Джоан Альберт Бан
Джоан Альберт Бан (1597–1644) был голландским католическим священником и композитором.
Жизнь
[ редактировать ]В 1628-42 годах он был каноническим священником Харлемского капитула (Капиттель). В 1630 году он стал священником Бегинхофа в Харлеме, через дорогу от Янскерк (Харлем) . Музыкально самоучка, он переписывался с Марином Мерсенном . Эта переписка началась благодаря Константину Гюйгенсу , который позднее присоединился к переписке, как и Декарт , большим поклонником которого был Пан. Пан также написал Dissertio epistolica de musicae natura в 1637 году о музыкальной эволюции и «musica flexanima» ( мелодические интервалы и их эмоциональные эффекты), отправив копии своим корреспондентам. Пан прислал Мерсенну некоторые из своих композиций, и, хотя последний подверг их резкой критике и хотя Мерсенн позже отдал предпочтение музыкальному соревнованию между Баном и Антуаном Бессе в пользу последнего, он и Пан продолжали переписываться. Он также переписывался с П. К. Хоофтом , а позже Йост ван ден Вондел написал стихотворение в честь его сочинений, опубликованных в 1642 году под названием Zangh-Bloemzel Van Ioan Albert Ban Haerlemmer, Dat is, Staeltjes van den zinroerenden zangh, Met Dry Stemmen, En den Gemeene-Grondstem. Бувезанг. «Амстердам», Паулюс Маттейс. Voor Louys Elzevier op 't Water, inden Olm-Boom 1642. Neffens een kort Zangh-bericht, Ten dienste van alle Vaderlandtsche Zangh-lievers. [ 1 ]
-
Зеркальное изображение гравюры 1620 года Якоба Матама включает латинское стихотворение Джоан Альберт Бан, посвящение Якобу ван Кампену и латинскую цитату Альбрехта Дюрера , трех мужчин, вдохновленных этой картиной.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вондел, Йост ван ден (1642). «О песне лорда Джоан Альберт Бан» . Произведения Вонделя Часть 4. 1640-1645] (на нидерландском языке). Цифровая библиотека голландской литературы . Проверено 8 августа 2009 г.