Эссе о критике

«Очерк критики» — одно из первых крупных стихотворений английского писателя Александра Поупа (1688–1744), опубликованное в 1711 году. Оно является источником знаменитых цитат «Человеку свойственно ошибаться; «Немного знаний — опасная вещь» (часто ошибочно цитируется как «Немного знаний — опасная вещь») и «Дураки врываются туда, куда боятся ступить ангелы».
Состав
[ редактировать ]Первые фрагментарные наброски произведения были написаны в Эбберли в 1707 году. [1] Впервые оно было опубликовано в мае 1711 года. [2] Многие идеи стихотворения существовали в прозе, по крайней мере, с 1706 года. Составленное в героических двустишиях (парах соседних рифмованных строк пятистопного ямба ) и написанное в горациевском стиле сатиры, это стихотворное эссе, в первую очередь посвященное тому, как писатели и критики вести себя в новой литературной коммерции современной эпохи Поупа. Стихотворение охватывает ряд хороших критических замечаний и советов и представляет многие из главных литературных идеалов эпохи Поупа.
Структура и темы
[ редактировать ]Стихотворение «эссе» не было редкостью в поэзии восемнадцатого века, заимствуясь в конечном итоге от классических предшественников, включая Ars Poetica Лукреция Горация и De rerum natura . [3]
В первых куплетах стихотворения Поуп утверждает, что плохая критика приносит больший вред, чем плохое письмо:
«Трудно сказать, если больше Нехватка навыков
Явиться в письменной форме или в суде больным;
Но из этих двух менее опасным является Преступление,
Утомить наше Терпение , чем сбить с толку наше Чувство :
немногие В этом Числа ошибаются , но в этом ,
Десять порицаний неправомерны для того, кто пишет неправильно;
Дурак разоблачить себя может однажды один ,
Теперь «Один в стихах» выпускает еще много книг в прозе . [4]— строки 1–8
Поуп описывает типичные недостатки поэтов, например, предпочтение простым и шаблонным рифмам:
И десять низких Слов часто сползают в одну унылую Строчку,
Пока они звенят одним и тем же неизменным звоном ,
С уверенным возвращением все еще ожидаемых Раймов .
Где бы вы ни нашли прохладный западный бриз ,
В следующей строке он шепчет сквозь деревья ;
Если Хрустальные потоки с приятным журчанием ползут ,
Читателю грозят (не напрасно) сном . [5]— строки 347–353
На протяжении всего стихотворения Поуп обращается к древним писателям, таким как Вергилий , Гомер , Аристотель , Гораций и Лонгин . Это свидетельство его веры в то, что «подражание древним» является высшим стандартом вкуса. Поуп также говорит: «Истинная легкость в письме приходит от искусства, а не от случайности / Поскольку легче всего двигаются те, кто научился танцевать» (362–363), [6] то есть поэтами становятся, а не рождаются.
Как это обычно бывает в стихах Поупа, эссе завершается упоминанием самого Поупа. Уильям Уолш , последний из упомянутых критиков, был наставником и другом Папы Римского, умершего в 1708 году.
Во вторую часть «Очерка критики» входит знаменитый куплет:
Небольшое обучение — опасная вещь;
Пейте до дна или не пробуйте Пиерийского источника : [7]— строки 215–216
Речь идет о источнике в Пиерийских горах в Македонии, священном для муз . Первую строку этого куплета часто ошибочно цитируют как «небольшие знания — опасная вещь».
В « Эссе » также есть знаменитая строка (ближе к концу части II):
свойственно ошибаться Человеку ; Прощать, Божественное . [8]
— строка 525
Фраза «дураки врываются туда, куда боятся ступить ангелы» из Части III (строка 625). [9] ) стал частью популярного лексикона и использовался в различных произведениях. [10]
Критический прием
[ редактировать ]«Эссе о критике» подверглось резкой критике со стороны Джона Денниса , который насмешливо упоминается в работе. Следовательно, Деннис также появляется в более поздней сатире Поупа «Дунсиада» .
Томас Раймер и Джонатан Свифт были среди других критиков: Раймер, у которого была самая сильная критика, сказал: «До последних лет Англия была так же свободна от критиков, как и от волков... те, кто меньше всего знаком с игрой, склонны лаять». на все, что встречается на их пути."; Заявление Свифта было сосредоточено на критиках, которые были названы «такими варварами, как судья, который должен принять резолюцию о повешении всех людей, которые предстали перед ним перед судом».
Примечания
[ редактировать ]- ^ Мак 1985, с. 168.
- ^ Мак 1985, с. 177.
- ^ Ситтер 2011, с. 34.
- ^ Папа 1963, с. 144
- ^ Папа 1963, с. 154
- ^ Папа 1963, с. 155
- ^ Папа 1963, с. 151
- ^ Папа 1963, с. 160
- ^ Папа 1963, с. 163
- ↑ В фильме 1947 года «Жена епископа » Дадли — ангел — в какой-то момент говорит епископу: «Ангелы врываются туда, куда боятся ступить дураки», играя на этой фразе (нарушая при этом ее метрический рисунок).
Ссылки
[ редактировать ]- Мак, Мейнард (1985). Александр Поуп: Жизнь . Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-03391-5 .
- Папа, Александр (1963). Батт, Джон (ред.). Стихи Александра Поупа (однотомное издание текста Твикенхэма под ред.). Издательство Йельского университета. ISBN 0300003404 . OCLC 855720858 .
- Прайс, Мартин , изд. (1973). Реставрация и XVIII век . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 311–312. ISBN 0-19-501614-9 . ОСЛК 2341106 .
- Ситтер, Джон (2011). Кембриджское введение в поэзию восемнадцатого века . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-84824-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Эссе о критике в Project Gutenberg (большая часть знаков препинания отсутствует)
- Учебное пособие для эссе , Уолтер Джексон Бейт
Аудиокнига, являющаяся общественным достоянием , «Очерк критики» на LibriVox