Антуан Бессе
Антуан Бессе , Антуан Бессе или Антуан де Бессе (1586 г.) [ 1 ] — 8 декабря 1643), сьер де Вильдье, был суперинтендантом музыки при французском дворе Ancien Régime и композитором светской музыки, особенно airs de cour . Он и его тесть Пьер Гедрон доминировали в музыкальной жизни двора в первой половине 17 века при Людовике XIII . Его сын Жан-Батист [де] Бессе , сьер де Део, сочинял церковную музыку.
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Блуа и крестился там 24 февраля 1587 года, а в 1613 году стал главой детей в музыкальном доме Королевской палаты . В 1617 году он стал музыкальным учителем королевы, а — секретарем Королевской палаты в 1620 году . и, наконец, сюринтендант музыкального дома Королевской палаты в 1623 году - в последней из этих ролей он преуспел. Гедрон ( сурентендант при Генрихе IV и Людовике XIII), на дочери которого он женился в 1613 году. В 1632 году он был советником и ординарным метрдотелем короля. Затем он занимал все эти посты одновременно до своей смерти.
При дворе он познакомился с Декартом , Мерсенном и Гюйгенсом . Примерно в 1640 году Мерсенн устроил соревнование между Бессе и голландским католическим священником Жоаном Альбертом Баном за постановку стихотворения Жермена Абера «Me veux-tu voir mourir», но изменил первую строку стихотворения и, таким образом, изменил его смысл в копии, отправленной Бессе - это повлиял на сеттинг и позволил Бессе легко выиграть соревнование (Мерсенн уже раскритиковал работу Бана как скучную и тривиальную). Бессе также был одним из предшественников бассо континуо во Франции. Он умер в Париже.
Работает
[ редактировать ]- 9 Livres d'airs de cour ( Книги airs de cour ) для 4 и 5 голосов (1617–1642; переиздано в 1689 г.)
- Десятки арий для голоса и лютни (в антологиях, изданных Баллардом)
- Многие балеты (1614-1639)
- 3 мессы , 5 мотетов и Магнификат.
Критическое издание « Airs de Cour» готовится Центром музыки барокко Версаля ( http://www.cmbv.com ).
Библиография
[ редактировать ]- Джули Энн Сэди, Кристофер Хогвуд, соратник по музыке барокко
- Касвелл А.Б., Развитие французского вокального орнамента семнадцатого века и его влияние на практику орнаментов позднего барокко (эти). Университет Миннесоты, 1964 г.
- (на французском языке) Коши М., Династия де Бессе. В «Бюллетене французского общества музыковедения» (4, 6) 1920 г., стр. 13-26
- Коэн А., Исследование проблем обозначения и исполнения ранней Air de cour: Je voudrois bien, ô Cloris (1629) Антуана Бессе (ок. 1586–1643). В Э. Борроффе (редактор), «Примечания и издания: книга в честь Луизы Кайлер», Дубьюк (Яна), 1974, стр. 55-68
- (на французском языке) Дюрозуар Ж., L’Air de Cour en France: 1571–1655. Льеж 1991
- (на французском языке) Прюньер Анри, Придворный балет во Франции перед Бенсерадом и Люлли. Париж 1914 г.
- (на французском языке) Верчалий А. (редактор), Airs de cour для голоса и лютни. Париж 1961 г.
- (на французском языке) — французская поэзия барокко и ее музыка (1580–1645). Материалы международных дней изучения барокко III: Монтобан, 1968, с. 127-136
- (на французском языке) — О французской истории начала 17 века. В «Исследованиях классической французской музыки» (15) 1975 г., с. 39-46
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Беннетт, Льюис Питер (2009). Священные репертуары в Париже при Людовике XIII . Эшгейт. п. 86. ИСБН 978-0754668213 .