Теодора Кребер
Теодора Кребер | |
---|---|
![]() Кребер в 1919 году | |
Рожденный | Теодора Ковель Кракав 24 марта 1897 г. Денвер , Колорадо, США |
Умер | 4 июля 1979 г. Беркли, Калифорния , США | ( 82 года
Альма-матер | Калифорнийский университет, Беркли |
Занятия |
|
Супруги | |
Дети | 4, включая Карла и Урсулу |
Теодора Крёбер ( / ˈk r oʊ b ər ; / KROH -bər ; племянник Теодоры Ковель Кракав [а] 24 марта 1897 — 4 июля 1979) — американская писательница и антрополог , наиболее известная своими рассказами о нескольких культурах коренных жителей Калифорнии . [5] Кребер родилась в Денвере , штат Колорадо, выросла в шахтерском городке Теллурид и некоторое время работала медсестрой. Она училась в Калифорнийском университете в Беркли (UC Berkeley) на бакалавриате, окончила его по специальности психология в 1919 году и получила степень магистра в том же учебном заведении в 1920 году.
Выйдя замуж в 1920 году и овдовев в 1923 году, она начала докторантуру по антропологии в Калифорнийском университете в Беркли. Во время учебы она познакомилась с антропологом Альфредом Луи Кребером и вышла за него замуж в 1926 году. Одним из двоих ее детей от Кребера была писательница Урсула К. Ле Гуин . Крёберы вместе путешествовали по многим полевым местам Альфреда, включая археологические раскопки в Перу, где Теодора работала над каталогизацией образцов. По возвращении Альфред предложил Теодоре продолжить дипломную работу, но она отказалась, посчитав, что у нее слишком много обязанностей.
Кребер начала профессионально писать в конце своей жизни, после того как ее дети выросли. В 1959 году она опубликовала «Внутренний кит» , сборник переведенных повествований коренных жителей Калифорнии. Два года спустя она опубликовала «Иши в двух мирах» , рассказ об Иши , последнем члене народа яхи в Северной Калифорнии, с которым Альфред Крёбер подружился и учился между 1911 и 1916 годы. Этот том широко продавался и получил высокую оценку современных рецензентов. Ретроспективные обзоры были более неоднозначными: в них отмечалось непоколебимое изображение Крёбер калифорнийской колонизации, но критиковалась ее точка зрения на лечение Иши.
Через девять лет после смерти Альфреда в 1960 году Теодора Крёбер вышла замуж за художника Джона Куинна. В более поздние годы Крёбер опубликовала несколько других работ, в том числе совместную работу с дочерью Урсулой и биографию Альфреда Крёбера . Она служила регентом Калифорнийского университета в течение года до своей смерти в 1979 году. О ней говорят, что она оказала влияние на антропологическую работу своего мужа и пробудила интерес к культуре коренных народов через Иши в «Двух мирах» . В биографии 1989 года говорилось, что ее «большая сила заключалась в том, что она была переводчиком одной культуры в другую». [6]
Ранняя жизнь, образование и первый брак
[ редактировать ]Теодора Ковел Кракау родилась 24 марта 1897 года в Денвере, штат Колорадо , и прожила там свои первые четыре года. Она выросла в шахтерском городке Теллурайд , где ее родители, Фиби Джейн (урожденная Джонстон) и Чарльз Эммет Кракоу, владели универсальным магазином . [1] [4] [5] Семья Чарльза недавно была польскими мигрантами, а Фиби выросла в Вайоминге. Теодора была младшей из трех детей Кракава; у нее было два брата, на пять и десять лет старше ее. [5] Все дети посещали школы в Теллуриде. Братья Феодоры стали врачами. Теодора, назвавшая себя застенчивым и замкнутым человеком, сказала, что ее детство было счастливым. [5] Ее фамилия «Кракав» привела к тому, что друзья прозвали ее «Краки». [7]
Кракау окончила в 1915 году как прощальная речь среднюю школу Теллурида в своем классе. После окончания университета она работала медсестрой-волонтером в больнице Хэдли в Колорадо. [8] [9] В том же году семья покинула Колорадо и переехала в Орланд, штат Калифорния , поскольку предполагалось, что более низкая высота там пойдет на пользу здоровью ее отца, хотя этого не произошло. [5] [б] Кракау поступила в Калифорнийский университет в Беркли (UC Berkeley) в 1915 году она подумывала о том, чтобы специализироваться на экономике или английской литературе. . Прежде чем выбрать психологию, [12] Во время учебы в бакалавриате у нее появились друзья на всю жизнь, в том числе Джин Макфарлейн , чей интерес к психологии побудил Кракау выбрать эту дисциплину для своей специальности. [12] Окончила его с отличием в 1919 году. [13] Получив степень бакалавра психологии, он поступил в аспирантуру Калифорнийского университета в Беркли. [1] [13] [14] В своей магистерской диссертации она изучала десять семей в Сан-Франциско, чьи дети попали в суд по делам несовершеннолетних . Она вызвалась добровольцем в качестве сотрудника службы пробации , и от нее требовалось встречаться и сообщать о семьях, которые она изучала. Позже она написала, что изо всех сил старалась быть объективной, рассказывая об этих семьях. [13] Кракав получила степень магистра клинической психологии в 1920 году. [1] [7]
Летом 1920 года Кракоу женился на Клифтоне Спенсере Брауне, который учился в аспирантуре по юриспруденции в Калифорнийском университете в Беркли. [1] [13] [15] Браун боролся с последствиями пневмонии, которой он заразился во Франции во время Первой мировой войны . [13] У них было двое детей, Клифтон II и Теодор. [13] Пара гостила в Санта-Фе , когда их дом погиб во время пожара в Беркли в 1923 году . [16] [17] Клифтон уехал, чтобы вернуться в Беркли , но умер по пути в Денвере в октябре 1923 года. [18] Теодора и дети вернулись в Беркли, в дом овдовевшей матери Браун, которая посоветовала ей вернуться в аспирантуру. [13] [17] Находясь в Санта-Фе, у нее появился интерес к искусству и культуре коренных американцев, и она решила изучать антропологию в Калифорнийском университете в Беркли. [1] [13]
Антропологическая карьера и второй брак
[ редактировать ]Теодора вновь поступила в университет в 1924 году. Решив изучать антропологию, она проконсультировалась с Альфредом Кребером , ведущим американским антропологом своего поколения и главой отдела антропологии Калифорнийского университета в Беркли. [19] [20] Хотя ранее она брала уроки у помощника Альфреда Томаса Уотермана, это был первый раз, когда Теодора встретила Альфреда. [7] [13] В то время антропология была новой областью, и хотя женщин допускали к участию в увеличении размеров классов, чтобы узаконить предлагаемые курсы, они вызвали возмущение. [21] [с] Коллеги-мужчины опасались, что женщины будут конкурировать за ограниченные должности или исследовательские гранты и снизят престиж профессии. Таким образом, вербовка женщин стала типичной, но после этого возможности их обучения и трудоустройства были ограничены. [22] Во время семинара, который Теодора проводила с Альфредом, ей и Джулиану Стюарду было поручено оценить спортивную деятельность коренных американцев . [23] Она также прошла курс символизма у Роберта Лоуи . [22]
Теодора и Альфред поженились 26 марта 1926 года. [13] [24] Стюард, тогда еще аспирантка Калифорнийского университета в Беркли, написала, что брак удивил их коллег. [25] Альфред, на 21 год старше Теодоры, также ранее был женат; его жена умерла от туберкулеза в 1913 году. Альфред усыновил двух сыновей Теодоры, дав им свою фамилию. [26] У пары родилось еще двое детей: Карл и Урсула . Карл, Клифтон и Теодор позже стали профессорами английского языка, истории и психологии соответственно, а Урсула стала известным писателем под своим женатым именем Урсула К. Ле Гуин. [7] [26] В июне 1926 года Крёберы оставили своих детей матери Теодоры и отправились на восьмимесячную экскурсию на археологические раскопки в перуанской долине Наска . Это был первый визит Теодоры на археологические раскопки; она также раньше не жила в кемпинге. Там она работала над распознаванием и каталогизацией образцов. [26] Также в 1926 году она опубликовала свою первую научную работу — статью, посвященную анализу этнологических данных, в журнале « Американский антрополог» . [2] [5] [7] Она сопровождала Альфреда в другой поездке в Перу в 1942 году и в других поездках по изучению народов юрок и мохаве . [7] включая реку Кламат . Она опиралась на этот опыт в своей книге 1968 года «Почти предки» . [26]
По возвращении из Перу Альфред предложил Теодоре продолжить работу над докторской степенью, но она отказалась, так как чувствовала, что у нее слишком много обязанностей. [26] Когда они не путешествовали, Крёберы проводили большую часть года в большом доме из красного дерева с видом на залив Сан-Франциско , к которому Альфред был особенно привязан. Они оба жили в одном доме до самой смерти. [4] [26] [27] Дом из красного дерева называют краеугольным камнем длительного брака Крёберов. [4] Лето они проводили в старом фермерском доме, купленном в долине Напа, на ранчо под названием «Кишамиш» площадью 40 акров. Друзья Альфреда среди коренных американцев были частыми гостями в этом доме. [4] [26] [27] В течение учебного года Теодора поддерживала контакты с академическими знакомыми Альфреда, когда пара развлекала их в своем доме в Беркли. [1]
Писательская карьера
[ редактировать ]Мое предварительное предположение состоит в том, что зарождающийся, созидающий элемент устной литературы вполне может лежать в уникальной сказке, придуманной одним человеком и касающейся великого, традиционализированного и направленного основного потока народного литературного корпуса и традиции.
- Теодора Крёбер, обсуждая «Внутреннего кита» (1959). [28]
Кребер снова начала серьезно писать после того, как ее муж вышел на пенсию и все ее дети выросли, примерно в то же время, когда Урсула начала писать профессионально. [26] [29] Между 1955 и 1956 годами, когда Крёберы провели в Стэнфордском университете , Теодора написала роман о Теллуриде. Эта работа так и не была опубликована, но помогла ей выработать привычку писать понемногу каждый день. [5] В 1959 году, когда ей исполнилось 62 года, она опубликовала «Внутренний кит» — пересказ легенд коренных американцев Калифорнии , которые она выбрала, полагая, что они обладают определенной оригинальностью. [28] В книгу вошли девять произведений, объединенных темой героинь; также был включен раздел авторских комментариев. [30] Одной из них была легенда о юроках, рассказанная ей юроком Робертом Споттом, который был среди посетителей Кишамиша. [26] Книга была хорошо принята, [31] критики назвали его выдающимся произведением сравнительной литературы . [30] [32] Один рецензент сказал, что Кребер сделала легенды доступными для широкой аудитории, «свободно переводя в своем собственном чувственном, почти лирическом стиле». [28]

Работа
[ редактировать ]Кребер провел 1960 и 1961 годы, изучая литературу об Иши , последнем известном члене народа яхи , который был найден голодающим в Оровилле, Калифорния , в 1911 году. Иши был доставлен в Калифорнийский университет в Беркли, где его изучал и подружился с Альфредом Кребером. и его соратники. [33] Иши никогда не называл своего имени Яхи; Альфред предложил журналистам называть его «Иши», что означало «человек» на языке народа яна , подгруппой которого были яхи. [34] Иши умер от туберкулеза в 1916 году. Теодора взялась написать отчет о его жизни, полагая, что Альфред не смог заставить себя сделать это. [33] «Иши в двух мирах» был опубликован в 1961 году, через год после смерти Альфреда. Кребер обнаружил, что сложный материал книги сложно написать, поскольку в нем рассказывается об истреблении народа яхи в рамках геноцида в Калифорнии и о многих годах, проведенных Иши в основном в одиночестве. [1] [33] В 1964 году она выпустила версию сказки для детей под названием « Иси: Последний из своего племени» . Ей показалось, что эту версию написать еще труднее, поскольку она изо всех сил пыталась представить смерть аудитории, в значительной степени защищенной от нее. [33] Эту версию проиллюстрировала Рут Роббинс: в обзоре отмечалось, что это не очередное антропологическое исследование, а простым языком обсуждаются культурные столкновения, возникшие в результате западной экспансии Соединенных Штатов. [35] [36]
«Иши в двух мирах» сразу же добился успеха и укрепил репутацию Крёбера как писателя-антрополога. [33] Описанный как «современная классика», он был переведен на девять языков. [33] и оставался в печати по состоянию на 2015 год. [37] К 1976 году было продано полмиллиона копий. [7] и миллион копий к 2001 году. [29] После публикации книга в целом получила высокую оценку: [34] один рецензент сказал, что Кребер обладал талантом «делать нас частью жизни, в которой мы никогда не принимали участия». [33] В комментарии 1979 года она была описана как самая читаемая книга на тему коренных американцев, назвав ее «прекрасно написанной историей», «напоминающей культуру яхи». [7] История была адаптирована как телевизионный фильм под названием «Иси: Последний из его племени» в 1978 году. [38] и как «Последний из своего племени» в 1992 году. [39]
Ретроспективные оценки книги более неоднозначны. Томас Э. Симмонс, судья племени сиу из бутона розы , написал в 2019 году, что взгляд на Иши в книге был «чутким, но глубоко ошибочным», заявив, что в ней замалчивается или не оспаривается манера, в которой Иши был представлен как экспонат. [40] В своей статье в 1997 году ученый Ричард Паскаль сказал, что книга, «к чести», не избежала «ужасов, причиненных яхи вторгшимися белыми». [34] мнение, поддержанное историком Джеймсом Клиффордом в 2013 году. [41] Тем не менее Паскаль утверждал, что целью повествования была ассимиляция , и сказал, что оно «колонизирует Иши во имя американской культуры». [34] и Клиффорд раскритиковал неявное предположение, что переход под опеку Альфреда Кребера был лучшим исходом для Иши. [42]
Стиль Кребера продолжал получать похвалы. В своей статье 2010 года историк Дуглас Сакман сравнил Иши в «Двух мирах» с «Убить пересмешника» и заявил, что это связано с опытом коренных американцев в исследовании «темной стороны американской экспансии и наследия политики геноцида». Таким образом, книга Харпер Ли , опубликованная в прошлом году, исследовала расовые предрассудки и наследие рабства на примере афроамериканцев. [43] Клиффорд писал, что описание жизни Иши в Сан-Франциско было написано «мастерством и состраданием». [44] и добавил, что «[Кребер] с щедрым пониманием человеческой сложности и вниманием к деталям создал шедевр». [44] Иши в «Двух мирах » «завернул историю Иши в человечную, злую, прекрасную, горько-сладкую обертку», которая осталась наиболее подробным и полным описанием жизни Иши. [45]
Позже написание
[ редактировать ]В 1969 году Теодора опубликовала две статьи: «Возвращение к Шропширу» и «Жизнь против смерти в английской поэзии: метод стилистического определения», которые она написала ранее вместе с Альфредом. [26] [46] [47] Оба они исследовали литературный стиль английской поэзии. [26] Грейс Бузалько, редактор факультета антропологии Калифорнийского университета в Беркли [48] и впоследствии автор краткой биографии Теодоры, описал обоих Крёберов как «превосходных стилистов», причем Теодора имела склонность к «личному и интенсивному», что также сделало ее антропологические произведения доступными и приятными для широкой аудитории. [26] Теодора редактировала книгу Альфреда «Антрополог смотрит на историю» (1963). [49] написал предисловия к двум сборникам сочинений Альфреда, которые не публиковались до его смерти: «Мифы о Юроке» (1976) и «Мифы о Кароке» (1980). [6] [50] [51] и сотрудничала со своей дочерью в «Тиллаи и Тилисос» , выпущенном в 1979 году. сборнике стихов [52] Она также написала биографию своего мужа под названием «Альфред Крёбер: личная конфигурация» , опубликованную в 1970 году издательством Калифорнийского университета . [1] [53] Рецензенты высоко оценили его: антрополог Джордж Стокинг-младший писал, что ее «дар к [вызывающим воспоминания] и трогательным описательным текстам» часто был очевиден. [53] а Бузалько назвал ее «чувствительной биографией с ее неповторимой фразеологией и настроением». [33] Дэвид Г. Мандельбаум , культурный антрополог и бывший коллега Альфреда, [54] заявил, что эта биография была столь же важной работой с точки зрения антрополога, как Иши в «Двух мирах» . [7] В обзорах также обсуждалась биография, освещающая академическое развитие Кребера, и называлась ее работа, представляющая ценность для антропологов; [53] [55] другие сочли, что это не научная биография. [53] [56]
В последующие годы Кребер опубликовала еще несколько работ, в том числе рассказ и два романа, а также свои антропологические сочинения. [7] После завершения «Иши: последний из его племени » она в сотрудничестве с Робертом Хейзером , антропологом из Калифорнийского университета в Беркли, опубликовала два иллюстрированных отчета о коренных американцах в Калифорнии: «Почти предки» , выпущенные в 1968 году, и «Нарисованные из жизни », выпущенные в 1976 году. Эти книги собрал изображения из нескольких источников с текстом, написанным Кребером, [6] и были описаны американским антропологом как исследование социальных изменений среди индейских народов Калифорнии в литературном стиле, принадлежащем Креберу. [4] что включенные в него изображения были плохими, но защищал их публикацию, написав: «Зачем предлагать столь несовершенную и неполную запись? Кребер отмечает , живым людям, которые сидели за них». [6] Антрополог Лоуэлл Бин выразил разочарование качеством иллюстраций и написал, что эссе были «чрезмерно упрощены», но, тем не менее, нашел ценность в иллюстрациях, и похвалил авторов за «кропотливые усилия». [57]

Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]14 декабря 1969 года Кребер вышла замуж за Джона Куинна, который в то время работал в Sierra Club . Куинн был одним из редакторов журнала «Почти предки» . [7] [36] Куинн, художник и психотерапевт, был на несколько десятилетий моложе Крёбера. [58] Она размышляла о влиянии разницы в возрасте в браке в эссе 1976 года, используя свой собственный опыт, когда она была намного моложе своего второго мужа и старше третьего мужа. [58] [59] После свадьбы пара переехала в дом Теодоры на Арч-стрит в Беркли. [36] [60] Они также спроектировали и построили дом, известный как Куиннвуд, в Анкор-Бэй, Калифорния , где они жили неполный рабочий день до 1978 года. [60] [61] Куинн посоветовал ей завершить биографию Альфреда, с которой у нее были проблемы, когда она встретила Куинн. [7] Десять лет спустя, когда здоровье Кребер ухудшалось, Куинн посоветовал ей написать короткую автобиографию, которая была напечатана в частном порядке после ее смерти. [4] [7]
Кребер охарактеризовала свои политические взгляды как взгляды «старого либерала тридцатых годов». Она всю жизнь поддерживала Демократическую партию и в последние годы своей жизни участвовала в мирных митингах . [58] предложил ей должность в Попечительском совете Калифорнийского университета В 1977 году губернатор Калифорнии Джерри Браун . [1] [4] Она занимала эту должность в течение года, прежде чем подала в отставку, заявив, что эта должность ее утомляет. [1] Ее последним действием на этом посту было направление меморандума остальным членам правления, в котором он оспаривал участие университета в исследованиях ядерного оружия и заявлял, что совет имеет «бесстыдную приверженность ... развитию науки и практики ядерного оружия». война, разрушения людей и земли». [4] [58] 4 июля 1979 года она умерла от рака в своем доме в Беркли. [1] [7]
Наследие
[ редактировать ]Антрополог из Беркли Альберт Эльзассер, написав некролог Крёбер в журнале «Американский антрополог» , описал ее как пионера статистического анализа культурных отношений в Полинезии, которые она проанализировала в своей статье 1926 года. Ее муж Альфред Кребер позже расширил эти методы в своей работе с коренными народами Калифорнии. [4] Эльзассер писала, что Кребер не имела склонности к «какой-либо дисциплине, в которой упор делался бы на сухую прозу или статистику», и отмечает, что неясно, хочет ли она продолжить карьеру в академических кругах. [4] Кребер заявила, что у нее нет амбиций «в общественном понимании амбиций», и не выразила недовольства тем, что оставила дипломную работу. [26] По словам Эльзассера, Кребер вместо этого ценил «эстетические последствия работы [Альфреда Кребера] с индейцами», и он пишет, что манера взаимодействия с людьми, вероятно, оказала влияние на работу ее мужа. [4] Калифорнийский университет в Беркли провел устную историю болезни с Кребером в 1982 году. [62] [63]
Тем не менее сочинения Кребера оказали большое влияние. Критики писали о «Внутреннем ките» , что Кребер проложил путь к признанию устных традиций за их литературную ценность. [30] [32] В некрологе 1980 года говорилось, что Иши в «Двух мирах», вероятно, прочитало больше людей, чем когда-либо читало произведения Альфреда Крёбера. [4] Сакман писал, что книга вызвала больший интерес как к проблемам коренных американцев, так и к проблемам окружающей среды. [43] а в комментарии 2002 года утверждалось, что если бы не книга Крёбера, история Иши никогда бы не привлекла более широкое внимание. [64] Также было описано, что это повлияло на творчество ее дочери Урсулы , чьи произведения часто исследуют культурные контакты. [65] В биографии Крёбер, написанной Бузалько в 1989 году, говорится, что ее «большая сила заключалась в том, что она была интерпретатором одной культуры для другой», и далее говорилось, что в своих произведениях она продемонстрировала связи между историей коренных народов Калифорнии и современным обществом. [6]
Избранные работы
[ редактировать ]- Внутренний кит . 1959. Издательство Университета Индианы , Блумингтон. [66]
- Иши в двух мирах: биография последнего дикого индейца Северной Америки . 1961. Книги Беркли . [66]
- Иши, последний из своего племени . Илл. Рут Роббинс. 1964. Parnassus Press, Беркли, Калифорния . [66]
- Почти предки: первые калифорнийцы . Кребер и Роберт Ф. Хейзер. 1968. Книги Sierra Club , Сан-Франциско. [66]
- Альфред Кребер: личная конфигурация . 1970. Издательство Калифорнийского университета , Беркли. [66]
- Нарисовано с натуры: калифорнийские индейцы пером и кистью . Составлено Кребером, Робертом Ф. Хейзером и Альбертом Б. Эльзассером. 1976. Ballena Press, Сокорро, Нью-Мексико. [66]
- Иши, последний Яхи: Документальная история . Кребер и Роберт Ф. Хейзер. 1979. Издательство Калифорнийского университета, Беркли. [66]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Теодора Кребер родилась Теодора Ковель Кракав. [1] Она опубликовала свою статью 1926 года, написанную после замужества с Клифтоном Брауном, под именем Теодора Крако Браун. [2] Ее сочинения после второго брака были опубликованы под названием «Теодора Крёбер». [3] и на момент смерти она была известна как Теодора Кребер-Куинн. [4]
- ^ Ее отец построил один из крупнейших предприятий по торговле товарами в Орланде и стал президентом местной торговой палаты . В ноябре 1917 года из-за ухудшения зрения, осложнения болезни Брайта , он продал свой бизнес. [10] [11] Он умер в результате самоубийства в июне следующего года. [11] Бузалько утверждает, что ее отец потерпел неудачу в своем бизнесе и, столкнувшись со слепотой и туберкулезом , покончил жизнь самоубийством в 1917 году. [5]
- ↑ Автор Вирджиния Кернс отметила, что классы по антропологии в то время были настолько небольшими, что курсы могли быть исключены из предлагаемых. Увеличив набор учащихся, департамент смог предотвратить отмену курсов и расширить учебные программы. [22]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Хайнс, Лори. «В поисках помощи документам Теодоры Крёбер, 1881–1983 (основная часть 1960–1979)» . Интернет-архив Калифорнии . Калифорнийский университет, Беркли. Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 года . Проверено 30 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Клементс, Форрест Э.; Шенк, Сара М.; Браун, Теодора К. (октябрь 1926 г.). «Новый объективный метод демонстрации особых отношений». Американский антрополог . 28 (4): 585–604. дои : 10.1525/aa.1926.28.4.02a00010 . JSTOR 661296 .
- ^ Клиффорд 2013 , стр. 4–6.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Эльзассер, Альберт Б. (март 1980 г.). «Некролог – Теодора Кребер-Куинн 1897–1979» . Американский антрополог . 82 (1): 114–115. дои : 10.1525/aa.1980.82.1.02a00090 . JSTOR 676133 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бузалько 1989 , с. 187.
- ^ Jump up to: а б с д и Бузалько 1989 , стр. 190–191.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Мандельбаум, Дэвид (1979). «Мемориал Теодоре Кребер Куинн (1897–1979)» . Журнал Калифорнии и антропологии Большого бассейна . 1 (2): 237–239. ISSN 0191-3557 . JSTOR 27824972 . Архивировано из оригинала 9 ноября 2022 года . Проверено 9 ноября 2022 г.
- ^ «Вступительные занятия в местной школе прошли в театре Сегерберга» . Ежедневный журнал . Том. XXI, нет. 249. Теллурайд, Колорадо. 4 июня 1915 г. с. 4. Архивировано из оригинала 26 октября 2022 года . Получено 25 октября 2022 г. - из коллекции исторических газет Колорадо.
- ^ «Проведенный день на пикнике [так в оригинале] –» . Ежедневный журнал . Том. XXI, нет. 259. Теллурайд, Колорадо. 16 июня 1915 г. с. 4. Архивировано из оригинала 25 октября 2022 года . Получено 25 октября 2022 г. - из коллекции исторических газет Колорадо.
- ^ «Орланд» . Сакраменто Би . Сакраменто, Калифорния. 24 ноября 1917 г. с. 20. Архивировано из оригинала 11 ноября 2022 года . Проверено 11 ноября 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б «Богатый бизнесмен покончил с собой» . Ревизор Сан-Франциско . Сан-Франциско, Калифорния. 23 июня 1918 г. с. 35. Архивировано из оригинала 11 ноября 2022 года . Проверено 11 ноября 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б Бузалько 1989 , стр. 187–188.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Бузалько 1989 , с. 188.
- ^ «Выдающиеся калифорнийцы сегодня получают дипломы» . Сакраменто Би . Сакраменто, Калифорния. 4 июня 1919 г. с. 9. Архивировано из оригинала 25 октября 2022 года . Проверено 25 октября 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Теодора Крако вышла замуж в Окленде» . Теллуридский журнал . Том. 40, нет. 5. Теллурайд, Колорадо. 5 августа 1920 г. с. 2. Архивировано из оригинала 26 октября 2022 года . Получено 25 октября 2022 г. - из коллекции исторических газет Колорадо.
- ^ «Мистер и миссис Клифтон Браун» . Санта-Фе, Нью-Мексико . Санта-Фе, Нью-Мексико. 3 октября 1923 г. с. 3. Архивировано из оригинала 25 октября 2022 года . Проверено 25 октября 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б «Похороны Клинтона [так в оригинале] Брауна» . Беркли Дейли Газетт . Беркли, Калифорния. 13 октября 1923 г. с. 7. Архивировано из оригинала 25 октября 2022 года . Проверено 25 октября 2022 г. - через Newspaperarchive.com .
- ^ «Клифтон Браун» . Санта-Фе, Нью-Мексико . Санта-Фе, Нью-Мексико. 10 октября 1923 г. с. 6. Архивировано из оригинала 25 октября 2022 года . Проверено 25 октября 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Бузалько 1989 , стр. 188–189.
- ^ Джапенга, Энн (29 августа 2003 г.). «Возвращение к Иши» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния. Архивировано из оригинала 15 декабря 2019 года . Проверено 31 января 2019 г.
- ^ Кернс 2003 , стр. 119–120.
- ^ Jump up to: а б с Кернс 2003 , с. 120.
- ^ Кернс 2003 , с. 80.
- ^ Ханрахан, Вирджиния (8 января 1947 г.). «Литературная долина Напа» . Журнал Напа . Том. ВИ, нет. 56. Напа, Калифорния. п. 1. Архивировано из оригинала 26 октября 2022 года . Проверено 26 октября 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Стюард, Джулиан (1 января 1961 г.). «Альфред Луи Кребер». Международный журнал сравнительной социологии . 2 (1): 88–116. doi : 10.1163/156854261X00101 (неактивен 31 января 2024 г.). ISSN 0020-7152 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Бузалько 1989 , с. 189.
- ^ Jump up to: а б Рид, Сюзанна Элизабет (1997). Представляем Урсулу Ле Гуин . Твейн. п. 3. ISBN 978-0-8057-4609-9 .
- ^ Jump up to: а б с Бузалько 1989 , стр. 189–190.
- ^ Jump up to: а б Джастис, Фейт Л. (23 января 2001 г.). «Урсула К. Ле Гуин» . Салон . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 22 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Гольдшмидт, Уолтер (1959). «Внутренний кит. Теодора Крёбер» . Американский антрополог . 61 (6): 1153–1154. дои : 10.1525/aa.1959.61.6.02a00720 . ISSN 0002-7294 .
- ^ Кребер-Куинн, Теодора (1 января 1983 г.). «Ретроспектива устной истории». Обзор устной истории . 11 (1): 103–108. дои : 10.1093/ohr/11.1.103 . ISSN 0094-0798 .
- ^ Jump up to: а б Френч, Дэвид (1960). «Внутренний кит. Теодора Крёбер» . Журнал американского фольклора . 73 (287): 82–83. дои : 10.2307/537621 . ISSN 0021-8715 . JSTOR 537621 . Архивировано из оригинала 3 ноября 2022 года . Проверено 3 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бузалько 1989 , с. 190.
- ^ Jump up to: а б с д Паскаль, Ричард (1997). «Натурализация «Иши»: повествовательные апроприации «последнего дикого индейца» Америки » . Австралазийский журнал американских исследований . 16 (2): 29–44. ISSN 1838-9554 . JSTOR 41416330 . Архивировано из оригинала 3 ноября 2022 года . Проверено 3 ноября 2022 г.
- ^ Гензоли, Эндрю (25 сентября 1964 г.). «РФД» . Гумбольдт Таймс . Юрика, Калифорния. п. 19. Архивировано из оригинала 28 октября 2022 года . Проверено 28 октября 2022 г. - через Newspaperarchive.com .
- ^ Jump up to: а б с Орр, Робин (21 декабря 1969 г.). «Новая жизнь Феодоры» . Окленд Трибьюн . Окленд, Калифорния. п. 4С. Архивировано из оригинала 28 октября 2022 года . Проверено 28 октября 2022 г. - через Newspaperarchive.com .
- ^ Брэгдон, Кэтлин Дж (2015). «Обзор – Возвращение: Стать коренным народом в XXI веке. Джеймс Клиффорд» . Журнал междисциплинарной истории . 45 (3): 421–423. дои : 10.1162/JINH_r_00732 . ISSN 0022-1953 . JSTOR 43829648 . S2CID 140769779 . Архивировано из оригинала 14 ноября 2022 года . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ О'Коннор, Джон Дж. (20 декабря 1978 г.). «ТВ: «Иши», хроника индейского племени яхи» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 года . Проверено 30 января 2019 г.
- ^ Хиггинс, Билл (20 марта 1992 г.). «Создатели сериала HBO «Племя» получили теплый прием» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 31 января 2019 г.
- ^ Симмонс, Томас Э. (2019). «Перечитывая историю Иши: интерпретация репрезентации в трех мирах Нормана К. Дензина». Обзор Wíčazo Ša . 34 (1): 81–83. дои : 10.1353/wic.2019.0004 . ISSN 1533-7901 . S2CID 247621306 . (требуется подписка)
- ^ Клиффорд 2013 , стр. 109–111.
- ^ Клиффорд 2013 , стр. 110–112.
- ^ Jump up to: а б Сакман, Дуглас Казо (2010). Дикие люди: Иши и Кребер в пустыне современной Америки . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-974587-6 . Архивировано из оригинала 17 февраля 2023 года . Проверено 3 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Клиффорд 2013 , стр. 99–101.
- ^ Клиффорд 2013 , стр. 101–103, 109–111.
- ^ Кребер, Теодора; Кребер, А.Л. (1961). «Возвращение в Шропшир» (PDF) . Документы антропологического общества Кребера : 1–17. ISSN 0023-4869 . OCLC 919287082 . Архивировано (PDF) из оригинала 29 октября 2022 г. Проверено 29 октября 2022 г.
- ^ Бэйли и Брюсс 1973 , с. 82.
- ^ «Студенческие женщины» . Беркли Газетт . Беркли, Калифорния. 3 июня 1978 г. с. 15. Архивировано из оригинала 29 октября 2022 года . Проверено 29 октября 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Кребер, А.Л. (1963). Кребер, Теодора (ред.). Антрополог смотрит на историю . Издательство Калифорнийского университета . OCLC 1086639406 .
- ^ Кребер, А.Л. (1976). "Вперед" Юрок Мифы . Издательство Калифорнийского университета . стр. 100-1 xiii–xviii. ISBN 0-520-02977-1 .
- ^ Кребер, Альфред Луи; Гиффорд, Эдвард Уинслоу (1980). "Вперед". В Бузалько, Грейс (ред.). Мифы о Кароке . Издательство Калифорнийского университета . стр. xv – xxxii. ISBN 0-520-03870-3 .
- ^ Рид, Сюзанна Элизабет (1997). Представляем Урсулу Ле Гуин . Твейн. стр. 93–94. ISBN 978-0-8057-4609-9 .
- ^ Jump up to: а б с д Стокинг-младший, Джордж (1972). «Теодора Кребер: Альфред Кребер: личная конфигурация . Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press. 1970. Стр. xi, 292. 7,95 доллара». Американский исторический обзор . дои : 10.1086/ahr/77.1.222 . ISSN 1937-5239 .
- ^ «Дэвид Г. Мандельбаум» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 23 апреля 1987 г. с. Д31. Архивировано из оригинала 16 мая 2022 года . Проверено 29 октября 2022 г.
- ^ Драйвер, Гарольд Э. (25 декабря 1970 г.). «Жизнь антрополога: Альфред Крёбер. Личностная конфигурация. Теодора Крёбер». Наука . 170 (3965): 1391. doi : 10.1126/science.170.3965.1391.a . ISSN 0036-8075 . S2CID 239810744 .
- ^ Торесен, Тимоти Х.Х. (1971). «Теодора Крёбе. Альфред Крёбер: личная конфигурация». Журнал истории поведенческих наук . 7 (4): 384–385. doi : 10.1002/1520-6696(197110)7:4<384::aid-jhbs2300070416>3.0.co;2-q . ISSN 0022-5061 .
- ^ Бин, Лоуэлл Дж. (1978). «Обзор: Нарисовано из жизни: калифорнийские индейцы пером и кистью, Теодора Крёбер, Альберт Б. Эльзассер и Роберт Хейзер». История Калифорнии . 57 (3): 277. дои : 10.2307/25157854 . ISSN 0162-2897 . JSTOR 25157854 .
- ^ Jump up to: а б с д Бузалько 1989 , с. 191.
- ^ «Возраст помогает 80-летней женщине найти новую работу» . Остин Дейли Геральд . Остин, Миннесота. 24 октября 1977 г. с. 7. Архивировано из оригинала 28 октября 2022 года . Проверено 28 октября 2022 г. - через Newspaperarchive.com .
- ^ Jump up to: а б «Некролог: Теодора Кребер-Куинн» . Окленд Трибьюн . Окленд, Калифорния. 6 июля 1979 г. с. 24. Архивировано из оригинала 29 октября 2022 года . Проверено 29 октября 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Некролог: Теодора Кребер-Куинн» . Независимый береговой наблюдатель . Гуалала, Калифорния. 13 июля 1979 г. с. 20. Архивировано из оригинала 29 октября 2022 года . Проверено 29 октября 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Кернс 2003 , с. 393.
- ^ Брауэр, Энн (1983). «Ретроспектива устной истории» . Обзор устной истории . 11 : 103–107. дои : 10.1093/ohr/11.1.103 . ISSN 0094-0798 . JSTOR 3674706 . OCLC 17169376 . Архивировано из оригинала 28 октября 2022 года . Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ Кенни, Александра К.; Киллион, Томас (2002). « « Мозг Иши, прах Иши »: сложные проблемы репатриации: ответ Н. Шепер-Хьюзу, 17 (1)» . Антропология сегодня . 18 (2): 25–27. ISSN 0268-540X . JSTOR 3694963 . Архивировано из оригинала 3 ноября 2022 года . Проверено 3 ноября 2022 г.
- ^ Маслен, Роберт (лето 1996 г.). «К археологии современности»: Теодора Кребер и Урсула К. Ле Гуин». Фонд (62): 62. ISSN 0306-4964 . ПроКвест 1312037206 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бузалько 1989 , стр. 192–193.
Источники
[ редактировать ]- Бейли, Ричард В.; Брасс, Нил Х.; и др. (зима 1973 г.). «Ежегодная библиография за 1971 год» . Стиль . 7 (1): 74–118. ISSN 0039-4238 . JSTOR 42945154 . OCLC 5919288370 .
- Бузалько, Грейс Уилсон (1989). «Теодора Крацав Крёбер» . В Гаче, Юте; Хан, Аиша; Макинтайр, Джерри; Вайнберг, Рут (ред.). Женщины-антропологи: избранные биографии . Издательство Университета Иллинойса . стр. 187–193. ISBN 0-252-06084-9 .
- Клиффорд, Джеймс (2013). Возвращение: Стать коренным народом в 21 веке . Издательство Гарвардского университета . ISBN 9780674727281 .
- Кернс, Вирджиния (2003). Сцены из высокой пустыни: жизнь и теория Джулиана Стюарда . Издательство Университета Иллинойса . ISBN 978-0-252-02790-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Разговор с Теодорой Крёбер» , интервью 1970 года.
- Иши в двух мирах, выступление в Калифорнийском университете в Беркли (онлайн-аудиозапись)
- Путеводитель по документам Теодоры Крёбер в библиотеке Бэнкрофта
- Теодора Крёбер из Библиотеки Конгресса , с 13 записями в библиотечном каталоге.
- 1897 рождений
- 1979 смертей
- Американские женщины-антропологи
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские писательницы XX века
- Американские женщины-писатели научно-популярной литературы
- Выпускники Калифорнийского университета в Беркли
- Писатели из Денвера
- Жители Теллурида, Колорадо
- Писатели из Беркли, Калифорния
- Семья Кребер
- Американцы польского происхождения
- Американские антропологи XX века