У. из Уикома
У. де Уиком ( конец 13 в .; также Викамб , Уичбери и Винчекамб ) — английский композитор высокой средневековой музыки . [ 1 ] Он был регентом монастыря Леоминстер в Херефордшире . Вполне возможно, что он был автором одной из самых известных мелодий средневековой Англии « Шумер есть икумен ». [ 1 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Уикомб по-разному идентифицируется как У де Вик, Виллельмус де Винчекамб, Виллельмо де Винчекамб или Уильям Винчекамб. [ н 1 ] Судя по всему, он был светским писцом и регентом, работавшим около четырех лет в монастыре Леоминстер в Херефордшире в 1270-х годах. Также считается, что он был иподьяконом монастыря собора, как указано в Вустерских анналах, или, возможно, монахом церкви Святого Андрея в Вустере .
Уикомб оставил ряд документов со своей подписью, в том числе сборник, рабочую тетрадь регента, два ротула (свитка) с нотами, краткое изложение и трактат о музыке, историю, к которой Винчекамб добавил музыку, и другие книги. Его имя также появляется в рукописи Ридинга , включая роту « Шумер есть икумен в », а также в одном из семи наборов четырехчастных композиций в сборнике Винтония. Две из этих композиций частично сохранились, а части других можно найти во « Вустерских фрагментах» . Из этих сочинений полностью восстанавливаемым является только Alleluia, Dies Sancificatus . Произведения имеют четырехчастную полифоническую структуру. Еще один фрагмент найден в копии в Кодексе Монпелье . [ 1 ]
Основным периодом деятельности Уикома, вероятно, были 1270-е и 1280-е годы. Он наиболее известен как композитор полифонических аллелуй . В нескольких источниках идентифицировано более 40 настроек, группа композиций, почти равная по размеру группе Леонена , более раннего композитора континентальной школы Нотр-Дам , но только одна из 40 может быть полностью восстановлена; остальные существуют лишь во фрагментах. Некоторые из его работ представлены в «Вустерских фрагментах», сборнике из 59 рукописных листов, представляющих около трети всей сохранившейся полифонии Англии 13-го века.
Уикома Каждый из аллелуйев состоит из четырех частей. Второй и четвертый содержат разделы сольного ответа и куплета, а первый и третий содержат свободную полифонию. Стилистически они похожи на саму « Роту чтения» («Шумер есть icumen in»), подчеркивая тонику и супертонику и показывая предпочтение англичан гармоническому интервалу терции.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Сандерс, Эрнест Х. (2001). «Уикомб [Викамб, Уичбери, Винчекамб], У. де» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.30632 . ISBN 978-1-56159-263-0 . Проверено 2 декабря 2020 г. (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Десмонд, Карен (2020). «Свитки В. де Викумба и пение Аллилуйи, около 1250 г.». Журнал Американского музыковедческого общества . 73 (3): 639–709. JSTOR 48740569 .
- Хоппин, Ричард (1978). Средневековая музыка . Введение Нортона в историю музыки (1-е изд.). Нью-Йорк: WW Norton & Company . ISBN 978-0-393-09090-1 .
- Сандерс, Эрнест Х. (1980). «У. де Викомб». В Сэди, Стэнли (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Том. хх (1-е изд.). Лондон: Макмиллан. стр. 552–553.
Внешние ссылки
[ редактировать ] Работы У. де Викомба или о нем в Wikisource