Гарвардская музыкальная ассоциация
Гарвардская музыкальная ассоциация — частная благотворительная организация, основанная выпускниками Гарвардского университета в 1837 году в целях развития музыкальной культуры и грамотности как в университете, так и в городе Бостон . Хотя изначально ассоциация была дочерним предприятием Pierian Sodality , она разорвала связи с Гарвардом вскоре после своего основания. [ 1 ] К наиболее важным достижениям ассоциации относятся создание лучшей музыкальной библиотеки страны того времени. [ 2 ] спонсорство первого профессионального и публичного сериала камерной музыки в США, [ 3 ] возведение Бостонского мюзик-холла и формирование оркестра, который в конечном итоге дал начало Бостонскому симфоническому оркестру . Каталог библиотеки ассоциации можно найти на OCLC по инициалам HVDMA.
История
[ редактировать ]Основание
[ редактировать ]В июле 1837 года Pierian Sodality , общество музыкально настроенных студентов Гарварда, провело свое ежегодное собрание. Они предложили организовать новое общество, главной целью которого было бы «…поощрение музыкального вкуса и науки в университете… обогатить стены Гарварда полной музыкальной библиотекой… и подготовить путь к регулярному музыкальному обучению в колледже». По общему согласию и с помощью различных бывших членов организация, ныне известная как Гарвардская музыкальная ассоциация, была создана на последующем собрании 30 августа 1837 года под названием «Генеральная ассоциация бывших и нынешних членов пиерийской общины». . Название было сокращено в 1840 году.
следующую серию резолюций . Новая ассоциация, выступающая за преподавание музыки в Гарварде, направила Джозайе Куинси , тогдашнему президенту Гарварда, [ 3 ]
- Сделать музыку уважаемой и любимой в университете как одну из «гуманитарных наук» гуманитарного образования; сделать это регулярным разделом учебной программы; возможно, даже накопить средства для создания должности музыкального профессора, что в один прекрасный день приведет к созданию полноценного музыкального факультета.
- Собрать библиотеку музыки и музыкальной литературы.
- Оказывать всеми возможными способами благотворное, возвышающее и консервативное влияние на окружающие нас музыкальные вкусы.
Предложения посторонних лиц по улучшению университета считались самонадеянными, и Куинси так и не признал, что получил документ. [ 4 ] Лишь в 1862 году, когда Джон Ноулз Пейн был назначен первым профессором музыки Гарварда, музыка стала неотъемлемой частью учебной программы. [ 5 ] В свете позиции Колледжа и сокращения числа студентов, [ 3 ] члены согласились не упоминать Гарвард на своих собраниях (запрет, действовавший в течение двадцати четырех лет) и направили свои возможности на развитие музыки в Бостоне.
Музыка в Бостоне
[ редактировать ]Первым начинанием ассоциации стало учреждение ежегодной серии лекций, читаемых квалифицированными специалистами на эрудированные музыкальные темы. Серия лекций сама по себе длилась пять лет, на ней выступали Генри Р. Кливленд (1840 г.), Джон Салливан Дуайт (1841 г.), Уильям Уэтмор Стори (1842 г.), Эзра Уэстон (1843 г.) и Кристофер П. Кранч (1845 г.). С 1842 года ежегодные лекции сопровождались камерными концертами. [ 6 ]
С 1844 по 1849 год ассоциация спонсировала серию концертов камерной музыки, открытых для публики. Хотя эта серия концертов продлилась всего пять лет, она оказала глубокое влияние на музыку в Соединенных Штатах, как за счет увеличения знаний общественности о камерной музыке, так и за счет того, что помогла музыке в целом обрести легитимность как вид искусства. [ 7 ]
К 1850 году Гарвардская музыкальная ассоциация за три относительно успешных сезона не только превратила струнный квартет в жизнеспособное общественное средство, но и примерно за пять лет радикально изменила музыкальный ландшафт Америки. К 1850 году идея о том, что инструментальная музыка может стать искусством наряду с лучшими произведениями литературы и изобразительного искусства, прочно утвердилась.
— Майкл Бройлс, историк музыки [ 7 ]
В 1850 году под руководством члена доктора Джабеза Апхэма ассоциация за шестьдесят дней собрала сумму в 100 000 долларов США на строительство нового Мюзик-холла между улицами Тремонт и Вашингтон . Этот зал, вмещающий более двух тысяч человек, был посвящен Дженни Линд в 1852 году. Десять лет спустя члены ассоциации собрали дополнительные 60 000 долларов на установку в зале органа, построенного в Германии Валькером . Этот инструмент, считающийся самым большим органом в Соединенных Штатах, содержал 5474 трубы и 84 регистра, и теперь его можно услышать (в модификации Эолиана-Скиннера ) в его собственном зале в Метуэне . [ 8 ]
28 декабря 1865 года ассоциация начала спонсировать публичные концерты Гарвардского оркестра под управлением Карла Зеррана. Об этих концертах, которые проходили в Мюзик-холле, Бостонский Королевский словарь сообщал в 1883 году: «На этих концертах были даны величайшие произведения величайших мастеров, уровень программ которых поддерживался на самом высоком уровне, с целью в частности, в воспитании вкуса музыкальной публики в отношении того, что является самым великим и лучшим, независимо от моды или общественного спроса». Однако начало оркестра было скромным. Хотя оркестр состоял из шестидесяти двух музыкантов, ему часто не хватало необходимых инструментов. Как сказал Артур Фут : «Когда в оркестре требовалась арфа… один из нас делал все возможное, чтобы заменить ее, играя ее партию на пианино». В 1882 году, после восьми лет финансовых потерь, Гарвардский оркестр был распущен и передал ассоциации последние свои средства — 1000 долларов. [ 2 ]
Член ассоциации Генри Ли Хиггинсон , однако, стремился возродить оркестровую музыку в Бостоне и в 1881 году разместил в бостонских газетах объявление, которое привело бы к созданию первого профессионального симфонического оркестра в Бостоне: [ 1 ]
... Оркестр будет состоять из шестидесяти избранных музыкантов; свое время, необходимое для тщательной подготовки и для определенного количества концертов, следует использовать заранее.
Г-н Джордж Хеншель будет дирижером в предстоящем сезоне.
Всего будет двадцать концертов, которые пройдут в Мюзик-холле по субботам вечером, с середины октября до середины марта.
Намерение состоит в том, чтобы этот оркестр стал здесь постоянным и назывался « Бостонский симфонический оркестр» . [ 2 ]
Хотя Хиггинсон намеревался, чтобы в новом оркестре играли члены Гарвардского оркестра, большинство из них были недостаточно хорошими музыкантами, чтобы достичь уровня совершенства, необходимого для осуществления надежд Хиггинсона на профессиональный оркестр. После роспуска Гарвардского оркестра в 1882 году ассоциация прекратила любое прямое участие в музыкальной сцене Бостона и продолжала проводить концерты только для удовольствия своих членов. [ 9 ]
Библиотека
[ редактировать ]Однако библиотека ассоциации оставалась открытой для публики и по-прежнему является неотъемлемой частью повседневной деятельности ассоциации. Благодаря завещанию различных членов вскоре было собрано множество книг и партитур, которые в 1843 году Салемский регистр оценил как «крупнейшую и лучшую музыкальную библиотеку в стране». Сегодня библиотека насчитывает более 11 000 томов, включая множество редких и известных произведений. [ 2 ] Несколько примеров: [ 10 ]
- Сборник нот, изданный Ван Хагенсами, первым издателем нот в Бостоне.
- Архив всего выпуска Музыкального журнала Дуайта.
- Малкольма Александра «Трактат о музыке, умозрительной, практической и исторической» — первая история музыки на английском языке.
- Подписанное первое издание пьес Сезара Франка [пять] для фисгармонии.
- Первое издание Шести квартетов Моцарта для двух скрипок, альта и виолончели.
Премьера «Парсифаля»
[ редактировать ]В 1880 году немецкий композитор Рихард Вагнер столкнулся с трудностями при исполнении «Парсифаля» в Байройте . Раздраженный своими большими расходами на Фестивальный театр, место, где он намеревался провести спектакль, и бюрократическим сопротивлением, он сказал в письме американскому дантисту Ньюэллу С. Дженкинсу: «Мне кажется, что в моем надежды на Германию и ее будущее, мое терпение очень скоро иссякнет». [ 11 ] Демонстрируя свое пресловутое эго , [ 12 ] Вагнер предложил, чтобы, если американская организация даст ему 1 000 000 долларов, он согласился бы приехать в Соединенные Штаты, пожить там постоянно и поставить первый спектакль « Парсифаля» . Дженкинс переслал письмо Эндрю Д. Уайту — тогдашнему американскому послу в Германской империи — который, в свою очередь, отправил его Джону Салливану Дуайту. Хотя ассоциация кратко рассмотрела это предложение, трудности Вагнера в Байройте были решены еще до того, как были окончательно сформулированы какие-либо планы. [ 11 ] «Парсифаль» был поставлен в 1882 году, а в следующем году Вагнер умер.
Локации
[ редактировать ]«Светские вечера» для членов и гостей проводились сначала в Кембридже , а затем в таких известных местах Бостона, как Revere House , Tremont House и оригинальный Parker House . Затем ассоциация собиралась десять-двенадцать раз в год, чтобы послушать ведущих камерных музыкантов того времени и разделить ужин после концерта. Будь то вечеринка с белым галстуком и устрицами в XIX веке или запеченная фасоль, валлийское раритет и эль в наши дни, светский вечер остается сердцем организации.
С самого начала и на протяжении 1880-х годов помещения ассоциации время от времени перемещались. С 1858 по 1869 год его библиотека размещалась в Атенеуме . В 1892 году ассоциация приобрела дом Малкольма Гринофа (брата Горацио Гринофа ) на улице Вест-Седар, 1. Открытый приемом в честь Антонина Дворжака , он остается резиденцией общества уже более 100 лет. В 1907 году главный этаж упал на четыре фута, что потребовало переноса главного входа на Честнат-стрит и принятия нового номера - 57А. [ 4 ] По завещанию Джулии Марш, вдовы Чарльза Марша (партнера члена Эбена Джордана ), ассоциация отремонтировала верхние этажи в 1913 году. Третий этаж с множеством сдаваемых в аренду комнат был выпотрошен, и образовавшееся пространство присоединилось ко второму. пол, чтобы освободить место для богато украшенного зала двойной высоты (спроектированного архитектором Джозефом Эвереттом Чендлером , специалистом по колониальному возрождению ), впоследствии известного как Болотная комната. Условием завещания Марш было то, что комната в ее честь будет открыта в будние дни (при условии отсутствия собраний ассоциации) для репетиций местных музыкантов.
Известные участники
[ редактировать ]Из создателей ассоциации следует особо упомянуть Джона Салливана Дуайта, известного трансценденталиста и члена движения «Брук Фарм» страны , который на протяжении многих лет издавал малоизвестный «Музыкальный журнал» и был широко известен как один из выдающихся музыковедов . Во многом благодаря его усилиям была создана Библиотека, построен Мюзик-холл и организован Гарвардский оркестр. Он занимал пост президента ассоциации с 1873 года до своей смерти в 1893 году, когда он проживал в новом доме ассоциации. [ 13 ]
Другие важные фигуры в делах ассоциации включают Генри Уэра-младшего , первого президента; Генри Уайт Пикеринг , президент с 1852 по 1873 год; Артур Фут, знаменитый композитор, который провел важную реорганизацию библиотеки во время своего членства с 1875 по 1937 год; и Чарльз Р. Наттер, историк ассоциации и активный член с 1893 по 1965 год. [ 14 ]
Кортни Гильдия, важная фигура первой половины 20-го века, занимал пост президента ассоциации двадцать пять из шестидесяти лет, в которых он был членом. После его смерти в 1946 году значительная часть его имущества была завещана ассоциации и добавлена к ее капитальным фондам .
Известный гарвардский музыковед Хьюго Лейхтенритт опубликовал свою автобиографию Гарвардской музыкальной ассоциацией.
После выхода на пенсию Ричарда Уэйта, бостонского юриста , с поста президента ассоциации в 1979 году, и в свете его беспрецедентных тридцати одного года пребывания в должности, концертный зал на первом этаже был назван в его честь Залом ожидания Ричарда.
Последние годы
[ редактировать ]Оркестр HMA
[ редактировать ]В состав своих первоначальных членов вошли бывшие музыканты Pierian Sodality (ныне Гарвард-Рэдклиффский оркестр), а затем и другие, которые во взрослой жизни продолжали практиковать свои инструменты, неудивительно, что члены ассоциации должны были участвовать в многочисленных оркестрах. и ансамбли. Среди них следует отметить Оркестр выпускников Гарварда, который собирался под руководством Жака Хоффмана в 1920-х годах и дал несколько публичных концертов. Нынешний оркестр для участников вырос благодаря усилиям Джона Кодмана в 1947 году. Сначала им руководил Малкольм Холмс, затем также директор Pierian Sodality. После его смерти в 1953 году она продолжилась под руководством Честера Уильямса, члена ассоциации и бывшего декана Музыкальной консерватории Новой Англии . Нынешний оркестр существенно менее активен, чем некоторые его предшественники: его последний публичный концерт состоялся в 1948 году.
Филантропия и награды
[ редактировать ]Поддержка музыки ассоциацией в последние годы принимала разные формы. В конце 1950-х годов он вручал награды за лучшие оригинальные произведения камерной музыки, на которые было представлено более восьмидесяти произведений. Ассоциация предоставила стипендии различным музыкальным школам и небольшие гранты симфоническим , оперным , камерным и балетным организациям.
В 1985 году ассоциация инициировала ежегодную программу вручения наград за достижения в средней школе для награждения многообещающих классических музыкантов среднего школьного возраста в районе Большого Бостона. Теренс Сюй, пианист подготовительной школы Новой Англии, выиграл премию 2007–2008 годов и дал сольный концерт 28 марта 2008 года в ассоциации. На концерте присутствовало более 100 приглашенных гостей, он включал в себя сонату Людвига ван Бетховена «Вальдштейн», а также известные этюды Александра Скрябина, Морица Мошковского и Сергея Рахманинова. Получивший денежную премию в размере 2000 долларов, 16-летний Теренс Сюй не только плодовитый пианист, но и скрипач и композитор. [ 15 ] В 1990 году он учредил премию Артура У. Фута в честь учителя, композитора и исполнителя Артура У. Фута . Премия Фута ежегодно вручается исполнителю или группе, которые учатся в университете Восточного побережья и находятся на пути к успешной карьере. Кандидаты рассматриваются комитетом премии Фута, победитель получает 5000 долларов и дает концерт в ассоциации. [ 16 ]
События и выступления
[ редактировать ]В 1987 году ассоциация отметила свое полуторасотлетие . Самым ценным достижением ассоциации в том году стало появление Второго Джона Харбисона струнного квартета . Ассоциация также выступила соавтором премьерного исполнения произведения струнным квартетом Эмерсона . состоялся ужин в честь полуторавековой годовщины В клубе Св. Ботольфа . Время от времени продолжают поступать новые произведения, в том числе за последние несколько лет композиции Джона Бавички, Артура Бергера , Джона Хагглера, Томаса Гобоя Ли и Томаса Макга.
В октябре 1992 года ассоциация отметила столетие со дня своего прибытия на Честнат-стрит, 57А, воспроизведя открытие, состоявшееся сто лет назад. Зал ожидания был украшен цветами, панцирями омаров , фаршированными перепелками и гранатами . За шампанским и устрицами Cotuit последовало совместное пение латинского гимна, написанного для ассоциации. Был исполнен первый концерт дома, состоящий из Бетховена » «Трио эрцгерцога , Баха «О, румянее вишни» Генделя, двух песен и » Бетховена « Аделаиды . После этих представлений и закусок девяносто членов ассоциации поднялись в Марш-зал, где в течение следующих трех часов устраивался пир из семи блюд при свечах. Семь сопутствующих вин были произведены в тех же регионах и в трех случаях с тех же виноградников, что и вина, поданные в 1892 году. Доктор Ричард В. Дуайт (член ассоциации с 1933 года) и г-жа Хелен Рулкер Кесслер (внучатая племянница один из первых членов ассоциации Бернард Релкер, чей Фонд веселых импульсов субсидировал гала-концерт в честь столетия), выступил с речами.
Ремонт
[ редактировать ]Улучшение помещений ассоциации как для комфорта ее членов и гостей, так и для обеспечения безопасности здания и коллекций было главным начинанием за последние девять лет. Килмер Маккалли, президент с 1994 по 1997 год, начал программу улучшений с проектирования и строительства новых мужских и женских комнат, а также новой коммерческой кухни. Во время президентства Рины Спенс (1997–2000) был установлен лифт, обеспечивающий доступ инвалидов на три из пяти этажей дома 57А. При президентах докторе Джоне Б. Литтле (2000–2003 гг.) и Дж. Стивене Фридлендере (2003–2006 гг.) ассоциация обеспечила свое здание автоматической системой пожаротушения , а также помещением для хранения архивов. Благодаря усилиям участников архив записей 300 концертов с 1951 по 1971 год был перекодирован с магнитной ленты на компакт-диски, а каталог записей размещен в Интернете . Текущие проекты включают в себя обеспечение доступа к каталогу HMA в Интернете и оценку потребностей в сохранении коллекций.
Ссылки
[ редактировать ]- Бройлс, Майкл. Музыка высшего класса: элитизм и популизм в довоенный период Бостон Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета 0300054955
- ^ Перейти обратно: а б Х. К. Коллес (1935). «Гарвардская музыкальная ассоциация». Словарь музыки и музыкантов Гроува . Бостон: Макмиллан .
- ^ Перейти обратно: а б с д Хепнер, Артур В. (1987). Pro Bono Artium Musicarum: Гарвардская музыкальная ассоциация, 1837–1987 гг . Бостон: Гарвардская музыкальная ассоциация.
- ^ Перейти обратно: а б с Пейдж, Пол Э. (лето 1970 г.). «Камерная музыка в Бостоне: Гарвардская музыкальная ассоциация». Журнал исследований в области музыкального образования . 18 (2). Национальная ассоциация музыкального образования: 134–142. дои : 10.2307/3344266 . JSTOR 3344266 . S2CID 143817029 .
- ^ Перейти обратно: а б Наттер, Чарльз Р. (1937). Гарвардская музыкальная ассоциация, 1837–1937 гг . Бостон: Типографская компания Anchor. п. 26.
- ^ <Пожалуйста, добавьте первых недостающих авторов для заполнения метаданных.>. «Джон Ноулз Пейн». Гроув Музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета . ISSN 0031-8299 .
- ^ Элсон, Луи К. (1899). Национальная музыка Америки и ее источники . Бостон: LC Page and Company. стр. 290–1.
- ^ Перейти обратно: а б Бройлс, Майкл. «Обращение по случаю полуторавековой реконструкции первого профессионального концерта камерной музыки в Бостоне» (PDF) . Проверено 25 ноября 2006 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Сэмпсон-младший, Эдвард Дж. «История мюзик-холла Мемориала Метуэна» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 25 ноября 2006 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Дуайт, Джон Салливан (1888). Выступление президента Ассоциации на ужине по случаю 50-летия Ассоциации . Бостон: Гарвардская музыкальная ассоциация. стр. 6–7.
- ^ Смит, Карлтон Спрэг. «Примечательные предметы из коллекции Гарвардской музыкальной ассоциации» ( DOC ) . Проверено 25 ноября 2006 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б Наттер, Чарльз Р. (1954). Бюллетени №№ 15-22, 1947-1954 гг . Бостон: Гарвардская музыкальная ассоциация. Бюллетень № 21.
- ^ Гутман, Роберт В. (1990). Рихард Вагнер: Человек, его разум и его музыка . Орландо, Флорида: Harvest Books [Харкорт].
- ^ Робинсон, Дэвид. «Джон Салливан Дуайт» . Унитарное универсалистское историческое общество . Проверено 25 ноября 2006 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Меткалф, Нельсон Х. (30 ноября 1910 г.). «Гарвардская музыкальная ассоциация». Бюллетень выпускников Гарварда. стр. 1–3.
- ^ Комитет по наградам за достижения в средней школе. «Уведомление о наградах за достижения в средней школе» ( DOC ) . Гарвардская музыкальная ассоциация . Проверено 25 ноября 2006 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Комитет премии Фута. «Премия Артура Фута» ( RTF ) . Гарвардская музыкальная ассоциация . Проверено 25 ноября 2006 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )