Jump to content

Габриэль Батай

Габриэль Батай
Рожденный С июня 1574 г. по июнь 1575 г.
Вероятно, в Бри , Франция.
Умер 17 декабря 1630 г.
Париж
Занятия
  • Из Лютена
  • композитор эпохи барокко

Габриэль Батай (между июнем 1574 г. и июнем 1575 г.) [ 1 ] — 17 декабря 1630) — французский музыкант, лютнист и композитор аров де кур . Его не следует путать с его сыном Габриэлем II Батаем .

Биография

[ редактировать ]

Аллюзии на Бри в его стихах позволяют предположить, что Габриэль Батай был уроженцем этой провинции. У него был брат Луи, портной, упомянутый в акте 1621 года. [ 2 ] и сестра Екатерина, вышедшая замуж за Дидье Дютура, хранителя счетов и сокровищ в Париже, и умершая до 1600 года. [ 3 ]

На момент женитьбы на Катрин Карре, 12 февраля 1600 года, он уже был парижанином, но в его брачном контракте было указано, что он тогда был клерком парламентского советника Жермена Рено; таким образом, он еще не был профессиональным музыкантом. [ 4 ] Когда в 1608 году Пьер I Баллар опубликовал первые тома своих Airs de différents autheurs , он, вероятно, стал таковым: с 1614 года он числился мастером музыки .

С 1617 года до своей смерти он был мастером музыки дома Анны Австрийской (1601–1666), по семестрам, попеременно с Антуаном Бессе . С последним он подписал контракт, который тоже был нацелен на этот пост, чтобы тот, кто его получит, разделил его с другим (что и произошло). [ 5 ] Ему пришлось давать показания 9 июня 1617 года на суде над Леонорой Галигаи и описывать непомерные условия, наложенные маршалом д'Анкром на музыкантов, подавших заявление об обвинении музыкантов дома королевы (целый год заработной платы ). [ 6 ]

отрывок из стихов, восхваляющих Жака Ле Февра. Батай вставил в свои «Месланжи» [ 7 ] датировано 1613 г.; по завещанию последний оставил ему 22 декабря 1627 г. часть нотной книги, в которой собраны все его произведения. [ 8 ] В 1617 и 1618 годах Батай также опубликовал отрывки стихов в начале книг Антуана Бессе. [ 9 ] и Пьер Гедрон . [ 10 ] Таким образом, необходимо видеть этих троих музыкантов в центре своей сети друзей.

5 февраля 1614 года он был свидетелем на свадьбе Жана Роше, сьера де Брео, агента Финансового совета. [ 11 ] Его дружба с Пьером I Балларом, которая способствовала его карьере, проявляется в его спонсорстве Маргариты, дочери печатника и Сансон Кулон, датированной 11 февраля 1619 года. 22 января 1624 года Габриэль Батай снова стал свидетелем свадьбы Николя Шастле (как и он музыкант королевы) с Мари Соди [ 12 ] затем, 5 февраля того же года, свидетель невесты на свадьбе Томаса Вассетца, нотариуса в Гранд Шатле , с Мари Карре, вероятно, сестрой его жены. [ 13 ]

У него было четверо живых детей: [ 14 ] Пьер, обыкновенный музыкант королевской музыки, Мадлен, [ 15 ] Габриэль II , сменивший его на посту мастера музыки королевы (что предполагает, что он получил этот заряд «выживания» от своего отца), и Франсуазу.

Его жена Катрин Карре была похоронена 8 февраля 1624 года; он умер 17 декабря 1630 года и был похоронен в церкви Сен-Поль . на следующий день [ 16 ] Он жил на улице Жоффруа-л'Анье [ фр ] (по крайней мере, с 1611 года). Опись его имущества, [ 17 ] составленный 14 февраля 1631 года, содержал пять лютн, 29 комплектов нот и интересную библиотеку.

Работает

[ редактировать ]
Титульный лист IVe livre d'airs mis en tablature de lute (1613).

Придворные арии на лютне

[ редактировать ]

Самый активный период производства Батая приходится на период с 1605 по 1620 год; После этой даты и до его смерти у нас очень мало информации о его жизни. В 1608 и 1615 годах он опубликовал сборник придворных арий, составленных виднейшими мастерами того времени и переложенных им для голоса и лютни. В него вошли шесть книг, некоторые из которых были переизданы, что является признаком настоящего успеха. Вот список:

  • Арии разных авторов в переложении на лютню Ж. Батая, Ier livre , RISM 1608(10), Guillo 2003 n° 1608-A.
  • Арии разных авторов в постановке на лютню Ж. Батая, I книга , reed., RISM 1612(7), Guillo 2003 n° 1612-A.
  • Арии разных авторов в постановке на лютню Ж. Батая, IIe livre , RISM 1609(13), Guillo 2003 n° 1609-A.
  • Арии разных авторов в постановке на лютню по книге Ж. Батая IIe , reed., RISM 1614(8), Guillo 2003 n° 1614-A.
  • Арии разных авторов в постановке на лютню Г. Батая IIIe livre , RISM 1611(10), Guillo 2003 n° 1611-A.
  • Арии разных авторов в постановке на лютню Г. Батая IIIe livre , reed., RISM 1614(9), Guillo 2003 n° 1614-B.
  • Арии разных авторов в переложении на лютню Ж. Батая, Ie livre , RISM 1613(9), Guillo 2003 n° 1613-A.
  • Арии разных авторов в постановке на лютню Ж. Батая, Книга Пятая , RISM 1614(10), Guillo 2003 n° 1614-C.
  • Арии разных авторов в постановке на лютню Ж. Батая VIe livre , RISM 1615(11), Guillo 2003 n° 1615-A [ 18 ]
Ансамбль был переиздан в факсимиле Минковым в Женеве; Кроме того, дважды публиковалась подборка произведений: французские эры из «Арий разных авторов» Габриэля Батая (1608-1618), изд. Питер Уорлок (Лондон: Издательство Оксфордского университета, около 1926 г.) В «Airs de cour» для голоса и лютни (1607–43), изд. А. Верчали (Париж: Société Française de Musicologie [ fr ] , 1961).

Они содержат в основном арии де кур, автономные или отрывки из балетов, представленных в то время при дворе Франции. Есть также девять псалмов, переведенных на стихи Филиппом Депортом .

В этих куртуазных мелодиях Батай взял немало произведений Пьера Гедрона . Разумеется, он включил в свои сборники несколько собственных сочинений. Он проявил уважение к оригинальной вокальной мелодии, значительно украсив ее. Играя на лютне, он уважал оригинальную басовую партию, но легче адаптировал промежуточные голоса.

Многие произведения из этих коллекций вошли в сборники современных духовных арий, таких как « La Pieuse Alouette» печатника Жана Вервлие (Валансьен, 1619–1621), что является признаком довольно широкого распространения.

Арии свои

[ редактировать ]

Габриэль Батай также сочинял свои собственные мелодии.

  • 16 мелодий для четырех голосов, сгруппированных в начале Airs à quatre разных авторов и составленных Пьером Балларом (Париж: Pierre I Ballard, 1613, RISM 1613(8), Guillo 2003 No 1613-B).
  • 34 мелодии для одного голоса, опубликованные в 1615 и 1626 годах, из которых 21 появляется в Airs de cour et de différents auteurs [1-я книга] (Париж: Пьер Баллард, 1615, RISM 1615 (12), Гийо 2003, № 1615-B). .
  • Под его именем в упомянутых выше сборниках, изданных между 1608 и 1615 годами, содержится 43 мелодии для голоса и лютни, написанные им самим для лютни. Среди этих напевов есть 10 псалмов на стихи Депорта, которые Вершалий все приписывает Батаю, тогда как под его именем опубликован лишь последний (в сборнике 1615-А).
  • Еще 9 мелодий для голоса и лютни, изданных между 1617 и 1620 годами, в следующих сборниках:
    • Арии разных авторов, отдельно включенные в лютневую табулатуру (7-я книга) (Париж: Пьер I Баллард, 1617, RISM 1617 {(8), Guillo 2003, № 1617-A).
    • То же, (8-я книга) (то же, 1618, RISM {(9), 1618-A).
    • Арии разных авторов, отдельно включенные в лютневые табулатуры (9-я книга) (там же, 1620, RISM 1620(11), Guillo 2003 n° 1620-A).

В этих последних сборниках некоторые мелодии взяты из современных придворных балетов: Ballet du roi (ок. 1616), Ballet de La Liberation de Renaud (1617), Ballet de Monseigneur le Prince (1620).

Библиография

[ редактировать ]
  • Лоран Гийо, Пьер I Баллард и Робер III Баллард: королевские печатники музыки (1599–1673) . Льеж: Мардага и Версаль: CMBV, 2003. 2 тт.
  • Джорджи Дюрозуар. Придворный воздух во Франции, 1571-1655 гг . Льеж: Мардага, 1991.
  • Дэвид Танли, Публикации Балларда, написанные разными авторами (1608–1632): некоторые размышления , Miscellanea Musicologica (Университет Аделаиды) 15 (1988), стр. 15. 100–113.
  • Маргарет Макгоуэн, Искусство придворного балета во Франции, 1581–1643 гг . Париж: Éditions du CNRS, 1978.
  • Музыканты Парижа 1535–1792 по файлу Лаборда. [ 19 ] [ 20 ] Опубликовано Иоландой де Броссар. [ 21 ] Париж: Пикард, 1965.
  • Мадлен Юргенс, Документы из центрального протокола истории музыки, 1600–1650 гг . [ 22 ] Париж: 1967, 1974.
  • Мишель Ле Моэль. Исследование музыки короля и нескольких его великих офицеров с 1600 по 1660 год . Диссертация Школы чартов , 1954 г.
  • Андре Вершали, Габриэль Батай и его личная работа для голоса и лютни , Revue de Musicologie 26 (1947), стр. 1–24 и 72–88.
  • Фернан Хайем, Маршал д’Анкр и Леонора Галигай. Биографическая заметка г-на Абеля Лефранка . Париж: Plon, Nourrit et Cie, 1910.
  • Жюль Экоршевиль, Документы о гражданском состоянии музыкантов, обнаруженные в Шатле де Пари . Париж: Л. М. Фортен, 1907.
  • Джал, Огюст. Критический биографический и исторический словарь, Vol. 1 (АК) . Париж: 1967.
  1. Согласно его показаниям на суде над Леонорой Галигай: 9 июня 1617 г. ему исполнилось 42 года.
  2. ^ Париж ANF: MC XVIII, 172, цитата из Jurgens 1974 p. 305.
  3. Кроме того, неизвестно, был ли Габриэль родственником Дэмиена Батая, клерка часовни простого пения короля, о котором 13 июня 1547 года сообщалось о его зарплате в 22 лита и 10 солей за октябрь 1547 года. Ср. . Парижский БНФ (г-жа): г-жа. фр. 5127 ф. 41v, цитата из Handy 2008 (стр. 236).
  4. Брачный контракт с Катрин Карре, дочерью купца. Он жил на улице де ла Шанврери. Париж ANF: MC III, 463, цитата из Jurgens 1967 (стр. 305).
  5. ^ Париж ANF: MC XV, 26, контракт от 2 марта 1617 г., цитата из Jurgens 1974 (стр. 129).
  6. ^ Хайем 1910 (стр. 256-257).
  7. ^ RISM L 1434, Гильо 2003, № 1613-I.
  8. ^ Париж ANF: MC LIV, 510, цитата из Jurgens 1974 (стр. 156),
  9. ^ RISM B 3272, Гильо 2003, № 1617-C.
  10. ^ RISM G 4823, Гильо 2003, № 1618-C; Эти три документа переписаны в Верчалах 1947 г. (стр. 4–77);
  11. ^ Париж ANF: MC II, 80, цитата из Jurgens 1967 (стр. 305).
  12. ^ Париж ANF: Y 164 ф. 239, инсинуация от 15 мая 1624 г., цитата из Écorcheville 1907 (стр. 26–27),
  13. ^ Париж ANF: MC V, 61, цитата из Jurgens 1967 (стр. 306).
  14. ^ К этому добавлен ребенок, умерший в младенчестве в 1611 году, цитируемый Верчали 1947 (стр. 3), после файла Лаборда, упоминание не найдено в Brossard 1975.
  15. Она стала крестной матерью племянницы в 1618 году (ср. Brossard 1965 (стр. 22)) и жены Матье Лалемана, рядового музыкальной палаты Короля: MC LXXXVII, 452, цитируется по Verchaly 1947 (стр. 9),
  16. ^ Январь 1867 г. (стр. 125);
  17. ^ Париж ANF: MC LXXXIV, 114, цитата из Jurgens 1967, (стр. 307), примечание 1.
  18. ^ Этот сборник мелодий, «положенных на лютню», был продолжен двумя сборниками мелодий разных авторов, «положенными на лютню самими собой» (Книги VII-VIII, 1617-1618), а затем 8 сборниками мелодий, «положенных на лютню». А. Бессе» (книги IX-XVI, 1620-1643). Между тем Жан Бойе и Этьен Мулинье опубликовали по сборнику придворных мелодий в такой форме (1621 и 1624 гг.).
  19. ^ Музыканты Парижа. 1535-1792 (отчет) о Персее (веб-портал) | Персей
  20. ^ Музыканты Парижа 1535–1792 гг.
  21. ^ Иоланда де Броссар на data.bnf.fr
  22. ^ Центральные минутные записи, относящиеся к истории музыки, 1600–1650 гг., На сайте academia.edu.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc86dd330712e7f4119397b804d12250__1678851120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/50/dc86dd330712e7f4119397b804d12250.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gabriel Bataille - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)