Jump to content

Воздушно-десантная симфония

«Воздушно-десантная симфония» (также известная как «Симфония: Воздушно-десантные ») — произведение американского композитора Марка Блицштейна для рассказчика, вокальных солистов, мужского хора и большого оркестра, премьера которого состоялась 1–2 апреля 1946 года. В симфонии используется история полета человека. музыка, которую ВВС США , в которой служил Блицштейн во время Второй мировой войны , изначально заказали для использования в кино.

Марк Блицштейн начал войну в качестве члена киноподразделения 8-й армии США в Лондоне , Англия , работая композитором, сценаристом и переводчиком. Он был выбран для написания музыки к фильму об истории авиации благодаря его повышению до капрала в январе 1943 года. Тем летом Блицштейн также начал работу над оркестровой поэмой « Утро свободы» для последующего исполнения в Королевском Альберт-холле .

Работа над счетом Airborne продолжалась и в 1944 году, когда Blitzstein оказывал другие услуги армии США. К середине 1944 года он получил звание сержанта и стал музыкальным директором Американской радиовещательной службы. Первоначальный кинопроект не был реализован, а Блицштейн, сочинивший партитуру для большого оркестра и мужского хора, не имел необходимой рабочей силы для концерта военного времени.

Блицштейн вернулся в Соединенные Штаты в мае 1945 года. Его партитура «Воздушно-десантных» была потеряна по пути из Англии, но он смог сыграть отрывки из произведения на фортепиано для дирижера Леонарда Бернстайна . Бернштейн с энтузиазмом организовал премьеру на апрель 1946 года, а Блицштейн переписал партитуру по памяти. Исходная партитура была восстановлена, но Блицштейн предпочел более новую версию.

Структура

[ редактировать ]

«Воздушно-десантная симфония», хотя и содержит симфонические элементы, во многом моделирует хоровую кантату . Симфония разделена на три части, каждая часть разделена на разделы с субтитрами. «Воздушно-десантные» — это очень драматичное произведение, которое связывает зарождение полетов с ролью самолетов в современной войне:

  • Часть первая
    • Теория полета
    • Баллада об истории и мифологии
    • Киттихаук
    • ВДВ
  • Часть вторая
    • Враг
    • Угроза и подход
    • Баллада о городах
    • Утреннее стихотворение
  • Часть третья
    • ВВС: Баллада о спешке
    • Ночная музыка: Баллада о бомбардире
    • Речитатив: Хор Свидания
    • Открытое небо (финал)

Как и ожидалось, рассказчик играет главную роль в развитии сюжета симфонии. Солисты и хор комментируют действие. Симфонию можно сравнить с произведениями Дмитрия Шостаковича , американского коллеги Сэмюэля Барбера и более ранними произведениями Игоря Стравинского . Блицштейн, придерживавшийся художественных принципов социалистического реализма , писал в консервативном стиле, понятном с первого слуха.

Премьера

[ редактировать ]

Представляющая историю полетов человека, «Воздушно-десантная симфония» была впервые исполнена 1–2 апреля 1946 года в центре Нью-Йорка Симфоническим оркестром Нью-Йорка под руководством Леонарда Бернстайна. Орсон Уэллс был рассказчиком; Чарльз Холланд был солистом-тенором, а Уолтер Шефф был солистом-баритоном, а мужскую часть Университетского хорала возглавлял Роберт Шоу . Работа была официально посвящена Восьмой воздушной армии. [ 1 ] [ 2 ]

The New York Times сообщила, что публика с энтузиазмом приняла «Воздушно-десантную симфонию» на мировой премьере, и назвала спектакль «удивительно уверенным, блестящим и драматически красноречивым». [ 2 ] С тех пор произведение исполнялось редко из-за его мощного оркестрового состава, актуальности и отсутствия поддержки среди музыковедов. В «Воздушно-десантной симфонии» есть отрывки потрясающей музыкальности, но ее также оценивают как произведение наглой пропаганды, имеющее ограниченную исполнительскую ценность в наше время.

Леонард Бернштейн был самым известным учеником симфонии, исполняя и записывая это произведение в 1946 и 1966 годах.

«Воздушно-десантная симфония» была записана в 1946 году под управлением Бернштейна Симфонического оркестра Нью-Йорка и Роберта Шоу в качестве рассказчика. В число его релизов входит компакт-диск Перла 1998 года «Марк Блицштейн: Премьеры музыкального театра» (GEMS 1009). [ 3 ]

Бернштейн записал произведение с Нью-Йоркским филармоническим оркестром в 1966 году с Уэллсом в качестве рассказчика, тенором Андреа Велисом в качестве солиста и Уильямом Джонсоном, дирижирующим Обществом хорового искусства. Он был выпущен на пластинке в 1976 году лейблом Columbia Masterworks. [ 4 ] и на компакт-диске Sony Classical в 2000 году. [ 5 ] : 13–24 

  1. ^ «Премьера симфонии; Бернштейн представит «Airborne» Блицштейна 1 апреля». Нью-Йорк Таймс . 22 марта 1946 года.
  2. ^ Jump up to: а б Даунс, Олин (2 апреля 1946 г.). «Аудитория приветствует работу Блицштейна». Нью-Йорк Таймс .
  3. ^ Марк Блицштейн: Премьеры музыкального театра . WorldCat. ОСЛК   39782203 . Проверено 29 декабря 2014 г.
  4. ^ Воздушно-десантная симфония . WorldCat. OCLC   3044847 . Проверено 15 января 2015 г.
  5. ^ Американские мастера 2: Бернштейн В. Sony Classical (SMK 61849), Sony Music Corporation, Ltd. 2000. OCLC   463338165 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d60f82200b3ac776a3347089eeb1f93__1711544880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/93/1d60f82200b3ac776a3347089eeb1f93.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Airborne Symphony - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)