Jump to content

Образование в Южном Судане

Победители конкурса правописания Южного Судана в 2022 году
Пользователи Викимедиа обучают студентов

Образование в Южном Судане построено по образцу образовательной системы Республики Судан . Начальное образование состоит из восьми лет, за которыми следуют четыре года среднего образования, а затем четыре года обучения в университете; система 8+4+4 действует с 1990 года. Основным языком на всех уровнях является английский , по сравнению с Республикой Судан, где языком обучения является арабский . [1] Существует острая нехватка преподавателей английского языка и англоговорящих преподавателей в научно-технических областях.

До гражданской войны в Южном Судане

[ редактировать ]
Класс на открытом воздухе в Северном Бахр-эль-Газале , Южный Судан, 2002 год (современный Южный Судан).

Корни недавней гражданской войны

[ редактировать ]

Недавняя гражданская война в Южном Судане в 2013 году , которая привела к разделению государства Судан, восходит ко Второй гражданской войне в Судане , которая представляла собой национальный конфликт между преимущественно мусульманским, арабским руководством северной администрации и христианским африканским Югом. [2] В условиях разрушения ограниченных социальных услуг, сотен перемещенных лиц и закрытия учебных заведений последствия для образования значительно возросли. Эти последствия распространяются и на операции по оказанию помощи, поскольку со временем стало труднее находить людей с адекватным уровнем образования и образования для подготовки в качестве медицинских работников. [2] Через 5 лет, в 1998 году, в сельских районах, принадлежащих Народно-освободительной армии Судана на юге Судана, появилось в общей сложности 900 школ. Этим школам помогали местные общины и руководили подразделениями по оказанию помощи Суданской ассоциации помощи и реабилитации (SRRA) и Ассоциации помощи Южному Судану (RASS). [2]

Создание Координационного комитета по образованию
[ редактировать ]

До 1993 года школам в большинстве районов южного Судана оказывалась очень ограниченная поддержка. Хотя некоторые отдельные НПО, а также ЮНИСЕФ предлагали некоторые учебные материалы для классов, большая часть усилий по внешнему развитию была децентрализована. В результате был создан Комитет по координации образования (ECC) операции « Мост жизни для Судана» (OLS) на юге Судана для консолидации разнообразных усилий не только по улучшению образования в районах, контролируемых НОАС на юге Судана, но и для поддержки существующих структур образования. при СРРА и РАСС. [2] Приоритеты ECC были сосредоточены на развитии учителей и кратко изложены ниже: [2]

  • Повышение уровня образования, получаемого учителями, и дальнейшее дополнение его профессиональной подготовкой. Это способствовало сосредоточению внимания на педагогическом образовании, а не только на подготовке учителей.
  • Повышение качества образования и обучения. Желание инвестировать в это улучшение проистекало из осознания того, что учителя, которые были должным образом обучены в предыдущих версиях, смогли вновь появиться и внести свой вклад даже после географического перемещения и лучше подходили к нестабильности региона, которая угрожала стабильности и последовательности образования и даже физическое уничтожение.
  • Привлечение внимания учителей к таким важным вопросам, как здоровье, женское образование и психосоциальные потребности учащихся, имеет важное значение для постконфликтного развития.
Влияние Комитета по координации образования
[ редактировать ]

Установление вышеуказанных приоритетов направило внимание ECC на стандартизацию образования и качественную подготовку учителей. ECC разработал модульную схему подготовки учителей, которая действует на пяти уровнях, каждый из которых включает двух-трехнедельный курс в Судане, охватывающий как академические, так и профессиональные темы. [2]

Что касается создания контента, материалы ECC для дистанционного образования были написаны педагогами из Южного Судана или теми, кто имеет большой опыт работы в регионе. [2] Для этих курсов подготовки учителей также были созданы учебники, написанные как на английском, так и на местных языках. [2] После создания этих книг ЭКЦ провел семинар, на котором 60 старших преподавателей познакомили с учебниками курса. Эти люди теперь являются координаторами, которые поддерживают других учителей в своих школах. [2] Дополнительное обучение тому, как лучше всего удовлетворять психосоциальные потребности, с годами привлекает все больше внимания и является неотъемлемой частью удовлетворения потребностей учащихся.

Хотя школы были созданы, они были созданы на местном уровне села, что привело к вариативности волонтерства и отсутствию высшего руководства, кроме сельских старейшин и родительских советов. [2] Чтобы решить эту проблему, ECC искал возможности для обеспечения большей подотчетности и поддержки сообщества. Вот несколько ключевых способов, с помощью которых ECC сделал это: [2]

  • Предоставление семян и инструментов для школьных огородов (в 1993 и 1994 годах передано 600 штук) для выращивания овощей для учителей и детей. Еще одной целью этой инициативы было повышение осведомленности студентов о сельском хозяйстве.
  • Обеспечение швейными материалами и тканью женских пошивочных групп, которые могут пошить школьную одежду для учителей и учеников. Эту излишнюю ткань часто обменивают, и после ее получения в ЮНИСЕФ школы получают еще больше ткани.
Связь между гражданской войной, религией и образованием
[ редактировать ]

До недавней гражданской войны в Южном Судане Южный Судан в первую очередь рассматривался как препятствие на пути распространения ислама в более южных африканских странах. Партия Национальный конгресс (ПНК), которая представляла весьма фундаменталистскую исламскую политику и навязывала ислам как догму как мусульманским, так и немусульманским группам, заменила администраторов и учителей Министерства образования. С приходом к власти НКП цели национальной системы образования сместились в сторону исламских ценностей. [3] Отказ от быстрой исламизации и переход к более западному и модернистскому образовательному подходу способствовали культурной дихотомии в образовательных системах Северного и Южного Судана. Одним из таких примеров является решение Министерства образования, науки и технологий Южного Судана сделать английский язык основным языком обучения в течение первых трех лет начальной школы, что очень усложнило интеграцию северного суданского языка и ввело лингвистические барьеры. [3]

Гражданская война в Судане отчасти подогревалась системным отказом в образовании в Южном Судане. Из-за резких религиозных различий в Судане, где ислам более распространен на Севере, учащиеся в Южном Судане непропорционально подготовлены к сдаче национального экзамена после достижения восьмого класса. [3]

Образовательный ландшафт
[ редактировать ]

Образовательный ландшафт до гражданской войны в Южном Судане можно наблюдать из этой статистики Министерства общего образования и обучения : [4]

Начальная школа:

  • Более миллиона детей, имеющих право на участие в программе, не были зачислены в начальную школу.
  • Уровень отсева из начальной школы колебался около 23 процентов.
  • Только 6 процентов всех 13-летних девочек, имеющих право на участие в программе, закончили начальную школу. Наряду с ярко выраженным гендерным неравенством, проявившимся даже в сфере начального школьного образования, было отмечено, что у южносуданских девочек в два раза больше шансов умереть во время родов, чем завершить начальное образование.

Средняя школа:

  • Среди подростков, имеющих право на поступление в среднюю школу, общий охват в средней школе составляет менее 10 процентов.
  • Уровень отсева из средней школы составил около 61 процента.

По данным ЮНЕСКО , по состоянию на 2017 год количество неграмотных лиц старше 15 лет составляет более 70 процентов населения Южного Судана. [5] Эти проблемы особенно серьезны для девочек. По данным обследования состояния здоровья домохозяйств Южного Судана 2010 года, общенациональный уровень грамотности среди женщин по-прежнему составляет 13,4 процента. [4] По данным ЮНИСЕФ , менее одного процента девочек заканчивают начальное образование. Каждый четвертый студент — девочка, и в Южном Судане сохраняется самый высокий уровень неграмотности среди женщин в мире. [6] По оценкам, более одного миллиона детей, имеющих право на обучение в начальной школе, не зачислены в среднюю школу, а доля детей, имеющих право на обучение в средней школе, составляет даже менее 10%. [4]

Влияние гражданской войны на образование

[ редактировать ]

Из-за продолжительности конфликта гражданской войны в Судане , который состоял из трех субконфликтов и длился почти 50 лет, только около 30% из 1,06 миллиона учащихся, имеющих право на участие в программе, были зачислены в начальные школы в Южном Судане. [3] По данным Министерства общего образования и просвещения , во время гражданской войны образовательные и медицинские учреждения были сожжены и закрыты, школьные учителя эвакуировались из городов или были перемещены, а возникшее в результате отсутствие инфраструктуры способствовало отказу поколений в образовании детей в область. [4]

Значение

[ редактировать ]

Чтобы поступить в высшие учебные заведения, суданские студенты должны сдать национальный экзамен на восьмом курсе, а на Севере экзамен сдали около 78% студентов и даже больше было зачислено, в отличие от Юга. [3]

Рассмотрение исторического контекста образования в Южном Судане актуально из-за системного отказа в образовательных и экономических возможностях для тех, кто боролся за независимость во время войны, а также из-за отсутствия после войны реальных финансовых возможностей для доступа к образованию. [7] Учитывая, что более 1,5 миллиона человек и 90 000 находятся в лагерях беженцев, необходимо улучшить образование, чтобы проложить путь к большим экономическим возможностям и уменьшить зависимость Южного Судана от основной отрасли добычи нефти. [7]

Проблемы

[ редактировать ]
Процент грамотности населения в возрасте 15–24 лет по штатам
  56-65
  45-55
  31-44
  28-30
  25-27

Хотя мирное соглашение было подписано в августе 2015 года, восстанавливающаяся система образования Южного Судана по-прежнему сталкивается с множеством проблем, усугубляемых социальными условиями, такими как голод и продолжающееся насилие. Некоторые основные проблемы перечислены ниже: [8]

  • В образовании существуют огромные различия в зависимости от местоположения. [9]
  • Школы недостаточно оборудованы для размещения такого большого количества возвращающихся ВПЛ и беженцев, а временные конструкции, такие как навесы на деревьях, используются в качестве классных комнат. [9]
  • Многие учителя сами не имеют начального образования. [9]
  • Большая часть учебных программ, преподаваемых в Южном Судане, использовалась в правительстве Уганды , Кении и Хартума , поэтому в регионе практически нет органических, унифицированных учебных программ. [9]
  • Английский является основным языком обучения, но, как показывает история региона, большинство детей обучались только арабскому языку и поэтому очень плохо понимают английский. [9]
  • Существует очень мало высших учебных заведений и технических учреждений, обучающих профессиональным навыкам. [9]
  • Сущность образования имеет сложные социокультурные аспекты.
  • Высокий уровень бедности среди населения.

Обучение и повышение квалификации учителей в Южном Судане

[ редактировать ]

После гражданской войны образование в Южном Судане в основном было сосредоточено на построении мира : от интеграции в программы для детей дошкольного возраста до программ средней школы для учащихся, которые официально зачислены в школу и не ходят в школу. [4] Многие школьные учителя обратились с просьбой об обучении и поддержке, чтобы задействовать темы управления гневом, руководства, консультирования, воспитания в духе мира и жизненных навыков с детьми, пострадавшими от войны. [4]

Министерство образования, науки и технологий поддержало эти усилия, предоставив разрешение административному персоналу, в том числе 30 учителям с равным представительством мужчин и женщин из 15 школ Джубы , а также преподавателям Университета Джубы , посещать курсы по миростроительству в этом районе. . [4] Чтобы удовлетворить потребности детей, которых они обучали, программа курсов поощряла разработку учебных программ в контексте конфликта. [4]

Из-за сбоев в образовании из-за циклов войн и политической нестабильности эмоциональное воздействие на учащихся выходит за пределы классной комнаты. В интервью, проведенном доктором Яном Стюартом, исследователем психосоциальной поддержки в образовании для детей, переживающих постконфликтные ситуации на севере Уганды и Южном Судане, 16-летняя студентка объясняет:

Что касается меня, будучи студентом, конфликт затронул меня как внутри страны, так и в учебе. . . школы не были открыты в установленный февраль. . . наши учителя. . . некоторые получили ранения и до сих пор находятся в больницах, а другие умерли так внезапно и печально. . . люди переехали в другие страны, поэтому наше население очень мало, и кто позаботится об этой трехлетней нации. . . Я живу в страхе и печали, потому что в любой момент могут возникнуть разногласия, и это действительно причиняет боль и печаль. [4]

Проблемы с подготовкой учителей

[ редактировать ]

После конфликта многие учителя, вернувшиеся в школы, столкнулись с широким спектром проблем: отсутствие заработной платы, недостаточный доступ к ресурсам, переполненные классы, ухудшение условий и т. д. Многие учителя также вынуждены брать на себя роль опекунов. школьникам, потерявшим родителей на войне. [4] Без какого-либо существенного протокола посттравматического воздействия, встроенного в существующую учебную программу, перед учителями стоит задача добиться поддержки со стороны Министерства образования в отношении соответствующего вознаграждения, ориентированного на учащихся лидерства и согласованности между различными образовательными политиками и практиками для удовлетворения как потребностей учащихся, так и психических проблем. проблемы со здоровьем для тех, кто работает в этой сфере. [4]

Начальное образование

[ редактировать ]

По состоянию на 1980 год В Южном Судане было около 800 начальных школ. Многие из этих школ были созданы при администрации Южного региона (1972–81). Вторая гражданская война в Судане (1983–2005 гг.) разрушила многие школы, хотя НОАС управляла школами в районах, находящихся под ее контролем. Тем не менее, многие преподаватели и студенты в то время были среди беженцев, спасавшихся от разрушительных последствий войны в стране. Сегодня многие школы работают на открытом воздухе или под деревьями из-за нехватки классных комнат. Начальное образование в государственных школах бесплатно для граждан Южного Судана в возрасте от шести до тринадцати лет.

Среднее образование

[ редактировать ]
Учащиеся средней школы на перемене в средней школе Супири в Джубе (2011 г.)

В средней школе четыре класса: 9, 10, 11 и 12. В средней школе преподаваемые предметы включают химию , биологию , физику и математику . Преподаваемые предметы искусства включают географию , торговлю , английский язык , английскую литературу , историю и другие. Возраст учащихся составляет от 17 до 25 лет, они учатся в средней школе, поскольку многие поступают в школу в возрасте старше среднего школьного возраста. Особенно высок процент отсева в средней школе; из-за прогулов среди мальчиков и беременности среди девочек. [10]

Послесреднее образование

[ редактировать ]

После окончания средней школы можно продолжить образование либо в университете, либо в профессиональном (техническом училище). И тех и других не хватает, но техникумов меньше, чем нужно стране. Как и в большинстве стран к югу от Сахары , слишком много внимания уделяется получению университетского образования и недостаточно — получению жизненно необходимых практических навыков в профессионально-технических учебных заведениях. [ нужна ссылка ]

Экологическое образование

[ редактировать ]

Актуальные экологические проблемы

[ редактировать ]

В Южном Судане существует ряд экологических проблем, наиболее заметной из которых является засуха, усугубляемая голодом и вызванная опустыниванием и потерями урожая, растительности и домашнего скота. [11] Засуха усугубилась множеством других проблем: неурожаем, снижением производительности, сокращением запасов продовольствия, а также голодом и недоеданием. Последствия этих проблем в непропорциональной степени ощущают женщины и дети, а образование во многом рассматривается как важнейший элемент решения. [11]

Экологическое образование для женщин

[ редактировать ]

Чтобы компенсировать это воздействие, суданское экологическое образование для взрослых вовлекает женщин в процесс выбора наиболее питательных продуктов из местных фруктов, овощей и растений, а также составляет учебную программу, которая изучает причины и последствия деградации окружающей среды в Судане. Это обусловлено идеей о том, что женщины имеют возможность использовать свои местные экологические знания и опыт для стимулирования социально-экологических изменений. [11]

Примером этого является Совместная программа по окружающей среде и энергетике (JEEP) в соседней стране Уганда, в рамках которой женщины-преподаватели окружающей среды для взрослых помогают другим женщинам работать с технологиями сохранения топливной древесины, включая топливосберегающие печи, посадку деревьев, агролесомелиорацию и природоохранную деятельность. почвы и воды посредством органического земледелия. [11] Аналогичным образом, в Южном Судане Министерство энергетики сотрудничает с неправительственными организациями (НПО) для создания топливосберегающих печей. [11] Некоторые преимущества этой экологической грамотности включают в себя приобретение женщинами навыков в органическом, маркетинговом и традиционном сельском хозяйстве, а также в производстве продуктов питания, создавая тем самым «лес знаний». [11] Такие классы не только снабдили женщин Южного Судана навыками, необходимыми для увеличения производства и, следовательно, продаж продуктов питания, но также побудили их занять руководящие должности в своих соответствующих сообществах и стать преподавателями гражданского права, которые разработали свои собственные проекты. [11]

Образование в области питания

[ редактировать ]

Обучение правильному питанию в Министерстве здравоохранения в основном осуществляется через Отдел питания, отдел, который обучает матерей через агентства здравоохранения, а также центры охраны здоровья матери и ребенка. [12] Целью отдела питания заявлено предотвращение недоедания на клинической стадии и лечение его посредством реабилитации и диеты. [12]

Первый из таких центров питания в Судане был открыт в Омдурмане , и его основные цели заключались в том, чтобы заботиться о детях, находящихся на ранней или средней стадии недостаточности питания, и вовлекать в этот процесс их матерей. [12]

Профессиональное образование

[ редактировать ]

Южный Судан отчаянно нуждается в выпускниках технических/профессиональных училищ для строительства и поддержания своей инфраструктуры, включая строительство дорог, домов, систем водоочистки и очистных сооружений, а также компьютерных сетей, телефонных систем и электростанций для питания всей инфраструктуры. . Для обслуживания этих объектов также потребуется много обученной рабочей силы. По состоянию на конец 2011 года технических институтов для подготовки необходимой рабочей силы недостаточно.

Университеты

[ редактировать ]

По состоянию на июль 2011 г. В Южном Судане двенадцать университетов, семь из которых государственные, а пять частные. По оценкам официальных лиц, в пяти государственных университетах зарегистрировалось около двадцати пяти тысяч студентов. Еще неизвестно, сколько студентов прибудут в кампус теперь, когда все университеты страны фактически расположены в Южном Судане, а не в Хартуме .

Правительство оплачивает питание и предоставляет студентам жилье. Бывший министр высшего образования Джозеф Укель сказал, что в то время поиск достаточного места был одной из проблем, с которыми столкнулись университеты. Другой вопрос – деньги. Укель сказал, что предлагаемый бюджет правительства Южного Судана на 2011 год не включает никаких денег для университетов. Тогда есть проблема учителей. Почти семьдесят пять процентов преподавателей из Судана. Они вряд ли переедут в Южный Судан, чтобы продолжить преподавание в своих бывших университетах, теперь, когда Южный Судан отделился от Судана. [13]

Последние усилия в период восстановления

[ редактировать ]

Ряд НПО сыграли важную роль в увеличении количества образовательных услуг в регионе, например, кампания ЮНИСЕФ «Иди в школу». После краткой передышки в гражданской войне в 2005 году число учащихся, посещающих школы Южного Судана, увеличилось более чем в четыре раза, при этом 34 процента составляют женщины. [3]

В ответ на раздачу ECC швейных материалов для школ, при которой две трети ткани обычно выделяется на пошив школьной одежды для учащихся и учителей, ЮНИСЕФ предоставил больше ткани после подтверждения того, что одежда была изготовлена ​​и получена отдельными лицами в эта школа. [2]

ЮНИСЕФ также предоставил базовые образовательные материалы, которые люди не могут приобрести в Южном Судане, в виде «учебных наборов», которые содержат такие предметы, как мел, ручки, карандаши, тетради и футбольный мяч. [2]

УВКБ ООН направило усилия на создание оптимальных условий для реинтеграции суданских беженцев и внутренне перемещенных лиц (ВПЛ) путем строительства и расширения школ и учебных центров, а также дополнения классов учебными материалами. [14] Кроме того, УВКБ ООН предпринимает усилия по обучению учителей, содействию образованию женщин, распространению дискуссий на такие стигматизированные темы, как миростроительство, ВИЧ/СПИД и гендерное насилие (СГН). [14] Их усилия были подкреплены наличием 11 физических офисов в ключевых районах возвращения. [14]

Недавняя статистика образования

[ редактировать ]

Хотя глобальная осведомленность об образовании в Южном Судане растет медленно, остается более серьезная проблема: существует несправедливое распределение учебных материалов и минимальная подготовка неподготовленных преподавателей. В 2007 году было подсчитано, что всего 16 000 учителей обучали в общей сложности около 600 000 учеников. Многие занятия проводятся под деревом, общее количество учеников в классе превышает 100 человек, а учебные материалы для большинства неподготовленных преподавателей ограничены. [3]

Министерства образования

[ редактировать ]

В Кабинете министров Южного Судана есть три должности, которые влияют на образование. Каждую из них возглавляет полноправный министр кабинета: [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Судану нужен английский язык, чтобы наводить мосты между Севером и Югом» . Хранитель . 11 января 2011 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Джойнер, Элисон (февраль 1996 г.). «Образование в ужасных чрезвычайных ситуациях: пример Южного Судана». Развитие на практике . 6 : 70–74. дои : 10.1080/0961452961000157614 . JSTOR   4029359 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Брейдлид, Андерс (2010). «Суданские образы другого: образование и конфликт в Судане». Сравнительный обзор образования . 54 (4): 555–575. дои : 10.1086/655150 . hdl : 10642/567 . JSTOR   10.1086/655150 . S2CID   145391811 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Стюарт, Январь (2017). «Удовлетворение потребностей детей, пострадавших от конфликта». В Денове, Мириам; Акессон, Бри (ред.). Удовлетворение потребностей детей, пострадавших от конфликта: подготовка и развитие учителей в Южном Судане . Издательство Колумбийского университета. стр. 296–318. дои : 10.7312/deno17472 . ISBN  9780231539678 . JSTOR   10.7312/дено17472.20 . {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  5. ^ Киден, Виола (8 сентября 2017 г.). «В Южном Судане по-прежнему самый высокий уровень неграмотности – ЮНЕСКО» . Глазное радио .
  6. ^ Браун, Тим. «Чрезвычайная ситуация в сфере образования в Южном Судане» (PDF) . ФРМ Образование .
  7. ^ Jump up to: а б Радон, Дженик и Сара Логан (осень 2014 г.). «Южный Судан: механизмы управления, война и мир». Журнал международных отношений . 68 (1): 149–167. JSTOR   24461710 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Уолтерс, Куинси (20 марта 2016 г.). «В Южном Судане борьба за то, чтобы получить и удержать детей в школах» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Браун, Тим. «Чрезвычайная ситуация в сфере образования в Южном Судане» (PDF) . ФРМ Образование .
  10. ^ В Южном Судане высокий уровень отсева из средней школы
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г Табиеди, Салва (2004). «Женщины, грамотность и экологическое образование взрослых в Судане». Контрапункты . 230 : 71–84. JSTOR   42978362 .
  12. ^ Jump up to: а б с Хаттаб, AGH (1974). «Программы образования по вопросам питания в Судане: обзор». Суданские заметки и записи . 55 : 181–184. JSTOR   42677970 .
  13. ^ Даути, Боб. «Южный Судан работает над восстановлением высшего образования» . Отчет VOA по специальному английскому образованию.
  14. ^ Jump up to: а б с Браун, Тим. «Чрезвычайная ситуация в сфере образования в Южном Судане» (PDF) . ФРМ Образование .
  15. ^ «Кабинет Южного Судана» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2007 года . Проверено 21 июля 2011 г.
  16. ^ «ГоСС – Образование» . Архивировано из оригинала 7 января 2014 года . Проверено 4 сентября 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04b7e2a4984a99aa4a467d93f22f410e__1718024760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/0e/04b7e2a4984a99aa4a467d93f22f410e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Education in South Sudan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)