Иоахим Тибо де Курвиль
Иоахим Тибо де Курвиль (умер в 1581 г.) — французский композитор, певец, лютнист и лирист эпохи позднего Возрождения . Он был близким соратником поэта Жана Антуана де Баифа и вместе с Баифом был соучредителем Академии поэзии и музыки , которая пыталась воссоздать легендарный этический и моральный эффект древнегреческой музыки посредством своего рода вокала. музыкальная композиция, известная как musique mesurée .
Очень мало известно о жизни Курвиля до его связи с Баифом. Где-то в середине 1560-х годов Курвиль познакомился со знаменитым поэтом, который был настолько впечатлен его игрой и пением, что назвал его «мастером искусства хорошо петь». В этот период Курвиль работал официальным лиристом у короля Карла IX . В 1567 году Курвиль начал сотрудничать с Баифом над составлением vers mesurés , стихов, написанных в основном Баифом, в которых французским словам была дана длинная и короткая слоговая обработка, имитирующая предполагаемый метод, используемый в древнегреческой драматической поэзии; Курвиль положил их на музыку. В 1570 году они при поддержке короля основали Академию поэзии и музыки , пригласив несколько других профессиональных музыкантов и аристократических покровителей; однако они сохраняли высокий уровень секретности в своем предприятии, призванном реформировать не только музыку, но и человечество. Баиф и Курвиль, читая отчеты об этических и моральных последствиях такой драматической поэзии в Древней Греции, полагали, что слушатели их новой musique mesurée , можно было побудить стать добродетельным. Члены Академии планировали широко исполнять свою музыку, как только доведут до совершенства свой метод.
Академия распалась через несколько лет, вероятно, из-за стресса религиозного насилия, которое разорвало Францию на части в последней трети XVI века, поскольку ее членами были и протестанты, и католики, а король Генрих III (вступивший на трон после смерти Карла IX в 1574 году) хотел изменить характер Академии из музыкального учреждения в философское. К 1580-м годам стиль, разработанный Курвилем, использовался для оформления весьма светских, иногда кощунственных, а иногда и эротических стихов, что, вероятно, не входило в его первоначальную цель.
Ни одна музыка Курвиля не сохранилась: он сохранял секретность по приказу Академии и не публиковал ни одной своей собственной музыки. Однако предполагается, что некоторые шансоны, опубликованные другими, например Фабрисом Кайтеном и Клодом Ле Женем , содержат либо отрывки Курвиля, либо стилистические копии. Курвиль умер в 1581 году в Париже .
Лира Курвиля была уникальным инструментом, состоящим из одиннадцати струн, на котором часто играли смычком. Он был создан по образцу предполагаемого древнегреческого инструмента.
Ссылки и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фрэнк Доббинс: «Иоахим Тибо де Курвиль», Grove Music Online, изд. Л. Мэйси (по состоянию на 12 июля 2006 г.), (доступ по подписке). Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine.
- Гюстав Риз , Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1954 год. ISBN 0-393-09530-4
- Джинис Брукс, Куртуазная песня во Франции конца шестнадцатого века . Чикаго, Издательство Чикагского университета, 2000. ISBN 0-226-07587-7