Воздушно-десантная симфония
«Воздушно-десантная симфония» (также известная как «Симфония: Воздушно-десантные ») — произведение американского композитора Марка Блицштейна для рассказчика, вокальных солистов, мужского хора и большого оркестра, премьера которого состоялась 1–2 апреля 1946 года. В симфонии используется история полета человека. музыка, которую ВВС США , в которой служил Блицштейн во время Второй мировой войны , изначально заказали для использования в кино.
История
[ редактировать ]Марк Блицштейн начал войну в качестве члена киноподразделения 8-й армии США в Лондоне , Англия , работая композитором, сценаристом и переводчиком. Он был выбран для написания музыки к фильму об истории авиации благодаря его повышению до капрала в январе 1943 года. Тем летом Блицштейн также начал работу над оркестровой поэмой « Утро свободы» для последующего исполнения в Королевском Альберт-холле .
Работа над счетом Airborne продолжалась и в 1944 году, когда Blitzstein оказывал другие услуги армии США. К середине 1944 года он получил звание сержанта и стал музыкальным директором Американской радиовещательной службы. Первоначальный кинопроект не был реализован, а Блицштейн, сочинивший партитуру для большого оркестра и мужского хора, не имел необходимой рабочей силы для концерта военного времени.
Блицштейн вернулся в Соединенные Штаты в мае 1945 года. Его партитура «Воздушно-десантных» была потеряна по пути из Англии, но он смог сыграть отрывки из произведения на фортепиано для дирижера Леонарда Бернстайна . Бернштейн с энтузиазмом организовал премьеру на апрель 1946 года, а Блицштейн переписал партитуру по памяти. Исходная партитура была восстановлена, но Блицштейн предпочел более новую версию.
Структура
[ редактировать ]«Воздушно-десантная симфония», хотя и содержит симфонические элементы, во многом моделирует хоровую кантату . Симфония разделена на три части, каждая часть разделена на разделы с субтитрами. «Воздушно-десантные» — это очень драматичное произведение, которое связывает зарождение полетов с ролью самолетов в современной войне:
- Часть первая
- Теория полета
- Баллада об истории и мифологии
- Киттихаук
- ВДВ
- Часть вторая
- Враг
- Угроза и подход
- Баллада о городах
- Утреннее стихотворение
- Часть третья
- ВВС: Баллада о спешке
- Ночная музыка: Баллада о бомбардире
- Речитатив: Хор Свидания
- Открытое небо (финал)
Как и ожидалось, рассказчик играет главную роль в развитии сюжета симфонии. Солисты и хор комментируют действие. Симфонию можно сравнить с произведениями Дмитрия Шостаковича , американского коллеги Сэмюэля Барбера и более ранними произведениями Игоря Стравинского . Блицштейн, придерживавшийся художественных принципов социалистического реализма , писал в консервативном стиле, понятном с первого слуха.
Премьера
[ редактировать ]Представляющая историю полетов человека, «Воздушно-десантная симфония» была впервые исполнена 1–2 апреля 1946 года в центре Нью-Йорка Симфоническим оркестром Нью-Йорка под руководством Леонарда Бернстайна. Орсон Уэллс был рассказчиком; Чарльз Холланд был солистом-тенором, а Уолтер Шефф был солистом-баритоном, а мужскую часть Университетского хорала возглавлял Роберт Шоу . Работа была официально посвящена Восьмой воздушной армии. [ 1 ] [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2015 г. ) |
The New York Times сообщила, что публика с энтузиазмом приняла «Воздушно-десантную симфонию» на мировой премьере, и назвала спектакль «удивительно уверенным, блестящим и драматически красноречивым». [ 2 ] С тех пор произведение исполнялось редко из-за его мощного оркестрового состава, актуальности и отсутствия поддержки среди музыковедов. В «Воздушно-десантной симфонии» есть отрывки потрясающей музыкальности, но ее также оценивают как произведение наглой пропаганды, имеющее ограниченную исполнительскую ценность в наше время.
Леонард Бернштейн был самым известным учеником симфонии, исполняя и записывая это произведение в 1946 и 1966 годах.
Записи
[ редактировать ]«Воздушно-десантная симфония» была записана в 1946 году под управлением Бернштейна Симфонического оркестра Нью-Йорка и Роберта Шоу в качестве рассказчика. В число его релизов входит компакт-диск Перла 1998 года «Марк Блицштейн: Премьеры музыкального театра» (GEMS 1009). [ 3 ]
Бернштейн записал произведение с Нью-Йоркским филармоническим оркестром в 1966 году с Уэллсом в качестве рассказчика, тенором Андреа Велисом в качестве солиста и Уильямом Джонсоном, дирижирующим Обществом хорового искусства. Он был выпущен на пластинке в 1976 году лейблом Columbia Masterworks. [ 4 ] и на компакт-диске Sony Classical в 2000 году. [ 5 ] : 13–24
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Премьера симфонии; Бернштейн представит «Airborne» Блицштейна 1 апреля». Нью-Йорк Таймс . 22 марта 1946 года.
- ^ Jump up to: а б Даунс, Олин (2 апреля 1946 г.). «Аудитория приветствует работу Блицштейна». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Марк Блицштейн: Премьеры музыкального театра . WorldCat. ОСЛК 39782203 . Проверено 29 декабря 2014 г.
- ^ Воздушно-десантная симфония . WorldCat. OCLC 3044847 . Проверено 15 января 2015 г.
- ^ Американские мастера 2: Бернштейн В. Sony Classical (SMK 61849), Sony Music Corporation, Ltd. 2000. OCLC 463338165 .