Jump to content

Децентрализация

(Перенаправлено с Децентрализованного )

Децентрализация или децентрализация — это процесс, при котором деятельность организации, особенно деятельность, касающаяся планирования и принятия решений, распределяется или делегируется из центрального, авторитетного места или группы и передается более мелким фракциям внутри нее. [1]

Концепции децентрализации применялись к групповой динамике и науке управления в частном бизнесе и организациях, политологии , праву и государственному управлению , технологиям , экономике и деньгам .

Alexis de Tocqueville

Слово « централизация » вошло в употребление во Франции в 1794 году, когда послереволюционное руководство Французской Директории создало новую правительственную структуру. Слово « децентрализация » вошло в обиход в 1820-х годах. [2] «Централизация» вошла в письменный английский язык в первой трети XIX века; [3] упоминания о децентрализации также впервые появляются в те годы. В середине 1800-х годов Токвиль писал, что Французская революция началась с «стремления к децентрализации», но «в конце концов стала продолжением централизации». [4] В 1863 году французский бюрократ в отставке Морис Блок написал для французского журнала статью под названием «Децентрализация», в которой анализировалась динамика государственной и бюрократической централизации, а также недавние усилия Франции по децентрализации государственных функций. [5]

Ideas of liberty and decentralization were carried to their logical conclusions during the 19th and 20th centuries by anti-state political activists calling themselves "anarchists", "libertarians", and even decentralists. Tocqueville was an advocate, writing: "Decentralization has, not only an administrative value but also a civic dimension since it increases the opportunities for citizens to take interest in public affairs; it makes them get accustomed to using freedom. And from the accumulation of these local, active, persnickety freedoms, is born the most efficient counterweight against the claims of the central government, even if it were supported by an impersonal, collective will."[6] Pierre-Joseph Proudhon (1809–1865), influential anarchist theorist[7][8] wrote: "All my economic ideas as developed over twenty-five years can be summed up in the words: agricultural-industrial federation. All my political ideas boil down to a similar formula: political federation or decentralization."[9]

In the early 20th century, America's response to the centralization of economic wealth and political power was a decentralist movement. It blamed large-scale industrial production for destroying middle-class shop keepers and small manufacturers and promoted increased property ownership and a return to small scale living. The decentralist movement attracted Southern Agrarians like Robert Penn Warren, as well as journalist Herbert Agar.[10] New Left and libertarian individuals who identified with social, economic, and often political decentralism through the ensuing years included Ralph Borsodi, Wendell Berry, Paul Goodman, Carl Oglesby, Karl Hess, Donald Livingston, Kirkpatrick Sale (author of Human Scale),[11] Murray Bookchin,[12] Dorothy Day,[13] Senator Mark O. Hatfield,[14] Mildred J. Loomis[15] and Bill Kauffman.[16]

Decentralization was one of ten Megatrends identified in this best seller.

Leopold Kohr, author of the 1957 book The Breakdown of Nations – known for its statement "Whenever something is wrong, something is too big" – was a major influence on E. F. Schumacher, author of the 1973 bestseller Small Is Beautiful: A Study of Economics As If People Mattered.[17][18] In the next few years a number of best-selling books promoted decentralization.

Daniel Bell's The Coming of Post-Industrial Society[4] discussed the need for decentralization and a "comprehensive overhaul of government structure to find the appropriate size and scope of units", as well as the need to detach functions from current state boundaries, creating regions based on functions like water, transport, education and economics which might have "different 'overlays' on the map."[19][20] Alvin Toffler published Future Shock (1970) and The Third Wave (1980). Discussing the books in a later interview, Toffler said that industrial-style, centralized, top-down bureaucratic planning would be replaced by a more open, democratic, decentralized style which he called "anticipatory democracy".[21] Futurist John Naisbitt's 1982 book "Megatrends" was on The New York Times Best Seller list for more than two years and sold 14 million copies.[22] Naisbitt's book outlines 10 "megatrends", the fifth of which is from centralization to decentralization.[23] In 1996 David Osborne and Ted Gaebler had a best selling book Reinventing Government proposing decentralist public administration theories which became labeled the "New Public Management".[24]

Stephen Cummings wrote that decentralization became a "revolutionary megatrend" in the 1980s.[25] In 1983 Diana Conyers asked if decentralization was the "latest fashion" in development administration.[26] Cornell University's project on Restructuring Local Government states that decentralization refers to the "global trend" of devolving responsibilities to regional or local governments.[27] Robert J. Bennett's Decentralization, Intergovernmental Relations and Markets: Towards a Post-Welfare Agenda describes how after World War II governments pursued a centralized "welfarist" policy of entitlements which now has become a "post-welfare" policy of intergovernmental and market-based decentralization.[27]

In 1983, "Decentralization" was identified as one of the "Ten Key Values" of the Green Movement in the United States.

A 1999 United Nations Development Programme report stated:

"A large number of developing and transitional countries have embarked on some form of decentralization programmes. This trend is coupled with a growing interest in the role of civil society and the private sector as partners to governments in seeking new ways of service delivery ... Decentralization of governance and the strengthening of local governing capacity is in part also a function of broader societal trends. These include, for example, the growing distrust of government generally, the spectacular demise of some of the most centralized regimes in the world (especially the Soviet Union) and the emerging separatist demands that seem to routinely pop up in one or another part of the world. The movement toward local accountability and greater control over one's destiny is, however, not solely the result of the negative attitude towards central government. Rather, these developments, as we have already noted, are principally being driven by a strong desire for greater participation of citizens and private sector organizations in governance."[28]

Overview

[edit]

Systems approach

[edit]
Graphical comparison of centralized and decentralized system

Those studying the goals and processes of implementing decentralization often use a systems theory approach, which according to the United Nations Development Programme report applies to the topic of decentralization "a whole systems perspective, including levels, spheres, sectors and functions and seeing the community level as the entry point at which holistic definitions of development goals arefrom the people themselves and where it is most practical to support them. It involves seeing multi-level frameworks and continuous, synergistic processes of interaction and iteration of cycles as critical for achieving wholeness in a decentralized system and for sustaining its development."[29]

However, it has been seen as part of a systems approach. Norman Johnson of Los Alamos National Laboratory wrote in a 1999 paper: "A decentralized system is where some decisions by the agents are made without centralized control or processing. An important property of agent systems is the degree of connectivity or connectedness between the agents, a measure global flow of information or influence. If each agent is connected (exchange states or influence) to all other agents, then the system is highly connected."[30]

University of California, Irvine's Institute for Software Research's "PACE" project is creating an "architectural style for trust management in decentralized applications." It adopted Rohit Khare's definition of decentralization: "A decentralized system is one which requires multiple parties to make their own independent decisions" and applies it to Peer-to-peer software creation, writing:

In such a decentralized system, there is no single centralized authority that makes decisions on behalf of all the parties. Instead each party, also called a peer, makes local autonomous decisions towards its individual goals which may possibly conflict with those of other peers. Peers directly interact with each other and share information or provide service to other peers. An open decentralized system is one in which the entry of peers is not regulated. Any peer can enter or leave the system at any time ...[31]

Goals

[edit]

Decentralization in any area is a response to the problems of centralized systems. Decentralization in government, the topic most studied, has been seen as a solution to problems like economic decline, government inability to fund services and their general decline in performance of overloaded services, the demands of minorities for a greater say in local governance, the general weakening legitimacy of the public sector and global and international pressure on countries with inefficient, undemocratic, overly centralized systems.[32] The following four goals or objectives are frequently stated in various analyses of decentralization.

Participation

In decentralization, the principle of subsidiarity is often invoked. It holds that the lowest or least centralized authority that is capable of addressing an issue effectively should do so. According to one definition: "Decentralization, or decentralizing governance, refers to the restructuring or reorganization of authority so that there is a system of co-responsibility between institutions of governance at the central, regional and local levels according to the principle of subsidiarity, thus increasing the overall quality and effectiveness of the system of governance while increasing the authority and capacities of sub-national levels."[33]

Decentralization is often linked to concepts of participation in decision-making, democracy, equality and liberty from a higher authority.[34][35] Decentralization enhances the democratic voice.[27] Theorists believe that local representative authorities with actual discretionary powers are the basis of decentralization that can lead to local efficiency, equity and development."[36] Columbia University's Earth Institute identified one of three major trends relating to decentralization: "increased involvement of local jurisdictions and civil society in the management of their affairs, with new forms of participation, consultation, and partnerships."[6]

Decentralization has been described as a "counterpoint to globalization [which] removes decisions from the local and national stage to the global sphere of multi-national or non-national interests. Decentralization brings decision-making back to the sub-national levels". Decentralization strategies must account for the interrelations of global, regional, national, sub-national, and local levels.[37]

Diversity

Norman L. Johnson writes that diversity plays an important role in decentralized systems like ecosystems, social groups, large organizations, political systems. "Diversity is defined to be unique properties of entities, agents, or individuals that are not shared by the larger group, population, structure. Decentralized is defined as a property of a system where the agents have some ability to operate "locally." Both decentralization and diversity are necessary attributes to achieve the self-organizing properties of interest."[30]

Advocates of political decentralization hold that greater participation by better informed diverse interests in society will lead to more relevant decisions than those made only by authorities on the national level.[38] Decentralization has been described as a response to demands for diversity.[6][39]

Efficiency

In business, decentralization leads to a management by results philosophy which focuses on definite objectives to be achieved by unit results.[40] Decentralization of government programs is said to increase efficiency – and effectiveness – due to reduction of congestion in communications, quicker reaction to unanticipated problems, improved ability to deliver services, improved information about local conditions, and more support from beneficiaries of programs.[41]

Firms may prefer decentralization because it ensures efficiency by making sure that managers closest to the local information make decisions and in a more timely fashion; that their taking responsibility frees upper management for long term strategics rather than day-to-day decision-making; that managers have hands on training to prepare them to move up the management hierarchy; that managers are motivated by having the freedom to exercise their own initiative and creativity; that managers and divisions are encouraged to prove that they are profitable, instead of allowing their failures to be masked by the overall profitability of the company.[42]

The same principles can be applied to the government. Decentralization promises to enhance efficiency through both inter-governmental competitions with market features and fiscal discipline which assigns tax and expenditure authority to the lowest level of government possible. It works best where members of the subnational government have strong traditions of democracy, accountability, and professionalism.[27]

Conflict resolution

Economic and/or political decentralization can help prevent or reduce conflict because they reduce actual or perceived inequities between various regions or between a region and the central government.[43] Dawn Brancati finds that political decentralization reduces intrastate conflict unless politicians create political parties that mobilize minority and even extremist groups to demand more resources and power within national governments. However, the likelihood this will be done depends on factors like how democratic transitions happen and features like a regional party's proportion of legislative seats, a country's number of regional legislatures, elector procedures, and the order in which national and regional elections occur. Brancati holds that decentralization can promote peace if it encourages statewide parties to incorporate regional demands and limit the power of regional parties.[44]

Processes

[edit]
Initiation

The processes by which entities move from a more to a less centralized state vary. They can be initiated from the centers of authority ("top-down") or from individuals, localities or regions ("bottom-up"),[45] or from a "mutually desired" combination of authorities and localities working together.[46] Bottom-up decentralization usually stresses political values like local responsiveness and increased participation and tends to increase political stability. Top-down decentralization may be motivated by the desire to "shift deficits downwards" and find more resources to pay for services or pay off government debt.[45] Some hold that decentralization should not be imposed, but done in a respectful manner.[47]

Appropriate size

Gauging the appropriate size or scale of decentralized units has been studied in relation to the size of sub-units of hospitals[48] and schools,[32] road networks,[49] administrative units in business[50] and public administration, and especially town and city governmental areas and decision-making bodies.[51][52]

In creating planned communities ("new towns"), it is important to determine the appropriate population and geographical size. While in earlier years small towns were considered appropriate, by the 1960s, 60,000 inhabitants was considered the size necessary to support a diversified job market and an adequate shopping center and array of services and entertainment. Appropriate size of governmental units for revenue raising also is a consideration.[53]

Even in bioregionalism, which seeks to reorder many functions and even the boundaries of governments according to physical and environmental features, including watershed boundaries and soil and terrain characteristics, appropriate size must be considered. The unit may be larger than many decentralist-bioregionalists prefer.[54]

Inadvertent or silent

Decentralization ideally happens as a careful, rational, and orderly process, but it often takes place during times of economic and political crisis, the fall of a regime and the resultant power struggles. Even when it happens slowly, there is a need for experimentation, testing, adjusting, and replicating successful experiments in other contexts. There is no one blueprint for decentralization since it depends on the initial state of a country and the power and views of political interests and whether they support or oppose decentralization.[55]

Decentralization usually is a conscious process based on explicit policies. However, it may occur as "silent decentralization" in the absence of reforms as changes in networks, policy emphasize and resource availability lead inevitably to a more decentralized system.[56]

Asymmetry

Decentralization may be uneven and "asymmetric" given any one country's population, political, ethnic and other forms of diversity. In many countries, political, economic and administrative responsibilities may be decentralized to the larger urban areas, while rural areas are administered by the central government. Decentralization of responsibilities to provinces may be limited only to those provinces or states which want or are capable of handling responsibility. Some privatization may be more appropriate to an urban than a rural area; some types of privatization may be more appropriate for some states and provinces but not others.[57]

Determinants

[edit]

The academic literature frequently mentions the following factors as determinants of decentralization:[58]

  • "The number of major ethnic groups"
  • "The degree of territorial concentration of those groups"
  • "The existence of ethnic networks and communities across the border of the state"
  • "The country's dependence on natural resources and the degree to which those resources are concentrated in the region's territory"
  • "The country's per capita income relative to that in other regions"
  • The presence of self-determination movements

In government policy

[edit]

Historians have described the history of governments and empires in terms of centralization and decentralization. In his 1910 The History of Nations Henry Cabot Lodge wrote that Persian king Darius I (550–486 BC) was a master of organization and "for the first time in history centralization becomes a political fact." He also noted that this contrasted with the decentralization of Ancient Greece.[59] Since the 1980s a number of scholars have written about cycles of centralization and decentralization. Stephen K. Sanderson wrote that over the last 4000 years chiefdoms and actual states have gone through sequences of centralization and decentralization of economic, political and social power.[60] Yildiz Atasoy writes this process has been going on "since the Stone Age" through not just chiefdoms and states, but empires and today's "hegemonic core states".[61] Christopher K. Chase-Dunn and Thomas D. Hall review other works that detail these cycles, including works which analyze the concept of core elites which compete with state accumulation of wealth and how their "intra-ruling-class competition accounts for the rise and fall of states" and their phases of centralization and decentralization.[62]

Rising government expenditures, poor economic performance and the rise of free market-influenced ideas have convinced governments to decentralize their operations, to induce competition within their services, to contract out to private firms operating in the market, and to privatize some functions and services entirely.[63]

East Province, Rwanda, created in 2006 as part of a government decentralization process

Government decentralization has both political and administrative aspects. Its decentralization may be territorial, moving power from a central city to other localities, and it may be functional, moving decision-making from the top administrator of any branch of government to lower level officials, or divesting of the function entirely through privatization.[64] It has been called the "new public management" which has been described as decentralization, management by objectives, contracting out, competition within government and consumer orientation.[65]

Political

[edit]

Political decentralization signifies a reduction in the authority of national governments over policy-making. This process is accomplished by the institution of reforms that either delegate a certain degree of meaningful decision-making autonomy to sub-national tiers of government,[66] or grant citizens the right to elect lower-level officials, like local or regional representatives.[67] Depending on the country, this may require constitutional or statutory reforms, the development of new political parties, increased power for legislatures, the creation of local political units, and encouragement of advocacy groups.[38]

A national government may decide to decentralize its authority and responsibilities for a variety of reasons. Decentralization reforms may occur for administrative reasons, when government officials decide that certain responsibilities and decisions would be handled best at the regional or local level. In democracies, traditionally conservative parties include political decentralization as a directive in their platforms because rightist parties tend to advocate for a decrease in the role of central government. There is also strong evidence to support the idea that government stability increases the probability of political decentralization, since instability brought on by gridlock between opposing parties in legislatures often impedes a government's overall ability to enact sweeping reforms.[66]

The rise of regional ethnic parties in the national politics of parliamentary democracies is also heavily associated with the implementation of decentralization reforms.[66] Ethnic parties may endeavor to transfer more autonomy to their respective regions, and as a partisan strategy, ruling parties within the central government may cooperate by establishing regional assemblies in order to curb the rise of ethnic parties in national elections.[66] This phenomenon famously occurred in 1999, when the United Kingdom's Labour Party appealed to Scottish constituents by creating a semi-autonomous Scottish Parliament in order to neutralize the threat from the increasingly popular Scottish National Party at the national level.[66]

In addition to increasing the administrative efficacy of government and endowing citizens with more power, there are many projected advantages to political decentralization. Individuals who take advantage of their right to elect local and regional authorities have been shown to have more positive attitudes toward politics,[68] and increased opportunities for civic decision-making through participatory democracy mechanisms like public consultations and participatory budgeting are believed to help legitimize government institutions in the eyes of marginalized groups.[69] Moreover, political decentralization is perceived as a valid means of protecting marginalized communities at a local level from the detrimental aspects of development and globalization driven by the state, like the degradation of local customs, codes, and beliefs.[70] In his 2013 book, Democracy and Political Ignorance, George Mason University law professor Ilya Somin argued that political decentralization in a federal democracy confronts the widespread issue of political ignorance by allowing citizens to engage in foot voting, or moving to other jurisdictions with more favorable laws.[71] He cites the mass migration of over one million southern-born African Americans to the North or the West to evade discriminatory Jim Crow laws in the late 19th century and early 20th century.[71]

The European Union follows the principle of subsidiarity, which holds that decision-making should be made by the most local competent authority. The EU should decide only on enumerated issues that a local or member state authority cannot address themselves. Furthermore, enforcement is exclusively the domain of member states. In Finland, the Centre Party explicitly supports decentralization. For example, government departments have been moved from the capital Helsinki to the provinces. The centre supports substantial subsidies that limit potential economic and political centralization to Helsinki.[72]

Political decentralization does not come without its drawbacks. A study by Fan concludes that there is an increase in corruption and rent-seeking when there are more vertical tiers in the government, as well as when there are higher levels of subnational government employment.[73] Other studies warn of high-level politicians that may intentionally deprive regional and local authorities of power and resources when conflicts arise.[70] In order to combat these negative forces, experts believe that political decentralization should be supplemented with other conflict management mechanisms like power-sharing, particularly in regions with ethnic tensions.[69]

Administrative

[edit]

Four major forms of administrative decentralization have been described.[74][75]

  • Deconcentration, the weakest form of decentralization, shifts responsibility for decision-making, finance and implementation of certain public functions[76] from officials of central governments to those in existing districts or, if necessary, new ones under direct control of the central government.
  • Delegation passes down responsibility for decision-making, finance and implementation. It involves the creation of public-private enterprises or corporations, or of "authorities", special projects or service districts. All of them will have a great deal of decision-making discretion and they may be exempt from civil service requirements and may be permitted to charge users for services.
  • Devolution transfers responsibility for decision-making, finance and implementation of certain public functions to the sub-national level, such as a regional, local, or state government.
  • Divestment, also called privatization, may mean merely contracting out services to private companies. Or it may mean relinquishing totally all responsibility for decision-making, finance and implementation of certain public functions. Facilities will be sold off, workers transferred or fired and private companies or non-for-profit organizations allowed to provide the services.[77] Many of these functions originally were done by private individuals, companies, or associations and later taken over by the government, either directly, or by regulating out of business entities which competed with newly created government programs.[78]

Fiscal

[edit]

Fiscal decentralization means decentralizing revenue raising and/or expenditure of moneys to a lower level of government while maintaining financial responsibility.[74] While this process usually is called fiscal federalism, it may be relevant to unitary, federal, or confederal governments. Fiscal federalism also concerns the "vertical imbalances" where the central government gives too much or too little money to the lower levels. It actually can be a way of increasing central government control of lower levels of government, if it is not linked to other kinds of responsibilities and authority.[79][80][81]

Fiscal decentralization can be achieved through user fees, user participation through monetary or labor contributions, expansion of local property or sales taxes, intergovernmental transfers of central government tax monies to local governments through transfer payments or grants, and authorization of municipal borrowing with national government loan guarantees. Transfers of money may be given conditionally with instructions or unconditionally without them.[74][82]

Market

[edit]

Market decentralization can be done through privatization of public owned functions and businesses, as described briefly above. But it also is done through deregulation, the abolition of restrictions on businesses competing with government services, for example, postal services, schools, garbage collection. Even as private companies and corporations have worked to have such services contracted out to or privatized by them, others have worked to have these turned over to non-profit organizations or associations.[74]

From the 1970s to the 1990s, there was deregulation of some industries, like banking, trucking, airlines and telecommunications, which resulted generally in more competition and lower prices.[83] According to the Cato Institute, an American libertarian think-tank, in some cases deregulation in some aspects of an industry were offset by increased regulation in other aspects, the electricity industry being a prime example.[84] For example, in banking, Cato Institute believes some deregulation allowed banks to compete across state lines, increasing consumer choice, while an actual increase in regulators and regulations forced banks to make loans to individuals incapable of repaying them, leading eventually to the financial crisis of 2007–2008.[85]

One example of economic decentralization, which is based on a libertarian socialist model, is decentralized economic planning. Decentralized planning is a type of economic system in which decision-making is distributed amongst various economic agents or localized within production agents. An example of this method in practice is in Kerala, India which experimented in 1996 with the People's Plan campaign.[86]

Emmanuelle Auriol and Michel Benaim write about the "comparative benefits" of decentralization versus government regulation in the setting of standards. They find that while there may be a need for public regulation if public safety is at stake, private creation of standards usually is better because "regulators or 'experts' might misrepresent consumers' tastes and needs." As long as companies are averse to incompatible standards, standards will be created that satisfy needs of a modern economy.[87]

Environmental

[edit]

Central governments themselves may own large tracts of land and control the forest, water, mineral, wildlife and other resources they contain. They may manage them through government operations or leasing them to private businesses; or they may neglect them to be exploited by individuals or groups who defy non-enforced laws against exploitation. It also may control most private land through land-use, zoning, environmental and other regulations.[88] Selling off or leasing lands can be profitable for governments willing to relinquish control, but such programs can face public scrutiny because of fear of a loss of heritage or of environmental damage. Devolution of control to regional or local governments has been found to be an effective way of dealing with these concerns.[89] Such decentralization has happened in India[90] and other developing nations.[91]

In economic ideology

[edit]

Libertarian socialism

[edit]
Пьер Жозеф Прудон , теоретик анархизма , выступавший за децентралистическую негосударственную систему, которую он назвал «федерализмом». [92]

Libertarian socialism is a political philosophy that promotes a non-hierarchical, non-bureaucratic society without private property in the means of production. Libertarian socialists believe in converting present-day private productive property into common or public goods.[93] Libertarian socialism is opposed to coercive forms of social organization. It promotes free association in place of government and opposes the various social relations of capitalism, such as wage slavery.[94] The term libertarian socialism is used by some socialists to differentiate their philosophy from state socialism,[95][96] and by some as a synonym for left anarchism.[97][98][99]

Соответственно, либертарианские социалисты считают, что «осуществление власти в любой институционализированной форме - будь то экономическая, политическая, религиозная или сексуальная - приводит к жестокости как носителя власти, так и того, над кем она осуществляется». [100] Либертарианские социалисты обычно возлагают свои надежды на децентрализованные средства прямой демократии, такие как либертарианский муниципализм , собрания граждан или рабочие советы . [101] Либертарианские социалисты резко критикуют институты принуждения, что часто заставляет их отвергать легитимность государства в пользу анархизма. [102] Сторонники предлагают добиться этого посредством децентрализации политической и экономической власти, обычно предполагающей обобществление наиболее крупной частной собственности и предприятий (при сохранении уважения к личной собственности ). Либертарианский социализм имеет тенденцию отрицать легитимность большинства форм экономически значимой частной собственности, рассматривая капиталистические отношения собственности как формы доминирования, антагонистические индивидуальной свободе. [103]

Для Пьера-Жозефа Прудона мутуализм подразумевал создание « индустриальной демократии », системы, в которой рабочие места «передавались бы демократически организованным рабочим ассоциациям… Мы хотим, чтобы эти ассоциации стали моделями для сельского хозяйства, промышленности и торговли, новаторским ядром эта обширная федерация компаний и обществ, вплетенная в общую ткань демократической социальной республики». [104] Он призвал «рабочих формироваться в демократические общества с равными условиями для всех членов, опасаясь возврата к феодализму». Это приведет к «капиталистической и собственнической эксплуатации, прекращенной повсюду, системе заработной платы отмененной, гарантированному равному и справедливому обмену». [105] Рабочие больше не будут продавать свой труд капиталисту, а будут работать на себя в кооперативах. Анархо-коммунизм призывает к конфедеративной форме отношений взаимопомощи и свободной ассоциации между коммунами в качестве альтернативы централизму национального государства . Петр Кропоткин , таким образом, предположил, что «Представительное правительство выполнило свою историческую миссию; оно нанесло смертельный удар судебному правлению; и своими дебатами оно пробудило общественный интерес к общественным вопросам. Но видеть в нем правительство будущего социалистического общества». значит совершить грубую ошибку. Каждая экономическая фаза жизни предполагает свою политическую фазу, и невозможно коснуться самой основы нынешней экономической жизни — частной собственности — без соответствующего изменения самой основы политической организации; уже показывает, в каком направлении будут произведены изменения, не в увеличении полномочий государства, а в обращении к свободной организации и свободной федерации во всех тех отраслях, которые теперь считаются атрибутами государства». [106] Когда Первая Испанская республика в 1873 году после отречения короля Амадео была основана , первый президент Эстанислао Фигерас назначил Франческа Пи-и-Маргала министром внутренних дел. Знакомство с Прудоном позволило Пи улучшить отношения между республиканцами и социалистами в Испании. Пи-и-Маргалл стал главным переводчиком произведений Прудона на испанский язык. [107] а позже ненадолго стал президентом Испании в 1873 году, будучи лидером Демократической республиканской федеральной партии. По словам Джорджа Вудкока , «эти переводы должны были оказать глубокое и продолжительное влияние на развитие испанского анархизма после 1870 года, но до этого времени прудоновские идеи, как их интерпретировал Пи, уже во многом вдохновили федералистское движение, зародившееся в начала 1860-х годов». [108] Согласно Британской энциклопедии , «во время испанской революции 1873 года Пи-и-Маргалл пытался установить децентрализованную кантоналистскую политическую систему по прудоновским принципам». [109]

Самыми известными примерами анархо-коммунистического общества (т.е. основанного на идеях в том виде, в каком они существуют сегодня и достигшего мирового внимания и знания в рамках исторического канона) являются анархистские территории во время Испанской революции. [110] и махновщина во время русской революции . Благодаря усилиям и влиянию испанских анархистов во время Испанской революции в рамках Гражданской войны в Испании , начиная с 1936 года, анархический коммунизм существовал на большей части Арагона, в некоторых частях Леванте и Андалусии, а также в оплоте анархической Каталонии, прежде чем был разгромлен объединенные силы режима, выигравшего войну , репрессии Гитлера , Муссолини , Коммунистической партии Испании (при поддержке СССР), а также экономическая и военная блокада со стороны капиталистических стран и самой Второй Испанской республики . [111]

Свободный рынок

[ редактировать ]

Идеи свободного рынка, популярные в 19 веке, такие как идеи Адама Смита, снова приобрели известность в 1970-х и 1980-х годах. австрийской школы Экономист Фридрих фон Хайек утверждал, что свободные рынки сами по себе являются децентрализованными системами, в которых результаты достигаются без явного согласия или координации со стороны людей, которые используют цены в качестве ориентира. [112] Элеонора Дойл пишет, что «принятие экономических решений на свободных рынках децентрализовано среди всех людей, рассеянных на каждом рынке, и синхронизируется или координируется системой цен», и считает, что индивидуальное право на собственность является частью этой децентрализованной системы. . [113] Критикуя контроль центрального правительства, Хайек писал в «Дороге к крепостному праву» :

Не было бы никаких трудностей в эффективном контроле или планировании, если бы условия были настолько простыми, что один человек или совет мог бы эффективно изучить все соответствующие факты. Децентрализация становится необходимой только тогда, когда факторы, которые необходимо принимать во внимание, становятся настолько многочисленными, что невозможно получить их общее представление. [114]

По мнению Брюса М. Оуэна , это не означает, что все фирмы сами по себе должны быть одинаково децентрализованы. Он пишет: «Рынки распределяют ресурсы через независимые транзакции между децентрализованными субъектами. Большую часть времени рынки работают очень эффективно, но существует множество условий, при которых фирмы добиваются большего успеха. Следовательно, товары и услуги производятся и продаются фирмами. с различной степенью горизонтальной и вертикальной интеграции». Кроме того, он пишет, что «экономический стимул к горизонтальному или вертикальному расширению обычно, но не всегда, совместим с социальным интересом в максимизации долгосрочного благосостояния потребителей». [115]

Часто утверждают, что свободные рынки и частная собственность порождают централизованные монополии и другие беды; Сторонники свободного рынка возражают, утверждая, что правительство является источником монополии. [116] Историк Габриэль Колко в своей книге «Триумф консерватизма» утверждал, что в первое десятилетие 20-го века бизнес был сильно децентрализован и конкурентоспособен, а новые предприятия постоянно входили в существующие отрасли. По его мнению, тенденции к концентрации и монополизации не было. Хотя прошла волна слияний компаний, пытавшихся монополизировать рынки, они обнаружили, что конкуренция слишком велика, чтобы это сделать. По словам Колко, это также справедливо для банковского дела и финансов, где децентрализация считалась ведущей к нестабильности, поскольку банки штата и местные банки конкурировали с крупными фирмами Нью-Йорка . Он утверждает, что в результате крупнейшие фирмы обратились к власти государства и работали с такими лидерами, как президенты США Теодор Рузвельт , Уильям Х. Тафт и Вудро Вильсон, чтобы выдать за «прогрессивные реформы» централизующие законы, такие как Закон о Федеральной резервной системе. 1913 года, который дал контроль над денежной системой самым богатым банкирам; образование монополий «коммунальных предприятий», сделавших незаконным конкуренцию с этими монополиями; федеральная проверка упаковщиков мяса, предвзято настроенная против мелких компаний; расширение Межгосударственная торговая комиссия по регулированию телефонных компаний и поддержанию высоких тарифов в интересах AT&T ; и использование Антимонопольного закона Шермана против компаний, которые могут объединиться, чтобы угрожать более крупным или монопольным компаниям. [117] [118]

автора и активистки Джейн Джейкобс Влиятельная книга «Смерть и жизнь американских городов» 1961 года подвергла критике крупномасштабные проекты реконструкции, которые были частью запланированной правительством децентрализации населения и бизнеса в пригороды. Она считала, что это разрушило экономику городов и привело к нищете оставшихся жителей. [119] Ее книга 1980 года « Вопрос сепаратизма: Квебек и борьба за суверенитет» поддержала отделение Квебека от Канады . [120] В ее книге 1984 года « Города и богатство народов» было предложено решение проблем, с которыми сталкиваются города, чья экономика разрушалась централизованными национальными правительствами: децентрализация через «умножение суверенитетов», что означает признание права городов на отделение от более крупного государства. национальные государства, которые значительно ограничивали свою способность производить богатство. [121] [122]

В организационной структуре фирмы

[ редактировать ]

В ответ на стимулы и информационные конфликты фирма может либо централизовать свою организационную структуру , сосредоточив принятие решений в руках высшего руководства, либо децентрализовать свою организационную структуру, делегируя полномочия всей организации. [123] Делегирование полномочий сопряжено с основным компромиссом: хотя оно может повысить эффективность и поток информации, центральная власть, как следствие, теряет контроль. [124] Однако путем создания атмосферы доверия и формального распределения полномочий в фирме в сочетании с более строгим верховенством закона в географическом местоположении фирмы негативные последствия компромисса можно свести к минимуму. [125]

Имея децентрализованную организационную структуру, фирма может оставаться гибкой к внешним потрясениям и конкурирующим тенденциям. Принятие решений в централизованной организации может столкнуться с неэффективностью информационных потоков и барьерами на пути эффективной коммуникации, что снижает скорость и точность принятия решений. Считается, что децентрализованная фирма обладает большей гибкостью, учитывая эффективность, с которой она может анализировать информацию и достигать соответствующих результатов. [126] Кроме того, распределение полномочий по принятию решений в различных областях позволяет использовать местные знания для обоснования решений, повышая их актуальность и эффективность реализации. [127] В процессе разработки новых продуктов или услуг децентрализация позволяет фирме получить преимущества за счет точного удовлетворения потребностей конкретного подразделения. [128]

Децентрализация также влияет на управление человеческими ресурсами . Высокий уровень индивидуальной свободы действий, который испытывают работники в децентрализованной фирме, может способствовать обогащению рабочих мест. Исследования показали, что это способствует развитию новых идей и инноваций, учитывая чувство причастности, которое проистекает из ответственности. [129] Воздействию децентрализации на инновации способствует легкость потока информации, исходящая из этой организационной структуры. Благодаря расширению обмена знаниями работники имеют больше возможностей использовать соответствующую информацию для принятия решений. [130] Эти преимущества усиливаются в фирмах с высокой квалификацией. Квалифицированные работники имеют больше возможностей анализировать информацию, они представляют меньший риск дублирования информации благодаря расширению коммуникативных способностей, а затраты на производительность при многозадачности ниже. Эти результаты децентрализации делают ее особенно эффективной организационной структурой для предпринимательской и конкурентной среды фирм, таких как начинающие компании . Гибкость, эффективность информационного потока и более высокая автономия работников дополняют быстрый рост и инновации, наблюдаемые в успешных начинающих компаниях. [131]

В технологиях и Интернете

[ редактировать ]
Установка Living Machine в вестибюле штаб-квартиры порта Портленд , которая была завершена и готова к заселению в мае 2010 года. Децентрализованная система повторного использования сточных вод способствовала сертификации штаб-квартиры как здания LEED Platinum Советом по экологическому строительству США .

Технологическую децентрализацию можно определить как переход от концентрированных к распределенным способам производства и потребления товаров и услуг. [132] Как правило, такие сдвиги сопровождаются технологическими преобразованиями, и для каждой системы применяются разные технологии. Технология включает в себя инструменты, материалы, навыки, методы и процессы, с помощью которых достигаются цели в общественной и частной сферах. Концепции децентрализации технологий используются во всех типах технологий , включая особенно информационные технологии и соответствующие технологии .

Технологии, которые часто упоминаются как наиболее эффективно реализуемые децентрализованно, включают: очистку, доставку и удаление сточных вод, [133] [134] сельскохозяйственная техника [135] и энергетические технологии. [136] [137] Достижения в области технологий могут создать возможности для децентрализованной и приватизированной замены того, что традиционно было общественными услугами или коммунальными услугами, таких как электроэнергия, вода, почта, телекоммуникации, безопасность потребительских товаров, банковское дело, медицинские лицензии, парковочные счетчики и выбросы автомобилей. [138] Однако с точки зрения технологии четкое различие между полностью централизованными и децентрализованными техническими решениями часто невозможно, и поэтому найти оптимальную степень централизации сложно с точки зрения планирования инфраструктуры . [139]

Информационные технологии

[ редактировать ]

Информационные технологии охватывают компьютеры и компьютерные сети, а также технологии распространения информации, такие как телевидение и телефоны. вся компьютерная индустрия компьютерного оборудования , программного обеспечения , электроники , Интернета , телекоммуникационного оборудования , электронной коммерции и компьютерных услуг . Включена [140]

Руководители и менеджеры сталкиваются с постоянным противоречием между централизацией и децентрализацией информационных технологий в своих организациях. Они должны найти правильный баланс централизации, которая снижает затраты и обеспечивает больший контроль со стороны высшего руководства, и децентрализации, которая дает подразделениям и пользователям больше контроля. Это будет зависеть от анализа конкретной ситуации. Децентрализация особенно применима к бизнес-подразделениям или управленческим подразделениям, которые имеют высокий уровень независимости, сложные продукты и клиентов, а также технологии, менее важные для других подразделений. [141]

Информационные технологии, применяемые для взаимодействия правительства с гражданами, часто называемые электронным правительством , призваны поддерживать децентрализацию и демократизацию. Различные формы были установлены в большинстве стран мира. [142]

Интернет . является примером чрезвычайно децентрализованной сети, вообще не имеющей владельцев (хотя некоторые утверждают, что в последние годы это не так) [143] ). «Никто не отвечает за Интернет, и это делают все». Любой может быть поставщиком услуг или пользователем, если он следует определенному минимальному количеству правил. Добровольные советы устанавливают протоколы, но не могут помешать никому разрабатывать новые. [144] Другими примерами движений с открытым исходным кодом или децентрализованных движений являются Wiki , которые позволяют пользователям добавлять, изменять или удалять контент через Интернет. [145] Википедию называют децентрализованной (хотя это централизованный веб-сайт, серверами которого управляет одна организация). [146] Смартфоны были описаны как важная часть децентрализующего эффекта меньших и более дешевых компьютеров во всем мире. [147]

Децентрализация продолжается во всей отрасли, например, поскольку децентрализованная архитектура беспроводных маршрутизаторов, установленных в домах и офисах, дополняет и даже заменяет относительно централизованные вышки сотовой связи дальнего действия телефонных компаний. [148]

Вдохновленный системы и кибернетики теоретиками , такими как Норберт Винер , Маршалл Маклюэн и Бакминстер Фуллер , в 1960-х годах Стюарт Брэнд начал работу над «Каталогом всей Земли» , а затем и над созданием компьютерных сетей, чтобы объединить компьютерных технологов и предпринимателей Кремниевой долины с контркультурными идеями. Это привело к появлению таких идей, как персональные компьютеры , виртуальные сообщества и видение «электронного фронтира», который станет более децентрализованным, эгалитарным и либертарианским обществом свободного рынка. Связанные идеи, исходящие из Кремниевой долины, включали движения за свободное программное обеспечение и творческие общественные движения, которые породили видение «сетевой информационной экономики ». [149]

Поскольку взаимодействие людей в киберпространстве выходит за рамки физической географии, существует необходимость в новых теориях в правовых и других системах нормотворчества, которые могли бы иметь дело с децентрализованными процессами принятия решений в таких системах. Например, какие правила должны применяться к поведению в глобальной цифровой сети и кто должен их устанавливать? Законы каких стран регулируют вопросы интернет-транзакций (например, требования о раскрытии продавцом информации или определение «мошенничества»), авторское право и товарные знаки? [150]

Децентрализованные вычисления

[ редактировать ]

Децентрализованные вычисления — это распределение ресурсов, как аппаратного, так и программного обеспечения , между каждой отдельной рабочей станцией или офисом. Напротив, централизованные вычисления существуют, когда большинство функций выполняются или выполняются из удаленного централизованного места. Децентрализованные вычисления — это тенденция в современной бизнес-среде. Это противоположность централизованным вычислениям , которые преобладали на заре появления компьютеров. Децентрализованная компьютерная система имеет множество преимуществ по сравнению с обычной централизованной сетью . [151] Настольные компьютеры развиваются настолько быстро, что их потенциальная производительность намного превышает требования большинства бизнес-приложений . Это приводит к тому, что большинство настольных компьютеров остаются бездействующими (по отношению к их полному потенциалу). Децентрализованная система может использовать потенциал этих систем для максимизации эффективности. Однако остается спорным вопрос о том, повышают ли эти сети общую эффективность.

Все компьютеры необходимо обновлять новым программным обеспечением индивидуально, в отличие от централизованной компьютерной системы. Децентрализованные системы по-прежнему позволяют совместно использовать файлы , и все компьютеры могут совместно использовать периферийные устройства , такие как принтеры и сканеры , а также модемы , что позволяет всем компьютерам в сети подключаться к Интернету .

Совокупность децентрализованных компьютерных систем являются компонентами более крупной компьютерной сети, объединенной локальными станциями равной важности и возможностей. Эти системы способны работать независимо друг от друга.

Централизация и редецентрализация Интернета

[ редактировать ]

The New Yorker сообщает, что, хотя Интернет изначально был децентрализованным, к 2013 году он стал менее децентрализованным: «ошеломляющий процент коммуникаций проходит через небольшую группу корпораций – и, таким образом, находится под глубоким влиянием этих компаний и других учреждений [.. .] Одно из решений, поддерживаемое некоторыми программистами, состоит в том, чтобы сделать Интернет более похожим на тот, каким он был раньше – менее централизованным и более распределенным». [143]

Примеры проектов, которые пытаются внести вклад в повторную децентрализацию Интернета, включают ArkOS , Diaspora , FreedomBox , IndieWeb , Namecoin , SAFE Network, twtxt и ZeroNet , а также правозащитную группу Redecentralize.org , которая обеспечивает поддержку проектов, целью которых является создание Интернет менее централизован. [143]

В интервью BBC Radio 5 Live один из соучредителей Redecentralize.org объяснил, что:

«По мере того, как мы продвигались вперед, все больше и больше интернет-трафика концентрировалось через определенные узлы, такие как Google или Facebook. [...] Централизованные сервисы, которые хранят все пользовательские данные и размещают их сами, становятся все более популярными, потому что эта бизнес-модель Сработало. Поскольку Интернет стал более массовым рынком, люди не обязательно готовы или осведомлены о том, чтобы размещать его самостоятельно, поэтому там, где хостинг передается на аутсорсинг, он становится стандартным, что позволяет централизовать власть и централизовать данные, что, я думаю, вызывает беспокойство. ." [152]

Технология блокчейн
[ редактировать ]

В блокчейне децентрализация означает передачу контроля и принятия решений от централизованного субъекта (отдельного лица, организации или их группы) в распределенную сеть. Децентрализованные сети стремятся снизить уровень доверия, которое участники должны оказывать друг другу, и ограничить их способность проявлять власть или контроль друг над другом способами, которые ухудшают функциональность сети. [153]

Децентрализованные протоколы, приложения и реестры (используемые в Web3 [154] [155] ) может быть труднее регулировать правительствам, подобно трудностям с регулированием BitTorrent (который не является технологией блокчейна). [156]

Соответствующая технология

[ редактировать ]

« Соответствующая технология », первоначально описанная как «промежуточная технология» экономистом Э. Ф. Шумахером в книге « Малое красиво: исследование экономики, как если бы люди имели значение» , обычно признается как охватывающая технологии, которые являются мелкомасштабными, децентрализованными, трудоемкими , энергоемкими. эффективным, экологически безопасным и контролируемым на местном уровне. [157] [ нужен лучший источник ]

Факторы, препятствующие децентрализации, включают слабый местный административный или технический потенциал, что может привести к неэффективности или неэффективности услуг; нехватка финансовых ресурсов для выполнения новых местных обязанностей, особенно на начальном этапе, когда они наиболее необходимы; или несправедливое распределение ресурсов. [158] Децентрализация может сделать координацию национальной политики слишком сложной; это может позволить местным элитам захватывать функции; местное сотрудничество может быть подорвано любым недоверием между частным и государственным секторами; децентрализация может привести к более высоким затратам на правоприменение и конфликтам за ресурсы, если не будет более высокого уровня власти. [159] Кроме того, децентрализация может оказаться не столь эффективной для стандартизированных, рутинных сетевых услуг, в отличие от тех, которые требуют более сложных входных данных. Если происходит потеря эффекта масштаба при закупке рабочей силы или ресурсов, затраты на децентрализацию могут возрасти, даже если центральные правительства потеряют контроль над финансовыми ресурсами. [74]

Было отмечено, что, хотя децентрализация может повысить «производительную эффективность», она может подорвать «эффективность распределения», затрудняя перераспределение богатства. Децентрализация приведет к еще большему неравенству между богатыми и бедными регионами, особенно во времена кризиса, когда национальное правительство может оказаться не в состоянии помочь нуждающимся в нем регионам. [160]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Определение децентрализации . Словарь Мерриам-Вебстера . Архивировано из оригинала 26 января 2013 года . Проверено 5 марта 2013 г.
  2. ^ Вивьен А. Шмидт, Демократизация Франции: политическая и административная история децентрализации , Cambridge University Press , 2007, стр. 22. Архивировано 5 мая 2016 г. в Wayback Machine . ISBN   978-0521036054
  3. ^ Барбара Левик , Клавдий , Psychology Press, 2012, с. 81. Архивировано 2 июня 2016 г. в Wayback Machine . ISBN   978-0415166195
  4. ^ Перейти обратно: а б Вивьен А. Шмидт, Демократизация Франции: политическая и административная история децентрализации , с. 10. Архивировано 20 мая 2016 г. в Wayback Machine .
  5. ^ Роберт Леру, Французский либерализм в XIX веке: антология , Глава 6: Морис Блок о «децентрализации», Routledge, 2012, стр. 255. Архивировано 29 мая 2016 г. в Wayback Machine . ISBN   978-1136313011
  6. ^ Перейти обратно: а б с История децентрализации. Архивировано 11 мая 2013 г. на сайте Wayback Machine , веб-сайт Института Земли Колумбийского университета , по состоянию на 4 февраля 2013 г.
  7. ^ Джордж Эдвард Райнс, изд. (1918). Американская энциклопедия . Нью-Йорк: Американская энциклопедия Corp., стр. 624. OCLC   7308909 .
  8. ^ Гамильтон, Питер (1995). Эмиль Дюркгейм . Нью-Йорк: Рутледж. п. 79. ИСБН  978-0415110471 .
  9. ^ «Принцип федерации», 1863.
  10. ^ Крейг Р. Прентисс, Обсуждение Божьей экономики: социальная справедливость в Америке накануне II Ватиканского собора, Penn State Press , 2008, стр. 43. Архивировано 3 мая 2016 г. в Wayback Machine . ISBN   978-0271033419
  11. ^ Кауфман, Билл (2008). «Децентрализм» . В Хамови, Рональд (ред.). Энциклопедия либертарианства . Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж , Институт Катона . стр. 111–113. дои : 10.4135/9781412965811.n71 . ISBN  978-1412965804 . LCCN   2008009151 . OCLC   750831024 . Архивировано из оригинала 1 мая 2016 года.
  12. ^ Дэвид Де Леон, Лидеры 1960-х годов: биографический справочник американского активизма , Greenwood Publishing Group , 1994, стр. 297. Архивировано 5 ноября 2015 г. в Wayback Machine . ISBN   978-0313274145
  13. ^ Нэнси Л. Робертс, Дороти Дэй и католический рабочий, Том 84, Выпуск 1 серии эссе по национальной безопасности, State University of New York Press , 1984, стр. 11. Архивировано 17 мая 2016 г. в Wayback Machine . ISBN   978-0873959391
  14. Джесси Уокер , Марк О. Хэтфилд, RIP. Архивировано 3 июня 2013 г. в Wayback Machine , Reason , 8 августа 2011 г.
  15. ^ Милдред Дж. Лумис, Децентрализм: откуда он пришел и куда идет? , Книги Черной Розы, 2005, ISBN   978-1551642499
  16. ^ Билл Кауфман , Пока, Мисс Американская Империя: Соседские Патриоты, Повстанцы из глубинки , Chelsea Green Publishing, 2010, стр. xxxi. Архивировано 5 мая 2016 г. в Wayback Machine . ISBN   978-1933392806
  17. ^ Доктор Леопольд Кор, 84 года; Поддержали малые государства. Архивировано 18 января 2017 г. в Wayback Machine , некролог The New York Times , 28 февраля 1994 г.
  18. ^ Джон Фуллертон, Актуальность Э. Ф. Шумахера в 21 веке. Архивировано 5 апреля 2013 г. в Wayback Machine , Институт новой экономики , по состоянию на 7 февраля 2013 г.
  19. ^ В. Патрик Маккрей, Провидцы: как группа элитных ученых преследовала космические колонии, нанотехнологии и безграничное будущее , Princeton University Press , 2012, стр. 70. Архивировано 14 мая 2016 г. в Wayback Machine . ISBN   978-0691139838
  20. ^ Дэниел Белл, Приход постиндустриального общества , версия Basic Books , 2008, стр. 320–21 , ISBN   978-0786724734
  21. ^ Элвин Тоффлер, Превью и помещения: интервью с автором книг «Шок будущего» и «Третья волна», книги «Черная роза», 1987, стр. 50. Архивировано 8 мая 2016 г. в Wayback Machine . ISBN   978-0920057377
  22. Биография Джона Нейсбитта. Архивировано 16 сентября 2013 г. на личном веб-сайте Wayback Machine , по состоянию на 10 февраля 2013 г. .
  23. ^ Сэм Инкинен, Медиаполис: аспекты текстов, гипертекстов и мультимедийной коммуникации, том 25 исследований в области теории текста, Уолтер де Грюйтер , 1999, стр. 272. Архивировано 28 апреля 2016 г. в Wayback Machine . ISBN   978-3110807059
  24. ^ Каменский, Джон М. (май – июнь 1996 г.). «Роль движения «Обновление правительства» в реформе федерального управления». Обзор государственного управления . 56 (3): 247–55. дои : 10.2307/976448 . JSTOR   976448 .
  25. ^ Стивен Каммингс, ReCreating Strategy , SAGE, 2002, стр. 157. Архивировано 22 мая 2016 г. в Wayback Machine . ISBN   978-0857026514
  26. ^ Диана Коньерс, «Децентрализация: последняя мода в управлении развитием?» Архивировано 22 мая 2014 г. в Wayback Machine , Государственное управление и развитие, том 3, выпуск 2, стр. 97–109, апрель/июнь 1983 г., через онлайн-библиотеку Wiley , по состоянию на 4 февраля 2013 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д Децентрализация. Архивировано 26 октября 2012 г. в Wayback Machine , статья в « Проекте реструктуризации местного самоуправления. Архивировано 17 января 2013 г. в Wayback Machine » доктора Милдред Уорнер, Корнелльский университет , доступ 4 февраля 2013 г.
  28. ^ «Децентрализация: выборка определений» (PDF) . Программа развития ООН. Октябрь 1999 г., стр. 11–12.
  29. ^ «Децентрализация: выборка определений», 1999, стр. 13.
  30. ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Норман Л. (1999). Разнообразие в децентрализованных системах: возможность самоорганизующихся решений . Теоретический отдел Национальной лаборатории Лос-Аламоса, конференция Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , 1999 г., «Децентрализация два». CiteSeerX   10.1.1.80.1110 .
  31. ^ Проект ПАСЕ «Что такое децентрализация?» Страница Архивировано 29 марта 2013 г. в Wayback Machine , Калифорнийский университет, Институт исследований программного обеспечения Ирвина, последнее обновление — 10 мая 2006 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б Хольгер Даун, Децентрализация школ в контексте глобализации управления: международное сравнение ответов широких масс, Springer, 2007, стр. 28–29. Архивировано 17 июня 2016 г. в Wayback Machine , ISBN   978-1402047008
  33. ^ «Децентрализация: выборка определений», 1999, стр. 2, 16, 26.
  34. ^ Субхабрата Дутта, Демократическая децентрализация и массовое лидерство в Индии. Архивировано 19 марта 2015 г. в Wayback Machine , Mittal Publications, 2009, стр. 5–8, ISBN   978-8183242738
  35. ^ Роберт Чарльз Випонд, Свобода и сообщество: канадский федерализм и провал конституции. Архивировано 24 июня 2016 г. в Wayback Machine , SUNY Press , 1991, стр. 145, ISBN   978-0791404669
  36. ^ Рибо, Дж (2003). «Демократическая децентрализация природных ресурсов: институциональный выбор и дискреционная передача власти в странах Африки к югу от Сахары». Государственное управление и развитие . 23 : 53–65. дои : 10.1002/pad.259 . S2CID   55187335 .
  37. ^ «Децентрализация: выборка определений», 1999, стр. 12–13.
  38. ^ Перейти обратно: а б Политическая децентрализация. Архивировано 9 апреля 2013 г. в проекте Wayback Machine , Децентрализация и субнациональная экономика, веб-сайт Всемирного банка , доступ 9 февраля 2013 г.
  39. ^ Тереза ​​А. Маккарти, Демографическое разнообразие и размер государственного сектора. Архивировано 22 мая 2014 г. в Wayback Machine , Киклос , 1993 г., через Интернет-библиотеку Wiley . Цитата: «Если демографическое разнообразие способствует большей децентрализации, то размер обществасектор не затронут 10, следовательно».
  40. ^ «Децентрализация: выборка определений», 1999, стр. 11.
  41. ^ Джерри М. Сильверман, Децентрализация государственного сектора: экономическая политика и отраслевые инвестиционные программы, том 188 , публикации Всемирного банка , 1992, стр. 4. Архивировано 28 мая 2016 г. в Wayback Machine . ISBN   978-0821322796
  42. ^ Дон Р. Хансен, Мэриэнн М. Моуэн, Лиминг Гуан, Управление затратами: учет и контроль , Cengage Learning, 2009, стр. 338. Архивировано 13 мая 2016 г. в Wayback Machine . ISBN   978-0324559675
  43. ^ Дэвид Р. Кэмерон, Густав Ранис, Анналиса Зинн, Глобализация и самоопределение: национальное государство находится в осаде? , Тейлор и Фрэнсис, 2006, с. 203. Архивировано 3 мая 2016 г. в Wayback Machine . ISBN   978-0203086636
  44. ^ Дон Бранкати, Мир по замыслу: управление внутригосударственным конфликтом посредством децентрализации , Oxford University Press , 2009, ISBN   978-0191615221
  45. ^ Перейти обратно: а б Ариунаа Лхагвадорж, Фискальный федерализм и децентрализация в Монголии , Потсдамский университет , Германия, 2010, с. 23. Архивировано 10 июня 2016 г. в Wayback Machine . ISBN   978-3869560533
  46. ^ Карин Э. Кемпер, Ариэль Динар, Интегрированное управление речным бассейном посредством децентрализации , Springer, 2007, стр. 36. Архивировано 25 апреля 2016 г. в Wayback Machine . ISBN   978-3540283553 .
  47. ^ «Децентрализация: выборка определений», 1999, стр. 12.
  48. ^ Роберт Дж. Тейлор, Сьюзан Б. Тейлор, Руководство Aupha по управлению услугами здравоохранения , Jones & Bartlett Learning, 1994, стр. 33, ISBN   978-0834203631
  49. ^ Фрэнни Фрэнк Хамплик, Азаде Мойни Араги, « Существует ли оптимальная структура для децентрализованного строительства дорог? », Рабочий документ Всемирного банка по исследованию политики, 1996, стр. 35.
  50. ^ Аббасс Ф. Альхафаджи, Стратегический менеджмент: формулировка, реализация и контроль в динамичной среде , Psychology Press , 2003, стр. 184, ISBN   978-0789018106
  51. ^ Этишам Ахмад, Вито Танзи, Управление фискальной децентрализацией , Routledge, 2003, стр. 182. Архивировано 27 мая 2016 г. в Wayback Machine . ISBN   978-0203219997
  52. ^ Аарон Тесфай, Политическая власть и этнический федерализм: борьба за демократию в Эфиопии , University Press of America , 2002, стр. 44. Архивировано 2 мая 2016 г. в Wayback Machine . ISBN   978-0761822394
  53. ^ Гарри Уорд Ричардсон, Городская экономика , Dryden Press, 1978, стр. 107, 133, 159. Архивировано 13 мая 2016 г. в Wayback Machine .
  54. ^ Аллен Дж. Ноубл, Фрэнк Дж. Коста, Сохранение наследия: концепции в поддержку устойчивого развития , Lexington Books, 1999, стр. 214. Архивировано 13 мая 2016 г. в Wayback Machine . ISBN   978-0739100158
  55. ^ «Децентрализация: выборка определений», 1999, стр. 21.
  56. ^ HFW Дюбуа и Г. Фатторе, Определения и типологии в исследованиях государственного управления: случай децентрализации , Международный журнал государственного управления , том 32, выпуск 8, 2009 г., стр. 704–27.
  57. ^ «Децентрализация: выборка определений», 1999, стр. 19.
  58. ^ Кэмерон, Дэвид Р.; Ранис, Густав; Зинн, Анналиса (12 апреля 2006 г.). Глобализация и самоопределение . Рутледж. дои : 10.4324/9780203086636 . ISBN  978-0415770224 .
  59. ^ Генри Кэбот Лодж , Том 1 «Истории народов», HW Snow, 1910, стр. 164. Архивировано 1 мая 2016 г. в Wayback Machine .
  60. ^ Стивен К. Сандерсон, Цивилизации и мировые системы: изучение всемирно-исторических изменений, Rowman & Littlefield , 1995, стр. 118–19. Архивировано 25 апреля 2016 г. в Wayback Machine , ISBN   978-0761991052
  61. ^ Йилдиз Атасой, Гегемонистские переходы, государство и кризис в неолиберальном капитализме, Том 7 исследований Routledge в области управления и изменений в глобальную эпоху , Тейлор и Фрэнсис США, 2009, стр. 65–67. Архивировано 17 июня 2016 г. в Wayback. Машина , ISBN   978-0415473842
  62. ^ Кристофер К. Чейз-Данн, Томас Д. Холл, Взлет и упадок: сравнение мировых систем , Westview Press, 1997, стр. 20, 33. Архивировано 17 мая 2016 г. в Wayback Machine , ISBN   978-0813310060
  63. ^ Редакторы: С. Н. Мишра, Анил Дутта Мишра, Света Мишра, Государственное управление и децентрализация: Очерки в честь Т. Н. Чатурведи , Mittal Publications, 2003, стр. 229. Архивировано 1 мая 2016 г. в Wayback Machine . ISBN   978-8170999188
  64. ^ «Децентрализация: выборка определений», 1999, стр. 5–8.
  65. ^ Управление децентрализацией: новая роль политики рынка труда , Организация экономического сотрудничества и развития , Развитие местной экономики и занятости (Программа), Издательство ОЭСР, 2003, стр. 135. Архивировано 30 апреля 2016 г. в Wayback Machine , ISBN   978-9264104709
  66. ^ Перейти обратно: а б с д и Спина, Николас (июль 2013 г.). «Объяснение политической децентрализации в парламентских демократиях». Сравнительная европейская политика . 11 (4): 428–457. дои : 10.1057/сентября 2012.23 . S2CID   144308683 . ПроКвест   1365933707 .
  67. ^ Трейсман, Дэниел (2007). Архитектура правительства: переосмысление политической децентрализации . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0521872294 .
  68. ^ Розенблатт, Фернандо; Бидегейн, Герман; Монестье, Фелипе; Родригес, Рафаэль Пиньейро (2015). «Естественный эксперимент политической децентрализации: местные институты и политическая активность граждан в Уругвае». Латиноамериканская политика и общество . 57 (2): 91–110. дои : 10.1111/j.1548-2456.2015.00268.x . S2CID   154689249 .
  69. ^ Перейти обратно: а б Лион, Эслинг (2015). «Политическая децентрализация и укрепление консенсусной и совместной местной демократии в Республике Македония». Демократизация . 22 : 157–178. дои : 10.1080/13510347.2013.834331 . S2CID   145166616 .
  70. ^ Перейти обратно: а б Джеймс, Мэнор (31 марта 1999 г.). «Политическая экономия демократической децентрализации» .
  71. ^ Перейти обратно: а б Сомин, Илья (2013). Демократия и политическое невежество: почему меньшее правительство умнее . ProQuest: Издательство Стэнфордского университета. ISBN  978-0804789318 .
  72. ^ Ренко, Ваппу; Йоханниссон, Дженни; Кангас, Анита; Бломгрен, Роджер (16 апреля 2022 г.). «В поисках децентрализации: региональная культурная политика в Финляндии и Швеции» . Международный журнал культурной политики . 28 (3): 342–358. дои : 10.1080/10286632.2021.1941915 . ISSN   1028-6632 .
  73. ^ Фан, К. Саймон; Линь, Чен; Трейсман, Дэниел (февраль 2009 г.). «Политическая децентрализация и коррупция: данные со всего мира». Журнал общественной экономики . 93 (1–2): 14–34. дои : 10.1016/j.jpubeco.2008.09.001 . hdl : 10722/192328 .
  74. ^ Перейти обратно: а б с д и Различные формы децентрализации. Архивировано 26 мая 2013 г. в Wayback Machine , Институт Земли Колумбийского университета , по состоянию на 5 февраля 2013 г.
  75. ^ «Децентрализация: выборка определений», 1999, стр. 8.
  76. ^ По способу, выбранному Верховным судом Италии, региональному законодательному органу разрешено добавлять административные наказания к национальному уголовному наказанию: Буономо, Джампьеро (2004). «Государственное наследие: особые правила и незаконная вырубка леса» . Интернет-издание «Закон и справедливость» . Архивировано из оригинала 24 марта 2016 года.
  77. Краткое изложение Джанет Кодрас, заархивировано 16 июня 2012 г. в Wayback Machine , «Реструктуризация государства: передача полномочий, приватизация и географическое перераспределение власти и потенциала в управлении», из книги « Передача полномочий государства в Америке: последствия для разнообразного общества» , отредактировано. Линн Стэхели, Джанет Кодрас и Колин Флинт, Ежегодные обзоры городских дел 48, SAGE, 1997, стр. 79–68 в проекте реструктуризации местного самоуправления . Архивировано 17 января 2013 г. на веб-сайте Wayback Machine .
  78. ^ Джон Стоссел, « Частная благотворительная организация сделала бы гораздо больше - если бы правительство не вытеснило ее. Архивировано 9 февраля 2013 г. в Wayback Machine », Jewish World Review , 24 августа 2005 г.
  79. ^ Дэвид Кинг, Фискальные уровни: экономика многоуровневого правительства, Джордж Аллен и Анвин, 1984.
  80. ^ Нико Гроенендийк, « Возвращение к бюджетному федерализму », представленный на конференции «Институты переходного периода», организованной IMAD, Словения, Любляна.
  81. ^ «Децентрализация: выборка определений», 1999, стр. 18.
  82. ^ Межправительственные фискальные отношения . Архивировано 16 июня 2013 г. в проекте Wayback Machine , Децентрализация и субнациональная экономика, веб-сайт Всемирного банка , по состоянию на 9 февраля 2013 г.
  83. ^ Уинстон, Клиффорд (1998). «Приспособление промышленности США к дерегуляции экономики» . Журнал экономических перспектив . 12 (3): 89–110. дои : 10.1257/jep.12.3.89 .
  84. ^ Джерри Тейлор и Питер Ван Дорен, Короткое замыкание. Архивировано 17 июня 2013 г. в Wayback Machine , The Wall Street Journal , 30 августа 2007 г., перепечатано на веб-сайте Института Катона .
  85. ^ Калабрия, Марк А. (2009). «Вызвало ли дерегулирование финансовый кризис?» . Институт КАТО.
  86. ^ «485 К.П.Каннан, Народное планирование, дилемма Кералы» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2015 года.
  87. ^ Ориоль, Эммануэль; Бенаим, Мишель (1 июня 2000 г.). «Стандартизация в децентрализованной экономике» (PDF) . Американский экономический обзор . 90 (3): 550–570. дои : 10.1257/aer.90.3.550 . Архивировано (PDF) из оригинала 21 июля 2018 года.
  88. ^ Смит, Вернон Л.; Симмонс, Эмили (9 декабря 1999 г.). «Как и зачем приватизировать федеральные земли» . Институт КАТО.
  89. ^ Ларсон, Энн М. (август 2003 г.). «Децентрализация и управление лесами в Латинской Америке: к рабочей модели». Государственное управление и развитие . 23 (3): 211–226. дои : 10.1002/pad.271 . S2CID   39722511 .
  90. ^ И. Скунс, Beyond Farmer First , Лондон: публикации о промежуточных технологиях.
  91. ^ Ларсон, Энн М. (январь 2002 г.). «Природные ресурсы и децентрализация в Никарагуа: готовы ли местные органы власти к этой работе?». Мировое развитие . 30 (1): 17–31. дои : 10.1016/s0305-750x(01)00098-5 .
  92. ^ Бинкли, Роберт К. Реализм и национализм 1852–1871. Читайте книги. п. 118
  93. ^ «Революция отменяет частную собственность на средства производства и распределения, а вместе с ней уходит и капиталистический бизнес. Личное владение остается только в вещах, которыми вы пользуетесь. Таким образом, ваши часы принадлежат вам, а часовой завод принадлежит народу». [1] Архивировано 23 мая 2012 года в Wayback Machine Александра Беркмана . « Что такое коммунистический анархизм? » Что такое коммунистический анархизм? . Архивировано из оригинала 23 мая 2012 года . Проверено 5 сентября 2017 г. {{cite book}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  94. ^ Как Ноам Хомский выразился , последовательный либертарианец «должен выступать против частной собственности на средства производства и наемного рабства , которое является компонентом этой системы, как несовместимого с принципом, согласно которому труд должен осуществляться свободно и под контролем продюсер». Хомский (2003) с. 26. Архивировано 5 мая 2016 г. в Wayback Machine.
  95. ^ Пол Зарембка. Переходные процессы в Латинской Америке, Польше и Сирии. Издательство Emerald Group, 2007. с. 25
  96. ^ Герен, Дэниел. Анархизм: вопрос слов : «Некоторые современные анархисты пытались прояснить это недоразумение, приняв более четкий термин: они присоединяются к либертарианскому социализму или коммунизму». Фаатц, Крис, На пути к либертарианскому социализму .
  97. ^ Остергаард, Джеффри . "Анархизм". Словарь марксистской мысли . Blackwell Publishing, 1991. с. 21.
  98. ^ Хомский (2004) с. 739
  99. ^ Росс, Джеффри Ян. Контроль над государственной преступностью. Архивировано 18 марта 2015 г. в Wayback Machine , Transaction Publishers (2000), с. 400 ISBN   0-7658-0695-9
  100. ^ Акельсберг, Марта А. (2005). Свободные женщины Испании: анархизм и борьба за эмансипацию женщин . АК Пресс . п. 41. ИСБН  978-1902593968 .
  101. ^ Рокер, Рудольф (2004). Анархо-синдикализм: теория и практика . АК Пресс . п. 65. ИСБН  978-1902593920 .
  102. ^ Шпигель, Генри. Рост экономической мысли Duke University Press (1991), с. 446
  103. ^ Пол, Эллен Франкель и др. Проблемы рыночного либерализма Издательство Кембриджского университета (1998), с. 305
  104. ^ Герен, Дэниел (ред.) Нет богов, нет мастеров , AK Press, том. 1, с. 62
  105. ^ Общая идея революции , Pluto Press, стр. 277, 281.
  106. ^ «Анархический коммунизм: его основы и принципы» . marxists.org . 4 декабря 2023 г. Архивировано из оригинала 12 августа 2023 г.
  107. ^ Джордж Вудкок . Анархизм: история либертарианских движений . п. 357
  108. ^ Джордж Вудкок. Анархизм: история либертарианских движений . п. 357
  109. ^ «Анархизм». Архивировано 24 апреля 2014 г. в Wayback Machine в онлайн-версии Британской энциклопедии .
  110. ^ «Этот процесс образования и классовой организации в большей степени, чем какой-либо другой фактор в Испании, породил коллективы. И в той степени, в которой CNT-FAI (поскольку две организации стали фатально связанными после июля 1936 года) оказали основное влияние в определенной области. Коллективы в целом оказались более прочными, коммунистическими и устойчивыми к сталинской контрреволюции, чем в других контролируемых республиканцами районах Испании». Мюррей Букчин. Архивировано 23 октября 2021 года в Wayback Machine . Вспомнить Испанию: анархистская и синдикалистская революция 1936 года.
  111. ^ «Вспомнить Испанию: анархистскую и синдикалистскую революцию 1936 года» . Архивировано из оригинала 18 марта 2012 г. – на сайте www.theanarchistlibrary.org.
  112. ^ Марвин Виктор Зелковиц , редактор журнала «Достижения в области компьютеров», том 82 , Academic Press , 2011, стр. 3. Архивировано 28 мая 2016 г. в Wayback Machine . ISBN   978-0123855138
  113. ^ Элеонора Дойл, Экономическая система , John Wiley & Sons , 2005, с. 61. Архивировано 23 июня 2016 г. в Wayback Machine . ISBN   978-0470015179
  114. ^ Фридрих фон Хайек , Дорога к крепостному праву: Текст и документы – окончательное издание; Том 2 собрания сочинений Ф.А. Хайека под редакцией Брюса Колдуэлла, University of Chicago Press , 2009, стр. 94. Архивировано 15 мая 2016 г. в Wayback Machine . ISBN   978-0226320533
  115. ^ Брюс М. Оуэн , Предшественники сетевого нейтралитета. Архивировано 17 июня 2013 г. в Wayback Machine , публикация Института Катона «Регулирование», осень 2007 г., стр. 16.
  116. ^ * Тибор Р. Мачан , Частные права и общественные иллюзии, Transaction Publishers, 1995, стр. 99 Мачан, Тибор Р. Частные права и общественные иллюзии . Издатели транзакций. ISBN  9781412831925 . Архивировано из оригинала 26 апреля 2016 года . Проверено 14 ноября 2015 г. {{cite book}}: CS1 maint: bot: original URL status unknown (link), ISBN   978-1412831925
    • Тибор Р. Мачан, редактор журнала «Либертарианская альтернатива», Нельсон-Холл, 1974 г., включал работу Йельского университета Брозена «Является ли правительство источником монополии?» и другие эссе, Институт Катона , 1980 г.; и Рой Чайлдс , «Большой бизнес и рост американского этатизма», 1971, Reason .
  117. ^ Габриэль Колко , Триумф консерватизма: переосмысление американской истории, 1900–1916 , Глава вторая: «Конкуренция и децентрализация: неспособность рационализировать промышленность», Саймон и Шустер, 2008, стр. 26–56, 141, 220, 243, 351. Архивировано 11 мая 2016 г. в Wayback Machine . ISBN   978-1439118726
  118. ^ Рой Чайлдс, « Большой бизнес и рост американского этатизма. Архивировано 30 января 2013 г. в Wayback Machine », Reason , 1971.
  119. ^ Джон Монтгомери, Новое богатство городов: динамика городов и пятая волна , Ashgate Publishing , Ltd., 2008, стр. 2. Архивировано 22 мая 2016 г. в Wayback Machine . ISBN   978-0754674153
  120. ^ Джейн Джейкобс, Вопрос сепаратизма: Квебек и борьба за суверенитет (Random House, 1980 г. и Baraka Books, 2011 г.), ISBN   978-1926824062
  121. ^ Гопал Балакришнан, Составление карты нации , Verso, 1996, стр. 277. Архивировано 10 июня 2016 г. в Wayback Machine . ISBN   978-1859840603
  122. ^ Джейкобс, Джейн (1984). Города и богатство народов: принципы экономической жизни . Винтажные книги . ISBN  0-394-72911-0 .
  123. ^ Оучи, Уильям Г. (апрель 2006 г.). «Власть директорам: децентрализация в трех крупных школьных округах». Организационная наука . 17 (2): 298–307. дои : 10.1287/orsc.1050.0172 .
  124. ^ Забойник, Ян (январь 2002 г.). «Централизованное и децентрализованное принятие решений в организациях». Журнал экономики труда . 20 (1): 1–22. дои : 10.1086/323929 . S2CID   222328856 .
  125. ^ Агион, П.; Блум, Н.; Ван Ринен, Дж. (1 мая 2014 г.). «Неполные контракты и внутренняя организация фирм». Журнал права, экономики и организации . 30 (приложение 1): i37–i63. дои : 10.1093/jleo/ewt003 .
  126. ^ Агион, Филипп; Блум, Николас; Удача, Брайан; Садун, Рафаэлла; Ван Ринен, Джон (1 января 2021 г.). «Турбулентность, децентрализация фирм и рост в плохие времена» . Американский экономический журнал: Прикладная экономика . 13 (1): 133–169. дои : 10.1257/app.20180752 . hdl : 10419/161329 . S2CID   234358121 .
  127. ^ Лейпонен, Айя; Хелфат, Констанс Э. (июнь 2011 г.). «Местоположение, децентрализация и источники знаний для инноваций». Организационная наука . 22 (3): 641–658. дои : 10.1287/orsc.1100.0526 .
  128. ^ Шиллинг, Мелисса А. (2017). Стратегический менеджмент технологических инноваций (5-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN  978-1-259-53906-0 . OCLC   929155407 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  129. ^ Бучич, Таня; Гудерган, Зигфрид П. (2004). «Влияние организационных настроек на творчество и обучение в альянсах». М@н@гемент . 7 (3): 257–273. дои : 10.3917/мана.073.0257 . HDL : 10453/5995 .
  130. ^ Фосс, Николай Дж.; Лаурсен, Келд; Педерсен, Торбен (август 2011 г.). «Связь взаимодействия с клиентами и инноваций: посредническая роль новых организационных практик» . Организационная наука . 22 (4): 980–999. дои : 10.1287/orsc.1100.0584 .
  131. ^ Бертон, М. Дайан; Коломбо, Массимо Г.; Росси-Ламастра, Кристина; Вассерман, Ноам (сентябрь 2019 г.). «Организационное проектирование предпринимательских предприятий». Журнал стратегического предпринимательства . 13 (3): 243–255. дои : 10.1002/sej.1332 . S2CID   201351323 .
  132. ^ Эггиманн, С. Оптимальная степень централизации инфраструктуры сточных вод. Геопространственный экономический анализ на основе моделей . Докторская диссертация ETH Zurich. , 30 ноября 2016 г.
  133. ^ Джереми Мальяро, Эмори Ловинс, Оценка децентрализованных технологий очистки сточных вод: каталог преимуществ, затрат и методов экономического анализа. Архивировано 5 марта 2013 г. в Wayback Machine , Институт Роки Маунтин , 2004 г.
  134. ^ Лоуренс Д. Смит, Реформа и децентрализация сельскохозяйственных услуг: основа политики Объединенных Наций , Продовольственная и сельскохозяйственная организация , 2001, стр. 2010–211. Архивировано 10 июня 2016 г. в Wayback Machine . ISBN   978-9251046449
  135. ^ Лоуренс Д. Смит, Реформа и децентрализация сельскохозяйственных услуг: основа политики , 2001.
  136. ^ Мэгги Керт-Бейкер, О чем мы говорим, когда говорим о децентрализации энергетики. Архивировано 31 декабря 2016 г. в Wayback Machine , The Atlantic , 16 апреля 2012 г.
  137. ^ «Как технология блокчейна может электрифицировать энергетическую отрасль» . www.theneweconomy.com . Проверено 7 октября 2019 г.
  138. ^ Фред Э. Фолдвари, Дэниел Брюс Кляйн, редакторы, Период полураспада политических обоснований: как новые технологии влияют на старые политические проблемы, NYU Press , 2003, стр. 1, 184. Архивировано 1 мая 2016 г. в Wayback Machine , ISBN   978-0814747773
  139. ^ Эггиманн, Свен; Трюффер, Бернхард; Маурер, Макс (ноябрь 2015 г.). «Подключать или не подключать? Моделирование оптимальной степени централизации инфраструктуры водоотведения» . Исследования воды . 84 : 218–231. Бибкод : 2015WatRe..84..218E . дои : 10.1016/j.watres.2015.07.004 . hdl : 1874/322959 . ПМИД   26247101 .
  140. ^ Чендлер, Дэниел; Мандей, Род (январь 2011 г.), «Информационные технологии», Словарь средств массовой информации и коммуникаций (первое издание), Oxford University Press, ISBN  978-0-19-956875-8 , получено 1 августа 2012 г. (требуется подписка)
  141. ^ Джон Башаб, Джон Пиот, Руководство для руководителей по информационным технологиям , John Wiley & Sons, 2007, стр. 119. Архивировано 1 мая 2016 г. в Wayback Machine . ISBN   978-0470135914
  142. ^ Г. Дэвид Гарсон, Современные системы общественных информационных технологий: проблемы и вызовы , IGI Global, 2007, стр. 115–20. Архивировано 19 мая 2016 г. в Wayback Machine . ISBN   978-1599040530
  143. ^ Перейти обратно: а б с Копфштейн, Янус (12 декабря 2013 г.). «Миссия по децентрализации Интернета» . Житель Нью-Йорка . Конде Наст. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года . Проверено 13 декабря 2013 г.
  144. ^ Томас В. Мэлоун , Роберт Лаубахер, Майкл С. Скотт Мортон , Изобретающие организации 21 века , MIT Press , 2003, 65–66. Архивировано 28 апреля 2016 г. в Wayback Machine , ISBN   978-0262632737
  145. ^ Крис ДиБона, Марк Стоун, Дэнис Купер, Открытые источники 2.0: продолжающаяся эволюция , O'Reilly Media, Inc., 2008, стр. 316. Архивировано 10 июня 2016 г. в Wayback Machine . ISBN   978-0596553890
  146. ^ Аксель Брунс, Блоги, Arc.Ask3.Ru, Вторая жизнь и за ее пределами: от производства к производству , Питер Ланг , 2008, стр. 80. Архивировано 28 мая 2016 г. в Wayback Machine . ISBN   978-0820488660
  147. Джозеф Най , Политика информационного века. Архивировано 21 февраля 2013 г. в Wayback Machine , Prague Post , 13 февраля 2010 г.
  148. ^ Ади Камдар и Питер Экерсли, Может ли FCC создать общедоступные «сети Super WiFi»? Архивировано 12 февраля 2013 г. в Wayback Machine , Electronic Frontier Foundation , 5 февраля 2013 г.
  149. ^ Дженнифер Холт, Алиса Перрен, Медиа-индустрия: история, теория и метод , John Wiley & Sons, 2011, стр. 1995–97. Архивировано 4 мая 2016 г. в Wayback Machine , ISBN   978-1444360233
  150. ^ Дэвид Г. Пост и Дэвид Р. Джонсон, «Хаос, преобладающий на каждом континенте»: к новой теории децентрализованного принятия решений в сложных системах. Архивировано 26 августа 2011 г. в Wayback Machine , Chicago-Kent Law Review, Vol. 73, № 4, с. 1055, 1998 г., полная версия на веб-сайте Университета Темпл Дэвида Г. Поста. Архивировано 3 октября 2012 г. на Wayback Machine .
  151. ^ Пандл, Константин Д.; Тибес, Скотт; Шмидт-Крепелин, Мануэль; Сюняев, Али (2020). «О конвергенции искусственного интеллекта и технологии распределенного реестра: обзорный обзор и программа будущих исследований» . Доступ IEEE . 8 : 57075–57095. arXiv : 2001.11017 . дои : 10.1109/ACCESS.2020.2981447 . ISSN   2169-3536 .
  152. ^ Болычевский , Ирина (12 ноября 2013). «BBC Radio Five Live» . Аутрайдеры (Интервью). Беседовала Джамила Ноулз . Архивировано из оригинала 15 декабря 2013 года . Проверено 12 декабря 2013 г.
  153. ^ Андерсон, Малли (7 февраля 2019 г.). «Изучение децентрализации: технология блокчейн и комплексная координация» . Журнал дизайна и науки .
  154. ^ Заррин, Джавад; Вэнь Пханг, Хао; Бабу Сахир, Лакшми; Заррин, Бахрам (декабрь 2021 г.). «Блокчейн для децентрализации Интернета: перспективы, тенденции и проблемы» . Кластерные вычисления . 24 (4): 2841–2866. дои : 10.1007/s10586-021-03301-8 . ПМЦ   8122205 . ПМИД   34025209 .
  155. ^ Гурурадж, Х.Л.; Манодж Атрея, А.; Кумар, Ашвин А.; Холла, Абхишек М.; Нагараджат, С.М.; Рави Кумар, В. (2020). «Блокчейн». Криптовалюты и применение технологии блокчейн . стр. 1–24. дои : 10.1002/9781119621201.ch1 . ISBN  9781119621164 . S2CID   242394449 .
  156. ^ Макгиннис, Джон; Рош, Кайл (октябрь 2019 г.). «Биткойн: порядок без закона в эпоху цифровых технологий» . Юридический журнал Индианы . 94 (4): 6.
  157. ^ Хейзелтин, Б.; Булл, К. (1999). Подходящая технология: инструменты, выбор и последствия . Нью-Йорк: Академическая пресса. стр. 3, 270. ISBN.  978-0123351906 .
  158. ^ Литвак Илен, Дженни; Седдон, Джессика (1999). Информационные заметки по децентрализации . Вашингтон, округ Колумбия: Институт Всемирного банка. Архивировано из оригинала 30 сентября 2022 года . Проверено 30 сентября 2022 г.
  159. ^ Глава 2. Децентрализация и проблемы окружающей среды. Архивировано 2 января 2013 г. на Wayback Machine , «Окружающая среда в децентрализованном развитии», Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций («ФАО»), по состоянию на 23 февраля 2013 г .; Также см . «Окружающая среда в децентрализованном принятии решений», Обзор, заархивированный 29 мая 2013 г. в Wayback Machine , Служба поддержки сельскохозяйственной политики, Отдел содействия политике, ФАО, Рим, Италия, ноябрь 2005 г.
  160. ^ Краткое изложение Реми Прюдомма, « Опасности децентрализации, заархивировано 16 июня 2012 г. в Wayback Machine », World Bank Research Observer, 10 (2): 201, 1995, ссылка на «Децентрализация», заархивировано 26 октября 2012 г. на сайте Wayback Machine , статья доктора Милдред Уорнер «Проект реструктуризации местного самоуправления».

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 154874c97c757d83e5b90ae59eb47368__1722217560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/68/154874c97c757d83e5b90ae59eb47368.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Decentralization - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)