Образовательное неравенство в Южном Судане
Неравенство в образовании в Южном Судане можно объяснить рядом факторов. Отсутствие средств и инфраструктуры, а также бедное и по большей части неграмотное население затрудняют создание эффективной системы образования . Существуют также определенные традиционные культурные представления о женщинах, из-за которых девочкам сложнее получить образование, чем их коллегам-мужчинам.
История образования в Южном Судане
[ редактировать ]Поскольку с 1899 по 1956 год он был британской власть не прилагала особых усилий колонией, имперская по созданию школ. Католические и протестантские миссионеры обеспечивали ограниченное школьное образование. Однако в этих школах преподавание велось на местном языке , что не помогло детям стать навсегда грамотными . [1] После обретения Суданом независимости в 1956 году неэффективные церковные школы были закрыты на волне исламизации . Были созданы новые национализированные школы, в которых использовался арабский вместо местных языков . Новые школы также были недоступны для большей части населения. Возможности образования стали еще более мрачными, когда гражданская война . разразилась [2] Периодические гражданские войны разрушили перспективы получения образования для нескольких поколений суданцев из-за высоких затрат, отсутствия зданий и отсутствия безопасности . [3] После Всеобъемлющего мирного соглашения 2005 года родители настаивают на том, чтобы их дети посещали школу. Несмотря на то, что помещений по-прежнему не хватает, было построено 500 новых школ. [ когда? ] Эти новые структуры обслуживают 1,4 миллиона детей, которые сейчас [ когда? ] посещающих начальную школу , что в два раза больше, чем пять лет назад. [4] Официальная независимость Южного Судана в 2011 году оставила самую молодую страну Африки без базовой инфраструктуры, с одними из худших показателей человеческого развития в мире. [5]
Проблемы
[ редактировать ]Многие проблемы не позволяют образовательной инфраструктуре Южного Судана полностью реализовать свой потенциал, включая бедность, провалы правительства, продолжающееся насилие , плохое здоровье граждан и недоступность школ, которые переполнены, недостаточно финансируются и управляются неквалифицированными учителями. В Южном Судане худшее гендерное равенство в сфере образования в мире. [6]
Общие проблемы
[ редактировать ]Бедность и отсутствие государственных средств существенно ограничивают возможности образования улучшения . По данным Всемирного банка , более половины жителей Южного Судана живут за чертой бедности . [7] Правительству Южного Судана не хватает денег и институциональной базы, чтобы предложить значительную помощь. [8] Южный Судан богат природными ресурсами , а нефть является основным экспортным товаром , на долю которого приходится 98% государственных доходов . Однако недавно экспорт нефти был полностью прекращен из-за высокого налога , который Судан стремился взимать с нефти, проходящей по его трубопроводам. Прогнозируется, что образовательный бюджет может резко сократиться. [9] Неспособность правительства финансировать школы приводит к высоким расходам на образование, которые большинство семей не могут себе позволить. Дополнительная проблема, с которой сталкиваются студенты в некоторых регионах, таких как Вараб и Верхний Нил, — это постоянные боевые действия между различными фракциями. [6] Конфликт вытесняет граждан и расстраивает государственные службы. [10] насчитывалось 300 000 таких беженцев . В 2008 году в Южном Судане [6] Эти регионы , где продолжается насилие, неизбежно пострадают позже, потому что, как Джеффри Сакс заявил , конфликт не позволяет детям посещать школу и приобретать навыки, необходимые для того, чтобы стать продуктивным членом общества. И наоборот, многие беженцы после гражданской войны массово возвращаются в Южный Судан. Инфраструктура Южного Судана, созданная только в 2011 году, еще не на должном уровне. Однако репатрианты создают еще большую нагрузку на истощенные ресурсы. [6] Многие из этих беженцев получили лучшее образование во время пребывания в лагерях беженцев в таких местах, как Кения . В результате этот приток более образованных людей увеличивает общий уровень чистой грамотности в Южном Судане. [11] Проблемы, с которыми сталкиваются в классах, включают языковое неравенство, неунифицированную учебную программу , прогулы учителей, неподготовленность учителей и переполненность классов. Южный Судан решил использовать английский в качестве предпочтительного языка в школах. В настоящее время учителям не хватает учебных материалов на английском языке или возможности преподавать на этом языке. В настоящее время не существует единого стандарта учебной программы для всей страны. Это приводит к различиям в результатах обучения учащихся. Прогулы учителей также оказались проблемой, поскольку в некоторых районах страны на обучение в классе тратится очень мало времени. [6] Даже если присутствуют учителя, велика вероятность, что учитель неподготовлен. По оценкам, около 7500 учителей не имеют квалификации для преподавания в начальной школе. [12] Переполненность классов является еще одной проблемой в классах: в 2009 году было подсчитано, что в среднем в классе находилось 129 учеников. [7]
Дополнительные испытания для девочек
[ редактировать ]Хотя все вышеописанные проблемы в целом касаются учащихся в Южном Судане, некоторые культурные традиции создают дополнительные трудности для девочек, желающих получить образование на любом уровне. В Южном Судане в настоящее время наблюдается один из самых низких уровней гендерного равенства в мире. [13] Двумя основными причинами того, что девочки бросают школу, являются ранние браки и ранняя беременность . [6] Приданое , связанное с браком, может стать для родителей выгодным стимулом выдать дочерей замуж в раннем возрасте. [14] Эта практика особенно распространена в сельской местности. [15] Приоритет образования мальчиков над образованием девочек приводит к тому, что девочек раньше забирают из школы. Если семья не может позволить себе отправить всех своих детей в школу, интересы образования мальчиков будут в приоритете. [6] Кроме того, домашние обязанности девочек в семье увеличиваются с возрастом, в результате чего у девочек остается меньше времени на посещение школы и учебу. [16] Насилие может стать сдерживающим фактором для родителей, рассматривающих возможность отправить своих дочерей в школу в Южном Судане. Если расстояние до школы большое, серьезную тревогу вызывает страх нападения мужчин по дороге в школу или из школы. [17] Отсутствие условий также не позволяет девочкам посещать школу. В большинстве школ нет отдельных туалетов для девочек, а те, у кого нет доступа к гигиеническим прокладкам, с большей вероятностью не будут ходить в школу во время менструации. [6]
женщин 16% При уровне грамотности , [18] Южный Судан занимает самое низкое место в мире. Две трети примерно двух миллионов неграмотных жителей Южного Судана составляют женщины, и у девочки больше шансов умереть во время беременности или родов, чем окончить начальную школу. [6] В 2005 году соотношение девочек и мальчиков в начальной школе составляло 35:100. [19]
Институциональные уровни образования, доступные женщинам
[ редактировать ]Начальные и средние школы
[ редактировать ]Девочки с большей вероятностью будут зачислены позже и исключены из начальной школы раньше, чем их сверстники-мужчины. В начальных школах доля выпускников мальчиков составляет около 16%, тогда как доля выпускников девочек отстает и составляет 9%. [6] По причинам, рассмотренным выше, девочки находятся в явно невыгодном положении в сфере образования. окончание средней школы Установлено, что препятствует ранним бракам и предоставляет девочкам возможности, выпуская квалифицированных рабочих . [20]
Высшее образование
[ редактировать ]Во время гражданской войны четыре крупнейших университета Южного Судана переехали в Хартум . С момента обретения независимости университеты медленно возвращались в регион. Процессу препятствует стоимость восстановления, и многие преподаватели не желают переезжать в Южный Судан, где стоимость жизни значительно выше. [21] Другие проблемы включают рост числа учащихся: увеличение на 50% до 6000 в Университете Джубы с 08/09 учебного года по 09/10 учебный год. [22] Университеты пока не оснащены оборудованием для работы с таким количеством студентов. Доступных возможностей для проживания на территории кампуса недостаточно, и это может стать сдерживающим фактором для родителей, отправляющих дочерей получать университетское образование. Беспокойство о безопасности и защите по-прежнему остается проблемой на этом уровне образования для женщин. Полное отсутствие туалетов для женщин на территории кампуса может стать еще одним препятствием на пути к получению высшего образования. [23] Некоторые женщины обнаружили, что наличие высшего образования также является препятствием для их перспектив замужества . Некоторые традиционалисты считают, что женщины не должны быть образованными, а других отговаривает предполагаемое увеличение цены приданого , которое произойдет с более образованной женщиной. [15]
Участие международного сообщества и НПО
[ редактировать ]Международное участие в реформе образования в Южном Судане было огромным, включая различные агентства ООН , неправительственные организации и отдельные западные страны. Хотя эти усилия увенчались умеренными успехами, такими как увеличение числа учащихся, потребуются гораздо большие усилия, чтобы привести Южный Судан в соответствие с международными стандартами. [6] В число крупнейших доноров входят США , Великобритания , Нидерланды , Европейский Союз и Норвегия . [6] Эти доноры обычно выделяют свои деньги на строительство классов, отправку учебников и обучение учителей в районах, затронутых конфликтом. [6] Педагогические учреждения особенно эффективны в долгосрочной перспективе, поскольку они могут влиять на экспоненциальные изменения. Один квалифицированный учитель может изменить ситуацию к множеству учеников. Хотя эти скромные улучшения значительны, международную помощь критиковали за то, что она слишком мала и слишком медленна, чтобы дать эффект. [24]
Планы дальнейшего развития
[ редактировать ]Цели развития тысячелетия являются краеугольным камнем будущих планов Южного Судана в области образования. План должен достичь поставленных целей к 2015 году. В Конституции Южного Судана есть положение о «бесплатном и обязательном образовании на начальном уровне». [8] Южный Судан также стремится построить больше средних школ , расширить доступ к образованию для взрослых и подростков, улучшить качество образования и ликвидировать гендерный разрыв в образовании посредством стипендий для девочек. [6] В апреле 2012 года Южный Судан стал членом Всемирного банка после нескольких лет подачи заявки. Новый статус членства позволил создать Переходный фонд Южного Судана на сумму 75 миллионов долларов США. [25] Текущие планы основных доноров включают:
- США : программа стоимостью 30 миллионов долларов США на строительство трех центров подготовки учителей.
- Великобритания : Образовательные программы Южного Судана планируют построить 32 начальных и 4 средних школы, доставить миллионы учебников и устранить препятствия на пути к образованию девочек.
- Европейский Союз : планируется построить 100 новых школ
Самой большой проблемой, с которой сталкиваются эти международные усилия по оказанию помощи, является недостаточное финансирование. Существует большой разрыв между тем, что потребуется Южному Судану для достижения Целей развития тысячелетия к 2015 году, и объемом международной помощи, полученной Южным Суданом. Этот дефицит составляет около 400 миллионов долларов США в год, большая часть которых будет использована для строительства школ, а после 2015 года эти затраты значительно уменьшатся. [6]
См. также
[ редактировать ]- Образование в Южном Судане
- Список университетов Южного Судана
- «Эти девочки пропали» — документальный фильм о гендерном разрыве в образовании в Африке.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Акрави, Матта (1960). «Планирование образования в развивающейся стране: Судан». Международный обзор образования . 6 (3): 261, 273. Бибкод : 1960ИРЭду...6..257А . дои : 10.1007/bf01416699 . S2CID 147545610 .
- ^ Фэй, Рейдун (2010). «Барьеры на пути к высшему образованию для женщин в Южном Судане». Журнал Бергенского университетского колледжа . 1:18 .
- ^ Фэй, Рейдун (2010). «Барьеры на пути к высшему образованию для женщин в Южном Судане». Журнал Бергенского университетского колледжа . 1:19 .
- ^ Браун, Гордон; Кевин Уоткинс (2012). «Образование в Южном Судане: инвестиции в лучшее будущее». Кампания Гордона и Сары Браун «Образование для всех» : 15, 18–19.
- ^ «Южный Судан: Образование» . ЮСАИД.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Браун, Гордон; Кевин Уоткинс (2012). «Образование в Южном Судане: инвестиции в лучшее будущее». Кампания Гордона и Сары Браун «Образование для всех» : 8, 16, 18–24, 26, 31–32.
- ^ Jump up to: а б «Обзор Южного Судана» . Всемирный банк.
- ^ Jump up to: а б ЮНЕСКО (июнь 2011 г.). «Построение лучшего будущего: образование для независимого Южного Судана». Глобальный мониторинговый отчет «Образование для всех» : 2.
- ^ Министерство общего образования и обучения (2012 г.). «Стратегический план общего образования на 2012-2017 годы» (PDF) : 13.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ ЮНЕСКО (июнь 2011 г.). «Построение лучшего будущего: образование для независимого Южного Судана». Глобальный мониторинговый отчет «Образование для всех» : 4.
- ^ Дэн, Лука Бионг (ноябрь 2006 г.). «Образование в Южном Судане: война, статус и проблемы достижения целей образования для всех» (PDF) . Уважение, Суданский журнал по культуре прав человека и проблемам культурного разнообразия (4): 11.
- ^ ЮНЕСКО (июнь 2011 г.). «Построение лучшего будущего: образование для независимого Южного Судана». Глобальный мониторинговый отчет «Образование для всех» : 9.
- ^ ЮНЕСКО (июнь 2011 г.). «Построение лучшего будущего: образование для независимого Южного Судана». Отчет о глобальном мониторинге образования для всех : 6.
- ^ «Судан: улучшение образования, но в основном для мальчиков» . ИРИН: Управление ООН по координации гуманитарных вопросов.
- ^ Jump up to: а б Фэй, Рейдун (2010). «Барьеры на пути к высшему образованию для женщин в Южном Судане». Журнал Бергенского университетского колледжа . 1:29 .
- ^ Фэй, Рейдун (2010). «Барьеры на пути к высшему образованию для женщин в Южном Судане». Журнал Бергенского университетского колледжа . 1:28 .
- ^ Кирк, Джеки (ноябрь 2005 г.). «Гендер, образование и мир на юге Судана». Обзор вынужденной миграции . 24:57 .
- ^ «Всемирный справочник ЦРУ: Южный Судан» . ЦРУ.
- ^ Фэй, Рейдун (2010). «Барьеры на пути к высшему образованию для женщин в Южном Судане». Журнал Бергенского университетского колледжа . 1:26 .
- ^ Браун, Тим (ноябрь 2005 г.). «Кризис образования в Южном Судане». Обзор вынужденной миграции . 24:57 .
- ^ Савахель, Вагди. «Амбициозные планы реформы высшего образования для самой молодой страны Африки» . Университетские мировые новости.
- ^ Фэй, Рейдун (2010). «Барьеры для получения высшего образования для женщин в Южном Судане». Журнал Бергенского университетского колледжа . 1:22 .
- ^ Фэй, Рейдун (2010). «Барьеры на пути к высшему образованию для женщин в Южном Судане». Журнал Бергенского университетского колледжа . 1 : 27–28.
- ^ ЮНЕСКО (июнь 2011 г.). «Построение лучшего будущего: образование для независимого Южного Судана». Глобальный мониторинговый отчет «Образование для всех» : 3.
- ^ «Группа Всемирного банка подтверждает свою приверженность развитию Южного Судана, поскольку эта страна становится новым членом банка» . Всемирный банк.