Jump to content

танатология

(Перенаправлено с Танатолога )

Вскрытие (1890 г.) Энрике Симоне

Танатология – это научное исследование смерти и вызванных ею потерь. Он исследует механизмы и судебно-медицинские аспекты смерти, такие как телесные изменения, сопровождающие смерть, и посмертный период, а также более широкие психологические и социальные аспекты, связанные со смертью. Прежде всего, это междисциплинарное исследование, предлагаемое в качестве курса обучения во многих колледжах и университетах.

Слово происходит из греческого языка . В греческой мифологии Танатос ( θάνατος : «смерть») — олицетворение смерти . [1] Английский суффикс -ology происходит от греческого суффикса -logia ( -λογια : «говорение»).

Русский ученый Эли Мечников был пионером в области танатологии и прославился своими работами в области микробиологии и открытием фагоцитоза . «Фагоцитоз — это процесс, при котором клетка — часто фагоцит или протист — поглощает твердую частицу, образуя внутренний отсек, известный как фагосома ». В 1903 году он основал научную дисциплину, посвященную изучению смерти. Он утверждал, что у умирающих было мало или вообще не было ресурсов для переживания смерти, и что академическое исследование поможет тем, кто сталкивается со смертью, лучше понять это явление и уменьшить свой страх перед ним. [2]

Мечников основывал свои идеи междисциплинарного исследования на том факте, что, хотя студенты-медики обязательно встречались с трупами посредством анатомических исследований, почти не было инструкций по уходу за умирающими, а также не было никаких исследований смерти, включенных в учебную программу. Поскольку с Мечниковым согласились немногие ученые и преподаватели, поддержка, необходимая ему для реализации его предложения, не материализовалась в течение десятилетий.

Мечников решил сосредоточиться на двух новых областях исследований: геронтологии и танатологии. В отличие от геронтологии, большинству людей потребовалось около 47 лет, чтобы принять танатологию как науку. Поэтому наука танатология по большей части достаточно новая. Измененные взгляды людей, возникшие у людей, когда дело дошло до наблюдения за смертью и преодоления ее, стали одной из причин того, что танатология стала более приемлемой в обществе.

Танатология возникла вместе с движением «Смерть с достоинством» в начале 1970-х годов как междисциплинарная категория изучения смерти. [3] Движение «Смерть с достоинством» выступает за то, чтобы пациенты с неизлечимыми заболеваниями имели выбор в медицинских и правовых рамках, чтобы намеренно покончить с собой. [4]

После Второй мировой войны мир преследовали воспоминания о многочисленных жертвах. В этот период размышлений многие философы-экзистенциалисты начали рассматривать вопросы жизни и смерти. Одним из них, в частности, был Герман Фейфель, американский психолог, которого считают пионером современного движения за смерть. [2] Фейфель нарушил табу на дискуссии о смерти и умирании, опубликовав свою книгу « Смысл смерти» . [5] В этой книге Фейфель [6] развенчаны мифы ученых и практиков о смерти и отрицание ее важности для поведения человека. Оно привлекло широкое внимание и стало классикой в ​​новой области, включая вклад таких выдающихся мыслителей, как психиатр Карл Юнг , теолог Пауль Тиллих и философ Герберт Маркузе . Через «Значение смерти » Фейфель смог заложить основу для области, которая в конечном итоге станет известна как танатология. Задача заключалась в улучшении просвещения по вопросам смерти и консультирования по поводу горя путем использования достоверных данных, методологии и теории, связанных со смертью.

Однако это лишь одна из нескольких важных книг в области танатологии. Другие ключевые тексты включают «Опыт смерти» Поля -Луи Ландсберга , разделы о временности и смерти из Мартина Хайдеггера » «Бытия и времени , а также произведения художественного характера, такие как « Льва Толстого Смерть Ивана Ильича» и «Когда я умирал», Уильям Фолкнер .

В большинстве случаев танатология не связана конкретно с паллиативной помощью и уходом в конце жизни , целью которых является лечение умирающих людей и их семей. По данным Всемирной организации здравоохранения , «паллиативная помощь – это подход, улучшающий качество жизни пациентов и их семей, столкнувшихся с проблемой, связанной с опасным для жизни заболеванием, включающий «лечение боли и других проблем физического, психосоциального и духовного характера». '" [7]

Танатология не всегда напрямую исследует смысл жизни и смерти, хотя такие вопросы имеют отношение к психологическому здоровью тех, кто вовлечен в процесс умирания: отдельных людей, семей, сообществ и культур. [8]

В результате того, что танатология стала столь популярной, наблюдается рост университетского образования, связанного со смертью, включая курсы и программы на получение степени по танатологии. [9] [10] Постоянной целью этой науки является улучшение связи между практикой и исследованиями, поскольку этого не хватало. Танатология прошла долгий путь и будет продолжать развиваться, чтобы лучше понять смерть. [11] [12] Также доступны высоко оцененные программы сертификации. [13]

== Судебная медицина == Судебная медицина занимается, среди прочего, внезапными и неожиданными смертями. По мнению одного автора: «Судебная медицина – это применение медицинских знаний для научного исследования фактов и причинно-следственных связей, а также их анализа и интерпретации на службе закона в самом широком его смысле; более того, она затрагивает все юридические аспекты». медицинской практики во время преподавания, медицинской подготовки и подготовки специалистов». Однако процесс посмертного вскрытия, который зародился и хорошо зарекомендовал себя в современной Европе, не получил повсеместного распространения. [14] Большая часть обязанностей судебно-медицинского эксперта заключается в оказании помощи в расследовании случаев внезапной и подозрительной смерти, а также в обследовании лиц в связи с обвинениями в сексуальных преступлениях. Они также предоставляют экспертные доказательства в суде, но представление о том, что они представляют интересы отдельных лиц в судебных разбирательствах, свидетельствует о неправильном понимании их роли. Юридическое представительство всегда является прерогативой адвокатов, имеющих юридическую квалификацию, и во многих юрисдикциях право на выступление в качестве адвоката ограничено законом только для тех, кто имеет соответствующую квалификацию. [15]

Правила врачей для судебной медицины: Любой естествоиспытатель, желающий заниматься судебной медициной, очевидно, должен приобрести судебно-медицинские знания. [16] Однако не все судебно-медицинские эксперты имеют медицинскую квалификацию, и практикующие врачи не обладают монополией в судебной медицине.

Есть несколько судебно-медицинских экспертов, которые тесно сотрудничают с заключенными, проводя им клиническое обследование. Они также разработали планы дальнейшего ухода за этими заключенными. Эти планы могут включать назначение и получение лекарств, а также мониторинг их физического и психического здоровья. [15]

Борьба со смертью

[ редактировать ]

Исследования и исследования

[ редактировать ]

Множество научных журналов, посвященных танатологии, регулярно публикуют рецензируемые исследования и эссе, представляющие интерес в этой области. К ним относятся «Исследования смерти» , «Смертность», «Омега: журнал смерти и умирания», «Журнал потерь и травм» и «Болезни, кризисы и потери» . Хотя Элизабет Кюблер-Росс описала пять стадий горя при неизлечимой болезни (отрицание, гнев, торг, депрессия и принятие), некоторые танатологи не согласны с реальным существованием таких стадий. Некоторые отвергают эту концепцию как упрощенную и эмпирически необоснованную. [17] Доктор Аллан Келлерхир отметил, что теория стадий Кюблера-Росса открыто обсуждалась и рассматривалась как эвристический прием. Далее он отметил, что она поместила «стадии» в кавычки, чтобы подчеркнуть их предварительный характер в единственном схематическом представлении этих идей в ее книге «О смерти и умирании».

Исследования показывают, что если самооценка уже занижена, смерть партнера вполне может привести к еще большему социальному и эмоциональному одиночеству (концепции, определенные исследователями). Усугубленное социальное и эмоциональное одиночество, как оно определено таким образом, может привести к ощущению отсутствия поддержки. [18] Однако, поскольку несовершенное понимание этих результатов может привести к искаженной попытке их описания, желательно прочитать их полностью в первоисточниках, чтобы усвоить их так же тщательно, как усваиваются теории Кюблера-Росса о реакциях на утрату.

Осведомленность о смертности можно считать важной для нашего общего благополучия, поскольку мы сталкиваемся со старением мировых обществ, глобальными различиями в здравоохранении , появлением биомедицинских технологий и изменением понимания того, что такое хорошая смерть и жизнь, достойная жизни. [3] Однако мы должны четко понимать, что мы подразумеваем под «осведомленностью о смертности». Часто говорят, и с некоторым основанием, что одним из явлений, отличающих людей от других развитых существ, является наше острое осознание собственной смертности. Если мы имеем в виду не больше, чем то, что мы должны знать, что должны умереть, чтобы процветать, это утверждение является поверхностным, поскольку большинство людей осознают свою смертность, но не все мы одинаково хорошо справляемся с экзистенциальными или более широкими социальными проблемами.

Хосписная помощь

[ редактировать ]

Одним из способов справиться со смертью является использование хосписов. Хосписная помощь умирающим обычно носит паллиативный, а не лечебный характер и может облегчить страдания умирающих и тех, кто о них заботится. Услуги, предоставляемые в хосписе, включают: устранение боли и симптомов умирающего; обеспечение необходимыми лекарствами, медицинскими материалами и оборудованием; помощь человеку с эмоциональными, психологическими и духовными аспектами умирания; предоставление таких услуг, как логопедическая и физиотерапия, где это необходимо; и обучение семьи и друзей тому, как заботиться о человеке. [19]

Распространенный миф о хосписной помощи заключается в том, что для получения хосписной помощи кто-то должен находиться в последних нескольких днях жизни, быть прикованным к постели или не иметь возможности общаться с другими людьми. Однако это не так. Хосписная помощь подходит тем, у кого прогнозируется, что они умрут в течение примерно 12 месяцев или раньше. Решение воспользоваться услугами хосписа означает, что умирающий человек в идеале будет проводить больше времени с людьми, которых он любит, и у него будет время оглянуться назад на жизнь в этот мирный и значимый период.

Еще один распространенный миф заключается в том, что хосписная помощь означает отказ от надежды. Хоспис предполагает преодоление смерти, и отчасти это означает признание того, что некоторые болезни, недуги и состояния на поздних стадиях неизлечимы. Идея надежды варьируется от человека к человеку, и в хосписном уходе пациенты и их близкие часто ищут любую форму надежды, которую они могут. [20]

Однако в местах, где государственное финансирование мало или вообще отсутствует, различные планы частного страхования, такие как Medicare, Medicaid и HMO, возьмут на себя расходы на хосписную помощь, сокращая прямые расходы для семьи человека.

[ редактировать ]

Смерть и умирание были темой номинированного на премию Оскар 2018 года. [21] Короткометражный документальный фильм Netflix « Конец игры» о неизлечимо больных пациентах, получающих паллиативную помощь в больнице Сан-Франциско и последующую помощь в хосписе . В нем участвовал врач паллиативной помощи Би Джей Миллер , а исполнительным продюсером выступила активистка паллиативной помощи доктор Шошана Р. Унгерлейдер . [22]

В эпизоде ​​​​сериала Куинси, штат Мэн, под названием «Нежно в эту спокойную ночь» (сезон 07, эпизод 07) фигурирует танатолог по имени доктор Пендельтон. В этом эпизоде ​​доктор Куинси исследует влияние смерти на людей и свою роль в процессе скорби.

В 2016 году открытое письмо [23] певцу Дэвиду Боуи , написанное врачом паллиативной помощи профессором Марком Таубертом , говорило о важности хорошего ухода в конце жизни, возможности выразить пожелания о последних месяцах жизни и хорошего образования по вопросам, связанным с танатологией в целом. Письмо стало вирусным после того, как им поделился сын Дэвида Боуи Дункан Джонс . [24] Впоследствии письмо было зачитано актером Бенедиктом Камбербэтчем и певцом Джарвисом Кокером на публичных мероприятиях. [25]

В видеоигре 2005 года «Мораль» в качестве игрового персонажа представлен вымышленный танатолог по имени Даниил Данковский. Его стремление понять и вылечить саму смерть является его единственной мотивацией для путешествия в город, где происходит действие игры, где он намеревается встретиться и, возможно, узнать секреты человека, прожившего неестественно долгую жизнь. [26]

Области обучения

[ редактировать ]

Как междисциплинарное исследование, танатология опирается на сотрудничество со многими различными областями исследований. Смерть – это универсальная человеческая забота; его исследовали и пересматривали в самых разных дисциплинах, начиная с доисторических времен. Некоторые из этих областей обучения носят академический характер; другие развивались на протяжении всей истории как культурные традиции. Одной из старейших организаций в области танатологии является базирующаяся в США Ассоциация образования и консультирования по вопросам смерти. [27]

Гуманитарные науки , возможно, являются древнейшими дисциплинами, изучающими смерть. [ нужна ссылка ] . Исторически сложилось так, что средний человек имел значительно более низкий уровень жизни и продолжительность жизни, чем сегодня. Войны, голод и болезни всегда приближали смерть. Художники, писатели и поэты часто использовали универсальность смерти как мотив в своих произведениях; эта тенденция продолжается и сегодня [ нужна ссылка ] .

Социальные науки часто задействованы как на индивидуальном, так и на культурном уровне. Индивидуальный уровень в первую очередь охватывает психология , изучение индивидуального сознания. Однако игнорировать социальную психологию было бы серьезным упущением. Избегание (или, в некоторых случаях, стремление) смерти является важным человеческим мотивом; страх смерти влияет на действия многих людей. Этот страх может быть либо усилен, либо смягчен социальной культурой. [ нужна ссылка ]

Исследования в области социальных наук часто сталкивались с проблемой смерти. [ нужна ссылка ] . Предмет социологии, например, распространяется, но никоим образом не ограничивается социальными правилами, конвенциями и практиками . Субдисциплины социологии, такие как социология смерти и социология катастроф , более узко фокусируются на таких вопросах, как то, как общество справляется со смертью в определенных условиях. Точно так же культурная антропология и археология озабочены тем, как различные современные и прошлые культуры относились к смерти. Общество и культура — родственные, но разные понятия, поэтому сфера применения каждого из них различна. Таким образом, общество представляет собой взаимозависимое сообщество, в то время как социальная культура, в отличие от индивидуальной культуры, является атрибутом сообщества , включая сложную сеть меняющихся моделей, которая связывает некоторых людей вместе. В любом случае, и культура, и общество должны иметь дело со смертью; и различные культурные исследования (многие из которых частично совпадают друг с другом) изучают эту реакцию, используя различные подходы. [ нужна ссылка ]

Танатологию никоим образом нельзя свести к разделу судебной медицины, и представление о том, что это возможно, является симптомом патологического стремления сциентизма загнать все дисциплины в свое прокрустово ложе. Биологическое исследование смерти помогает объяснить, что физически происходит с людьми в момент смерти и во время послесмертных телесных изменений, так что можно прояснить посторонние события во время смерти и после нее. В психиатрии и клинической психологии также задействовано медицинское применение психологических принципов и терапевтических препаратов; многие лицензированные психиатры во время обучения обязаны проходить курсы танатологии. Медицинская этика также является важной областью исследований, особенно по вопросу эвтаназии («милосердного убийства») и оказания помощи в самоубийстве. Но степень, в которой любой из них является аспектом танатологии, является вопросом мнения, зависящим, прежде всего, от того, как определить саму танатологию. [ нужна ссылка ]

Существует также раздел танатологии, называемый музыкальной танатологией, который фокусируется на использовании «музыкальных бдений» для помощи умирающим людям, их семьям и друзьям. [28] Дежурство состоит из одного или нескольких музыкальных танатологов, посещающих умирающего. Чаще всего они играют на арфе, но могут играть на любом мягком инструменте, например, на гитаре, и петь музыку, основываясь на изменениях, которые они наблюдают в физиологии этого человека, а также в межличностной динамике семьи. Музыка имеет медитативную направленность и может быть очень полезной для умирающего и других присутствующих. Часто после бдения умирающий более расслаблен, менее возбужден и испытывает меньше боли. (Однако, по своей природе, благодарные или даже пренебрежительные отзывы получателей об услуге немногочисленны.) Некоторые музыкальные танатологи сертифицированы Международной ассоциацией музыкальной танатологии и используют инициалы «CM-Th» для обозначения сертификацию этой профессиональной организации. В ряде больниц и хосписов теперь работают профессиональные музыкальные танатологи. [29]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Словарь английского языка, тезаурус и помощь по грамматике» . Оксфордские словари – английский язык . [ мертвая ссылка ]
  2. ^ Перейти обратно: а б «Танатология – мир, тело, жизнь» . Deathreference.com . Проверено 31 марта 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Барретт, Рон (1 января 2011 г.). «Антропология в конце жизни». В Сингере, Меррилле; Эриксон, Памела И. (ред.). Компаньон медицинской антропологии . Уайли-Блэквелл. стр. 477–490. дои : 10.1002/9781444395303.ch24 . ISBN  9781444395303 .
  4. ^ "О нас" . Смерть с достоинством . Проверено 25 апреля 2017 г.
  5. ^ Фейфель, Герман. Смысл смерти .
  6. ^ «Фейфель, Герман – мир, тело, жизнь, личность, человек» . Deathreference.com .
  7. ^ «Определение паллиативной помощи ВОЗ» . Всемирная организация здравоохранения. Архивировано из оригинала 4 октября 2003 года.
  8. ^ «Танатология | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 27 сентября 2020 г.
  9. ^ «Магистр наук по танатологии Марианского университета» .
  10. ^ «Программа танатологии Королевского колледжа» .
  11. ^ Фонсека, LM; Тестони, И. (2012). «Появление танатологии и современная практика обучения смерти». ОМЕГА — Журнал смерти и умирания . 64 (2): 157–169. дои : 10.2190/om.64.2.d . hdl : 11577/2491184 . ПМИД   22375350 . S2CID   30544666 .
  12. ^ Тестони, Инес; Ронкони, Люсия; Палаццо, Лоренца; Гальгани, Микеле; Стицци, Антонио; Кирк, Кейт (2018). «Психодрама и кинопроизводство в курсе обучения смерти для работы над случаем самоубийства среди старшеклассников в Италии» . Границы в психологии . 9 : 441. doi : 10.3389/fpsyg.2018.00441 . ISSN   1664-1078 . ПМК   5902682 . ПМИД   29692745 .
  13. ^ «Аттестация по танатологии» .
  14. ^ Деттмайер, Рейнхард б. (2014). Судебная медицина . Европа: Спрингер. стр. 1–32. ISBN  978-3-642-38817-0 .
  15. ^ Перейти обратно: а б «Заработная плата и должностная инструкция судебно-медицинского эксперта» . Судебно-медицинские колледжи . Проверено 25 апреля 2017 г.
  16. ^ «судебный врач» . TheFreeDictionary.com . Проверено 31 марта 2017 г.
  17. ^ Корр, Калифорния (23 октября 2018 г.). «Пять стадий преодоления смерти и тяжелой утраты: сильные и слабые стороны и некоторые альтернативы». Смертность . 24 (4): 405–417. дои : 10.1080/13576275.2018.1527826 . S2CID   149545381 .
  18. ^ Берна, ван Баарсен (1 января 2002 г.). «Теории преодоления потери. Влияние социальной поддержки и самооценки на адаптацию к эмоциональному и социальному одиночеству после смерти партнера в дальнейшей жизни» . Журналы геронтологии: серия B. 57 (1): С33–С42. дои : 10.1093/geronb/57.1.S33 . ISSN   1079-5014 . ПМИД   11773231 .
  19. ^ «Хосписная помощь» . Национальная организация хосписной и паллиативной помощи . Проверено 3 апреля 2017 г.
  20. ^ «Что вам следует знать в первую очередь: что такое хосписная помощь?» . CommunityHospice.com . Проверено 3 апреля 2017 г.
  21. ^ « Обзор короткометражных фильмов, номинированных на Оскар 2019» . Нью-Йорк Таймс . 6 февраля 2019 года . Проверено 10 апреля 2020 г.
  22. ^ «Как этот доктор возвращает человеческую связь с уходом за пожилыми людьми» . Форбс . 29 августа 2018 г. Проверено 10 апреля 2020 г.
  23. ^ «Благодарственное письмо Дэвиду Боуи от врача паллиативной помощи» . Британский медицинский журнал «Поддерживающая и паллиативная помощь» . 16 января 2016 г. Архивировано из оригинала 28 декабря 2021 г. Проверено 30 декабря 2021 г.
  24. ^ «Сын Дэвида Боуи делится мощным письмом» . 18 января 2016 г. Архивировано из оригинала 28 декабря 2021 г. Проверено 30 декабря 2021 г.
  25. ^ «Бенедикт Камбербэтч зачитал письмо Боуи от врача паллиативной помощи» . Уэльс онлайн . 6 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 28 декабря 2021 г. Проверено 30 декабря 2021 г.
  26. ^ «Патологический: Сломанный и красивый» . Еврогеймер . 19 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2023 г. Проверено 26 февраля 2024 г.
  27. ^ Гамино, Луизиана (2017). «ADEC в 40 лет: мудрость второй половины жизни для будущего образования и консультирования по вопросам смерти». Исследования смерти . 41 (3): 188–195. дои : 10.1080/07481187.2017.1289331 . ПМИД   28151061 . S2CID   20438249 .
  28. ^ «Международная ассоциация музыкальной танатологии: что такое музыкальная танатология?» . mtai.org .
  29. ^ Холлис, Дженнифер Л. (апрель 2010 г.). Музыка в конце жизни: облегчение боли и подготовка перехода. Прегер. ISBN   0-313-36220-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d50e61f836999164b73205d50267abd2__1722991740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/d2/d50e61f836999164b73205d50267abd2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thanatology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)