Jump to content

Операция «Мост жизни для Судана»

Политическая карта Судана

Операция «Мост жизни для Судана» ( OLS ) была консорциумом агентств ООН (в основном ЮНИСЕФ и Мировой продовольственной программы ). [1] и примерно 35 неправительственных организаций, действующих на юге Судана для оказания гуманитарной помощи в пострадавших от войны и засухи регионах Юга. Операция «Мост жизни для Судана» была учреждена в апреле 1989 года в ответ на разрушительный голод, вызванный войной, и другие гуманитарные последствия Второй гражданской войны в Судане между правительством Судана и повстанцами Южного Судана. Это стало результатом переговоров между ООН, правительством Судана и Народно-освободительным движением/армией Судана ( НОДС/А ) о доставке гуманитарной помощи всем нуждающимся гражданским лицам, независимо от их местонахождения или политической принадлежности. [1] Среди них более 100 000 репатриантов из Итанга в Эфиопии в 1991 году. [2] Локичогио был основным центром передовых операций OLS.

Эта миссия продолжалась до завершения Второй суданской гражданской войны с подписанием Всеобъемлющего мирного соглашения 2005 года . [3] Он уникален тем, что является первым случаем, когда ООН сотрудничает с таким негосударственным субъектом , как НОДС/А, с целью переговоров о распределении гуманитарной помощи в зоне конфликта. [4]

В результате нарушения различных положений Аддис-Абебского соглашения 1972 года , положившего конец первой гражданской войне в Судане , разразилась Вторая гражданская война в Судане между правительством Судана и НОДС/А. Этот конфликт, наряду с массовым голодом и социально-экономической нестабильностью, привел к гибели более 2 миллионов человек. [5] Еще 5 миллионов человек стали вынужденными переселенцами , а еще более 500 000 бежали в соседние страны в качестве беженцев . [5] Впоследствии то, что ООН охарактеризовало как сложную чрезвычайную ситуацию, возникло из-за большого количества жертв среди гражданского населения, несостоятельности государства и экономики, а также роста угроз безопасности для любых потенциальных гуманитарных интервенций. [6] Растущее распространение конфликта на другие страны в виде беженцев, а также растущее освещение в СМИ растущего кризиса привело к призыву к таким организациям, как ООН, вмешаться и предоставить гуманитарную помощь. [7]

Провал операции «Радуга»

[ редактировать ]

Первая из этих мер ООН, получившая название «Операция Радуга», была начата в 1986 году при поддержке нескольких правительств-доноров и под управлением Всемирной продовольственной программы (ВПП) . [8] Целью проекта было использование самолетов для доставки грузов с гуманитарной помощью в районы, которые особенно пострадали от конфликта. Представители ООН считали, что «продовольственно-нейтральная программа», в рамках которой продовольственная помощь будет в равной степени предоставляться как суданскому правительству, так и НОДС/А, будет наиболее эффективной для смягчения последствий кризиса. [9] Одним из первых испытаний этой нейтральной модели стала попытка одновременного распределения помощи между городом Йироль, находящимся под контролем НОДС/А , и городом Вау, находящимся под контролем правительства . [9] Но суданское правительство, опасаясь негативного внимания международных средств массовой информации из-за тяжелого положения дел в Вау, отклонило этот план, в результате чего официальные лица ООН отказались от распределения помощи Йиролю из-за опасений потерять доверие к себе как нейтральному гуманитарному субъекту. [9] Эта неудача усугубилась тем, что суданское правительство под руководством Садика аль-Махди заявило, что оно не сможет гарантировать безопасность аэропортов на юге Судана, куда ООН и неправительственные организации должны будут прилетать для распределения помощи. [9] Правительство Садика, ссылаясь на обеспокоенность, вызванную разочарованием по поводу воспринимаемого властного отношения со стороны чиновников ООН и ВПП, участвовавших в этих усилиях, заявило, что они больше не будут поддерживать равное распределение продовольствия как для него, так и для НОДС/А. [9] НОДС/А начало аналогичным образом выступать против принципа продовольственно-нейтральной помощи и сформировало свою собственную гуманитарную организацию, известную как Южная ассоциация помощи и восстановления (SRRA) . [10] На фоне такого неприятия обеими сторонами международные игроки потеряли интерес и рассматривали операцию как рекламный ход, не учитывающий суверенитет. [10]

Создание операции «Мост жизни для Судана»

[ редактировать ]
Самолеты, используемые в рамках операции «Мост жизни для Судана» для сбрасывания гуманитарной помощи

Операция «Мост жизни для Судана» была создана в 1989 году при уникальном стечении обстоятельств, которое привело к объединению международного внимания и открытости к сотрудничеству как со стороны правительства Судана, так и со стороны НОДС/А. В 1988 году сильное наводнение и голод в Хартуме привели к массовому освещению в международных средствах массовой информации продолжающегося кризиса в регионе. [10] Кроме того, к этому моменту и суданское правительство, и НОДС/А начали предпринимать шаги к миру. [10] Это движение было поддержано новыми сторонниками Соединенных Штатов под руководством Джорджа Буша-старшего. [10] Это совпадение интересов усугублялось разочарованием международного сообщества по поводу продолжающихся страданий, а также дипломатической враждебностью, проявленной по отношению к международным сторонам в рамках операции «Радуга». [11] В результате в Хартуме в 1989 году была проведена конференция, посвященная операциям по оказанию помощи, в результате которой было достигнуто соглашение о том, что операция «Мост жизни для Судана» станет «зонтичной организацией» ООН, которая обеспечит как дипломатическую легитимность, так и оперативный потенциал гуманитарной помощи, распределяемой обеим сторонам Второй суданской гражданской войны. Война. [11] [12] Центральным элементом этого соглашения был принцип, согласно которому «коридоры спокойствия» позволят обеспечить безопасную транспортировку и беспристрастное распределение необходимой продовольственной помощи либо по воздуху, либо по дорогам. [8] [12] Эта новая гуманитарная интервенция, осуществленная с согласия как Судана, так и повстанческих группировок на юге, была примечательна тем, что она гарантировала проходы, через которые гуманитарная помощь могла быть доставлена ​​нейтральным образом, не подвергаясь помехам со стороны вооруженных комбатантов. [5]

Структура и мандат

[ редактировать ]

Операция «Мост жизни для Судана» содержала три четких положения, на которых ей было поручено сосредоточиться в соответствии с ее соглашением:

  1. ООН будет основным переговорщиком со всеми соответствующими сторонами, на чью территорию она либо перевозила, либо доставляла гуманитарную помощь. [4]
  2. Все соответствующие стороны будут уважать и не препятствовать доставке или транспортировке гуманитарной помощи населению, находящемуся в кризисе. [4]
  3. ООН останется нейтральной и будет нести ответственность за координацию OLS со всеми соответствующими сторонами, участвующими в конфликте. [4]

Наряду с этими положениями OLS была логистически разделена на северный и южный секторы, которые соответственно сосредоточили свое внимание на северной и южной частях конфликтного региона в Судане. [10] Было отмечено, что северный сектор операции «Мост жизни для Судана» активно координировал свои действия с суданским правительством в Хартуме. Это сотрудничество привело к тому, что этот сектор стал уделять приоритетное внимание доставке помощи вынужденным переселенцам, собравшимся вокруг столицы Хартума. Это также привело к тому, что в этом секторе начали осуществляться операции, которые по существу соответствовали приоритетам развития суданского правительства. [10] Следовательно, северный сектор OLS был значительно более переплетен с интересами и правилами правительства, что делало его менее независимым и более застойным. [10] [7] И наоборот, южный сектор операции «Мост жизни для Судана» определялся его сотрудничеством с Народно-освободительным движением/армией Судана . Поскольку НОДС/А и его региональные союзники были негосударственными субъектами , OLS не было ограничено международными нормами, касающимися суверенитета , которые диктовали, что подобные вмешательства обычно проводились в знак уважения к внутреннему правительству. [10] [7] Это привело к тому, что южный сектор стал более независимым, что позволило ему больше сосредоточиться на распределении гуманитарной помощи. [10] Южный сектор OLS также смог использовать свое положение в качестве переговорщика, чтобы выступать в качестве посредника в конфликте. [7]

Наследие

[ редактировать ]

Было отмечено, что операция «Мост жизни для Судана» оказалась весьма успешной в доставке гуманитарной помощи в конфликтный регион. Это особенно важно, учитывая, что это был первый случай, когда ООН вела переговоры с негосударственным субъектом, таким как НОДС/А, наряду с государственным субъектом, таким как правительство Судана, о нейтральном распределении помощи. [4] Эти переговоры положили начало созданию основанного на правилах гуманитарного пространства, в котором помощь могла распределяться, не опасаясь вмешательства сторон по обе стороны конфликта. [8] [7] Также было отмечено, что OLS сыграло решающую роль в создании условий, в которых НОДС/А и суданское правительство могли начать предварительные мирные переговоры. [4] Это связано с тем, что это создало общую гуманитарную основу, которая позволила обеим сторонам постепенно укреплять доверие. [3] [4]

Однако операция «Мост жизни для Судана» также столкнулась с трудностями в обеспечении доставки гуманитарной помощи, когда стороны не соблюдали ее мандат. [3] Эта трудность усугублялась нестабильностью Второй гражданской войны в Судане, поскольку приоритеты как правительства, так и южных повстанческих группировок менялись по мере развития конфликта, создавая среду, в которой OLS была уязвима для интересов сторон, которых она переговоры с. [8] [12] Кроме того, многие полагают, что операция «Мост жизни для Судана» продлила конфликт, узаконив НОДС/А и другие повстанческие группировки посредством переговоров с ними и предоставления им помощи. [12] Это вызвано опасениями, что помощь может быть направлена ​​на поддержку вооруженных сил. [12]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Операция «Мост жизни для Судана» на веб-сайте Организации Объединенных Наций, получено 28 февраля 2008 г.
  2. ^ Клэпхэм (ред.), с. 63.
  3. ^ Jump up to: а б с «Консорциум по исследованиям в области обеспечения средств к существованию | Оглядываясь назад, чтобы заглянуть в будущее? Анализ ключевых уроков операции «Мост жизни для Судана» и прошлых гуманитарных операций в Южном Судане» . Проверено 3 апреля 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Акол, Лам (май 2005 г.). «Операция «Мост жизни для Судана» . Ресурсы для примирения . Проверено 02 апреля 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Оджаба, Элизабет; Леонардо, Энн Итто; Леонардо, Маргарет Итто (декабрь 2002 г.). «Продовольственная помощь в сложных чрезвычайных ситуациях: уроки Судана». Социальная политика и управление . 36 (6): 664–684. дои : 10.1111/1467-9515.00310 . ISSN   0144-5596 .
  6. ^ Беженцы, Верховный комиссар ООН. «Координация в сложных чрезвычайных ситуациях» . УВКБ ООН . Проверено 3 апреля 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Операция «Мост жизни для Судана» (Организация) (1996). Операция «Мост жизни для Судана»: обзор . Операция «Мост жизни для Судана».Организация. OCLC   59567668 .
  8. ^ Jump up to: а б с д Майнер, Ларри, 1936- (1991). Гуманитаризм в осаде: критический обзор операции «Мост жизни в Судане» . Красное море. ISBN  0-932415-66-0 . OCLC   760631174 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  9. ^ Jump up to: а б с д и БЕРР, Дж. МИЛЛАРД. КОЛЛИНЗ, РОБЕРТ О. БЕРР, Дж. МИЛЛАРД. (2019). РЕКВИЕМ ПО СУДАНУ: война, засуха и помощь при стихийных бедствиях на Ниле . РУТЛЕДЖ. ISBN  978-0-367-31769-0 . OCLC   1114972960 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Справочник по Судану . Райл, Джон. Саффолк: Джеймс Карри. 2011. ISBN  978-1-84701-030-8 . OCLC   657601488 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  11. ^ Jump up to: а б Дэн, Фрэнсис Мэдинг, 1938- (1992). Проблемы оказания помощи голодающим: чрезвычайные операции в Судане . Майнир, Ларри, 1936-. Вашингтон, округ Колумбия: Институт Брукингса. ISBN  0-8157-1792-Х . ОСЛК   26128461 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  12. ^ Jump up to: а б с д и Тейлор-Робинсон, SD (1 февраля 2002 г.). «Операция «Мост жизни для Судана» . Журнал медицинской этики . 28 (1): 49–51. дои : 10.1136/jme.28.1.49 . ISSN   0306-6800 . ПМЦ   1733537 . ПМИД   11834761 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87f83d1a5ae5a9473756d2c6d418093f__1695788880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/3f/87f83d1a5ae5a9473756d2c6d418093f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Operation Lifeline Sudan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)