Jump to content

История образования в Анголе

История образования в Анголе относится к формальному образованию в Анголе в различные периоды португальского присутствия и колониальной оккупации, а также на постколониальных этапах (с 1975 по 1991 год и с 1992 года по сегодняшний день).

Условия до независимости

[ редактировать ]

Доступ африканцев к возможностям образования был крайне ограничен на протяжении большей части колониального периода. До 1950-х годов объектов, находящихся в ведении правительства, было немного, и они в основном ограничивались городскими районами. Ответственность за образование африканцев лежала на римско-католической и протестантской миссиях. Как следствие, каждая из миссий создала свою собственную школьную систему, хотя все они находились под полным контролем португальцев в отношении определенных политических вопросов. [1]

До 1960 года образование, выходящее за пределы начального уровня, было доступно очень немногим африканцам, а доля возрастной группы, которая пошла в среднюю школу в начале 1970-х годов, все еще была довольно низкой. Тем не менее посещаемость начальной школы существенно выросла. Другой вопрос, приобретали ли те, кто поступает в начальную школу, хотя бы функциональную грамотность в португальском языке. Начальная школа состояла в общей сложности из четырех лет, состоящих из пары двухлетних циклов. Португальская статистика не указывает, сколько студентов завершило каждый из циклов, но, по оценкам, гораздо меньше студентов завершили полные четыре года, чем поступили на первый цикл. Аналогичным образом, наблюдатели, похоже, согласны с тем, что большое количество тех, кто поступил в среднюю школу, не закончили ее. В целом качество преподавания на начальном уровне было низким: обучение в основном проводили африканцы с очень низкой квалификацией. Большинство учителей средней школы были португальцами, но первые годы обучения в средней школе были посвящены материалам начального уровня. [1]

Условия после обретения независимости

[ редактировать ]

Конфликт между португальцами и различными националистическими движениями, а также гражданская война, последовавшая после обретения независимости, привели систему образования в хаос. Большинство португальских преподавателей уехали (включая практически весь персонал средних школ), многие здания были повреждены, а доступность учебных материалов была ограничена. [2]

В отчете Первого съезда партии , опубликованном в декабре 1977 года, образованию был придан высокий приоритет. В докладе подчеркивалось марксизм - ленинизм как основа системы образования и его значение в формировании «нового поколения», но также упоминались цели развития национального самосознания и уважения к традиционным ценностям. Особое внимание уделялось подготовке на всех уровнях лиц, которые могли бы внести вклад в экономическое развитие. [2]

Правительство оценило уровень неграмотности после обретения независимости в 85-90 процентов и поставило ликвидацию неграмотности своей первоочередной задачей. Начавшаяся в ноябре 1976 года кампания по повышению грамотности отдавала приоритет сельским крестьянам, которых полностью игнорировала португальская система образования. Приоритетами в сфере образования были (в порядке важности) грамотность, начальное образование, среднее образование, а также среднее и университетское образование. Правительство учредило Национальную комиссию по грамотности (под руководством министра образования ) для управления кампанией по ликвидации неграмотности. [2]

Правительство сообщило, что в первый год кампании по распространению грамотности (с ноября 1976 г. по ноябрь 1977 г.) 102 000 взрослых научились читать и писать; к 1980 году эта цифра выросла до 1 миллиона. К 1985 году средний уровень грамотности взрослого населения официально оценивался в 59 процентов; Однако источники в правительстве США оценивают уровень грамотности всего в 20 процентов. В конце 1987 года официальное информационное агентство Анголы Angop сообщило, что в провинциях с наибольшим количеством новых грамотных людей были Уила , Уамбо и Бенгела, и что с момента ее начала в кампании приняли участие 8152 учителя грамотности. [2]

На момент обретения независимости в начальной школе работало 25 000 учителей, но менее 2 000 имели хотя бы минимальную квалификацию для обучения детей начальной школы. Нехватка квалифицированных преподавателей была еще более выражена на уровне средней школы, где было всего 600 учителей. Более того, средние школы существовали только в городах. Первый съезд партии отреагировал на эту проблему, постановив ввести восьмилетнюю обязательную систему бесплатного базового образования для детей в возрасте от семи до пятнадцати лет. Четырехлетнее бесплатное начальное образование начинается в семь лет. Среднее образование, начиная с одиннадцати лет, продолжалось еще шесть лет. [2]

Набор в школы, который рос очень медленно, учитывая молодое население Анголы, отражал ужасные последствия повстанческого движения. В 1977 году правительство сообщило, что в начальную школу было зачислено более 1 миллиона учащихся, а также около 105 000 учащихся средних школ, что примерно вдвое превышает число зачисленных в 1973 году. Какую долю соответствующих возрастных групп составляли эти учащиеся, было неизвестно, но в случае среди учеников начальной школы это могло быть почти две трети, а среди учеников средней школы - возможно, от десятой до восьмой. Официальная правительственная статистика, опубликованная в 1984 году, показала, что набор в начальную школу снизился до 870 410 человек, в то время как набор в среднюю школу (включая учащихся профессионально-технических училищ и учителей) увеличился до 151 759 человек. Это привело к тому, что совокупный охват начальным и средним образованием составил 49 процентов населения школьного возраста. К 1986 году набор в начальную школу увеличился до 1 304 145 человек. Луанде в Университет Агостиньо Нето В 1984 году в единственном университете страны обучалось 4493 студента, а к 1986 году это число снизилось до 3195. В 1986 году по программам начального образования для взрослых обучались в общей сложности 72 330 человек. [2]

Правительство начало реализацию своего плана в области образования в тесном сотрудничестве со своими союзниками, особенно с Кубой . В период с 1978 по 1981 год Куба отправила в Анголу 443 учителя. По данным ангольского источника, в 1987 году около 4000 ангольских студентов, представляющих четверть всех иностранных студентов из Африки, Азии , Латинской Америки и Карибского бассейна , обучающихся на Кубе, посещали кубинские начальные, средние и подготовительные школы к колледжу. а также политехнические институты и Высший педагогический политехнический институт . Также на Кубе, оказывая помощь в образовании своим соотечественникам, находилась группа из двадцати семи ангольских учителей. Кроме того, Советский Союз участвовал в образовательных программах Анголы. К концу 1987 года более 1000 ангольских студентов окончили программы среднего и специального высшего образования в Советском Союзе, в это время 100 советских преподавателей преподавали в Университете Агостиньо Нето, Военно-морском училище Луанды и Институте геологии и картографии. в столице Анголы. К середине 1988 года источники в США сообщили, что в Советском Союзе обучались 1800 ангольских студентов. [2]

В 1987 году JMPLA начала специальную кампанию по набору 1000 молодых людей для преподавания в начальных школах провинции Луанда . В число целевых групп кампании входили выпускники средних школ и высших учебных заведений, а также некоторые рабочие. OMA не только спонсировала программы по обучению женщин чтению и письму, но также участвовала в программах по снижению детской смертности и содействию планированию семьи. Даже военные сформировали в 1980 году специальную группу — восьмой контингент бригады товарища Данжере, основной функцией которой было преподавание в начальной школе; Сообщается, что к 1987 году 6630 членов бригады обучили 309 419 студентов. [2]

Несмотря на усилия правительства, повстанческое движение УНИТА не позволило построить новую систему образования на остатках системы, унаследованной от португальцев. Потребности войны истощили средства, которые в противном случае можно было бы направить на строительство школ, печать книг и закупку оборудования. По данным Центра оборонной информации США , в 1988 году правительство Анголы потратило больше на душу населения на армию (892 доллара США), чем на образование (310 долларов США). Война в южных и центральных районах страны также препятствовала распространению школьной системы; последствия боевых действий, включая нападения УНИТА на школы и учителей, а также массовое перемещение сельского населения в этих районах, помешали получению образования сотнями тысяч детей школьного возраста. Еще одним ущербом для будущего Анголы стал тот факт, что многие из тех, кто учился за границей, либо не закончили курсы обучения, либо не вернулись в Анголу. [2]

  1. ^ Перейти обратно: а б Уорнер, Рэйчел. «Условия до независимости». Страновое исследование: Ангола (Томас Коллело, редактор). Библиотеки Конгресса США Отдел федеральных исследований (февраль 1989 г.). В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . [1]
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Уорнер, Рэйчел. «Состояние после независимости». Страновое исследование: Ангола (Томас Коллело, редактор). Библиотеки Конгресса США Отдел федеральных исследований (февраль 1989 г.). В данной статье использован текст из этого источника, который находится в свободном доступе. [2]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Элизете Маркиш да Силва, «Общественная роль системы образования в колониальной Анголе, 1926–1974», В: Международный журнал африканских исследований, Лиссабон, № 16–17 (1992–1994), стр. 103-130

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65a1b0e42e06fa9eafa39b9a085b9841__1532352480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/41/65a1b0e42e06fa9eafa39b9a085b9841.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of education in Angola - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)