Лаура Швендингер
Лаура Швендингер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Лаура Элиза Швендингер 26 января 1962 г. |
Образование | Музыкальная консерватория Сан-Франциско Бостонская консерватория Калифорнийский университет в Беркли , доктор философии |
Род занятий | Композитор Профессор музыки |
Годы активности | 1994- |
Супруг | Мензи Чинн |
Веб-сайт | www |
Лаура Элиза Швендингер (родилась 26 января 1962 года) была первым композитором, получившим Американской академии в Берлине премию . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Швендингер была первым композитором, получившим премию Американской академии в Берлине , а ее опера «Артемизия» стала лауреатом оперной премии Чарльза Айвза Американской академии искусств и литературы в 2023 году , крупнейшей такой награды в области вокальной музыки в США. Кроме того, она является лауреатом стипендии Гуггенхайма 2009 года и стипендий колонии Яддо , Макдауэлла , Фонда Больяско, Конференц-центра Фонда Рокфеллера в Белладжио. Она является профессором композиции в Университете Висконсин-Мэдисон , где она также является художественным руководителем Современного камерного ансамбля и руководителем отдела композиции. [ 2 ] Она получила докторскую степень. из Калифорнийского университета в Беркли , где она училась у Эндрю Имбри и Олли Уилсона . Швендингер приглашали представлять свою музыку на семинарах в Гарвардском университете , Северо-Западном университете , Чикагском университете , Йельском университете, Джульярдской школе, Калифорнийском университете в Беркли-Дэвисе, Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, Музыкальной консерватории Сан-Франциско , и Королевская Ирландская музыкальная академия в Дублине. Она также работала преподавателем в летних программах и фестивалях, таких как Беннингтонская конференция, Фестиваль Талис, Новая музыка на точке, Летний композиционный интенсив Святой Марии, а также была мастером-художником в Атлантическом центре искусств в 2018 году, а также в Приглашенный директор Летней школы ирландской композиции в 2016 году.
Швендингер родился в Мехико , Мексика. До своей работы в Мэдисоне она была профессором Иллинойского университета в Чикаго и преподавала на музыкальном факультете Калифорнийского университета в Санта-Крус , Смит-колледже и на подготовительном отделении музыкальной консерватории Сан-Франциско, где начала программу. для молодых композиторов в 1985 году.
Карьера
[ редактировать ]Среди недавних исполнений ее музыки - двойной скрипичный концерт «Соловьи» , премьера которого состоялась Симфоническим оркестром Дубьюка и Симфоническим оркестром Университета Вашингтона, с участием скрипачей Элеоноры Барч и Арианы Ким, «Флуоресценция» для проекта Мэтта Хаймовица Primavera, записанная для Oxingale и Brushstrokes компанией Collage New Musicof Boston. .
Другие выступления включают «Карманный концерт» по заказу Театра Миллера в Нью-Йорке, Chiaroscuro Azzurro , премьера которого состоялась скрипачкой Дженнифер Ко и Международным современным ансамблем . [ 3 ] и ее концерт для виолончели Esprimere , написанный и представленный Мэттом Хаймовицем и Симфоническим оркестром Университета Висконсин-Мэдисон. [ 4 ] [ 5 ]
Ее постановка в «Just-spring» исполнялась во время турне Доун Апшоу и Гилбертом Калишом с 1997 по 2013 год на таких площадках, как Карнеги-холл , Вигмор-холл в Лондоне, Театр Шатле в Париже, Библиотека Моргана, Национальный центр искусств в Канаде и в Тэнглвуде и Музыкальные фестивали Охай . Он доступен на Naxos TDK/DVD, Voices of Our Time , [ 6 ] с Апшоу и Калишом и был записан в Театре Шатале.
Комиссия Гарвардской музыкальной ассоциации , здесь струнный квартет №1, представила квартет Ардитти . [ 7 ] Фонд Кусевицкого [ 8 ] комиссия. Celestial City , в котором участвовала динамичная молодая певица Джанин Янсен на Spectrum Concerts Berlin. [ 9 ] в Берлинском филармоническом зале Kammermusiksaal, Fable и совсем недавно High Wire Act в исполнении Collage New Music в Гарвардском университете, [ 10 ] и комиссия Фонда Фромма, [ 11 ] Нет для чикагских камерных музыкантов, [ 12 ] Премьера которого состоялась на радио "Live from WFMT " в Чикаго . Камерные артисты театра заказали две работы Швендингера: «Песни неба и земли » и «Музыка на волшебном ковре» , премьера которых состоялась в Центре исполнительских искусств Джона Ф. Кеннеди в Вашингтоне, округ Колумбия. Для своей второй комиссии Фонда Кусевицкого от Фонда она написал для ансамбля Chameleon Arts Ensemble в Бостоне в 2017 году. В обзоре Boston Musical Intelligencer от 21 мая 2017 года «Хамелеон рисует музыкой» Леона Голуба говорилось: «Восхитительное произведение Швендингера эффективно изменило мой взгляд на музу художника, представив конкурирующую муза плоти и костей, невзгод и неудач, обид и славы, стоящая за натюрмортом художника».
В последние годы премьера ее квартета Creature состоялась в исполнении JACK Quartet в серии Union Concert в Мэдисоне, штат Висконсин, ее Arc of Fire , созданная Комиссией по камерной музыке Америки , была исполнена на радио WFMT в Чикаго и дважды в Брайант-парке в Нью-Йорке. в рамках программы создания классической музыки в Америке. В рамках резиденции Швендингера New Music Alive Лиги американских оркестров с Ричмондским симфоническим оркестром в 2016 году ее Waking Dream исполнила Мэри Буделл, главная флейта оркестра в их серии Altria Masterworks.
Ее работы также исполнялись в Элис Талли Холл в Линкольн-центре, Таймс-центре, Symphony Space , BargeMusic , Галерее искусств Коркоран, Институте перспективных исследований Принстонского университета, Галерее Коркоран , Пуассон Руж и Тэнглвуде, Беннингтоне, Аспене, Фестивали Равиния и Охай, фестиваль КОФОМИ в Австрии и фестиваль Талис в Швейцарии. Швендингера Премьера « UnSafe Commission Shadings» для Оркестра американских композиторов состоялась в Занкель-холле ее «Семь хоровых постановок» в 2012 году, а в 2013 году там же были исполнены хором Тринити Уолл-стрит и Мэттом Хаймовицем под управлением Джулиана Вахнера . В 2012 году ей было поручено написать произведение для Sounding Beckett в компании Classic Stage в Нью-Йорке. Дженна Шерер написала в своем Time Out обзоре произведения : «Сочинение Лауры Швендингер для Footfalls особенно эффективно, в нем есть отрывки, в которых музыканты играют на своих инструментах так легко, что это может быть просто осенний ветер, дующий через их струны. Работы Беккета требуют постпросмотра. задумчивый, и эти захватывающие звуковые ландшафты предлагают подходящее мрачное место для дрейфа».
поручила Швендингер Среди ее многочисленных работ в 2017 году Национальная ассоциация флейтистов написать произведение для конкурса молодых художников и Национальной конференции в Миннесоте. Ее опера «Артемизия» , написанная с либреттистом Джинджер Стрэнд , была представлена 7 января 2017 года в рамках музыкального фестиваля «Стрела времени» на Тринити Уолл-стрит под управлением Джулиана Вахнера при поддержке Национального оперного центра и Opera America Discovery. Грант. В ноябре 2019 года Центр современной оперы провел частичный спектакль в Symphony Space под дирижером Сарой Тараной Джобин. Затем в 2019 году опера была полностью поставлена на двух мировых премьерах (оркестровая и камерная версия).
Мировая премьера оркестровой версии «Артемизии» Trinity NOVUS под руководством Кристофера Олдена, дирижера, и Лидии Янковской, дирижера, при участии Огасты Касо, Хизер Бак и Ричарда Трокселла. Камерная мировая премьера камерной версии в исполнении Камерного ансамбля Левого побережья под управлением Матильды Хофман под дирижированием и при поддержке Национального фонда искусств состоялась в Z Space в Сан-Франциско. Коринна да Фонеска да-Вольхейм в газете «Нью-Йорк Таймс » высоко оценила трактовку в опере «больших тем… идеи и формы, образа и проекции, взгляда и взгляда… с музыкой трепетной интенсивности». Ребекка Вишния в газете San Francisco Classical Voice описала оперу как «роскошную на всех уровнях», с «поразительной» партитурой», «захватывающую дух тревогу и тоску… Самое запоминающееся то, что музыка подчеркивает ухудшение состояния Артемизии». зрение. Нежные, пронзительные мерцания смещаются так, что становятся вне досягаемости. Тени — это плоско звучащие аккорды: импрессионистические, но с отчетливо современной чувственностью». В OperaWire «партитура Швендингера и история Джинджер Стрэнд не только завораживают, но и снова пробуждают нас к продолжающемуся конфликту мужчин, женщин и искусства, который пронизал западную историю... Музыка бросает вызов. Текстура богатая..отличный передатчик истории. Оба раскрывают сложность и не удерживаются от того, чтобы приковать нас к ней».
Ее второй карьерный заказ Фонда Фромма для Musiqa в Хьюстоне, «Кабаре теней» с либреттисткой Джинджер Стрэнд, был создан в марте 2022 года. Ее работы публикуются Keizer Southern Music.
Другие обзоры
[ редактировать ]Аллан Козинн из New York Times написал о ее Кьяроскурро Адзурро в исполнении Дженнифер Ко :
Работы г-жи Швендингер также живут (по крайней мере) в двух мирах. Скрипичное письмо, сыгранное Дженнифер Ко с одинаковой энергией и бархатистым богатством, иногда бывает напористым и ритмически острым, но эти моменты практически всегда превращаются в сладко поющую линию. Более суровое оркестровое письмо компенсирует эту сладость, но не подавляет ее. Это произведение, похоже, расцветет при многократном прослушивании. [ 13 ]
Колин Кларк написала о своем квартете Creature Quartet на компакт-диске Albany Records «КВАРТЕТЫ» с участием квартета JACK в майском/июньском выпуске журнала Fanfare Magazine за 2018 год.
Жестичный и в то же время мощно организованный голос Швендингера очень индивидуален. Выступление JACK Quartet безупречно, а студийная запись технически более безопасна, чем живое видео на Vimeo. Сама интенсивность музыки и ее исполнения завораживает, как будто страсть композитора к своему предмету сияет, как свет.
Ричард Бьюэлл из Boston Globe написал в своей рецензии на ее камерную работу Fable :
Это было умелое сочинение, настоящая статья. Оно входит в список лучших в сезоне» и ее струнного квартета «безошибочная лирическая интенсивность... прекрасная пьеса... достойная внимания Ардитти, [ 14 ]
а позже о ее музыке на ковре-самолете в исполнении Collage New Music: « Музыка на ковре-самолете Швендингера , как и другая музыка композитора, радует остротой и обладает силой, которая действует своим путем... Вот композитор с отчетливым голосом». Марк Канни из Pittsburgh Tribune написал:
Отсутствие каких-либо визуальных развлечений в Буэнос-Айресе Швендингер привлекло внимание к музыкальному совершенству ее энергичного квартета для флейты, бас-кларнета, скрипки и виолончели. Она создает свежие и убедительные линии, которые достигают мощной кульминации.
В своем обзоре плейлиста New York Times на компакт-диск Швендингера Centaur High Wire Acts Коринна да Фонсека-Вольхейм написала : «В произведениях, сгруппированных на этом увлекательном диске… она рисует музыкальные рассказы о сомнамбулической хрупкости и цели».
Награды
[ редактировать ]Помимо уже упомянутых, Швендингер получил награды Фонда Гуггенхайма . [ 15 ] Институт перспективных исследований Рэдклиффа , Американская академия искусств и литературы , [ 16 ] стипендия Фонда Рокфеллера в Белладжио, стипендии корпорации Yaddo (9), стипендии колонии Макдауэлла (11), [ 17 ] и конференц-центре Больяско Лигурия, а также художественные резиденции в Центре Тайрона Гатри, Американской академии в Риме, а также награды Американской лиги оркестров / «Живая новая музыка», а также награды от Гарвардской музыкальной ассоциации, Фонда Фромма и Оперного театра. Грант «Открытие Америки»; И стал лауреатом первой премии Международного конкурса композиторов ALEA III 1995 года. [ 18 ] Она одна из небольшого числа композиторов, получивших две премии Фонда Кусевицкого. [ 8 ] комиссии.
Избранные произведения
[ редактировать ]- Муза художника (1998) для флейты, кларнета, скрипки, виолончели, фортепиано и ударных инструментов. (24:00) Комиссия Фонда Кусевицкого для Бостонского ансамбля искусств «Хамелеон» , премьера состоится 20 и 21 мая в Первой церкви Бостона.
- Chiaroscuro Azzurro , «Карманный концерт» по заказу театра Миллера для скрипки и камерного оркестра (20 исполнителей). Для Дженнифер Ко, премьера в марте 2008 г., Театр Миллер, Нью-Йорк.
- High Wire Act (2005) для флейты, струнных и фортепиано. Написано и заказано Кристиной Дженнингс и Bright Music. Премьера 15 ноября 2005 года.
- Концерт Esprimere для виолончели с оркестром (2005), написанный для Мэтта Хаймовица и симфонического оркестра UW. Премьера 28 марта 2007 года.
- Небесный город (2002) Для концертов Spectrum в Берлине. Комиссия Фонда Кусевицкого. Премьера состоялась 22.01.03: Концертный зал Берлинской филармонии. (18:01) для кларнета, скрипки, альта, виолончели и фортепиано
- Струнный квартет в трех частях (2001) Гарвардская музыкальная ассоциация. Комиссия, Струнный квартет Ардитти, 24 января 2003 г. Массачусетский технологический институт, Кембридж, Массачусетс. 17:36.
- Magic Carpet Music (1999) для флейты, кларнета (бас), скрипки и виолончели. 13:00. Написано для камеристов театра. Премьера состоялась 4 декабря 1999 года в Центре исполнительских искусств Джона Ф. Кеннеди.
- Chansons Innocentes : набор из трех песен включает In Just Spring- , Hist wist, Little Ghost Things (2000) и Tumbling-hair для голоса и фортепиано. Hildegard Publishing, можно приобрести у Теодора Прессера.
- из «Невинного шансона» - «Только весной» (1988) для сопрано и фортепиано. Гастролировал (1997–2002) Доун Апшоу и Гилберт Калиш, места проведения включали Карнеги-холл, Вигмор-холл в Лондоне, Veteran's Wadsworth в Лос-Анджелесе, Театр дю Шатле в Париже, Театр Хербста в Сан-Франциско и Музыкальный фестиваль Тэнглвод. также доступно На канале «Голоса нашего времени» видео сольного выступления Дон Апшоу в Театре дю Шатле в Париже.
- Fable (1994), для флейты (альт, пикколо), кларнета (бас), скрипки, виолончели, фортепиано и ударных (15:00).* Выступления включают музыкальный фестиваль в Аспене, ансамбль новой музыки консерватории Сан-Франциско, июнь Фестиваль Буффало и Боудуина.
- Ван Гог Ноктюрны (2008) для фортепиано соло (8:39)
- Восторг (2003) для виолончели и фортепиано. (8:30) Адаптация для Йенса Петера Майнца, главного виолончелиста Немецкого симфонического оркестра Берлина. Премьера 24.05.03
- Соната для скрипки соло (1992) в трёх частях (13:00). Написано и представлено Виктором Шульцем в Центре американской музыки Айвза.
- Песни Неба и Земли (1998) для меццо-сопрано, флейты (пик, альт), кларнета (бас), скрипки, виолончели, фортепиано, ударных и арфы. (28:00) Автор сценария и премьера - Камерные артисты театра. , Центр исполнительских искусств Джона Ф. Кеннеди.
- «Артемизия», опера об Артемизии Джентилечи (2019) с либреттисткой Джинджер Стрэнд. В двух вариантах: для камерного оркестра и шести голосов и для камерного ансамбля из семи инструментов и шести голосов.
Дискография
[ редактировать ]- Голоса нашего времени , концерт Дон Апшоу, записанный в Театре дю Шатле в Париже. На DVD Наксос/TDK [ 19 ]
- Камерный концерт для фортепиано и камерного оркестра , О великих замыслах от Capstone Records [ 20 ]
- 3 произведения для сольных инструментов и оркестра с участием Мэтта Хаймовица и Кристины Дженнингс из Albany Records.
- Квартеты с участием JACK Quartet, Джейми Ван Эйка и Кристофера Тейлора в струнном квартете № 1, Creature Quartet, Sudden Light для голоса, 2 скрипок и виолончели и фортепианного квартета Song for Эндрю на пластинках Олбани.
- Известные женщины: трио современных женщин-композиторов, включающее трио Линкольна в произведениях Лоры Швендингер, Леры Ауэрбах, Стейси Гарроп и Огасты Рид Томас.
- Cow Music , Kofomi#13 - Stimme.Atmen от Ein Klang Records, Австрия [ 21 ] [ нужен лучший источник ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Лаура Элиза Швендингер» . Американская академия в Берлине . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 24 февраля 2016 г.
- ^ "Веб-сайт Музыкальной школы Университета Висконсина-Мэдисона" . Архивировано 6 декабря 2008 г. в Wayback Machine . Проверено 7 февраля 2009 г.
- ^ "Карманные концерты Театра Миллера: третий год" . Проверено 7 февраля 2009 г.
- ^ «Оксингейл» . Оксингейл. 28 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 6 февраля 2011 года . Проверено 24 октября 2010 г.
- ^ «Перешеек: Путеводитель» . Проверено 7 февраля 2009 г.
- ^ «Классическая музыка Наксоса: голоса нашего времени» . Проверено 7 февраля 2009 г.
- ^ «Репертуар – струнные квартеты ПС» . Собственный голос.com. 24 января 2003 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2010 г. Проверено 24 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Фонд Кусевицкого объявляет победителей комиссии 2001 года - Библиотека сегодня (Библиотека Конгресса)» . Лок.gov. 3 апреля 2002 г. Проверено 24 октября 2010 г.
- ^ «Спектр: Репертуар 1988-2011» . Spectrumconcerts.com . Проверено 24 октября 2010 г.
- ^ "Веб-сайт Collage New Music" . Проверено 7 февраля 2009 г. Архивировано 24 января 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ «Прошлые комиссии Фонда Фромма». Архивировано 27 августа 2014 г. в Wayback Machine . Проверено 7 февраля 2009 г.
- ^ "Чикагские комиссии по камерной музыке" . Проверено 7 февраля 2009 г.
- ^ Козинн, Аллан (31 марта 2008 г.). «Достижение последнего поворота за три года ухабистой дороги» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 февраля 2009 г.
- ^ Бьюэлл, Ричард (25 февраля 2003 г.). «Причуда, резонанс во вторую ночь фестиваля Дитсон» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 24 января 2009 года . Проверено 7 февраля 2009 г.
- ^ «Лаура Элиза Швендингер». Архивировано 3 июня 2011 г. в Wayback Machine . Проверено 7 февраля 2009 г.
- ↑ Веб-сайт Американской академии искусств и литературы. Архивировано 24 июня 2016 г. в Wayback Machine . Проверено 9 февраля 2009 г.
- ^ «Индекс колонии Макдауэлла» . Архивировано 26 мая 2009 г. в Wayback Machine . Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ «Предыдущие финалисты» . Проверено 7 февраля 2009 года. Архивировано 24 декабря 2008 года в Wayback Machine.
- ^ «Голоса нашего времени: Дон Апшоу — Дв-Втду-Эур» . Наксос.com. 26 января 2000 г. Проверено 24 октября 2010 г.
- ^ «ОБЩЕСТВО КОМПОЗИТОРОВ, ООО - «Великие Замыслы» » . Капстоун Рекордс. 11 января 1998 г. Проверено 24 октября 2010 г.
- ^ «Amazon.com: Kofomi#13 — Stimmen.Atmen: Различные исполнители: Загрузки в формате MP3» . Амазонка . Проверено 24 февраля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Страница Швендингера в Музыкальной школе Мэдисонского университета Висконсина
- Листинг Швендингера в Фонде Гуггенхайма
- Интервью [ постоянная мертвая ссылка ] с Джорджем Стилом в классической области
- 1962 года рождения
- Живые люди
- Композиторы-классики XXI века
- Композиторы-классики XX века
- Американские женщины-композиторы-классики
- Американские композиторы-классики
- Факультет Университета Висконсин-Мэдисон
- Музыканты из Мехико
- Лауреаты Берлинской премии
- Американские композиторы XXI века
- Американские композиторы 20-го века
- Американские женщины-композиторы 20-го века
- Американские женщины-композиторы XXI века
- Американские женщины-ученые