Элегия памяти несчастной дамы
Элегия памяти несчастной дамы | |
---|---|
Александр Поуп | |
![]() Название и первые строки в первом издании «Сочинений» (1717 г.) | |
Впервые опубликовано в | Работы г-на Александра Поупа (1717 г.) |
Метр | Ямб пятистопный |
Полный текст | |
![]() |
« Элегия на память несчастной дамы », также называемая « Стихи на память несчастной дамы », — стихотворение в героических куплетах Александра Поупа , впервые опубликованное в его «Сочинениях» 1717 года. [ 1 ] Хотя оно состоит всего из 82 строк, оно стало одним из самых знаменитых произведений Поупа.
Краткое содержание
[ редактировать ]Произведение начинается с вопроса поэта, какой призрак манит его вперед своей «кровавой грудью»; это дух неназванной женщины («леди» из титула), которая сыграла « роли римлянки » (т. е. покончила жизнь самоубийством ) из-за того, что любила «слишком хорошо». Оратор восхваляет ее жертву, а затем в нескольких строках ругает и проклинает ее дядю (который также является ее опекуном) за то, что он «подлый дезертир крови [своего] брата» и не испытывает сострадания к женщине. Далее следует описание ее зарубежного захоронения в «скромной могиле» без присмотра друзей и родственников, которое Поуп резюмирует в поразительном двустишии:
От тебя осталась лишь куча пыли;
«Это все, что ты есть, и все гордые будут!» [ 1 ]— строки 73-74
Заключительные строки содержат применение говорящим этого урока смертности к самому себе: когда-нибудь он тоже умрет, и последняя мысль о даме будет вырвана из его жизни.
Предмет
[ редактировать ]Фредерик Харрисон считал, что предметом работы является Элизабет Гейдж (умерла в 1724 году), жена Джона Уэстона (умерла в 1730 году) из Саттон-Плейс, Суррей . Она была сестрой Томаса Гейджа, 1-го виконта Гейджа (умер в 1754 г.). Харрисон черпает свое мнение из записки Поупа, приложенной к его письму миссис Уэстон, и утверждает, что история стихотворения является чистым воображением: «Миссис Уэстон была разлучена со своим мужем, но она вернулась и жила в мире. Она не умерла за границей, без друзей и покончила жизнь самоубийством, а в кругу своей семьи, по естественным причинам, и в своем собственном доме. На самом деле она была похоронена в семейном склепе (Уэстонов) в Гилфорде в 1724 году, через одиннадцать лет после вспышки гнева Поупа». . [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]
Реакция читателей на эту работу была разной, некоторые высказали резкую критику. Джон Уэсли в «Мыслях о характере и сочинениях г-на Прайора» (1782) сравнил поэта Мэтью Прайора с Папой Римским, главным образом в ущерб последнему; в этом эссе Уэсли говорит о Поупе:
Самым элегантным произведением, которое он когда-либо написал, были «Стихи памяти несчастной дамы». Но было ли когда-нибудь что-нибудь более в высшей степени неразумное? Во-первых, что за предмет! Панегирик самоубийце! И исполнение так же плохо, как и замысел: это похвала не только человеку, но и поступку! [ 3 ]
Уэсли иллюстрирует это, цитируя строки:
На небесах, разве это преступление — слишком сильно любить?
Иметь слишком нежное или слишком твердое сердце,
Играть роль любовника или римлянина ? [ 1 ]— строки 6-8
Большинство оснований для критики Уэсли носят моральный характер: поскольку — как он считал самоочевидным — самоубийство — это злой поступок, который оскорбляет Бога и заставляет совершившего его попасть в ад , прославление поступка женщины в этом стихотворении вызывает серьезные возражения. (Это, однако, не помешало ему цитировать приведенный выше куплет в своем «Дневнике» не раз [см. 5 декабря 1750 г. и 4 июля 1786 г.].) Сэмюэл Джонсон в своих «Жизнеописаниях поэтов» также подверг критике «Элегию на тех же основаниях, ссылаясь на «непостижимую особенность уважительного отношения к самоубийству».
Другой вид критики, основанный на художественных соображениях, высказывает Мейнард Мак в своей важной биографии « Александр Поуп: Жизнь». Мак признает, что в стихотворении есть красивые отрывки, но также обнаруживает, что оно отмечено определенной несогласованностью между элементами и отношениями, которые не полностью согласованы, такими как идея римского самоубийства и идея христианского погребения или странное проклятие. на дядюшку и все его потомство за неустановленные преступления. Джонсон также предвидит некоторую художественную критику, утверждая, что «история [в стихотворении] рассказана недостаточно умело».
Несмотря на такие возражения, большинство критиков не стали бы отрицать эмоциональное воздействие «Элегии» Поупа, и даже Джонсон признает, что стихотворение «нужно разрешить писать в одних частях с энергичным оживлением, а в других — с нежной нежностью». Ее часто включают в антологии, в которые входят самые известные стихи Поупа или стихи его эпохи, а эффектные формулировки «Элегии» часто вспоминают и цитируют.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Папа 1963 , стр. 262–264.
- ^ Харрисон, Фредерик . Летопись старого особняка: Саттон-Плейс, Гилфорд. Лондон, 1899 г., стр.141.
- ^ Уэсли, Джон (1827). Работы преподобного Джона Уэсли . Том. X. Нью-Йорк: Дж. и Дж. Харпер. стр. 180 -181.
Источники
[ редактировать ]- Папа, Александр (1963). Батт, Джон (ред.). Стихи Александра Поупа (однотомное издание текста Твикенхема под ред.). Издательство Йельского университета. ISBN 0300003404 . OCLC 855720858 .
- Джон Уэсли, «Мысли о характере и сочинениях г-на Прайора» и «Журналы» в произведениях Уэсли , приведенные в «The Master Christian Library», версия 8 (от Ages Software ).
- Мейнард Мак, Александр Поуп: Жизнь. Нью-Йорк: Нортон, 1985, стр. 312–19. ISBN 0-393-30529-5 .
- Сэмюэл Джонсон, «Папа» [частичный отрывок из «Жизнеописаний поэтов »], в книге Дональда Грина , изд., Сэмюэл Джонсон: Основные произведения. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1984, стр. 739. ISBN 0-19-284042-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- проекта Гутенберга Электронный текст «Поэтических произведений Александра Поупа», том 1 (включая «Элегию»).