Jump to content

Групповое фортепиано

Групповое фортепиано – это изучение того, как играть на фортепиано в группе. Это контрастирует с более распространенным индивидуальным/частным уроком. Групповое фортепиано зародилось в начале девятнадцатого века и продолжает оставаться широко используемым методом обучения игре на фортепиано. Форматы групповых занятий включают мастер-классы , занятия в университете и уроки музыки перед поступлением в колледж. В этих классах обычно обучается от 3 до 16 учеников. Преимущества формата групповых занятий включают развитие самостоятельного обучения, игры в ансамбле, навыков критического слушания и знакомство с широким спектром репертуара. Групповое обучение игре на фортепиано может потребовать больше места и оборудования, усиленной подготовки для каждого класса и большего внимания к расписанию и групповому взаимодействию, чем при преподавании индивидуальных/частных уроков.

Групповое обучение игре на фортепиано восходит к Иоганну Бернхарду Логье (1777-1846). Логье, ирландский бизнесмен, разработал систему преподавания, которая увеличила доходы учителей и снизила стоимость уроков для студентов. В его классах обучалось до тридцати учеников разного уровня подготовки. В центре внимания занятий было развитие теории музыки и теории игры на клавишных инструментах, а не развитие продвинутой техники. Благодаря доступности формата занятий Logier, он быстро завоевал популярность в Великобритании, Индии, Ирландии и США.

Мастер-классы часто проводили известные пианисты и композиторы. Клара Шуман , Ференц Лист , Феликс Мендельсон , Карл Таузиг , Антон Рубинштейн , Теодор Куллак и Ганс фон Бюлов были одними из самых известных учителей, преподававших в этом формате. [ 1 ] Эти занятия проходили как в домах учителей, так и в недавно созданных консерваториях .

Промышленная революция и последовавший за ней рост среднего класса в 19 веке предоставили больше возможностей для проведения досуга и создали высокий спрос на фортепиано. К концу XIX века Соединенные Штаты были мировым лидером в производстве фортепиано, и семьи по всей стране владели фортепиано и стремились обучаться музыке. [ 2 ] В 1889 году Управление образования США продвигало программы обучения игре на фортепиано в начальных школах как реальный способ получить доступное музыкальное образование для учащихся. Первые групповые занятия по игре на фортепиано в государственных школах открылись в 1913 году и росли до 1930-х годов. [ 1 ] В результате начали издаваться методические пособия по обучению игре на фортепиано в классе. В их число входили «Курс игры на фортепиано для молодых студентов» Эрхарта и Бойда (1918), «Метод занятий по игре на фортепиано в государственной школе » (1919) Гиддингса и Гилмана и «Шаги для юного пианиста» (1919) Хейзел Кинсекелла. К концу 1920-х годов более восьмисот начальных школ в Соединенных Штатах предлагали программы обучения игре на фортепиано, что создало спрос на курсы подготовки учителей и программы сертификации. [ 3 ] Однако в 1930-х годах интерес к программам игры на фортепиано в начальных классах начал снижаться, отчасти из-за Великой депрессии и Второй мировой войны. [ 1 ]

Поскольку групповое фортепиано в государственных начальных школах пришло в упадок, групповые занятия в колледжах начали набирать обороты. На протяжении 1930-х и 1940-х годов Рэймонд Берроуз , профессор Педагогического колледжа Колумбийского университета , стал пионером в университетском групповом обучении игре на фортепиано с использованием фортепианных лабораторий. [ 4 ] К 1952 году Берроуз подсчитал, что в 256 университетах США проводились групповые занятия по игре на фортепиано. Эти курсы были разработаны для того, чтобы дать студентам музыкальных специальностей функциональные навыки игры на клавиатуре, которые помогут им в их музыкальной карьере; Эти занятия были сосредоточены на гармонизации, транспозиции и чтении с листа. [ 3 ] Поскольку большинство университетских преподавателей игры на фортепиано были более знакомы с форматом индивидуальных/частных уроков, университеты начали предлагать курсы группового обучения игре на фортепиано. [ 1 ] Групповые уроки игры на фортепиано в колледже продолжали расширяться с изобретением лаборатории электронных клавишных инструментов, впервые созданной в Государственном университете Болла в 1956 году. [ 5 ]

Независимые довузовские фортепианные студии продолжали внедрять формат группового фортепиано. В 1950-х, 1960-х и 1970-х годах Роберт Пейс [ 6 ] Джеймс Бастьен и Фрэнсис Кларк начали писать книги, поощряющие занятия с партнером, групповые занятия и различные комбинации группового и индивидуального обучения. К концу 1970-х годов групповое фортепиано стало прибыльным форматом обучения. ( MTNA Национальная ассоциация учителей музыки ) и Национальный фонд фортепиано (NPF) начали проводить обучение преподаванию в группах, а такие журналы, как American Music Teacher, Piano Quarterly , Keyboard Companion и Clavier , начали публиковать статьи, связанные с обучением в группах. [ 3 ]

Студенческое население

[ редактировать ]

до колледжа

[ редактировать ]

Групповые занятия по игре на фортепиано до поступления в колледж предназначены для учащихся в возрасте от 4 до 18 лет. Группы обычно создаются на основе опыта и уровня навыков учащихся. Групповые уроки игры на фортепиано перед поступлением в колледж могут проходить в частной студии с несколькими клавишными или в фортепианной лаборатории в школе. Уроки могут включать в себя сочетание игры на фортепиано и занятий вне фортепиано. Доступны методические пособия по групповой игре на фортепиано, и большинство методов можно адаптировать для групповых занятий. [ 4 ]

Большинство музыкальных факультетов университетов Северной Америки проводят групповые занятия по игре на фортепиано. Национальная ассоциация музыкальных школ (NASM) , основная американская организация по аккредитации примерно 643 образовательных программ учебных заведений по музыке и связанным с ней дисциплинам, включает «владение клавиатурой» в свое руководство в качестве необходимого требования для студентов-музыкантов, желающих получить высшее образование. Групповые занятия по игре на фортепиано являются наиболее широко используемым форматом обучения студентов колледжам игре на клавиатуре благодаря их эффективности и преимуществам группового обучения. Сторонники студенческого группового фортепиано заявляют, что это «наиболее эффективный и действенный инструмент», позволяющий студентам стать независимыми учениками и продолжать заниматься музыкой всю жизнь. [ 7 ] Хотя NASM не дает определения «компетенции игры на клавиатуре», в университетах существует общее мнение, что компетенция должна включать в себя функциональные навыки игры на фортепиано, такие как игра в репертуаре, гармонизация, транспонирование, чтение с листа, чтение партитур и импровизация. [ 8 ] [ 9 ]

Структура групповых занятий по фортепиано на уровне колледжа варьируется в зависимости от университета. Групповые занятия на фортепиано обычно занимают от 2 до 6 семестров, в течение первых 2 или 3 лет обучения. Цели групповых занятий на фортепиано включают введение и закрепление функциональных навыков игры на клавиатуре, доведение учащихся с разным музыкальным опытом до компетентного уровня к концу курса и воспитание энтузиазма к музыке в целом и игре на фортепиано в частности. [ 7 ] В конце курса музыкальным специальностям часто приходится сдавать экзамен на знание игры на фортепиано. Большинство экзаменов по игре на фортепиано требуют, чтобы учащиеся транспонировали, гармонизировали, читали с листа и исполняли сольный фортепианный репертуар.

Взрослые

[ редактировать ]

Групповые уроки игры на фортепиано взрослые часто воспринимают как хобби и для личного развития. Они могут проходить в частной студии с несколькими клавишными или в фортепианной лаборатории в рамках общественной программы колледжа. Из-за широкого спектра учащихся группы следует формировать в зависимости от стадии развития учащихся или уровня их опыта. [ 4 ] Эти уроки часто более гибкие, чем предвузовские и университетские занятия, и предполагают более совместное принятие решений. [ 3 ] Относительно новая область андрагогики может помочь учителям, обучающим игре на фортепиано в группах взрослых. спонсируемое Национальным фондом фортепиано (NPF) и Национальной ассоциацией музыкальных торговцев Рекреационное музицирование (RMM), (NAMM), представляет собой подход к обучению взрослых, который признает личные, социальные и медицинские преимущества изучения музыки в дополнение к развитие музыкальных навыков и представлений. [ 10 ] [ 11 ]

Форматы занятий

[ редактировать ]

Уроки для партнеров

[ редактировать ]

Партнёрские уроки проводятся, когда два ученика делят урок. Они могут участвовать в уроке целиком, или время уроков может совпадать. Один студент может прийти на 20 минут индивидуального обучения, а затем к нему присоединится другой студент на 20 минут совместного обучения. После партнерского времени второй студент получит 20 минут индивидуального обучения. Таким образом, каждый час урока предоставляет возможность сотрудничества со сверстниками, а также частных инструкций учителя. [ 4 ]

Гибридный

[ редактировать ]

Гибридные уроки игры на фортепиано – это любая комбинация индивидуальных и групповых уроков игры на фортепиано. Это может включать групповые встречи раз в две недели, месяц или более редкие для студентов, которые в противном случае берут индивидуальные/частные уроки. Уроки такого типа часто используются для закрепления вторичных или функциональных навыков, таких как история музыки и теория музыки. [ 4 ] Периодические мастер-классы, на которых студенты публично выступают и получают обратную связь, также могут дополнять индивидуальное/частное обучение. Они предоставляют учащимся возможности для повышения производительности и возможность наблюдать и учиться у своих сверстников.

Преимущества

[ редактировать ]

Поскольку учащиеся не получают постоянного индивидуального внимания на групповых занятиях, они могут научиться становиться независимыми учениками. [ 12 ] Среда требует от студентов решения проблем и усвоения практических методов. Групповые занятия предоставляют широкие возможности для обсуждения, критического слушания, структурного анализа , изучения исторического контекста и коллективного принятия решений. Коллективное принятие решений позволяет учащимся решить проблему самостоятельно под руководством учителя и сверстников. Такое социальное обучение может помочь в развитии независимого обучения.

Групповые уроки игры на фортепиано также знакомят учащихся с более широким спектром опыта благодаря репертуару, возможностям выступления и игре в ансамбле. Учащиеся не только знакомятся со своим собственным репертуаром, но и имеют возможность учиться и критически относиться к музыке, которую изучают их сверстники. [ 3 ] Этот формат также может помочь облегчить беспокойство по поводу производительности. Учащиеся еженедельно посещают аудиторию, что создает среду обучения, в которой исполнение музыки для других является естественной частью процесса обучения. Групповые занятия создают среду, в которой можно развивать ансамблевые навыки. Студенты могут играть дуэтами, трио и т. д.

Некоторые преподаватели обнаружили, что формат групповых занятий может повысить мотивацию учащихся, занимающихся игрой на фортепиано. [ 13 ] Их могут мотивировать коллеги-сверстники, и они могут лучше ценить музыку посредством моделирования. Взаимное обучение может также создать чувство ответственности внутри когорты. [ 14 ] Позитивное давление со стороны сверстников побуждает учащихся чувствовать, что они должны освоить свою работу для класса, чтобы избежать смущения или внести свой вклад в работу группы.

Недостатки

[ редактировать ]

Фортепианные классы, несколько клавиатур, наушники и конференц-система требуют больше места и первоначальных затрат, чем индивидуальные/частные уроки. Групповые занятия также требуют большего планирования и подготовки от учителей, поскольку они обучают нескольких учеников одновременно и в течение более длительных периодов времени. Еще одним недостатком, который может возникнуть при групповом обучении игре на фортепиано, являются сложности с формированием и планированием групп с одинаковым уровнем опыта и подготовки. [ 4 ]

Дополнительные ресурсы

[ редактировать ]

Методические пособия

[ редактировать ]

до колледжа

[ редактировать ]
  • Фортепианный лагерь Джун К. Монтгомери
  • Базовый групповой курс игры на фортепиано Альфреда Уилларда А. Палмера
  • «101 идея для группового урока игры на фортепиано», Мэри Энн Фрёлик
  • Креативные аккорды: метод импровизации на клавиатуре Брэдли Соваша
  • Музыкальная программа KeyNotes Мелани Боуз
  • Piano Pyramid® от Дорлы Апарисио

коллегиальный

[ редактировать ]
  • Групповое фортепиано Альфреда для взрослых, 2-е издание Э. Л. Ланкастера и Кенона Д. Ренфроу
  • Фортепиано для развивающегося музыканта Марты Хилли и Линн Фриман Олсон
  • Клавишная музыка Джеймса Лайка, Тони Карамиа, Рида Александра, Джеффри Хейдона и Рональда Чиолди
  • Фортепиано современного класса от Элизы Мах
  • Фортепианная лаборатория Кэролайн А. Линдеманн
  • eNovativePiano (онлайн) Сюзанны Гарсиа и Чан Киат Лим

Взрослый

[ редактировать ]

Профессиональные конференции, публикации и организации

[ редактировать ]
  • Конференция по фортепиано и фортепианной педагогике Национальной ассоциации учителей музыки (GP3)
  • Национальная конференция по клавиатурной педагогике
  • Форум фортепианной педагогики
  • Клавиатура-компаньон
  • Американский учитель музыки
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Чиу, Пай-Ю (2017). «Сравнительная оценка группового и частного обучения игре на фортепиано музыкальных достижений начинающих юных» (PDF) .
  2. ^ Добни, Джейсон Керр (2004). «Классическая музыка девятнадцатого века» . www.metmuseum.org . Проверено 28 сентября 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Фишер, Кристофер (2010). Обучение игре на фортепиано в группах . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 3–7 . ISBN  978-0-19-533703-7 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Пайк, Памела (2017). Динамическое групповое обучение игре на фортепиано . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж. п. 2. ISBN  978-1-138-24142-8 .
  5. ^ Хэддон, Элизабет (2017). «Исполнение на фортепиано: групповые занятия для тех, кто учится всю жизнь» . Исследования в области музыкального образования . 39 : 57–71. дои : 10.1177/1321103X17702972 .
  6. ^ Пейс, Роберт (1978). «Уроки игры на фортепиано – частные или групповые?» (PDF) . Международный фонд обучения игре на фортепиано .
  7. ^ Перейти обратно: а б Амориелло, Лаура (сентябрь 2016 г.). «Взгляды студентов на среднее фортепиано». Электронный журнал MTNA : 13.
  8. ^ Янг, Маргарет (февраль 2016 г.). «Национальный обзор групповых фортепианных программ университетского уровня». Электронный журнал MTNA : 13.
  9. ^ Янг, Маргарет (2013). «Обучение игре на фортепиано в группах университетского уровня и профессиональные музыканты». Исследования музыкального образования . 15 : 59–73. дои : 10.1080/14613808.2012.737773 .
  10. ^ Ютрас, П.Дж. (2006). «Преимущества обучения игре на фортепиано для взрослых по сообщениям избранных взрослых студентов, обучающихся игре на фортепиано» . Журнал исследований в области музыкального образования . 54 (2): 97–110. дои : 10.1177/002242940605400202 .
  11. ^ Диллон, Бренда (2007). «Развлекательное музицирование». Американский учитель музыки . 57 (1): 21–23.
  12. ^ «Групповые занятия плюс?». Клавиатурный компаньон . 17 (2): 3–5. 2006.
  13. ^ Гипсон, Энн М. (2005). «Групповые занятия = положительные результаты». Американский учитель музыки . 55 (3): 18–21.
  14. ^ Хадсон, Терри Линн (ноябрь 2012 г.). «Мысли о групповом обучении». Электронный журнал MTNA . 4 (2): 14–18.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74fdd312a7df1445ee738801a99394bb__1720800180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/bb/74fdd312a7df1445ee738801a99394bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Group piano - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)