинала 25 октября 2022 года . Проверено 25 октября 2022 г. - через Newspapers.com .
  17. ^ Jump up to: а б «Похороны Клинтона [так в оригинале] Брауна» . Беркли Дейли Газетт . Беркли, Калифорния. 13 октября 1923 г. с. 7. Архивировано из оригинала 25 октября 2022 года . Проверено 25 октября 2022 г. - через Newspaperarchive.com .
  18. ^ «Клифтон Браун» . Санта-Фе, Нью-Мексико . Санта-Фе, Нью-Мексико. 10 октября 1923 г. с. 6. Архивировано из оригинала 25 октября 2022 года . Проверено 25 октября 2022 г. - через Newspapers.com .
  19. ^ Бузалько 1989 , стр. 188–189.
  20. ^ Джапенга, Энн (29 августа 2003 г.). «Возвращение к Иши» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния. Архивировано из оригинала 15 декабря 2019 года . Проверено 31 января 2019 г.
  21. ^ Кернс 2003 , стр. 119–120.
  22. ^ Jump up to: а б с Кернс 2003 , с. 120.
  23. ^ Кернс 2003 , с. 80.
  24. ^ Ханрахан, Вирджиния (8 января 1947 г.). «Литературная долина Напа» . Журнал Напа . Том. ВИ, нет. 56. Напа, Калифорния. п. 1. Архивировано из оригинала 26 октября 2022 года . Проверено 26 октября 2022 г. - через Newspapers.com .
  25. ^ Стюард, Джулиан (1 января 1961 г.). «Альфред Луи Кребер». Международный журнал сравнительной социологии . 2 (1): 88–116. doi : 10.1163/156854261X00101 (неактивен 31 января 2024 г.). ISSN   0020-7152 . {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка )
  26. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Бузалько 1989 , с. 189.
  27. ^ Jump up to: а б Рид, Сюзанна Элизабет (1997). Представляем Урсулу Ле Гуин . Твейн. п. 3. ISBN  978-0-8057-4609-9 .
  28. ^ Jump up to: а б с Бузалько 1989 , стр. 189–190.
  29. ^ Jump up to: а б Джастис, Фейт Л. (23 января 2001 г.). «Урсула К. Ле Гуин» . Салон . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 22 апреля 2010 г.
  30. ^ Jump up to: а б с Гольдшмидт, Уолтер (1959). «Внутренний кит. Теодора Крёбер» . Американский антрополог . 61 (6): 1153–1154. дои : 10.1525/aa.1959.61.6.02a00720 . ISSN   0002-7294 .
  31. ^ Кребер-Куинн, Теодора (1 января 1983 г.). «Ретроспектива устной истории». Обзор устной истории . 11 (1): 103–108. дои : 10.1093/ohr/11.1.103 . ISSN   0094-0798 .
  32. ^ Jump up to: а б Френч, Дэвид (1960). «Внутренний кит. Теодора Крёбер» . Журнал американского фольклора . 73 (287): 82–83. дои : 10.2307/537621 . ISSN   0021-8715 . JSTOR   537621 . Архивировано из оригинала 3 ноября 2022 года . Проверено 3 ноября 2022 г.
  33. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бузалько 1989 , с. 190.
  34. ^ Jump up to: а б с д Паскаль, Ричард (1997). «Натурализация «Иши»: повествовательные апроприации «последнего дикого индейца» Америки » . Австралазийский журнал американских исследований . 16 (2): 29–44. ISSN   1838-9554 . JSTOR   41416330 . Архивировано из оригинала 3 ноября 2022 года . Проверено 3 ноября 2022 г.
  35. ^ Гензоли, Эндрю (25 сентября 1964 г.). «РФД» . Гумбольдт Таймс . Юрика, Калифорния. п. 19. Архивировано из оригинала 28 октября 2022 года . Проверено 28 октября 2022 г. - через Newspaperarchive.com .
  36. ^ Jump up to: а б с Орр, Робин (21 декабря 1969 г.). «Новая жизнь Феодоры» . Окленд Трибьюн . Окленд, Калифорния. п. 4С. Архивировано из оригинала 28 октября 2022 года . Проверено 28 октября 2022 г. - через Newspaperarchive.com .
  37. ^ Брэгдон, Кэтлин Дж (2015). «Обзор – Возвращение: Стать коренным народом в XXI веке. Джеймс Клиффорд» . Журнал междисциплинарной истории . 45 (3): 421–423. дои : 10.1162/JINH_r_00732 . ISSN   0022-1953 . JSTOR   43829648 . S2CID   140769779 . Архивировано из оригинала 14 ноября 2022 года . Проверено 14 ноября 2022 г.
  38. ^ О'Коннор, Джон Дж. (20 декабря 1978 г.). «ТВ: «Иши», хроника индейского племени яхи» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 года . Проверено 30 января 2019 г.
  39. ^ Хиггинс, Билл (20 марта 1992 г.). «Создатели сериала HBO «Племя» получили теплый прием» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 31 января 2019 г.
  40. ^ Симмонс, Томас Э. (2019). «Перечитывая историю Иши: интерпретация репрезентации в трех мирах Нормана К. Дензина». Обзор Wíčazo Ša . 34 (1): 81–83. дои : 10.1353/wic.2019.0004 . ISSN   1533-7901 . S2CID   247621306 . (требуется подписка)
  41. ^ Клиффорд 2013 , стр. 109–111.
  42. ^ Клиффорд 2013 , стр. 110–112.
  43. ^ Jump up to: а б Сакман, Дуглас Казо (2010). Дикие люди: Иши и Кребер в пустыне современной Америки . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-974587-6 . Архивировано из оригинала 17 февраля 2023 года . Проверено 3 ноября 2022 г.
  44. ^ Jump up to: а б Клиффорд 2013 , стр. 99–101.
  45. ^ Клиффорд 2013 , стр. 101–103, 109–111.
  46. ^ Кребер, Теодора; Кребер, А.Л. (1961). «Возвращение в Шропшир» (PDF) . Документы антропологического общества Кребера : 1–17. ISSN   0023-4869 . OCLC   919287082 . Архивировано (PDF) из оригинала 29 октября 2022 г. Проверено 29 октября 2022 г.
  47. ^ Бэйли и Брюсс 1973 , с. 82.
  48. ^ «Студенческие женщины» . Беркли Газетт . Беркли, Калифорния. 3 июня 1978 г. с. 15. Архивировано из оригинала 29 октября 2022 года . Проверено 29 октября 2022 г. - через Newspapers.com .
  49. ^ Кребер, А.Л. (1963). Кребер, Теодора (ред.). Антрополог смотрит на историю . Издательство Калифорнийского университета . OCLC   1086639406 .
  50. ^ Кребер, А.Л. (1976). "Вперед" Юрок Мифы . Издательство Калифорнийского университета . стр. 100-1 xiii–xviii. ISBN  0-520-02977-1 .
  51. ^ Кребер, Альфред Луи; Гиффорд, Эдвард Уинслоу (1980). "Вперед". В Бузалько, Грейс (ред.). Мифы о Кароке . Издательство Калифорнийского университета . стр. xv – xxxii. ISBN  0-520-03870-3 .
  52. ^ Рид, Сюзанна Элизабет (1997). Представляем Урсулу Ле Гуин . Твейн. стр. 93–94. ISBN  978-0-8057-4609-9 .
  53. ^ Jump up to: а б с д Стокинг-младший, Джордж (1972). «Теодора Кребер: Альфред Кребер: личная конфигурация . Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press. 1970. Стр. xi, 292. 7,95 доллара». Американский исторический обзор . дои : 10.1086/ahr/77.1.222 . ISSN   1937-5239 .
  54. ^ «Дэвид Г. Мандельбаум» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 23 апреля 1987 г. с. Д31. Архивировано из оригинала 16 мая 2022 года . Проверено 29 октября 2022 г.
  55. ^ Драйвер, Гарольд Э. (25 декабря 1970 г.). «Жизнь антрополога: Альфред Крёбер. Личностная конфигурация. Теодора Крёбер». Наука . 170 (3965): 1391. doi : 10.1126/science.170.3965.1391.a . ISSN   0036-8075 . S2CID   239810744 .
  56. ^ Торесен, Тимоти Х.Х. (1971). «Теодора Крёбе. Альфред Крёбер: личная конфигурация». Журнал истории поведенческих наук . 7 (4): 384–385. doi : 10.1002/1520-6696(197110)7:4<384::aid-jhbs2300070416>3.0.co;2-q . ISSN   0022-5061 .
  57. ^ Бин, Лоуэлл Дж. (1978). «Обзор: Нарисовано из жизни: калифорнийские индейцы пером и кистью, Теодора Крёбер, Альберт Б. Эльзассер и Роберт Хейзер». История Калифорнии . 57 (3): 277. дои : 10.2307/25157854 . ISSN   0162-2897 . JSTOR   25157854 .
  58. ^ Jump up to: а б с д Бузалько 1989 , с. 191.
  59. ^ «Возраст помогает 80-летней женщине найти новую работу» . Остин Дейли Геральд . Остин, Миннесота. 24 октября 1977 г. с. 7. Архивировано из оригинала 28 октября 2022 года . Проверено 28 октября 2022 г. - через Newspaperarchive.com .
  60. ^ Jump up to: а б «Некролог: Теодора Кребер-Куинн» . Окленд Трибьюн . Окленд, Калифорния. 6 июля 1979 г. с. 24. Архивировано из оригинала 29 октября 2022 года . Проверено 29 октября 2022 г. - через Newspapers.com .
  61. ^ «Некролог: Теодора Кребер-Куинн» . Независимый береговой наблюдатель . Гуалала, Калифорния. 13 июля 1979 г. с. 20. Архивировано из оригинала 29 октября 2022 года . Проверено 29 октября 2022 г. - через Newspapers.com .
  62. ^ Кернс 2003 , с. 393.
  63. ^ Брауэр, Энн (1983). «Ретроспектива устной истории» . Обзор устной истории . 11 : 103–107. дои : 10.1093/ohr/11.1.103 . ISSN   0094-0798 . JSTOR   3674706 . OCLC   17169376 . Архивировано из оригинала 28 октября 2022 года . Проверено 28 октября 2022 г.
  64. ^ Кенни, Александра К.; Киллион, Томас (2002). « « Мозг Иши, прах Иши »: сложные проблемы репатриации: ответ Н. Шепер-Хьюзу, 17 (1)» . Антропология сегодня . 18 (2): 25–27. ISSN   0268-540X . JSTOR   3694963 . Архивировано из оригинала 3 ноября 2022 года . Проверено 3 ноября 2022 г.
  65. ^ Маслен, Роберт (лето 1996 г.). «К археологии современности»: Теодора Кребер и Урсула К. Ле Гуин». Фонд (62): 62. ISSN   0306-4964 . ПроКвест   1312037206 .
  66. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бузалько 1989 , стр. 192–193.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f97568a80c1327f6d3b035dc5e89ef2__1716678960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/f2/6f97568a80c1327f6d3b035dc5e89ef2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theodora Kroeber - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)