Jump to content

Дмитрий Куклин

Дмитрий Куклин

Димитри Куклин (5 апреля [ 24 марта OS ] 1885 - 7 февраля 1978) [ 1 ] был румынским композитором классической музыки , музыковедом, философом, переводчиком и писателем.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Димитрие Цуклин родился в городе Галац , порту на левом берегу Дуная . Его отец был выходцем из царской Бессарабии , из села Чуклены, близ города Измаила . Он изучал музыку на Теологическом семинаре в Измаиле и в университетах Ясс и Бухареста . На момент рождения Дмитрия он работал учителем музыки в средней школе Василе Александри в Галаце. Его мать была крестьянского происхождения из деревни Печеа, расположенной примерно в 25 милях от Галаца; она была домохозяйкой. Димитри Куклин получил начальное и среднее образование в родном городе, где его отец был его первым учителем музыки. Во время учебы в средней школе он начал сочинять небольшие музыкальные произведения, которые произвели впечатление на композитора Г. Д. Кириака, который предложил Куклину поехать в Бухарест для изучения музыки.

Студенчество

[ редактировать ]

Молодой композитор подал документы сначала в Консерваторию (1903 г.), где его отвергли за превышение установленного возраста, а затем в Королевскую музыкальную академию (1904 г.), где его приняли на отделение теории и гармонии. После трех лет обучения в Бухаресте Куклин получил стипендию для поездки в Париж. В Консерваторию ему не удалось попасть (он не был блестящим скрипачом, хотя и вполне приемлемым), но его приняли в Винсента Д'Инди Schola Cantorum , где он учился до истечения срока его стипендии в 1914 году. Из-за отказа правительства увеличить его стипендию, Куклину пришлось покинуть Францию, не завершив учебу, то есть без степени французского университета, но с аттестацией Д'Инди, подтверждающей его компетентность. В Париже он познакомился со своей будущей женой Зоей, урожденной Думитреску, бывшей Дамианом (ум. 1973). Они поженились в 1920 году.

Профессорство

[ редактировать ]

Вернувшись в Румынию, он был мобилизован во время Первой мировой войны , но на фронт не отправился. Он играл на скрипке в Ясском оркестре под управлением Джорджа Энеску , на территории, оставшейся свободной от Королевства Румыния . После окончания войны, в 1919 году, он стал профессором Музыкальной консерватории и получил звание вновь основанной кафедры музыкальной эстетики. Между 1922 и 1930 годами Куклин преподавал в Нью-Йорке, в Бруклинской консерватории и Городском музыкальном колледже. Он вернулся в Бухарестскую консерваторию в 1930 году и оставался там до 1948 года, когда вышел на пенсию. Во время Второй мировой войны, во времена Национального государства легионеров , Куклин некоторое время был директором консерватории, но у него были не самые лучшие отношения с Легионом , и этот факт освободил его от этой ответственности.

Выход на пенсию

[ редактировать ]

В начале коммунистического режима Дмитрий Куклин был приговорен по политическим мотивам к двум годам (1950–1952) исправительно-трудового лагеря на канале Дунай-Черное море . Событием, вызвавшим реакцию режима, стало посещение Куклином музыкального вечера в Институте Гёте в Бухаресте. Таким образом, он был заключен в тюрьму за то, что был « идеалистом » и « реакционером ». После этого зловещего эпизода Куклин снова смог творить, и фактически именно в этот период он начал свою карьеру симфониста. Ближе к концу жизни он был близок к избранию членом-корреспондентом Румынской академии , но пролеткультовый поэт Михай Бенюк против этого выступил . Он умер в Бухаресте в 1978 году. [ 2 ] от осложнений сердечно-сосудистых заболеваний, перенесенных во время пребывания в коммунистических трудовых лагерях.

Награды и отличия

[ редактировать ]
  • 1913 - Первая премия за композицию на Первом Международном фестивале «Джордж Энеску» в Бухаресте.
  • 1934 — Премия Румынской академии за трактат музыкальной эстетики.
  • 1939 - Национальная премия за композицию.
  • 1955 — Государственная премия.
  • 1969 — Орден «За заслуги перед культурой».
  • 1978 — Большая премия Союза композиторов Румынии.

Куклин создал симфонический корпус, содержащий 20 симфоний, и был представителем монументального в симфоническом письме. Некоторые из его симфоний длятся по продолжительности целый симфонический концерт (двенадцатая, самая длинная, длится 6 часов).

Оперы :

  • Сория (1911)
  • К вящей славе женщин (1915)
  • Траян и Дохия (1921)
  • Агамемнон (1922)
  • Беллерофонт (1925)
  • Мелеагриды (1958)

Симфонии :

  • Симфония №. 1 (1910)
  • Симфония №. 2 (1938)
  • Симфония №. 3 (1942)
  • Симфония №. 4 (1944)
  • Симфония №. 5 (1947) с солистами и хором
  • Симфония №. 6 (1948)
  • Симфония №. 7 (1948)
  • Симфония №. 8 (1948)
  • Симфония №. 9 (1949)
  • Симфония №. 10 (1949) с хором
  • Симфония №. 11 (1950)
  • Симфония №. 12 (1951) с солистами и хором, [ 3 ]
  • Симфония №. 13 (1951)
  • Симфония №. 14 (1952)
  • Симфония №. 15 (1954)
  • Симфония №. 16 (1959) Триумф мира
  • Симфония №. 17 (1965)
  • Симфония №. 18 (1967)
  • Симфония №. 19 (1971)
  • Симфония №. 20 (1972) Триумф Народного Союза

Концерты :

  • Концерт для скрипки с оркестром (1920)
  • Фортепианный концерт (1939)
  • Концерт для кларнета (1968)

Другие работы :

  • Румынские танцы для оркестра (1961)
  • Трагедия в лесу (1962), балет

Он также является автором трех струнных квартетов и множества других камерных, фортепианных пьес, духовных хоров и песен. В дополнение к этому Куклин сочинял сонаты, мадригалы, мелодии фольклорного вдохновения и т. д. Подробный список его произведений и библиография содержатся в «Muzicieni romani» Виорела Космы (Бухарест, 1970).

Как композитор Кюклин является представителем французской школы, следуя линии Сезара Франка и Винсента Д'Инди .

Литература

[ редактировать ]

Куклин написал много стихов, из которых публикуется лишь небольшая часть, а также был переводчиком стихов.

Оригинальные работы

[ редактировать ]

Куклин писал на румынском, английском и французском языках. Его литературные произведения включают театральные пьесы, оперные либретто и стихи. Среди его опубликованных томов наиболее важными являются следующие:

  • Мистическая судьба. Различные стихотворения , Бухарест: Imprimeries Independenta, 1919 (на французском языке)
  • Стихи , Бухарест, Типарул Олтения, год неизвестен (на английском языке)
  • Дойны и сонеты , Бухарест, Типарул Олтения, 1932 г. (на румынском языке)
  • Софонисба: Стихотворная трагедия в одном прологе и трех действиях , Бухарест, Tipografia Presa, 1945 г.

Поэзия Куклина следует довоенной парадигме румынской литературы , навязанной такими писателями, как Хелиаде Рэдулеску , Болинтяну , Александреску , Александри , Эминеску , Влахуцэ , Кошбук и Гога . Он особенно культивирует сонеты, которые у него есть музыкальное понимание: сонет был для него литературным эквивалентом сонаты . Неудивительно, что в 70-е годы ему не удалось издать новый сборник стихов: его стиль давно устарел.

Переводы

[ редактировать ]

Как переводчик Куклин отметился переводом стихотворений Эминеску на английский язык: Poems , Bucharest, IEToroutiu, 1938.

Он перевел также с латыни первые две книги , Овидия «Фасти» опубликованные тем же редактором в неизвестном году.

Философия

[ редактировать ]

Работает

[ редактировать ]

Куклин всю свою жизнь был постоянно увлечен метафизикой и написал несколько версий работы под названием « Трактат о метафизике» . Самый ранний такой трактат, доступный в рукописи, называется «Теория бессмертия» (1931), а сокращенная версия на румынском языке, реализованная самим Куклином, была опубликована только в 1990 году. Последняя полная версия «Трактата о метафизике» датируется из 50-х годов, скорее всего, после освобождения Куклина из трудового лагеря. Есть указания на то, что Куклин написал как минимум четыре версии трактата на французском и румынском языках, но их не удалось найти, поскольку они похоронены в частных коллекциях.

Этот последний трактат длиной в книгу имеет два подзаголовка, а именно: «Теория небытия» и «К новому аспекту марксизма». Куклин имел наивность думать, что официальный марксизм может включить его философию. У нас есть несколько опубликованных сжатых версий его метафизической системы, некоторые из которых были предназначены его ученикам, которые записали их после лекции или устного изложения мастера, а одна была написана самим Куклином (в Cuclin 1986), поэтому более надежна.

Другими опубликованными работами философского содержания являются «Музыка: наука, искусство и философия» (Cuclin, 1934) в документах Восьмого Международного философского конгресса в Праге и его новаторский « Трактат музыкальной эстетики» (Cuclin, 1933). Первая часть этого трактата представляет собой частичное изложение его метафизического видения, основы его эстетики .

Общий обзор

[ редактировать ]

Система Куклина представляет собой форму идеализма , но ее нелегко охарактеризовать. Это музыкальный панпсихизм , претендующий на влияние пифагорейской мысли и показывающий Абсолют как живую систему гармонизированных функций, находящихся в постоянном расширении. Было предложено назвать его особую разновидность идеализма «функционалистическим идеализмом» (Русу 2002). В коммунистический период философия Куклина считалась материалистическим дуализмом (Матей 1985, Тэнасе 1985), точка зрения, которую оспаривал Русу.

Понятие метафизики

[ редактировать ]

Объяснения Куклина относительно названия его «Трактата о метафизике» имеют большую ценность для понимания его видения. Таким образом, мы имеем «трактат», а не «трактат», потому что метафизика может быть раскрыта во многих трактатах; и у нас есть «метафизики», а не «метафизики», потому что есть только одна «метафизика». «Метафизика» на самом деле больше похожа на «метафизическую сферу» для Куклина, или на область трансцендентности. Таким образом, он предложил провести одно из возможных исследований в этой области.

Метод метафизики

[ редактировать ]

Метод Куклина — это логическое исследование, доведенное до абсурда или резкого противоречия. Противоречие — признак достижения истины, потому что истина находится в логическом рассуждении, а не в разуме. Абсурдность есть признак несогласия разума с результатами логического рассуждения, но не является признаком нереальности или ложности. Скорее наоборот, точка зрения разума ненадежна и во многих случаях ложна. Этим почти элеатским методом Куклин достигает своего рода спиритуалистического монизма , который будет кратко изложен в следующих строках.

Но прежде отметим еще один методологический аспект метафизики Куклина, а именно вклад « науки о музыке » в познание действительности. Наука о музыке — это не наука о звуке, потому что звук не является существенным для музыки. Явление «энгармонии» и тот факт, что каждый звук может иметь разные функции в разных аккордах, доказывает Куклину, что звук является лишь случайным носителем «функции», которая может иметь и других случайных носителей, таких как эмоция и чувство. «Функция» определяется как степень движения души к удовольствию или боли. Таким образом, музыка буквально создается душой, а не звуком, и она переходит из звука в душу в силу этого инварианта, которым является функция. Таким образом, наука о музыке дает нам законы функции, основного компонента реальности.

Категории

[ редактировать ]

Его центральной категорией является категория сущности, которая составляет высшую онтологическую основу. Приравнивается Куклином к чистому небытию , но положительному небытию, как буддийская нирвана , по своей сути это примерно эквивалент духа, но оно сильно отличается, поскольку представляет собой систему гармоник , как абсолютный звук, составленный из бесконечного количества звуков. множество гармоник, каждая из которых выполняет определенную функцию в целом. Это царство сущности, управляемое законами гармонии (законы которых мы знаем из музыкальной науки), имеет волю и цель, для реализации которой воля мобилизуется. Цель этой великой гармонической системы — приобрести самосознание. Следовательно, сущность деградирует в нечистом виде, в субстанцию, которая является второй фундаментальной категорией метафизики Куклина.

Космология

[ редактировать ]

Процесс деградации, который начинается с чистой сущности и заканчивается чистой субстанцией, Куклин называет «разделением сущности». В этом процессе разделения генерируются разнообразные сущности, представляющие собой смесь субстанции и сущности, где преобладает один из этих аспектов. На самом деле каждая существующая вещь представляет собой смесь сущности и вещества в разных пропорциях. Первый элемент, на который разделяется сущность, — это магнетизм (или магнитное поле ), из которого далее отделяется электричество, за ним следует свет и так далее, пока не будет получена живая материя. Эта космология, по большей части фантастическая, несет на себе влияние эволюционизма и волюнтаризма , с оттенком гегельянства .

Художественное творчество и бессмертие

[ редактировать ]

Человек есть кульминация субстанциализации сущности; отсюда может начаться обратный процесс, процесс реэссенциализации субстанции. Первый процесс — выделение сущности или ее субстанциализация — также назывался анализом. Процесс реэссенциализации вещества называется синтезом. Благодаря этому синтетическому процессу, который является творением человека, реэссенциализированная субстанция может быть транспонирована как магнитный двойник в великую гармоническую систему, которая является образом чистой сущности, рассматриваемой как реэссенциализированная субстанция. Таким образом, сущность стоит перед самой собой и с помощью человеческого творения обретает сознание самой себя. Это подразумевает этику творения и теорию бессмертия . Через свои творения человек образует магнетический двойник своей личности , интегрированный в великую гармоническую систему, которая является Сущностью. Таким образом, способствуя через творение осознанию Сущности, человек становится и бессмертным.

Хотя Куклин был изолирован от сообщества философов, у него были частные ученики, которые усвоили его философию (например, Ион Барсан). Один из его учеников, Александру Богза , в одиночестве написал философскую систему, названную «критическим реализмом» (никакой связи с одноименным американским философским движением), опубликованную посмертно. Эта система несет на себе следы определенного куклинианского влияния (Куклина несколько раз цитирует Богза), но глубину этого влияния еще предстоит оценить.

  1. ^ «Дмитрий Куклин» . www.icr.ro. ​Проверено 26 декабря 2021 г.
  2. ^ «Музыкальный мешок» . Проверено 15 апреля 2013 г.
  3. ^ 5, 10 и 12 упоминаются как хоровые симфонии в Стримпле, Нике (2002, 2005, 2008). Хоровая музыка в ХХ веке . Помптон-Плейнс, Нью-Джерси: Amadeus Press, стр.179 (издание 2005 г.). ISBN   1-57467-074-3 . OCLC   757617767 .

Работы Куклина

[ редактировать ]
  • (1933) Трактат музыкальной эстетики (на румынском языке), Бухарест, Tipografia Oltenia
  • (1934) Музыка: наука, искусство и философия (на французском языке), доклад, представленный на Восьмом Международном философском конгрессе в Праге.
  • (1983) Полемическая история музыки (на румынском языке), Яссы, Юнимеа
  • (1990) Теория бессмертия (на румынском языке), Галац, Порто Франко

Вторичная литература

[ редактировать ]
  • Бырсан, Ион (1995) Беседы с Димитри Куклином (на румынском языке), Галац, Порто-Франко
  • Барсан, Ион (1997) «Дмитри Куклин - вехи его биографии и творчества» (на румынском языке), журнал «Этнография и фольклор» , вып. 5-6
  • Истрати, Элла и Смантанеску, Дэн (1985) Беседы с Димитри Куклином (на румынском языке), Бухарест, Музыкальное издательство
  • Молдаванин, Николае (2001) Димитри Куклин. Человек, мыслитель и композитор (на румынском языке), Галац, Алма

Музыковедческий

[ редактировать ]
  • Бранкузи, Кристиан (2006) Музыкальная эстетика глазами Димитри Куклина (на румынском языке), Бухарест, Издательство Национального музыкального университета
  • Тикулеску, И. (1933) Димитри Куклин - Критическое исследование его жизни и творчества (на румынском языке), Бухарест
  • Томеску, Василе (1956) Творческий путь Димитрие Куклина (на румынском языке), Бухарест, Музыкальное издательство

Философский

[ редактировать ]
  • Матей, Думитру (1985) «Некоторые наблюдения относительно метафизики Дмитрия Куклина: теория существования» (на румынском языке), журнал Philosophy Magazine , вып. 6
  • Матей, Думитру (1986a) «Куклинианская теория человека» (на румынском языке), журнал Philosophy Magazine , вып. 5
  • Матей, Думитру (1986b) «Димитри Куклин о бессмертии» (на румынском языке), журнал Philosophy Magazine , вып. 6
  • Русу, Богдан (2002) «Очерк метафизики Димитрия Куклина» (на румынском языке), Eidos , вып. 2
  • Сурду, Александру (2002) «Стремление Димитрия Куклина к философии» (на румынском языке), в «Культурно-философских слияниях» , Бухарест, Пайдея.
  • Тэнасе, Ал. «Оригинальная философская и эстетическая система музыки» (на румынском языке), предисловие к «Истратти и Штефанеску» (1985)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09d12e7c1b91f0db7e4c2ec850f36358__1711997280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/58/09d12e7c1b91f0db7e4c2ec850f36358.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dimitrie Cuclin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)