Дмитрий Куклин

Димитри Куклин (5 апреля [ 24 марта OS ] 1885 - 7 февраля 1978) [ 1 ] был румынским композитором классической музыки , музыковедом, философом, переводчиком и писателем.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Димитрие Цуклин родился в городе Галац , порту на левом берегу Дуная . Его отец был выходцем из царской Бессарабии , из села Чуклены, близ города Измаила . Он изучал музыку на Теологическом семинаре в Измаиле и в университетах Ясс и Бухареста . На момент рождения Дмитрия он работал учителем музыки в средней школе Василе Александри в Галаце. Его мать была крестьянского происхождения из деревни Печеа, расположенной примерно в 25 милях от Галаца; она была домохозяйкой. Димитри Куклин получил начальное и среднее образование в родном городе, где его отец был его первым учителем музыки. Во время учебы в средней школе он начал сочинять небольшие музыкальные произведения, которые произвели впечатление на композитора Г. Д. Кириака, который предложил Куклину поехать в Бухарест для изучения музыки.
Студенчество
[ редактировать ]Молодой композитор подал документы сначала в Консерваторию (1903 г.), где его отвергли за превышение установленного возраста, а затем в Королевскую музыкальную академию (1904 г.), где его приняли на отделение теории и гармонии. После трех лет обучения в Бухаресте Куклин получил стипендию для поездки в Париж. В Консерваторию ему не удалось попасть (он не был блестящим скрипачом, хотя и вполне приемлемым), но его приняли в Винсента Д'Инди Schola Cantorum , где он учился до истечения срока его стипендии в 1914 году. Из-за отказа правительства увеличить его стипендию, Куклину пришлось покинуть Францию, не завершив учебу, то есть без степени французского университета, но с аттестацией Д'Инди, подтверждающей его компетентность. В Париже он познакомился со своей будущей женой Зоей, урожденной Думитреску, бывшей Дамианом (ум. 1973). Они поженились в 1920 году.
Профессорство
[ редактировать ]Вернувшись в Румынию, он был мобилизован во время Первой мировой войны , но на фронт не отправился. Он играл на скрипке в Ясском оркестре под управлением Джорджа Энеску , на территории, оставшейся свободной от Королевства Румыния . После окончания войны, в 1919 году, он стал профессором Музыкальной консерватории и получил звание вновь основанной кафедры музыкальной эстетики. Между 1922 и 1930 годами Куклин преподавал в Нью-Йорке, в Бруклинской консерватории и Городском музыкальном колледже. Он вернулся в Бухарестскую консерваторию в 1930 году и оставался там до 1948 года, когда вышел на пенсию. Во время Второй мировой войны, во времена Национального государства легионеров , Куклин некоторое время был директором консерватории, но у него были не самые лучшие отношения с Легионом , и этот факт освободил его от этой ответственности.
Выход на пенсию
[ редактировать ]В начале коммунистического режима Дмитрий Куклин был приговорен по политическим мотивам к двум годам (1950–1952) исправительно-трудового лагеря на канале Дунай-Черное море . Событием, вызвавшим реакцию режима, стало посещение Куклином музыкального вечера в Институте Гёте в Бухаресте. Таким образом, он был заключен в тюрьму за то, что был « идеалистом » и « реакционером ». После этого зловещего эпизода Куклин снова смог творить, и фактически именно в этот период он начал свою карьеру симфониста. Ближе к концу жизни он был близок к избранию членом-корреспондентом Румынской академии , но пролеткультовый поэт Михай Бенюк против этого выступил . Он умер в Бухаресте в 1978 году. [ 2 ] от осложнений сердечно-сосудистых заболеваний, перенесенных во время пребывания в коммунистических трудовых лагерях.
Награды и отличия
[ редактировать ]- 1913 - Первая премия за композицию на Первом Международном фестивале «Джордж Энеску» в Бухаресте.
- 1934 — Премия Румынской академии за трактат музыкальной эстетики.
- 1939 - Национальная премия за композицию.
- 1955 — Государственная премия.
- 1969 — Орден «За заслуги перед культурой».
- 1978 — Большая премия Союза композиторов Румынии.
Музыка
[ редактировать ]Куклин создал симфонический корпус, содержащий 20 симфоний, и был представителем монументального в симфоническом письме. Некоторые из его симфоний длятся по продолжительности целый симфонический концерт (двенадцатая, самая длинная, длится 6 часов).
Оперы :
- Сория (1911)
- К вящей славе женщин (1915)
- Траян и Дохия (1921)
- Агамемнон (1922)
- Беллерофонт (1925)
- Мелеагриды (1958)
Симфонии :
- Симфония №. 1 (1910)
- Симфония №. 2 (1938)
- Симфония №. 3 (1942)
- Симфония №. 4 (1944)
- Симфония №. 5 (1947) с солистами и хором
- Симфония №. 6 (1948)
- Симфония №. 7 (1948)
- Симфония №. 8 (1948)
- Симфония №. 9 (1949)
- Симфония №. 10 (1949) с хором
- Симфония №. 11 (1950)
- Симфония №. 12 (1951) с солистами и хором, [ 3 ]
- Симфония №. 13 (1951)
- Симфония №. 14 (1952)
- Симфония №. 15 (1954)
- Симфония №. 16 (1959) Триумф мира
- Симфония №. 17 (1965)
- Симфония №. 18 (1967)
- Симфония №. 19 (1971)
- Симфония №. 20 (1972) Триумф Народного Союза
Концерты :
- Концерт для скрипки с оркестром (1920)
- Фортепианный концерт (1939)
- Концерт для кларнета (1968)
Другие работы :
- Румынские танцы для оркестра (1961)
- Трагедия в лесу (1962), балет
Он также является автором трех струнных квартетов и множества других камерных, фортепианных пьес, духовных хоров и песен. В дополнение к этому Куклин сочинял сонаты, мадригалы, мелодии фольклорного вдохновения и т. д. Подробный список его произведений и библиография содержатся в «Muzicieni romani» Виорела Космы (Бухарест, 1970).
Как композитор Кюклин является представителем французской школы, следуя линии Сезара Франка и Винсента Д'Инди .
Литература
[ редактировать ]Куклин написал много стихов, из которых публикуется лишь небольшая часть, а также был переводчиком стихов.
Оригинальные работы
[ редактировать ]Куклин писал на румынском, английском и французском языках. Его литературные произведения включают театральные пьесы, оперные либретто и стихи. Среди его опубликованных томов наиболее важными являются следующие:
- Мистическая судьба. Различные стихотворения , Бухарест: Imprimeries Independenta, 1919 (на французском языке)
- Стихи , Бухарест, Типарул Олтения, год неизвестен (на английском языке)
- Дойны и сонеты , Бухарест, Типарул Олтения, 1932 г. (на румынском языке)
- Софонисба: Стихотворная трагедия в одном прологе и трех действиях , Бухарест, Tipografia Presa, 1945 г.
Поэзия Куклина следует довоенной парадигме румынской литературы , навязанной такими писателями, как Хелиаде Рэдулеску , Болинтяну , Александреску , Александри , Эминеску , Влахуцэ , Кошбук и Гога . Он особенно культивирует сонеты, которые у него есть музыкальное понимание: сонет был для него литературным эквивалентом сонаты . Неудивительно, что в 70-е годы ему не удалось издать новый сборник стихов: его стиль давно устарел.
Переводы
[ редактировать ]Как переводчик Куклин отметился переводом стихотворений Эминеску на английский язык: Poems , Bucharest, IEToroutiu, 1938.
Он перевел также с латыни первые две книги , Овидия «Фасти» опубликованные тем же редактором в неизвестном году.
Философия
[ редактировать ]Работает
[ редактировать ]Куклин всю свою жизнь был постоянно увлечен метафизикой и написал несколько версий работы под названием « Трактат о метафизике» . Самый ранний такой трактат, доступный в рукописи, называется «Теория бессмертия» (1931), а сокращенная версия на румынском языке, реализованная самим Куклином, была опубликована только в 1990 году. Последняя полная версия «Трактата о метафизике» датируется из 50-х годов, скорее всего, после освобождения Куклина из трудового лагеря. Есть указания на то, что Куклин написал как минимум четыре версии трактата на французском и румынском языках, но их не удалось найти, поскольку они похоронены в частных коллекциях.
Этот последний трактат длиной в книгу имеет два подзаголовка, а именно: «Теория небытия» и «К новому аспекту марксизма». Куклин имел наивность думать, что официальный марксизм может включить его философию. У нас есть несколько опубликованных сжатых версий его метафизической системы, некоторые из которых были предназначены его ученикам, которые записали их после лекции или устного изложения мастера, а одна была написана самим Куклином (в Cuclin 1986), поэтому более надежна.
Другими опубликованными работами философского содержания являются «Музыка: наука, искусство и философия» (Cuclin, 1934) в документах Восьмого Международного философского конгресса в Праге и его новаторский « Трактат музыкальной эстетики» (Cuclin, 1933). Первая часть этого трактата представляет собой частичное изложение его метафизического видения, основы его эстетики .
Идеи
[ редактировать ]Общий обзор
[ редактировать ]Система Куклина представляет собой форму идеализма , но ее нелегко охарактеризовать. Это музыкальный панпсихизм , претендующий на влияние пифагорейской мысли и показывающий Абсолют как живую систему гармонизированных функций, находящихся в постоянном расширении. Было предложено назвать его особую разновидность идеализма «функционалистическим идеализмом» (Русу 2002). В коммунистический период философия Куклина считалась материалистическим дуализмом (Матей 1985, Тэнасе 1985), точка зрения, которую оспаривал Русу.
Понятие метафизики
[ редактировать ]Объяснения Куклина относительно названия его «Трактата о метафизике» имеют большую ценность для понимания его видения. Таким образом, мы имеем «трактат», а не «трактат», потому что метафизика может быть раскрыта во многих трактатах; и у нас есть «метафизики», а не «метафизики», потому что есть только одна «метафизика». «Метафизика» на самом деле больше похожа на «метафизическую сферу» для Куклина, или на область трансцендентности. Таким образом, он предложил провести одно из возможных исследований в этой области.
Метод метафизики
[ редактировать ]Метод Куклина — это логическое исследование, доведенное до абсурда или резкого противоречия. Противоречие — признак достижения истины, потому что истина находится в логическом рассуждении, а не в разуме. Абсурдность есть признак несогласия разума с результатами логического рассуждения, но не является признаком нереальности или ложности. Скорее наоборот, точка зрения разума ненадежна и во многих случаях ложна. Этим почти элеатским методом Куклин достигает своего рода спиритуалистического монизма , который будет кратко изложен в следующих строках.
Но прежде отметим еще один методологический аспект метафизики Куклина, а именно вклад « науки о музыке » в познание действительности. Наука о музыке — это не наука о звуке, потому что звук не является существенным для музыки. Явление «энгармонии» и тот факт, что каждый звук может иметь разные функции в разных аккордах, доказывает Куклину, что звук является лишь случайным носителем «функции», которая может иметь и других случайных носителей, таких как эмоция и чувство. «Функция» определяется как степень движения души к удовольствию или боли. Таким образом, музыка буквально создается душой, а не звуком, и она переходит из звука в душу в силу этого инварианта, которым является функция. Таким образом, наука о музыке дает нам законы функции, основного компонента реальности.
Категории
[ редактировать ]Его центральной категорией является категория сущности, которая составляет высшую онтологическую основу. Приравнивается Куклином к чистому небытию , но положительному небытию, как буддийская нирвана , по своей сути это примерно эквивалент духа, но оно сильно отличается, поскольку представляет собой систему гармоник , как абсолютный звук, составленный из бесконечного количества звуков. множество гармоник, каждая из которых выполняет определенную функцию в целом. Это царство сущности, управляемое законами гармонии (законы которых мы знаем из музыкальной науки), имеет волю и цель, для реализации которой воля мобилизуется. Цель этой великой гармонической системы — приобрести самосознание. Следовательно, сущность деградирует в нечистом виде, в субстанцию, которая является второй фундаментальной категорией метафизики Куклина.
Космология
[ редактировать ]Процесс деградации, который начинается с чистой сущности и заканчивается чистой субстанцией, Куклин называет «разделением сущности». В этом процессе разделения генерируются разнообразные сущности, представляющие собой смесь субстанции и сущности, где преобладает один из этих аспектов. На самом деле каждая существующая вещь представляет собой смесь сущности и вещества в разных пропорциях. Первый элемент, на который разделяется сущность, — это магнетизм (или магнитное поле ), из которого далее отделяется электричество, за ним следует свет и так далее, пока не будет получена живая материя. Эта космология, по большей части фантастическая, несет на себе влияние эволюционизма и волюнтаризма , с оттенком гегельянства .
Художественное творчество и бессмертие
[ редактировать ]Человек есть кульминация субстанциализации сущности; отсюда может начаться обратный процесс, процесс реэссенциализации субстанции. Первый процесс — выделение сущности или ее субстанциализация — также назывался анализом. Процесс реэссенциализации вещества называется синтезом. Благодаря этому синтетическому процессу, который является творением человека, реэссенциализированная субстанция может быть транспонирована как магнитный двойник в великую гармоническую систему, которая является образом чистой сущности, рассматриваемой как реэссенциализированная субстанция. Таким образом, сущность стоит перед самой собой и с помощью человеческого творения обретает сознание самой себя. Это подразумевает этику творения и теорию бессмертия . Через свои творения человек образует магнетический двойник своей личности , интегрированный в великую гармоническую систему, которая является Сущностью. Таким образом, способствуя через творение осознанию Сущности, человек становится и бессмертным.
Влияние
[ редактировать ]Хотя Куклин был изолирован от сообщества философов, у него были частные ученики, которые усвоили его философию (например, Ион Барсан). Один из его учеников, Александру Богза , в одиночестве написал философскую систему, названную «критическим реализмом» (никакой связи с одноименным американским философским движением), опубликованную посмертно. Эта система несет на себе следы определенного куклинианского влияния (Куклина несколько раз цитирует Богза), но глубину этого влияния еще предстоит оценить.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дмитрий Куклин» . www.icr.ro. Проверено 26 декабря 2021 г.
- ^ «Музыкальный мешок» . Проверено 15 апреля 2013 г.
- ^ 5, 10 и 12 упоминаются как хоровые симфонии в Стримпле, Нике (2002, 2005, 2008). Хоровая музыка в ХХ веке . Помптон-Плейнс, Нью-Джерси: Amadeus Press, стр.179 (издание 2005 г.). ISBN 1-57467-074-3 . OCLC 757617767 .
Работы Куклина
[ редактировать ]- (1933) Трактат музыкальной эстетики (на румынском языке), Бухарест, Tipografia Oltenia
- (1934) Музыка: наука, искусство и философия (на французском языке), доклад, представленный на Восьмом Международном философском конгрессе в Праге.
- (1983) Полемическая история музыки (на румынском языке), Яссы, Юнимеа
- (1990) Теория бессмертия (на румынском языке), Галац, Порто Франко
Вторичная литература
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]- Бырсан, Ион (1995) Беседы с Димитри Куклином (на румынском языке), Галац, Порто-Франко
- Барсан, Ион (1997) «Дмитри Куклин - вехи его биографии и творчества» (на румынском языке), журнал «Этнография и фольклор» , вып. 5-6
- Истрати, Элла и Смантанеску, Дэн (1985) Беседы с Димитри Куклином (на румынском языке), Бухарест, Музыкальное издательство
- Молдаванин, Николае (2001) Димитри Куклин. Человек, мыслитель и композитор (на румынском языке), Галац, Алма
Музыковедческий
[ редактировать ]- Бранкузи, Кристиан (2006) Музыкальная эстетика глазами Димитри Куклина (на румынском языке), Бухарест, Издательство Национального музыкального университета
- Тикулеску, И. (1933) Димитри Куклин - Критическое исследование его жизни и творчества (на румынском языке), Бухарест
- Томеску, Василе (1956) Творческий путь Димитрие Куклина (на румынском языке), Бухарест, Музыкальное издательство
Философский
[ редактировать ]- Матей, Думитру (1985) «Некоторые наблюдения относительно метафизики Дмитрия Куклина: теория существования» (на румынском языке), журнал Philosophy Magazine , вып. 6
- Матей, Думитру (1986a) «Куклинианская теория человека» (на румынском языке), журнал Philosophy Magazine , вып. 5
- Матей, Думитру (1986b) «Димитри Куклин о бессмертии» (на румынском языке), журнал Philosophy Magazine , вып. 6
- Русу, Богдан (2002) «Очерк метафизики Димитрия Куклина» (на румынском языке), Eidos , вып. 2
- Сурду, Александру (2002) «Стремление Димитрия Куклина к философии» (на румынском языке), в «Культурно-философских слияниях» , Бухарест, Пайдея.
- Тэнасе, Ал. «Оригинальная философская и эстетическая система музыки» (на румынском языке), предисловие к «Истратти и Штефанеску» (1985)
- 1885 рождений
- 1978 смертей
- Композиторы-классики XX века
- Люди из Галаца
- Румынские композиторы-классики
- Студенты Школы певцов Парижа
- Обитатели Дунайско-Черноморского канала
- Кавалеры Ордена Звезды Румынской Социалистической Республики.
- Румынские композиторы-классики мужского пола
- Музыканты-мужчины 20-го века
- Румынские философы ХХ века