Jump to content

Образовательное неравенство в Южном Судане

Неравенство в образовании в Южном Судане можно объяснить рядом факторов. Отсутствие средств и инфраструктуры, а также бедное и по большей части неграмотное население затрудняют создание эффективной системы образования . Существуют также определенные традиционные культурные представления о женщинах, из-за которых девочкам сложнее получить образование, чем их коллегам-мужчинам.

История образования в Южном Судане

[ редактировать ]

Поскольку с 1899 по 1956 год он был британской власть не прилагала особых усилий колонией, имперская по созданию школ. Католические и протестантские миссионеры обеспечивали ограниченное школьное образование. Однако в этих школах преподавание велось на местном языке , что не помогло детям стать навсегда грамотными . [1] После обретения Суданом независимости в 1956 году неэффективные церковные школы были закрыты на волне исламизации . Были созданы новые национализированные школы, в которых использовался арабский вместо местных языков . Новые школы также были недоступны для большей части населения. Возможности образования стали еще более мрачными, когда гражданская война . разразилась [2] Периодические гражданские войны разрушили перспективы получения образования для нескольких поколений суданцев из-за высоких затрат, отсутствия зданий и отсутствия безопасности . [3] После Всеобъемлющего мирного соглашения 2005 года родители настаивают на том, чтобы их дети посещали школу. Несмотря на то, что помещений по-прежнему не хватает, было построено 500 новых школ. [ когда? ] Эти новые структуры обслуживают 1,4 миллиона детей, которые сейчас [ когда? ] посещающих начальную школу , что в два раза больше, чем пять лет назад. [4] Официальная независимость Южного Судана в 2011 году оставила самую молодую страну Африки без базовой инфраструктуры, с одними из худших показателей человеческого развития в мире. [5]

Проблемы

[ редактировать ]

Многие проблемы не позволяют образовательной инфраструктуре Южного Судана полностью реализовать свой потенциал, включая бедность, провалы правительства, продолжающееся насилие , плохое здоровье граждан и недоступность школ, которые переполнены, недостаточно финансируются и управляются неквалифицированными учителями. В Южном Судане худшее гендерное равенство в сфере образования в мире. [6]

Общие проблемы

[ редактировать ]

Бедность и отсутствие государственных средств существенно ограничивают возможности образования улучшения . По данным Всемирного банка , более половины жителей Южного Судана живут за чертой бедности . [7] Правительству Южного Судана не хватает денег и институциональной базы, чтобы предложить значительную помощь. [8] Южный Судан богат природными ресурсами , а нефть является основным экспортным товаром , на долю которого приходится 98% государственных доходов . Однако недавно экспорт нефти был полностью прекращен из-за высокого налога , который Судан стремился взимать с нефти, проходящей по его трубопроводам. Прогнозируется, что образовательный бюджет может резко сократиться. [9] Неспособность правительства финансировать школы приводит к высоким расходам на образование, которые большинство семей не могут себе позволить. Дополнительная проблема, с которой сталкиваются студенты в некоторых регионах, таких как Вараб и Верхний Нил, — это постоянные боевые действия между различными фракциями. [6] Конфликт вытесняет граждан и расстраивает государственные службы. [10] насчитывалось 300 000 таких беженцев . В 2008 году в Южном Судане [6] Эти регионы , где продолжается насилие, неизбежно пострадают позже, потому что, как Джеффри Сакс заявил , конфликт не позволяет детям посещать школу и приобретать навыки, необходимые для того, чтобы стать продуктивным членом общества. И наоборот, многие беженцы после гражданской войны массово возвращаются в Южный Судан. Инфраструктура Южного Судана, созданная только в 2011 году, еще не на должном уровне. Однако репатрианты создают еще большую нагрузку на истощенные ресурсы. [6] Многие из этих беженцев получили лучшее образование во время пребывания в лагерях беженцев в таких местах, как Кения . В результате этот приток более образованных людей увеличивает общий уровень чистой грамотности в Южном Судане. [11] Проблемы, с которыми сталкиваются в классах, включают языковое неравенство, неунифицированную учебную программу , прогулы учителей, неподготовленность учителей и переполненность классов. Южный Судан решил использовать английский в качестве предпочтительного языка в школах. В настоящее время учителям не хватает учебных материалов на английском языке или возможности преподавать на этом языке. В настоящее время не существует единого стандарта учебной программы для всей страны. Это приводит к различиям в результатах обучения учащихся. Прогулы учителей также оказались проблемой, поскольку в некоторых районах страны на обучение в классе тратится очень мало времени. [6] Даже если присутствуют учителя, велика вероятность, что учитель неподготовлен. По оценкам, около 7500 учителей не имеют квалификации для преподавания в начальной школе. [12] Переполненность классов является еще одной проблемой в классах: в 2009 году было подсчитано, что в среднем в классе находилось 129 учеников. [7]

Дополнительные испытания для девочек

[ редактировать ]

Хотя все вышеописанные проблемы в целом касаются учащихся в Южном Судане, некоторые культурные традиции создают дополнительные трудности для девочек, желающих получить образование на любом уровне. В Южном Судане в настоящее время наблюдается один из самых низких уровней гендерного равенства в мире. [13] Двумя основными причинами того, что девочки бросают школу, являются ранние браки и ранняя беременность . [6] Приданое , связанное с браком, может стать для родителей выгодным стимулом выдать дочерей замуж в раннем возрасте. [14] Эта практика особенно распространена в сельской местности. [15] Приоритет образования мальчиков над образованием девочек приводит к тому, что девочек раньше забирают из школы. Если семья не может позволить себе отправить всех своих детей в школу, интересы образования мальчиков будут в приоритете. [6] Кроме того, домашние обязанности девочек в семье увеличиваются с возрастом, в результате чего у девочек остается меньше времени на посещение школы и учебу. [16] Насилие может стать сдерживающим фактором для родителей, рассматривающих возможность отправить своих дочерей в школу в Южном Судане. Если расстояние до школы большое, серьезную тревогу вызывает страх нападения мужчин по дороге в школу или из школы. [17] Отсутствие условий также не позволяет девочкам посещать школу. В большинстве школ нет отдельных туалетов для девочек, а те, у кого нет доступа к гигиеническим прокладкам, с большей вероятностью не будут ходить в школу во время менструации. [6]

женщин 16% При уровне грамотности , [18] Южный Судан занимает самое низкое место в мире. Две трети примерно двух миллионов неграмотных жителей Южного Судана составляют женщины, и у девочки больше шансов умереть во время беременности или родов, чем окончить начальную школу. [6] В 2005 году соотношение девочек и мальчиков в начальной школе составляло 35:100. [19]

Институциональные уровни образования, доступные женщинам

[ редактировать ]

Начальные и средние школы

[ редактировать ]

Девочки с большей вероятностью будут зачислены позже и исключены из начальной школы раньше, чем их сверстники-мужчины. В начальных школах доля выпускников мальчиков составляет около 16%, тогда как доля выпускников девочек отстает и составляет 9%. [6] По причинам, рассмотренным выше, девочки находятся в явно невыгодном положении в сфере образования. окончание средней школы Установлено, что препятствует ранним бракам и предоставляет девочкам возможности, выпуская квалифицированных рабочих . [20]

Высшее образование

[ редактировать ]

Во время гражданской войны четыре крупнейших университета Южного Судана переехали в Хартум . С момента обретения независимости университеты медленно возвращались в регион. Процессу препятствует стоимость восстановления, и многие преподаватели не желают переезжать в Южный Судан, где стоимость жизни значительно выше. [21] Другие проблемы включают рост числа учащихся: увеличение на 50% до 6000 в Университете Джубы с 08/09 учебного года по 09/10 учебный год. [22] Университеты пока не оснащены оборудованием для работы с таким количеством студентов. Доступных возможностей для проживания на территории кампуса недостаточно, и это может стать сдерживающим фактором для родителей, отправляющих дочерей получать университетское образование. Беспокойство о безопасности и защите по-прежнему остается проблемой на этом уровне образования для женщин. Полное отсутствие туалетов для женщин на территории кампуса может стать еще одним препятствием на пути к получению высшего образования. [23] Некоторые женщины обнаружили, что наличие высшего образования также является препятствием для их перспектив замужества . Некоторые традиционалисты считают, что женщины не должны быть образованными, а других отговаривает предполагаемое увеличение цены приданого , которое произойдет с более образованной женщиной. [15]

Участие международного сообщества и НПО

[ редактировать ]

Международное участие в реформе образования в Южном Судане было огромным, включая различные агентства ООН , неправительственные организации и отдельные западные страны. Хотя эти усилия увенчались умеренными успехами, такими как увеличение числа учащихся, потребуются гораздо большие усилия, чтобы привести Южный Судан в соответствие с международными стандартами. [6] В число крупнейших доноров входят США , Великобритания , Нидерланды , Европейский Союз и Норвегия . [6] Эти доноры обычно выделяют свои деньги на строительство классов, отправку учебников и обучение учителей в районах, затронутых конфликтом. [6] Педагогические учреждения особенно эффективны в долгосрочной перспективе, поскольку они могут влиять на экспоненциальные изменения. Один квалифицированный учитель может изменить ситуацию к множеству учеников. Хотя эти скромные улучшения значительны, международную помощь критиковали за то, что она слишком мала и слишком медленна, чтобы дать эффект. [24]

Планы дальнейшего развития

[ редактировать ]

Цели развития тысячелетия являются краеугольным камнем будущих планов Южного Судана в области образования. План должен достичь поставленных целей к 2015 году. В Конституции Южного Судана есть положение о «бесплатном и обязательном образовании на начальном уровне». [8] Южный Судан также стремится построить больше средних школ , расширить доступ к образованию для взрослых и подростков, улучшить качество образования и ликвидировать гендерный разрыв в образовании посредством стипендий для девочек. [6] В апреле 2012 года Южный Судан стал членом Всемирного банка после нескольких лет подачи заявки. Новый статус членства позволил создать Переходный фонд Южного Судана на сумму 75 миллионов долларов США. [25] Текущие планы основных доноров включают:

  • США : программа стоимостью 30 миллионов долларов США на строительство трех центров подготовки учителей.
  • Великобритания : Образовательные программы Южного Судана планируют построить 32 начальных и 4 средних школы, доставить миллионы учебников и устранить препятствия на пути к образованию девочек.
  • Европейский Союз : планируется построить 100 новых школ

Самой большой проблемой, с которой сталкиваются эти международные усилия по оказанию помощи, является недостаточное финансирование. Существует большой разрыв между тем, что потребуется Южному Судану для достижения Целей развития тысячелетия к 2015 году, и объемом международной помощи, полученной Южным Суданом. Этот дефицит составляет около 400 миллионов долларов США в год, большая часть которых будет использована для строительства школ, а после 2015 года эти затраты значительно уменьшатся. [6]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Акрави, Матта (1960). «Планирование образования в развивающейся стране: Судан». Международный обзор образования . 6 (3): 261, 273. Бибкод : 1960ИРЭду...6..257А . дои : 10.1007/bf01416699 . S2CID   147545610 .
  2. ^ Фэй, Рейдун (2010). «Барьеры на пути к высшему образованию для женщин в Южном Судане». Журнал Бергенского университетского колледжа . 1:18 .
  3. ^ Фэй, Рейдун (2010). «Барьеры на пути к высшему образованию для женщин в Южном Судане». Журнал Бергенского университетского колледжа . 1:19 .
  4. ^ Браун, Гордон; Кевин Уоткинс (2012). «Образование в Южном Судане: инвестиции в лучшее будущее». Кампания Гордона и Сары Браун «Образование для всех» : 15, 18–19.
  5. ^ «Южный Судан: Образование» . ЮСАИД.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Браун, Гордон; Кевин Уоткинс (2012). «Образование в Южном Судане: инвестиции в лучшее будущее». Кампания Гордона и Сары Браун «Образование для всех» : 8, 16, 18–24, 26, 31–32.
  7. ^ Jump up to: а б «Обзор Южного Судана» . Всемирный банк.
  8. ^ Jump up to: а б ЮНЕСКО (июнь 2011 г.). «Построение лучшего будущего: образование для независимого Южного Судана». Глобальный мониторинговый отчет «Образование для всех» : 2.
  9. ^ Министерство общего образования и обучения (2012 г.). «Стратегический план общего образования на 2012-2017 годы» (PDF) : 13. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  10. ^ ЮНЕСКО (июнь 2011 г.). «Построение лучшего будущего: образование для независимого Южного Судана». Глобальный мониторинговый отчет «Образование для всех» : 4.
  11. ^ Дэн, Лука Бионг (ноябрь 2006 г.). «Образование в Южном Судане: война, статус и проблемы достижения целей образования для всех» (PDF) . Уважение, Суданский журнал по культуре прав человека и проблемам культурного разнообразия (4): 11.
  12. ^ ЮНЕСКО (июнь 2011 г.). «Построение лучшего будущего: образование для независимого Южного Судана». Глобальный мониторинговый отчет «Образование для всех» : 9.
  13. ^ ЮНЕСКО (июнь 2011 г.). «Построение лучшего будущего: образование для независимого Южного Судана». Отчет о глобальном мониторинге образования для всех : 6.
  14. ^ «Судан: улучшение образования, но в основном для мальчиков» . ИРИН: Управление ООН по координации гуманитарных вопросов.
  15. ^ Jump up to: а б Фэй, Рейдун (2010). «Барьеры на пути к высшему образованию для женщин в Южном Судане». Журнал Бергенского университетского колледжа . 1:29 .
  16. ^ Фэй, Рейдун (2010). «Барьеры на пути к высшему образованию для женщин в Южном Судане». Журнал Бергенского университетского колледжа . 1:28 .
  17. ^ Кирк, Джеки (ноябрь 2005 г.). «Гендер, образование и мир на юге Судана». Обзор вынужденной миграции . 24:57 .
  18. ^ «Всемирный справочник ЦРУ: Южный Судан» . ЦРУ.
  19. ^ Фэй, Рейдун (2010). «Барьеры на пути к высшему образованию для женщин в Южном Судане». Журнал Бергенского университетского колледжа . 1:26 .
  20. ^ Браун, Тим (ноябрь 2005 г.). «Кризис образования в Южном Судане». Обзор вынужденной миграции . 24:57 .
  21. ^ Савахель, Вагди. «Амбициозные планы реформы высшего образования для самой молодой страны Африки» . Университетские мировые новости.
  22. ^ Фэй, Рейдун (2010). «Барьеры для получения высшего образования для женщин в Южном Судане». Журнал Бергенского университетского колледжа . 1:22 .
  23. ^ Фэй, Рейдун (2010). «Барьеры на пути к высшему образованию для женщин в Южном Судане». Журнал Бергенского университетского колледжа . 1 : 27–28.
  24. ^ ЮНЕСКО (июнь 2011 г.). «Построение лучшего будущего: образование для независимого Южного Судана». Глобальный мониторинговый отчет «Образование для всех» : 3.
  25. ^ «Группа Всемирного банка подтверждает свою приверженность развитию Южного Судана, поскольку эта страна становится новым членом банка» . Всемирный банк.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c08be3293620a3b64aa49007726308d__1706276940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/8d/4c08be3293620a3b64aa49007726308d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Educational inequalities in South Sudan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)