Гэри Томлинсон
Гэри Альфред Томлинсон (родился 4 декабря 1951 года) — американский музыковед и профессор музыки и гуманитарных наук Йельского университета . Ранее он был Анненбергским профессором гуманитарных наук в Пенсильванском университете . [1] В 1979 году он окончил Калифорнийский университет в Беркли со степенью доктора философии, защитив диссертацию на тему « Ринучини, Пери, Монтеверди и гуманистическое наследие оперы» .
Томлинсон был директором Гуманитарного центра Уитни Йельского университета с 2012 по 2020 год. [2]
Исследования Томлинсона охватывают различные области, включая историю оперы, европейскую музыкальную мысль и практику раннего Нового времени, музыкальные культуры коренных американских обществ, философию истории и критическую теорию, а также эволюционные гуманитарные науки. В своих исследованиях музыки, культуры и эволюции человека он стремится изменить взаимоотношения эволюционной теории, археологии и гуманистической теории, чтобы предложить новую модель возникновения человеческой современности. Эта работа была расширена в двух последних книгах, чтобы рассмотреть эволюцию человеческой культуры в целом, а также масштабы культуры и значения среди животных, не являющихся людьми. биологов Главными составляющими его эволюционных гуманитарных наук являются теория построения ниш расширенного эволюционного синтеза , концепция культуры, достаточно широкая, чтобы охватить сложное поведение многих животных, и расширенная семиотика, обязанная Чарльзу Сандерсу Пирсу.
Избранные награды
[ редактировать ]- 1983–84 Стипендия Гуггенхайма
- 1988–93 Программа стипендий Макартура
- 2001 г. избран членом Американской академии искусств и наук.
- 2010 Британская академия , Премия Дерека Аллена
- 2016 Почетное членство Американского музыковедческого общества.
Книги
[ редактировать ]- [1] Машины эволюции и масштаб смысла, Zone Books, 2023 г.
- Культура и курс эволюции человека , University of Chicago Press, 2018 г.
- [2] Миллион лет музыки: возникновение человеческой современности, Zone Books, 2015 г.
- Пение Нового Света: голос коренных народов в эпоху европейских контактов , Cambridge University Press, 2007, ISBN 978-0-521-87391-8
- Музыка и историческая критика: избранные очерки , Эшгейт, 2007 г.
- Метафизическая песня: эссе об опере , Princeton University Press, 1999, ISBN 978-0-691-00409-9
- [3] «Музыка в магии эпохи Возрождения: к историографии других» , University of Chicago Press, 1993.
- Монтеверди и конец Возрождения , Калифорнийский университет Press, 1 987.
- (совместно с Джозефом Керманом ) Listen , шестое изд., Бедфорд/Сент-Мартин, 2008 г.
- Ред., Итальянская светская песня, 1606–1636 , 7 томов, Гарланд, 1987–88.
- Ред., «Источники Странка» по истории музыки , исправленное издание, «Ренессанс» , Нортон, 1998 г.
Избранные эссе
[ редактировать ]- «Музыкальный смысл в межвидовой перспективе: семиотическая модель» в журнале The Science-Music Borderlands (MIT Press, 2023).
- «Кантологии» с Майклом Деннингом; Представления (2021)
- «Расширение объяснительной сферы эволюционной теории: происхождение исторических видов в биологии и культуре», совместно с Гюнтером П. Вагнером; ПТПБио 2022
- «Постгуманизм» в Оксфордском справочнике по западной музыке и философии (Oxford University Press, 2021).
- «Две глубоко-исторические модели климатического кризиса», South Atlantic Quarterly 116 (2017 г.)
- «Звук, аффект и музыка перед человеком», граница 2 43 (2016)
- «Эволюционные гуманитарные исследования: пример музыки», Critical Inquiry 39 (2013).
- «Парачеловеческий вагнеризм», The Opera Quarterly 29 (2013)
- « Il faut mediterraniser la musique : После Броделя», в книге «Возвращение к Броделю: Средиземноморский мир, 1600–1800 » (University of Toronto Press, 2010).
- « Гамлет и Поппея Бенджамина : исполнение трауршпиля » в The Opera Quarterly 25 (2009)
- «Монументальное музыковедение», обзорное эссе Тарускина Ричарда «Оксфордская история западной музыки » в журнале Королевской музыкальной ассоциации 132 (2007).
- «Музыковедение, антропология, история» в «Культурном исследовании музыки» (Ратледж, 2003, 2011).
- «Песни Вико: обходные пути к истокам этномузыкологии», в The Musical Quarterly 83 (1999).
- «Идеологии ацтекской песни», в журнале Американского музыковедческого общества 48 (1995).
- «Музыкальное прошлое и постмодернистское музыковедение: ответ Лоуренсу Крамеру», в журнале Current Musicology 53 (1993).
- «Культурная диалогика и джаз: значение белого историка», в журнале Black Music Research Journal 11 (1991).
- «Итальянский романтизм и итальянская опера: очерк их сходства», в « Музыке 19 века 9» (1986).
- «Сеть культуры: контекст музыкознания» в журнале «Музыка XIX века 7» (1984).
- «Мадригал, Моноди и Монтеверди via naturale alla immitatione », Журнал Американского музыковедческого общества 34 (1981).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пенсильванский университет – факультет музыки» . Архивировано из оригинала 02 апреля 2010 г. Проверено 15 апреля 2010 г.
- ^ «Музыковед и теоретик культуры Томлинсон назначен директором Гуманитарного центра Уитни» . Йельские новости . 23 апреля 2012 года . Проверено 12 июня 2015 г.