Урок музыки
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2009 г. ) |
Уроки музыки — это тип формального обучения игре на музыкальном инструменте или пению. Обычно ученик, посещающий уроки музыки, встречается с учителем музыки для индивидуальных занятий длительностью от 30 минут до одного часа в течение недель или лет. В зависимости от уроков, которые будут преподаваться, учащиеся приобретают различные навыки, связанные с используемыми инструментами. Учителя музыки также назначают технические упражнения, музыкальные произведения и другие занятия, чтобы помочь ученикам улучшить свои музыкальные навыки. Хотя большинство уроков музыки проводятся индивидуально (частные уроки), некоторые учителя также преподают в группах из двух-четырех учеников (полуиндивидуальные уроки), а для самого базового обучения некоторые инструменты преподаются на уроках в больших группах, например игра на фортепиано. и акустическая гитара. Поскольку повсеместная доступность высокой скорости. Интернет с низкой задержкой, частные уроки также могут проходить через видеочат в реальном времени с использованием веб-камер , микрофонов и видеотелефонии онлайн.
Уроки музыки являются частью как любительского музыкального обучения, так и профессиональной подготовки. В любительской и развлекательной музыкальной сфере дети и взрослые берут уроки музыки, чтобы улучшить свои навыки пения или игры на инструментах, а также освоить технику от базового до среднего уровня. В контексте профессиональной подготовки, например, в музыкальных консерваториях, университетских программах музыкального исполнения (например, бакалавр музыки , магистр музыки , DMA и т. д.), студенты, стремящиеся сделать карьеру профессиональных музыкантов, берут урок музыки один раз в неделю продолжительностью один час или больше с профессором музыки в течение нескольких лет, чтобы изучить продвинутые техники игры или пения. [1] Многие инструментальные исполнители и певцы, в том числе ряд знаменитостей поп-музыки, изучали музыку « на слух », особенно в стилях народной музыки, таких как блюз , и популярных стилях, таких как рок. Тем не менее, даже в народных и популярных стилях некоторые исполнители брали уроки музыки, например, встречались с преподавателем по вокалу или обучались в детстве игре на таком инструменте, как фортепиано.
Поза
[ редактировать ]Этот раздел в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( декабрь 2023 г. ) |
На уроках вокала учителя показывают ученикам, как сидеть или стоять и дышать, а также как расположить голову и рот для хорошего вокального тона. На уроках игры на инструментах учителя показывают ученикам, как сидеть или стоять с инструментом, как держать инструмент и как манипулировать пальцами и другими частями тела, чтобы воспроизводить звуки инструмента. Что касается духовых и духовых инструментов, учитель показывает ученику, как использовать губы, язык и дыхание для воспроизведения тонов и звуков. При работе с некоторыми инструментами преподаватели также обучают учащихся использованию ног, как в случае с фортепиано или другими клавишными инструментами, которые имеют демпфирующие или сустейн-педали на фортепиано, педальную клавиатуру на органе , а также некоторые барабаны и тарелки в набор ударных, например педаль большого барабана и педаль тарелки хай-хэта. Помимо обучения аппликатуре, учителя также проводят другие виды обучения. Классический гитарист учится играть и перебирать струны; играющие на духовых инструментах узнают о контроле дыхания и амбушюр , и певцы учатся, как максимально эффективно использовать свои голосовые связки, не повреждая горло или голосовые связки.
Учителя также учат учеников правильному положению тела для наиболее эффективной игры и предотвращения травм. Для всех инструментов оптимальным способом движения пальцев и рук для достижения желаемого эффекта является игра с наименьшим напряжением рук и тела. Это предотвращает формирование привычек, которые могут повредить скелет и мышцы. Например, при игре на фортепиано аппликатура (какие пальцы на какие клавиши нажимать ) — это навык, который постепенно усваивается учеником по мере его продвижения, и существует множество стандартных техник, которые учитель может передать.
Среди учителей музыки, особенно в западной классической традиции, существует множество мифов и заблуждений относительно «хорошей» и «плохой» осанки. Учащиеся, которые считают, что игра на инструментах причиняет им физическую боль, должны сообщить об этом своим учителям. Это может быть потенциально серьезным риском для здоровья, но его часто упускают из виду при обучении игре на музыкальном инструменте. Научиться использовать свое тело в соответствии с тем, как его анатомия предназначена для работы, может означать разницу между серьезной травмой и удовольствием на всю жизнь. Многие учителя музыки предостерегают учеников от того, чтобы они воспринимали фразу «нет боли — нет пользы» как приемлемый ответ учителя музыки на жалобу на физическую боль. Обеспокоенность по поводу травм, связанных с использованием, и эргономики музыкального мастерства в последние годы получила все большее признание. Музыканты все чаще обращаются к медицинским работникам, физиотерапевтам и специализированным техникам в поисках облегчения боли и предотвращения серьезных травм. Существует множество специальных приемов для еще большего множества потенциальных трудностей. Техника Александера — лишь один пример таких специализированных подходов.
Теория и история
[ редактировать ]Чтобы полностью понять исполняемую музыку, студент должен изучить основы базовой теории музыки . Наряду с нотной записью студенты изучают ритмические приемы, такие как контроль темпа , распознавание тактовых размеров и теорию гармонии , включая аккорды и тональность . В дополнение к базовой теории хороший учитель делает упор на музыкальность , то есть на то, как заставить музыку звучать хорошо. Сюда входит то, как создать хороший, приятный тон, как составить музыкальную фразировку и как использовать динамику (громкость и мягкость), чтобы сделать произведение или песню более выразительными.
Большинство уроков музыки включают в себя некоторые инструкции по истории музыки, которую изучает ученик. Когда ученик берет уроки западной классической музыки, учителя музыки часто тратят некоторое время на объяснение различных эпох западной классической музыки, таких как эпоха барокко , классическая эпоха, романтическая эпоха и эпоха современной классической музыки , потому что каждая эпоха связаны с разными стилями музыки и разными исполнительской практики техниками . Инструментальная музыка эпохи барокко часто исполняется в 2000-х годах в качестве учебных произведений для студентов, обучающихся игре на фортепиано, исполнителей на струнных и духовых инструментах. Если студенты просто попытаются сыграть эти пьесы в стиле барокко, читая ноты партитуры, они могут не получить правильную интерпретацию. Однако, как только студент узнает, что большая часть инструментальной музыки в стиле барокко была связана с танцами, такими как гавот и сарабанда , а клавишная музыка эпохи барокко исполнялась на клавесине или органе, современный студент сможет лучше понять понять, как следует играть произведение. Если, например, виолончелисту поручают гавот, изначально написанный для клавесина, это дает ученику представление о том, как играть это произведение. Поскольку это танец, он должен иметь регулярный, ясный пульс, а не смену движений в стиле романтической эпохи. темп рубато . Кроме того, поскольку изначально она была написана для клавесина, легкозвучного клавишного инструмента, в котором струны перебираются иглами, это предполагает, что ноты следует играть относительно легко, с промежутками между каждой нотой, а не в полном объеме. -плотное, продолжительное легато .
Технические упражнения
[ редактировать ]Хотя это и не является общепринятым, многие учителя учат учеников повторяющемуся воспроизведению определенных паттернов, таких как гаммы , арпеджио и ритмы . Гаммы часто изучают, потому что они являются строительными блоками мелодии в большинстве западных музыкальных произведений. Кроме того, проводятся исследования гибкости, которые позволяют физически легче играть на инструменте. Ударные инструменты используют зачатки, которые помогают в освоении рисунков прилипания, техники перекатывания и других мелких нюансов, таких как пламя и перетаскивание.
Существуют комплексы упражнений для фортепиано, призванные растянуть связь между четвертым и пятым пальцами, сделать их более независимыми. Духовые музыканты практикуют смазывание губ , которое представляет собой невыраженные изменения амбушюра между частичными звуками . У исполнителей на деревянных духовых инструментах (саксофоне, кларнете и флейте) есть множество упражнений, которые помогут развить технику языка, ловкость пальцев и развитие тона. целые книги этюдов С этой целью написаны .
Репертуар
[ редактировать ]Учителя обычно назначают учащимся произведения (или песни для вокалистов) постепенно возрастающей сложности. Это могут быть этюды , сольный или камерный репертуар . Помимо использования произведений для обучения различным элементам музыки (ритм, гармония, высота звука и т. д.) и обучения элементам хорошего стиля игры (или пения), хороший учитель также прививает более неуловимые качества, такие как выразительность и музыкальность. Произведения (или песни) могут доставлять учащимся больше удовольствия, чем теоретические упражнения или упражнения по гамме, и для поддержания мотивации учащихся обычно требуется уделять особое внимание изучению новых произведений. Однако учитель не должен чрезмерно удовлетворять стремление ученика к «веселым» произведениям. Зачастую представление учащихся о веселой музыке состоит в популярных вокальных композициях, саундтреках к фильмам, тематических песнях телешоу и т. д. Хотя некоторые из этих «веселых» произведений можно исполнять, их также следует выбирать из педагогических соображений, например, чтобы бросить вызов ученику и оттачивая свое мастерство. Кроме того, чтобы ученики были всесторонне развиты, они должны играть множество произведений композиторов и авторов песен разных эпох, начиная от Музыка эпохи Возрождения в произведениях 20 и 21 веков. Разнообразный репертуар повышает музыкальное понимание и мастерство учащихся.
Экзамены
[ редактировать ]Этот раздел в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( декабрь 2023 г. ) |
Популярным показателем успеваемости, особенно у детей, является внешняя оценка успеваемости ученика путем регулярного осмотра . Ряд экзаменационных комиссий оценивают учащихся по теории и практике музыки. Они доступны практически для каждого музыкального инструмента. Распространенным методом оценки успеваемости являются оценочные экзамены, например, с 1-го класса (начинающий) до 8-го класса (готовность к поступлению в высшую музыкальную школу). [2] Некоторые учителя предпочитают другие методы постановки целей перед своими учениками. Наиболее распространенным является ученический концерт, дающий опыт игры публично и под определенным давлением, без прямой критики и более или менее произвольной системы оценок. Другая - это градуированная система книг, которой следуют учителя по методу Судзуки , в которой отмечается завершение каждой книги без системы оценок или ранжирования учеников.
Дополнительные музыкальные преимущества
[ редактировать ]Некоторые исследования показывают, что уроки музыки дают детям важные преимущества в развитии, помимо простых знаний или навыков игры на музыкальном инструменте. Исследования показывают, что уроки музыки могут повысить интеллект и академическую успеваемость, повысить самооценку и улучшить дисциплину. Недавнее исследование Фонда Рокфеллера показало, что на музыкальные факультеты приходится самый высокий процент поступления в медицинские школы, за ними следуют биохимия и гуманитарные науки. По тестам SAT средний балл по стране составил 427 баллов по устной речи и 476 баллов по математике. При этом студенты-музыканты набрали в среднем 465 баллов по устной речи и 497 баллов по математике – на 38 и 21 балл выше соответственно. [ нужна ссылка ] Однако наблюдаемая корреляция между музыкальными и математическими способностями может быть скорее врожденной, чем приобретенной. Более того, возможно, что корреляция между уроками музыки и академическими способностями существует, поскольку и то, и другое тесно коррелирует с доходом и образованием родителей. Даже если бы уроки музыки не влияли на академические способности, можно было бы ожидать увидеть корреляцию между уроками музыки и академическими способностями. В статье Inc.com под названием «Преимущества игры на музыке помогают вашему мозгу больше, чем любая другая деятельность» говорится, что исследования показывают, что обучение игре на музыкальном инструменте расширяет возможности нейронных клеток во многих областях мозга. [3] Это также укрепляет долгосрочные связи между ними. Еще больше исследований показывают, что музыкальная педагогика может улучшить вербальную память, пространственное мышление и навыки грамотности.
Однако навыки, полученные в ходе занятий музыкой, могут перейти в навыки обучения , коммуникативные навыки и когнитивные навыки, полезные на всех этапах обучения ребенка в школе. Углубленное исследование Гарвардского университета обнаружило доказательства того, что пространственно-временное мышление улучшается, когда дети учатся сочинять музыку, и этот тип мышления временно улучшается, когда взрослые слушают определенные виды музыки, включая Моцарта. [4] Это открытие (названное « эффектом Моцарта» ) предполагает, что музыка и пространственное мышление связаны психологически (т. е. они могут опираться на некоторые из одних и тех же основных навыков), а также, возможно, неврологически. Однако по этому поводу возникли серьезные разногласия, поскольку более поздние исследователи не смогли воспроизвести первоначальные результаты Раушера (например, Steele, Bass & Crook, 1999), поставили под сомнение как теорию, так и методологию оригинального исследования (Fudis & Lembesis 2004) и предположили, что Усиливающий эффект музыки в экспериментах был обусловлен просто повышенным уровнем возбуждения (Thompson, Schellenberg & Husain, 2001).
о взаимосвязи между музыкой и развитием навыков математики , танцев, чтения В литературе также сообщается , творческого мышления и изобразительного искусства. (Победитель, Хетланд, Санни, как сообщается в журнале «Искусство и академические достижения – что показывают доказательства» , 2000 г.) Однако недавние открытия доктора Левитина из Университета Макгилла в Монреале, Канада, подрывают предполагаемую связь между музыкальными способностями и высшими математическими навыками. В исследовании, проведенном на пациентах с синдромом Вильямса (генетическое заболевание, вызывающее низкий интеллект), он обнаружил, что, хотя их интеллект был на уровне маленьких детей, они все же обладали необычайно высоким уровнем музыкальных способностей.
Педагогика
[ редактировать ]Урок музыки (также известный как студийная или прикладная музыка), педагогика и обучение имеет множество влияний и аспектов. Как методы обучения, так и содержание уроков музыки должны несколько варьироваться в зависимости от уровня ученика, целей уроков, возраста ученика и контекста обучения. [5] Межличностные отношения между учеником и преподавателем – еще один важный элемент студийной музыкальной педагогики. Другие важные факторы, важные для результатов учащихся, включают то, как преподаватели общаются, их навыки преподавания, как они организуют уроки и насколько они гибки в внесении корректировок. [6] Некоторые учителя также считают физическую близость и энергию важными аспектами обучения музыке. [7]
Преподаватели студийных уроков часто воплощают разные педагогические подходы и философии. Две широкие философии преподавания можно разделить на трансферный подход и преобразующий подход. Трансфертный подход в первую очередь основан на производительности и результатах. Важнейшие цели занятия заключаются в техническом качестве музыкального исполнения. Трансформационный философии образования и касается не только подход, напротив, коренится в конструктивистской техники и музыкального исполнения, но также личностного обучения и художественных процессов. Эти два подхода показывают, что музыкальная техника не обязательно является единственной целью обучения на уроках музыки. [8]
Успешные преподаватели часто действуют продуманно и ясно, подробно объясняют стратегии практики, учитывают эмоциональные потребности студентов и повышают долгосрочные ожидания от своих учеников. [9] Конкретные потребности, сильные стороны и проблемы учащегося также могут повлиять на выбор педагогики учителем. Учащимся с высокими достижениями могут хорошо подходить немодифицированные стратегии, тогда как учащимся со средним уровнем успеваемости могут быть полезны модификации. Например, преподаватель студии, сосредоточенный на определенном аспекте музыки и стремящийся к высоким достижениям в одной области, может на мгновение согласиться с более низким уровнем успеваемости по другим аспектам, не связанным с основной целью.
Понимание точки зрения своих учеников помогает учителям уроков музыки поддерживать своих учеников. Основной задачей любого преподавателя урока является мотивация учащихся к долгосрочному изучению инструмента. Студенческая мотивация связана с тем, как у учащихся всех возрастов развивается желание изучать музыкальные инструменты, как и насколько они ценят обучение, что влияет на их настойчивость/интенсивность учебы, а также на самовосприятие учащимися успеха или неудачи. Мотивация является предпосылкой развития у учащихся адаптивного поведения , которое увеличивает успех в достижении личных целей. К мотивации имеют отношение теория ожидаемой ценности , самоэффективности конструкции , теория потока , теория атрибуции и мастерства мотивационные модели . На музыкальное обучение также оказывают социальное влияние учителя, родители и другие люди. [10]
Практика ученика является еще одним неотъемлемым аспектом музыкального обучения посредством уроков музыки. Практика студентов часто проходит без присмотра и обычно происходит вне урока. Преподаватели часто сосредотачиваются на обучении студентов тому, как практиковаться, используя такие методы, как увеличение темпа произведения от медленного к более быстрому, анализ пьес, маркировка или аннотирование музыки, постановка практических целей, более частые и короткие занятия и использование метронома . Учителя могут влиять на учащихся посредством демонстрации практических методов или словесного описания, хотя демонстрация часто бывает более эффективной. [11]
Уроки музыки являются важной частью как музыкальных исполнительских программ, так и программ музыкального образования в высших учебных заведениях . Студенты, специализирующиеся как на музыкальном образовании, так и на исполнительском искусстве, могут рассчитывать на преподавание музыки в своей музыкальной карьере. Студенты получают пользу от курсов, которые обучают методам студийного обучения, позволяют студентам практиковать методы обучения, заниматься самоанализом и совершенствовать свою педагогику. [5]
См. также
[ редактировать ]- Лента секционная
- Клиника (музыка)
- Упражнение на пять пальцев
- Изучение музыки на слух
- Мастер-класс
- Музыкальное образование
- Школьная группа
- Музыкальное общество
- Групповое фортепиано
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Паркс, Келли А. (28 марта 2019 г.), Брофи, Тимоти С. (редактор), «Оценка в прикладной студии высшего образования» , Оксфордский справочник по политике и практике оценивания в музыкальном образовании, Том 1 , Oxford University Press , стр. 765–791, doi : 10.1093/oxfordhb/9780190248093.013.33 , ISBN. 978-0-19-024809-3 , получено 24 марта 2024 г.
- ^ Планы уроков
- ^ Рэмптон, Джон. «Преимущества воспроизведения музыки помогают вашему мозгу больше, чем любая другая деятельность» . Журнал Inc. Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ Раушер, Фрэнсис Х. (14 октября 1993 г.). «Музыкально-пространственное выполнение задач». Природа . 365 (611): 611. дои : 10.1038/365611a0 . ПМИД 8413624 .
- ^ Jump up to: а б Абелес, Хэл (2011), «Разработка эффективного обучения в музыкальной студии» , «Достижения в области исследований в области социальной психологии и музыкального образования» , Routledge, doi : 10.4324/9781315565743-4/designing-efficient-music-studio-instruction-hal-abeles , ISBN 978-1-315-56574-3 , получено 15 мая 2024 г.
- ^ Абелес, Хэл; Гоффи, Жанна; Левассер, Сьюзен (25 февраля 2022 г.). «Компоненты эффективного прикладного обучения» . Видения исследований в области музыкального образования . 16 (3).
- ^ Блэквелл, Дженнифер (27 января 2020 г.). «Опыт прикладного студийного обучения: учителя, работающие с учениками разного уровня» . Международный журнал музыкального образования . 38 (2): 283–298. дои : 10.1177/0255761419898312 . ISSN 0255-7614 .
- ^ Кэри, Джемма Мэриан; Бриджсток, Рут; Тейлор, Питер; Маквильям, Эрика; Грант, Кэтрин (2013). «Характеристика индивидуального преподавания в консерватории: некоторые последствия количественного анализа» . Исследования музыкального образования . 15 (3): 357–368. дои : 10.1080/14613808.2013.824954 . hdl : 10072/55276 . ISSN 1461-3808 .
- ^ Паркс, Келли А.; Векслер, Матиас (1 июля 2012 г.). «Природа опыта преподавания прикладной музыки: общие элементы, наблюдаемые на уроках трех учителей-прикладников» . Бюллетень Совета по исследованиям в области музыкального образования (193): 45–62. doi : 10.5406/bulcouresmusedu.193.0045 . ISSN 0010-9894 .
- ^ О'Нил, Сьюзен А.; Макферсон, Гэри Э. (18 апреля 2002 г.), «Мотивация» , The Science & Psychology of Music Performance , Oxford University Press, стр. 31–46, doi : 10.1093/acprof:oso/9780195138108.003.0003 , получено 15 мая 2024 г.
- ^ Барри, Нэнси Х.; Халлам, Сьюзан (18 апреля 2002 г.), «Практика» , «Наука и психология музыкального исполнения » , Oxford University Press, стр. 151–165, номер документа : 10.1093/acprof:oso/9780195138108.003.0010 , дата обращения 15 мая 2024 г.