Jump to content

Игра на слух

(Перенаправлено из «Изучение музыки на слух »)

Игра или обучение на слух — это способность музыканта- исполнителя воспроизводить музыкальное услышанное им произведение, не видя его нотной записи в какой-либо форме нот . [1] Это считается желательным навыком среди музыкальных исполнителей, особенно для тех, кто играет в музыкальной традиции, где нотная запись музыки не является нормой . [2]

Заблуждение состоит в том, что музыканты, играющие на слух, не имеют или не требуют музыкального образования или не имеют теоретического понимания музыки, которую они играют. [3]

Игра на слух часто также используется для обозначения создания музыки в более общем смысле без использования нотной записи, возможно, с использованием (элементов) импровизации и мгновенной композиции.

Блюз, поп, джаз и многие формы незападной музыки фундаментально укоренены в концепции игры на слух, когда музыкальные композиции передаются из поколения в поколение. В этом отношении игру на слух также можно рассматривать как специфический для музыки пример устной традиции . [4]

Концепция игры на слух привела к развитию идиомы « играть на слух» или «играть на слух».

Человек изучает музыкальное произведение на слух, неоднократно слушая его исполнение, запоминая его, а затем пытаясь воссоздать услышанное. Это требует использования нескольких связанных навыков, таких как тренировка слуха , музыкальное восприятие, тональная память , слух , теория музыки и знание традиций музыки, которую человек пытается выучить. [5] Таким образом, обучение игре на слух предполагает также тренировку этих навыков.

Чтобы попрактиковаться в исполнении музыки на слух, учителя музыки часто предлагают ученикам прослушать короткие музыкальные примеры, которые ученик должен будет записать нотной записью , воспроизвести на инструменте, спеть или описать, используя названия нот или систему сольфеджио . Музыканты также будут тренировать свои навыки игры на слух, делая записи полных песен и произведений, разбирая ноты на слух, а также транскрибируя или запоминая их. Согласно исследованиям, игра на слух связана с более высоким уровнем творческих способностей и музыкального интеллекта. [6]

Аудирование — жизненно важный навык для воспроизведения музыки на слух. Эдвин Гордон , создатель этого термина, описывает аудирование как «основу музыкальности. Оно происходит, когда мы слышим и понимаем музыку, для которой звука больше нет или, возможно, никогда не было». [7] Его часто описывают как способность слышать музыку в своей голове. В этом смысле аудирование для музыки — то же самое, что мысль для языка . [8]

Обучение игре на слух, то есть созданию музыки без нотной записи, часто сравнивают с обучением разговорной речи. [9] При достаточном освоении играть музыку на слух должно быть так же комфортно и легко, как разговаривать. Мы говорим и реагируем на то, что слышим, не задумываясь слишком глубоко над каждым словом, которое используем. То же самое будет справедливо и при игре на слух. Музыкант может воспроизводить звук в тот же момент, когда думает о нем, без необходимости учитывать каждую играемую ноту в отдельности.

Существование в музыкальных традициях

[ редактировать ]

В большинстве случаев традиции, в которых музыка изучается в основном на слух, не используют нотную запись ни в какой форме. Некоторыми примерами являются ранние блюзовые гитаристы и пианисты, цыганские скрипачи и гитаристы народной музыки .

Группа хиндустанских музыкантов
(ок. 1870 г.)

Одним из наиболее ярких примеров является индийская классическая музыка : методы преподавания двух ее основных направлений ( хиндустани и карнатика ) почти исключительно устные. [10]

На Западе

[ редактировать ]

Исторически сложилось так, что традиция западной классической музыки была основана на процессе изучения новых произведений по нотной записи , и, следовательно, игра на слух имеет меньшее значение в музыкальном обучении. До широкого распространения нот большую часть раннесредневековой западной музыки изучали на слух, особенно в монастырях.

Однако многие методы обучения в этой традиции в той или иной форме включают игру на слух. Например, курсы « тренировки слуха » являются стандартной частью музыкальных программ консерваторий или колледжей (включая использование сольфеджио ), а также метод Сузуки , который включает в себя высокоразвитое внимание к игре на слух с самого раннего возраста.

На Западе обучение на слух также широко используется в жанрах народной музыки , блюза , рока , поп-музыки , фанка , регги и джаза . Хотя большинство профессиональных музыкантов, в настоящее время работающих в этих жанрах, способны читать нотную запись, игра на слух по-прежнему широко практикуется по ряду причин. Среди них легкость и скорость разучивания песен, гибкость при импровизации и исполнении вариаций, а также обход ограничений западной нотной записи .

Поскольку западная нотная запись была разработана для классической музыки , музыканты иногда сталкиваются с проблемами, когда музыкальные выражения обычно используются в жанре, который они исполняют, но не в классической музыке. Примерами этого являются ударные инструменты в афро-кубинской музыке , где разные удары и техники используются для создания разных тонов и тембров. [11] или импровизационная музыка, такая как джаз и классическая индийская музыка, где большая часть композиции состоит из руководящих принципов импровизации. Западная нотная запись может плохо подходить для этих ситуаций, и хотя можно изобрести дополнения к нотной записи, чтобы попытаться приспособиться к этому, игра на слух и устное обучение часто предпочтительнее из-за удобочитаемости, простоты и традиций. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ «Играйте на слух – Идиомы по Бесплатному словарю» . thefreedictionary.com . Проверено 23 сентября 2018 г.
  2. ^ «Игра на слух: Как научиться играть ноты и аккорды на слух — Musical U» . Музыкальный У. Проверено 23 сентября 2018 г.
  3. ^ Джоя, Тед (1988). Несовершенное искусство: размышления о джазе и современной культуре . Издательство Оксфордского университета . п. 31. ISBN  9780195053432 .
  4. ^ Джоя, Тед (1988). Несовершенное искусство: размышления о джазе и современной культуре . Издательство Оксфордского университета . п. 33. ISBN  9780195053432 .
  5. ^ «Тренировка слуха: полное руководство» . СтрингКик . 14 февраля 2019 г. Проверено 17 февраля 2021 г.
  6. ^ «Игра на фортепиано на слух – Пианоголик» . Фортепианная музыка . Проверено 7 января 2023 г.
  7. ^ «Аудиенция» . GIML — Институт обучения музыке Гордона . 24 мая 2012 г. Проверено 17 февраля 2021 г.
  8. ^ Гордон, Эдвин (1997). Последовательность обучения музыке: навыки, содержание и закономерности - теория обучения музыке . Публикации ГИА . п. 13. ISBN  1579990045 .
  9. ^ «Музыка как язык — Виктор Вутен» . TED-Ed . Проверено 17 февраля 2021 г.
  10. ^ «Исследовательская академия ITC Сангит - Индийская устная традиция» . www.itcsra.org . Проверено 23 сентября 2018 г.
  11. ^ «Нотация – Рабочая тетрадь по афро-кубинским ударным инструментам» . сайты.google.com . Проверено 17 февраля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c060b9a42863a86e6da1095ff7061dd__1706788500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/dd/7c060b9a42863a86e6da1095ff7061dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Playing by ear - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)