Групповое фортепиано
Групповое фортепиано – это изучение того, как играть на фортепиано в группе. Это контрастирует с более распространенным индивидуальным/частным уроком. Групповое фортепиано зародилось в начале девятнадцатого века и продолжает оставаться широко используемым методом обучения игре на фортепиано. Форматы групповых занятий включают мастер-классы , занятия в университете и уроки музыки перед поступлением в колледж. В этих классах обычно обучается от 3 до 16 учеников. Преимущества формата групповых занятий включают развитие самостоятельного обучения, игры в ансамбле, навыков критического слушания и знакомство с широким спектром репертуара. Групповое обучение игре на фортепиано может потребовать больше места и оборудования, усиленной подготовки для каждого класса и большего внимания к расписанию и групповому взаимодействию, чем при преподавании индивидуальных/частных уроков.
История
[ редактировать ]Групповое обучение игре на фортепиано восходит к Иоганну Бернхарду Логье (1777-1846). Логье, ирландский бизнесмен, разработал систему преподавания, которая увеличила доходы учителей и снизила стоимость уроков для студентов. В его классах обучалось до тридцати учеников разного уровня подготовки. В центре внимания занятий было развитие теории музыки и теории игры на клавишных инструментах, а не развитие продвинутой техники. Благодаря доступности формата занятий Logier, он быстро завоевал популярность в Великобритании, Индии, Ирландии и США.
Мастер-классы часто проводили известные пианисты и композиторы. Клара Шуман , Ференц Лист , Феликс Мендельсон , Карл Таузиг , Антон Рубинштейн , Теодор Куллак и Ганс фон Бюлов были одними из самых известных учителей, преподававших в этом формате. [ 1 ] Эти занятия проходили как в домах учителей, так и в недавно созданных консерваториях .
Промышленная революция и последовавший за ней рост среднего класса в 19 веке предоставили больше возможностей для проведения досуга и создали высокий спрос на фортепиано. К концу XIX века Соединенные Штаты были мировым лидером в производстве фортепиано, и семьи по всей стране владели фортепиано и стремились обучаться музыке. [ 2 ] В 1889 году Управление образования США продвигало программы обучения игре на фортепиано в начальных школах как реальный способ получить доступное музыкальное образование для учащихся. Первые групповые занятия по игре на фортепиано в государственных школах открылись в 1913 году и росли до 1930-х годов. [ 1 ] В результате начали издаваться методические пособия по обучению игре на фортепиано в классе. В их число входили «Курс игры на фортепиано для молодых студентов» Эрхарта и Бойда (1918), «Метод занятий по игре на фортепиано в государственной школе » (1919) Гиддингса и Гилмана и «Шаги для юного пианиста» (1919) Хейзел Кинсекелла. К концу 1920-х годов более восьмисот начальных школ в Соединенных Штатах предлагали программы обучения игре на фортепиано, что создало спрос на курсы подготовки учителей и программы сертификации. [ 3 ] Однако в 1930-х годах интерес к программам игры на фортепиано в начальных классах начал снижаться, отчасти из-за Великой депрессии и Второй мировой войны. [ 1 ]
Поскольку групповое фортепиано в государственных начальных школах пришло в упадок, групповые занятия в колледжах начали набирать обороты. На протяжении 1930-х и 1940-х годов Рэймонд Берроуз , профессор Педагогического колледжа Колумбийского университета , стал пионером в университетском групповом обучении игре на фортепиано с использованием фортепианных лабораторий. [ 4 ] К 1952 году Берроуз подсчитал, что в 256 университетах США проводились групповые занятия по игре на фортепиано. Эти курсы были разработаны для того, чтобы дать студентам музыкальных специальностей функциональные навыки игры на клавиатуре, которые помогут им в их музыкальной карьере; Эти занятия были сосредоточены на гармонизации, транспозиции и чтении с листа. [ 3 ] Поскольку большинство университетских преподавателей игры на фортепиано были более знакомы с форматом индивидуальных/частных уроков, университеты начали предлагать курсы группового обучения игре на фортепиано. [ 1 ] Групповые уроки игры на фортепиано в колледже продолжали расширяться с изобретением лаборатории электронных клавишных инструментов, впервые созданной в Государственном университете Болла в 1956 году. [ 5 ]
Независимые довузовские фортепианные студии продолжали внедрять формат группового фортепиано. В 1950-х, 1960-х и 1970-х годах Роберт Пейс [ 6 ] Джеймс Бастьен и Фрэнсис Кларк начали писать книги, поощряющие занятия с партнером, групповые занятия и различные комбинации группового и индивидуального обучения. К концу 1970-х годов групповое фортепиано стало прибыльным форматом обучения. ( MTNA Национальная ассоциация учителей музыки ) и Национальный фонд фортепиано (NPF) начали проводить обучение преподаванию в группах, а такие журналы, как American Music Teacher, Piano Quarterly , Keyboard Companion и Clavier , начали публиковать статьи, связанные с обучением в группах. [ 3 ]
Студенческое население
[ редактировать ]до колледжа
[ редактировать ]Групповые занятия по игре на фортепиано до поступления в колледж предназначены для учащихся в возрасте от 4 до 18 лет. Группы обычно создаются на основе опыта и уровня навыков учащихся. Групповые уроки игры на фортепиано перед поступлением в колледж могут проходить в частной студии с несколькими клавишными или в фортепианной лаборатории в школе. Уроки могут включать в себя сочетание игры на фортепиано и занятий вне фортепиано. Доступны методические пособия по групповой игре на фортепиано, и большинство методов можно адаптировать для групповых занятий. [ 4 ]
Колледж
[ редактировать ]Большинство музыкальных факультетов университетов Северной Америки проводят групповые занятия по игре на фортепиано. Национальная ассоциация музыкальных школ (NASM) , основная американская организация по аккредитации примерно 643 образовательных программ учебных заведений по музыке и связанным с ней дисциплинам, включает «владение клавиатурой» в свое руководство в качестве необходимого требования для студентов-музыкантов, желающих получить высшее образование. Групповые занятия по игре на фортепиано являются наиболее широко используемым форматом обучения студентов колледжам игре на клавиатуре благодаря их эффективности и преимуществам группового обучения. Сторонники студенческого группового фортепиано заявляют, что это «наиболее эффективный и действенный инструмент», позволяющий студентам стать независимыми учениками и продолжать заниматься музыкой всю жизнь. [ 7 ] Хотя NASM не дает определения «компетенции игры на клавиатуре», в университетах существует общее мнение, что компетенция должна включать в себя функциональные навыки игры на фортепиано, такие как игра в репертуаре, гармонизация, транспонирование, чтение с листа, чтение партитур и импровизация. [ 8 ] [ 9 ]
Структура групповых занятий по фортепиано на уровне колледжа варьируется в зависимости от университета. Групповые занятия на фортепиано обычно занимают от 2 до 6 семестров, в течение первых 2 или 3 лет обучения. Цели групповых занятий на фортепиано включают введение и закрепление функциональных навыков игры на клавиатуре, доведение учащихся с разным музыкальным опытом до компетентного уровня к концу курса и воспитание энтузиазма к музыке в целом и игре на фортепиано в частности. [ 7 ] В конце курса музыкальным специальностям часто приходится сдавать экзамен на знание игры на фортепиано. Большинство экзаменов по игре на фортепиано требуют, чтобы учащиеся транспонировали, гармонизировали, читали с листа и исполняли сольный фортепианный репертуар.
Взрослые
[ редактировать ]Групповые уроки игры на фортепиано взрослые часто воспринимают как хобби и для личного развития. Они могут проходить в частной студии с несколькими клавишными или в фортепианной лаборатории в рамках общественной программы колледжа. Из-за широкого спектра учащихся группы следует формировать в зависимости от стадии развития учащихся или уровня их опыта. [ 4 ] Эти уроки часто более гибкие, чем предвузовские и университетские занятия, и предполагают более совместное принятие решений. [ 3 ] Относительно новая область андрагогики может помочь учителям, обучающим игре на фортепиано в группах взрослых. спонсируемое Национальным фондом фортепиано (NPF) и Национальной ассоциацией музыкальных торговцев Рекреационное музицирование (RMM), (NAMM), представляет собой подход к обучению взрослых, который признает личные, социальные и медицинские преимущества изучения музыки в дополнение к развитие музыкальных навыков и представлений. [ 10 ] [ 11 ]
Форматы занятий
[ редактировать ]Уроки для партнеров
[ редактировать ]Партнёрские уроки проводятся, когда два ученика делят урок. Они могут участвовать в уроке целиком, или время уроков может совпадать. Один студент может прийти на 20 минут индивидуального обучения, а затем к нему присоединится другой студент на 20 минут совместного обучения. После партнерского времени второй студент получит 20 минут индивидуального обучения. Таким образом, каждый час урока предоставляет возможность сотрудничества со сверстниками, а также частных инструкций учителя. [ 4 ]
Гибридный
[ редактировать ]Гибридные уроки игры на фортепиано – это любая комбинация индивидуальных и групповых уроков игры на фортепиано. Это может включать групповые встречи раз в две недели, месяц или более редкие для студентов, которые в противном случае берут индивидуальные/частные уроки. Уроки такого типа часто используются для закрепления вторичных или функциональных навыков, таких как история музыки и теория музыки. [ 4 ] Периодические мастер-классы, на которых студенты публично выступают и получают обратную связь, также могут дополнять индивидуальное/частное обучение. Они предоставляют учащимся возможности для повышения производительности и возможность наблюдать и учиться у своих сверстников.
Преимущества
[ редактировать ]Поскольку учащиеся не получают постоянного индивидуального внимания на групповых занятиях, они могут научиться становиться независимыми учениками. [ 12 ] Среда требует от студентов решения проблем и усвоения практических методов. Групповые занятия предоставляют широкие возможности для обсуждения, критического слушания, структурного анализа , изучения исторического контекста и коллективного принятия решений. Коллективное принятие решений позволяет учащимся решить проблему самостоятельно под руководством учителя и сверстников. Такое социальное обучение может помочь в развитии независимого обучения.
Групповые уроки игры на фортепиано также знакомят учащихся с более широким спектром опыта благодаря репертуару, возможностям выступления и игре в ансамбле. Учащиеся не только знакомятся со своим собственным репертуаром, но и имеют возможность учиться и критически относиться к музыке, которую изучают их сверстники. [ 3 ] Этот формат также может помочь облегчить беспокойство по поводу производительности. Учащиеся еженедельно посещают аудиторию, что создает среду обучения, в которой исполнение музыки для других является естественной частью процесса обучения. Групповые занятия создают среду, в которой можно развивать ансамблевые навыки. Студенты могут играть дуэтами, трио и т. д.
Некоторые преподаватели обнаружили, что формат групповых занятий может повысить мотивацию учащихся, занимающихся игрой на фортепиано. [ 13 ] Их могут мотивировать коллеги-сверстники, и они могут лучше ценить музыку посредством моделирования. Взаимное обучение может также создать чувство ответственности внутри когорты. [ 14 ] Позитивное давление со стороны сверстников побуждает учащихся чувствовать, что они должны освоить свою работу для класса, чтобы избежать смущения или внести свой вклад в работу группы.
Недостатки
[ редактировать ]Фортепианные классы, несколько клавиатур, наушники и конференц-система требуют больше места и первоначальных затрат, чем индивидуальные/частные уроки. Групповые занятия также требуют большего планирования и подготовки от учителей, поскольку они обучают нескольких учеников одновременно и в течение более длительных периодов времени. Еще одним недостатком, который может возникнуть при групповом обучении игре на фортепиано, являются сложности с формированием и планированием групп с одинаковым уровнем опыта и подготовки. [ 4 ]
Дополнительные ресурсы
[ редактировать ]Методические пособия
[ редактировать ]до колледжа
[ редактировать ]- Фортепианный лагерь Джун К. Монтгомери
- Базовый групповой курс игры на фортепиано Альфреда Уилларда А. Палмера
- «101 идея для группового урока игры на фортепиано», Мэри Энн Фрёлик
- Креативные аккорды: метод импровизации на клавиатуре Брэдли Соваша
- Музыкальная программа KeyNotes Мелани Боуз
- Piano Pyramid® от Дорлы Апарисио
коллегиальный
[ редактировать ]- Групповое фортепиано Альфреда для взрослых, 2-е издание Э. Л. Ланкастера и Кенона Д. Ренфроу
- Фортепиано для развивающегося музыканта Марты Хилли и Линн Фриман Олсон
- Клавишная музыка Джеймса Лайка, Тони Карамиа, Рида Александра, Джеффри Хейдона и Рональда Чиолди
- Фортепиано современного класса от Элизы Мах
- Фортепианная лаборатория Кэролайн А. Линдеманн
- eNovativePiano (онлайн) Сюзанны Гарсиа и Чан Киат Лим
Взрослый
[ редактировать ]- «Я играл на фортепиано» Э. Л. Ланкастера и Виктории Макартур.
- Возвращение к фортепиано: Книга повышения квалификации для взрослых Венди Стивенс
- «Приключения фортепиано для взрослых», Нэнси и Рэндалл Фабер
- Метод игры на фортепиано для взрослых Фреда Керна, Филиппа Кеверена, Барбары Кридер и Моны Реджино
- Игра на фортепиано для начинающих от Бренды Диллон
- Фортепиано 101 Э. Л. Ланкастера и Кенона Д. Ренфроу
- Фортепианная пирамида Дорлы Апарисио
Профессиональные конференции, публикации и организации
[ редактировать ]- Конференция по фортепиано и фортепианной педагогике Национальной ассоциации учителей музыки (GP3)
- Национальная конференция по клавиатурной педагогике
- Форум фортепианной педагогики
- Клавиатура-компаньон
- Американский учитель музыки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Чиу, Пай-Ю (2017). «Сравнительная оценка группового и частного обучения игре на фортепиано музыкальных достижений начинающих юных» (PDF) .
- ^ Добни, Джейсон Керр (2004). «Классическая музыка девятнадцатого века» . www.metmuseum.org . Проверено 28 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Фишер, Кристофер (2010). Обучение игре на фортепиано в группах . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 3–7 . ISBN 978-0-19-533703-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Пайк, Памела (2017). Динамическое групповое обучение игре на фортепиано . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж. п. 2. ISBN 978-1-138-24142-8 .
- ^ Хэддон, Элизабет (2017). «Исполнение на фортепиано: групповые занятия для тех, кто учится всю жизнь» . Исследования в области музыкального образования . 39 : 57–71. дои : 10.1177/1321103X17702972 .
- ^ Пейс, Роберт (1978). «Уроки игры на фортепиано – частные или групповые?» (PDF) . Международный фонд обучения игре на фортепиано .
- ^ Перейти обратно: а б Амориелло, Лаура (сентябрь 2016 г.). «Взгляды студентов на среднее фортепиано». Электронный журнал MTNA : 13.
- ^ Янг, Маргарет (февраль 2016 г.). «Национальный обзор групповых фортепианных программ университетского уровня». Электронный журнал MTNA : 13.
- ^ Янг, Маргарет (2013). «Обучение игре на фортепиано в группах университетского уровня и профессиональные музыканты». Исследования музыкального образования . 15 : 59–73. дои : 10.1080/14613808.2012.737773 .
- ^ Ютрас, П.Дж. (2006). «Преимущества обучения игре на фортепиано для взрослых по сообщениям избранных взрослых студентов, обучающихся игре на фортепиано» . Журнал исследований в области музыкального образования . 54 (2): 97–110. дои : 10.1177/002242940605400202 .
- ^ Диллон, Бренда (2007). «Развлекательное музицирование». Американский учитель музыки . 57 (1): 21–23.
- ^ «Групповые занятия плюс?». Клавиатурный компаньон . 17 (2): 3–5. 2006.
- ^ Гипсон, Энн М. (2005). «Групповые занятия = положительные результаты». Американский учитель музыки . 55 (3): 18–21.
- ^ Хадсон, Терри Линн (ноябрь 2012 г.). «Мысли о групповом обучении». Электронный журнал MTNA . 4 (2): 14–18.