Jump to content

Элегия памяти несчастной дамы

Элегия памяти несчастной дамы
Александр Поуп
Название и первые строки в первом издании «Сочинений» (1717 г.)
Впервые опубликовано в Работы г-на Александра Поупа (1717 г.)
Метр Ямб пятистопный
Полный текст
Элегия памяти несчастной дамы в Wikisource

« Элегия на память несчастной дамы », также называемая « Стихи на память несчастной дамы », — стихотворение в героических куплетах Александра Поупа , впервые опубликованное в его «Сочинениях» 1717 года. [ 1 ] Хотя оно состоит всего из 82 строк, оно стало одним из самых знаменитых произведений Поупа.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Произведение начинается с вопроса поэта, какой призрак манит его вперед своей «кровавой грудью»; это дух неназванной женщины («леди» из титула), которая сыграла « роли римлянки » (т. е. покончила жизнь самоубийством ) из-за того, что любила «слишком хорошо». Оратор восхваляет ее жертву, а затем в нескольких строках ругает и проклинает ее дядю (который также является ее опекуном) за то, что он «подлый дезертир крови [своего] брата» и не испытывает сострадания к женщине. Далее следует описание ее зарубежного захоронения в «скромной могиле» без присмотра друзей и родственников, которое Поуп резюмирует в поразительном двустишии:

От тебя осталась лишь куча пыли;
«Это все, что ты есть, и все гордые будут!» [ 1 ]

строки 73-74

Заключительные строки содержат применение говорящим этого урока смертности к самому себе: когда-нибудь он тоже умрет, и последняя мысль о даме будет вырвана из его жизни.

Фредерик Харрисон считал, что предметом работы является Элизабет Гейдж (умерла в 1724 году), жена Джона Уэстона (умерла в 1730 году) из Саттон-Плейс, Суррей . Она была сестрой Томаса Гейджа, 1-го виконта Гейджа (умер в 1754 г.). Харрисон черпает свое мнение из записки Поупа, приложенной к его письму миссис Уэстон, и утверждает, что история стихотворения является чистым воображением: «Миссис Уэстон была разлучена со своим мужем, но она вернулась и жила в мире. Она не умерла за границей, без друзей и покончила жизнь самоубийством, а в кругу своей семьи, по естественным причинам, и в своем собственном доме. На самом деле она была похоронена в семейном склепе (Уэстонов) в Гилфорде в 1724 году, через одиннадцать лет после вспышки гнева Поупа». . [ 2 ]

Портрет Папы Римского работы Годфри Неллера

Реакция читателей на эту работу была разной, некоторые высказали резкую критику. Джон Уэсли в «Мыслях о характере и сочинениях г-на Прайора» (1782) сравнил поэта Мэтью Прайора с Папой Римским, главным образом в ущерб последнему; в этом эссе Уэсли говорит о Поупе:

Самым элегантным произведением, которое он когда-либо написал, были «Стихи памяти несчастной дамы». Но было ли когда-нибудь что-нибудь более в высшей степени неразумное? Во-первых, что за предмет! Панегирик самоубийце! И исполнение так же плохо, как и замысел: это похвала не только человеку, но и поступку! [ 3 ]

Уэсли иллюстрирует это, цитируя строки:

На небесах, разве это преступление — слишком сильно любить?
Иметь слишком нежное или слишком твердое сердце,
Играть роль любовника или римлянина ? [ 1 ]

строки 6-8

Большинство оснований для критики Уэсли носят моральный характер: поскольку — как он считал самоочевидным — самоубийство — это злой поступок, который оскорбляет Бога и заставляет совершившего его попасть в ад , прославление поступка женщины в этом стихотворении вызывает серьезные возражения. (Это, однако, не помешало ему цитировать приведенный выше куплет в своем «Дневнике» не раз [см. 5 декабря 1750 г. и 4 июля 1786 г.].) Сэмюэл Джонсон в своих «Жизнеописаниях поэтов» также подверг критике «Элегию на тех же основаниях, ссылаясь на «непостижимую особенность уважительного отношения к самоубийству».

Другой вид критики, основанный на художественных соображениях, высказывает Мейнард Мак в своей важной биографии « Александр Поуп: Жизнь». Мак признает, что в стихотворении есть красивые отрывки, но также обнаруживает, что оно отмечено определенной несогласованностью между элементами и отношениями, которые не полностью согласованы, такими как идея римского самоубийства и идея христианского погребения или странное проклятие. на дядюшку и все его потомство за неустановленные преступления. Джонсон также предвидит некоторую художественную критику, утверждая, что «история [в стихотворении] рассказана недостаточно умело».

Несмотря на такие возражения, большинство критиков не стали бы отрицать эмоциональное воздействие «Элегии» Поупа, и даже Джонсон признает, что стихотворение «нужно разрешить писать в одних частях с энергичным оживлением, а в других — с нежной нежностью». Ее часто включают в антологии, в которые входят самые известные стихи Поупа или стихи его эпохи, а эффектные формулировки «Элегии» часто вспоминают и цитируют.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Папа 1963 , стр. 262–264.
  2. ^ Харрисон, Фредерик . Летопись старого особняка: Саттон-Плейс, Гилфорд. Лондон, 1899 г., стр.141.
  3. ^ Уэсли, Джон (1827). Работы преподобного Джона Уэсли . Том. X. Нью-Йорк: Дж. и Дж. Харпер. стр. 180 -181.

Источники

[ редактировать ]
  • Папа, Александр (1963). Батт, Джон (ред.). Стихи Александра Поупа (однотомное издание текста Твикенхема под ред.). Издательство Йельского университета. ISBN  0300003404 . OCLC   855720858 .
  • Джон Уэсли, «Мысли о характере и сочинениях г-на Прайора» и «Журналы» в произведениях Уэсли , приведенные в «The Master Christian Library», версия 8 (от Ages Software ).
  • Мейнард Мак, Александр Поуп: Жизнь. Нью-Йорк: Нортон, 1985, стр. 312–19. ISBN   0-393-30529-5 .
  • Сэмюэл Джонсон, «Папа» [частичный отрывок из «Жизнеописаний поэтов »], в книге Дональда Грина , изд., Сэмюэл Джонсон: Основные произведения. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1984, стр. 739. ISBN   0-19-284042-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b7303f229bbac92476cca141bf3320ad__1684599660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/ad/b7303f229bbac92476cca141bf3320ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elegy to the Memory of an Unfortunate Lady - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)