Элли Хисама
Элли Хисама | |
---|---|
Заголовок | Декан музыкального факультета, профессор музыки |
Академическое образование | |
Альма-матер | Куинс-колледж, Городской университет Нью-Йорка |
Диссертация | Гендер, политика и модернистская музыка: анализ пяти композиций Рут Кроуфорд (1901–1953) и Мэрион Бауэр (1887–1955) (1996) |
Академическая работа | |
Дисциплина | Музыкальный теоретик |
Субдисциплина | Гендер, сексуальность и раса в музыке |
Учреждения | CUNY - Бруклин Колумбийский университет Университет Торонто |
Элли Хисама — американка японского происхождения. [ 1 ] теоретик музыки , декан музыкального факультета и профессор музыки Университета Торонто . Работа Хисамы сосредоточена на вопросах пола, расы, сексуальности и социологии музыки. [ 2 ]
Образование
[ редактировать ]Хисама учился в средней школе Академии Филлипса в Эксетере. [ 2 ] . Она получила степень бакалавра искусств по английскому языку в Чикагском университете в 1987 году. [ 2 ] и степень бакалавра музыки по классу скрипки в Куинс-колледже Городского университета Нью-Йорка (CUNY) в 1989 году. [ 3 ] В 1996 году она защитила докторскую диссертацию. Степень бакалавра теории музыки в CUNY с темой диссертации « Гендер, политика и модернистская музыка: анализ пяти композиций Рут Кроуфорд (1901–1953) и Мэрион Бауэр (1887–1955)» . Эта диссертация была удостоена награды CUNY за диссертацию Барри С. Брука как выдающаяся диссертация года в CUNY. [ 4 ]
Профессиональная карьера
[ редактировать ]Хисама была доцентом кафедры музыки в Бруклинском колледже Городского университета Нью-Йорка с 1997 по 2005 год, в этом качестве она также была третьим директором Института исследований американской музыки имени Х. Уайли Хичкока. [ 5 ] В 2006 году она поступила на факультет Колумбийского университета в качестве профессора теории и исторического музыкознания. [ 6 ] Во время учебы в Колумбии Хисама работал директором аспирантуры Института исследований женщин, пола и сексуальности. Хисама также был директором-основателем семинара «Для дочерей Гарлема: работа со звуком», программы, призванной предоставить учащимся государственных школ возможность создавать звуковые проекты в кампусе Колумбии. В 2020 году она стала первым лауреатом Премии наставничества факультета, которая «признает наставническую работу старших преподавателей по наставничеству преподавателей на постоянной основе и в середине карьеры». Хисама была названа почетным профессором после ее отъезда из Колумбии в 2021 году. [ 2 ]
В 2021 году Хисама был назначен деканом музыкального факультета Университета Торонто сроком на пять лет. [ 7 ] Ее заявленные цели на эту должность включали «лидерство с административной стороны [в отношении] многообразия, справедливости и инклюзивности». [ 8 ]
Стипендия
[ редактировать ]Исследования Хисамы сосредоточены на вопросах этнической принадлежности, пола, сексуальности и роли музыки в культуре. Ее докторская диссертация была посвящена анализу с феминистской точки зрения музыки двух американских композиторов начала двадцатого века, Рут Кроуфорд Сигер и Мэрион Бауэр . В более общем плане ее исследование включает в себя тщательное чтение, которое пытается поместить анализ музыки в контекст пола, политики и социальных взглядов композиторов. [ 1 ] .
Помимо научных исследований по феминистским темам, Хисама вместе с Эваном Раппортом редактировал том по хип-хопа исследованиям « Критическое мышление: новые подходы к исследованиям хип-хопа» . [ 9 ] Она много писала по вопросам разнообразия и инклюзивности в профессии теории музыки. [ 10 ]
Избранные работы
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Гендерный музыкальный модернизм: музыка Рут Кроуфорд, Мэрион Бауэр и Мириам Гидеон. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2001.
- Критическое мышление: новые подходы к исследованиям хип-хопа, под редакцией Эвана Раппорта. Бруклин, Нью-Йорк: Институт исследований американской музыки, 2005.
- Миры Рут Кроуфорд Сигер: инновации и традиции в американской музыке двадцатого века, под редакцией Рэя Аллена. Рочестер: Издательство Рочестерского университета, 2007.
Статьи
[ редактировать ]- «Постколониализм в творчестве: музыка Джона Мелленкампа, Дэвида Боуи и Джона Зорна», в журнале Reading Pop: подходы к текстовому анализу в популярной музыке , под ред. Ричард Миддлтон. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2000, 329–46. Перепечатано из журнала Popular Music 2/12 (май 1993 г.)
- «Вопрос кульминации в струнном квартете Рут Кроуфорд, Mvt. 3», в книге « Концертная музыка, рок и джаз с 1945 года: очерки и аналитические исследования», под ред. Элизабет Уэст Марвин и Ричард Германн. Рочестер: Издательство Рочестерского университета, 1995, 285–312.
- «Голос, раса и сексуальность в музыке Джоан Арматрейдинг», в книге «Звуковые следы: пол, идентичность и музыка» , под ред. Элейн Баркин и Лидия Хэмессли, 115–32. Цюрих: Carciofoli Verlagshaus, 1999.
- «Жизнь вне канона? Прогулка по дикой стороне», Music Theory Online 6.3 (2000) [1]
- «Феминистская музыкальная теория в тысячелетии: личная история», в журнале «Феминизмы в тысячелетии», под ред. Кэролайн Аллен и Джудит А. Ховард, 276–80. Чикаго: University of Chicago Press, 2001. Перепечатано из специального тысячелетнего выпуска журнала Signs: Journal of Women in Culture and Society 25/4 (лето 2000 г.).
- «Джон Зорн и состояние постмодерна», в книге « Нахождение Восточной Азии в западной художественной музыке» , под ред. Яёи Уно Эверетт и Фредерик Лау, 72–84. Мидлтаун: Издательство Уэслианского университета, 2004. [2]
- «На самом деле мы все азиаты»: афро-азиатские переходы хип-хопа», в книге «Критическое мышление: новые подходы к исследованиям хип-хопа» под редакцией Элли М. Хисама и Эвана Раппорта, 1–21. Бруклин, Нью-Йорк: Институт исследований американской музыки, 2005.
- «В поисках пролетарской музыки: «Сакко, Ванцетти» Рут Кроуфорд», в книге « Миры Рут Кроуфорд Сигер: инновации и традиции в американской музыке двадцатого века » под редакцией Рэя Аллена и Элли М. Хисама, 73–93. Рочестер: Издательство Рочестерского университета, 2007.
- «От L'Etranger до «Убийства араба»: представление другого в лечебной песне», в книге « Выражение в поп-рок-музыке: сборник критических и аналитических эссе», под ред. Уолтера Эверетта, 59–74. Нью-Йорк: Garland Press, 2000 г., 2-е издание, издательство Routledge, 2007 г.;
- «Комментарий к интервью AVANT с Джоном Цорном», AVANT: Философско-междисциплинарный авангардный журнал [ AVANT: Журнал философско-междисциплинарного авангарда , Торунь, Польша] III, T/2012 (январь – июнь 2012 г.). Переведено на польский. [3]
- «Сеансы Рут Кроуфорд Сигер», Дедал: Журнал Американской академии искусств и наук 142/4 (осень 2013 г.), 51–63. [4]
- «Диджей Куттин Канди: исполнение феминизма», American Music Review XLIII, вып. 2 (весна 2014 г.), [5]
- «Погружение в Землю»: Музыкальные миры Джулиуса Истмана», в книге « Переосмысление различий в музыкальных исследованиях» , под ред. Оливия Блокл, Джеффри Каллберг и Мелани Лоу, 260–86. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2015. [6]
- «Импровизация в фристайл-рэпе», Оксфордский справочник по критическим исследованиям импровизации , том. 2, изд. Бенджамин Пикут и Джордж Э. Льюис, 250–57. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2016. [7]
- «Учет расы и этнической принадлежности на уроках теории музыки», в Norton Guide to Teaching Music Theory под ред. Рэйчел Ламсден и Джефф Суинкин, 252–66. Нью-Йорк: WW Norton, 2018. [8]
- «Чернота в белой пустоте»: диссонанс и двусмысленность в многоэкранных киноинсталляциях Исаака Жюльена», в книге « Переосмысление различий в гендере, сексуальности и популярной музыке: теория и политика двусмысленности» , под ред. Гэвин Ли, 168–183. Нью-Йорк: Рутледж, 2018.
- «Феминистская постановка Бриттена «Похищение Лукреции», Журнал Американского музыковедческого общества 71/1 (апрель 2018 г.), 237–43.
- «Власть и справедливость в академии: изменения изнутри», Current Musicology , специальный выпуск Sounding the Break: Music Studies and the Political 102 , специальный выпуск под редакцией Тома Уэтмора (весна 2018 г.). [9]
- «Увидев и услышав заново: О театре барабана двуглавого теленка волн Хорикавы», Журнал Ассоциации изучения искусств современности 4/1 (2019). [10]
- «Джери Аллен и «Все чувство связи», Джаз и культура 3, вып. 2 (осень 2020 г.), [11]
- «Начинаем считать», Music Theory Spectrum 43, вып. 2 (2021). [12]
- «Для дочерей Гарлема: объединение кампуса и сообщества через звук» (в соавторстве с Люси Вагнеровой), в книге « Звук вместе: совместные перспективы музыки США в 21 веке» , под ред. Кэрол Дж. Оджа и Чарльз Хироши Гарретт (Издательство Мичиганского университета, 2021 г.)
- «Пока не принято как пение»: «Ангелу» Рут Кроуфорд из «Песнопений для женского хора» (1930)», в «Аналитических исследованиях музыки женщин-композиторов: концертная музыка», 1900–1960, изд. Лорел Парсонс и Бренда Рэйвенскрофт, 111–132. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2022.
- «Слушать, чтобы слушать: ответ на « Гонку звука » Нины Эйдсхайм ». В Калфу: Журнал сравнительных и этнических исследований взаимоотношений 9, вып. 2 (осень 2022 г.).
- «Популярная культура: культурный активизм и музыкальное исполнение». В «Культурной истории западной музыки в современную эпоху» , том. 6, изд. Уильям Ченг и Даниэль Фослер-Люсье. Лондон: Блумсбери, 2023.
- «Какие голоса? Акты включения в музыку». In Hidden Heartache , том сочинений, сопровождающих запись пианистки Симоны Келлер. Санкт-Галлен, Швейцария: Книги джунглей, 2024.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хисама, Элли М. (июль 2000 г.). «Феминистская теория музыки в тысячелетии: личная история» . Знаки: Журнал женщин в культуре и обществе . 25 (4): 1287–1291. дои : 10.1086/495562 . S2CID 144714428 . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Элли М. Хисама» . Музыкальный факультет Колумбийского университета . Колумбийский университет. 22 апреля 2016 года . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ «Университет Торонто – Музыкальный факультет – Наши люди» . music.utoronto.ca . Университет Торонто . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ «Премия Барри С. Брука за диссертацию» . Портал сообщества музыкальной программы GC . Городской университет Нью-Йорка . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ «Об Институте американской музыки Х. Уайли Хичкока» . www.brooklyn.cuny.edu . Бруклинский колледж . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ «Элли Хисама | Профиль ССО/Хеймана» . ССО/Хейман . Колумбийский университет . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ «Элли Хисама назначена деканом музыкального факультета Университета Ти» . Новости Университета Торонто . Университет Торонто . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ «Элли Хисама (доктор философии '96, теория музыки) ломает барьеры в качестве нового декана музыкального факультета Университета Торонто» . Портал сообщества музыкальной программы GC . КУНИ. 23 марта 2021 г. Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ Хисама, Элли; Раппорт, Эван, ред. (2005). Критический склад ума: новые подходы к изучению хип-хопа . Бруклин, Нью-Йорк. ISBN 978-0914678373 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Хисама, Элли М. (17 сентября 2021 г.). «Начинаем считать» . Теория музыки Спектр . 43 (2): 349–363. дои : 10.1093/mts/mtaa033 . Проверено 19 апреля 2022 г.