Торговля людьми в Нигере
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( июль 2018 г. ) |
Нигер является страной происхождения, транзита и назначения для детей и женщин, подвергающихся торговле людьми , в частности принудительному труду и принудительной проституции . Практика кастового рабства , уходящая корнями в исконные отношения господина и раба, сохраняется в основном в северной части страны. продают детей Религиозные наставники, известные как марабуты, в Нигере для принудительного попрошайничества ; принудительный труд на золотых приисках, в сельском хозяйстве и каменоломнях; а также за принудительное домашнее рабство и принудительную проституцию . По оценкам МОТ, на золотых приисках в Нигере работает не менее 10 000 детей, многих из которых могут заставить работать. Нигерийские дети, в первую очередь девочки, также подвергаются коммерческой сексуальной эксплуатации вдоль границы с Нигерией, особенно в городах Бирни-Н'Конни и Зиндер, расположенных вдоль главной автомагистрали, а мальчиков продают в Нигерию и Мали для принудительного попрошайничества и ручного труда . Поступали сообщения о том, что нигерийские девушки заключали « ложные браки » с гражданами Нигерии, Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратов: по прибытии в эти страны девушек часто принуждают к принудительному домашнему рабству. Детские браки были проблемой, особенно в сельской местности, и, возможно, способствовали возникновению условий для торговли людьми. Нигер является транзитной страной для женщин и детей из Бенина , Буркина-Фасо , Габона , Ганы , Мали, Нигерии и Того по пути в Северную Африку и Западную Европу; некоторые могут быть подвергнуты принудительному труду в Нигере в качестве домашней прислуги, принудительного труда на шахтах и фермах, а также в качестве механиков и сварщиков. В меньшей степени нигерийских женщин и детей иногда вывозят из Нигера в Северную Африку (даже если «очень немногие люди вовлечены в торговлю людьми через Сахару , [1] ) на Ближнем Востоке и в Европе за принудительное домашнее рабство и принудительную коммерческую сексуальную эксплуатацию ». [2]
Правительство Нигера не полностью соблюдает минимальные стандарты по искоренению торговли людьми; однако оно прилагает для этого значительные усилия. Несмотря на эти усилия, в том числе два приговора за преступления, связанные с традиционным рабством , правительство Нигера в течение прошлого года отставало в исполнении приговоров и оказании помощи жертвам, особенно жертвам традиционного рабства.
В 2017 году Управление Госдепартамента США по мониторингу и борьбе с торговлей людьми поместило страну в «список наблюдения второго уровня» . [3]
Обвинение
[ редактировать ]Правительство Нигера продемонстрировало улучшенные, но ограниченные усилия правоохранительных органов по борьбе с торговлей детьми и традиционным рабством. Нигер запрещает рабство посредством поправки 2003 года к статье 270 своего Уголовного кодекса, а также запрещает принудительный и обязательный труд посредством статьи 4 своего Трудового кодекса. Статьи 292 и 293 Уголовного кодекса запрещают вовлечение детей в проституцию , а статья 181 запрещает поощрение детского попрошайничества или получение прибыли от детского попрошайничества. Однако Нигер не запрещает другие формы торговли людьми, такие как принудительная проституция взрослых. Предусмотренное наказание в виде лишения свободы на срок от 10 до 30 лет за преступления, связанные с рабством, является достаточно строгим. Наказание, предусмотренное за принудительные работы, а именно штраф в размере от 48 до 598 долларов и тюремное заключение на срок от шести дней до одного месяца, не предусмотрено. Отсутствие четкого законодательства по борьбе с торговлей людьми препятствовало усилиям правоохранительных органов: законопроект о запрете торговли людьми, написанный в 2007 году, оставался на рассмотрении. [2]
В прошлом году правоохранительные органы арестовали несколько человек, подозреваемых в торговле детьми: двое подозреваемых были освобождены без предъявления обвинений, остальным предъявлено обвинение в похищении несовершеннолетних . В одном случае полиция и прокуратура спасли 78 детей, ставших жертвами торговли людьми, но не произвели арестов, поскольку дети были отправлены своими семьями на поиски работы. Марабуты, арестованные за эксплуатацию детей в экономических целях, были освобождены после предварительного заключения . Двое предполагаемых преступников, занимающихся торговлей людьми, арестованных за вербовку шести девочек и двух мальчиков для проституции в Нигерии, были освобождены после двухмесячного тюремного заключения; неясно, было ли это тюремное заключение, назначенное после вынесения приговора, или предварительное заключение. В ноябре 2009 года Трибунал Н'Гуигми приговорил мужчину к пяти годам тюремного заключения в дополнение к штрафу в размере 20 000 долларов США в качестве возмещения ущерба жертве и 2 000 долларов США как правительству, так и неправительственной организации, выступающей против рабства . Подсудимый был признан виновным в содержании жертвы в качестве рабыни в своей деревне: на конец года подсудимый не обжаловал приговор и не выплатил суммы, назначенные судом. [2]
Дальнейшее развитие произошло в деле о рабстве Хадиджту Мани Корау против Сулеймана Наруа. В октябре 2008 года Суд ЭКОВАС постановил, что правительство Нигера не смогло защитить жертву, бывшего раба, и обязал возместить ущерб в размере 20 000 долларов. В июле 2009 года местный суд Нигера признал обвиняемого виновным и приговорил его к двум годам условного тюремного заключения и обязал его выплатить 2000 долларов в качестве компенсации за ущерб женщине, которую он поработил, и 1000 долларов правительству Нигера. Обвиняемый пожаловался, что приговор был чрезмерным, и подал апелляцию в Апелляционный суд Ниамея: в тот же день правозащитная неправительственная организация также подала апелляцию в тот же суд, утверждая, что приговор, вынесенный преступнику, занимающемуся торговлей людьми, был недостаточно строгим. Дата слушаний пока не назначена, а статус еще семи женщин, которые, как сообщается, остались в рабстве у преступника, занимающегося торговлей людьми, после побега подавшей жалобу жертвы, неизвестен. Местонахождение двоих детей жертвы, которые также были порабощены преступником-торговцем, также неизвестно. Никаких сообщений о развитии событий в деле о рабстве в 2006 году Миди Аджиналхер против Хамада Аламина не поступало. [2]
Власти Нигера сотрудничали с властями Мали, Того и Нигерии в расследованиях торговли людьми и передали одного подозреваемого торговца людьми под стражу Интерпола . Местная НПО обучила 30 сотрудников правоохранительных органов выявлению и оказанию помощи жертвам торговли людьми. Нет никаких доказательств причастности чиновников Нигера к преступлениям, связанным с торговлей людьми. [2]
Защита
[ редактировать ]Правительство Нигера продемонстрировало ограниченные усилия по оказанию помощи жертвам торговли детьми и жертвам традиционной практики рабства. Власти выявляли жертв торговли детьми в сотрудничестве с НПО и международными организациями, но не сообщали об усилиях по активному выявлению жертв традиционной практики рабства. Министерство внутренних дел продолжало реализовывать программу по приему и предоставлению временного убежища – примерно на одну неделю – репатриированным нигерийцам, некоторые из которых могут стать жертвами торговли людьми. Хотя представители министерства опросили этих граждан, чтобы помочь им в реинтеграции, они не попытались выявить среди них жертв торговли людьми. Из-за нехватки ресурсов правительство не открыло собственный приют для жертв торговли людьми, а направляло жертв торговли детьми за помощью в неправительственные организации . Хотя у правительства не было официальной системы выявления и направления жертв торговли людьми, власти на разовой основе направляли жертв торговли людьми в НПО для оказания помощи. В Агадесе местные власти сотрудничали с ЮНИСЕФ и местная неправительственная организация спасают и помогают 78 эксплуатируемым детям. В партнерстве с другой местной неправительственной организацией, работающей в Макалонди и Ниамее, и международными организациями власти спасли, реабилитировали и вернули в свои семьи 141 подвергшегося эксплуатации ребенка. Из этих 219 детей, получивших помощь от этих двух НПО в 2009 году, 138 были нигерийцами, а остальные 77 детей были из соседних стран. За прошедший год власти и НПО сообщили об оказании помощи 81 жертве торговли детьми. [2]
В течение года правительственные чиновники сообщили об отсутствии усилий по оказанию помощи лицам, подвергшимся традиционной практике рабства, по сравнению с оказанием помощи 40 таким жертвам в течение предыдущего отчетного периода. Правительство предоставило некоторую базовую медицинскую помощь жертвам торговли детьми и помогло вернуть их в родные деревни. Власти поощряли жертв торговли людьми участвовать в расследованиях и судебных преследованиях , а НПО помогали жертвам подавать иски и обращаться в суд. Правительство не предоставило законных альтернатив вывозу иностранных жертв в страны, где им грозят трудности или возмездие . Выявленные жертвы не были неправомерно заключены под стражу или оштрафованы за незаконные действия, совершенные непосредственно в результате торговли людьми. [2]
Профилактика
[ редактировать ]В течение отчетного периода правительство Нигера предприняло ограниченные усилия по предотвращению торговли людьми посредством кампаний по информированию общественности о торговле детьми. Правительство наладило партнерские отношения с НПО и международными организациями , а официальные лица посетили семинары и тренинги, организованные этими организациями. В течение отчетного периода власти поддержали группу местных НПО и ассоциаций в организации конференции по вопросам торговли людьми и эксплуатации. Межведомственная комиссия по борьбе с торговлей людьми и национальная комиссия по борьбе с принудительным трудом и дискриминацией существовали на бумаге, но не работали в полную силу. В 2008 году правительство в партнерстве с ЮНИСЕФ создало региональные комитеты по предотвращению торговли детьми, хотя результаты и действия этих комитетов остались неясными. Проект соглашения о борьбе с торговлей людьми 2006 года между Нигером и Нигерией остался неподписанным. Правительство Нигера в течение года не приняло мер по снижению спроса на коммерческие сексуальные услуги. Власти не сообщили о предоставлении Нигерийские войска развернуты за рубежом в составе международных миротворческих миссий и проходят подготовку по вопросам торговли людьми перед развертыванием. [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Браше, Жюльен (2018). «Промышленные контрабандисты: от нерегулярной к тайной мобильности в Сахаре» . Анналы Американской академии политических и социальных наук . 676 (1): 16–35. дои : 10.1177/0002716217744529 . S2CID 150007646 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Отчет о торговле людьми за 2010 год. Характеристика стран – страны от N до Z» . Госдепартамент США. 17 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2010 г. Проверено 16 февраля 2023 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Отчет о торговле людьми за 2017 год: Размещение по уровням» . www.state.gov . Архивировано из оригинала 28 июня 2017 г. Проверено 1 декабря 2017 г.